Редким этим летом погожим днем мы с командой взяли курс в сторону Царского Села, где уже много лет живет со своей семьей - женой Анжеликой, дочерьми Ксенией и Софьей, сыном Даниилом и внучкой Дивной музыкант Вячеслав Бутусов. Загородная жизнь определяет сознание: помимо альбомов для группы «Ю-Питер» Слава написал здесь три книги. По мотивам последней - «Архия» - он к своему 55-летнему юбилею в октябре готовит премьеру концерта-спектакля «Пробужденная радость» в Академической капелле. Название взято у новеллы, состоящей из притч, а отобранные композиции на тему пробуждения высокого чувства любви исполнит сам автор в сопровождении фортепиано и хора капеллы. Еще один юбилей - двадцать пять лет совместной жизни - интересует нас ничуть не меньше, ведь четверть века в рок-н-ролльной среде равно вечность. На ум приходят заграничные пары-неразлучники из шоу-бизнеса: Стинг и Труди Стайлер, Боно и Элисон Хьюсон, даже Осборны. А из русских, кроме Бутусовых, никого и не вспомнить. Они ведут образ жизни, приличествующий воцерковленной семье: прихожане Знаменской церкви даже детей обучали в православной общеобразовательной школе своих соседей Шостаковичей.

Для съемки мы осадили павловскую крепость «БИП», ныне камерный отель, где в номерах стоят кушетки из карельской березы XVIII века, а в ресторане суп из чечевицы с олениной подают в антикварной тарелке. В замке, за неимением своей дачи, семья часто и с удовольствием собирает в гостиной друзей и соседей «имен не громких, но людей замечательных» на долгие чаепития и разговоры. У нас все готово, и мы ждем героев. Облазив с фотографом Валентином Блохом все окрестные лопухи в поисках идеальной локации, мы меланхолично потираем покусанные неведомыми насекомыми ноги, стилист Юля Журавлева развешивает кутюрные наряды по всему номеру так, что официант, вплывающий с десятой чашкой кофе, чуть не роняет серебряный поднос: количество вещей тянет на уверенный универмаг. Ровно за неделю до этого в Тронном зале Екатерининского дворца в рамках проекта «Ассоциации» модельер Леонид Алексеев показал долгожданную коллекцию «Царские дочки» с использованием традиционных техник вологодского, вятского и елецкого кружева, бисерного шитья и ростовской финифти, посвященную семье последнего императора. «Все сошлось!» - подумали мы, рассматривая мудборд истории - фотографии последних Романовых, - и вынесли из студии модельера даже соломенные канотье.

Надо признаться, мы немного волнуемся: я обычно близка к обмороку, когда вижу красивых архитекторов, а Журавлева - рок-звезд. Сейчас нас ожидает полный комплект: рок-звезда, по образованию градостроитель и, что уж тут скрывать, кумир нашей молодости. На площадку Слава приезжает в жемчужном костюме-тройке Brunello Cucinelli, а Анжелика - в бежевом комплекте этой же мануфактуры. Выглядят потрясающе - и очень, очень буржуазно. Надо сказать, что с модой на ты оказываются все члены семьи - так, четыре года назад Слава выводил Ксению (между прочим, в кутюре) на бал дебютанток в Москве. У Анжелики тихий голос, в нем нет металлических нот, но мы не успеваем моргнуть - и вся компания оказывается одета так, как задумала именно она, а многие наши предложения очень мягко, но отвергнуты: как слишком броские отметены драгоценные вышивки и яркие принты. Прошли ревизию благородный бежевый, белые кружева, жемчуг и винтажные броши Chanel. Сразу становится понятно, кто рулевой этого ковчега. Я понимаю, что это самый глупый вопрос на свете, но меня несет неведомая сила и я произношу: «А как же вы познакомились?» Анжелика смеется (и спасибо ей за это). «Эту историю я уже рассказываю как житейскую сказку - она невероятно длинная. Мне было лет семнадцать, когда я впервые на месяц поехала за границу, в Берлин, к своим друзьям-художникам - тогда в моей компании кого только не было: живописцы, йоги, музыканты. На выходные они уезжали навестить родителей, а я боялась оставаться одна в незнакомом доме и включала повсюду свет и музыку. Из коллекции пластинок я выбрала „Наутилус Помпилиус“ и Шаде. Каждый день я засыпала и просыпалась под Славин голос - и привыкла к нему как к родному. Когда вернулась в Петербург, то пошла работать на „Ленфильм“ помощником режиссера - и у входа немедленно столкнулась со Славой, который что-то обсуждал со своим директором. Все, что я тогда успела подумать: „Надо же! Материализовался!“»


Метафизика, как стало ясно, играла огромную роль в их отношениях. Оставшись без родителей в раннем детстве, Анжелика мечтала о крепкой и спокойной семье: «Я никогда не знала, что такое покой и беспечность. До сих пор продолжаю искать метафорических маму с папой и, встречая новых людей, подсознательно делю их на хороших и плохих родителей.

Я благодарю Бога за то, что не озлобилась, ведь многие дети в моем положении стали воспринимать мир как бесконечно недружелюбный, так и не избавившись от травмы. Я же абсолютно доверяла вселенной, верила, что хотя жизнь в момент и похожа на страшную сказку, я все равно встречу родственные души. Как претерпевший человек, я могу сразу понять, кто передо мной, такое автоматическое глубокое сканирование. Когда мы встретились, я увидела редчайшего аристократа духа: очень печального и одинокого. Мне сразу стало удивительно спокойно и радостно, такие отеческие и светлые флюиды от него исходили. Я могла говорить или молчать, не принимать никакие позы, все было предельно комфортно, а ведь мне было всего семнадцать лет. У меня возникло ощущение, что наши души притянулись и склеились, как в Писании: „И прилепится человек к жене своей; и будут одна плоть“. Так и мы за эти годы стали одним целым». На этом месте я опасливо интересуюсь, а не бывает ли скучно? Не надоедают ли порой такие «судьбы скрещенья»? И нет, не надоедают: «Человек, которого любишь всей душой, тебе интересен всегда. Иногда знакомые говорят, что им в жизни не хватает адреналина. Мне это совершенно не нужно, я предпочитаю ритуалы, ежедневно видеть любимых, читать вместе по вечерам».

В это время фотограф и стилист ловят по крепости остальных членов семьи, и наконец все собираются вместе. У нас перехватывает дух - так благородно смотрится семья на фоне расписанного пасторальными сценами камина. И сцена эта точь-в-точь совпадает с нашим царским мудбордом. Анжелика рассказывает, что она уже в который раз перечитывает письма - духовные наставления императрицы Александры Федоровны и ее сестры Елизаветы, которые оказались невероятно созвучными и современными образу ее жизни. За великих страстотерпцев семья молится в пушкинской Знаменской церкви, в которую Николай II собственноручно передал икону преподобного Серафима Саровского в серебряном окладе. Слава роняет: «Есть семьи, которые живут более правильным и полноценным укладом, чем мы, - и это меня очень радует. От них, пронесших и укрепивших отношения, исходит такая энергетика, которую каждый человек подсознательно ищет. Нужно найти для себя образец, потому что у любого пути должен быть вектор». И всей нашей группе кажется, что материализация этого образца происходит на наших глазах. Мы расспрашиваем, кто чем увлекается. У Ксении актерское образование, но все свое время она уделяет своему главному проекту - дочери Дивне. Софья поступает в Академию имени Штиглица, чтобы осваивать, как и мама в свое время, профессию искусствоведа. А еще она превосходно рисует. Десятилетний Даниил - фанат биологии - и помимо разведения многоножек-кивсяков он собирается путешествовать, изучать фауну и иметь собственную программу как британский телеведущий-натуралист Дэвид Аттенборо. Параллельно ему бы хотелось освоить орган, кунг-фу и разобраться со своими страхами - боязнью зеркал и грязи, в чем ему помогает ежедневная молитва. Похоже, будущее Бутусовых в надежных мужских руках.


Человеку творческому сложно воспитать даже себя: только начнешь, как муза прилетит, а если не прилетит, еще хуже. И часто детям в богемных семьях внимания достается немного, потому что инфантилизм взрослых требует его львиную долю. Перед нами же идеально воспитанные дети, образованные, артистичные - полная идиллия. «Творчество - мощнейшая энергия, - соглашается Анжелика - Такой глубокий и мистический человек, как мой муж, настолько правдолюбив и искренен, что можно обжечься об эту искру. Таким редким аристократам духа и нужна мощная духовная опора, иначе невозможно быть убедительным. Он волнуется не о житейском, а о том, чтобы понять смысл жизни и донести его до других, утешать и делать мир лучше. Борис Гребенщиков правильно сказал: они - чудотворцы. С воцерковлением его перестало разрывать на части, он смог себе все объяснить и обрел гармонию - всем от этого стало хорошо. Стереотип, что рокер и в пятьдесят должен скакать в старой косухе с банкой пива и сигаретой. Человек либо развивается, либо деградирует, других вариантов нет. Понятно, что многое им переосмыслено. В период катарсиса Слава даже менял тексты известных всем песен двадцатилетней давности. Ведь важно, какие мы в настоящий момент, а не то, какими мы были в прошлом». Слава вступает: «Самое ценное, что мне открылось, - ясность, простота и доступность законов жизни. Я продирался через буреломы, а нашел элементарные ответы. В нашем подсознании все они заложены, но проявить их - настоящая духовная работа. Без нее мы живем в суррогатном измененном состоянии: столько мусора в наших головах, что мы многое воспринимаем искаженно, через кривые зеркала. Я рассматриваю свой путь как самоотверженность, в том смысле, что я от многих вещей отказался. Сейчас кажется, что все далось легко, ничего страшного в этом не было. Но если думать об этом заранее, то дорога показалась бы мне невозможной. Меняться в течение нескольких лет представляется немыслимым. К сожалению, многие моменты быстро не выкорчевать - и масштаб вначале пугает. Миллион раз прочесть молитву, чтобы стяжать дух святой, - это же вечность. Я просто вверился в руки Господа. Я точно не сделаю лучше, чем задумал Господь. Неожиданно самые сложные ситуации, над которыми я бился полдня, неделю, год, разрешаются самым благоприятным образом и в одно мгновение. Это труд - все время находиться в определенном ровном состоянии. Для этого существуют простые практики - молитвенные. Что это дает? Мир становится объемным. Ты радуешься всему, больше видишь, больше замечаешь». Анжелика продолжает: «Слава очень мудрый человек. Вера помогла ему увидеть глубины, которые в нем и так были. Такой ключ открывает все правильные и нужные двери. Я крестилась в восемнадцать лет, а муж - в тридцать. Поразительно, что это был один и тот же священник. Было трудно - мы проходили все этапы, в том числе косые взгляды и умение от них абстрагироваться, решать другие задачи. Мы пережили тернистые десять лет, боролись с пороками. Ведь свобода - мистическое понятие, которое означает вовсе не разрешение делать что угодно, а свободу от греха, когда душе легко и радостно. Для нас это стержень, который помогает устоять и уцелеть в этом мире. Нам важно созерцать, видеть природу, видеть красоту: одним деревом можно любоваться часами, а изучить его - жизни не хватит».

текст: Ксения Гощицкая
фото: Валентин Блох
продюсер : Ксения Гощицкая
ассистенты фотографа: Александр Огурцов, Анна Шкляева
Стиль: Юлия Журавлева
ассистенты стилиста: Олеся куприна, Адель Дуйсалиева
визаж: Ника Баева
прически: Ольга Васильева

Благодарим отель и ресторан «Замок „БИП“» и холдинг Gutsait Group за помощь в организации съемок

Магазины: Brunello Cucinelli: Brunello Cucinelli; Leonid Alexeev: Leonid Alexeev; Swarovski: Swarovski; ДЛТ: Armani Junior, Gianvito Rossi, Isabel Marant, Chloe, Burberry, Oscar de la Renta

Вячеслав Геннадьевич Буту́сов (род. 15 октября 1961, пос. Бугач, Красноярский край) - советский и российский рок-музыкант, лидер и вокалист рок-групп «Наутилус Помпилиус » и «Ю-Питер », писатель.

Биография

Творчество Вячеслава Бутусова всегда было востребовано. И в лихие годы перестройки, когда у целого поколения сменились жизненные ориентиры и приоритеты; и уж...

Родился 15 октября 1961 года в посёлке Бугач Красноярского края (пригород Красноярска). Из-за профессии отца семья часто переезжала с места на место, поэтому до 9 класса Вячеслав учился и жил в различных сибирских городах.

В 9 классе переезжает в Свердловск (ныне Екатеринбург), где вскоре поступает в Свердловский архитектурный институт. В качестве начинающего архитектора Бутусов принимает участие в проектировании станций Свердловского метрополитена.

На первом курсе Бутусов знакомится с Дмитрием Умецким . Оба, всерьёз увлечённые музыкой, неоднократно собирались и играли вместе. Это, ближе к выпуску, приводит к записи альбома «Переезд» в 1983 году. В том же году Бутусов знакомится с Ильёй Кормильцевым. С ним он в 1985 записывает свой первый профессиональный альбом «Невидимка». В следующем 1986 их тандем записывает пластинку «Разлука», с которой и началась популярность «Наутилус Помпилиус ». Появились публикации в центральной прессе (первая журнальная публикация - в органе ЦК ВЛКСМ «Смена» (№ 7, апрель 1988), статья Евгения Додолева «Наутилус или Pompilius?»,). Группа просуществовала ещё около 10 лет.

В 1997 году начал сольную карьеру. Записал альбом «НезаконНоРожденный …» (1997) совместно с Юрием Каспаряном (бывший участник группы «Кино») и сольный альбом «Овалы» (1998). Сыграл эпизодическую роль в фильме Алексея Балабанова «Брат », для которого также написал саундтрек, а в фильм «Брат 2 » вошла песня «Гибралтар-Лабрадор», записанная для проекта Бориса Гребенщикова «Террариум» на стихи Джорджа Гуницкого .

В 2000 году выходит совместный альбом Бутусова и группы Deadушки «Элизобарра-торр», в котором были смешаны электронная музыка и русский рок. В 2001 году, Бутусов вместе с музыкантами распавшейся в начале 1990-х после смерти Цоя группы «Кино » записал альбом «Звёздный падл», состоящий из песен Евгения Головина и собрал группу «Ю-Питер », в которую, кроме самого Бутусова, вошли Георгий (Юрий) Каспарян , Олег Сакмаров (бывший участник Аквариума) и Евгений Кулаков (бывший участник группы Пойманные Муравьеды). В таком составе группа записывает сингл «Ударная любовь» (2001) и полноценный альбом «Имя рек» (2003). В конце 2003 года Сакмаров покидает группу.

В 2004 году Ю-Питер записывает альбом «Биографика». Два хита из этого альбома до сих пор активно ротируются на радио: «Песня идущего домой» и «Девушка по городу».

В 2005 году Бутусов получает премию «Муз-ТВ-2005» за вклад в развитие отечественной рок-музыки. В этом же году выходит фильм «Жмурки », в создании музыки к которому участвовал Бутусов.

В 2007 году Бутусов становится писателем. В продаже появляется его книжка «Виргостан», включающая две повести и словарь житейских состояний. Спустя несколько месяцев выходит ещё одна книга «Антидепрессант. Со-Искания». Она является продуктом сотворчества Вячеслава Бутусова и Николая Якимчука. В 2011 году выходит третья книга Вячеслава Бутусова - «Архия».

В 2008 году Бутусов в качестве приглашённого вокалиста записывает альбом песен молодых исполнителей. Музыкальным продюсером проекта стал лидер группы «Чебоза » Василий Гончаров . Альбом получает название «Модель для сборки».

17 июня 2008 года вышел альбом Вячеслава Бутусова и группы Ю-Питер «Богомол».

2 декабря 2010 года вышел новый альбом Вячеслава Бутусова и группы Ю-Питер «Цветы и тернии» (первоначально альбом хотели назвать «Неохиппи»). 1 марта 2012 года вышел альбом 10-питер, состоящий из концертных версий уже знакомых песен.

Семья

Вячеслав Бутусов во втором браке женат на ленинградке Анжелике Эстоевой (род. 1968). У него четверо детей: три дочери - Анна (от первого брака - с архитектором Мариной, род. 1980), Ксения (род. 1991), Софья (род. 1997) и сын - Даниил (самый младший ребёнок в семье, род. 2005).

Награды

  • премия Ленинского комсомола (1989) - за песни «Наутилус Помпилиус» последних лет
  • Золотой граммофон (2004) - за песню «Девушка по городу»
  • медаль «15 лет Кемеровской и Новокузнецкой епархии» (26 марта 2009 года) - за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения
  • орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (13 октября 2011 года) - за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность

Дискография

  • Дискография с группой Наутилус Помпилиус: см. Наутилус Помпилиус.
  • Дискография с группой Ю-Питер: см. Ю-Питер.
  1. 1985 - Мост
# 1997 - Незаконнорожденный АльХимик доктор Фауст пернатый змей (с

Эстоева, Анжелика
Не просто супруга Вячеслава Бутусова

Супруга Вячеслава Бутусова Анжелика Эстоева вместе с мужем не так давно побывала в Минске, где присутствовала на репетиции спектакля "Овалы", премьера которого должна состояться в конце декабря в столице Беларуси. В подготовке программы (за ее основу взят материал одноименного альбома ВБ), помимо самого Вячеслава Геннадьевича, занят и ряд белорусских музыкантов.

Очаровательная Анжелика, несмотря на кажущуюся некую холодность, отнеслась к просьбе об интервью "Музыкальной газете" с интересом, а потому сегодня перед вами не совсем обычное для "МГ" интервью, в котором главный его герой - не музыкант... А гораздо больше - жена музыканта.

Заранее хочу обратить ваше внимание на то, на что вы и так обратили бы внимание: разговорившись, мы с Анжеликой незаметно перешли на "ты". Вышло это не оттого, что журналист - сама невоспитанность (хотя хватает этого, чего греха таить...), а мне показалось, что какой-то врожденный такт и удивительная интеллигентность Анжелики располагают к себе людей настолько, что спустя несколько минут тебе кажется, что перед тобой человек, которого ты знаешь уже давно, просто не виделись вы длительное время, а потому есть что рассказать каждому...

Банальный вопрос: легко ли быть женой музыканта с Именем?

Думаю, что когда любишь человека, то уже не задаешь себе такой вопрос, не задаешься вопросами внешними, а смотришь на это более... как сказать, с внутренней позиции, что ли, человеческой. Дело ведь не в том, кто есть твой муж, а дело во взаимоотношениях между людьми. То есть, если между людьми существует то, что мы называем любовью, взаимопониманием, дружбой, согласием, тогда будет легко. Для меня как раз внутреннее главенствует, когда нам хорошо вместе, когда есть это единение душевное, а все остальное имеет наименьшее значение.

А кто кого первый отметил для себя: Слава тебя или ты его?

Я тебе совершенно точно могу сказать, что я жила, свободно паря в пространстве, никогда не была фанатом. Я знала о существовании группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, она мне нравилась, я ее слушала. Наше знакомство произошло очень забавно. Я жила целый месяц в Германии, в Западном Берлине. А у меня с детства есть проблема сложная: я боюсь одна оставаться ночью, а друзья, немцы, у которых я жила, каждые выходные уезжали к родителям, и чтобы не было страшно, я спала со светом и играла пластинка. В коллекции друзей была одна приемлемая для меня пластинка - НАУТИЛУС и БРИГАДА С, та самая, где с одной стороны НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, с другой - БРИГАДА С. (Еще была пластинка Sade). И вот эти виртуальные мои друзья меня сопровождали в ночных бдениях, и я уже не чувствовала себя так одиноко, мне не было страшно. И через месяц я вернулась домой в Петербург, где совершенно случайно, на улице мы познакомились со Славой. Он был с человеком, который знал меня визуально, они подошли ко мне и поздоровались. И мы вместе переходили дорогу на зеленый свет, это было днем. Вместе дружно прошли по Невскому, ребята шли покупать билеты на самолет. Беседовали, общались. Вот, собственно, и все... И я как-то взглянула на Славу - и что-то произошло, наверное, возникла какая-то симпатия внутренняя. Я смотрела на него глазами женщины, теми глазами, которыми женщины смотрят на мужчину, когда вдруг возникает внутренняя симпатия. Я себя отношу к категории таких женщин: если я вижу человека, который мне глубоко симпатичен, с ним хочется общаться, и, общаясь с ним, я в нем не разочаровываюсь, то я от этого, безусловно, что-то начинаю испытывать. Но если мне сто человек скажет, что перед тобой великий авторитет, то это не будет поводом для того, чтобы, не дай Бог, пожениться. Должно произойти что-то настоящее.

Я была очень молода, руководствовалась чувствами больше даже, хотя разум, он необходим, но мы в каком-то ритуальном, длительном танце сплелись, общаясь два года. Танец со всеми жертвенными соблюдениями, сжигательными. Всяко было - и сложно, и здорово. Этот период состоял из самого разного: вроде бы все хорошо, мы упиваемся, а потом, имея некий внутренний запас, мы разбегаемся, живем своей жизнью, для того чтобы снова строить путь друг к другу, сложный такой, медленный. Я менее выносливый человек в этом смысле, я не могу долго выдерживать вот таких сложных отношений. И Слава первым пресек вот это все... И мы просто поняли, что не можем друг без друга.

Вячеслав... Какой он человек? Сложный для понимания его тем, кто не очень хорошо его знает?

Да, конечно, он сложный человек. Но я могу тебе сказать - гениев нельзя судить по обывательским меркам...

Извини, что прерываю. Ты считаешь Бутусова гением?

Да, я считаю его очень одаренным человеком, внутри которого огромный потенциал, но это совсем не значит, что он должен суетиться, хотеть все успеть, поскольку у каждого человека есть свой определенный ритм. В этом ритме он должен существовать и не тяготиться этим, а у Славы часто проблемы возникают из-за того, что он считает себя медлительным, как бы инертным. И ему часто не хватает сил что-то сделать. Я ему пытаюсь объяснить, что не нужно этим тяготиться. Два человека даются друг другу для того, чтобы помогать, это безусловно.

А он красивые слова тебе говорит, в любви признается?

Такие слова не нужно говорить часто, он говорит очень просто и очень красиво, как-то у него это получается естественно, свойственно ему... Слова зачастую пусты, мысль, когда она с реальностью соприкасается, очень многое теряет; если люди понимают друг друга, то я могу почувствовать невысказанное. А бывает так, что тебе говорят много, много раз, что тебя любят, но ты ему не веришь. Правда? А бывает, тебе не говорят, но ты уверен, что все нормально - тебя понимают, тебя любят.

О тебе говорят как о человеке, которого трудно в чем-то разубедить. Нужны стодесятипроцентные доводы, чтобы доказать тебе что-то. Говорят, что Слава очень прислушивается к твоему мнению, что ты даже влияешь в чем-то на его творческие изыскания. Это так?

Знаешь что, это не совсем так. Я на самом деле очень мягкий человек, где-то сомневающийся, но в трудные минуты я могу активизироваться и могу сказать, что да, я сильный человек. Но в наших отношениях нет никакого навязывания, то есть я могу Славе что-то говорить, и в том случае, если он принимает это, то, безусловно, он это воспримет. Но все происходит не так, что я что-то ему внушаю активно, ни в коем случае. Я считаю, что любовь, она подразумевает деликатность взаимоотношений, без навязываний. Если я в чем-то убеждена...

На чем тогда зиждется твое убеждение? На том, что ты видела массу концертов, знаешь их изнутри, знаешь, как человек что-то сочиняет, читаешь какие-то специализированные книги?

Нет, я читаю только классическую литературу, духовную. В принципе, я считаю, что этого достаточно, чтобы чувствовать. Потом, если Слава доверяет мне те или иные вещи, значит, он автоматически возлагает на меня право судить, дает мне читать то, что он пишет. Соответственно я высказываюсь. Безусловно, когда люди живут вместе, они влияют друг на друга: я влияю на него, он - на меня. Но мне ни в коем случае никогда не приходило в голову спекулировать отношениями, влияние должно быть позитивным. То влияние, которое он на меня оказывает, оно мне помогает, когда мне трудно в каких-то вещах разобраться. Точно так же, если я что-то хочу ему внушить, то я движима искренними какими-то убеждениями и порывами - чтобы он стал лучше, что ли, чтобы он избавился от своих каких-то тяжелых проблем.

Есть такие люди, музыканты, от которых ты оберегаешь Славу, советуешь, что с ними в силу таких-то причин лучше не работать?

Элемент предостережения, он всегда должен быть. Могу предостеречь, если я что-то чувствую, как человек неравнодушный. Но я думаю, если человек силен, кто на него в состоянии оказать влияние? Также как алкоголь: ты, мол, напоил моего мужа. На что возражают: если бы он не хотел, то не пил бы. Правильно?

Нужно учитывать, что творческие люди очень доверчивые и ранимые, и зачастую есть такие персонажи, будучи нечистыми на душу, которые пытаются использовать эти моменты.

У вас таких людей было много на пути?

Слава Богу, нет. Был один тяжелый период в жизни, но мы его пережили.

Сколько вы уже вместе?

Восемь лет, девять в этом году... Знаешь, для меня наши отношения со Славой имеют такое хорошее развитие, не вниз, а вверх. Такая как бы вертикаль, по которой мы взбираемся... Совершенно искренне могу тебе сказать, честно, что с каждым годом легче становится, а не сложнее. Мы привыкаем друг к другу, мы узнаем друг друга лучше, становимся ближе, раскрываемся как бы больше в себе. Это тоже творчество, пожалуй, даже самое сложное творчество - жить вместе, помогать друг другу, удивляться, не переставать удивляться. Ну и потом все-таки двое детей - это тоже очень сближает.

Интересно, какой Бутусов отец...

Хороший. Не похожий, может быть, на других отцов, у него свои взгляды на воспитание. Поскольку он человек творческий, то не может целыми днями заниматься детьми, находиться с ними, но если он находится с детьми, если он, допустим, с Ксюшей, старшей дочкой, уезжает вместе на прогулку или в мастерскую, я совершенно спокойна, я знаю, что это будет плодотворное общение, им будет вдвоем хорошо... Он не любит сюсюкаться, но он и не жестковат, Слава очень деликатный и осторожный, он считает, что такие какие-то откровенные тисканья не младенцев, а детей, которые уже подрастают, это пошло, например.

А ты как к этому относишься?

Ты знаешь, я ему объясняю, что всегда есть та серединная грань между пошлостью и равнодушием, есть та золотая середина. А Славка несколько человек крайностей, ему сложно определить эту золотую середину, хотя в то же время он самодостаточный человек, гармонично достаточный. Но такие вот внутренние моменты есть у него. Поэтому я говорю Славе, что если ты только приехал, уже поздно, что если у тебя есть там десять минут, но если ты эти десять минут отдал ребенку, спросил о чем-то, чем-то проникся, то этого уже достаточно, для того чтобы ребенок тебя видел и знал, что все в порядке.

Тот период, когда Вячеслав не выступал, был для вас обоих лучшим периодом? Или он все же мучился от безделья?

Нет, он не мучился. Он человек достаточно интимного склада, творчество для него - это таинство, такой сакральный процесс, ему больше нравится, он больше упивается тем, когда он один в своей мастерской, где он может писать музыку, книгу, может рисовать. Вот тогда он и находится в свободном парении, а как раз-таки выход на сцену его даже, я бы сказала, тяготил.

Если обо мне говорить, то я не могу сказать, что в тот период мне стало легче или сложнее. Я видела, что ему стало легче, ему стало хорошо, поэтому меня все устраивало. А с другой стороны, мы привыкли к такой форме существования, когда он уезжал на гастроли, я его ждала, встречала. Потом мы часто вместе ездили, это с рождением второго ребенка мы уже реже выбираемся куда-то вместе.

На тебе забота по дому, верно?

Дом имеет огромное значение. Я в этом смысле очень патриотично настроена. Если ты читал Маркеса "Сто лет одиночества", то вот это ощущение как бы культовости дома есть во мне - создать уютный дом, чтобы всем было хорошо, чтобы чувствовать спокойно, комфортно, чтобы человек хотел возвращаться домой, зная, что там тепло, что его ждут... Я в детстве для себя решила такие вот постулатотивные вещи, что буду дорожить тем, тем и тем; может, это где-то выглядит с перегибом некоторым, но я не вижу, чтобы Славу это тяготило. Я очень люблю обустраиваться, люблю элементы обновления. Когда мы только начинали жить вместе, наш дом был освящен одними красками, сейчас он другой. Мы не тяготимся тем, из чего мы уже выросли, что уже пережили. И для меня дом - это не бытовуха. Это какое-то патологическое измышление, это мы сами придумали, что воспитание детей - это рутина, дом - это бытовуха. Ничего подобного. Это очень все сложно, отнимающее много сил, но ничего более гениального, чем родить ребенка, человечество не придумало. Все, что я делаю, я стараюсь делать творчески.

Что за институт, в котором ты учишься?

После детей это моя вторая гордость. Это санкт-петербургский РХГИ - Русский Христианский Гуманитарный Институт. Он находится в центре города, совершенно замечательное заведение, такой живой организм, в котором работают удивительные преподаватели, они заряжают тебя таким оптимизмом и жизнелюбием.

Моя специализация - это историк искусств, но это не узко специализированное образование, а классическое, когда ты в объеме получаешь совершенно разные вещи. Ты можешь впоследствии заниматься чем угодно. Я стала больше знать, узнавать; в каждом из нас есть масса вопросов, на которые мы хотим получить ответы, в которых ты в свою очередь находишь подтверждение своим мыслям.

Как ты оказалась в Германии?

Дело в том, что, как говорят мои мама и бабушка, я тот самый редкий экземпляр, который, несмотря на мягкость и гибкость, очень сложно подмять под себя. Я с самого раннего детства знала, что могу сделать и как я сделаю, хотя никогда ни над кем не довлела деспотично. Выросла я, можно сказать, в интернате, но нисколько не жалуюсь, а наоборот, с благоговением и любовью вспоминаю эти годы, потому что интернат был особенный, с китайским языком...

О-о-о! Тебе должен нравиться МУМИЙ ТРОЛЛЬ!

Ты знаешь, мы с Ильей знакомы, и мне он показался очень симпатичным человеком.

Он не слишком "играет"?

Ты имеешь в виду образ? Даже если играет, он все равно остается настоящим, а главное - он остается добрым человеком. А слабости есть в каждом, и каждый из нас хочет время от времени как черепашка спрятаться под панцирь.

Мы никак до Германии не доедем...

Я там оказалась благодаря своим друзьям. После окончания школы я долго была в таком подвешенном состоянии. Бремя хиппи какое-то такое, под влияние которого я несколько попала. Я все время оперировала очень высокими материями, как говорили мои мама с бабушкой, - отсутствие прагматизма и умения просчитывать. И как-то в одной компании замечательной, международной, я бы сказала, где были немцы, которые учились у нас (еще как-то всех объединял буддизм, хотя я, безусловно, не была внутри этой веры), я поехала в Чехословакию, а потом чуть не оказалась в Германии. И когда я тебе говорила о том, как мы познакомились со Славой, то в том же нашем с ним разговоре выяснилось, что он недавно вернулся из Германии.

Возвращаясь к дню сегодняшнему. Что ты можешь сказать о проекте "Овалы"?

Мне очень нравится эта идея. Мне нравятся все люди, задействованные в этом проекте, я вижу совершенно талантливых ребят, несущих в себе жизнеутверждающую энергию.

Если все получится, Бутусовы ведь могут вывести на какой-то новый уровень людей, занятых в "Овалах". Я говорю здесь о конкретно белорусских музыкантах...

Конечно. Я буду счастлива, если это кому-то поможет. Но в них есть все для того, чтобы и без нашего участия добиться чего-то.

Так увидим мы, на твой взгляд, до конца года премьеру?

Нисколько не сомневаюсь в этом. Я вижу, я чувствую, что Славе нравится, что он загорелся. Я вижу, что уже образовался общий такой организм. Тот самый "Овал".

Вячеслав Бутусов – советский и российский рок-музыкант, лидер и вокалист групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер». Кроме того, написал музыку к культовым российским фильмам.


Детство и юность

Вячеслав родился в маленьком поселке Бугач, разместившемся рядом с Красноярском. Родителей мальчика зовут Геннадий Дмитриевич и Надежда Константиновна. Жила семья в Бугаче совсем недолго. Вскоре Бутусовы переехали в Ханты-Мансийск, затем в Сургут, а старшие классы Вячеслав оканчивал в Екатеринбурге. После школы юноша стал студентом местного архитектурного института.



В вузе Бутусов знакомится с Дмитрием Умецким, с которым позднее создаст одну из ведущих советских рок-групп. Но пока ребята просто проводили время, играя на гитарах и пытаясь сочинять музыку. Музыканты даже записали дебютный альбом практически в домашних условиях.


Несмотря на серьезное увлечение роком, Вячеславу удалось окончить институт и получить высшее образование. По распределению в качестве инженера-проектировщика молодой человек попал в архитектурное бюро и даже участвовал в разработке внешнего вида станций Екатеринбургского метрополитена.

Музыка

Музыка влекла Бутусова как магнит. Каждый вечер юноша с друзьями собирался в местном рок-клубе и часами репетировал, оттачивая мастерство игры на гитаре и тембр вокала. Только в 1986 году, когда о свердловской группе узнала вся страна, Вячеслав смог полностью сосредоточиться на любимом деле.

Во второй половине 90-х Вячеслав Бутусов начал сотрудничество с режиссером Алексеем Балабановым. Постановщик пригласил музыканта на эпизодическую роль в социальную драму «Брат», для которой Вячеслав также записал саундтрек. Позднее режиссер использовал для второй части блокбастера с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли песню Бутусова «Гибралтар-Лабрадор», которую тот создал для диска «Пятиугольный грех».

Музыкант написал саундтреки для ряда кинофильмов – «Война», «Жмурки», «Игла Remix» и в качестве камео появлялся в десятке документальных и художественных кинокартин.

В 2016 году артист выступил на проекте «Синяя птица». В финале Вячеслав Бутусов и Виталий Кись вышли на сцену с участницей шоу Марией Климовой.

Личная жизнь

Первый раз Вячеслав Бутусов женился, когда еще жил в Екатеринбурге. Супругой молодого человека стала архитектор и художник-костюмер Марина Добровольская. Пара познакомилась в архитектурном институте и поженилась через полгода после первой встречи. В браке молодые люди прожили 13 лет. У супругов в 1980 году родилась дочь Анна.

Развод последовал, когда у певца появилась другая женщина. Позже Марина вспомнила, что последний месяц перед расставанием был как медовый. А когда Слава уехал, жена нашла в прихожей письмо, в котором супруг просил Добровольскую жить своей жизнью и объявил о разводе. Документы в загсе оформили быстро: когда сотрудники увидели Бутусова, то без лишних вопросов сделали все за один день, хотя по правилам, если есть ребенок, разводить мужа и жену должны через суд.

Вторую свадьбу музыкант сыграл после переезда в Санкт-Петербург. Избранницей Бутусова стала Анжелика Эстоева. Будущие супруги познакомились, когда девушке было 18 лет, а певец оказался старше возлюбленной на 9 лет. Тогда Анжелика еще не знала, что Вячеслав – звезда. Наличие жены не помешало развивающемуся роману: артист сказал, что духовная связь с Мариной давно утеряна.

Эстоева смогла подружиться со старшей дочерью Славы – Анной. Девочке тогда было девять лет, и она доверяла новой жене папы все свои секреты.

В браке с Анжеликой на свет появились трое детей – дочери София и Ксения, которая в 2013 году сделала Бутусова дедушкой, подарив отцу внучку Дивну, и сын Даниил, родившийся в 2005 году.

Однажды Вячеслав рассказал, что обрел себя тогда, когда встретил вторую жену. До момента знакомства с Анжеликой мужчина словно пребывал в газообразном состоянии. Именно так он описал свою жизнь без Эстоевой.

Нужно отметить, что Вячеслав – человек творческий. Кроме музыки и текстов для песен, Бутусов пишет стихи и прозу.

В 2007 году певец издал первую книгу «Виргостан», в которую вошли повести музыканта. Затем вышли произведения «Антидепрессант. Со-Искания» и «Архия».

В 2013 году Бутусов вместе с Чулпан Хаматовой, Андреем Макаревичем и Сергеем Маковецким выступал в благотворительном мультипликационном проекте «Летающие звери». Средства от концертов пошли на помощь больным детям.

Вячеслав с семьей живет на окраине Санкт-Петербурга. По словам Вячеслава, это очень облегчает жизнь и помогает творить: чужие люди редко забредают в этот район.

Еще артист вспомнил давнее увлечение рисованием. Сборник стихов Ильи Кормильцева вышел с иллюстрациями, созданными рукой Бутусова. В одном интервью Вячеслав поделился, что неплохо было бы стать мультипликатором или руководителем хора очень маленьких детей.

На пике популярности у Вячеслава Бутусова возникли проблемы с алкоголем. Как-то знаменитый артист признался, что практически дошел до грани. Анжелика говорила, что через 10 лет совместной жизни Слава понял: что из-за пагубного пристрастия может лишиться семьи. Тогда супруги пошли в храм, и это помогло певцу. Теперь автор помогает людям, страдающим алкоголизмом.

Тысячи поклонников следят за любимой знаменитостью в соцсети «Инстаграм». Там Вячеслав ведет микроблог с 2017 года. Артист делится с подписчиками личными и рабочими снимками.

Фанаты мужчины часто задаются вопросом, кто по национальности их кумир. По мнению некоторых, Бутусов похож на цыгана. Сам артист не распространяется на этот счет. Но насколько известно, Вячеслав – русский.

Даже сегодня, когда возраст Вячеслава пересек отметку 50 лет, поклонницы отмечают красоту и привлекательность кумира. Статный (рост 173 см, вес 68 кг) артист и сейчас привлекает внимание слабого пола.

Вячеслав Бутусов сейчас

Певец ведет насыщенную творческую жизнь, выступая в столице и других городах России с репертуаром группы «Наутилус Помпилиус». Со времени создания музыкального коллектива уже прошло 35 лет, и к этой дате приурочен ряд юбилейных концертов в рамках гастрольного тура, который продлился до весны 2018 года.

На выступлениях, которые вновь собирают полные залы и стадионы, Вячеслав презентовал сборник «Гудбай, Америка!» с лучшими песнями «Наутилуса», записанными с новыми версиями аранжировок. В концертах, помимо рок-состава группы – бас-гитариста Руслана Гаджиева, гитариста Славы Суори, ударника Дениса Маринкина, участвуют детский хор радио и телевидения Санкт-Петербурга, солисты вокального квартета Backin Black, трубач Вадим Эйленкриг и индейцы с этническими инструментами. Вместе с пианисткой Екатериной Мечетиной музыкант исполнил две композиции – «Бедная птица» и «Золотое пятно».

Осенью 2017 года Вячеслав Бутусов посетил с концертной программой Волгоград, в феврале музыкант отправится в Хабаровск. Фото с выступлений размещаются на официальном сайте группы «Наутилус Помпилиус».

В начале 2018 года поступила информация, что идут съемки продолжения многосерийной картины «Место встречи изменить нельзя». Вячеслав в телесериале исполнит одну из ключевых ролей. Кроме Бутусова, в ленте снимутся Женя Любич и артисты театра «Комик-Трест». Режиссером фильма выступит Дмитрий Шагин. Еще Дмитрий в тандеме с Андреем Кузьминым написал сценарий проекта.

Дискография

1983 - «Переезд»

1985 - «Мост»

1985 - «Невидимка»

1986 - «Разлука»

1989 - «Князь тишины»

1990 - «Наугад»

1991 - «Родившийся в эту ночь»

1992 - «Чужая земля»

1994 - «Титаник»

1995 - «Человек без имени»

1996 - «Крылья»

1997 - «Яблокитай»

1997 - «Атлантида»

1997 - «Незаконнорожденный АльХимик доктор Фауст пернатый змей»

1998 - «Овалы»

2000 - «Элизобарра-торр»

2001 - «Звёздный падл»

2001 - «Тихие игры», акустический концертный альбом.

Российский рок-музыкант, лидер групп «Наутилус Помпилиус » и «Ю-Питер ».

Вячеслав Геннадьевич Бутусов родился 15 октября 1961 года в поселке Бугач Красноярского края. Из-за работы отца семья неоднократно переезжала с места на место, и до 9 класса будущий музыкант успел поучиться в разных городах Сибири: Красноярске, Сургуте, Ханты-Мансийске. Бутусов закончил школу в Свердловске (ныне Екатеринбург), где поступил в Свердловский архитектурный институт.

Начало карьеры Вячеслава Бутусова

Бутусов с детства увлекался музыкой. На первом курсе он познакомился с Дмитрием Умецким , они начали играть вместе и ближе к выпуску даже записали любительский альбом «Переезд». Тогда же к музыкантам присоединился Илья Кормильцев , совместно с которым в 1985 году была записана первая профессиональная пластинка «Невидимка ». После окончания института Бутусов некоторое время работал по специальности и даже участвовал в проектировании свердловского метро.

Вячеслав Бутусов и «Наутилус Помпилиус»

Изначальный вариант названия группы – «Али-Баба и сорок разбойников». Название «Наутилус» появилось в 1983 году, его предложил звукорежиссер Андрей Макаров, а в 1985-м по инициативе Кормильцева расширилось до «Наутилус Помпилиус».

В следующем, 1986 году появляется альбом «Разлука », и именно с него начинается популярность группы «Наутилус Помпилиус ». Тогда же Бутусов пишет заявление об уходе с работы и полностью посвящает себя музыке. Вскоре «наутилусомания» захватывает всю страну. Успех группы закрепило выступление на фестивале «Литуаника-87 » в Вильнюсе. 1987 и 1988 годы музыканты практически полностью проводят на гастролях.

На 1988-й пришелся пик популярности «Наутилуса»: группа дала множество концертов в СССР и даже выезжала за границу (в Финляндию), а также выпустила на «Мелодии» пластинку «Князь тишины», ставшую первым хитовым альбомом команды.

В конце 88-го из-за разногласий с Дмитрием Умецким Бутусов принял решение распустить группу, но в 1989-м появился новый альбом под названием «Человек без имени ». Однако из-за дальнейших проблем между музыкантами (относительно этой пластинки и группы вообще) выход альбома был отложен.

В том же году Бутусову, Умецкому и Кормильцеву была присуждена премия Ленинского Комсомола. Кормильцев из идейных соображений от нее публично отказался.

В 1989-м Вячеслав окончательно перебрался в Ленинград, где решил набрать новый состав «Наутилуса». Авторами большинства песен по-прежнему были Бутусов и Кормильцев, но теперь значительно изменилась тематика и стиль их творчества. Музыка, в противовес прежнему клавишно-саксофонному звучанию, стала более жесткой, а из текстов ушла социальность, сменившись философскими и религиозными вопросами.

Сольное творчество Вячеслава Бутусова

В 1997 году Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру. Совместно с Юрием Каспаряном (экс-«Кино») он записал альбом «Незаконнорожденный», написал саундтрек для фильма Алексея Балабанова «Брат » и исполнил эпизодическую роль в самой картине.

В 2001 году Бутусов работает с группой «Deadушк и» над совместным альбомом «Элизобарра-торр » и записывает «Звездный падл » с бывшими участниками легендарного «Кино ». Тогда же Вячеслав собрал собственную группу «Ю-Питер», в которую вошли Юрий Каспарян , Олег Сакмаров (бывший участник «Аквариума ») и Евгений Кулаков (бывший участник группы «Пойманные муравьеды »).

В 2005 году Вячеслав Бутусов получил премию «Муз-ТВ-2005» за вклад в развитие отечественной рок-музыки.

В 2007 году Бутусов попробовал себя в качестве писателя: была выпушена его книга «Виргостан », в которую вошли две повести и словарь житейских состояний. Чуть позже выходит «Антидепрессант. Со-Искания » – продукт совместного творчества Вячеслава с Николаем Якимчуком .

Семейная жизнь Вячеслава Бутусова

Уже более 20 лет музыкант живет со своей второй женой, Анжеликой Эстоевой . У пары трое детей: Ксения (р. 1990), Софья (р. 2000) и Даниил (р. 2005). Дочь Вячеслава от первого брака Анна (р. 1980) работает на телевидении.

Дискография Вячеслава Бутусова

С группой «Наутилус Помпилиус»

1983 - Переезд Магнитоальбом, CD.
1985 - Невидимка Магнитоальбом, CD.
1986 - Разлука Магнитоальбом, LP, CD.
1988 - Князь тишины LP, CD.
1988 - Раскол LP, CD.
1989 - Человек без имени (выпущен в 1995) CD.
1990 - Наугад CD.
1991 - Родившийся в эту ночь LP.
1991 - Чужая земля (выпущен в 1993) LP, CD.
1993 - Титаник на Фонтанке (с группой «Аквариум») CD.
1994 - Титаник CD.
1995 - Крылья (выпущен в 1996) CD.
1997 - Атлантида CD.
1997 - Яблокитай CD.

С группой «Ю-Питер»

2003 - Имя рек
2004 - Биографика
2008 - Богомол
2010 - Цветы и тернии

Сольные

1997 - Незаконнорожденный АльХимик доктор Фауст пернатый змей (с Юрием Каспаряном)
1998 - Овалы
2000 - Элизобарра-торр (с Deadушками)
2001 - Звёздный падл (Вячеслав Бутусов и музыканты группы Кино)
2001 - Тихие игры
2008 - Модель для сборки