5-я ракетка мира чешка Каролина Плишкова на турнире в Индиан-Уэллсе проведет 11 марта в 22-00 по МСК поединок 1/16 финала против китаянки Шуай Чжан (WTA: 33).

Каролина Плишкова

Каролина Плишкова в этом году титулов не имеет, и вообще по результатам смотрится скромно, однако в рейтинге WTA продолжает удерживать пятую позицию. Да и заметим, что в текущем сезоне теннисистка потерпела четыре поражения, три из которых были от соперниц топ-8 рейтинга, и только особняком стоит фиаско на турнире в Дохе от юной американки Катрин Беллис (6-7 3-6). Лучшее выступление в данном году у чешки было на Открытом чемпионате Австралии, на котором она лишь в четвертьфинале уступила румынке Симоне Халеп (3-6 2-6). На прошлом же своем турнире в Дубаи Плишкова в ¼ финала проиграла Анжелике Кербер из Германии (4-6 3-6), а выступление в Индиан-Уэллсе начала весьма уверенной победой над представительницей Румынии Ириной-Камелией Бегу (7-6 6-1).

Шуай Чжан

Шуай Чжан на текущий момент в рейтинге WTA занимает 33-е место. Отметим, что в текущем сезоне китаянка свои лучшие результаты показала на не самых представительных турнирах в Будапеште и Акапулько, на которых добиралась до четвертьфиналов. Однако стоит отметить, что обыгрывала там теннисистка не особо рейтинговых соперниц, да и в ¼ финала уступала оппоненткам, которые даже не попадают в топ-50. Так в Акапулько Шуай Чжан потерпела поражение от шведки Ребекки Петерсон (2-6 1-6). В Индиан-Уэллсе представительница Китая в первом круге была сильней Софьи Кенин из США (6-2 6-3).

Статистика личных встреч Каролина Плишкова — Шуай Чжан

Ранее все шесть очных встреч соперниц завершались викториями Каролины Плишковой. В крайнем матче, правда, теннисистка одолела Шуай Чжан лишь в трех сетах (6-4 3-6 6-4), однако поединок этот состоялся на родине китаянки.

Коэффициенты на матч от букмекерской конторы

На победу Каролины Плишковой и Шуай Чжан выставил котировки 1,26 и 4,32. Тотал больше 20,0 оценен конторой в 1,98, а тотал меньше 20,0 в 1,92.

Ставка на матч Каролина Плишкова — Шуай Чжан от сайт

Каролина Плишкова ранее в шести встречах подряд обыгрывала соперницу из Китая, и сейчас нет оснований предполагать, что произойдет иное. В двух крайних очных поединках чешка побеждала Шуай Чжан лишь в трех сетах, что должно заставить ее отнестись к предстоящему матчу с полной ответственностью. Тем более в прошлом сезоне Плишкова в Индиан-Уэллсе доходила до полуфинала, и теперь ей необходимо защитить свои очки. Да и заметим, что китаянка пока в этом году ничем особым не запомнилась, обыгрывая лишь оппоненток, которые находятся в рейтинге за пределами первой 50-ки. Так что, подводя итог, ставим на уверенную победу Каролины Плишковой.

Герою, отправившемуся на поиски невесты в подземное царство, предстоит пройти длинную цепь испытаний: встретиться с охранительницей входа в подземное царство (в русской сказке это Баба Яга), у нее вкусить ритуальной еды, переправиться через водную преграду и лишь после этого вернуться в мир людей.

Путешествие в подземное царство обычно начинается с переправы через водную преграду, которую охраняет водный змей, огромная рыбина или другое чудище. Герой добывает волшебное средство, убивает чудище, затем переправляется через море или реку, причем преодолевает он водную преграду с помощью тех предметов или животных, которые связаны с погребальными обрядами, отражающими древнейшие представления о пути умершего в иной мир. Чжан Шуаню из сказки «Как юноша любимую искал» также предстоит переправиться через море на остров, где томится его возлюбленная. Но море стережет черная рыбина. Чтобы убить ее, Чжан Шуаню надо добыть волшебный меч. А чтобы добыть меч, ему предстоит пройти сквозь огонь. (В первобытные времена одним из основных видов обряда посвящения юноши во взрослого мужчину было реальное или символическое испытание огнем. Причем сам обряд этот мыслился как временное нисхождение в потусторонний мир.) С волшебным мечом в руках юноше уже нетрудно убить похитителя - рыбу-оборотня и, отведав магический персик, переправиться через море. Персик, по поверьям китайцев, дарует бессмертие. Согласно мифическим сказаниям, персики росли в саду Си Ван-му - Хозяйки Запада, то есть владычицы иного мира. Еще и сейчас, если вы зайдете в китайский храм, то увидите перед табличками с именами умерших предков жертвенные плоды - сделанные из плотной бумаги персики.

В мир людей герой возвращается с помощью чудесного помощника, друга, которого он обретает в подземном царстве, оказав ему немаловажную услугу. Так, в сказке про братьев У-гэна и Ши-е герой возвращается в мир людей с помощью карпа. Случайно ли, что в китайской сказке помощником оказывается карп? Чудесный помощник, как образ сказки, сложился, видимо, на основе представлений первобытного человека о помощнике - тотеме рода, повелевающем стихиями. Одним из наиболее распространенных тотемов у племен, населявших территорию современного Китая и близлежащих стран, был дракон. Карп считался царем рыб, и его почитали наравне с драконом. Позднее, в IV–VI веках нашей эры, когда у китайцев сложился образ царя драконов, карп стал считаться его сыном.

В древний сюжет о похищении невесты постепенно добавлялись новые элементы. В сказке про У-гэна и Ши-е, например, эти поздние черты проявляются главным образом в зачине (известно, что именно зачины сказки легче всего поддаются переделкам и видоизменениям). Здесь древний сюжет - похищение девушки - как бы обрамлен историей двух братьев - ленивого У-гэна и трудолюбивого Ши-е. А сцена знакомства героя с красавицей, дочерью богача - горожанина Чжана, которому он носит на продажу хворост, - это типичная картинка жизни уже феодального Китая.

Очень распространены у китайцев сказки о чудесной жене. В сказке «Волшебная картина» герой женится на деве, сошедшей с картины, в другой сказке женой оказывается дева-пион, в третьей - Нефритовая фея - дух персикового дерева, в четвертой - девушка-лотос, в пятой - девица-карп. Древнейшая основа всех этих сказок - брак с тотемной женой. Женитьба на деве-тотеме мыслилась в глубочайшей древности как способ овладеть природными богатствами, которыми она якобы распоряжалась. Яснее всего эта древняя основа проглядывает в сказе «Жэньшэнь-оборотень», героиня которого - чудесная дева указывает любимому место, где растет целебный корень.

Брак с тотемной девой в сказках часто и легко расторгается из-за нарушения каких-либо брачных запретов. Так, кстати, происходит в сказе о жэньшэневой деве. Следует сказать, что сюжет Этот дошел до нас в сильно измененном виде. Здесь уже появляется феодальный город, харчевня, присутственное место, - уездная управа. Весь этот фон удивительно напоминает средневековую городскую повесть. Именно под ее влиянием, видимо, и изменился архаический сказочный сюжет.

Еще большие изменения под влиянием социальных условий претерпел сюжет сказки «Сад Нефритовой девы». Ее герой, бедный каменотес, встречает деву - дух персикового дерева. Она не дарит ему реально никакого особого «производственного могущества», лишь помогает каменотесу избавиться от тяжелой повинности и наказывает стражника, поднявшего на него руку. В древности китайцы наделяли персиковое дерево свойством отгонять нечистую силу. В поздней сказке фея-дух персикового дерева тоже отвращает от юноши злую силу, но теперь уже вполне реальную - чиновников и стражников.

Во всех сказках, записанных в наше время, тотемная дева превратилась в деву-оборотня. Произошло это, видимо, под влиянием очень распространенной в странах Дальнего Востока веры в оборотней: всякий старый предмет или долго проживший зверь может принять человеческий облик: забытый за шкафом веник через много лет может-де превратиться в веник-оборотень, зверь, проживший тысячу лет, становится белым, а проживший десять тысяч лет - черным, - оба обладают магической способностью к превращениям. Вера в животных-оборотней в народе была настолько живуча, что даже в энциклопедии ремесел и сельского хозяйства в XV веке с полной серьезностью говорилось о способах изгнания лисиц-оборотней: достаточно ударить оборотня куском старого, высохшего дерева, как он тотчас примет свой изначальный вид.

Вера в оборотней сохранилась в Китае во многом благодаря религиозному даосизму, сложившемуся в первых веках нашей эры. Даосы включили в свой культ образы так называемой низшей мифологии (духи стихий, оборотни, неприкаянные души умерших). Даосские монахи заступили место древних шаманов. Их приглашали к больным для изгнания духа болезни или для очищения дома от наваждения. Но в сказках оборотни далеко не всегда персонажи отрицательные. Жэньшэневая дева, например, говорит, своему возлюбленному, что никогда не причиняла людям зла, хоть она и оборотень. Такая двойственность сказочного образа родилась из сочетания древнейших представлений о тотемной жене, помогающей тому, кто вступает с ней в связь, с более поздними повериями об оборотнях-цзин, завлекающих людей и вредящих им.

Сравнивая развитие сказок о чудесной жене на Дальнем Востоке с такими же сказками других народов, скажем европейских, следует отметить, что тут эволюция сюжета пошла несколько иным путем. В Европе эти сказки превратились в повествования о женитьбе героя на обычно заколдованной прекрасной царевне, которая дает герою уже не магическую власть над природой, а право на престол, то есть власть над людьми. Разные пути развития одного исходного сюжета определили и принципиальные различия всего антуража сказки. В сказках китайцев нет пышности, красочного описания царской жизни, герои и героини живут не во дворцах, а в бедных крестьянских хижинах.

Есть среди волшебных сказок сказки об испытаниях зятя в царстве тестя. В сказке «Небесный барабан» герой женится на небесной фее, но союз этот быстро расторгается, так как отец уводит фею на небо и запирает в небесной тюрьме. Чтобы вернуть жену, юноша должен пройти в царстве тестя длинную цепь брачных испытаний, которые не прошел до женитьбы, нарушив тем самым брачный ритуал. Лишь выполнив все задачи, которые ему задает тесть, юноша может вновь соединиться со своей небесной супругой.

Хорошо знакомы читателю сказки о победе обездоленного героя над своим противником, обычно злым и жадным старшим братом и его женой, над отчимом или мачехой. В китайской «Сказке про младшего брата» ярко выражена характерная для фольклора многих народов идеализация младшего члена семьи как хранителя семейного очага и родовых традиций. Младший брат оказывается удачливее старшего потому, что ему достается хотя и малая, но чрезвычайно важная часть родительского наследства. В нашем варианте сказки, записанном на полуострове Шаньдун, младший брат получает кусок тощей землицы, петуха да собаку, на которой пашет. Пахота на собаке - это, видимо, переосмысленное древнейшее представление о тотемном предке (известно, что у многих родственных китайцам народов, живших к югу от Янцзы, тотемом была именно собака, и потому их первопредок изображался в облике пса), от которого зависит плодородие. Злой старший брат убивает и собаку и петуха, младший закапывает их, и не где-нибудь, а перед своим жилищем, то есть на родовой земле. Из их костей вырастает чудесный вяз с листьями-монетами. На популярных еще недавно народных лубках часто можно было видеть изображение яоцяньшу - «дерева, отряхающего монеты». Вспомним, что и в русской сказке о падчерице чудесный сад вырастает из костей коровы, покровительницы обездоленной героини. В основе этого известного у всех народов мотива лежат, видимо, древние поверья о ритуальном умерщвлении животных, из которых вырастают различные полезные растения. Разумеется, китайский сказочник нашего времени не имеет представления об архаической основе сюжета. Для него эти древнейшие мотивы лишь привычные поэтические образы сказочного мира.

Литературное чтение




ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Справедливый Жалостливый

Осторожный

Самолюбивый

Беспечный

Трудолюбивый

Доверчивый

Равнодушный Легкомысленный

Трусливый

Настойчивый

Находчивый

Трусливый

Застенчивый

Жестокий

Отзывчивый


Жадность подталкивает на подлость.

Жадность последнего ума лишает.

Предательством счастья не сыщешь.


Подобрать синонимы и антонимы к словам:

интересно

вежливо

ласково

беспокойно


вежливо

  • Деликатно, корректно, любезно, обходительно, приветливо, прилично, тактично, уважительно
  • Грубо, неучтиво, нелюбезно, резко

беспокойно

  • Буйно, бурно, встревоженно, нервно, тревожно, суетливо
  • Выдержанно, мирно, тихо, уравновешенно

ласково

  • Добросердечно, любезно, мило, мягко, нежно, приветливо, радушно
  • Грубо, строго

интересно

  • Забавно, занимательно, любопытно, привлекательно
  • Скучно

Какой бывает одежда? Продолжить ряд слов

  • Одежда – нарядная, чистая, пёстрая, …


Как юноша любимую искал

Сваха – женщина, занимающаяся устройством браков

Ли – китайская мера длины, равная 500 м

Пампушка – оладья, маленький хлебец

Паланкин – крытые носилки, в которых на Востоке носили богатых людей

Оборотень – человек, превратившийся в кого-нибудь с помощью волшебства


Изумрудный – ярко-зелёный цвет

Креветка

Краб – десятиногое ракообразное животное



  • Через какие испытания прошёл Чжан Шуань?
  • Почему тигр разорвал Ван Лана?

План подготовки проекта

  • Выбери один из предложенных проектов или придумай свой проект
  • Реши, будешь ли работать с товарищем или один.
  • Продумайте этапы деятельности.
  • Решите, кто и за что будет отвечать.
  • Выясните, что нужно подготовить заранее.
  • Уточните, какие книги, материалы будут нужны, к кому можно обратиться за помощью.

Источники информации

  • Посещение школьной библиотеки
  • Беседа с учителем, родителями
  • Чтение книг и обсуждение с родителями
  • Учебник «Литературное чтение» УМК «Планета знаний» Э.Э.Кац (3 класс)
  • Посещение библиотеки микрорайона