Как оценить мастерство музыканта? По эмоциональному воздействию, которое его игра оказывает на аудиторию? Или по количеству проданных пластинок? А что, если попытаться оценивать музыкантов еще по каким-либо параметрам? Например, по скорости игры на барабане. То, как некоторые музыканты управляются с палочками, завораживает зрителя, помогает создать нужный ритм и настрой, а порой даже вводит в подобие трансового состояния. Некоторым виртуозам удалось достичь в своей игре небывалых высот и даже поставить настоящие рекорды...

Кому же удалось удивить аудиторию не только мастерством, но и скоростью игры на барабане? В статье описаны самые потрясающие барабанщики в мире.

Том Гроссет

Если исходить из сведений, приведенных в Книге рекордов Гиннеса, то самый быстрый барабанщик в мире в данный момент – это Том Гроссет, житель Канады. В июле 2013 года Тому Гроссету удалось обойти всех прошлых рекордсменов: в течение одной минуты музыкант смог ударить по установке целых 1200 раз. Достижение было зафиксировано на соревновании спортивных ударников, которое ежегодно проводится в штате Теннеси. Кстати, для того чтобы измерить мастерство барабанщика, устроители соревнований используют специально разработанный прибор - барабанометр, с помощью которого можно измерить скорость как рук, так и ног музыкантов. Получается, что всего за одну секунду Гроссет ударяет по инструменты около 20 раз, что, конечно, не может не поражать воображение.

Рори Блэквеллу, бывшему барабанщику группы Beach Boy, принадлежит потрясающий воображение рекорд скорости игры на барабане. Однако это далеко не единственное достижение этого супермена музыкальной индустрии. Например, один из самых причудливых своих рекордов Рори установил в 1985 году, когда сыграл песню «Когда святые маршируют» на 310 инструментах одновременно. Причем заняло это у него всего полторы минуты, хотя изначально предполагалось, что понадобится пять минут. Позже Рори сказал журналистам, что единственное, что помешало ему сыграть песню еще быстрее, - необходимость задействовать такое огромное количество инструментов. Тогда его назвали «самый быстрый барабанщик в мире».

24 октября 1991 года в британском парке Финлейк Рори Блэквелл смог поразить толпу, ударив по барабану 3700 раз в течение 60 секунд. Этот феноменальный порог считается абсолютным, и превзойти уникального музыканта пока не удалось никому.
Рори Блэквеллу принадлежит множество других мировых рекордов в области музыки, и он признан самым виртуозным барабанщиком в мире. Однажды он смог играть на своем барабане целых 126 часов, ни разу не прервавшись на отдых. А в 1995 году музыканту удалось ударить по четырем сотням барабанам всего за 16 секунд.

Блэквелл прекрасно играет не только на барабане, но и на гитаре. Здесь ему тоже удалось установить крутой рекорд: в течение одной минуты он взял более девяти тысяч нот.

Блэквелл славится не только своими достижениями в мире музыки. Он всегда был очень востребован и играл со многими известными музыкальными группами. У Блэквелла даже брал уроки сам Ринго Старр, когда только начинал свою музыкальную карьеру.
В настоящий момент известный музыкант находится на заслуженном отдыхе, и, скорее всего, его лучшие рекорды вряд ли кому-то удастся побить.

Еще одним прославленным барабанщиком является Джоуи Джордисон. Можно сказать, что к рекорду он шел с ранних лет. Родители Джоуи увлекались музыкой и преподнесли ему музыкальную установку еще в детстве. Джоуи освоил инструмент с удивительной скоростью, так как обладал врожденным чувством ритма и абсолютным музыкальным слухом.

Талантливый юный виртуоз присоединился к группе Slipknot. Первый альбом, в записи которого Джоуи принял участие, разошелся крошечным тиражом, однако второй уже был включен в список «Биллборда». Постоянно гастролируя по стране вместе с группой, Джоуи начинал играть все виртуознее. И все быстрее.

В 2010 году Джоуи Джордисон возглавил список самых скоростных барабанщиков в мире. Он обладает способностью делать более 32 ударов в секунду. И это далеко не единственный талант музыканта. Педали его барабанной установки не соединены между собой, поэтому ему приходится выставлять ритм ногами. Недаром после произведенных экспертами замеров Джоуи попал в Книгу рекордов Гиннеса. Скорее всего, подобные Джордисону таланты появляются не чаще одного раза в столетие.

Интересно, что Джоуи Джордисон дружит с Мерлином Мэнсоном. Джоуи снимался в клипах экстравагантного певца, а сам Мэнсон не раз заявлял, что считает Джордисона одним из лучших в мире музыкантов.

Майк Манджини, барабанщик музыкального коллектива Dream Theater, является одним из рекордсменов по скорости игры на барабане, причем одержать победы ему удалось сразу в нескольких номинациях.

Впервые за барабан Манджини сел в пятилетнем возрасте. Учась в средней школе, он играл в музыкальной группе. Правда, поступив в колледж, молодой человек на некоторое время отказался от музыки, сосредоточив все свое внимание на изучении компьютерных технологий. Манджини даже некоторое время трудился по специальности, однако понял, что не может жить без главного увлечения своей жизни: музыки и игры на барабанах. И, отказавшись от скучной программистской работы, Майк начал играть в музыкальной группе Annihilator и давать уроки всем людям, желающим освоить игру на барабанной установке.

Талантливому музыканту принадлежат сразу несколько титулов в номинации «Самого скоростного барабанщика». Он имеет самый быстрый симметричный захват, а его руки признаны самыми скоростными в мире. Кроме того, Майк показал лучший результат по скорости ударов ногами: он способен сделать более 13 тысячи ударов всего за 15 минут.

Майк Манджини обладает не только потрясающими музыкальными навыками, но и незаурядным интеллектом. Его авторству принадлежат две книги, посвященные, конечно же, полиритмическим структурам.

Мэтт Смит

26 июня 2008 года мировой рекорд удалось установить юному барабанщику Мэтту Смиту из Румынии. На тот момент юноше было всего восемнадцать лет. В течение одной минуты Мэтт смог ударить по барабану целых 1130 раз. Также Мэтт является самым юным рекордсменом, которому удалось преодолеть рубеж в 1000 ударов в течение одной минуты в возрасте 16 лет.

Интерес Мэтта к музыке не удивителен, ведь отец и дед парня были довольно известными джазовыми музыкантами. Кроме того, отец Мэтта носит титул профессора Джазовых Исследований в одном из румынских университетов. Заниматься игрой на барабанной установке Мэтт начал в девятилетнем возрасте, когда один из друзей его отца подарил мальчику барабанные палочки. В 12 лет Мэтт уже выступал на сцене, а в 14 записал первый альбом.

С 2005 года юноша начал устанавливать рекорды игры на барабанах. Он не только самый быстрый молодой музыкант в мире, но и самый выносливый. В 2007 году Мэтт смог выполнить 5130 ударов по инструменту в течение всего пяти минут.
Сложно сказать, является ли подобное владение инструментом врожденной особенностью или развивается в результате неустанных тренировок. В любом случае, потрясающая скорость игры на барабанах не может не поражать и не вызывать искреннего уважения и удивления.

Вниманию поклонников ударной музыки представлены самые быстрые барабанщики в мире . Кроме скоростных рекордсменов в рейтинг также вошли лучшие ударники всех времен. Виртуозы своего дела поражали и поражают публику своим чувством ритма и невероятной игрой на ударных.

По мнению многих музыкантов считается лучшим барабанщиком в рок-музыке. В начале своей карьеры стиль исполнения Пирта был основан на хард-роке. Он был вдохновлен лучшими барабанщиками британской хард-рок сцены, такими как Кит Мун и Джон Бонэм. Однако со временем он начал подражать ударникам джаза и биг-бэнда: Джин Крупа и Бадди Рич. В 1994 году Пирт встретился с Freddie Gruber и стал учиться у него. Именно в это время Пирт решил модернизировать и развить свой стиль игры, включив компоненты свинга и джаза. Пирт получил много наград за свои выступления. Он известен техникой исполнения и выносливостью.

Новатор-барабанщик, который один из первых рок-музыкантов вывел партию ударных на первый план, чем поднял на новый уровень роль своего любимого инструмента. Муна считают одним из лучших рок-барабанщиков в мире. В составе группы The Who он был включён в Зал славы рок-н-ролла, оказался на третьем месте в списке 50 лучших барабанщиков рок-музыки, составленном в 2005 году британским журналом Classic Rock. В 2010 году читатели Rolling Stone поставили его на третье место в списке лучших рок-барабанщиков.

Популярный металл-барабанщик, ставший наиболее известен после начала игры с группой Slayer, с которой записал 7 альбомов. Ломбардо был назван «крёстным отцом двойной бас-бочки» журналом Drummer World. Многие современные барабанщики, играющие метал, называют Дэйва наиболее повлиявшим на них музыкантом. В рейтинге лучших барабанщиков всех времен Дэйв занял шестое место по мнению журнала Classic Rock. Интересно, что Ломбардо является левшой, но играет на ударных правой рукой, так как в начале карьеры его наставник запретил играть ему левой. В итоге одаренный ударник может виртуозно играть, как правой, так и левой рукой.

Один из лучших барабанщиков современности. Неоднократно становился обладателем титула «Лучший ударник года». Также музыкант в 37 лет был внесен в Зал Почёта журнала Modern Drummer. В 2010 году Майк получил награду «Kawasaki Golden Gods» в номинации «Лучший барабанщик». Основатель группы Dream Theater решил ее покинуть после 25 лет совместной игры и занялся воплощением новых проектов.

Лучший британский барабанщик, который вошел в историю, как величайший и самый влиятельный ударник в рок-музыке. Специалисты по музыке восхищались уникальной мощью его игры и чувством внутренней энергетики ритма. В 2005 году Джон возглавил список лучших рок-барабанщиков всех времен. К сожалению, музыкант ушел из жизни в молодом возрасте (32 года), но в сердцах поклонников его игры он останется навсегда. После его смерти распалась, и сама группа Led Zeppelin, в которой он был ключевым музыкантом.

Самый быстрый в мире барабанщик, показавший лучшие результаты по скорости ударов ногами. За 15 минут музыкант совершил 13 тысяч ударов и ударил 5222 раза по барабану в течение 5 минут. Барабанами Майк начал заниматься еще в пятилетнем возрасте. Уже в школе он начал играть в музыкальных группах. После школы музыкант занялся наукой, но спустя 6 лет вернулся к любимому делу и стал давать частные уроки игры на барабане. В 1993 году Майк стал ударником трэш-металл-группы Annihilator. Впоследствии Манджини стал обладателем трех из четырех титулов «Самого скоростного барабанщика в мире» - «Самый скоростной симметричный захват» - 1247 ударов за 60 секунд, «Самые быстрые руки» - 1203 одиночных удара за 60 секунд без использования палочек, и «Самый скоростной традиционный захват» - 1126 ударов за 60 секунд. Кроме этого, музыкант является автором двух книг под названием «Знание ритма».

Румынский барабанщик, который на сегодняшний день входит в список самых быстрых ударников в мире. В 2008 году музыкант поставил рекорд, ударив по барабану 1130 раз за одну минуту. Он считается самым юным рекордсменом, которому в возрасте шестнадцати лет удалось преодолеть барьер в 1000 ударов за одну единицу времени. Любовь Мэтта к музыке связана с его предками - отцом и дедом, которые были известными джазовыми исполнителями. Увлекаться игрой на барабанах Смит начал с девятилетнего возраста. В 12 лет ударник стал эстрадной звездой, а спустя два года уже записал свой первый альбом. Мэтт считается самым выносливым молодым музыкантом, способным на протяжении 5-ти минут более 5 тысяч раз ударить по барабану.

Открывает тройку самых быстрых барабанщиков в мире. Рекорд музыканта - 20 ударов в секунду. В минуту виртуоз способен совершить до 1208 ударов в минуту. Благодаря своим способностям канадец смог попасть в 2013 году в Книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый в мире барабанщик.

Один из самых быстрых барабанщиков в мире, обладающий способностью совершать 32 удара в секунду, что приравнивается к 1920 ударам за единицу времени. Он увлекался музыкой с самого детства и шел к своему рекорду на протяжении многих лет. Добиться таких виртуозных показателей музыканту помогло непревзойденное чувство ритма, музыкальный слух и приверженность любимому делу. На протяжении 18 лет Джоуи был ключевым участником ню-металл группы Slipknot. В 2010 году барабанщик попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый барабанщик. Также он занял первое место среди лучших 100 ударников. Джоуи неоднократно снимался в клипах Мерлина Менсона, который считает его одним из лучших музыкантов всех времен.

Самый «скоростной» в мире барабанщик, поставивший в 1991 году рекорд в 62 удара в секунду. Он поставил более десяти таких рекордов и был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый ударник в мире. В минуту Рори мог ударить по барабану 3720 раз. Но на этом рекорды музыканта не заканчиваются: после он смог сыграть на 314 инструментах за 84 секунды, исполнив мелодию к песне «Когда святые маршируют». Затем, будучи уже в преклонном возрасте (62 года) в течение 16 секунд он задействовал 400 барабанов! Еще весьма необычным достижением Рори является его игра на протяжении 126 часов без перерыва. В историю он вошел как самый виртуозный барабанщик. В студиях записи он всегда был востребован. Помимо барабанов Блэквелл увлекался игрой на гитаре, где также не обошлось без рекордов - за минуту он исполнил более 9 тысяч одиночных нот.

Задолбали уже составляемые чуть ли не каждый месяц списки лучших гитаристов. Можно подумать, кроме них других музыкантов нет. Есть! Барабанщики! И они тоже достойны своего списка. Вот и приходится самому восполнять пробелы и бороться с несправедливостью.

Список составлялся не столько по мастерству и вкладу, сколько по лютости. Ибо настоящий барабанщик должен внушать. Он должен выглядеть, а лучше - являться, многоруким Шивой, наводящим страх и трепет. Потому некоторые имена оказались в конце списка - они известнее, может быть, даже талантливее, но нет у них настоящий лютости. Список отражает исключительно личные пристрастия и неглубокие знания автора.

15. Ринго Старр (Ringo Starr ). Когда Джона Леннона спросили, считает ли он Ринго лучшим барабанщиком в мире, тот с присущим ему тактом ответил «Он даже не лучший барабанщик в Beatles». Однако вклад Ринго в творчество группы отрицать невозможно, а его работа, в той же ‘Come Together’ очень решает.

14. Стивен Адлер (Steven Adler ) из Guns n’ Roses . За пять лет в группе крепко отметился лютыми дробями особенно на альбоме ‘Appetite For Destruction’. Друг Слэша с 12 лет, собственно первую банду они вдвоем и основали. Был с позором изгнан из группы в 1990 году за наркоту. Ему делали много-много последних китайских предупреждений, но терпение лопнуло, когда группа была вынуждена раза так 60 перезаписывать композицию Civil War. Адлер отсудил у товарищей два с лишним лимона и пустился во все тяжкие, в которых пребывает уже 20 лет.

13. Тико Торрес (Tico Torres ) - неизменный барабанщик Bon Jovi . Еще в юности был довольно крепок, но с годами вообще страшно заматерел. Долбит со всей дурацкой мочи. Иногда даже еще и поет, например, Born to Be My Baby . До Бон Джовей работал с Чаком Берри, Шер и Элисом Купером. Два года был женат на Еве Герцоговине. Барабанщики чуть ли не чаще гитаристов, кстати, окручивают разных актрис и моделей.

12. Фил Коллинз (Phil Collins ) - его резкий футуристический стиль помог сделать из Genesis то, чем они стали, а его работа на альбоме 1981 ‘Face Value’ сделал его суперзвездой. Его лютость не внешняя - они внутренняя. Истинное и благородное английское безумие. После ухода из группы Питера Гэбриеля в 1975 году Фил был вынужден начать петь, ему в помощь даже вынуждены были нанять Билла Брафорда, который и стучал во время живых концертов, но на всех студийных альбомах за установкой по-прежнему сидел сам Коллинз.

11. Роджер Тейлор (Roger Taylor ) из Queen - остался нормальным, проработав много лет рядом с Фредди. Был автором множества хитов, включая "Radio Ga Ga ", "A Kind of Magic ", "The Invisible Man " и "These Are the Days of Our Lives ". Прекрасный шоумен. Харизматичен, фотогеничен. Играет на гитаре, бас-гитаре, клавишных.

10. Эрик Сингер (Eric Singer ) начал карьеру с Литой Форд, продолжил с ЧОрными шабашниками. После смерти Эрика Карра в 91-ом перешел в KISS . После пяти бурных лет с ними, провел пять спокойных лет, гастролируя с Брайеном Мэйем. А в 2001, когда Крисс снова разосрался со Стэнли и Симмоносм, Эрик вернулся к КИССам. В свободное от основной работы время гастролирует с Элисом Купером, с которым и приезжал пару лет назад в Москву, где я его и видел. Говорю авторитетно - Эрик лют.
Думал вставить его в список или Коззи Пауэлла. Остановился на Эрике, потому что если бы никого не включил из многочисленных КИСС-овых ударников (всех, как одни очень достойных) камрад idollisimo мне бы весь мозг вынул. А этого я хоть лично видел.

9. Крис Слейд (Chris Slade ) работал с Томом Джоносом и Uriah Heep. С 1972 по 1978 был членом Manfred Mann"s Earth Band. В начале 80-ых играл с Полом Роджерсом, Джимми Пейджем и Дэвидом Гилмором. Но наиболее известен он стал после 1989, когда присоединился к AC/DC . Это именно его лысый череп радостно сверкает в лучшем из когда-либо записанных концертных выступлений Live at Donington. После четырех лет и одного альбома Razors Edge братья Янги попросили его на выход, как утверждают злые языки, именно из-зато того, что харизматичный Крис оттягивал на себя слишком много внимания.

8. Ян Пейс (Ian Paice ) из Deep Purple . В детстве пиликал на скрипке, но в 15 лет обратился к барабанам. Был прав. Он единственный из основателей группы, который играет в ней до сих пор. В моменты же, когда Дип Пурплы разбредались в разные стороны, Ян успел три года постучать в Whitesnake и два года с Гэри Муром. Как и все прочие члены группы имеет статус пожизненного «Отца».

7. Нико Макбрейн (Nicko McBrain ) из Iron Maiden . Считается живой легендой (заслуженно). Стоял у истоков хэви-металлического саунда. На живых выступлениях его иногда просто не видно за вуалью, создаваемой летающими в воздухе барабанными палочками. Не зря некоторые коллеги кличут его «осьминогом».

6. Чарли Уотс (Charlie Watts ) из The Rolling Stones - несколько теряется на фоне коллег по ВИА, которые как один уж чересчур колоритные персонажи, но например, Кит Ричардс признавал, что были моменты, когда группа держалась вместе только благодаря Чарли. И хотя внешне Чарли выгляди вполне мирно, а в творчестве тяготеет вообще к джазу, о его нраве ходит следующая история. Однажды пьяный Джагер посреди ночи позвонил в гостиничный номер Чарли и поинтересовался а «г-г-г-г-де сейчас мой барабанщик?» Чарли умылся, побрился, одел костюм с галстуком, почистил ботинки, спустился в номер к Джагеру и прямо с порога зарядил тому в морду. «Никогда больше не называй меня ТВОИМ барабанщиком. Это ты, твою мать, МОЙ певец!»

5. Ларс Ульрих (Lars Ulrich ) из Metallica . В возрасте 17 лет перебрался из родной Дании в Лос-Анжелес, дабы стать теннисистом. Там встретился с Джеймсом Хетфильдом, забил на теннис и помог основать одону из главных металлических групп в истории. Вошел во все анналы, как истинный маньяк и инноватор.

4. Билл Уорд (Bill Ward ) из Black Sabbath . Поклонник быстрого ритма, что в сочетании с гитарными рифами Тонни и создало характерный саунд. Один из отцов-основателей всего и вся. Играл всегда и при Оззи, и при Дио. В 1998 пережил инфаркт, но сразу из больницы вернулся за установку. Лют безмерно. Главный музыкальный пролетарий.

3. Рик Аллен (Rick Allen ) из Def Leppard . Это вообще уникальный случай. Еще в возрасте 21 года потерял левую руку в автокатастрофе. С тех пор стучит одной. И стучит так, что на раз забивает большинство своих двуруких коллег.

2. Томми Ли (Tommy Lee ) из Motley Crue . Вот этого в отсутствии истинной лютости никто упрекнуть не сможет. И за всеми его эскападами, татуировками, бухаловом, многими сотнями трахнутых фанаток, секс-видео с Памеллой некоторые забывают, насколько он хороший музыкант. Редкий случай, когда барабанщик полностью доминирует в группе, практически заслонив фронтмена. Более того, уйдя как-то из группы, создал рэп-метал-банду Methods of Mayhem, записавшую, к сожалению, всего один альбом, но с моей точки зрения качественно на голову выше чем любой альбом оригинальных Мотлей.

1. Джон Бонем (John Bonham ) из Led Zeppelin . О нем сказано все, что есть сказать. Просто, когда в очередной раз будете переслушивать Дирижаблей, обратите особое внимание на ударные. Очень, очень значительная часть песен движется вперед именно благодаря его ритму, а Джимми только кладет вокруг узоры. Думал, кого поставить первым номером, его или Томми. Но у Джона перед Томми в плане лютости есть одно огромное преимущество. Томми еще жив.

Лучший барабанщик в мире. Кто же он?

«Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи:
Кто на свете всех быстрее, всех техничней и ровнее?»

Да-да-да, дорогие друзья, вопрос о лучшем барабанщике примерно из той же оперы, что и вопрос о том, кто же из тандема (не ищем политической подоплеки ) «курица-яйцо» раньше появился на свет. Понятно, что почти каждый для себя уже определился с выбором и будет защищать свою няшку-барабанщика до упора. Нет, это не пост навязывания вам определенного имени и воспевания радужных дифирамбов одному единственному ударнику. Это пост размышления и логических выводов, прочитав который каждый сам и ответит для себя на поднятый вопрос. Конечно же, разбавив мои дилетантские потуги своими мощными познаниями мира барабанов и барабанщиков…

Итак, начнем с того, что выбирать и анализировать я буду лишь барабанщиков, играющих в тяжелых группах, желательно популярных (специфика ресурса как-никак ). Так… и не надо кричать мне в ухо: «Жое! Жое! Жое самый быстрый, самый лучший! Жое, я люблю тебя!» Терпение, до него тоже дойдет ход.

Теперь определимся, что же мы будем оценивать. Какие идеи? Конечно же, техника, скорость, сложность партий - скажете Вы. Спора нет, это важно, но как по мне, самым главным фактором, определяющим любого музыканта, является Мысль. Именно она превращает партию ударных из обычного бита (электронного или «живого») для поддержания и указания темпа песни в неотъемлемую и самобытную часть композиции. А в большинстве случаев работа ударников сводится к дублированию гитары. Барабанщик работает лишь над техникой, а не над Мыслью. Так вот помимо «технических» характеристик я буду оценивать ту самую Мысль, а также вклад того или иного ударника в свой стиль музыки и влияние на него… ну и на меня, конечно же.

Но давайте сразу проведем чисто «технический» срез барабанщиков пусть даже и великих групп. Техника - это все-таки важно. Итак, придется откинуть барабанщиков таких великих групп как: Queen , Ac/ Dc , Iron Maiden , Rolling Stones , Nirvana , Scorpions , Aerosmith , Manowar , Uriah Heep , RHCP , Rammstein (список можно продолжать долго) , и прочих монстров мировой рок-сцены. Просто ввиду относительной простоты большинства партий ударных. Уж как есть. Извините…

Прежде всего рассмотрим того человека, группа которого является величайшей в истории тяжелой музыки, а сам он оказал наибольшее влияние на меня и миллионы барабанщиков по всему миру. Это, конечно же, Ларс Ульрих из Metallica . «Но Жое же круче!». Так, хватит этих воплей. Терпение, мои друзья... Ларс велик, как ни крути. Его вклад в сочинение песен на знаковых альбомах Metallica сложно переоценить. Да, он не самый техничный и в последние …дцать лет может нехило налажать на концертах, даже несмотря на явно упрощенные по сравнению с альбомными версиями партии. Его технический потенциал развивался по эдакой параболе (кто не знает, что это - срочно в «википедию» ) . Отталкиваясь от альбома «Kill ‘em all» его, да и остальных участников группы тоже, мастерство достигло своего пика в 88-м году, когда вышел самый технически сложный альбом Metallica«…And justice for all». А потом плавно пошло вниз, с грохотом пробив плинтус на альбоме «Death Magnetic», который без рвотных позывов я лично слушать не могу. Возникает стойкое ощущение, что Ларс во время записи альбома посадил играть вместо себя прыщавого десятиклассника, а сам ушел в глубокие раздумья, с кем бы еще замутить прибыльную судебную тяжбу. Но как бы то ни было, Ульрих все равно останется моим кумиром, уж слишком многое я у него перенял. Да и не только я - Вы хоть на секундочку представьте, барабанщики скольких групп в мире играют в стиле Ларса! А у него, что не говори, есть свой стиль. И я по-прежнему верю, что когда это будет по-настоящему нужно, то Ульрих сможет безупречно отыграть полный концерт. Вспомните, хотя бы «живой» альбом «S&M»… Да-да, и соляки он тоже играл:

Теперь поговорим о том, кого можно было бы смело назвать лучшим, не разведись в современном мире столько жестких и сложных стилей и направлений. Это, конечно же, Ян Пэйс из Deep Purple . Он техничен и быстр, его партии стали мировой классикой. Да чего греха таить, Пэйс - гений. Слушая песни Deep Purple, четко понимаешь, что все на своих местах, где надо он играет просто, не выдвигая на передний план свое «Я», а где надо - может быть шикарная сбивка, которая опять же никак не выбивается из общей картины. Все его переходы, и простые и сложные, сыграны не ради самого перехода, а именно в контексте определенной песни. Думаю, барабанщики поймут меня. И тому человеку, кто назовет Пэйса самым лучшим барабанщиком, я даже не буду ничего возражать, а просто пожму руку.

Если Вы любите олдскул, то одной фамилии Вам явно будет мало. Ну хорошо, специально для вас назову еще одного великого барабанщика прошлых лет. Это, безусловно, Джон Бонэм из Led Zeppelin

Но, к счастью, «всё течет, всё меняется»… Перемены в музыке сродни переменам в игровых видах спорта (у нас же Олимпиада идет как-никак ). И там, и там значительно выросли скорости, чистота игры и общий уровень мастерства игроков и музыкантов. Но если в спорте хоть как-то можно выделить лучшего футболиста, хоккеиста или волейболиста, то определить лучшего барабанщика сложно. Хотя бы из-за огромного стилистического разнообразия современной музыки. Прежде всего, наш герой-драммер должен «драть задницы» именно в определенном стиле. Итак, смотрим на мастеров своего дела и выбираем, выбираем, выбираем…

«Жое! Ну, конечно, же он!»

Ну хорошо, хорошо! Поговорим о том, кто неоднократно по версиям различных уважаемых журналов возглавлял всевозможные топы. Джоуи Джордисон . Вокально-инструментальный ансамбль Slipknot . Сумасшедший парниша и, безусловно, великий барабанщик. Все в нем прекрасно: и душа, и тело и руки, и ноги. Он был одним из тех, кто ломал мои стереотипы «ровной» музыки. Никогда не забуду, как у меня чуть не вылетела челюсть, когда я впервые услышал смены ритмических рисунков в «The Blister Exists». Впоследствии, я не раз применял подобные трюки в своих партиях. Джоуи крут, шикарен, быстр….(додумывайте сами) . Но… Та самая Мысль… Сколько раз Вы улавливали ее, прослушивая Slipknot? Сколько раз задумывались, а не обычное ли это «долбилово», пусть даже и крайне техничное? По-моему скромному мнению пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать моменты, где Джоуи выделывал что-нибудь эдакое, привнося что-то совершенно неожиданное в песню. Джоуи лучший? Это вряд ли… Количество ударов в секунду, пусть даже и шестизначное, не является тем самым критерием отбора номера один.

Едем дальше, и раз уж мы заговорили о барабанщике nu-metal банды, давайте посмотрим на подобных ему. И для этого сделаем круг чуть шире, включив туда ударников «insert something»-core групп. В этот круг попадет много замечательных барабанщиков. Это и Гектор «Леч» Де Сантьяго со всеми сменщиками (As Blood Runs Black ), и Алекс Лопес (Suicide Silence ), и Джастин Фоли (Killswitch Engage ), и Майкл Томас (Bullet for My Valentine ), и Чад Дэвис (Himsa ) и многие другие. В группах подобных стилей, особенно на Западе, просто не бывает слабых барабанщиков. Выделить кого-то сложно, но все-таки можно.

А перед началом отбора мы немного отвлечемся. Видео в тему:

Давайте попробуем для начала обратить внимание на сложность партий ударных. Сходу в мой хрупкий умишко проникла идея выделить Мэтта Николса из Bring Me The Horizon . Однако, к моему великому сожалению, то, что мы слышим на записях очень сильно отличается от того, что он исполняет на концертах. Да и порой Мэтт грешит ненужным нагромождением собственного «Я» в виде попыток как можно больше раз ударить по разным барабанам.

Еще сложнее партии «математиков». Джэйсон Бауэрс (PsyOpus ), Томас Хааке (Meshuggah ), Билли Раймер (The Dillinger Escape Plan ) ну и, конечно же, мои любимые Protest the Hero и их ударник Майк Леради . Вот, где по-настоящему сложная, а порой и просто неподдающаяся пониманию. Сложные структуры, обилие полиритмии, нестандартные гармонии, смещение акцентов, нестандартные размеры тактов - это Вам не шутки, дорогие друзья.

Конечно, каждый момент в их песнях зализан до дыр, и сложно оценить роль именно барабанщика в сочинении песен. И почему-то, мне творчество подобных групп представляется «голым королем», так как техника только ради техники не совсем соответствует понятию «музыка».

В этот же ряд ставим и барабанщиков «death/black» групп. Ведь таким образом мы перейдем от слепой техничности и сложности к скорости. За примерами далеко ходить не надо. Все мы и так их прекрасно знаем, не правда ли? Николас Баркер (Dimmu Borgir ), Фотис Бенардо (Septic Flesh ) и неподражаемый Джордж Коллиас (Nile ). Давайте не будет растягивать этот список (так как в нем будут, как правило, однотипные драммеры ) на 100500 страниц, ок? Но нельзя так просто взять и не отметить крайне интересного и техничного Мартина Шкарупку из Cradle of Filth . Вот этого человека без лишних вопросов можно записывать в «лучшие», ведь, несмотря на скорость, и сложность партий (которые и на концертах он играет идеально ровно) Мартин умудряется заполнять любые пустоты этих самых партий мимолетной игрой на многочисленных тарелках: за доли секунд мы успеваем услышать вкрапления и крэшей, сплэша, и чайны,и райда. Один минус - на записях это все-таки немного «смягчает» музыку Cradle of Filth, в некоторых местах теряется энергетика и мощь.

Ну а теперь о том, кто, на мой взгляд, является, королем или даже императором этой самой энергетики и мощи. Номер один как в технике и сложности, так и в скорости... «И «Оскар» достается»… Конечно же, « Inferno» - главной движущей силе польских безбожников Behemoth ! Разрывающие время и пространство бласт-биты, огненные и стремительные, как спуск в ад, переходы и скорость игры, во сто крат превышающая скорость света, - все это об «Inferno». Кстати, в миру его имя не столь сурово, - Збигнев Роберт Проминьский . Какой милашка, не правда ли? Для меня он лучший в рассматриваемых нами критериях. Просто лучший.

Возможно, скорость для Вас это не бласт-биты, а именно быстрый ровный ритм. Вы предпочитаете панк-рок? Панк-групп много, но лично я выберу Exploited , две умело используемые бочки в панк-роке - это круто. К сожалению, сложно выделить кого-то одного из семи ударников, побывавших в группе за ее долгую историю, но игра Вилли Бьюкена вполне меня устраивает. Еще один панк-персонаж, безусловно заслуживающий внимания, - это Трэвис Баркер (Blink-182 ). Для многих является идолом, а как по мне, так слишком часто «тянет одеяло на себя». И опять же, многие его переходы и сбивки вырываются из контекста песен. Типа: «Смотрите, как я могу!» Это одна из главных ошибок многих драммеров. Ну ладно, уговорили, посмотрим видео и с ним:

Итак, подведем итоги разбора техники. На несколько минут забудет о существовании «Inferno» и обратимся к биологии. Эта наука говорит нам, что вид «барабанщик обыкновенный» имеет две руки, две ноги и одну деревянную, словно палочки, голову, которой, к сожалению, редко удается постучать по барабанам. Так вот, кто-то предпочитает отдавать преимущество в развитии техники рукам, а кто-то ногам. Да, безусловно, такие монстры как Джордисон или «Inferno» успешно совмещают и то, и другое, но есть люди, которые акцентируют именно игру «наверху», а есть их противоположности, делающие упор именно на игру на бочках. И дабы не разводить многабукаф, давайте сразу объявим тех, кому в выбранных компонентах нет равных. И в номинации «руки» побеждает…Дэйв Ломбардо (ex. Slayer )! Его сбивки и переходы можно слушать бесконечно. Этот человек, кажется, родился с томом в руках.

Теперь номинация «ноги»… Тут вне конкуренции Раймонд Херрера (ex. Fear Factory ). Есть сомнения? Тогда переслушайте «Slave Labor» - заглавную песню с альбома «Archetype». Сам Раймонд признавал, что это самая сложная его партия, и несколько бессонных ночей он размышлял, как же правильно ее играть. Вообще, Раймонд довольно общительный человек, и с удовольствием дает советы всем, кто хочет освоить две бочки. Нужно только немного побороть свою лень и погуглить.

Ну а теперь я бы хотел обратиться к жанру, где одной техники и скорости будет маловато. Жанру, музыка которого сияет разными цветами радуги, словно роскошный бриллиант. Жанру сложному, но глубокому и призывающему к осмыслению. Это «Progressive -*». Этот до сих пор малопонятный многим жанр включает в себя сложные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Не правда ли, именно здесь нужна та самая Мысль? Тут, конечно же, впереди планеты всей Dream Theater с неподражаемым Майком Портным (да-да, я в курсе, что его уже нет в группе ). Для многих он является лучшим барабанщиком. Готов поспорить… Ведь у него опять часто идет упор на голую технику, да и в стремлении сделать все как можно сложнее Dream Theater часто на корню губят много симпатичных моментов. Поэтому я лично долго не могу их слушать. Подобным образом можно и Брэнна Дэйлора из Mastodon привести… Нет, от всего, что имеет в названии «прогрессив», я жду мелодики и интересных, но читаемых ходов. И, пожалуй, выделю наиболее интересную для себя группу и соответственно ударника/ов. Это Opeth; и в этой в группе играло несколько барабанщиков. Тогда (ориентируясь на выпускаемые альбомы) отметим Мартина Лопеса и нынешнего драммера Мартина Аксенрота . Opeth - это та самая группа, где в партиях ударных присутствует Мысль. Этому стоит поучиться…

Ну и под конец мы, конечно же, вспомним о фундаментальном требовании ко всем барабанщикам - ровной игре. Приведу несколько примеров тех, кто всегда играл идеально ровно. Стоп! Это не значит, что вышеперечисленные люди играют неровно, просто я решил разбавить текст новой, так сказать, кровью и раскрасить текст более мелодичными жанрами. А именно различными стилями металла. Итак, тут я, пожалуй, отмечу всех троих барабанщиков Helloween : Инго Швихтенберга , Ули Куша и Дани Лёбле .

Также, безусловно, это неувядающий красавец-фин из Nightwish Юкка Невалайнен , ну и наш (внесу нотку патриотизма ) Максим Удалов (Ария ).

Ну, конечно, на этом нотка патриотизма не перестанет звучать, дорогие друзья. У нас тоже есть, кем гордиться. Это, во-первых, Даниил Светлов из развалившегося Amatory . Именно Даниил сыграл главную роль в разрыве моего шаблона ровной игры. Никогда не забуду, как в далеком 2004-м году вновь и вновь пересушивал альбом «Неизбежность», пытаясь понять: как он это делает, а главное - как он это придумал??? К сожалению, Даниил сейчас отошел в тень, зато на свету вторая наша драм-звездочка - Григорий «Грэгор» Карпов (##### ). Что творит этот парень на концертах! В его партиях есть все - и та самая Мысль, и нестандартные ходы, ну и «долбилово», но только там, где надо. Для меня «Грэгор» - номер один среди российских барабанщиков, а слушаю я очень много (работа на сайте обязывает) отечественных коллективов. Вот если бы «Диезы» вышли из рынка внутреннего потребления… О таких личностях как «Грэгор» должны знать не только в нашей стране.

Ну что же, пора заканчивать, простите, если кого утомил, но я старался раскрыть вопрос по максимуму полно. И еще раз повторю, что я не рассматривал барабанщиков-одиночек или играющих в группах, которые стилистически отличаются от формата радио Metalnation. ru . Например, джазовых барабанщиков, которые в ряде случаев могут дать фору именитым «тяжелым» драммерам.

И помните, что любовь ведь часто возникает просто так, а не является следствием каких-то доводов и выводов. Вот понравился тебе чем-то именно тот барабанщик, и, словно полюбив его, ты считаешь его лучшим. Послушал Limp Bizkit , схватился за голову от того, какой кач можно исполнить на барабанах, - и все, Джон Отто - твой кумир. Послушал воинственные барабаны, словно звучащие не из колонок, а прямиком из мрачных зловещих бразильских джунглей, - и ты фанат Игорька Кавалеры и его бывшей банды Sepultura . Такие дела, дорогие друзья. Сердцу ведь не прикажешь…

И напоследок, перед жаркими спорами и рваньем маек на груди, я предлагаю дать мозгам остыть, и посмотреть культовое умиротворяющее видео о юбилее лейбла Roadrunner Records . Поностальгируем и порадуемся знакомым лицам настоящих гуру тяжелой музыки, дорогие друзья.

Ну что, всех узнали?

«К чему это видео, ведь там не только барабанщики?» - спросите Вы. А видео это как раз о профессионализме, взаимопонимании и мастерстве игры на инструменте. А еще о единстве всех партий в музыке и Мысли, которая и позволять сочинять шедевры. Именно она, помноженная на технику, скорость и чистоту игры делает любого музыканта, и, в частности, барабанщика Великим. Так кто же он, самый великий и лучший барабанщик, именно для Вас?

Все чаще прекрасная половина человечества пробует себя в мужских занятиях, и девушки-барабанщицы не исключение. В начале XX века на женщин, которые пытались заработать, играя на музыкальных инструментах, смотрели косо. Времена меняются: теперь девушки играют джаз и метал, но до сих пор барабаны остаются исключением, так как непосвященные считают, что для игры на них нужна мужская сила. Но это не так – смотрите и удивляйтесь.

Здесь мы представили наиболее известных ударниц, нашедших свой стиль игры, которому подражают даже мужчины. Список можно продолжать: каждый год на сцену выходят новые барабанщицы.

Виола Смит

В 30-х годах по Америке гастролировали сотни оркестров, в том числе женских, как в фильме «В джазе только девушки». Виола Смит начинала играть вместе со своими сестрами, а позже выступала с самыми известными женскими оркестрами страны. Сейчас ей 102 года, а она все еще играет на барабанах и дает уроки.

Синди Блэкман

Барабанщица Lenny Kravitz впервые села за установку в 6 лет – и понеслось. Окончив школу, она поступила в музыкальный колледж Беркли в Нью-Йорке, но через пару семестров бросила учебу и играла на улице, знакомилась со знаменитыми барабанщиками. В 1993 она позвонила Ленни, он попросил сыграть что-нибудь по телефону. На следующий день Синди уже готовилась к записи в Лос-Анджелесе. Девушка постоянно участвует в джазовых проектах, а с 2013 года играет в группе Карлоса Сантаны.

Мэг Уайт

Мэг играет просто и наивно, но в этом вся соль White Stripes. Недаром этот проект Джека Уайта популярнее других. Девушка никогда не думала о карьере ударницы, однажды Джек просто попросил подыграть ему, и вышло круто.

Шейла И

В детстве Шейлу окружали музыканты, отец и дядя играли с Карлосом Сантаной, другой дядя стал основателем The Dragons, братья тоже занимались музыкой. Девушка росла в Калифорнии и любила проводить свободное время, попивая лимонад и слушая репетиции местных групп. За свою карьеру она поиграла с Принсем, Ринго Старром, Херби Хенкоком и Джорджем Дюком. Сейчас Шейла гастролирует по всему миру со своей командой и выступает на фестивалях.

Терри Лайн Каррингтон

В 7 лет Терри подарили барабанную установку деда, игравшего с Фэтсом Уоллером и Чу Бэрри. Уже через 2 года она впервые выступила на джазовом фестивале. После окончания колледжа Беркли девушка играла с такими легендами джаза, как Диззи Гиллеспи, Стан Гетс, Херби Хенкок, и другими. Сейчас Терри преподает в Беркли и записывает альбомы с известными джазменами.

Джен Ленджер

Джен пригласили играть в Skillet, когда ей было всего 18 лет, а скоро она выиграла соревнование молодых барабанщиков в Великобритании. В группе девушка также подпевает в некоторых композициях.

Мо Такер

Примитивные ритмы без тарелок стали фирменной чертой Velvet Underground. Мо рассказывает, что она специально не училась играть, чтобы сохранить это звучание, сложные брейки и дроби полностью изменили бы стиль группы. Девушка хотела, что ее ритмы походили на африканскую музыку, но ребята не смогли найти этно-барабанов в своем городе, поэтому Мо играла на перевернутой бочке, используя колотушки. Девушка всегда помогала разгружать инструменты и стояла все выступление, чтобы никто не подумал, что она слабая девчонка.

Сэнди Вест

The Runaways доказали всем, что девушки могут играть хард-рок, ничуть не хуже мужчин. Синди получила свою первую установку, когда ей исполнилось 9 лет. В 13 она уже играла рок в местных клубах, а в 15 лет познакомилась с Джоан Джет. Девушки хотели создать женскую группу, и вскоре они нашли вторую гитаристку и басистку. Успех команды был грандиозным, но из-за разногласий между участницами группа распалась в 1979 году.

Мейталь Коэн

После службы в армии девушка переехала в Америку, чтобы всерьез играть метал на барабанах. Ничего удивительного, Мейталь родилась в Израиле, а там в армию призывают мальчиков и девочек. Уже несколько лет она записывает видео, где переигрывает Металлику, Лед Зеппелин, Джудас Прист и другие известные группы. За это время появилась куча поклонников ее техники игры и красоты. Недавно Мейталь создала группу, чтобы записывать свою музыку.

Несмотря на мнение некоторых людей, девушки барабанщики играют так музыкально и технично, что многие мужчины могут только позавидовать. Увидев столько примеров, девочки чаще начинают заниматься игрой на ударных инструментах, а значит, и в музыкальном мире появляется все больше групп с ударницами. Black Angels, Bikini Kills, Slits, The Go-Gos, Beastie Boys - перечислять можно бесконечно.