Мастер-класс на тему "Зимняя ночь"

Козина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования
Место работы: МКОУДОД ЗАТО Знаменск ЦДТ, г. Знаменск Астраханской области
Мастер-класс поделки зимнее ночи для детей школьного возраста, педагогов и родителей.
Цель: Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики и координации движений рук, глазомера. Формирование творческой личности.
Задачи:
- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
- развитие пространственного мышления и творческих способностей;
- эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;
- воспитание у детей художественного вкуса;
- разработка моторики пальцев рук детей.

Материалы:
1. Плотный картон
2. Клей ПВА
3. Гуашь
4. Палитра
5. Кисти
6. Простой карандаш
7. Кусочек ткани

8. Не большая картонка
9. Нитки толстые
10. Папье-маше
11. Стека для пластилина


Ход работы
Для начала определяемся с рисунком, что нарисовать. Можно как у меня, домик с деревом и забором. А можно и елочку вместо дерева, можно даже снеговика, полный полет фантазии.


После того как с рисунком определились, начинаем выкладывать наш рисунок объемом из папье-маше. Массу я делаю сама, можно сделать ее много и хранить долгое время в пакете плотно закрытом или в баночке с плотно закрытой крышкой. Я беру салфетки белые бумажные, рву на большие части (а иногда и целиком),заливаю горячей водой, а потом тщательно перемешиваю всю эту кашу с помощью блендера в однородную массу. Потом я всю воду отжимаю через марлю: отжимать лучше небольшими порциями, так удобнее. Когда вся масса отжата, я добавляю туда клей ПВА, в таком количестве, чтобы получилась пластичная масса и все очень хорошо вымешивается. После добавляю льняное масло. За неимением льняного, можно добавить оливковое. Разница только в том, что оливковое может "желтить" после высыхания, но мне не принципиально: я же все равно все крашу.


Я использовала мастихин в формировании сугробов, вы можете использовать стека для пластилина. Так же стеком можно подравнивать не ровные края дерева. Но лучше когда дерево чуть чуть небрежно, так как деревья в природе с не ровными стволами. Веточки я делала при помощи скручивания жгутиков. У домика бревна, катала колбаски и если она была длинная при помощи стека убирала лишнее. Можно конечно и просто наложить массу и потом выдавить в ней бревнышки.


После того как рисунок выложили, смачиваем наши пальцы в клею и чуть чуть промазываем наш выложенный рисунок. Поделка наша должна высохнуть, это занимает примерно сутки.
После высыхания приступаем к раскрашиванию. Небо я делала темным, можно конечно все выкрасить черным, но это будет не так интересно как смешивать синий и черный цвет. Причем не надо все одним цветом выкрашивать, делайте не большие растяжки от синего к черному. Для этого все цвета мешаем на палитре. Учтите что гуашь имеет такое свойство как высветляться при высыхании. В качестве палитры не обязательно использовать покупную палитру, вот у меня обычный кусок пластика белого цвета. Можно использовать тарелочку белого цвета или даже пластиковую бутылку разрезать и положить лист белой бумаги под нее.



После приступаем к снегу, все так же цвета смешиваем на палитре. Снег у на не просто белый зимой, он какой то гулобоватобелый, сине-белый. В тенях порой аж синий.


Березку нашу красим бело черным цветом, все так же мешаем цвета на палитре. Дорисовываем веточки недостающие.


Раскрашиваем домик и забор. Если в вашем наборе гуаши нет коричнево цвета, его можно получить при смешивание красного и зеленого цветов. А если хотите посветлее оттенок, то добавляйте белую краску. Как всегда смешивайте все цвета на палитре а не на самой работе.


Когда все дорисовали, приступаем к рисованию звезд и луны.





Что бы наша работы была завершенной делаем рамочку, я выбрала сделать рамочку из ниток. Если у вас будут другие идеи, смело используйте и пробуйте.
Я намазала клеим ПВА по контуру нашей работы и после приложила ниточки заплетенные к косичку.


Если ниточка будет отваливаться то прижмите ее прищепками, у меня таких нет, я использовала зажимы для бумаге. И так пусть полежит работа минут 20, что б клей чуть чуть подсох.


Приступаем к изготовлению поставки для работы. Кусочек ткани приклеиваем к картоночки с двух сторон. Даем высохнуть клею. После высыхания приклеиваем ткань на картоночки к нашей работе с обратной стороны. Для большей надежности я подклеивала еще бумажечки на приклееную тканью. Клей высыхает примерно полчаса.






Ну вот работа и готова.

На смену осени уже совсем скоро придёт холодная, белоснежная зима. Вечера стали длинными и тёмными. Самое время начинать с детьми делать зимние поделки и аппликации. Вот вчера, мы с ребёнком совместными усилиями сотворили зимнюю картину из кусочков рваной бумаги. Нам очень нравится заниматься аппликацией, когда из обычных листов цветной бумаги получаются интересные сюжеты, и хотим в последствии показать ещё несколько наших работ.

Эта аппликация хороша тем, что она выполняется без ножниц и подходит для детей от 3-х лет. Составляется аппликация из маленьких кусочков цветной бумаги, которые ребёнок должен нарвать сам.
Чтобы приступить к созданию аппликации из бумаги, придумываем зимний сюжет, раскладываем цветную бумагу.


Рвём бумагу на кусочки.


И начинаем потихоньку выкладывать из кусочков бумаги домик, машинку, деревья и кусты.


Покрываем все ""снегом"", делаем тропинку от дома.


Дальше делаем серое (серебристое) небо и края тропинки.


А потом застилаем всё снегом и делаем снегопад.

Аппликация на тему зима.


Эту объёмную аппликацию из бумаги мы выполняли без клея. Клей заменили на двусторонний скотч, что придало нашей аппликации объём. Нам очень понравилось работать со скотчем, его преимущество в том, что рабочее место остаётся чистым, что не мало важно, когда к работе приступают дети.


На этот раз решили сделать зимнюю аппликацию со снеговиком. На белой бумаге нарисовали сугробы, вырезали их, приложили к основному фону посмотреть как будут смотреться.


Далее сделали ёлочки. Зелёный лист сложили пополам, нарисовали половину ёлки, вырезали.


С помощью двустороннего скотча начинаем приклеивать начиная с более удаленных объектов.


Вот так примерно должно получиться


Приклеиваем передний сугроб. Приступаем к созданию снеговика, вырезаем три круга, каждый из которых должен быть меньше предыдущего.

Конспект направлен на расширение кругозора, формированиецелостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук.

Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формирует эстетическое отношение к миру.

Новизна – свободное сочетание разных техник в одной теме.

Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа.

На занятии закрепили знания о времени года (зима), о зимних явлениях.Рассмотрели картину И. Шишкина «Сосна». Далее детям былопредложено запечатлеть всю красоту зимней природы в картине. В создании картины дети использовали ранее приобретенные знания на занятиях по художественному творчеству – вырезывании по контуру, сминание бумаги.Так же детям были даны бумажные салфетки и вата, из которых дети самостоятельно делали «заснеженные крыши» и снежинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.

2. Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами.

3. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

4. Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.

5. Индивидуальная работа с Егором М. учить работать самостоятельно в ритме со всеми детьми.

Материал:
Картон (синий, белый, черный), ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки; заготовки елочек, солнышек, месяцев, звездочек; открытки с изображением зверей; клей, кисточки, вата.

Ход занятия:

Воспитатель:
Какое сейчас время года? (Зима)

Правильно зима. Сейчас нам расскажут стихотворение Сережа и Полина, которое называется «Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину.

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром,

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спины

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

(Звучит музыка и входит Зима)
Зима:

Здравствуйте, вы говорили обо мне? Вот я к вам и пришла.

А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.

Воспитатель:

Дорогая Зима, наши дети знают стихотворение про снег.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться»
Зима:- В этом году выпало много снега и от этого все в природе укуталось белым покрывалом. Особенно хороши зимой сосны и ели: они как снегурочки стоят одетые в белоснежный наряд. Посмотрите на картину И. Шишкина «Сосна»

«Заколдован невидимкой
Дремлет снег под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.»
Воспитатель:
- И правда, сосна как волшебница превратилась из зеленой красавицы в серебряную. Но мне вдруг стало грустно, что с наступлением весны вся зимняя красота растает. Поэтому я решила сделать картину на память о зиме.

Хотите, я вам покажу?

Посмотрите, картина эта необычная-объемная.
- Дети, вы хотите сделать такую картину на память о зиме?
- Предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин с объемной аппликацией. Я буду мастером, а вы моими подмастерьями.
- Знаете кто такие подмастерья?
Это ученики и помощники мастера.
- Проходите в мастерскую, а ты, Зима, оставайся с нами и посмотри, как дети будут изготавливать картины.

(Дети садятся за столы)

Посмотрите, дети, у вас на столах лежит картон разного цвета. Значит, цвет картона можно использовать для отображения времени суток. На белом картоне - утро, на черном - ночь, на синем - вечер. При составлении композиции, вам нужно использовать те заготовки, которые подходят к цвету картона.

А теперь поговорим о технике выполнения работы:
- Из каких частей состоит елочка?
(Из двух деталей склеенных между собой одной внешней стороной)
- Что можно использовать для домика?
(Прямоугольную полоску, края которой загнуты во внутрь)
Когда будете приклеивать домик, именно края нужно намазывать клеем. Чтобы домик получился объемным, края нужно сузить.
- Из чего сделана крыша? (Вата)

Представим, где должна быть крыша, намажем это место клеем и приложим вату.
- Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?
(Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания)
- Из открыток можно вырезать сказочных героев- персонажей.

Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.

Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете по разному.
Начинаем работать.

(Звучит спокойная музыка)
В ходе занятия слежу за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали.
Напоминаю, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогаю советом, где расположить фигурки персонажей. Слежу за осанкой детей.
- Заканчиваем работу. (Даю указание за 1-2 мин. до окончания работы)

Дети, сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы и встаньте в круг. Положите перед собой на коврик.
- У кого самая снежная крыша?
- У кого правильно приклеена елочка?
- Кто лучше всех вырезал персонажа из открытки?
- Посмотри, Зима, все дети с заданием справились.
Зима:
- Мне очень понравились ваши работы. У всех получились разные картины. Спасибо.
Воспитатель:
Для тебя, Зима, мы еще хотим спеть песню «Зимушка хрустальная».

Зима:
- Спасибо вам ребята. А теперь мне пора уходить. До свидания.


Зима на носу, во многих городах России уже лежит снег, ребята все больше времени проводят дома, разместившись поуютнее на мягком ковре и поближе к источнику тепла, например батарее или спящей кошке. Зима — это время снежков, чая с малиной, мандаринов, елок и, конечно, зимних поделок — снежинок, снеговиков, снежных шаров и т.п. Предлагаю Вам подборку из 10 зимних поделок из бумаги, достаточно простых в исполнении, но в то же время оригинальных и интересных.

1.Начнем с поделки для малышей, это знаменитый снежный шар, но выполнен он из бумаги. Заранее подготовьте материалы для зимней аппликации, вырежьте из голубой бумаги круг и несколько треугольников из зеленой бумаги, за одно повторите геометрические фигуры. Так же Вам понадобится вата в шариках и клей.

2.Снеговик — самый популярный зимний персонаж, уступает он наверное только . Этот рисунок нарисован, а точнее отпечатан резинкой от карандаша, видите какие четкие круглые точечки. Очень интересная идея, на мой взгляд.

3. А этот снеговик сделан из основания (тубы) для туалетной бумаги. Очень харизматичный товарищ.

8. Присмотритесь хорошенько, этот забавный пингвин сделан из простой бумажной тарелки. Ещё одна зимняя идея в нашу копилку.

9. Рождественский венок из рукавичек украсит вашу дверь. Подобная поделка идеально подойдет для детского коллектива, например, в детском саду. Пусть каждый ребенок украсит свою рукавичку на собственный вкус, а затем скрепите их вмести в виде венка.

10. Какая же зима без снежинок! Вот Вам 24 схемы самый простых и красивых снежинок от Рega Principale.

Ещё больше зимних идей Вы найдете в специальной рубрике на сайте

Аппликация из резаных ниток «Зимняя сказка». Мастер класс с пошаговым фото.



Назначение : мастер-класс будет полезен воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов (3-4 классы), а так же педагогам дополнительного образования. Работу можно выполнить в парах, группах или коллективно.
Цель: изготовить аппликацию из резаных ниток «Зимняя сказка».
Образовательные задачи:
- закрепить признаки зимы, связанные с сезонными изменениями в природе;
- закрепить и совершенствовать навыки художественной аппликации цветными шерстяными нитями;
- уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать нитки разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
- учить детей мелко нарезать нить, превращая её в крошку;
- совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять правила осторожного обращения с ножницами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция недостатков мыслительной деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
- коррекция и развитие координации мелкой моторики рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
- прививать любовь к природе;
- воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность.
Материалы и инструменты: разноцветные нитки, ножницы, клей ПВА, картон.
Снег на полях,
Лед на реке.
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
(зимой)
- Какое сейчас время года? (зима).
- А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)
- Чем покрыта земля зимой? (снегом)



С наступлением зимы начинается трепетное ожидание Нового Года, Рождества и... волшебных чудес! И они непременно приходят пушистыми хлопьями мягкого снега в тихие зимние вечера, сказочными узорами на оконном стекле, огромными снежными сугробами, вырастающими за ночь.


Идет волшебница - зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Александр Пушкин

Но, все-таки, самое главное чудо морозных дней - это тепло и радость общения с близкими и родными людьми. В эти дни можно изготовить вместе с детьми аппликацию из ниток, оформить в красивую рамочку, придумать оригинальное название и долгими зимними вечерами любоваться совместной работой.

Последовательность изготовления.

Для работы понадобятся:


1. Распечатать раскраску (раскраску можно использовать любую).


2. Приклеить с обратной стороны картон (чтобы при использовании клея бумага не вздувалась).


3. Положить под пресс.


4. Пока бумага тщательно приклеивается и выпрямляется под прессом, мелко нарезаем ножницами нить (пряжу) белого цвета.


5. Работа выполняется снизу вверх. Наносим клей, аккуратно, не выходя за контур.


6. На клей кладем нарезанные нитки, слегка придавливая. Сразу весь рисунок клеем не смазывайте, а только те места, над которыми работаете в данный момент.


7. Делаем сугроб вокруг избушки.


8. Далее измельченными желтыми нитками оформляем свет в окне.


9.


10.


11. Делаем ставни.


12. Делаем франтон.


13. Делаем дверь.


14. Нитками темно розового цвета оформляем стену с окном.


15. Нитками светло розового цвета оформляем стену с дверью.


16.


17. Белыми нитками делаем снег на крыше.



19.Черными нитками выкладываем трубу на крыше.


20.


21.Далее серыми нитками делаем дым.


22. Делаем ель, чередуя нитки белого и темно зеленого цветов.


23. Делаем сугроб, разными оттенками.


24. Нитками серого цвета выкладываем небо.


25.


26. Далее нитками голубого цвета делаем падающий снег (если взять белые, то их не видно на сером фоне),так же добавляем немного голубого цвета на крышу и сугроб.


27. Вырезаем картинку по овалу, оставляя по 0,5 сантиметров по краям, для рамки.


28. Рамку делаем из модулей, чередуя 3 белых и 1 синий модули. Придаем форму овала.


29. Чтобы рамка стояла на столе необходимо сделать подставку, желательно из плотного картона.


30. Согнуть вот так и приклеить.



31. Чтобы рамка выглядела оригинальнее можно добавить снежинки, выполненные в технике модульное оригами. Мастер класс снежинок выложу чуть позже.