Подвиг молодого киевлянина

Картина написана художником Андреем Ивановым по древней летописи Нестора о событиях, происходивших в 968 году. Летопись рассказывает о молодом киевлянине, который во время нападения печенегов на Киев бросился через вражеское войско к реке Днепр, чтобы привести на помощь войска воеводы Претича. Город Киев остался без защиты войска князя Святослава, который находился в то время в походе.

В работах Андрея Иванова идея патриотизма занимает одно из важнейших мест.

В центре картины юный герой, он сбросил одежду перед тем, как войти в реку. В этом его беззащитность перед вражеским войском. Несмотря на внешнюю уязвимость, юный киевлянин бесстрашен и полон решимости.
Молодой киевлянин будто озарён ярким сиянием вечернего солнца на фоне темных силуэтов печенегов.

Писатель подчеркивает прекрасный и самоотверженный поступок киевлянина через красоту и силу его тела. Главная и жизненно важная цель для него привести помощь, чтобы спасти Киев от вражеского нашествия. В руке киевлянина уздечка и это не случайно. По летописи Нестора, юный киевлянин пробирается во вражеский стан якобы в поисках своего коня, зная их язык. На плече киевлянина развевается огненно-красная ткань. Алая, развевающаяся ткань будто знак, предупреждающий о смертельной опасности, о пролитой крови. За спиной киевлянина черный мечущийся конь, потерявший своего всадника. В образе коня художник выразил дьявольскую тёмную силу.

Молодого киевлянина окружает мрачный фон. Небо затянуто черными тучами. Деревья грозно расставили свои ветви. Природа противится всему происходящему, противится кровопролитию.

На заднем плане картины стены осаждённого Киева. Войны печенеги на фоне светлого образа юноши изображены не так красочно. Их темные лица обезображены злобой, жестокостью и ненавистью. Образы печенегов отталкивают и вызывают неприязнь. В отличие от юноши, которому сопереживаешь и опасаешься за его жизнь. Стрела пущенная всадником сзади попадает во врага, умирающего у ног киевлянина. Раненый печенег протягивает руку, прося о помощи юношу. Но ничто не может остановить героя на пути за подмогой. В этом проявляется настоящий патриотизм русского воина.

Мрачное настроение от картины сменяется на светлые чувства. Хочется верить и надеяться, что добро рано или поздно одержит победу над злом, юноша достигнет противоположного берега Днепра и осаждённый город с её жителями будет спасён.

  • Сочинение по картине Белоковской Портрет сына, 7 класс (описание)
  • Сочинение по картине Левитана Осень (описание)

    Лиричный пейзаж «Осень» И. И. Левитана повествует о прекрасной листопадной поре

Произведения древнерусской литературы - это настоящий памятник истории, тем далёким событиям, которые отдалены от нас несколькими веками бесконечно ценного времени.

Художественное полотно Андрея Ивановича Иванова раскрывает перед нами яркий эпизод минувшего вероломного нападения печенегов на прекрасную столицу всея Руси Киев-град.

Мирная, спокойная жизнь простых горожан прервалась с наступлением сил печенежского хана Кучюга.

Люди оказались в панике, они не ожидали столь яростного и дерзкого наступления.

На этой картине Андрея Ивановича Иванова мы видим, как юный киевлянин отвлекает на себя печенегов, чтобы подкрепление смогло прийти вовремя.

Изображённый юноша хорошо сложен, прочерченные мускулы на его руках и ногах свидетельствуют о его недюжинной физической силе и ловкости. Юноша обладает густой шевелюрой из вьющихся каштановых волос. Внешность молодого человека достаточно привлекательна: высокий лоб, правильные черты лица, целеустремлённые, выразительные глаза, прямой, ровный нос, узкий рот.

Сам юноша наг и прикрыт только красной тканью. В руках он держит уздечку от потерявшегося коня. Под его ногами лежит умирающий от стрелы печенег, поднявший руку, моля о пощаде.

Наш герой бежит до Днепра, чтобы оторваться от противника.

Сзади изображён чёрный, мечущийся во все стороны конь, потерявший своего всадника. За конём нарисовано дерево, разделяющее события слева и справа.

Справа, за спинами вооружённых до зубов, коварных печенегов виднеется башня великого и прекрасного Киев-града.

Мне картина понравилась из-за атмосферы патриотизма, мужества, отваги и бесстрашия вокруг неё.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Пожалуй, трудно поспорить с тем, что искусство во многом порождено историей – ведь она пород подбрасывает творцам такие сюжеты, которые сложно придумать, даже обладая крайне богатой фантазией.

В российской живописной традиции особое место занимает направление исторической живописи – картины, запечатлевающие те или иные сюжеты, знакомые по летописям, дневникам, легендам и т.д. Признанным мастером исторического полотна стал художник, живший в 19 веке, Андрей Иванов. К сожалению, о его происхождении ничего не известно, так что сложно сказать, кто именно привил юному Гению любовь к изобразительному искусству.

При создании полотей А. Иванов руководствовался прежде всего собственными патриотическими убеждениями, острым чувством гражданского долга. Его мировоззрение отразилось и в сюжетах его картин, например, в одной из самых знаменитых: «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году». Как и в других работах, художник-классицист придерживался норм и принципов академизма, что отразилось в общем стиле полотна, во многом близкого античным образцам.

Сюжет полотна «Подвиг…» был заимствован живописцем из летописи. Согласно ей безымянный киевлянин, живущий в осаждённом печенегами в 968 году городе, стал добровольцем и решил привести на помощь Киеву русскую дружину. Для этого он, знавший язык захватчиков, вышел за ворота города, держав руках уздечку.

Герой притворился, будто ищет своего сбежавшего коня, и никто из врагов не обратил на него внимания. Добравшись до берега Днепра, юноша сбросил с себя одежду и ринулся в воду. Он сумел переплыть реку и привёл русское войско на помощь киевлянам. К сожалению, не сохранилось более подробных сведений об этом событии, однако легенда настолько полюбилась художнику, что он создаёт монументальное полотно, сложное в своей композиции и несущее большую смысловую нагрузку и эмоциональный посыл.

Несомненно, центром композиции является фигура молодого киевлянина. Андрей Иванов изображает прекрасного белокурого юношу, чья нагота лишь слегка прикрыта алым платьем, расшитым золотом, которое он перебросил через плечо. Фигура запечатлена в движении: отчётливо видны мускулы, напряжённые от бега; свет отражается от лощёного тела красивого юноши.

Реалистично и живо выглядит поза героя: он бежит, он почти у цели. Лишь одной ногой он стоит на земле, а другая отставлена назад – он не успел опустить её после очередного шага. Рука занесена назад, чтобы помочь киевлянину удержать равновесие; голова юноши повёрнута в сторону города, а взгляд устремлён на врагов: уж не преследуют ли его? В руках безымянный герой держит уздечку, которая помогла ему обмануть печенегов.

Интересно, каким прекрасным изображает киевлянина художник. Его тело, лицо написано только с использованием светлых тонов, в то время как для заднего плана картины выбраны исключительно мрачные: оттенки серого, коричневого, болотно-зелёного.

Кажется, будто за образец живописец взял фигуру какого-то олимпийца – столь красив в своей наготе юноша. Интересно, что некоторые искусствоведы считают, что цветовое решение картины обусловлено её замыслом: светлые тона, которыми написана фигура киевлянина, противопоставлены тёмным тонам, соответствующим мерзости, жестокости злобных захватчиков.

Помимо этого существует теория, будто нагота юноши объясняется его беззащитностью и чистотой среди этого хаоса, где господствует оружие вместе со стальными панцирями. Образ киевлянина нарочно облагорожен автором: тот наделяет героя тонкими и изящными чертами лица и внешней красотой, чтобы подчеркнуть значимость его подвига, его безграничную любовь к Родине, ради которой вчерашний мальчишка готов пожертвовать собственной жизнью.

Совсем иначе на картине изображены захватчики-печенеги, «населяющие» задний план. Они также изображены в движении, однако все они верхом на конях. Эта деталь подчёркивает варварскую натуру завоевателей, стремящихся заполучить всё чужим трудом. Печенеги хорошо вооружены; кажется, они догадываются о том, что юноша хочет позвать на помощь, и пытаются выстрелить в него, однако стрела попадает в их же соратника.

Это мужчина, изображённый практически карикатурно: у него нарочно гипертрофировано выражение боли на лице; его поза не выглядит красивой. Печенега Иванов пишет в тёмных тонах, являя его низменную натуру. Даже вражеских коней художник изображает гнедыми либо чёрными, подчёркивая их злобность и чужеродность этой земле.

Особого внимания заслуживает небо, разверзнувшееся на полотне. Оно угольно-чёрное, покрытое клубящимися мрачными тучами. Однако над головой молодого киевлянина тучи вдруг рассеиваются, пропуская немного света. Эта композиционная деталь подчёркивает обретение городом надежды на спасение благодаря самопожертвованию юного героя.

В целом же картина проникнута патриотическим пафосом. Художник стремится передать воодушевляющее настроение зрителям этой картины, вызвать у них эмоциональный подъём, заключающийся в ощущении гордости за собственную страну, за её безымянных героев.

Написана данная картина известным художником Ивановым в 1810г. В основу сюжета полотна положены летописные события, повествующие о юноше-герое, который спас киевский народ от враждебных печенегов. Основная идея создания данного шедевра, это безусловная пропаганда и восхищение патриотическим отношением русского народа к родной земле.

В центре картины изображен обнаженный молодой человек. Этот внешний вид не случаен, он символизирует беззащитность главного героя перед лицом врага. Единственным элементом его одеяния является алый шарф, переброшенный через одно плечо, как символ всех кровавых жертв, которыми станут участники этого противостояния.

В руке юноши видна узда, по легенде он ищет своего коня, чтобы добраться до берега реки и сообщить о враге. У ног героя лежит побежденный печенег. Лицо его скорчено от смертельных мук, весь его внешний вид, в котором превалируют темные тона, противопоставлен яркому и светлому образу молодого человека. Кроме того побежденный человек одет, волосы на голове и борода его растрепаны и неопрятны, юноша же в своей наготе, демонстрируя молодую мраморную кожу невинен и прекрасен в этом.

В руке врага видна стрела, которая должна была поразить нашего героя. Справа видна фигура стрелка-печенега, который готовиться выпустить очередную стрелу в юношу. На заднем фоне картины видны развалины старого Киева, в которых скрываются еще оставшиеся в живых жители. Так же среди пыли, поднятой воинами, участвующими в сражении, можно различить другие вооруженные фигуры, некоторые из которых, изображены сидящими верхом на лошадях.

Спаситель киевского народа изображен в движении, все его мышцы напряжены, левая нога и рука отведены в сторону, как и голова. Он спешит, и оглядывается по сторонам в поисках верного друга и, пытаясь избежать опасностей. Позади него видна фигура коня. Он черный, словно демон, преследует он юношу.

Мне данная картина очень понравилась. Поражает мастерство художника в изображении тел людей, мимики, позволяющих отчетливо представить испытываемые героями чувства. Известно, что образ данного юноши заинтересовал других живописцев, а так же стихотворцев. Мне было бы интересно познакомиться и с другими вариантами воспроизведения событий, изображенных с такой детализацией Ивановым.

Описание картины Подвиг молодого киевлянина

Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году. В данной летописи рассказывается о том как юный житель Киева помогал своим войскам в войне с печенегами. Он бесстрашно бросился через печенежское войско к родной реке Днепр, что бы привести на место главного воеводу того времени Притича. В то страшное время Киев был беззащитен. Так как князя Святослава не было в это время.

Художник в своих произведениях высоко возносит патриотизм.

На картине видим изображенного главного героя, который снял свою одежду, что бы переплыть реку. Мы видим его беспомощность в данный момент перед врагом. Но в его взгляде читается бесстрашие и отвага. Юноша освящен последнем лучом заходящего солнца. Это выделяет его на фоне печен. Он изображен на картине, как последняя надежда на победу.

Парень изображен на темном и грустном фоне. Все небо серое и жуткое. Ветви деревьев как мечи, выпрямили свои ветви, а листья грустно опустились в низ. Природа плачет от кровопролития данной войны.

Спасителя окружает мрачный фон. Небо мутное и пасмурное. Вот пойдет дождь. Природа огорченна происходящей войне между людьми, показывая своим видом, что она против кровопролития.

На заднем плане видно стены захваченного Киева. Печенежские войны темный и мрачные. В их лицах читает злоба и ненависть к киевскому народу. Смотря на картину, начинаешь сопереживать герою. У ног молодого юноши лежит раненый печенег, стрела вонзена ему прямо в горло. Он просит помощи у парня. Но он не преступен. Киевлянина ничего не остановит, он бежит за помощью.

Тяжелое настроение от данного произведения искусства меняется на светлое. Когда смотришь на картину, верится, что молодой парень доберется до другого берега и Киев одержит победу на печенегами.

Грустное настроение от картины сменяется на светлые чувства. Глядя на картину, появляется луч надежды. Верится,что парень доберется к другому берегу и все же приведет подмогу на войну с печенегами.

Описание настроения картины Подвиг молодого киевлянина


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Летом Пластова 5 класс

    Пластов Аркадий Александрович, знаменитый русский художник 20 века. Родился в прекрасной семье. Его родители были потомственные иконописцы.

  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал

    Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.

Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга в городе Киеве со своими внуками - Ярополком, Олегом и Владимиром. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города. И нельзя было ни выйти из города, ни вести послать. И изнемогали люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях, и стояли на том берегу. И нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из Киева к ним. И стали тужить люди в городе, и сказали:

Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, - сдадимся печенегам.

И сказал один отрок:

Я проберусь.

И ответили ему:

Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их:

Не видел ли кто-нибудь коня?

Ибо знал он по-печенежски и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать. На том берегу заметили это, подъехали к нему на ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок:

Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам.

Воевода же их, по имени Претич, сказал на это:

Пойдем завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав.

И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи и громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенегам же показалось, что пришел сам князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один и обратился к воеводе Претичу:

Кто это пришел?

А тот ответил ему:

Люди с той стороны (Днепра).

Печенежский князь снова спросил:

А ты не князь ли уж?

Претич же ответил:

Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество.

Так сказал он, чтобы пригрозить печенегам. Князь же печенежский сказал Претичу:

Будь мне другом.

Тот ответил:

Так и сделаю.

И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю и стрелы, а тот дал ему кольчугу, щит и меч. И отступили печенеги от города. И нельзя было вывести коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами:

Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул. А нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?

Услышав эти слова, Святослав с дружиною скоро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о том, что случилось с ними от печенегов. И собрал воинов, прогнал печенегов в поле, и наступил мир.