Сочинение по картине Цыплакова "Мороз и солнце"


Прекрасна русская природа вне зависимости от времени года. Хороши весенние пейзажи, пронизанные голубизной очищающегося неба и нежной зеленью первой травы. Красивы поля летом, раскинувшиеся под высоким голубым небом, украшенные россыпью ярких полевых цветов. Богаты и праздничны осенние пейзажи: щедро разбрасывающие золото и медь, рубины и янтарь леса, покрытые теплой платиной вызревшей пшеницы поля, тонкое серебро первых паутинок в воздухе. Но особенно поэтичной и привлекательной художники, писатели и поэты находили для себя морозную, серебряную и ярко-белую русскую зиму.
На картине В. Цыплакова изображен трогательный и живописный зимний пейзаж. Полотно изображает яркий, солнечный морозный день необъятные просторы снега переливаются в солнечных лучах, таинственно голубеют в тени. Пейзаж органично включает в себя и бревенчатую стенку избушки, и мужичка в тулупе, едущего сквозь сугробы на санках, которые везет запряженная в них лошадка. Пейзаж очень достоверен: возникает ощущение, что под ногами поскрипывает сухой снежок, морозец озорно пощипывает щеки и лицо. Слышен птичий щебет и пофыркивание распаренной от долгой дороги лошадки, мужичок весело понукает ее. Снежная пыль серебрится и переливается радужно в солнечных лучах - на душе поневоле становится легко и весело!
Композиция картины незамысловата. Главным действующем героем картины выступает все тот же мужичок, возвращающийся, очевидно, из леса, который виднеется на заднем плане. На переднем плане располагаются голые ветки куста, изображенного в левой части полотна. В левой же части находится стена бревенчатого дома, телеграфный столб, провода которого поблескивают на солнце. Дальше слева на среднем с переходом на задний план видно еще несколько построек - очевидно, художник изобразил околицу небольшой деревеньки. Справа полого вздымается покрытый снегом холм, поросший низкими елочками. На заднем плане далеко вдаль уходят покрытые снегами поля, чтобы на самом горизонте встретиться с густым зимним лесом.
Несмотря на скудность цветовых оттенков и их общую холодность, картина не выглядит мрачной и унылой. Напротив, она полностью передает сияние и свежесть ясного морозного утра. Поражает обилие оттенков синего и голубого. Ярко-белый снег переходит через голубой и бирюзовый оттенки в насыщенный синий. Красота использованных живописцем оттенков напоминает драгоценные камни - сапфиры, турмалины, бирюзу и горный хрусталь. Разнообразию оттенков снега противопоставляется небо - практически однотонное, пастельно-голубое, оно кажется прозрачным и необыкновенно высоким.
Выгодно контрастируют с голубым и синим разнообразные теплые и насыщенные оттенки коричневого и рыжеватого, с помощью которых художник изобразил обнаженные деревья, стены домов и построек. Четко выделяются на снегу лошадка с санями и мужичок, их фигуры написаны густым темным, почти черным, коричневым цветом. Много светлого золота и ярких желтых пятен - бликов солнца - на снегу и строениях. Несколько ярких зеленых мазков - это выглядывающие из-за сугроба молоденькие елочки.

Стихотворение А. С. Пушкина "Зимнее утро" очень точно передает настроение полотна - радость и восторг, бодрость и разудалое веселье!
Хочется выбежать на улицу, пробежаться по скрипучему снегу или последовать герою стихотворения:
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня.
Данное произведение Цыплакова является неоспоримым доказательством красоты и величия русской природы. И как бы ни выла буря, как бы ни злилась метель, обязательно выглянет солнце, ветер утихнет и невольный свидетель потрясающего пейзажа обязательно воскликнет: "Мороз и солнце; день чудесный!"

Сочинение по картине В. Цыплакова "Мороз и солнце".
План сочинения:
Краткие сведения о художнике
Сюжет картины
Композиция картины
Виктор Григорьевич Цыплаков родился в 1915 г. в Рязанской губернии. Обучение живописи начал в мастерской Г. М. Шегаля; с 1932 г. был студентом Московского полиграфического техникума, затем поступил в Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова. Наставниками молодого художника были такие мастера, как И. Э. Грабарь, С. В. Герасимов, В. В. Почиталов.
Позднее Цыплаков сам стал руководителем персональной мастерской, одновременно являясь преподавателем, а затем и профессором МГХИ им. В. И. Сурикова. Наибольшую известность получили такие его картины, как "А. М. Горький на Волге", "В.И. Ленин с крестьянами", "Допрос Зои Космодемьянской" и др. Одним из образцов советского искусства стала его картина "В. И. Ленин в Смольном". Помимо картин на историко-революционные темы, среди работ В. Г. Цыплакова немало портретов и пейзажей. Нужно отметить, что после смерти И. Сталина Цыплакову в числе немногочисленной группы других художников было дано разрешение запечатлеть умершего "вождя народов" на похоронах. Также Цыплаков вместе с другими художниками - В. П. Ефановым, С. И. Дудником, Ю. П. Кугачом - работал над картиной "Передовые люди в Кремле".
В 1956 и 1986 гг. в Москве прошли персональные выставки работ Цыплакова. В настоящее время его картины находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи и Государственного Исторического музея в Москве, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, а также в других музеях мира и частных коллекциях. В. Г. Цыплаков состоял членом-корреспондентом Академии художеств СССР, имел звания народного художника РСФСР и заслуженного деятеля искусств РСФСР, был дважды удостоен Сталинской премии СССР (в 1949 и 1950 гг.). В. Г. Цыплаков умер в 1986 г. в Москве.
Название картины Цыплакова "Мороз и солнце" повторяет первые слова стихотворения А. С. Пушкина "Зимнее утро" (см. эпиграф). Нужно отметить, что имеющееся в стихотворении описание зимнего пейзажа как нельзя лучше характеризует то, что запечатлел на полотне художник:
.Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит. Сюжет картины прост: мы видим, как крестьянин едет в деревню на санях, в которые запряжена лошадь темной масти. Можно предположить, что он ездил в лес за дровами, а, может быть, даже в соседнее село или в город. У Пушкина в "Евгении Онегине" есть строки:
Зима! Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.
На картине Цыплакова дорога не выглядит хорошо утоптанной. Мы угадываем ее по синеватым теням, отбрасываемым небольшими склонами по сторонам тропы. Деревенские дома мы видим слева; справа и на заднем плане картины - неохватные просторы заснеженных полей. У горизонта чуть темнеет лес или, может быть, небольшие возвышенности. Домики, потемневшие от времени, наверное, такие же, какие были в русских селах и во времена Пушкина. Однако, если присмотреться внимательнее, можно заметить на картине Цыплакова Деталь, характерную для времени, в котором жил художник. Слева, неподалеку от домов, мы видим столб электропередачи; едва намечены провода и столб, стоящий дальше. "Электрификация всей страны" была одним из лозунгов коммунистического руководства страны в 20-30-х гг. XX в. Очевидно, что в селе, изображенном Цыплаковым, необходимая работа в этом направлении проведена.
Деревьев на картине не очень много. Очертания куста или дерева мы видим на переднем плане в левом углу. Также справа от того места, где сейчас находятся крестьянские сани, можно различить группу молодых елей. Справа от едущих саней виднеются низкие и редкие кустарники. Очертания дерева едва угадываются за низенькой избушкой. Нужно отметить, что на картине не очень много объектов. Несомненно, это неслучайно - ведь художник хотел изобразить морозный солнечный день; для этой цели как нельзя лучше подходит зрелище занесенных снегом полей. Бескрайний простор, снег искрится на солнце, так что глазам становится больно смотреть. Снег хрустит под полозьями саней и копытами лошади. Снег повсюду: на ветвях елей, на крышах изб, он пушистым белым одеялом заботливо укрывает землю от стужи. Ведь при тех морозах, какие были совсем недавно обычным явлением для зимы в средней полосе России, очень важно, чтобы земля была надежно защищена от холода, иначе могут погибнуть озимые посевы.
Пушкин так писал о зимнем утре, когда его героиня наконец увидела, что выпал долгожданный снег:
Снег выпал только в январе На третью ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательны ковром.
Все ярко, все бело кругом.
Это описание очень созвучно картине Цыплакова "Мороз и солнце". Художник стремился передать красоту и величие суровой русской зимы; но вместе с тем он показывает, что никакой холод не устрашает русского крестьянина. Наоборот, русский человек радуется морозу и зимнему солнцу; крестьянин на картине бодро погоняет лошадку.
Восхищение заснеженными просторами тонко передает Пушкин в стихотворении "Зимнее утро":
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Композиция картины Цыплакова "Мороз и солнце" достаточно проста. Зрительно картина разделена дорогой на две неравные части. Слева изображены деревенские дома, от которых на снег падают тени. Другую часть композиции образует группа елей и лошадь, запряженная в сани, в которых сидит крестьянин. Что же касается цветовых решений, то они основаны на резком контрасте. Основной цвет - белый; в картине очень много света. На белом фоне четко выделяются силуэты деревенских построек, а также коня, саней и седока. Голубоватые тени лишь подчеркивают ослепительный блеск снега, озаренного солнечными лучами.

Цыплаков - Мороз и солнце

Виктор Цыплаков один из знаменитых русских художников прошлого столетия. Его картина "Мороз и солнце" признана шедевром, она наполнена теплом и добром, не смотря на то, что на ней изображена холодная пора года. Зима - это волшебное время, когда вся природа замирает когда снег окутывает деревья и дороги, и атмосфера наполняется волшебством. На картине мы видим лошадку, она спокойно и плавно везет своего хозяина.

На картине изображен небольшой кусок деревенской улицы, все вокруг белое, видны сугробы снега и небольшая дорога. Очень красивый и сказочный вид. Можно предположить, что на картине изображен один из самых холодных периодов зимы. По дороге идет лошадь, а сзади ею управляет человек, который сидит в санях. Чувствуется колорит настоящей русской деревни.

Так же, видны окраины домов, они все разные, один больше, другой чуть меньше, но их объединяет то, что укрыты снегом. Чем дольше смотришь на картину, тем сильнее ощущаешь себя там, в окружении такой замечательной природы. Не маловажными являются и деревья, они отлично дополняют картину. Небо художник изобразил в синих тонах, от этого создается впечатление, что это море, которое не имеет конца. Эта работа веет спокойствием и уравновешенностью, тут нет ничего лишнего, чтобы могло отвлекать глаз зрителя. Картина дает возможность представить себя в деревне ощутить тепло печи в доме, художник дает возможность нашему воображению работать.

Картина наполнена спокойными тонами, которые не бросаются в глаза, цветовая гамма подобрана таким образом, что есть ощущение реальности. Благодаря стараниям художника, точно передана атмосфера зимней деревни. Даже человека, далекого от такой тематики данная работа не оставит равнодушным. Природа и ее составляющие стали основной темой работ Виктора Цыплакова.

Вариант 2

Картина «Мороз и солнце» полностью соответствует стихотворению А.С. Пушкина. Ведь художник написал эту картину на основе стихотворения этого всем известного русского поэта.

На картине изображена настоящая русская зима, с огромными сугробами снега. Сильный мороз и окутанная снежным покровом деревня, передают всю сущность русской зимы.

Снег искриться в лучах солнца, это подтверждает, что на улице сильный мороз. Кроме этого тепло одетые люди и медленно передвигающиеся лошади. Всё это говорит о том, что зима очень холодная и снежная.

Но от этого становиться как то радостно и тепло на душе, ведь это настоящая красавица зима. Картина не навевает грустных мыслей, а наоборот передает всю красоту и особенность отечественных зимних пейзажей, и уклад жизни людей в русских деревнях.

По человеку в санях видно, что он хочет скорее добраться домой, чтобы зайти в дом и погреться возле печи. Лошадь тоже старается быстрее преодолеть расстояние к дому, чтобы быстрее согреться в своем стойле и поскорее получить свою порцию пищи.

На санях едет один человек, а за ним еще видна лошадь с санями. Высокие сугробы, спящие дома укутанные снегом, деревья в снежном покрове и все вокруг белым бело.

Люди в санях видимо едут из леса. Скорее всего, ездили за дровами. На заднем плане картины хорошо виден лес. Картина передает радостное настроение и зимнюю стужу русской зимы.

Все вокруг засыпано снегом дома, деревья и дорога. Сугробы очень высокие, белоснежный снег переливается в розовых оттенках солнца. А высоко над головой чистое голубое небо.

Этот пейзаж передает зимнее настроение. Долго рассматривая картину, чувствуешь свежесть морозного воздуха. И полностью попадаешь в царство, где господствует суровая красавица зима.

Картина полностью передает сущность зимней деревни в прошлом. Единственное что мешает окунуться с головой в прошлое. Это линии электропередач, которые идут вдоль домов. Глядя на них чувствуешь себя в настоящем, но с минимальной долей прогресса и цивилизации.

Эта очень душевная и радостная картина, написана художником с присущим ему мастерством и душевностью. Благодаря чему это полотно остаётся известным и узнаваемым долгое время.

Много поколений видело эту картину и еще многие увидят. Благодаря искренности и точности воплощения на холсте настоящей русской зимы. Эта картина имеет много поклонников.

И настоящие ценители искусства не остаются равнодушными при просмотре этого волшебного зимнего пейзажа.

Описание картины Мороз и солнце Цыплакова

Цыплаков В. Г. Большинство своих картин писал с прекрасных русских пейзажей, создавая чудесные полотна с изображением времен года, погоды и замечательной природы.

Когда я смотрю на одну из его творений «Мороз и солнце» то создается такое впечатлении, что я нахожусь там, на пути у лошадей на той плохо очищенной от снега дороге. Она, почему то имеет розовый оттенок, наверное, из-за красного солнца предвещающего еще больший мороз. Вокруг пышные кучи снега волшебно лежат неровными буграми, укрыв как будто одеялом всю деревню. Деревья, крыши, тропинки – все укрыто белоснежным покрывалом, а на горизонте сливается в одно целое с небом. Создается такое впечатление, что совсем недавно была метель, а теперь утихла. Погода спокойная, но морозная и люди управляющие лошадьми спешат попасть домой в теплоту, не желая, долго находится на свежем воздухе.

Небольшой, старенький домик с маленькими окнами и тишиной за стеклом чем-то похож на помещичий.
Тихая живописная деревня как будто спит среди белого дня. И только две лошади, впряжены в сани, бегут по заснеженному пути, скорее всего из леса. По обочине гордо растут могучие деревья, притрушены снегом, а по тому, как наклонены их верхушки, можно понять, что ветер еще не полностью утих и слегка подувает.

Яркий свет от солнца, еще одно доказательство большого мороза присущего лютой зиме. Но, не смотря на холод, от картины веет радостью, праздником и весельем. Отдельной красоты додают тени голубого оттенка падающие на заснеженную землю от домов и деревьев, а где-то вдали виднеется темная полоса лесного массива.

Тяжело оторвать глаза и перевести дух от такой красоты. Автор до такой степени реалистично написал на картине игру света с переливами розового, голубого и синего тонов, что ее с легкостью можно спутать с фотографией.

/ / Сочинение-описание по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце»

Известный художник В. Цыплаков с огромным удовольствием изображал на своих полотнах красоты русской природы. Он рисовал все пейзажи с натуры, наблюдая за временами года, за сменой дня и ночи.

Моей любимой картиной является «Мороз и солнце». Глядя на нее, я словно переношусь на ту улицу, которая полностью заметена снегом. Он повсюду – и на крышах домов, и на деревьях. Думаю, совершенно недавно тут прошла снежная метель, которая и оставила за собой столько сугробов.

С одной стороны картины виднеется угол дома, который также припорошен снегом. Также, зритель обращает особое внимание на упряжку лошадей, которые тянут сани. Они едут из леса, с полным возом дров. Скорее всего, на улице стоит сильный мороз, поэтому человек, который сидит в упряжке, погоняет лошадок все быстрее и быстрее. Он хочет зайти в теплый дом и скорее согреться. Да и резвые скакуны не отказались бы от корма и уютного сарая.

На заднем плане картины заснеженный пейзаж равномерно соединяется с небом, которое укрыто пышными облаками. Из-за них, на землю проникают яркие лучи солнца. Они совершенно не греют все вокруг, однако, заливают дома, поля и луга светом. Снег, под солнечными лучами, переливается, искрится.

Картина наполнена голубыми тенями. Они делают ее более мягкой, отвлекают от холодного и промерзлого пейзажа. Вдали, на горизонте, мы видим темную полосу. Это густой и могучий лес, который также припорошен снегом после ушедшей метели.

Картина «Мороз и солнце» вызывает на моей душе спокойствие и тишину. Я представляю, как можно наслаждаться таким великолепным пейзажем, глядя из окна. Внутри тепло и комфортно, а на улице торжествует настоящая зимняя стихия.

Русский советский художник Виктор Григорьевич Цыплако́в родился в 1915 году, умер в 1986 году.

Картина «Мороз и солнце» одно из его лучших пейзажных работ. Название своей картины художник взял из стихотворения А. Пушкина «Зимнее утро» , которое начинается именно с этих слов. И при печатании этого стихотворения картина «Мороз и солнце» могло служит ему хорошей иллюстрацией.

На картине художник изобразил суровую русскую зиму. Вся земля покрыта толстым слоем снега, и, по его блеску понятно, что стоит сильный мороз, даже лучи солнца не согревают землю. Ветра нет и снег лежит на земле ровным ковром и искрится в лучах яркого зимнего солнца драгоценными камнями.

Поэтому художник нарисовал картину холодными тонами. Снег такой белизны, что отдает синевой, и небо изображено очень светлым. Темным пятном художник нарисовал сани, запряженные лошадью с седоком, который поднял руку с кнутом и подгоняет лошадь, спеша домой в тепло.

Он в овчинном полушубке, подпоясанном куском веревки и высокой мохнатой папахе. Сани уже заезжают в деревню, первые дома готовы видны слева картины.

Передние сани миновали поворот и лошадь с трудом преодолевает подъем, хотя сани полупустые, просто дорога очень скользкая, да и лошадь утомилась от дальней дороги.

Это видно по передним ногам крепкой деревенской лошади, которые подгибаются, ей приходится быстро перебирать задними ногами, чтобы не упасть. Шея лошади выгнута от усилия, уши стоят торчком.

Из-за сугроба только появилась вторая лошадь, она идет ритмичным и спокойным шагом. Там же заметна голова третьей лошади.

Дома в деревне тоже все покрыты снегом и кажутся сонными. Вокруг как будто все в спячке, птички не щебечут.

Слева стоит новый сруб, покрытый ледяной коркой на чердаке и вокруг окон. У дома красиво изображен куст жимолости, весь в изморози как сосульки, кажется еще немного и куст весь поломается, таким он кажется хрупким.

Виден колодец со старым навесом, он кажется совсем мертвым от мороза.

Четко нарисованы контуры дороги в снегу. Там снег погрязнее, в эту замерзшую грязь вмерзла ветка дерева. Хорошо видны обочины дороги со слежавшимся снегом и грудами льдинок, припорошенными недавним снегопадом.

У ближайшему дому уже ведет протоптанная дорожка имеющая острые края и достаточно скользкая, где нужно идти с опаской.

Вдоль дороги видна линия электропередачи, прогресс добрался и сюда. В домах значит есть электричество.

Среди сугробов стоят замерзшие деревья совершенно без листвы, это белые русские березы, тонкие и изящные, их ветки мороз украсил инеем.

Вдали на горизонте темным пятном виден густой лес. Перед лесом большое поле, там же изображено какое то строение типа амбара.