Сейчас мы узнаем построение лица человека и, как нарисовать красиво портрет (лицо) девушки карандашом поэтапно для начинающих. В качестве девушки у нас выступит молодая Камерон Диаз. Камерон Диаз (Cameron Diaz) стала известна как актриса после того, как снялась в фильме «Маска» с Джимом Керри, до этого была моделью, а в детстве вообще мечтала стать зоологом. Из последних фильмов мне понравился «Очень плохая учился», смотрела раза четыре, сыграла она там просто супер. Теперь начнем рисовать эту актрису.

Шаг 1. Рисуем окружность, рисуем прямую по середине круга, далее Камерон смотрит прямо, но немного вниз, поэтому линия бровей, которая верхняя смещена немного вниз. Я для удобства отметила, где середина круга, чтоб вы понимали на сколько ниже рисуем кривую. Дальше ниже проведите линию глаз. У нас нос будет кончаться прямо в конечной точке круга, отмерьте расстояние от нее и до точки пересечения линии бровей. Это расстояние равно расстоянию от носа до подбородка и от точки линии бровей до начала волос.

Все картинки увеличиваются при нажатии на них.

Шаг 2. Теперь нам надо отметить, где располагаются глаза. Для этого разделите линию глаз на пять равных частей, т.е. у нас получается, что длина глаза равна расстоянию между ними. От начала каждого глаза опускаем вниз пунктир. Напоминаю, что конец носа у нас находиться в конечной точки круга. Пунктир мы опустили для того, чтобы крылья носа не выходили за эти границы, т.к.такое строение лица. Расстояние от носа до подбородка разделите на три равные части.


Шаг 3. Рисуем контур головы, контур глаз и нос у Камерон.

Шаг 4. Рисуем зрачки с бликами и рот у девушки. Линия низа верхней губы находится на первой черточки.

Шаг 5. Рисуем ресницы и брови.

Шаг 6. Рисуем линии, подчеркивающие черты лица у актрисы (скулы, нос) и набросаем кривые расположения волос, а также нарисуем уши.

Шаг 7. Чтоб нарисовать волосы, нам надо выделить темные участки. Срисовываем.


Шаг 8. Чтоб прическа была более объемная, рисуем дополнительные линии на голове, потом рисуем шею и плечи.

Ирина Хурсулова

. Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека , а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так , как это делает портрет .

Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно ? У каждого педагога своя методика рисования портрета . Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно , простым карандашом.

Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок . Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека .

Перед тем как приступать к работе над портретом , рекомендуется подготовить все необходимое :

Лист бумаги;

Простой карандаш.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части : лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

3. На верхней линии рисуем дуги-брови.

4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы , на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

5. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

Лишние линии стираем ластиком.

5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи .

6. Затем волосы : короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.

Талант дан каждому человеку от природы , только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!

Публикации по теме:

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять. Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись. Мамин праздник раз.

Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи: мамин портрет» Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами». Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.

Место проведения – физкультурный зал. Вступление: Уважаемые воспитатели! Речь пойдёт об одном спортивном инвентаре, каком - узнаете, отгадав.

Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам свой мастер-класс по теме "Как мы рисуем портрет". Скоро праздник Международный женский.

Мастер - класс "Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать" Очень часто нам, музыкальным руководителям и воспитателям, приходится самим.

На творчество влияет не только вдохновляющий мир вокруг, но также и инструменты и технологии, присущие тому или иному времени.

Фотография - инструмент, который в самые короткие сроки с момента изобретения занял важнейшее место в искусстве живописи, и оказал на него огромное влияние. Особенно это справедливо в отношении портретистов.

При рисовании по фото не требуется заставлять модель позировать часами, а кроме того, камера позволяет зафиксировать мимолетное выражение лица и положение прядей, которые невозможно долго поддерживать живой модели. Да что там, модель даже позу не сможет держать часами - нет-нет, да и наклонится, повернется, ссутулится. А если речь идет о детском портрете, то фото - и вовсе зачастую единственный способ заставить ребенка замереть.

Конечно, рисование с натуры ничто не заменит, и вокруг темы использования фотографий художниками до сих пор ломаются копья, но все же этим приемом пользовались даже такие признанные мастера, как Пикассо, Дега и Кало.

Преимущества рисования по фото очевидны почти всем, но есть в этом методе и ловушки, в которые лучше не попадать. Их мы и разберем.

Расстояние и обрезка

При съемке портрета всегда следует обращать внимание на расстояние до объекта и правильное кадрирование. Если вы будете снимать издали, то на фото может оказаться чересчур много фона, на котором лицо просто потеряется. В общем-то, фото можно обрезать и позже, но при съемке издали фото лица может получиться неразборчивым, на нем потеряются детали. Слишком близко снимать тоже не следует, поскольку так вы потеряете баланс между фоном и передним планом, а доклеивать фон на компьютере не всегда доступно, да и не каждому легко. Да и черты лица при излишнем приближении объектива искажаются. В общем, соблюдайте меру.

Важность освещения

Хорошее освещение отлично помогает изучить форму объекта. Лучше всего использовать дневной свет, или же единственный электрический источник освещения. Действительно хорошее освещение - такое, при котором вы видите на портрете максимальное количество тоновых переходов, никакие подробности не засвечиваются и в то же время не исчезают в тени. Оценить это будет проще на черно-белом варианте снимка. В идеале, на черно-белом фото вы увидите большое количество градаций - от белого до черного.

Техника съемки

Не стоит использовать вспышку, поскольку она сделает лицо модели плоским. А вот простой однотонный фон поможет разглядеть лицо во всех деталях. Настройка баланса белого поможет скорректировать общую температуру цвета.

Используйте собственные фото, когда только возможно

Это не только поможет избежать проблем с авторским правом: произведение, созданное по собственному фото, будет полностью вашим во всех смыслах, ведь и фото вы делаете в собственной манере и именно так, как сами видите. Но автопортреты, конечно, лучше рисовать не с «селфи», полных различных искажений, поэтому для автопортрета попросите кого-то сфотографировать вас.

Не копируйте один-в-один

Если вы не гиперреалист, вы можете опустить какие-то детали, какие-то выделить, «поправить» модели волосы. Помните, что сходство на портрете достигается больше засчет правильно переданной светотени, нежели мелких деталей.

Фото - не точная копия реальности

Цвета могут исказиться, текстуры смазаться, а тени и темные участки - оказаться значительно темнее, чем в реальности, за счёт чего в тенях потеряются детали. Если все время держать это в голове, то сможете исправить все недочеты фото в своей работе.

Удачи в живописи!

Почти каждый человек желает иметь дома свой портрет, который считается одним из самых сложных рисунков, что может нарисовать художник. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков. Поэтому обязанность начинающего и опытного художника в том, чтоб шаг за шагом усовершенствовать свои навыки в рисовании черт лица человека, ведь через лицо можно передать не только пол и возраст, но и характер и темперамент персоны. По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской. Сегодня мы будем учиться рисовать последний видмужской портрет простым карандашом . В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. Простым карандашом наметим высоту и ширину лица мужчины. У каждого человека размер отличается, но средняя высота больше ширины в полтора раза. На это и стоит ориентироваться:

Фото 2. Портрет рисуем в анфас, поэтому задача немного упрощается. Правую и левую стороны делаем симметричными. Прорисуем закругленную лобную часть, а сверху наметим скулы и подбородок:

Фото 3. На верхней части лица проведем косую линию по которой позже расположим волосы. По бокам отступаем небольшое расстояние и фиксируем его (для ушей). Над лобной частью нарисуем изогнутую линию, чтобы определить высоту волос:

Фото 4. Через все лицо проведем осевую линию. Не секрет, что она помогает при построении черт лица сделать из более ровными. Чтобы найти расположение глаз, нужно поделить всю высоту головы пополам, что мы и сделали проведя горизонтальную линию. Теперь добавим высоту носа. Он находится чуть выше середины линий глаз и подбородка:

Фото 5. Далее прорисуем ширину рта. От крайних уголков носа проведем линии, расширяющихся к низу. А от подбородка проведем параллельные линии. Эти четыре линии пересекаются примерно на середине между носом и подбородком:

Фото 6. Прорисуем нос, определяя его ширину. Добавляем уши. Они сверху будут немого прикрыть волосами:



Фото 7. У нашего мужчины будут широкие брови. Пока наметим их ширину с помощью линии. Не спешим прорабатывать их детали. Прорисуем форму волос и нижнюю часть лица, смягчая линии:

Фото 8. Теперь можем добавить глаза. Здесь важно не перетемнить, поэтому линии делаем легкими. Штрихуем брови и прорисуем нос:

Фото 9. Перейдем к губам. Их делаем среднего размера с заостренными краями. Подбородок делаем округлым:

Фото 10. На этом этапе наметим место размещения щетины около носа:

Фото 11. Выделяем простым карандашом основные черты лица: контур, глаза, нос:



Фото 12. Начинаем штриховать лицо. Сначала нужно прорисовать края лица:

Фото 13. Теперь проложим штрихи на обеих сторонах носа, верхней губе и внутренней части глаз:

Фото 14. Благодаря бОльшему нажиму на карандаш, выделим глаза и брови:

Фото 15. Прорисуем тень на скулах, бороде и волосах:

Фото 16. Продолжаем усиливать насыщенность теней и прорабатывать детали:

Фото 17. Снизу прорисуем простыми линиями шею, плечи и одежду парня. Контраст лица усиливаем, выделяя скулы, рот и глаза:

Наверное, нет на свете людей, которые хоть раз в жизни не брали в руки кисти или карандаш.

Занятие увлекательное и интересное, но непростое. А изобразить на холсте человека - пожалуй, одна из самых сложных задач.

Виды портретов

Чтобы лучше понять, как нарисовать портрет, сначала следует разобраться с классификацией - какие же они бывают?

По жанру По композиции По формату
Исторический Портрет-картина Во весь рост
Психологический Портрет-прогулка Поколенные
Костюмированный Парадный По бёдра
Мифологический Полупарадный По пояс
Семейный Групповой По грудь
Портрет мужчины, женщины, детей Парный По плечи
Автопортрет Индивидуальный В четверть поворота
Сословно-социальный Камерный Анфас
Шарж, карикатура, миниатюрный В профиль
По фотографии Вполоборота
В три четверти

Исторический - на картине изображена известная в истории личность. Нередко такие изображения делали по сохранившимся описаниям современников.

Костюмированный - человек предстаёт в каком-либо образе. Это может быть как наряд выдуманного персонажа - героя мифов, фильмов, комиксов, книг - так и образ реальной личности, как правило, известной. В прежние времена именно такие портреты знати и правителей делались парадными - т. е. в полный рост, на ярком фоне, при всей атрибутике.

Но костюм может быть и поскромнее, всего лишь отражать род занятий - это военный, сословно-социальный портрет - когда примеряется костюм крестьянина, купца и т. д. Этот вид обычно был полупарадным - т. е. с более скромным фоном и не в полный рост.

Мифологический - с живого человека пишут сказочное существо.

Костюмированный, психологический и исторический портреты часто имеют вид портрета-прогулки или портрета-картины, где герои представлены в определённых атмосфере и окружении.

Психологический — главная цель художника - передать на холсте внутренний мир, переживания героя.

Групповой, парный - изображена группа лиц, каким-либо образом связанных друг с другом - например, семейный портрет.

Индивидуальный - вся композиция посвящена одному человеку.

Автопортрет - художник пишет своё лицо.

Шарж, карикатура, миниатюрный - несложные рисунки, выполненные, как правило, карандашом, тушью или акварелью. Такие эскизы напоминают наброски, поскольку рисовальщик выхватывает лишь основные черты лица без детальной прорисовки. Шарж и карикатура носят юмористический, сатирический характер с целью высмеять объект.

По фотографии — портрет по фото довольно новое направление, поначалу не признанное.

Камерный - самый распространённый вид. Нейтральный фон, тщательная прорисовка деталей, фигура человека изображена по пояс, грудь или плечи.

В профиль

Вполоборота

В три четверти

Что нужно для рисования?

Прежде чем начать уроки рисования, нужно обзавестись всем необходимым. Во-первых, это рабочая поверхность.

В идеале это должен быть мольберт, но на первое время может подойти и обычный стол.

Мольберты бывают металлические и деревянные.

Лучше выбрать с подставкой для принадлежностей.

Чтобы закрепить лист на мольберте, нужны канцелярские кнопки-гвоздики для деревянного и магнитики для металлических.

Теперь то, на чём будем рисовать - холст.

Первые наброски можно делать и в обычном альбоме, но для полноценного рисунка понадобятся листы формата А3.

Для красок желательно приобрести свой тип бумаги:

  • ватман - акрил, гуашь, темпера, масло;
  • плотная бумага для акварели;
  • тонированная - для пастели, сангины, угля;
  • бумага для черчения, ватман - для работы с карандашом.

Инструменты:

  1. Канцелярский нож или точилка . Профессиональные художники для заточки карандашей используют именно канцелярский нож - это делает кончик грифеля предельно острым и тонким, что позволяет проводить чёткие и ровные линии. Научиться точить ножом несложно - нужно проводить лезвием от деревянного основания до кончика грифеля со всех сторон, не сильно при этом нажимая на нож.
  2. Для смешивания красок нужна палитра . Лучше всего - пластмассовая, с неё легче всего смыть краску. Можно купить в магазине - но в качестве палитры сгодятся и пластмассовые крышечки от косметики и т. п.
  3. Кисти . Для акварели - белка или колонок. Для гуаши и темперы подойдут и синтетика, и щетина, и натуральный материал. Для акрила, масла - щетина и синтетика.
  4. Мастихин . Лопаточка для нанесения и соскабливания краски, прекрасный вариант для акрила и масла.
  5. Ведёрко для воды, тряпки для кистей и для рук.

Материалы:

  1. Карандаши . Понадобится набор художественных карандашей для рисования разной твердости.
  2. Краски . Самые основные - гуашь и акварель. Акрил и темпера отличаются яркостью и плотностью, их часто советуют для детей. Техника маслом - самая сложная.
  3. Мелки . Пастель - для цветных работ, сангина и уголь - для однотонного рисунка.

С чего начинать учиться?

Мамы могут сами своего ребёнка научить основам рисования - это не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Главное - уделять делу время каждый день, и результат не заставит себя ждать.

Этапы обучения:

  1. В первую очередь нужно попробовать поработать со всеми материалами. Каждый из них имеет свой состав, текстуру, особенности - мазок гуашью ложится плотно, акварельные разводы плавно растекаются, мягкий карандаш чертит толстую насыщенную линию и легко размазывается, твёрдый почти царапает лист. Возьмите альбом или блокнот и вволю испробуйте всё, что есть.
  2. Следующий шаг - учимся правильно держать кисть и карандаш. Есть всевозможные варианты на эту тему, но каждый держит так, как ему удобно. Одно общее правило: карандаш не нужно держать, как ручку при письме, чтоб кисть руки не загораживала рисунок. При этом инструмент должен «летать» в руке - и вверх и вниз, и во всех направлениях. Поэтому зажимаем не у основания, а чуть ниже, почти посередине, при этом указательный и большой палец свободно лежат на конусе.
  3. Теперь о том, как рисовать простым карандашом:
    • Сначала просто чертим линии . Прямые, наискосок, волной, полукругом - постепенно линии будут выходить чёткими и уверенными. Здесь главное - тренировка.

    • Штрих . Сперва чертим штришки в одном направлении, потом в разных, а дальше совмещаем, например, вертикальные и горизонтальные, но не накладывая одних на другие, а располагаем их перпендикулярно друг другу. Следующим шагом будет рисовка простых геометрических фигур.
    • . Понятие перспективы заключается в том, что предметы сужаются по мере удаления от определённой точки к горизонту. Умение рисовать в перспективе необходимо, когда нужно изобразить фигуру боком или поворот головы. Увидеть её в окружающей обстановке несложно: это может быть коридор, комната, улица. Если обратить внимание, то можно заметить, что все линии идут наискосок от смотрящего и соединяются в одной точке. Чтобы познакомиться с перспективным изображением на практике, начинаем с самого простого: дорога, коридор и т. п., а потом так же рисуем геометрические фигуры.
  4. Смешиваем на палитре разные краски для получения оттенков. Считается, что основных цвета всего три - красный, жёлтый, синий, а все остальные колеры - это оттенки, результат смешивания. При работе с красками, за исключением акварели, используем белила.
  5. Наконец, можно попробовать нарисовать лицо. Срисовываем с картинок - первое время с самых простых, мультяшных, постепенно переходя к более сложным.

Учимся рисовать портрет — пошаговое руководство для начинающих

В этом уроке мы нарисуем женское лицо. Данная схема рисования универсальна, по ней можно сделать портрет и мальчика, и девочки.

Построение головы и общего контура:


Работа с плоскостями

Теперь прорисуем плоскости в виде геометрических фигур. Начнём с носа - очерчиваем прямоугольником спинку и крылья носа. Затем выделяем плоскость скул в форме трапеции, кругом обозначаем глаза и губы.

Мы разбили будущий рисунок на основные части. Можно таким же образом прорисовать лоб, брови и подбородок.

Детализация лица - глаза, брови, нос, губы, уши

Глаза и брови:

  1. Прорисовываем контуры верхнего и нижнего века. Обратите внимание, что веки отличаются друг от друга, срисовывайте очень внимательно, чтоб не упустить ни одной детали.
  2. Рисуем радужку целиком - т. е. и ту часть, что скрыта верхним веком.
  3. Обозначаем зрачок и блик (отражённый свет).
  4. Переходим к штриховке зеркальной поверхности глаза. Блик оставляем незакрашенным. Радужка глаза темнее у внешнего края и по контуру - в центре и у зрачка она светлее.
  5. Прорабатываем веки и область вокруг глаза. Обозначаем тени - на складке верхнего века, нижнего, у переносицы. Ресничный край нижнего века остаётся светлым, а белок глаза темнее по контуру у края века. Тень от верхнего века отчасти падает и на глазное яблоко.
  6. Создаём объём с помощью штриха, закрашивая всю область - от бровей до нижнего века.
  7. Рисуем брови. Проводим основную линию и от неё начинаем прорисовывать мягким карандашом каждый волосок, все в одном направлении. Также рисуем и ресницы.

  1. Наметьте основные части - спинку, крылья носа, ноздри. Детально прорисуйте внешний и внутренний край ноздрей.
  2. Обозначьте тени. Условно разделите все плоскости на три - тень, переход, светлая часть (её не штрихуем).
  3. Детальная штриховка.

  1. Набросаем общий контур. В первую очередь проведём линию между губами. Для этого рисуем три круга - два внизу, вплотную друг к другу, на месте нижней губы, - и один вверху, посередине между нижними, чтобы круг попал в ямку промеж ними. Линия, где соединяются все три кружка, и будет линией между губами. Обводим контур губ по кругам, дорисовываем уголки, придаём верхней губе форму лука. Не забываем, что нижняя губа немного больше верхней.
  2. Затеняем. Верхняя губа всегда темнее. Обращаем внимание на боковые тени.
  3. Даём объём с помощью штриховки, детально прорабатывая уголки, боковые тени и линию между губами.

  1. Тщательно прорисовываем все части - завитки, слуховой проход, ямку, мочку.
  2. Наносим тень и делаем штриховку, особенно концентрируя внимание на мелких деталях, переходах от света к тени - ухо самое сложное в этом плане.

Штриховка и полутона

Как уже было сказано, от штриха зависит объём. Чтобы нарисовать красивую, выразительную картину - надо хорошо владеть техникой штриховки.

В идеале нужно иметь полный набор карандашей разной мягкости. Это важно не только для насыщенности и глубины оттенка (мягкие дают тёмный глубокий тон, твёрдые - лёгкие и светлые линии) - это важно и в техническом плане, и для передачи плотности, структуры предмета.

Твёрдым карандашом делается эскиз без штриховки, потому что он легко перекрывается и его не будет видно в окончательном варианте.

Мягкий карандаш и чертит мягко. Он идеален для тени, а также для визуальной передачи мягкости изображаемой натуры - им хорошо прорисовывать волосы и одежду.

Техника штриховки подразумевает комбинирование штрихов разной длины и направлений.

Все штришки накладываются ровно, аккуратно, один к другому, штрих не должен быть «мохнатым» и беспорядочным, не нужно накладывать чересчур много слоёв штриховки в одно место - иначе получится просто грязь.

Чтобы создать плавные переходы, например, обозначить складку - накладываем короткие штришки в месте перехода, в остальных местах используя более длинный штрих.

Когда нужно создать переход от тёмного к светлому, создать полутона - сначала штрихуем всю плоскость самым светлым тоном, а потом более мягким карандашом закрашиваем тень.

В определённых случаях можно слегка растушевать место перехода кончиком пальца - например, при прорисовке теней у переносицы.

Пример создания портрета пошагово на фото:

Высветление и затемнение

Затемнение не делается твёрдым карандашом. Чтобы штрих был не виден и чтобы переходы были плавными - штришки должны быть совсем маленькими.

В более тёмных местах углубляем тон насколько нужно, накладывая несколько слоёв штриховки. Светлые места или не штрихуем вовсе, или берём самый твёрдый.

Можно также для создания блика воспользоваться ластиком.

Видео-урок по рисованию портрета по фото:

Портреты для срисовки

Работа с натурой - это очень сложно. Перед этим желательно взять уже нарисованный портрет и повторить его на бумаге. Такая практика поможет набить руку и узнать техническую сторону работы, а также изучить приёмы, к которым прибегают художники.

Как научиться рисовать портреты красками?

Как рисовать карандашом, мы разобрали. Теперь речь пойдёт о рисовании красками. В этом видео будет рассказано о разных техниках, совершенно непохожих - и об акварельной живописи, и о работе с маслом. Каждый сможет выбрать то, что по душе.

Рисование акварелью. Видео-урок:

Рисование маслом, основы для новичка. Видео-урок:

В заключении статьи стоит отметить, что самым главным секретом успеха в рисовании является упорство и каждодневная тренировка. Не стоит опускать руки, если не получилось с первого раза. Пробуйте снова и нарисовать портрет обязательно получится.