Мои знакомые мамы часто спрашивают у меня, как им научиться играть на пианино детские песенки. Я решила помочь им и другим мамам с такой же проблемой и написала подробную инструкцию.

Чтобы сыграть мелодию знакомой песенки, нам нужно:

1. Нажимать на клавиатуре на определенные клавиши.
2. Делать это в определенном ритме.

Чтобы решить первую проблему, предлагаю воспользоваться словесными обозначениями нот: до-ре-ми и т.п. Для того, чтобы легко найти нужные клавиши на клавиатуре, на всех инструментах есть подсказки в виде цифр – арабских или римских. Привожу соответствие цифр и нот:

1 – ДО
2 – РЕ
3 – МИ
4 – ФА
5 – СОЛЬ
6 – ЛЯ
7 – СИ

Если каждый раз сопоставлять нужную ноту с клавишей Вам трудно, можно воспользоваться таким вариантом: аккуратно на каждой клавише простым карандашом написать названия нот.
Или используйте наклейки. Для этого на самоклеющейся бумаге напишите названия нот и приклейте их на соответствующие клавиши.
Постепенно Вы запомните все клавиши. Тогда наклейки лучше снять, чтобы они не отвлекали Вас и не мешали стимулировать работу памяти.
Если играть без наклеек не получается, снимайте их постепенно по одной.

С первой проблемой разобрались.

Теперь предлагаю разобраться с ритмом.

Что же такое ритм? Начну издалека.

Возьмем для примера песенку “В лесу родилась елочка”. То, что мы поем – “В ле-су ро-ди-лась е-лоч-ка, в ле-су о-на рос-ла…” – это мелодия. Мелодия состоит из набора звуков, которые различаются по высоте (ноты: до-ля-ля-соль-ля-фа-до-до…) и их длительностей (1/4, 1/8 и т.п.) Ритм – это чередование длительностей мелодии.
А есть специальные символы, которые обозначают одновременно и ноту, и длительность.

Чтобы не забивать себе голову длительностями и ритмом, предлагаю ноты всем известных песенок. Берите знакомую мелодию, и Вы автоматически будете чувствовать ее ритм. Если же Вы все-таки хотите разобраться во всех тонкостях ритма, читайте отдельную статью, посвященную ритму.

Ноты детских песенок

Жили у бабуси

Фа-ми-ре-до, соль-соль.
Фа-ми-ре-до, соль-соль.
Фа-ля-ля-фа, ми-соль-соль-ми
Ре-ми-фа-ре, до-до.
Фа-ля-ля-фа, ми-соль-соль-ми,
Ре-ми-фа-ре, до-до.

Маленькой елочке

Соль-ми-ми, соль-ми-ми
Соль-фа-ми-ре-до.
Ля-до-ля-соль-ми-ми
Соль-фа-ми-ре-до.
Ля-до-ля-соль-ми-ми
Соль-фа-ми-ре-до.

Ах, вы сени

До-до-фа-фа-фа-фа-ми-до,
До-до-фа-фа-фа-фа-ми.
Соль-ми-ре-ре-ре-ре-ми-до,
Соль-ми-ре-ре-ре-ре-до.

Во поле береза стояла

Ля-ля-ля-ля-соль-фа-фа-ми-ре.
Ля-ля-до-ля-соль-соль-фа-фа-ми-ре.
Ми-фа-соль-фа-фа-ми-ре,
Ми-фа-соль-фа-фа-ме-ре.

Едет-едет паровоз

До-ре-ми-фа-соль-соль-соль.
До-ре-ми-фа-соль-соль-соль.
Фа-фа-фа, ми-ми-ми,
Ре-ре-ре-ре-до-до-до.
Фа-фа-фа, ми-ми-ми,
Ре-ре-ре-ре-до-до-до.

Как научиться играть детские песенки на пианино. Видео.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Если Вы хотите, чтобы я написала ноты других песенок, пишите мне, я дополню статью. Если у Вас остались вопросы, задавайте, я на все отвечу!

Родионова Юлия
Музыкально-дидактическая игра «Веселые нотки»

Презентация "Веселые нотки " (Скрипичный ключ, ноты, фея Музыки ) .

Жила была очень известная семья : папа - Скрипичный ключ, мама - Фея Музыки и было у них семеро детей, семь нот (до, ре, ми, фа. соль, ля и си) . Три сыночка (до, ми, соль) и четыре дочки (ре, фа, ля и си, которые как и все дети любят гулять, играть , резвиться. У этой семьи имеется свой пятиэтажный дом - Нотный стан. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Папа - Скрипичный ключ, самый главный в доме (всегда стоит впереди нотного стана) . Живут нотки в своём доме дружно - почти никогда не ссорятся. Однажды с ними приключилась удивительная история.

Дети нотки выстраиваются в линейку - диалог с муз. руководителем.

Муз. рук.: 1. Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота ДО?

Ребенок (нота ДО) : Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Муз. рук.: 2. Нота РЕ, ты где живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Ребенок (нота РЕ) : Найди меня сумей - ка

Под первою линейкой!

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою.

Муз. рук.: 3. Смотри, запомни и пойми!

Пропела звонко нота МИ.

Ребенок (нота МИ) : Первая линейка - высоко не лезть

Первая линейка - хорошо и здесь!

Муз. рук.: 4. Между первой и второй

ФА глядит в окошко.

Ребенок (нота ФА) : Между первой и второй

Тесно мне немножко.

Муз. рук.: 5. На второй линейке Соль

С нотой Фа встречается.

Ребенок (нота СОЛЬ) : Если скажешь ФА и СОЛЬ

Слово получается (фасоль) .

Муз. рук.: 6. Спросила нота ЛЯ :

Ребенок (нота ЛЯ) : А вы меня заметили?

Между второй и третьей

Пою я песню детям.

Ля – ля – ля – ля - ля – ля!

Муз. рук.: 7. А на линейке третьей СИ

На самой серединке.

Ребенок (нота СИ) : Пою, когда не попроси

Я ноты без запинки!

Муз. рук.: 8. ДО вверху и ДО внизу

Это не забава.

Все вместе (ноты) : Мы споём от ДО до ДО

Получится октава.

Все вместе (поют) : До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!

Публикации по теме:

Детская презентация «Добрые сказки» Игра - презентация «Добрые сказки» со звуком рассчитана для детей дошкольного возраста Программа разработки: Power Point Цель презентации:.

Конкурсная презентация «Страна забытых книг» Ведущий: - В один из теплых весенних дней по морю гулял кораблик. Он весело плыл по волнам, радовался солнышку. Легкий ветерок, играя,.

Презентация группы с учётом ФГОС в стихах Приёмная К нам вы в гости проходите Только слишком не спешите Все в приемной посмотрите И нас строго не судите Все в гнезде птенцы сидят.

Презентация программы Н. В. Нищевой Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Презентация «Великий День Победы» «Великий День Победы». Выполнила: Тихонова Людмила Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка». Г. Лысково, апрель 2015 г. Презентация.

Родительское собрание «Презентация логопункта» Добрый вечер, дорогие родители! Меня зовут Носова Анастасия Александровна и я работаю учителем-логопедом в нашем детском саду. Вы уже задумывались.

Приветствую всех! С Вами Ирина Иваськив. Современные педагогические технологии представлены сегодня разнообразными методами и приёмами. Но игровой метод обучения всегда был и будет одним из самых любимых и популярных. Многие воспринимают игру как развлечение. Но игры тем и феноменальны, что, обеспечивая развлекательный эффект, способны обучать, исцелять, организовывать. Их можно ругать или игнорировать, но между занудной зубрёжкой и обучающими играми я выберу второе. В нашей подборке ниже – музыкальные игры для детей.

Прочитай стихи, называя ноты вместо пропущенных слов

Музыкальные игры для детей очень разнообразны. Для этой игры подберите несколько детских стихотворений и замените все слоги “до”, “ре”, “ми”, “фа”, “соль”, “ля”, “си” соответствующими нотами на нотном стане. Такие головоломки доставят детям море удовольствия! Игра подойдёт младшим школьникам.

Музыкальные игры для детей: Быстрые и медленные звуки

В этой игре можно сравнить быстрые и медленные звуки, озвучивая части стихотворения в нужном темпе. Её можно сделать подвижной, изображая, как ходят дети, родители, бабушки и прабабушки. Для этой игры также можно будет изготовить набор карточек, изобразив на каждой карточке одну ноту: восьмую, четверть, половинную или целую. Во время того, как Вы будете рассказывать стихотворение, дети смогут показывать нужную карточку. Игра идеально подходит для дошкольников.

Музыкальные игры для детей: Разукрась ноты

Эту картинку можно использовать как раскраску. Но даже и после раскрашивания картинка может служить хорошим материалом для повторения нот. Раскрашивать ноты можно на скорость, Картинку также можно будет разрезать и складывать ноты в отдельные коробочки по цветам или по названиям нот. Игра рассчитана на младших школьников.

Музыкальные игры для детей: Ноты в словах

Советую на одной картинке писать слова, содержащие в себе слоги-ноты, не все сразу, а по 4-5 штук. Начинать стоит с тех лёгких слов, которые начинаются слогом-нотой: МИ-нута, СИ-лач. Затем включайте слова, где слог-нота расположен в середине или в конце слова. А после этого добавляйте слова, в которых нужно будет отыскать две ноты: ДО-МИ-к. В игру можно играть на слух или же рисуя стрелочки к соответствующей ноте. Сначала закрепляйте с детьми только ноты 1-й октавы, и только потом переходите ко 2-й или малой октаве. А ещё позже можно включать ноты, записанные в басовом ключе.

Заключение

Музыкальные игры для детей – хорошее развлечение не только для тех, кто посещает музыкальную школу, но и для всей семьи, чтобы мама или папа тоже могли блеснуть своей эрудицией. В случае использования этих игр для класса изготовьте наглядные пособия большого формата или показывайте эти картинки на экране. Пусть освоение нотной грамоты приносит радость и Вам и Вашим маленьким музыкантам!