Художественные высшие учебные заведения Москвы всегда находились на особом счету. Политические перемены и экономические потрясения в стране не делают конкурс в них меньше: любовь к искусству побеждает любые мысли о хлебе насущном и финансовой выгоде. И это несмотря на то, что лишь единицам выпускников удается профессионально состояться, обрести успех, а вместе с ним и достаток. Однако факт остается фактом: свободных мест в таких вузах обычно в два раза меньше, чем желающих их занять.

Таланты и поклонники

Как и в случае с театральными вузами, при поступлении в художественное учебное заведение у абитуриента будут искать наличие некой искры, которую принято называть талантом. Действительно, ведь уметь держать в руках карандаш или кисть может каждый, однако создать нечто неповторимое способен лишь один человек из сотни или тысячи.

Дать абсолютно точное определение понятию "талант" не представляется возможным: в искусстве все слишком субъективно. К сожалению, любая творческая профессия целиком и полностью зависит от мнения зрителей и критиков. Вот почему многие специалисты советуют: прежде чем переступать порог художественного вуза, стоит подумать, а сможете ли вы провести долгие годы своей жизни в неизвестности, горько сожалея о том, что ваши работы так и не произвели должного впечатления на публику. Ведь вся игра красок, четкость линий, выдержанность стиля в художественном произведении создаются лишь с одной единственной целью - потрясти мир и выразить себя.

Профессиональные перспективы будущих художников, дизайнеров, архитекторов довольно призрачны. Стоимость их работы может сильно разниться - все будет зависеть от капризной и непостоянной феи-удачи. Работоспособность, умение найти общий язык с заказчиком сегодня не менее важные профессиональные качества.

Подготовка к поступлению в художественный вуз

Список художественных вузов в столице не очень велик, однако получить в их стенах образование считается престижным во всем мире. Высокий уровень преподавания в них был задан еще отцами-основателями этих учебных заведений. В их число входят Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова, Российская академия живописи, ваяния и зодчества, Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова и художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета. В обязательном порядке необходимо упомянуть и о Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина - данный вуз, имеющий вековые традиции, был основан в середине XVIII века при покровительстве императрицы Елизаветы Петровны. Согласно действовавшему тогда Уставу обучались в нем в течение 15 лет. Сегодня официальный срок получения образования сокращен, однако для того, чтобы стать студентом, абитуриенту в прямом смысле придется потратить годы на подготовку к поступлению.

При каждом из перечисленных вузов есть собственная художественная школа или подготовительные курсы. Обучение и подготовка в них занимает от нескольких месяцев до двух лет. Стоит, однако, оговориться, что официально никто не дает их выпускнику гарантий на поступление. Более того, на подготовительных курсах при Суриковском институте преподаватели без обиняков предупреждают, что никаких поблажек "своим" на экзаменах ждать не придется - все поступают на общих основаниях. Подготовительные занятия, как правило, платные, не говоря уже о том, что абитуриенту приходится самому обеспечивать себя вспомогательными материалами - красками, кистями, карандашами, бумагами, подрамниками, холстами… Цена может быть разной: за тюбик краски, к примеру, - от 10 до 1000 руб. А подрамник стоит не менее 2000 руб.

Кроме того, при поступлении в художественный вуз очень важно учесть одну тонкость: при разборе заявок наибольшее предпочтение отдают тем абитуриентам, которые либо закончили специализированные художественные школы (например, Детскую художественную школу №?1 им. В. А. Серова на Пречистенке, Московский академический художественный лицей Российской академии художеств), либо имеют за плечами среднее профессиональное образование в художественных училищах (Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года или Московское художественное училище (колледж) прикладного искусства). Делается это потому, что такого рода высшее образование не терпит случайных людей, которые внезапно загорелись желанием оказаться художниками, реставраторами или архитекторами. Конкуренция между поступающими достаточно жесткая, и принять должны лучших из лучших, поэтому строить планы о поступлении необходимо заранее, учитывая собственные возможности.

Экзамены по специальности

Вначале стоит определиться, в каком направлении вам хотелось бы применить свои творческие порывы. Профессия художника имеет несколько разновидностей, например живописец, реставратор, театральный художник. В число специальностей, которые можно получить в художественном вузе, входят и такие, как скульптор, архитектор, искусствовед, преподаватель живописи, художник игрового фильма, художник фильма по костюмам, художник анимационного фильма и компьютерной графики. И первое, что у вас попросят при поступлении, - предоставить на предварительный просмотр творческие работы в соответствии с выбранной стезей. Как правило, это рисунки: портрет и фигура человека, живопись - портрет с руками, композиции. Прошедших данный отбор допускают к вступительным испытаниям. Экзамены по специальности проходят в мастерских (при участии натурщиков) в течение нескольких дней. К специальным предметам относятся:

  • рисунок (два задания): портрет и стоящая обнаженная фигура (на бумаге графитовым карандашом); бумагу выдают непосредственно на месте или абитуриент использует собственную, отмеченную печатью приемной комиссии;
  • живопись: один портрет с руками сидящего натурщика (на холсте масляными красками или темперой, гуашью, акварелью - при поступлении на графический факультет); холст размером до 70 см по большой стороне абитуриент должен принести с собой;
  • композиция: работа на заданную тему может быть в любой технике.

Затем осуществляют просмотр экзаменационных работ и выставляют оценки. Если количества набранных баллов достаточно, чтобы пройти по конкурсу, далее вас ждут сочинение на заданную тему, история (устно), история русской художественной культуры и в некоторых случаях - иностранный язык. Если все-таки поступить на дневное отделение не удалось, к вашим услугам платные отделения, средняя стоимость учебы на которых иногда достигает 4500-5000 долл.

Адреса вузов

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова: факультет живописи, скульптуры, теории изобразительного искусства; Москва, Товарищеский пер., 30 (ст. м. "Таганская", "Марксистская");

Факультет графики, архитектуры: Москва, Лаврушинский пер., 15 (здание напротив входа в Третьяковскую галерею, ст. м. "Новокузнецкая", "Третьяковская").

Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова: Москва, Волоколамское ш., 9 (ст. м. "Сокол").

Российская академия живописи, ваяния и зодчества: Москва, ул. Мясницкая, 21 (ст. м. "Чистые пруды"); Камергерский пер., 2 (ст. м. "Охотный Ряд").

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова: Москва, ул. Вильгельма Пика, 3 (ст. м. "Ботанический сад").

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина: Санкт-Петербург, Университетская наб., 17 (ст. м. "Василеостровская").

Рейтинг архитектурных и художественных вузов

Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило рейтинг высших учебных заведений по результатам их деятельности. Сбор данных для определения рейтинга вузов и специальностей проводился с середины 2004 учебного года.

При определении рейтинга учитывалось множество параметров: качество профессорско–преподавательского состава, количество студентов разных форм обучения, наличие студентов из других стран; объем научных исследований, издательская деятельность, обеспечение студентов общежитиями, профилакториями и т. д.

Место Наименование вуза
1 Московский архитектурный институт (государственная академия)
2 Московский государственный художественно-промышленный университет
3 Уральская государственная архитектурно-художественная академия (Екатеринбург)
4 Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия
5 Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия
6 Ростовская государственная академия архитектуры и искусства
7 Красноярский государственный художественный институт

Обсуждение

"..любовь к искусству побеждает любые мысли о хлебе насущном и финансовой выгоде."
Фраза эта вызывает раздражение.
Для человека, любящего искусство, неважны никакие финансовые трудности.
Вспомните Ван Гога.
Он за всю свою жизнь продал всего одну картину

27.10.2008 17:14:17, Аня

Я понимаю что в столице провинциальных не очень любят, но после 11 класса куда лучше поступить? если я только окончила художественную школу. Мы не рисовали ни маслом, ни обнаженную фигуру. Максимум это гипсовые головы Антиноя, Венеры и т.п. и гип. фигуры. нужно поступать в какой нибудь техникум или колледж для начала, да? что бы меня там научили рисовать другие вещи? и вообще возможно ли поступить так?
мне желательно про Питер.
Спасибо за внимание.

22.10.2008 21:09:02, Peroman

Собираюсь в следующем году поступать в Суриковский.интересует общежитие.Бытовые условия,стоимость проживания.спасибо.

05.10.2008 16:05:59, Ольга 15.09.2008 19:18:03, Сандра

учусь в провинциальном ВУЗе на факультете изобразительного искусства. очень бы хотела пообщаться со студентами столичных художественных ВУЗов

15.09.2008 19:17:58, Сандра

Даа...Интересно....Скажу одно -Если у Вас действительно есть желание все будет ОК!!!Поступайте!!!

14.09.2008 11:17:22, Yolia

Ощущение, что автор изо всех сил хочет отбить желание поступать в художественный вуз - ах как все плохо, тяжко, бесперспективно, чуть ни путь на дно жизни! Вот из-за таких советчиков талантливые ребята идут в менеджеры и экономисты, а потом всю жизнь тянут лямку, проклиная судьбу.

01.09.2008 21:45:56, xxen

после 9 класса я собираюсь поступить в худ.колледж.после этого будет проще поступить в институт?

02.08.2008 12:25:42, мария

Здравствуйте! Я бы хотела узнать возможно ли гражданам других государств поступать в художественные ВУЗЫ России.Нет каких либо преимуществ для них при поступлении т.е хотя бы исключение во времени. Если сейчас нашлась возможность обучаться можно в начале сентебря или в конце августа посутпить. Пожалуйста, если сможете ответье?

29.07.2008 12:02:48, Матина

помогите пожалуста найти хороший универ. или академию, где можно было бы выучиться на художника по костюмам.

09.07.2008 08:25:50, Анатолий

Объявляется приём 2008 года студентов по специальности: «Технология художественного оформления спектакля»
Квалификация: «Художник-технолог по сценическому костюму»
(очная форма обучения)

На Постановочный факультет, отделения «Художник по сценическому костюму» принимаются на общих основаниях лица имеющие общее полное среднее образование или среднее специальное художественное образование.
Кафедра сценического костюма готовит художников и художников технологов по костюму для театра и кино.
Для участия в конкурсных экзаменах необходимо подать заявление на имя ректора Школы-студии при МХАТ. К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Аттестат о среднем образовании или диплом среднего профессионального образования (или нотариально заверенные копии)
2. Шесть фотографий 3х4 см.
3. Паспорт, военный билет или приписное свидетельство предъявляются при поступлении.
Конкурсные экзамены проводятся по следующим предметам:
1. Коллоквиум по специальности (10 баллов)
2. Рисунок (10 баллов)
3. Живопись (10 баллов)
4. Макетирование костюма – наколка на манекене (проверка способности абитуриента к пространственному, габаритному переносу плоского изображения в объемное)
5. Экзамен по русскому языку и литературе, письменно – сочинение (5 баллов)

Документы принимаются с 15 по 30 июня. Вступительные экзамены проводятся с 1 июля. Перед сдачей документов в приёмную комиссию абитуриентам необходимо пройти предварительные консультации, которые проводятся преподавателями кафедры сценического костюма, в июне месяце.
В Последние два понедельника мая в 17.00 в Школе-студии день открытых дверей.
Сдавшие вступительные экзамены и прошедшие конкурсный отбор зачисляются в Школу-студию МХАТ в соответствии с установленными правилами.
Срок обучения пять лет.
На время вступительных экзаменов общежитие не предоставляется, число мест в общежитии ограничено.

19.05.2008 16:36:03, ekaterina

А что такое Художественная Академия (АДРА)?

20.04.2008 08:17:25, Антон

Справка

Востребованность профессии

Мало востребована

Профессия Художника считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Художники потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.

Вся статистика

Описание деятельности

Заработная плата

средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Художника нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Художника , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Художника , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Основными трудовыми обязанностями художника-иллюстратора является создание иллюстраций к книгам, к статьям в журнале, газете. Художник-график занимается оформлением книг, иллюстраций к литературным произведениям, журнальной и газетной графикой, созданием различных рисунков, гравюрой - созданием печатных художественных произведений на металле, дереве, картоне, пластмассе, линолеуме и литографией - гравюрой на камне, а также натурными набросками, эскизами к произведениям архитектуры, скульптуры, живописи, компьютерной графикой. Художник-карикатурист занимается созданием карикатур, комиксов на определенную тематику с использованием определенной цветовой гаммы. Художник-копиист создает профессиональные копии известных картин. Художник миниатюрной живописи работает над созданием миниатюр (росписей) на любом материале - например, на стекле, фарфоре, кафеле. Художник-модельер создает эскизы и разработкой образцов новых актуальных моделей одежды. В обязанности художника-реставратора входит восстановление произведений искусства, имеющих историческую и культурную ценность.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Художника - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Художника важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Профессия художника не является карьеристской, карьерный рост складывается в зависимости от творческого потенциала специалиста. В будущем художник может занять должность руководителя творческой группы, директора художественного агентства.

Как живут выпускники художественных вузов?

Дата публикации 31.10.2013

Член Союза художников Владимир МИХАЙЛОВ, кроме того что художник – мастер художественного слова. Например, спрашиваешь его о том, как он подрабатывал, будучи студентом Академии художеств, и Владимир отвечает примерно так:

– Единственный год постоянного заработка был 2004-й, когда на втором курсе мы с другом снимали мастерскую на улице Репина. Мы в ней и жили, и работали, и друзей встречали. Тогда один из моих товарищей набрал несколько человек, которые хотели у меня учиться рисовать. Как уже у этакого профессионала, хоть и начинающего. И вот ко мне ходили ученики – им нравилось очень. Я их учил только карандашом рисовать. В течение года они ходили два раза в неделю. Каждый платил по 50 рублей за занятие. Когда приходило пять человек, я соответственно получал 250 рублей. Все это были взрослые люди, которые учились просто для себя. Леня, например, был старше меня. Одна ученица даже была из Тайваня. Она мне портрет заказала. Который я ей так и не написал…

Если Владимира не остановить, то он так и будет на заданную тему делать набросок, дополняя его все новыми штрихами – ответвлениями, отступлениями, уточнениями. Задать новый вопрос можно, только перебив художника. Но и тогда повторится та же история. Потому что Владимир – человек, не говоря уж о том, что очень эрудированный и красноречивый, – очень увлекающийся. Собственно, и художником он стал потому, что однажды увлекся рисованием. Дело было так…

Наступил, вдруг, одиннадцатый класс. А с ним и вопрос: что делать после школы? Кроме хорошей успеваемости, в багаже Володи различные увлечения: история, театр, спорт, рисование, литература… Выбор дальнейшего пути, как обычно в такой ситуации и бывает, решил случай. Семья вспомнила, что есть такой институт имени Герцена (в котором когда-то училась мама). А в нем есть художественно-графический факультет. И почему бы не пойти туда?

Мыслей о том, чтобы быть художником, у Володи, как он утверждает, и в помине не было. Но поскольку он идеей поступить на художника-преподавателя тогда увлекся, то за несколько месяцев серьезных занятий с педагогами подготовился. И поступил. Ну, и учился. Как ему свойственно, с энтузиазмом.

Но на четвертом курсе вдруг оглушило: «А что же я буду делать после окончания?! Учителем рисования я быть не хочу!» А вуз ведь педагогический. Там преподавалось великое разнообразие художественных и художественно-прикладных предметов. На том уровне, который более чем достаточен для школьного педагога. И все же недотягивает до уровня художника.

– У меня все было хорошо, – вспоминает Владимир. – Я даже шел на красный диплом. Но вдруг наступил кризис. На что я потратил четыре года?! Что буду делать потом?.. Художником я стать еще не мог. Да и по-прежнему не хотел… Я впал в настоящую депрессию. Друзья, видя мое состояние, затащили меня на подготовительные курсы в Академию художеств им. Репина. И за три месяца тяжелейших занятий вернули меня к жизни.

Владимир оставил институт им. Герцена и поступил на отделение реставрации в Академию художеств. Правда, баллов хватило только на платное место. Начались денежные затруднения.

– Обучение стоило тогда 17 тысяч рублей в год – большие для нашей семьи деньги, – вспоминает Владимир. – И тогда друг семьи сказал: «Я помогу, я куплю твою работу!» И купил мою копию с картины «Семейство молочницы». По сути это, конечно, было меценатство. Я пошел еще работать продавцом музыкальных дисков и кассет. Еще одну работу отнес продавцам на Невский. И благодаря всему этому вкупе удалось оплатить обучение. Но дальше учиться платно не было возможности...

Поэтому через год Владимир снова сдавал вступительные экзамены. Успешно сдал. И снова стал учиться на первом курсе – теперь уже бесплатно. А после второго курса, то есть после семи лет обучения в высших художественных учебных заведениях Михайлов почувствовал потребность перейти на отделение станковой живописи, то есть стать таки художником. И только через четыре года (курс высшего образования в Академии художеств не 5, а 6 лет) наконец им стал – блестяще защитив диплом.

Как живут выпускники высших художественных учебных заведений?

По словам моего собеседника, их можно разделить на несколько условных категорий.

Категория первая. Это люди, которые в профессиональном плане перегорают или не выдерживают конкуренции. Они идут в смежные профессии – такие, как дизайн. В особо редких случаях вообще меняют сферу деятельности.

Вторая категория – выпускники, которые остаются преподавать: либо в своем вузе, либо в другом. Преподают они за смешные деньги – это может быть всего несколько тысяч рублей. Но при этом попадают в структуру, где у них появляются связи, статус, возможность выставить свои работы и, соответственно, продать их.

…Говорить о заработках художников сложно, но можно

– Мой первый серьезный заработок произошел при следующих обстоятельствах, – вспоминает Владимир. – Будучи студентом Академии, я писал в Эрмитаже копию одной из картин Рубенса. Ко мне подошел бельгийский турист и стал предлагать деньги. Я говорю: «Это учебная копия, она не продается». Но бельгиец был настойчив. В результате уже у себя дома со своей учебной копии я написал и копию для заказчика. И он купил у меня ее за 1500 евро. А сейчас самая моя дорогая работа, которую я написал за месяц, была куплена за 187 тысяч рублей.

Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.

Пабло Пикассо

Есть такое мнение, что художник - это кисточка Создателя. То есть, талант живописца — это дар Бога, который водит рукой художника, пишущего картины. Возможно, так оно и есть! Но одного таланта недостаточно: его надо развивать, направлять, совершенствовать. Для этого и существуют художественные ВУЗы, в которых сосредоточены многовековые знания по чёткости линий, игре красок, выдержанности стиля.

Несмотря на то, что в этой профессии, как и в любой другой творческой, профессионально состояться и стать успешным удаётся немногим, конкурсы в художественные ВУЗы традиционно высокие.

При поступлении в художественное учебное заведение, так же, как и в театральное, требуется сначала доказать наличие таланта, который впоследствии сможет проявить себя и удивить мир прекрасными картинами. В XVII веке на художника учились 15 лет. Сегодня обучение в ВУЗе проходит в течение 5 лет, но зато подготовка к поступлению занимает несколько лет. Талантливые начинающие художники, как правило, с детства посещают художественные кружки, детские художественные школы, заканчивают специализированные лицеи и училища. При художественных вузах существуют художественные школы или подготовительные курсы, где можно обучаться от 6 месяцев до 2 лет.

С самого начала надо определиться — в каком направлении вы будете строить свою карьеру. Художественные институты имеют несколько факультетов:

  • живописи;
  • графики;
  • реставрации и технологии живописи;
  • скульптуры;
  • архитектуры;
  • анимации и мультимедиа;
  • теории и истории искусства;
  • дизайна;
  • монументально-декоративного и прикладного искусства.

При поступлении в художественный институт абитуриент должен представить свои творческие работы: рисунок и живопись. Те, кто пройдет этот предварительный этап, допускаются к вступительным творческим экзаменам, которые проходят в мастерских вуза. На втором этапе в течение нескольких дней выполняются задания по:

  • рисунку графитовым карандашом (портрет и фигура);
  • живописи (портрет с руками, выполненный масляными красками или акварелью);
  • композиции в любой технике на выбор.

И только после этих творческих конкурсов у абитуриента принимаются результаты ЕГЭ.

Кроме таланта и образования, художнику необходимы и такие прозаические качества как работоспособность, коммуникабельность и умение находить общий язык с заказчиками, владельцами галерей и музеев.

Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.

Микеланджело

Образование, полученное в столичных художественных вузах, считается очень престижным не только в России, но и во всём мире. Высочайший уровень преподавания, заданный основателями учебных заведений, и традиции русской художественной школы соблюдаются до сих пор.

Среди наиболее престижных художественных вузов особо можно выделить:

  • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова; Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова;
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова;
  • Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.

Одним из самых важных и волнительных моментов в жизни каждого человека является выбор своей будущей любимой профессии. Поэтому о том куда дальше пойти учиться после окончания школы многие школьники задумываются задолго до последнего школьного звонка, экзаменов и выпускного бала. Не меньше самих детей вопрос получения высшего или средне-специального образования волнует их родителей, ведь они наверняка по своему опыту знают как важен правильный выбор. Давно доказанным является тот факт, что в случае неправильного подбора направления обучения и самого учебного заведения у ребенка может снизиться интерес к учебе как к таковой, а в последующем вовсе исчезнуть любое рвение к дальнейшему освоению профессии.

Многие дети с самого раннего детства строят планы и мечтают как можно скорее вырасти, стать самостоятельным и независимыми, создать семью и обрести любимую работу. Первым самостоятельным решением становится именно выбор своей будущей специальности. Куда же можно пойти учиться после средней школы, на какие моменты обращать внимание при выборе ВУЗа?

Куда пойти учиться после окончания средней школы

Прежде чем принять окончательное решение относительно того куда пойти учиться после окончания средней школы, нужно все хорошенько обдумать и взвесить все за и против, особенно если вариантов несколько и есть сомнения какой именно вуз выбрать. Важно понимать что от этого самого первого в жизни самостоятельного решения очень многое зависит.

Одному человеку принятие правильного решения дается легко и быстро, а другому потребуется достаточно много времени на то чтобы, наконец-то, остановить свой выбор на чем-либо конкретном. Специалисты рекомендуют прислушаться к себе, к своему «Я», проанализировать свои интересы, наклонности и предпочтения. Конечно же, лучше всего чтобы любимое хобби переросло в постоянную деятельность, так как только в этом случае работа будет приносить настоящее удовольствие, вдохновлять на достижение новых вершин. На работе человек проводит большую часть всего своего свободного времени, и если эта работа в тягость и не приносить никакого удовлетворения, то рано или поздно она станет ненавистна.

Если же самостоятельно определиться с выбором своей будущей профессии ну никак не получается, можно пройти специальные тесты на профпригодность. Кроме этого значительно прояснить «ситуацию» может помочь психолог, который грамотно подведет вас к принятию верного решения. Самое главное подходить к принятию решения вдумчиво и не идти на поводу у мнения друзей.

Куда пойти учиться после общеобразовательной школы девочкам и мальчикам

Каждый современный человек сегодня понимает, что без образования сложно в жизни достичь чего-либо значимого. Именно поэтому многие девочки и мальчики заранее начинают беспокоиться о том, куда им пойти учиться после окончания школы. Для каждого человека процесс выбора профессии строго индивидуален и происходит в разное время.

Одни решают покинуть стены школы сразу окончания 9 класса и продолжить получение знаний в профессионально-технических училищах, техникумах и колледжах. В этих учебных заведениях мальчики могут освоить массу полезных профессий, например, профессию слесаря или маляра-штукатура. Не знаете куда пойти учиться после школы девочке? В профтехучилищах можно получить профессию повара-кондитера, парикмахера, мастера маникюра и пр. Такое средне-специальное образование станет отличной начальной базой, имея которую можно будет с уверенностью планировать свою дальнейшую жизнь. При желании можно будет продолжить обучение в ВУЗе.

Большинство ребят покидают школу после окончания 9 класса, но есть и такие, которые продолжают обучение в средней школе еще 2 года и только потом сталкиваются с проблемой выбора профессии. Бывшие одиннадцатиклассники выбирают уже не профессионально-технические училища, а только ВУЗы, изредка техникумы и колледжи, если в этих учебных заведениях имеются программы для обучения детей после 11 классов.

Здесь все сугубо индивидуально и выбор будет зависеть от личных предпочтений ученика и наличия учебных заведений в городе (или от готовности учиться в другом городе). В какой именно университет поступить – медицинский, педагогический, экономический и аграрный, зависит от желания и личных предпочтений выпускника, а также от финансовых возможностей родителей, так как, к сожалению, получить бесплатное высшее образование в наше время не так уж и просто.

Куда пойти учиться девочке после художественной и музыкальной школы

Многие дети помимо обучения в общеобразовательных школах параллельно занимаются в различных секциях и кружках, например, хотят в художественную школу. Многие родители поощряют стремление своего чада заниматься творчеством при этом совершенно не понимают куда же пойти учиться после окончания художественной школы и как можно превратить подобное увлечение ребенка в любимую профессию. Умение рисовать и любовь к этому процессу дается ребенку свыше и уж если есть в нем «Божья искра», то ее ничем не унять и не потушить.

Куда пойти учиться девочке после художественной школы? На самом деле вариантов существует множество. Поступив в современные творческие «alma-mater» абитуриенты-художники могут получить несколько специальностей, связанных непосредственно с «художествами» в разных проявлениях. Наиболее популярными являются такие направления:

  • изобразительное искусство;
  • декоративно-прикладное искусство;
  • реставрация произведений искусства;
  • дизайн;
  • фотоискусство.

Как и в любые технические, педагогические и экономические ВУЗЫ, при поступлении в академию изобразительного искусства и архитектуры или в институт декоративно-прикладного искусства абитуриентам придется сдать вступительные экзамены.

Не только рисовать и творить любят дети, очень часто он с огромным удовольствием поют и танцуют, занимаются в музыкальной школе и мечтают эти свои таланты сделать любимой профессией. Куда пойти учиться после музыкальной школы, чтобы продолжить развитие этих способностей ребенка и превратить хобби в любимое дело? Для тех кто любит петь и танцевать самым лучшим вариантом продолжения своего образования в этой области станет высшее музыкальное училище или университет культуры и искусств, в котором можно получить разнообразные творческие специальности.

Куда можно пойти учиться после коррекционной школы

К сожалению, некоторые дети развиваются не так как большинство ровесников – немного отстают в развитии. Поэтому они просто не могут получать знания наравне со всеми. Причин такому отставанию в развитии может быть несколько, например, виной всему часто бывают имеющиеся заболевания нервной системы ребенка, различные психические расстройства врожденные аномалии развития или проживание в плохих бытовых и социальных условиях.

Для обучения таких детей наравне с обычными учебными заведениями для здоровых детей без каких-либо отклонений, созданы специальные коррекционные общеобразовательные школы-интернаты. В таких заведениях обучением детей занимаются специалисты, учитывающие особенности развития таких детей и их диагнозы.

Вопрос куда пойти учиться после коррекционной школы в большей степени волнует родителей, которые понимают что в современном обществе часто предвзято относятся к таким особенным выпускникам. Однако не стоит думать что нет выхода из той ситуации. После окончания коррекционной школы у выпускника есть два основных варианта дальнейшего обучения:

  • Обучение в вечерней школе с целью получения аттестата о получении среднего образования, по окончании которой сдаются экзамены независимой комиссии. После поучения аттестата продолжить образование можно практически в любом профтехучилище или техникуме;
  • Обучение в колледже или техникуме в котором есть коррекционная группа обучения (КРО). В этой группе особые дети получают качественное начальное профессиональное образование. Все дело в том, что после того как ребенок заканчивает специальную коррекционную школу он получает Свидетельство об образовании, но не привычный аттестат о среднем образовании как в обычных школах. Поэтому поступить в обычную группу колледжа они не смогут. По окончании обучения ребенку выдается свидетельство о приобретении определенной профессии, а не о получении среднего образования.

Решать вопрос куда именно пойти учиться после окончания специальной коррекционной школы рекомендуется совместно с преподавателями и психологом, которые более адекватно нежели родитель смогут оценить способности ребенка.