Сценарий мероприятия на тему «Путешествие в страну Театралия»

Цель: познакомить с правилами поведения при посещении кино, театра, уточнить понятие толерантность

Оборудование и материал : имитация театрального зала (стулья стоят в несколько рядов, театральные билеты, заранее вывешен словарик, чтобы дети познакомились с ним и настроились на занятие

Ход занятия.

Разминка «Человеком я родился»

Детям раздаются карточки с чертами толерантной личности: например, уважение, терпение, доброта, вежливость, уверенность, любознательность, взаимопомощь, общительность, щедрость, юмор, воспитанность, настойчивость, отзывчивость, чуткость, тактичность, остроумие, находчивость, приветливость, искренность, верность, скромность, смелость, справедливость, организованность, активность, нежность, ответственность, решительность, честность, заботливость, мудрость, трудолюбие и т. д.

На доске написаны такие же качества, чтобы дети могли их назвать и игра проходила живо.

Игра похожа на известную игру «Я садовником родился». Получив карточку, дети стараются примерить эту черту на себя, почувствовать ее, при этом содержание карточки держится в тайне.

Ой! – Что с тобой? – Мне нравится черта! – Какая? – Доброта. Тот, у кого «доброта», продолжает игру.

Ведущий обобщает, что такие черты необходимы каждому человеку, это и есть качества толерантной личности.

Беседа «Театр уж полон. Ложи блещут, Партер и кресла – все кипит...»

Вы слышите в этих пушкинских строках шелестящее шуршание шелка, открывающего таинственную глубину сцены? Вы видите угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала, наполненный дыханием и шорохом красивых одежд? Вы ощущаете радостное ожидание великого чуда, имя которому Искусство? Наша остановка на этот раз – в стране Театралии.

Знаете ли вы, как легко можно испортить эту прекрасную встречу и себе, и соседям, и артистам. От нас самих во многом зависит, принесет ли посещение театра радость или вызовет чувство досады и огорчения.

    Кто-нибудь раньше посещал театр?

    Нужно ли подумать о своем внешнем виде при посещении театра?

    Думали ли вы заранее, как и за какое время сможете добраться до театра?

    За какое время до начала спектакля нужно приходить?

Ребята, вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня? А говорить мы будем о театре и тема нашего занятия « Школа этикета, или вы пришли в театр». Вы, наверное, уже не раз бывали в театре? Если нет, то сегодня мы познакомим вас с этим особым прекрасным миром искусства. И в этом мире все необычно. И где как не в театре можно блеснуть хорошими манерами и знанием правил этикета. Словарная работа А что такое этикет? (появляется слайд со словарными словами). Этикет в переводе с французского означает «правила поведения». Ребята, для сегодняшнего занятия потребуется еще одно словарное слово. Это слово «манеры». Кто знает значение этого слова? Манера – особенность поведения. И так как театр- это особое место, то в нем и вести себя необходимо по - особенному. И сейчас мы познакомимся с этими правилами, а с теми, кто уже знаком с правилами культурного поведения в театре, закрепим эти знания. Театр - это общественное место, где бывает много людей. А какие общественные места вы знаете еще? Ответы детей (библиотека, кинотеатр, цирк). Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест. Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика. Кинотеатр
Музей
Транспорт
Цирк
Театр

Представьте себе, что вы пришли в театр, заняли места в зрительном зале. Гаснет свет, открывается занавес, и начинается волшебное зрелище на сцене, оживают знакомые или незнакомые вам герои сказок, любимых книг… (звучит тихая таинственная музыка). А сейчас мы проведем с вами конкурс «Узнай предмет». Какому сказочному герою принадлежат эти предметы.

    зонтик (Оле-Лукое)

    Горошина (Принцесса)

    санки (Кай)

    скорлупа (Дюймовочка)

    крапива (Эльза)

    мочалка (Мойдодыр)

    золотой ключик (Буратино)

    корзина с пирожками (Красная Шапочка) (За каждый правильный ответ ученик получает фишку)

Театр - это добрый, необычный сказочный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.

Какие есть в театре помещения, мы узнаем, разгадав кроссворд.

Вопросы кроссворда.

    Помещение, где сидят зрители во время спектакля.

    Помещение, где находятся зрители до и после спектакля.

    Куда можно сдать одежду на хранение?

    Где могут перекусить зрители в перерыве?

Зал, фойе, гардероб, буфет – это помещения театра. Кто расскажет о гардеробе? Почему нужно аккуратно обращаться с номерком?

А что мы еще не назвали? Подсказка – там мы приобретаем билеты на спектакль.

Правила поведения в театре
    Бывая в театре, надо всегда помнить, что ты здесь не один и вести себя надо так, чтобы не мешать другим. В антракте разговаривай тихо, чтобы тебя слышал только твой собеседник. Приходить в театр надо вовремя, чтобы не мешать своим опозданием началу спектакля. Не вставай с места, пока не опустят занавес. Не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и другим зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают важны. Не постукивай ногой в такт музыке – соседям это может мешать. Не кричи после конца действия «бис».

А сейчас послушайте небольшой отрывок из рассказа о том, как Сергей и Лена ходили в театр.

Чтение и обсуждение рассказа

Двери широко распахнуты. В дверях стоит билетер:

    Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь побыстрее.
Сергей и Лена пошли в гардероб, подали пальто гардеробщице и взяли номерки.

    Где наши места? – спросила Лена. - Давай сядем рядом с Вовой. Втроем веселее. Вова-а! Вот и мы! – закричал Сергей.

    Как вы думаете, как ребятам нужно было найти свои места в зрительном зале? (На билете указан ряд и место).

    Можно ли кричать, громко разговаривать в зрительном зале до начала спектакля?

Но продолжим рассказ о том, как Лена и Сергей ходили в театр.

Свет погас. Сейчас начнется спектакль. Дети затихли. Вдруг раздался чей-то голос:

    Бабушка, я пить хочу. Дай мне водички.

Вокруг засмеялись.

    Как вы думаете, почему они засмеялись? –Можно ли разговаривать, когда начинается спектакль? (Во время спектакля или демонстрации кино нельзя разговаривать: это мешает другим слушать. Обо всем можно поговорить в антракте или после спектакля или фильма).

Итак, настало время антракта. Лена и Сергей вышли в фойе. Там уже было много детей. Они наперебой рассказывали друг другу о своих впечатлениях. И тут Сергей увидел большую широкую лестницу. Не успела Лена оглянуться, как Сергей был наверху. Он сел на перила и лихо съехал вниз. Лене стало неловко. Она посмотрела на брата и тихо сказала: «Нельзя так, Сергей… Ты же в театре.»

Почему Лене стало стыдно? Как нужно вести себя во время антракта?

Игровая ситуация « Мы в театре»

Дети делятся на две группы: одни – «актеры», другие- «зрители».

Есть «кассир», «контролер». Актеры сыграют спектакль, покажут концертные номера, зрители должны правильно себя вести.

Далее проводится обсуждение. Участники отмечают, что было правильно сделано, а что нет.

Послушайте стихотворение А. Барто « В театре» и ответьте на вопрос: правильно ли вели себя девочки на балете? Несколько человек читают стихотворение.

Когда мне было
восемь лет,
Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея кружится на сцене –

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени –

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу.

Мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала-

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

– Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала.

Анализ занятия. Вопросы для обсуждения.

    Наше занятие подошло к концу. Хочется узнать, как же вы усвоили правила поведения в театре. Повторите, какие действия недопустимы во время просмотра спектакля? На слайдах появляются слова - аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, огорчаться, бегать, громко смеяться, улыбаться, жевать, разговаривать. Задание. Найти лишние слова. (Дети выполняют задание)

    Можно ли получать удовольствие от посещения театра, если никто не выполняет правил поведения?

    Для кого нужны эти правила?

Мы успешно прошли испытания в этой чудесной стране: вспомнили законы страны Театралии, поучаствовали в выступлении. Наш путь лежит в страну Колес.

Домашнее задание . Составить правила поведения в театре.

Приложение

Театральный словарь

Акт – театральное действие, часть спектакля. Действуют, разумеется, актеры; твоя же активность в том, чтобы смотреть и слушать. Отстукивать ногой ритм, подсказывать слова известных слов не стоит.

Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам, авторам и другим создателям спектакля. Тебе понравилась игра актеров – поаплодируй. Только не хлопай в ладоши, когда все уже перестали: привлечь всеобщее внимание будет неловко.

Бинокль театральный – его приносят из дома или за отдельную плату берут у работников театра. Даже при самой большой пытливости не стоит развинчивать и разбирать по стеклышку. В антракте биноклем не пользуются, он для сцены. Бинокль не нужен, если на сцене хор или оркестр, потому что их слушают.

Буфет – когда смотришь, как некоторые мальчики и девочки мчатся в буфет и с азартом толкаются за соком или газировкой, будто последние дни они провели в пустыне, начинаешь думать: а может быть, буфет – самое главное место в театре?

Гардероб – место, куда наиболее «культурная» часть публики начинает собираться до того, как в последний раз закроется занавес, полагая при этом, что получить пальто, не стоя в очереди, куда важнее, чем досмотреть спектакль.

Занавес – не только отделяет сцену от зрительного зала, он отделяет суету, разговоры и поедание пирожных от того, зачем мы пришли в театр. Занавес открывается. Тихо! Начинается искусство.

Место, на котором тебе следует сидеть, указано в билете. Даже, если не все места к началу концерта заняты, не следует короткими перебежками, как только стемнеет, отправляться в путешествие по залу. Если на одно место два билета, спор и брань никогда не превращали одно кресло в два. Дежурный по залу уладит дело.

Мороженное, пронесенное в зал, - лучший способ испортить себе костюм, а соседям настроение.

Цветы актерам, певцам, музыкантам – дарить – один из самых древних и самых красивых обычаев.

Екатерина Юрченко
Сценарий праздника, посвященный Дню Театра «Сказочная страна».

Цель : расширить знания детей о международном празднике «День театра » .

Задачи :

Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства ;

Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;

Воспитывать готовность к творчеству;

Способствовать развитию творческих способностей.

Материалы и оборудование : музыкальное сопровождение, красочная афиша, костюмы, театральная атрибутика .

Форма проведения : костюмированное праздничное мероприятие .

Предварительная работа : разучивание стихов, ролевая подготовка театрализации .

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку в костюмах и рассаживаются на свои места.

Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам .

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их - театр , не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим ,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, уважаемые зрители! Прежде, чем начать наш праздник , я хочу загадать вам загадку :

Там есть сцена и кулисы ,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр )

27 марта во всем мире отмечается Международный день театра . Мы тоже готовились к этому празднику и очень рады приветствовать вас на нашей праздничной конкурсной программе «Сказочная страна » . В программе стихи, песни, шутки, сценки и театральная викторина для зрителей. Жюри в конце программы подведет итоги и назовёт лучших участников.

Представление жюри.

Театр ! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем.

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,

Стремимся мы в чужую жизнь

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвемся ввысь!

В спектаклях жизнь как на ладони,

И все откроется в конце :

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр ! Театр ! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права !

Миллионы людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству , но особое отношение к театру у детей : потому, что именно на сцене оживают их любимые сказочные герои .

Песня о театре в исполнении детей .

Ведущий :

Я хочу немного рассказать об истории театра .

Слово «театр » греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.

А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра . В России появление национального театра связано с народными играми и обрядами. В XI веке на Руси появились скоморохи - бродячие актеры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле . Через 100 лет появляется детский театр (1779 г.) в Тульской губернии, в имении графов Бобринских, управляющим, известным ученым-энциклопедистом Андреем Тимофеевичем Болотовым (1738 - 1833) .

Самый популярный кукольный персонаж – Петрушка.

Сейчас в России около 200 детских театров .

Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей. В театр все люди приходят нарядные, подтянутые, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараются, и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр .

Приглядитесь внимательнее : уже в фойе царит та торжественно-приподнятая атмосфера, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что, как только начнется спектакль, вы перенесетесь в другое время, другое место.

Стихотворение (читают дети младшей группы) .

В театре для детей

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

С. Я. Маршак

Но от самих вас зависит, принесет ли посещение театра радость или оставит равнодушным, вызовет чувство досады или огорчения.

Как же не согласиться с правилами поведения, которые утверждают, что, отправляясь в театр , на концерт, в библиотеку, кино, надо особенно придирчиво осмотреть себя и тщательнейшим образом привести в порядок свою одежду, обувь, прическу. Это одно из важнейших правил, которого должен придерживаться тот, кто идет в театр .

Существует еще одно правило, которому должны следовать все : в театр , кино нужно приходить за 15-20 мин. до начала представления, чтобы ус-петь раздеться и спокойно найти свое место в зале. А то бывает так, что спектакль уже начался, а зрители еще бродят по проходам, разыскивая свое место, и заслоняют сидящим сцену , проходить следует лицом к людям, уже занявшим свои места. Они, в свою очередь, могут встать, пропуская вас.

Придя в театр , вы увидите сцену , занавес. Занавес не только отделяет сцену от зрительного зала . Он отделяет суету, разговоры, мелочь повседневных забот от того, зачем мы пришли в театр . Занавес поднимается. Тихо! Начинается встреча с искусством. Но встречаются у нас и такие ребята, которые скучают на любом спектакле. Их не увлекает мастерство актеров, они равнодушны к искусству художника, их не трогает чудесная музыка. Бывает, ребята, и так :

ЧТЕЦ :

Раз в театре детском пьесу

Довелось смотреть балбесу.

Он сидел, ушами хлопал,

Он смотрел, конфеты лопал,

А в антрактах, говорят,

Пил шипучий лимонад.

Кто-то ради интереса

Через день спросил балбеса :

Ты в театре был , не так ли?

Что понравилось в спектакле?

И сказал балбес в ответ :

Мне понравился буфет!

Хороша была ли пьеса

Зря расспрашивать балбеса,

Что узнаешь от него :

Он не понял ни бельмеса.

Это значит - ничего!

Я. КОЗЛОВСКИЙ. «НИ бельмеса» .

Есть в театральном языке такое слово - антракт. Оно происходит от двух французских слов, означающих в переводе между и действие. Догадались, что значит "антракт"? Правильно, перерыв между действиями спектакля, отделениями концерта. Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декорации.

Спектакль еще не кончился, а некоторые уже спешат выйти из зала, заглушая шарканьем ног последние слова актера. Разве вежливо - уходить раньше времени, да еще и не поблагодарив актеров за полученное удовольствие?

А знаете ли вы ребята, как в театре говорят "спасибо" актерам? После спектакля (Ответы детей.)

Тебе понравилась игра актера - поаплодируй. Аплодисменты - форма выражения благодарности артистам, авторам Не забудь поблагодарить художника за красивую декорацию, оркестр и дирижера за музыку.

Дарить цветы актерам, певцам, музыкантам - один из самых древних и самых красивых театральных обычаев . Цветы можно вручить артисту, по-дойдя к сцене , или передать с работником театра .

Скажите, какие театры бывают ? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)

Правильно, молодцы! А вы бывали на театральных представлениях (ответы детей)

Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре (ответы детей : артисты, режиссеры, музыканты, суфлеры и т. д.)

Ведущий :

Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами.

Давайте вспомним скороговорки.

Дети встают в круг и говорят скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

Ведущий :

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика) .

Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)

Ведущий проводит игру с малышами (дети повторяют движения за ведущим)

Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим : у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Сказочная викторина “Хорошо ли ты знаешь сказки ?”

(для детей средней группы)

1 Конкурс.

Он пиявок добывал,

Карабасy продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали. (Не Бyратино, а Дyремар.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дрyжил.

Простоват он был немножко,

Звали песика. (Не Тотошка, а Шарик.)

Он гyлял по лесy смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Не Чебyрашка, а Колобок.)

Бедных кyкол бьет и мyчит,

Ищет он волшебный ключик.

У него yжасный вид,

Это доктор. (Не Айболит, а Карабас.)

Много дней он был в пyти,

Чтоб женy свою найти,

А помог емy клyбок,

Его звали. (Не Колобок, а Иван-Царевич.)

Все yзнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовyт ее. (Не Яга, а Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень yж мала!

Стройная фигyрочка,

А зовyт. (Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)

Жил в бyтылке сотни лет,

Наконец, yвидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый. (Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

С голyбыми волосами

И огромными глазами,

Эта кyколка - актриса,

И зовyт ее. (Не Алиса, а Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернyли гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грyстный. (Не Пятачок, а Ослик Иа.)

Он большой шалyн и комик,

У него на крыше домик.

Хвастyнишка и зазнайка,

А зовyт его. (Не Незнайка, а Карлсон.)

Для прохожих на дорожке

Он играет на гармошке.

Гармониста знает всяк,

Его имя (Не Шапокляк, а Гена.)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор (Не Бармалей, а Айболит.)

Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз.

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире (Не Карабас, а Карлсон.)

Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

Простите, я спешила,

Меня зовут (Не Страшила , а Золушка.)

2 Конкурс.

Продолжаем конкурс на лучшее знание сказок .

Какую песенку пел Колобок?

Что пела Коза своим семерым козлятам?

Кто сможет позвать Сивку-Бурку?

Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

Транспортное средство Емели?

3 конкурс «Кто это?»

а) Сказочная героиня , владелица первого летательного аппарата? (Баба-Яга)

б) Сказочное существо , житель леса, так называемый Дух леса? (Леший)

4 конкурс «Кто так говорит?»

а) “Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко)

б) “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”. (Лиса)

5 конкурс «Кто отправил телеграммы?»

“От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас”.

“Спасите! Нас съел Серый волк”.

“Простое яичко уже снесла”.

“Приезжайте к нам в гости, всем места хватит ”.

6 конкурс (для малышей)

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

И снова медведь : - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

Со слонами на ходу

Поиграли в (чехарду; "Бармалей")

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")

Приходили к Мухе блошки

Приносили ей … (сапожки; "Муха - Цокотуха")

Прибегали лягушата,

Поливали из … (ушата; "Путаница")

Но вот из-за Нила Горилла идет,

Горилла идет, … (крокодила ведет! ; "Бармалей")

Глянул заинька в окно

Стало заиньке … (темно; "Краденое солнце")

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

Да, здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой … (гребешок; "Мойдодыр")

И пришла к Айболиту лиса :

Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

Нам без солнышка обидно

В поле зернышка … (не видно; "Краденое солнце")

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу … (летают; "Путаница")

Испугалася акула

И со страху … (утонула; "Бармалей")

Викторина о театре (для старшеклассников) .

Какую страну считают родиной Театра (Древняя Греция) .

С чего начинается театр ? (Вешалка) .

Как в театре называется перерыв ? (Антракт) .

Невидимый подсказчик в театре ? (суфлер) .

Какие виды театров вы знаете (Опера, балет, оперетта, кукол и т. д.)

Как называется театр с участием кукол (Кукольный) .

Первая театральная кукла на Руси (Петрушка) .

Как зрители выражают свою благодарность артистам (Аплодисменты) .

Как назывался текст, по которому актеры учат свой текст? (Роль)

Текст постановки. (Сценарий )

Как называется устанавливаемая для театрального действия обстановка (Декорация) .

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаем вас .

Сценка «Емеля и царевна» (есть в интернете)

Сценка «Что случилось?» (есть в интернете)

Сценка «Коза и четверо волчат» (приложение1)

Игры с залом (пока дети готовятся к выступлению)

«Театр »

Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодвигают шторку со словами : «Вжик. Вжик» . Вторая – левая кулиса (тоже самое, только левой рукой) . Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инструмент. Звучат фанфары. Четвертая группа – это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр – фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!

Веселая игра на внимание «Я - не Я» .

(Играют дети и взрослые, сидя на стульях :

на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть) .

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит ириски?

Кто лакает из миски?

Кто любит помидоры?

Кто жарит мухоморы?

Кто любит кино?

Кто разбил окно?

Кто любит печенье?

Кто любит варенье?

Кто любит мед?

Кто все время врет?

Кто хочет пельмени?

Кто хочет банан?

Кто упрямый, как баран?

Кто хочет «Кока - колу» ?

Кто вымоет всю школу?

Паровозик

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их лодочкой. Ведущий поочередно взмахивает то левой, то правой рукой - реагируя на взмах руки, зал поочередно хлопает, изображая стук колес поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат : «Ту-ту!»

В заключении дети говорят слова :

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите :

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить ,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.

Подведение итогов.

Награждение лучших артистов и знатоков театра .

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Коза и семеро волчат» (сказка- наоборотка ) .

Ведущая : Послушайте ребятки мою сказку- небогатку , сказку- наоборотку , на первый взгляд та же сказка , да только всё в ней наоборот. А что в ней не так,- смотрите сами! Быль это или небыль,-решать вам.

Жила- была волчица и было у неё четверо волчат : (выходят по очереди)

1- й- пушистый,-пушок,

2-й- - шустренький,- шустрик,

3-й- шустренький,- шустрик,

Все волчата умницы, а 4-й- умница из умниц, ну просто- умник.

Жили волчата по- волчьи дружно и весело, и очень любили друг друга. (танец)

Ведущая : А как зовут маму волчат?

Волчата : Волчица.

Ведущая : А вот и она. (танцуя выбегает волчица) .

Волчица : Вау, а вот и я!

Волчица : А пойду- ка я на ярмарку, типа, как на базар

Волчата : У-у-у (танец продолжается) .

Ведущая : Собралась волчица на базар и говорит волчатам :

Волчица : Волчатушки- ребятушки, ждите меня дома и никому не открывайте, говорят бродит по нашей округе здоровенная коза, по кличке «дереза» .

Ведущая : Морда у нее длинная, рога большие и острые, ходит она и всех бодает, а кого забодать не может, одурманивает. Вот (выбегает коза) .

Ведущая : Коза- дереза, черные глаза, кривая нога, острые рога, Что ты ела, что пила?

Коза : Я не ела, не пила, я сама себя пасла. Я топу, топу ногами, запорю тебя рогами,- и хвостом замету…

Все : Коза, пошла вон…

Волчата : У-у-у страхе убегают в сторону ) .

Волчица : Волчатушки- ребятушки, ждите меня дома, никуда не ходите и двери никому не отворяйте, видели какая здоровенная коза. По кличке «дереза» ?

Волчата : Ага.

(Волчица убегает)

Волчата : Пока, мама.

Ведущая : Только волчица вышла из дома, а коза тут как тут, подкралась тихо-тихо, заблеяла своим ужасным голосом :

Коза : Меее, эге- гей, волчатушки- ребятушки, это я- ваша мама пришла, отворитеся, отопритеся…

Волчата : Никакая ты не мама…

1-й : Наша мама воет, как песню поёт!

2-й : Ты «коза-дереза» - вот ты кто!

3-й : Мы тебе никогда не откроем дверь!

Все вместе : Ступай прочь, глупая коза!

Ведущая : И волчата от страха по- волчьи завыли .

Волчата : У-у-у…

Ведущая : Включила тогда коза свою смекалку и стукнула идея в её голову : решила она мёда поесть, чтобы голос медовым был.

Коза : Ха-ха-ха (убегает)

(из-за кулис выходят волчата)

Ведущая : Поела коза мёда, вернулась в логово к волчице и заблеела сладким, как мёд голосом.

Коза : Волчатушки- ребятушки, это я,- ваша мама пришла, отворитеся, отомкнитеся.

Ведущая : Все волчата ей поверили и сказали ей :

Волчата : Мама, мама!

Ведущая : Но волчонок- «умник» не поверил и сказал через дверь «козе- дерезе» :

Волчонок : А покажи- ка нам свою лапу!

Коза : Вот какая нежная у меня лапка.

Ведущая : А волчата как увидели здоровенное копыто,- зарычали хором.

Волчата : Ступай прочь, глупая коза! У нашей мамы лапа серая, когтистая. А у тебя лапа, как у слона. (и завыли) у-у-у…

Ведущая : Не сообразила коза того, что у слона копыт нету, но вспомнила, что у неё и впрямь копыта здоровенные, разбежалась она и как ударила в дверь со всей своей козлинной силы.

Коза : Бееее пойду рога наточу…беееее

Ведущая : А волчата от страха разбежались и попрятались кто куда, и затаились, тсссс…

Но и коза не лыком шита, расставила она свои колдовские сети и пошла по всем углам искать. Как отыщет волчонка,- начинает свой колдовские чары применять, козлят гипнотизировать.

Коза : Идёт коза рогатая, за малыми волчатами, кто кашу не ест, молоко не пьёт. - забодаю. Забодаю…

Сделай рожки, поклонись, иди за мной(3 раза)

А теперь все идите за мной (уводит волчат) .

Обращается к зрителям :

Коза : Сначала волчат перебодаю, а потом вас приду бодать, колдовать буду.

Ведущая : Заколдовала коза всех волчат, одного умника не нашла. на то он и умник, чтобы на уловки не поддаваться.

Коза : Одного умника найти не могу, он где- то по- умному спрятался (ищет по сторонам) . Но ничего и его найдём.

Ведущая : А пока умник прятался, он такое заклинание придумал, чтобы волчат назад вернуть, а козу доброй сделать.

Запомнил, повтори, чтобы не забыть!

Умник : Чок- чок, пятачок,

Умник я, не дурачок,

Я тот серенький волчок,

Что ухватит за бочок.

Ты волчком покрутись,

И добрее становись…

Ведущая : Придумал и побежал своих братьев и сестёр спасать. Беги…

А тут и волчица с базара вернулась.

Волчица : Волчатушки- ребятушки, это я,- ваша мама пришла, отворите, отомкните.

Ведущая : Вошла волчица в дом, а там…

Коза : А теперь и тебя, волчица, бодать, колдовать буду : идет коза рогатая…

Волчата (все вместе) :

Чок- чок, пятачок,

Умник я, не дурачок,

Коза- дереза, не таращь свои глаза,

Я тот серенький волчок,

Что ухватит за бочок.

Ты, коза, волчком крутись,

И добрее становись…

Коза : Что- то со мной не то, кажется я подобрела, бееее…

Волчица : Что с моими волчатами, где они?

Коза : А я их танцевать учила.

Волчица : Как?

Коза : А вот так!

(выбегают волчата, танец с шарами) .

Волчица : Волчатушки- ребятушки, не больно вам?

Волчата : Нет, мама, нам очень весело!

Волчица : Ну, если вам весело, то пусть и всем будет весело. Идем за мной!

Коза : И я?

Волчица : И ты…куда уж без тебя…

Ведущая : Так они и подружились. Пошли они все вместе на базар танцевать, да людей веселить- развлекать, наверное и сейчас там пляшут. Не верите? Сходите, посмотрите, да и мне расскажите, Но люди говорят, что с тех пор- все козы добрые. Во всяком случае, в этом году…

Сценарий музыкально – развлекательного праздника для детей, посвящённого открытию Театральной недели.

Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цели и задачи:
- знакомство детей с театральным видом искусства,
- развитие театральных способностей учащихся,
- развитие у ребят сообразительность и находчивости,
- создание праздничного, позитивного настроения.
Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет полезен организаторам и педагогам дополнительного образования, завучам по внеклассной работе при подготовке и проведения Театральной недели или Недели искусств.

Ход праздника:

Исполняется «Детства волшебная страна» - хореографическая композиция.


Выбегают клоуны.
1 клоун
Внимание! Внимание!
Всем – всем, кто с нами и ещё не с нами!
2 клоун
Пропустить захочется едва ли,
Представление в прекрасной Театралии.
Грандиозное событие на самом деле
Театральная открывается неделя!
1 клоун
Рады мы все театральной неделе.
Театр наш любимый дом,
Где ставят сказки чародеи,
Своим талантом и трудом.
2 клоун
Мы открываем яркий праздник
В сплетенье самых лучших чувств.
Славим театр наш прекрасный,
Святейшее из всех искусств.
«Да, здравствует сцена!» - исполняет солист вокального коллектива.


1 клоун
А скажите, есть ли у великого мага и волшебника Театра свой день в календаре?
2 клоун
Ну, конечно, есть! Он так и называется – международный день театра, а отмечается этот праздник во всём мире 27 марта.
1 клоун
А мы его празднуем сегодня, потому что начинаются весенние школьные каникулы.
2 клоун
Что-то мы разговорились. Уже давно дожидается своего выхода на сцену весёлый русский балагур, с появлением которого в любой дом входят шутки, смех, радость и веселье. Он – первый актёр театра кукол…
1 клоун
В колпачке и с погремушкой,
Мы зовём его……Петрушкой!
Появляется Петрушка.


Выступление театра кукол и масок - братьев Котофеевичей и танцующей Коровы.
Петрушка проводит хоровые игры с залом.


2 клоун
Словно вихрь эти танцы,
Всплески красок огневых.
Пусть зажжёт огонь «Цыганский»
Среди кибиток кочевых.
«Цыганский танец» - исполняет танцевальный коллектив.


1 клоун
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают)
Тогда отвечайте.
2 клоун
Хоть кого о том спроси,
Знают были на Руси,
Забавники – смельчаки,
Актёры – весельчаки,
Сценки, шутки и подвохи,
Сочиняют нам ……..(скоморохи )
1 клоун
Он на сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет,
Хоть кого изобразит –
Мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор
Вид профессии - ………….(актёр)
2 клоун
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит.
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижёр,
Но зовётся………………(режиссёр)
1 клоун
Узки глаз и длинный нос
В театре это не вопрос,
Если хочешь стать другим,
Позови на помощь…………(грим)


2 клоун
Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся.
Художнику особые овации
За красочные ……………..(декорации)
1 клоун
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой,
Стать поможет, например,
Театральный ……………..(костюмер)


2 клоун

В спектакле жизнь как на ладони,
И всё откроется в конце,
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
1 клоун
Театр, театр, как много значат
Для нас порой твои слова.
А разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права.
«Волк и семеро козлят на новый лад» - исполняет театра пластики и танца.


2 клоун
В сказках всегда добро побеждает зло.
Кто-нибудь знает сказку с плохим концом?(дети отвечают)
1 клоун
В каждом правиле есть исключения. Я знаю такую сказку - у неё плохой конец, но зато – «добрым молодцам - урок!». Угадайте, там ещё есть Шамаханская царица. (дети отгадывают) Правильно – «золотой петушок». А вот и сами восточные красавицы у нас в гостях.
«Индийский танец» - исполняет ансамбль восточного танца.


2 клоун
Как много разных кукол есть на свете,
Глаза их удивления полны.
Поверьте, куклы – это тоже дети,
Но только дети сказочной страны.
«Частушки Любавы и Забавы» - исполняют ростовые куклы.


Текст театральных частушек:
1.Ох, сегодня ты подружка нарядилась смело,
Для чего ты платье это новое надела?
Я иду сегодня в театр за новым впечатлением,
И полна сегодня я особого волнения.
ПРИПЕВ:
Вот такая вот весна, всё звенят капели,
Театральная сейчас откроется неделя.
2.Обожаю я театр, драму, оперетту,
А особенно антракт – очередь в буфеты.
Всё отдам я за билет, всё отдам до рублика,
Лишь бы только поглядеть вечером на публику.
ПРИПЕВ:
3.Говорят, ты посещала оперу «Отелло»?
Но не помню ничего – всё назад глядела.
Там на заднем, на ряду, сидел приятель Толька,
На меня он не смотрел ни капельки нисколько.
ПРИПЕВ:
4.Повезло подружке очень – её взяли в травести.
Как же всех их, дорогая, так сумела провести?
Потому что все таланты предъявила на подбор,
Что мне 100 лет, не догадался даже главный режиссёр.
ПРИПЕВ:
5.До чего ж берёт порою меня за душу классика.
Ой, и я всех чувств не скрою – проплакала все глазки.
Театр – смех, театр – слёзы, и конечно же, любовь.
И овации, и розы – жизнь другая вновь и вновь.
ПРИПЕВ:
1 клоун
Как хорошо, что есть театр,
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Что всё на свете человечно.
2 клоун
Здесь оживают наши сказки,
И с нами светлый мир добра,
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Крокодил Крокодилович», - отрывок из спектакля К.Чуковского «Недетский детектив» - исполняет театр драмы.


1 клоун
Если ты случайно грустен,
Неповезло вдруг в жизни,
Приходи в любимый театр,
Сюда, за оптимизмом.
2 клоун
Сразу ты поймёшь тогда –
Грусть твоя ошибка.
Театра символ навсегда –
Добрая улыбка.
«Три поросёнка» - исполняет театр пластики и танца.


1 клоун
Театр – это, прежде всего игра, сейчас мы с вами и поиграем.
2 клоун
Вы не раз бывали в самых разных театрах, видели много спектаклей. Вы, наверное, и представить себе не можете, сколько людей трудились, чтобы спектакль появился на свет.
1 клоун
Давайте назовём, как можно больше профессий, встречающихся в театре. Это сложное задание. А кто назовёт профессию последним – будет объявлен победителем и ему будет присвоено звание «Знаток театра». Итак, начали!
(актёр, режиссёр, звукооператор, художник, рабочий сцены или монтировщик, костюмер, столяр, плотник, балетмейстер, концертмейстер, художник по свету, осветитель и т.д.)
(награждение победителя - вручение памятной ленты «Знаток театра»)


1 клоун
Мир волшебный театр
Это мир для души.
Стоит только войти
Будет радостно чувствам.
2 клоун
Ведь театр – наш дом,
Дом любви и добра,
Всем народам тепло
В этом мире искусства.
«Национальный танец» - исполняет танцевальный коллектив
1 клоун
А сейчас весёлый театральный «Конкурс гримёров».
(выносятся две надувные матрёшки – головы из шаров, повязанных платками, а туловище - это палки-вешалки, на них одеты сарафаны)
2 клоун
На сцену приглашаются 2 человека. Вот вам маркеры. Задание такое: этих двух надувных матрёшек нужно преобразить – одну в Бабу-Ягу, другую в Василису Прекрасную.
(проводится игра)
1 клоун
Подведём итоги. Правда, оба портрета получились немного похожими. Чей портрет понравился вам больше – проверим аплодисментами.
(награждение участников)
2 клоун
Способен театр душу изменить,
Сказать движеньем то, что не сказать словами.
Театр, как невидимая нить,
Здесь нас на сцене связывает с вами.
«Красная шапочка» - исполняет театра пластики и танца.


1 клоун
Волшебник – это не профессия,
А состоянье тонкое души.
Волшебник – тот, с кем интересно,
Тот, кто добро нести спешит.
2 клоун
Тот, кто заставит верить в чудо,
Кто к вам на помощь поспешит,
Кто чувства лучшие разбудит,
Растрогает иль рассмешит.
«Где водятся волшебники» - исполняет танцевальный коллектив.


1 клоун
Раскрашена ширма в весёлые краски,
Сюда ребятишки охотно идут.
Забавные сказки, волшебные сказки,
Их в нашем театре давно уже ждут.
«Лисёнок плут» - исполняет театр кукол и масок.


2 клоун
Животных мир загадочен, как театр,
И роль у каждого своя,
Герой отважный, тайный враг,
Живут, борясь или любя.
1 клоун
Вглядись в животных и черты людей,
Узнаешь в их привычках и повадках,
В них пластику черпает лицедей,
И образы снимает с них украдкой.
«В мире животных» - исполняет танцевальный коллектив.


2 клоун
Кто самый главный в театре? …..Зритель!
Актёра друг он и судья,
Непримиримый самый критик,
В театре без него нельзя.
1 клоун
Бессмысленны все пьесы мира,
И даже яркий Божий Дар,
Зачем трагедии, сатира,
Любви и страсти пылкий жар?!
2 клоун
Когда пусты в партере кресла
И на балконах тишина,
И никому не интересно
О чём сейчас поёт струна.
1 клоун
О, зритель! Наш любимый зритель,
Ты уноси всегда с собой,
Искусства лучшую частицу
И нашу верную любовь!
«Пластика рук» - исполняет театр кукол и масок.


Финальная композиция «Гимн театра» - исполняет вокальный ансамбль и все участники праздника.
Текст песни
1.Как глаза на добром дружеском лице,
День опять открыл нам двери во дворце.
И зажёгся рампы приглушённый свет,
Тайну театра открывая много лет.
2.Вот украдкой в зал из-за кулис,
Поглядит слегка взволнованный артист.
Нараспашку душу вам открыв,
Он подарит чувств своих порыв.
Припев:
Аплодисменты ваши – лучшая награда для нас,
Они как музыка для сердца и души,
Ушла усталость, мы готовы повторить ещё раз,
Вот только время почему-то так спешит.
3.Всё же главное, и спорить тут нельзя,
Здесь в театре ждут меня мои друзья,
Вспыхнул яркий праздник тысячью огней.
4.Пусть меняет маски лицедей,
Примеряя судьбы тысячи людей.
И пока софитов свет горит,
Он нам веру в чудо подарит.
Припев:
Театр невиданный всегда, никем непознанный мир.
Мы эти двери не закроем на замок.
Чтоб каждый, если театр ему и лучший друг и кумир,
Всегда к нам запросто войти без стука мог.
5.Только главное, и спорить тут нельзя,
Здесь в театре ждут меня мои друзья.
Чтоб сквозь вереницу серых, будних дней,
Вспыхнул яркий праздник тысячью огней.

Ребята занимают места в зрительном зале. С этого момента начинается их путешествие в мир Театра, знакомство с актерским мастерством. Проводятся игры и конкурсы для развития этого мастерства. Победители конкурсов в конце мероприятия показывают спектакль.

Цель:

Развитие познавательного интереса к миру театра.

Оформление:

Сцена украшена воздушными шарами, бумажными цветами. Можно оформить выставку «Театр глазами детей». На сцене – занавес. Ведущий до спектакля находится перед занавесом.

Атрибутика:

  • Билеты с указанием ряда и места;
  • Театральная маска;
  • Ромашка с лепестками – описаниями настроения;
  • Карточки – скороговорки;
  • Карточки с названиями предметов для пантомимы;
  • Костюмы и декорации для спектакля «Репка».

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Перед входом в зал дети получают билеты, в которых указаны ряд и место. Дети занимают места (необязательно те, что указаны на билете).

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Танцевальный номер «Сюрприз».

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

Дети поднимают билеты, показывают ведущей.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете.

Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.

Ведущая: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его.

Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.

Ведущая: Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Выходит Мельпомена, читает монолог. Затем кланяется и уходит.

Ведущая: Ребята, с чего начинается театр? Правильно, с вешалки. Но ее мы уже благополучно миновали и оказались в зрительном зале. Заняли свои места, вот и в сказку нам пора! Итак, сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, чье громкое имя «Театр». Еще Шекспир сказал, что мир наш – это театр, а мы – актеры, которые играют различные роли. Вот и сегодня я предлагаю каждому определиться со своей ролью, а поможет нам в этом необычная маска.

Достает театральную маску, половина которой изображает грустное настроение, другая – радость.

Ведущая: Посмотрите, какая необычная маска. Ребята, как вы думаете, почему она является символом театрального искусства?

Дети отвечают, что актер должен уметь играть роль независимо от настроения, он должен уметь перевоплощаться.

Ведущая: Скажите, чем отличаются настроения у этой маски?

Одна половина грустная, другая – радостная.

Ведущая: Вот и первая наша актерская игра. Вам нужно определить настроение музыки и передать его мимикой.

Проводится игра «Актерское мастерство».

Ребята слушают отрывки классических произведений, передающих разное настроение, мимикой изображают характер музыки. Грустная – уголки рта опущены, веселая – подняты. Задействовать можно глаза и брови.

Ведущая: Замечательные вы актеры! Все у вас прекрасно получилось. Ну а теперь проведем кастинг на лучшего актера. Приглашаю на сцену желающих!

Проводится игра «Театральная ромашка».

Детям нужно произнести одну и ту же фразу: «Я люблю ходить в школу», но с разным настроением. Они вытягивают лепесток и определяют характер произносимой фразы: весело, грустно, нейтрально, задумчиво, агрессивно. Победителя выбирают по реакции зала – кому громче хлопали. Он получает роль деда в спектакле и уходит за кулисы готовиться, остальные возвращаются на свои места.

Ведущая: Актер должен уметь не только перевоплощаться, но также говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов! Ребята, а вы умеете громко говорить? Приглашаю на сцену громкоголосых!

Ведущая: Теперь познакомимся с понятием «Антракт». Ребята, вы знаете, что это такое? Так называется переменка для актеров и зрителей. В это время они могут отдохнуть. Я предлагаю провести физминутку!

Ведущая: Отдохнули, можно продолжать подготовку к спектаклю. Актер должен уметь превращаться в своего героя. Проверим, умеете ли превращаться вы! Кто желает попробовать свои силы в волшебном искусстве?

Проводится конкурс «Звериный хор».

Желающие делятся на три группы: собаки, кошки, мышки. В хаотичном порядке выстраиваются в шеренгу. Ведущий поет строчку из известной песни, участники продолжают петь по очереди на «своем» языке. Например, ведущий поет «В траве сидел кузнечик», собака должна пролаять вторую строчку, кошка третью – промяукать, мышка – пропищать. Тот, кто сбивается с ритма, поет не на «своем» языке – выбывает из игры. Три победителя распределяют между собой роли Жучки, кошки и мышки.

Ведущая: Главная актриса в театре – прима. У нее самая значительная роль в спектакле, у нее больше поклонников, ее любят и уважают. Вот и мы сейчас выберем актера на главную роль в спектакле. Прошу желающих подняться на сцену!

Конкурс «Пантомима».

Участники получают карточку с названием предмета посуды. Их задача – без слов показать предмет так, чтобы зрители догадались, что показывается. Если зрители не могут отгадать предмет, участник выбывает из игры. Оставшиеся участники переходят на второй этап кастинга – показывают пантомимой какой-либо овощ, на третьем этапе показывают животное. Конкурс продолжается до выявления победителя, который будет играть роль Репки. Он уходит за кулисы.

Ведущая: Ну а пока наши актеры готовятся, предлагаю пошевелить извилинами!

Ведущая: Актеры подготовились. Зрители готовы? Тогда прошу сидеть тихо, слушать внимательно, реагировать в конце спектакля бурно! Внимание, сказка начинается!

Демонстрация сказки «Репка». После окончания спектакля актеры выходят на поклон, зрители хлопают.

Цели и задачи:

  1. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
  2. Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
  3. Воспитывать готовность к творчеству.

Вед1:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, друзья!

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

(театр моды, показ костюмов)

Ведущий:

— Скажите, какие театры бывают? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)

— Правильно, молодцы. Какие театры есть у нас? (музыкальный театр, кукольный, драматический.)

— Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Дети (театрально-игровая сказкотерапия) читают стихи:

Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.

Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.


Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.

Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.
Что педагог-то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!
(Василенко В., “Дошкольное образование”, № 9, 2001.)

Ведущий:

Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?

(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)

Предложить детям взять платки.

Под музыку изображают:

  1. принцессу
  2. лису
  3. медведь
  4. петух

Чтец

А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)

— Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)

Ведущий проводит игру

— Только в лес мы вошли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

7. Молодцы. А что же такое мимика? (Выражение нашего лица).

Чтец:

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Попробуем проверить. Подойдем все к зеркалу.

Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

(театр моды)

Ведущий:

— Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

— Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

— А вы хотите стать артистами?

— Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Дыхательную гимнастику проводит ребенок.

2. Дыхание

  1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
  2. Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
  3. Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

3. А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. (Гимнастику проводит ребенок).

Для губ.

  1. Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
  2. Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.

Для языка.

  1. “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
  2. “Болтушка”.

Дети болтают языком с разной интонацией (расскажите что-нибудь интересное).

— Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.

4. Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.

— скороговорки.

  1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.
  2. От топота копыт пыль по полю летит.
  3. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
  4. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
  5. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.
  6. Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  7. Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
  8. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  9. Ткет ткач ткани на платье Тане.

5. Пришло время усложнять задание. Выходит ребенок и читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять —
Вы хотите поиграть?

Игра “Разминка театральная”.

  1. Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.
  2. По болоту.

сценка «Что случилось?» (приложение № 1)

Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.

(театр моды)

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: “Заходи”.

Сценка — Уля и Филя, (приложение № 2)

Сценка — Фома и Федул (приложение № 3)

Сценка — Яга и Чур (приложение № 4)

Сегодня я лесная фея. Очень рада видеть вас в моих владениях, но ивы не дети, лесные жители. Какие…. Мы отправимся в волшебную страну Тили-Мили-Трям, за цветком радости. (Едут паровозиком)

— У меня есть цветок радости. Он обязательно поможет исполнить все желание. Возьмем частичку этого цветка к себе в ладоши осторожно, чтобы не потерять. Приложим к сердечку. Чувствуете, теперь у каждого поселился добрый, теплый, чистый цветок радости. Давайте подарим свой цветок радости друг другу.

— Я вижу, многие улыбаются. Почему? (отвечают)

— Теперь у нас у всех теплое, радостное настроение. Так и хочется, чтобы цветок радости увидели и другие. Как это сделать?

Нарисовать, сконструировать, слепить, как сделали наши ребята, а теперь и вы.

(мастер- класс по изготовлению)

Выбегают дети-цветы:

1 Сколько солнца, сколько света принесла Весна для всех!

2 На полянке у Весны распускаются цветы небывалой красоты!

3 Просыпается природа, умывается росой!

4 И, конечно, все зверята просыпаются весной!

Стихотворение «Ежик»

Ведущий:

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Дети:

Подснежник

Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик-
И весна придет!

Е. Серова

Ландыш.

Родился ландыш
В майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвенит.

Е. Серова

Фиалка

На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.

Е. Серова

Лютик

Звать его к нам нечего, -
Он и сам придет;
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем залитой
Лютик золотой.

Е. Серова

Кувшинка

Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту зеленом;
И поплыла бы по реке
К подружкам отдаленным,
Да вот беда - привязан плот,
Он никуда не поплывет.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок:
“До утра! До новой встречи!” -
И погасит огонек.

Е. Серова

Незабудки

Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал -
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок!

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик;
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Е. Серова

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.

Е.Серова

Ромашки

Золотая серединка,
И лучи идут кругом, -
Это, может быть, картинка
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветок ромашки.

Е.Серова

Колокольчик

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики-цветы
Очень вежливы …
А ты?

Е.Серова

Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячутся они?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.


Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, потому что очень любим сказки. Недаром говориться “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”. Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

(В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения).

— Ребята сегодня покажут, как хорошо они знают различные сказки.

Сценка «Три поросенка»

II. Конкурсы.

1. Разминка.

“Хорошо ли ты знаешь сказки?”

Показываются иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты (иллюстрации берутся произвольно).

2. Задание

“Назовите сказку” (кто быстрее определит сказку).

— В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (“Каша из топора”)

— В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство лица помогло восстановить справедливость? (“Заячья избушка”)

— Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (“Колобок”)

сценка «Незнайка»

3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам).

— Какую песенку пел Колобок?

— Что пела Коза своим семерым козлятам?

— Кто сможет позвать Сивку-Бурку?

— Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

4 . Аукцион.

“Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке или Лисе, Бабе-Яге или Иванушке”.

— Кто это?

а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба-Яга)
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса? (Леший)

— Кто так говорит?

а) “Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко)
б) “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”. (Лиса)

— По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (За невестой, жар-птицей, молодильными яблоками и т. д.)

Из черного ящика достаются предметы, которые якобы кто-то потерял. (Золотой ключик, хрустальный башмачок, красная шапочка, золотое яичко, наливное яблочко, клубок).

Сценка «Дюймовочка»

5. Конкурс

1 команда

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?

Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.

2 команда

Сейчас потолкуем
О книжке другой —
Тут синее море,
Тут берег морской…
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает?
И что-то попросит?

Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это …

В зал входит “почтальон” и вручает ведущему несколько телеграмм. Команды должны узнать, кто отправил телеграммы: “От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас”.

“Спасите! Нас съел Серый волк”.

“Простое яичко уже снесла”.

“Живу без всякой славы средь зеленой дубравы у семи богатырей”.

6. Показ домашнего задания.

1 команда – сценка «Принцесса на горошине»

2 команда – сценка “ Кот в сапогах ”.

Сегодня мы совершим путешествие в театр. А попадём мы с вами в сказочный мир – театр кукол. А что такое театр кукол? (высказывания детей)

Театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой. Куклы различаются устройством и системой их управления.

Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая в мире кукла. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека.

Искусство кукольного театра по своей природе народное. Театры кукол сейчас есть везде: в школах, в ДК, в больших семьях, кружках.

Давайте вспомним своё детство. У каждого из вас наверняка был свой кукольный театр. В нём не было ширмы, декораций, специально изготовленных кукол. Он существовал просто в окружающем нас мире и немножко в нашем воображении. Но как он был богат и разнообразен! Играя в песочнице вы воздвигали крепости, их крутые стены штурмовали оловянные солдатики. В быстрых весёлых ручейках, соревнуясь плавают простейшие бумажные лодочки, но теперь это уже быстроходные шхуны, фрегаты, каравеллы … С этих игр начинается кукольный театр. Игра с предметом.

Самый простейший кукольный театр – это настольный. Где декорации и герои выставляются на столе. Такой театр напоминает оживший детский рисунок.

От простейшего театра на столе теперь перейдём к более сложным формам кукольного театра.

По способу управления куклы делятся на два основных вида – ВЕРХОВЫЕ и НАПОЛЬНЫЕ.

К верховым относятся те, которыми актёр-кукловод управляет снизу из-за ширмы и зритель его не видит.

Напольные в отличии от верховых находятся ниже актёра, прямо на полу. Актёр находится рядом и приводит куклы в движение прямо на глазах у зрителей

ПЕРЧАТОЧНЫЕ — На Руси издавна существовали петрушечники — актёры, выступавшие с куклами – Петрушками, надеваемыми на руку. Основой — туловищем, такой куклы служит перчатка, сшитая по руке актёра.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ – основой — туловищем, такой куклы служит пальчик. На каждом пальчике создаётся образ персонажа.

ТЕНЕВЫЕ — основой этих кукол является силуэт (показ контурного рисунка)

ТРОСТЕВЫЕ — куклы управляются специальными механизмами с помощью тростей. Основу таких кукол составляет деревянная конструкция-гапит. Трости для управления руками куклы крепятся к её кистям.

МАРИОНЕТКИ — куклы управляемые сверху, чаще всего с помощью нитей. Марионетки приводятся в движение при помощи ваг. Это деревянная крестовина, к которой на ниточках подвешивается кукла.

Мы познакомились со многими интересными системами кукол для кукольного театра и убедились, что разнообразие их бесконечно. Но в этом разнообразии есть свои закономерности и прочные связи. Так, из перчаточной куклы родилась в своё время тростевая, а из марионетки – БОЛЬШАЯ НАПОЛЬНАЯ КУКЛА. Внешне эти куклы напоминают “родителей”, только они больше по размеру, и у них нет никаких нитей. Работать с такими куклами очень интересно. Их водит “в открытую” один, а чаще всего два исполнителя. Но вот на сцене появились огромные куклы. Большие кукольные головы, огромные ладони, здоровенные ботинки…. И что самое удивительное, кукловодов рядом с ними нет. Но куклы прыгают, танцуют, водят хороводы со зрителями. Это ЛЮДИ-КУКЛЫ. Актёр надевает на себя огромную голову-маску и превращается в живую куклу.

(Театр моды)

частушки (приложение № 5)

В заключении дети говорят слова:

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.

Очень хорошо на белом свете жить,
Чтоб днем светило солнце, а ночью луна.
Должны они дружить, им ссориться нельзя,
Тогда все будут рады, победит доброта.

Этот мир такой он красивый, этот мир прекрасный такой.
Мы под солнцем растем счастливо, спим спокойно мы под луной.

Мир такой цветной, красивый и большой.
На нем всем места хватит под солнцем и луной.
А если вдруг когда поссоритесь, друзья
Вы вспомните про сказку, и знайте, это не зря.