Компания Ferrari, некогда вышедшая из-под крыла Alfa Romeo, имеет долгую и насыщенную историю. Создателя компании Энцо Феррари можно смело считать настоящей легендой автопрома, ведь он неоднократно влиял на отрасль, пускай порой и весьма неожиданным образом.

1. Огромное спасибо Alfa Romeo


В далеком 1929 году Энцо Феррари создал гоночную команду Scuderia Ferrari. Спустя несколько лет, в 1933 году, команда Alfa Romeo столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Тогда, компания передала гоночные «обязанности» Scuderia Ferrari, которые выступали преимущественно на машинах Alfa Romeo. В 1938 году, когда команда Ferrari приобрела невиданную популярность (во многом благодаря Alfa Romeo), было решение о слитии гаражей. Однако в 1939 гонщики Энцо начали выступать отдельно.

2. Гарцующая лошадка


Логотип Ferrari – гарцующая черна лошадь на желтом щите, появился в 1932 году. Создан он был дизайнером Франческо Бараккой. Предположительно, логотип был придуман еще в 1929 году, однако не использовался на машинах, так как гонщики команды Ferrari выступали на автомобилях Alfa Romeo. Есть также легенда о том, что изображение со щитом и конем было на военном самолете Франческо, когда он был боевым летчиком в годы Первой мировой войны.

3. Потому что красный

Никогда не задумывались над тем, почему каждая культовая марка автомобилей имеет свой характерный цвет? Все дело в национальной принадлежности гоночных команд. В начале XX века за Великобританией был закреплен зеленый цвет, за Францией – синий, за Германией – серебряный, а за Италией – красный. Гоночные авто Alfa Romeo, на которых в последствии выступала команда Ferrari были красными. Вот так цвет и привязался.

4. Великий мечтатель


Энцо Феррари был гениальным человеком и не только в области строительства автомобилей. Сложно поверить, однако ему принадлежит огромное количество всевозможных ошибочных теорий относительно автомобилей, дизайна и гонщиков. Эти «теории» в свое время поссорили Энцо со многими видными фигурами гоночного мира и автопрома. Так, например, Феррари утверждал, что «аэродинамика» нужна только для тех, кто не умеет делать двигатели.

5. «Дружеская» рука


Энцо Феррари был далеко не всегда самым вежливым и дипломатичным человеком, особенно когда речь заходила о его любимых автомобилях. В начале 60-х Энцо посетил Ферруччо Ламборгини по ряду деловых вопросов связанных с производством тракторов. Тогда компания Lamborghini занималась именно этим. Энцо Феррари встретил гостя не лучшим образом, заявив, что его куда больше заботят машины, нежели трактора. Гость в свою очередь настолько оскорбился, что очень скоро Lamborghini открыли свою линейку спорткаров.

6. И ты, GT40


Грубость Энцо Феррари помогла не только Ферруччо Ламборгини. В 1963 представители американской Ford хотели купить гоночное подразделение Ferrari. В самый последний момент Энцо отказался от сделки. В результате этого неожиданного разрыва отношений, компании пришлось выпустить Ford GT40, который впоследствии стал настоящей легендой гоночного мира.

7. Самый дорогой


Самым дорогим автомобилем компании считается Ferrari 250 GTO, созданный в далеком 1963 году. За все время было создано 39 таких машин. Стоимость такого авто составляло 8 миллионов долларов, во многом благодаря первоклассной по тем временам начинке. В 2013 году одну такую машину продали с аукциона уже за 52 млн долларов.

8. Гонщики наше все


Компания Ferrari никогда не стеснялась тратиться на гонщиков. Под гербом производителя выступали многие именитые личности. Майкл Джордан, Тайгер Вудс и Флойд Мэйвезер – вот далеко не полный список этих спортсменов. Под стягом Ferrari в период с 2000-2004 год выступал Михаэль Шумахер.

9. Первый чистокровный


Первый полностью уникальный автомобиль Ferrari был создан только в 1940 году и назывался Avio Construzioni 815. К сожалению, машину списали раньше того, как она смогла стать популярной. Именно тогда в мире разгоралась Вторая Мировая война, и дорогие спорткары меньше всего интересовали итальянское руководство.

10. Чем меньше, тем лучше


Именно компания Ferrari считается одним из первых автопроизводителей, отказавшихся от массового серийного выпуска отдельных моделей своей продукции. Такая нехитрая маркетинговая политика позволяет Ferrari поддерживать интерес, спрос и цены на свои наиболее качественные автомобили.

Специально для любителей дорогих автомобилей мы собрали . Теперь о люксовых машинах вы знаете всё.

Мы уже рассказали истории создания таких известных итальянских
производителей авто, как Lamborghini, Maserati и Pagani. Но
наш рассказ о мастерах с Апеннинского полуострова был бы не полон не
расскажи мы о, пожалуй, самой известной и именитой итальянской марки из
г. Маранелло.

Ferrari - это не просто марка одного из самых
дорогостоящих автомобилей, это мировая легенда, воплощение мечты любого
автолюбителя. Более чем уверен, что в мире вряд ли найдется хоть один
человек, который не слышал бы об автомобилях марки Ferrari. История
этого прославленного автомобильного брэнда не менее удивительна, чем
модели Ferrari.

Ее создатель, Энцо Феррари (Enzo Ferrari) родился 18
февраля 1898 года в семье небедного «мастерового по металлу» в г.
Модена. Мастерская была на первом этаже, а семья жила на втором, стук
молотков с утра до вечера был фоном его детства.

Жизнь Энцо была насыщена событиями. Рано оставшись
без отца, он был вынужден оставить школу и начать работать, чтобы
помочь семье. После Первой мировой войны, где ему даже довелось
повоевать, с 1919 года, будущий основатель мирового брэнда участвовал в
автомобильных гонках в качестве пилота команды Alfa Romeo.

В 1929 г. не очень богатый и не очень удачливый
гонщик Энцо Феррари, высшей точкой в спортивной карьере которого было
2-е место в Тарга Флорио, основал собственную гоночную команду Scuderia
Ferrari. Еще несколько лет, до рождения сына, Энцо продолжал гоняться
сам, а с 1932 г. сосредоточил все свои усилия на руководстве командой.
Его мечтой было не просто создание команды, он хотел видеть свою
Scuderia национальной командой, в которой лучшие гонщики Италии могли
бы побеждать на лучших итальянских машинах - машинах Ferrari.
Достижению этой цели Феррари посвятил всю свою жизнь.

Большая часть довоенных успехов Scuderia Ferrari
связана с именем великого Тацио Нуволари - единственного гонщика, о
котором суровый Коммендаторе всегда говорил с восхищением. Правда,
побеждал Нуволари вовсе не на Ferrari, а на Alfa Romeo, поскольку до
1940 года команда, по сути, являлась спортивным отделением завода Alfa
Romeo.

В 1938 году Энцо Феррари берет на себя
ответственность за управление Alfa Corse, при этом Alfa Romeo позволяет
ему около двух лет работать над созданием собственной компании Auto
Avio Costruzioni Ferrari. Несмотря на это соглашение, Alfa Romeo
подразумевает, что ему не разрешалось создавать автомобили под
собственным именем. Auto Avio Costruzioni создал «паука 815», который
участвовал в Mille Miglia в 1940 году.

К слову сказать, Энцо Феррари не был конструктором.
Злые языки поговаривали даже, что Коммендаторе даже среднюю школу
окончил с трудом. Возможно, это так и было. Несомненно одно - жизнь
свою он полностью посвятил автомобилям. Уже в те годы Энцо Феррари
отличался способностью, опираясь на лучших специалистов своего времени,
создавать удивительные автомобили, которые пилотировали великие
гонщики: Луиджи Фаджиоли, Луис Чирон, Тацио Нуволари.

Еще будучи гонщиком, Энцо Феррари встретил родителей
известного итальянского пилота-аса Francesco Baracca, которые разрешают
ему использовать «Скачущую Лошадь», которую Baracca изображал на своем
самолете, в качестве эмблемы-талисмана. Ferrari поместил ее на желтый
фон, цвет своего родного города Модены, создав таким образом эмблему с
которой Ferrari стал всемирно известен.

Разгар новой мировой войны положил конец всей
спортивной деятельности, но это не помешало развитию молодой компании и
в 1943 она переезжает в г. Маранелло. Во время войны фирма Энцо Феррари
выпускала станки и небольшие авиадвигатели. Но как только ситуация
изменилась к лучшему, компания вновь вернулась к производству
спортивных автомобилей. И уже в 1946 был рожден первый автомобиль
Ferrari, «спорт 125», который после вступления в мир гонок в течении
меньше чем двух недель выиграл Gran Premio в Риме. Модель Ferrari 125,
с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в
жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю
свойства гоночного без ущемления комфортабельности.

Ferrari 125

К концу 1947 года существовали уже две модификации
двигателя Ferrari, а его рабочий объем вырос у модели 166 до 1995 см.
Продолжая наращивать мощности, Энцо завоевывал одновременно призы в
одной гонке за другой. И уже под маркой Ferrari в 1947 году были взяты
призы в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. Но подлинный триумф ждал
Ferrari в 1949 году, когда был покорен Ле-Ман.

Не надо забывать, что главным двигателем всемирно
известного брэнда была не реклама, как утверждает известная поговорка,
а спортивная деятельность компании. Гоночные победы Scuderia Ferrari
многочисленны: непосредственно под руководством Энцо Феррари было
выиграно больше 5000 соревнований! В том числе 25 побед общемирового
значения. Но среди них особой вехой выделяются девятикратное
чемпионство в Ле-Мане.

Кроме того, Ferrari - единственный производитель
автомобилей, детища которого принимали участие во всех гонках F1 World
Championships с момента их образования в 1950. Дебютировав на Гран-при
Монако в 1950 году, уже через два года, благодаря усилиям Альберто
Аскари, Scuderia выиграла первый чемпионат, а через год Аскари
подтверждает собственный статус чемпиона мира.

Альберто Аскари

В 1952 и 1953 гг. чемпионат мира временно проводился
для машин Формулы-2, и знаменитая Ferrari-500 конструкции Аурелио
Лампреди не знала себе равных. В 1952 Аскари выигрывает шесть гонок из
семи: в Швейцарии Альберто не стартует, и Гран При достается другому
гонщику Scuderia - Пьеро Таруффи. Этот сезон стал лучшим в истории
Ferrari, три гонщика команды - Аскари, Фарина и Таруффи - заняли весь
пьедестал чемпионата. В 1953 г. Аскари во второй раз примеряет
чемпионскую корону. Scuderia вновь на вершине, ее гонщики одерживают
семь побед в восьми гонках. Лишь на заключительном этапе чемпионата в
Монце Гран При в последний момент выскользнуло из рук.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Итальянская компания Ferrari (Феррари) специализируется на выпуске элитных и гоночных автомобилей. В 1989 году она стала дочерней компанией концерна Fiat. Компания имеет штаб-квартиру в Маранелло. История создания автомобиля Феррари началась еще в 1989 году и продолжает свое развитие, по сей день.

Энцо Феррари был знаменитым гонщиком, он испытывал автомобили Alfa Romeo. К 1939 году ему удалось основать компанию Auto Avio Costruzioni, которая занималась производством оборудования для авто. Выпускались автомобили (согласно договору) под маркой Alfa Romeo.

Первую модель под маркой Ferrari выпустили в 1946 году. На логотипе стали изображать скачущего жеребца на желтом фоне. Ferrari 125 стал первым комфортабельным гоночным автомобилем - Энцо удалось воплотить мечту в реальность, ведь 12-цилиндровый двигатель, выполненный из алюминия, был очень мощным.

В конце 1947 года у Феррари имелось уже 2 разновидности двигателя, а рабочий объем увеличился от 166 см до 1995 см. А в 1948 году команде Феррари удалось выиграть в гонках Тарга-Флорио и Милле-Милья. В 1949 году команда победила на этих же соревнованиях и в гонке «24 часа Ле-Мана».

Новая этапная модель появилась в 1951 году. Это была 340 America, двигатель которой был разработан для Ferrari GT (рабочий объем - 4,1 л). Этот же автомобиль в 1953 году получил имя 375 America, когда был оснащен двигателем на 4,5 л. В 1953 же году был выпущен автомобиль 250 Europa (объем двигателя - 3 л).

В истории создания автомобиля Феррари сказано, что в начале 1954 года на счету Энцо Феррари было около 200 выпущенных машин эксклюзивно-дорожного варианта и 250 моделей гоночных авто. При создании дорожных автомобилей Феррари сотрудничал с разными дизайнерами, чтобы модели были непохожими. Но с создания модели 250 GT в 1954 году началось многолетнее плодотворное сотрудничество с компанией Pininfarina, которая прекрасно подстраивала свои кузова к шасси с короткими базами. У шасси ведущая задняя ось подвешивалась на пружинах.

Модель 250 GT была выпущена и как купе, и как кабриолет. А в 1959 году появилась 250 GT California, которую производили на заказ. Так получился спортивный открытый вариант модели 250 GT. В 1958 году компанией Pininfarina были созданы угловатые кузова необычной формы для модели 250 GT. Эти машины были оснащены мощными двигателями с 12 цилиндрами, но в то же время были очень послушными и легко управляемыми опытными водителями.

Модель 375 America в 1956 году сменилась моделью 410 Super America, которых выпустили лишь в количестве 14 штук. Обе модели были предназначены для тех, кто был уверен в себе и своих силах. Именно это диктовал дизайн автомобилей.

В 1957-1962 годах производился выпуск видоизмененной модели Ferrari 250 GT California. Профиль автомобиля был хищно заострен, а крыша была съемной. Впервые эта машина выиграла в 1960 году на трассе Годвуд в гонках Tourist Trophy.

Компании Ferrari принадлежат ярчайшие автомобили 60-х годов: 250 GT, который преобразовался в 1960 году в элегантный и популярный 250 GTE (фастбек с кузовом «2+2»), на базе которого через четыре года создали 330 GT (кузов «2+2», четырехлитровый мотор, оригинальные «косящие» фары - главные особенности этой модели). В 1962 году была выпущена стремительная, но женственная и изящная Berlinetta Lusso, которая развивала скорость более 225 км/ч. В 1967 году 330 GT была заменена на 365 GT (кузов «2+2», самобала нсирующаяся задняя подвеска, усилитель рулевого управления). На смену ей в 1971 году пришла 365 GT4 - более строгая, соответствующая времени.

В 1966 году компанией был разработан новый V-образный двигатель, который ведет свое начало еще от моторов гоночных авто: имеет 12 цилиндров, четыре кулачка, по два распределительных вала в головках цилиндров, систему смазки с сухим кратером. Такой мощный двигатель (300 л. с.) обеспечивал хорошую гибкость и высокий крутящий момент.

В 1968 году компанией была выпущена легендарная Daytona (365 GTB/4), которая развивала огромную скорость - 282 км/ч. Машина имела 4,4-литровый V-образный 12-цилиндровый двигатель (мощность - 352 л. с.), который располагался впереди. Модель была очень функциональной и сдержанной, ее даже признали лучшей в мире, кроме того, это самая скоростная машина.

Модель Dino появилась в начале 1970-х и была названа в честь умершего сына Коммендаторе. Двигатель Fiat этой модели был расположен в центре. Выпускались модели с V-образным 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Некоторое время модель Dino была отдельной маркой. Dino-206 GT выпускали с V-образным 6-цилиндровым двигателем с 1967 года (параметры: объем - 1987 куб. см, мощность - 180 л. с. при 8000 об./мин), а 246 GT - с 1969 года (параметры: объем - 2418 куб. см, мощность - 195 л. с. при 7600 об/мин). Эти моторы, стоявшие также на спортивном Fiat Dino, были нетрадиционными для Феррари

Berlinetta Boxer, или 365 GT4, была выпущена в 1971 году и во многом походила на гоночные авто Феррари. Она разгонялась до 275 км/ч, а горизонтально расположенный посередине кузова двигатель имел рабочий объем 4,4 л. Коробка передач была расположена под мотором (для того чтобы оптимально использовать внутренний объем кузова). Шасси, как и в гоночных машинах, было представлено пространственной трубчатой рамой и стальными панелями кузова. На основе Ferrari 308 GT4 производились элегантные модели, кузова для которых были выполнены фирмой Pininfarina. Эта модель с V-образными 8-цилиндровыми двигателями пользовалась спросом до начала 80-х.

Когда на Testarossa установили 12-цилиндровый горизонтальный мотор Boxer модели 512 BB (гоночной), Феррари удалось создать тяжелый массивный автомобиль, который отвечал самым строгим требованиям не только клиентов-«звезд», но и спортсменов-гонщиков. Фирма Pininfarina создала яркий, запоминающийся дизайн, элементы которого были заимствованы и другими производителями. Кроме того, например, передний радиатор 512 BB был заменен боковыми радиаторами, в которые воздух поступал из боковых ребристых воздухоприемников. Технические параметры этой модели тоже безукоризненны: 5-литровый двигатель Testarossa имел по четыре клапана на каждый цилиндр, мощность достигала 390 л. с., максимальная скорость, которую могла развить эта машина, составляла 274 км/ч.

Энцо Феррари в 1987 году стал главой коллектива конструкторов, которые подготовили модель F40. Ее обозначили как «сумму усилий компании за годы ее существования». Прародителем F40 была модель GTO 1984 года, и много общего она имеет с моделью Ferrari 308 GTB. Но, естественно, есть отличия, связанные с техническими нововведениями. Об этом говорит появление турбонаддува, продольного (а не поперечного) V-образного 8-цилиндрового двигателя, который был установлен на трубчатой раме (она в свою очередь была усилена несущими панелями из кевлара), супермощности в 478 л. с. Таким образом, не изменилась только конфигурация. Кузов из кевлара и углеволокна, а также тесный салон служат спортивному назначению: в машине даже нет возможности регулировать сиденья. Девиз Ferrari F40 весом 1118 кг таков: «Поразительные технические характеристики и никакого комфорта». Жесткая подвеска, не поглощающая неровности дороги; руль, откликающийся на все ямки, мотор, демонстрирующий неимоверную мощь. Последняя модель, которую выпустил основатель компании, была очень энергичной и привлекательной, но в то же время требовательной.

Автомобили Ferrari считаются самыми дорогими в мире (будь то модели, выпущенные под контролем Fiat, или самостоятельно). Каждая модель - легенда.

В 1992 году (осенью) в Париже выпустили модель 456 GT/GTA - это спортивное купе высокой мощности с задним приводом. Дизайн выполнен компанией Pininfarina. В марте 1996 года в Женеве выпустили GTA, а в 1998 году - ASR с модернизированным кузовом, подвеской и салоном на 4 места.

Май 1994 года ознаменовался выпуском спортивного автомобиля F355, который был преемником модели 348 GTB/GTS. Эта машина стала самой дешевой и популярной моделью фирмы. Дизайн был выполнен фирмой Pininfarina. Весной 1995 годы выпустили кабриолет Spider, купе Berlinetta, купе со съемной крышей GTS, модель F1 с управлением по типу гоночного авто. Летом 1997 года было прекращено производство Berlinetta / Targa.

20 июля 1996 года состоялся дебют 550 Maranello. Эта модель была преемником Testarossa/512 и производилась на базе 456 GT. Дизайн выполнен компанией Pininfarina.

Премьера модели 360 Modena состоялась в марте 1999 года, а продавать их начали летом того же года. Эта модель стала преемником F355 Berlinetta. Дизайн выполнен компанией Pininfarina.

Модель Ferrari Enzo (Энцо Феррари) была выпущена в 2003 году - специально в честь основателя компании, выдающегося конструктора, чтобы напомнить автомиру о школе Ferrari. Ведь лучшее доказательство ее качества - многократные убедительные успехи в Формуле-1. Спортивная модель на два места имеет 12-цилиндровый 6-литровый двигатель, мощность 650 л. с. Всего за 3,5 секунды автомобиль разгоняется до 100 км/ч, а за 19 секунд на нем можно проехать 1 км. Автомобиль развивает скорость до 350 км/ч. Дизайн данной модели был разработан известным кузовным ателье Pininfarina. Ferrari Enzo имеет сходство с болидами Формулы-1: узкий салон и корпус обтекаемой формы. Двери открываются вверх. На руле находятся все самые важные функции управления (в том числе переключение передач - специальными клавишами, коробка передач 6-ступенчатая). Минимальная цена этой модели - 500 тыс. евро.