Как нарисовать детей катающихся на лыжах

Это очередной урок рисования из серии «Зимние забавы детей».

Рассмотрим ходьбу или катание на лыжах. . А сейчас вот тема -забавы ДЕТЕЙ и мчащиеся на рекордных скоростях чемпионы нам пока не нужны. Идея в том, чтобы передать особенности именно детских фигур и то, что малыши ещё далеко не так уж и мастерски бегают на лыжах, хорошо, если вообще передвигаются. Вот сейчас в нашей школе уроки физкультуры проходят на пришкольном стадионе и,ведя занятия я иногда поглядываю в окно - ребята бегают по лыжне кто во что горазд. Кто-то уже овладел коньковым ходом, кто-то ходит по проложенной лыжне, а кто-то вообще ещё едва переставляет ноги и напряжённо следит, чтобы палки в ногах не путались. Ноги разъезжаются…Ой! Вот и упал в сугроб и рад возможности поваляться.

Хорошо, но мы собираемся рисовать. Как обычно дети рисуют лыжников? Если анфас, то как показать лыжи? Элементарно -изображают лыжи вертикально и ставят лыжника как на ходули. А на самом деле лыжи мы видим в ракурсе- очень сильно сокращёнными. Вот вариант:

Сначала наметим схемы фигур, чтобы понять само движение и соблюсти равновесие. Теперь рисуем самих юных лыжников:

На этой картинке хочу обратить ваше внимание на пропорции фигур- у детей головы крупные, тело сравнительно короткое, ноги и руки тоже короткие. Эти ребята одеты в узкие брюки и очень просторные куртки –довольно распространенный вариант, так что учтите- на первых порах ребёнок ходит медленно и одевают его потеплее, ни к чему изображать детей в трико .

Вот ещё очень достоверная картинка-мальчик идёт на лыжах и повёрнут в профиль к зрителю:

Подход к рисунку тот же- сначала составляем схему фигуры, а убедившись, что пропорции соблюдены можно рисовать самого лыжника и переходить к деталям. Кстати,вот ещё особенность этого способа передвижения -ноги шагают,но руки выносятся вперёд ОБЕ ВМЕСТЕ, а не так чтобы одна вперёд,другая -за спину,как это часто видим на рисунках детей.

Замечу,что палки у мальчика очень даже длинные,как и полагается -до плеча,так что руки с палками не опущены,а как раз подняты.

И на последок полюбуемся на массовое катание.

Конспект занятия по рисованию для детей 5-7 лет «Лыжник»


Кокорина Татьяна Николаевна
Должность и место работы: педагог дополнительного образования по рисованию 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Описание: данный конспект будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, любителям рисовать с детьми.
Цель: обучение рисованию человека в движении.
Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, соблюдая пропорции;
- продолжать учить правильно пользоваться гуашью и кистью: набирать на кисть, промывать прежде чем набрать новую краску, осушать о тряпочку, наносить краску плотными, непрозрачными мазками;
- продолжать вызывать стремление дополнять рисунок необходимыми элементами – солнце, деревья, кустарники;
- продолжать знакомство с понятиями «передний план» и «дальний план»;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- воспитывать интерес к рисованию гуашью.
Методические приёмы: рассказ, беседа, приход героя, практическая работа.
Необходимыеинструменты и материалы:
- клеёнка;
- альбомный лист;
- гуашь;
- кисти № 2, 5;
- палитра.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях вокруг ковра.
Заходит воспитатель в руках у него игрушка: кот с лыжами.

Воспитатель – здравствуйте, ребята! Посмотрите кого я встретила по пути к вам – это кот из сказки. А из какой?
Дети – Сказка "Кот и дрозд".
Воспитатель – правильно. А куда ходили в сказке кот и дрозд?
Дети - в лес за дровами.
Воспитатель – Верно. А скажите мне почему кот одел лыжи?
Дети – потому что сейчас зима.
Воспитатель – Да, если зимой идти в лес, то лучше одеть лыжи. Да вот только кот никогда на лыжах не ходил и пришёл к вам узнать как правильно нужно ездить на лыжах. Кто-нибудь может показать как это делать?
Несколько детей показывают как правильно ездить на лыжах.
Воспитатель – Молодцы ребята, спасибо. Давайте теперь и кот попробует проехать.
Воспитатель прокатывает кота, передвигая попеременно его лапы.
Воспитатель – А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы. А теперь давайте мы с вами нарисуем лыжников и рисунки подарим коту на память, он повесит их в своём домике и всегда будит помнить как правильно ездить на лыжах.

Дети соглашаются и проходят за столы.
Практическая работа.
Воспитатель – Итак, начинаем рисовать мы конечно с головы.
1.Смешаем краски: охру и белую.


2.Нарисуем круг чуть выше середины листа.


3.Лыжник одет в куртку. Рисуем воротник – маленький прямоугольник.


4.Теперь большой прямоугольник – тело.


5.Рисуем руку вытянутую назад. Плечо мягкое, округлое, дальше вытягиваем назад до локтя.


6.Теперь опускаем вниз – прямоугольник.


7.Рисуем руку, вытянутую вперед и согнутую в локте. Сначала небольшой прямоугольник – рука до локтя.


8.Теперь вытягиваем вверх.


9.Рисуем кулачки, так как лыжник сжимает палки.


10.Брюки. Одна нога вытянута вперед. Рисуем сначала до колена.


11.Теперь опускаем вниз.


12.Вторая нога вытянута назад.


13.Ботинки. Начинаем как овал, а в месте пятки делаем острый уголок.


14.Голова высохла, нарисуем шапку. Сначала проводим ровную линию, обводим полукруг и закрашиваем.


15.От середины линии проводим ещё одну линию к воротнику и закрашиваем. Так получается шапка.



16.Дополняем её помпоном.


17. Рисуем лицо: бровь, глаз, нос и рот.


18.Рисуем лыжи. Впереди они загнуты, как крючок, чтобы не врезаться в снег.


19.Теперь рисуем палочки, которые лыжник держит в кулачках.


20.Смешиваем синюю и белую краски.


21.Рисуем снег.


22.Добавив синюю рисуем небо.


23. Добавляем деревья на заднем плане. Сначала ствол.


22. Теперь ветки: сначала большие, главные, потом маленькие тонкие.


23.Добавляем кустик и ещё более далёкое дерево.


24.Рисуем ёлочку: стол, ветки от коротких к длинным.




25.Добавляем ещё одну.


26. Рисунок «Лыжник» готов.


Итог занятия.
Воспитатель – Теперь у котика будет рисунок-напоминание как правильно ездить на лыжах и он легко сможет отправиться в лес за дровами на лыжах. Спасибо вам ребята. Скажите коту до свидания.
Дети – До свидания.

Рисование лыжника поэтапно для детей

Рисование на спортивную тему "Лыжники". Мастер-класс по рисованию лыжника с детьми 6-7 лет

Рисование лыжника с пошаговым фото.

Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия №1551.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 6 лет и старше, а так же педагогов и родителей.
Назначение: закрепить знания детей о лыжном виде спорта, научиться рисовать фигуру лыжника в движении.
Цель: изображение фигуры лыжника в движении.
Задачи:
1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.
4. Развивать: наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
5. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

При рисовании со старшими дошкольниками лыжника или вообще человека в движении необходимо учить детей умению делать быстрые наброски фигуры человека в различных положениях. Такое умение появляется у ребят при систематических упражнениях. Чтобы добиться более успешного выполнения задания, необходимо подобрать соответствующие иллюстрации. На кануне изображения спортсмена, хорошо провести беседу о различных видах спорта и спортсменах.


Материал для работы:
1 Краски гуашь.
2 Акварельные краски.
3 Цветные карандаши.
4 Лист белой бумаги для акварели А4
5 Резинка.
6 Простой карандаш.
7 Кисть для рисования
8 Баночка для воды.
9 Схема изображения лыжника.
Ход работы:
Чтение стихотворения Льва Квитко «Лыжник».
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мёрзнут щёки
На бегу,
Перегоним,
Мы пургу!
Всё быстрей
Мелькают лыжи,
Цель всё ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несёмся
Всё вперёд.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъёмы,-
Скорость
Не сдаём мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз –
Состоится
Лыжный кросс!

Педагог предлагает детям нарисовать каждому своего лыжника с номером (номер обговорить заранее), чтобы после рисования собрать всех лыжников и организовать на выставке «Соревнования лыжников».
Приступим к работе.


1. Для более успешного объяснения детям положения спортсмена во время лыжной ходьбы очень хорошо использовать специальных кукол, у которых сгибаются локти и колени.


2. В дошкольном возрасте очень важна наглядность.


3. Располагаем лист вертикально. Простым карандашом намечаем линии гор.


4. Делаем фон: верх (небо) – светло-голубой; низ (горы) – белый.


5. Теперь делаем набросок лыжника: рисуем круг (голову) в районе верхнего правого угла.


6. При помощи линий делаем набросок расположения туловища, рук и ног в движении.


7. Далее рисуем большой круг – туловище до пояса, круг поменьше – тазовая часть. Затем рисуем овалы - руки до локтя и после локтя, овалы – ноги до колен и после колен.


8. При помощи плавных линий пририсовываем шею, так же при помощи плавных линий собираем весь рисунок: соединяя туловище – круги, овалы – руки и ноги.


9. Теперь, когда наш карандашный набросок готов, стираем резинкой вспомогательные линии и одеваем нашего лыжника, дорисовываем детали: лицо, волосы.


10. Добавляем к нашему образу лыжи и палки.


11. Заканчиваем пейзаж елями и кустом.


12. Берём акварельные краски и приступаем к работе в цвете: спортивный костюм и шапочку можно предложить детям смоделировать в любом цвете.


13. Добавляем к образу шарф, варежки, ботинки.


14. Раскрашиваем лыжи, палки, а ели и кусты покрываем белой гуашью, делая их заснеженными.


15. Чтобы выделить линии гор добавляем в белую гуашь каплю чёрной краски, добиваясь слегка серого оттенка, и оттеняем горы.
Наш лыжник готов!
Теперь можно устроить соревнования!

Даже образ женщины и мужчины нарисовать не просто, что уж говорить о рисунке карандашом человека в движении. Будь то действие спортсмена, гимнастки или обычного школьника, идущего в школу или домой с занятий, — воспроизведение срисовки по пошаговому мастер-классу отнимет не мало времени. И хоть процесс интересный, запостись терпением, несколькими листами бумаги и ластиком, все же придется.

Человек в движении рисунок карандашом, как нарисовать?

Прежде чем приступить к рисованию, необходимо хорошо продумать задумку или хотя бы выбрать наиболее удачный вариант для срисовки карандашом. Лучше всего, если набросок будет не сложный, а поэтапная работа — понятной, не требующей соблюдения анатомии.

Ниже в статье продемонстрированы несколько поэтапных МК для срисовки, которые подойдут людям разного возраста, с наличием и без навыков рисования карандашом человека в движении.

Девушка из группы поддержки (чирлидинг) с помпонами, фото

Школьницу с помпонами болеющую за любимую команду еще называют — чирлидинг. Она выступает с другими девушками в едином тандеме, демонстрируя завораживающие танцы, отчетливые движение и гимнастические фигуры. В США существуют даже соревнование между группами поддержки за призовые места и звание чемпиона Америки. Неудивительно, что изображать этого персонажа на белом листе многие художники предпочитают в движении. Это позволяет оживить рисунок, сделав человека на нем не просто нарисованным, а «свободным».

Пошаговый урок на фото:

1) Сделайте набросок девушки, чтобы на листе бумаги получился самый настоящий «каркас». Для этого используйте простой карандаш и ластик для исправления погрешностей.

Важно! Чтобы человек получился в движении, необходимо сделать акцент на изгиб позвоночника, одну поднятую руку, другую — отведенную назад, и ступню подведенную ко второй ноге.

2) , выделите и подбородок.

3) Дорисуйте , губы, декольте, и помпоны.

4) Закончите набросок прорисовкой одежды, ног и обуви, выделите все черточки.

5) Раскрасьте картинку цветными карандашами и фломастерами.





Лыжник в движении, фото

Рисунок карандашом человека и по совместительству лыжника нарисовать в разы проще, чем девушку из группы поддержки. Пошаговый мастер-класс позволяет воспроизвести красивую и одновременно легкую картинку за 3 поэтапных шага.

  • Шаг №1

Нарисуйте основные черты образа , которые помогут создать шедевр из соединенных между собой прямых линий.

  • Шаг №2

Доведите набросок до завершения, придав лыжнику пропорциональности, одежды и лыжных палок.

  • Шаг №3

Раскрасьте готовую картинку карандашами, красками или фломастерами.

Девочка в движении, фото

Рисовать ребенка в разы легче, чем взрослого человека. Маленький человек в движении простым карандашом подойдет не только для творчества взрослых-новичков, но и детей школьного возраста, решивших посвятить свободное время озам рисования.

  • Шаг №1

Отметьте на середине листа точку. Отчертите от нее ровную вертикальную линию, а к ней дорисуйте ноги, голову, руки и голову.

  • Шаг №2

Нарисуйте хвостики, выражение лица, одежду, сумку и обувь.

  • Шаг №3

Сотрите лишние линии, завершая набросок рисунка.

  • Шаг №4

Раскрасьте готовую картинку, выбрав подходящие по цветовой гамме тона.

Бегущий человек, фото в движении

Если наши читатели еще не нашли подходящий вариант, как нарисовать человека в движении рисунок карандашом, то самое время взглянуть на более сложные МК. Они требуют четкого соблюдения пропорций, не забывая при этом об объеме, очертаниях и всевозможных деталей.

На фото ниже продемонстрировано несколько решений, правда они все сложные и требуют детального выполнения.

Видеоурок: как нарисовать человека в движении

Многие люди больше запоминают наглядно, когда им демонстрируют все действия на примере. Так почему бы не взять это в пример, посмотрев подробный видеоурок, позволяющий научиться изображать движение торса и рук, ходьбы, бега, человека находящегося в сидячем положении или с грузом.

Человек в движении рисунок карандашом, готовые работы на фото: