В обещанной второй части нашего урока по «изображению» воздуха акварелью, я продолжу работу над тем же самым пейзажем и покажу ещё один простой и эффективный приёмчик для того, чтобы помочь воздуху появиться в изображённом пейзаже.

Мы остановились на том, что я мягкой влажной губкой или мягкой кисточкой обильно смоченной в воде, промыла подходящие участки пейзажа и тем самым наполнила его движениями светлых затуманных зон.

1 По абсолютно просохшей работе мы можем наносить детали тёплых оттенков переднего плана и уже этим приблизим его.

2 Удалённые планы можно пролессировать голубой водичкой, и это пространственно удалит их.

3 Но есть ещё некие проблемные зоны , которые надо обязательно прорабтать следующим образом.

4 Сначала я нахожу эти зоны. Это все наложения предметов друг на друга . На картинках они отмечены голубыми овальными кольцами.

5 Затем я анализирую их, и при малейшем подозрении, что какой-то из предметов находится «за», отмываю по бокам того, который «перед» светлые зоны . Иначе говоря, задний предмет как бы полуисчезает на некотором участке. Эта операция выдвигает передний предмет. То же самое делает глаз при рассматривании предметов находящихся один перед другим.

6 Если же речь идёт о ветвях на фоне ствола, или иных достаточно тонких предметах, то можно просто усилить тон на том участке, где этот предмет прекрывает другой.

Сделать это достаточно просто, главное не забывать проделать эту операwb. в завершающей стадии работы.

7 И ещё, когда изображаете стволы деревьев, стены домов и другие поверхности, то важно запомнить, что вам только кажется, что эти предметы однородны по тону. Вернее ваш мозг знает это и принимает решение закрасить всю поверхность одним и тем же цветом. Глаз безуспешно сигнализирует мозгу: « на стене дома и стволах тени от других деревьев, от облаков!» Но мозг очень консервативен, он считает, что глаз слишком много себе позволяет и даёт приказ: « крась всё одним цветом, чтоб аккуратненько было».

Но можно настроить работу глаза и обучить мозг не отбрасывать эту информацию, как помеху.

А то мы привыкли верить начальникам и выполнять их приказы. Вот и получается красивая безжизненная картинка, всё будто в ней вырезано и наклеено.

Мои ученики знают, что я называю это «синдромом послушной девочки». Почему девочки? Да потому что мальчишки, как правило, всё делают наоборот, а вот девочки стараются, чтоб маме понравилось.

8 Можно ещё пройтись по ветвям второй раз более светлым или голубоватым/розоватым/зеленоватым – смотря по ситуации тоном так, чтобы он вылез за края и оставил лёгкий двойной образ ветвей . Появляется ощущение вибрации, движения ветвей в пространстве.

9 Или пройтись по всей поверхности абсолютно сухой работы мягкой смоченной в чистой воде кистью. Это называется «умыть слезой».

10 Можно разбрызгать чистую или голубоватую/розоватую/зеленоватую/лиловатую/ синеватую (смотря по ситуации) воду по сухой поверхности в горизонтальном положении и дать так высохнуть.

11 И в самом конце работы снова пройтись мягкой влажной губкой кое-где, но уже очень вдумчиво и осторожно. А можно и не делать этого.

Вот, собственно, и все основные секреты изображения воздуха.

Цель : развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Образовательная задача : Формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.
Развивающая задача: Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.
Воспитательная задача : Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.
Оборудование : Стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, мыльный раствор, губки, мел, горох, секундомер, письмо.

Ход занятия:
Введение в ситуацию
Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:
- Здравствуйте, ребята! У всех хорошее настроение? Вы себя хорошо чувствуете?
- Ответы детей.
Воспитатель достает письмо от Фиксиков.
- Ребята, к нам пришло письмо от Фиксика, которого зовут Нолик. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишу вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом – нет. Помогите мне пожалуйста.
Нолик.»
- Ну что, ребята, поможем Нолику?
- Да!
- А как рисовать воздухом вы знаете?
- Нет!
- Давайте разбираться.
Актуализация знаний:
- Давайте сначала вспомним, люди какой профессии рисуют?
- Художники
- А чем обычно рисуют художники?
- ответы детей
- А могут ли художники рисовать воздухом?
- мы не знаем
- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, кто что знает про воздух?
- ответы детей
- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. У меня есть секундомер, мы сейчас все наберем воздуха и не будем дышать - посмотрим сколько мы продержимся без него.
Дети выполняют задание.
- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим сколько прошло времени - 8 секунд.
- Что еще мы знаем про воздух?
- Воздух везде
- Мы можем потрогать воздух?
- Нет
- А можем его выпить?
- Нет
- Значит воздух не жидкий и не твердый
А можно воздух поймать?
Попробуем поймать воздух м помощью пакета.
- А почувствовать его можем? а как?
- Дышать
Воспитатель раскрывает веер и дует на детей
- Что происходит?
- Ветер.
Вижу, мы с вам немного засиделись. Давайте подвигаемся. Не забудьте задвинуть стульчики.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Ребята, а где еще есть воздух.
Чтобы это проверить мы проведём с вами немного поэкспериментируем. А где проводят эксперименты?
Вот и мы с вами будем проводить эксперименты в лаборатории.
Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке?
- Есть
- А в меле есть?
- Да
- Значит сделаем вывод, что воздух есть везде. А если он везде, то внутри нас тоже есть воздух?
- Наверно
- Давайте проверим. Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание). Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось!
- Какой вывод теперь мы можем сделать?
- В нас тоже есть воздух.
- Замечательно! Теперь мы много знаем воздухе, знаем кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этим поэкперементируем и побудем художниками воздуха.
Воспитатель показывает детям подготовленный необходимый для опыта материал. Дети подходят к столу.
- Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования?
- Ответы детей (краски, вода, бумага, стаканчики)
- Вы заметили, что здесь нет ни одной кисточки и карандаша?
- Да
- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать?
- Трубочками!
- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика, воздухом. Вспомните, как получить воздух из трубочек?
- Мы будем дуть!
- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем эксперементировать.
Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток - фейерверк. Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.
- Ну что, у всех получилось?
- Да
- У вас получились очень красивые работы. А как же нам отправить эти работы нолику?
- Положить в конверт.
- А как же мы их положим в конверт? Мы ведь тогда испортим все фейерверки?
- Нужно дать им высохнуть.
- И, когда они высохнут, мы положим их в конверт и отправим их Нолику.
Итог занятия:
- Ребята, кому мы сегодня помогли и получилось ли у нас помочь?
- Что нового про воздух вы узнали?
- Что нового про профессию художника вы узнали?
- В чем было затруднение вначале эксперемента?
- Вам понравилось помогать Нолику?
- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.

Сегодня мы поговорим о том, как нарисовать воздушные шары. К сожалению, человек лишен возможности летать. Потому он пытается подняться в воздух всеми доступными способами.

Описание

Прежде чем перейти к решению вопроса о том, каким образом нарисовать воздушный шар с корзиной, следует понять, что он собою представляет. Правильное название такой конструкции - аэростат. По сути, речь идет об обычном сферическом объекте, который способен подняться на огромную высоту. Происходит это благодаря силе нагретого воздуха. В настоящее время описанный аппарат крайне редко применяется в качестве средства передвижения. Обычно из него делают аттракцион, схожий с колесом обозрения. Подняться на высоту птичьего полета на подобном чуде техники мечтают миллионы людей, а нарисовать его во всех деталях - тысячи художников. Работа над подобным произведением искусства может быть очень веселой и даже немного романтичной.

Инструкция

Итак, переходим к поэтапному решению вопроса о том, как нарисовать воздушные шары. На первом шаге рисуем фигуру, которая по контурам схожа с силуэтом необходимого нам объекта. Теперь делаем более ровный набросок, чтобы получить геометрические фигуры. Переходим к следующему этапу решения вопроса о том, как нарисовать воздушные шары, и убираем вспомогательные линии. Далее обводим контуры.

Заключение

На следующем этапе делим объект на дольки, подобно мандарину. Теперь делаем аналогичную операцию, но с горизонтальными линиями. В завершение рисуем корзинку. Теперь вы знаете, как нарисовать воздушные шары. Следует добавить, что основными геометрическими фигурами, которые понадобятся в данном случае, выступают прямоугольник и круг. Для работы следует запастись бумагой, карандашами, ластиком. При создании корзины следует учитывать, что она представляет собою прямоугольник, сторона которого равна третьей части диаметра шара.

В этом уроке мы рассмотрим основные отличия и особенности дракона стихии воздух и узнаем, как нарисовать Дракона Воздуха карандашом поэтапно.

Быстрый, неутомимый и невероятно спокойный. Он никогда никого не обидит и не тронет, никогда не охотится и вообще редко ест мясо. Разве что знакомые угостят)). Ну а дружит он со всеми, но нечасто бывает в чьём-то обществе. Дракон Воздуха любопытен и очень умный, любит рисовать, играть на музыкальных инструментах, писать фантастические книжки. Любит детей – ведь ни с чем не сравнить восторженные лица малышей, глядящих на красивого дракона с огромными крыльями, который мягко опускается в тесный дворик детсада. Спокойным, ровным голосом он говорит с ними, рассказывает им о разных мирах, о жарких странах, о холодных морях и океанах, обо всём на свете. Дети от его дружеского, почти родного голоса сразу же вместо того, чтобы с визгом убежать от греха подальше, садятся и внимательно слушают. А потом, закончив свой рассказ, он встаёт, делает сильный взмах крыльями и с шелестом улетает, весьма довольный собой.
Дракон Воздуха имеет силу управлять ветром. И не надо его злить – если вам всё-таки удастся его разозлить (а это очень и очень сложно) – берегитесь. Он вас не будет трогать, но есть одно но. Он просто напустит на ваш участок ураган, смерч или даже торнадо. Но, в общем, он тихий и молчаливый.
Воздушный дракон имеет длинную морду, на ней несколько шипов и «ушки». Тело вытянутое, лапки маленькие (особенно передние). Коготки на лапках небольшие, похожи больше на ногти. Гирька хвоста перепончатая, а сам хвост очень длинный и постоянно извивается. Ну а с крыльями отдельная тема – у него не крылья, а Крылья, с большой буквы. Крылища можно сказать. С их помощью он с самого рождения очень хорошо и красиво летает. На крыльях есть большие когти, которыми он иногда срывает фрукты с деревьев, иногда цепляется.

Теперь давайте нарисуем дракона Воздуха целиком. Жмите на изображения для увеличения.
1) Намечаем огромные крылья, положение лап, хвост, голову и верх стены, за которую он будет цепляться.

2) Контуром обводим самого дракона и кирпичную стену, не забываем о перспективе. Вначале наметьте верх и низ, потом точку схода, горизонтальные линии на стене и попеременно вертикальные.

3) Начинаем рисовать тени как на драконе, так и на стене. Особенно обратите внимание на крылья – постройте тени правильно!

4) Разрабатываем фон. Внимательно смотрите на построение веток. Добавляем трещины на стене, накладываем тени. Создаём динамику, глубину, как бы показывая, что дракон находится в метрах пяти над землёй.

22 августа воспитанники группы творческого досуга «Московия» приняли участие в творческом занятии по программе комплексного развития «Творчество и мир».

Автор программы основатель РОО клуба ЮНЕСКО «Сфера» педагог-художник Александр Васильевич Лубенко. Провела занятие педагог-художник Ирина Сергеевна Насырова. Она напомнила детям о том, что 2017 год объявлен в России годом экологии и сбережения природы от загрязнения. Тему занятия педагог связала одним из важнейших элементов окружающей среды, к чистоте которого нужно относиться наиболее внимательно.


Без чего человек не может обходиться всё время? – задала вопрос детям Ирина Сергеевна.

Ребята отвечали по разному: «без еды», «без воды», но всё-таки правильный ответ прозвучал «воздух». Тема воздуха в изобразительном творчестве это не тема химического состава, а определение его свойств: легкости, прозрачности, «беспорядочности движения». Педагог предложила детям с помощью пальчиков прочувствовать, как движется воздух.

Так как же изобразить прозрачный воздух , – обратилась с новой загадкой к детям Ирина Сергеевна, – и как запечатлеть его движение?


Всё дело свете и окружающей среде: будь то розовое утро или янтарный вечер, серый дождливый день, ветреный или морозный – воздух на картине перенимает цветовые свойства среды. Самыми подходящими красками для изображения воздуха являются акварельные, разведённые до прозрачных оттенков. Дети увлеклись занятием, стараясь передать кистями и красками характер и движение воздуха. Одни взялись сразу за пейзажи, а другие выполняли упражнение с Ириной Сергеевной, изображая воздух «минимальным выразительным средством – точкой».


Так хочется красоту сделать. Побольше бы листок , – сказала, вздохнув, одна из учениц. Её инициативу поддержали подруги.

Почему бы вам ни слепить кувшин руками из красок на листе, как на гончарном круге , – предложила педагог. К кувшинам юные художницы добавили фон, цветы и узоры. Девочки были только рады порисовать пальцами. Ведь эти полотна они создавали для любимых мам.


Получилось такое продолжение поэтического вечера, который был в пятницу , – позже прокомментировала Ирина Сергеевна. – Когда мы сочиняли стихи о маме и о букете.

Так начавшись с экологии, продолжившись изобразительным искусством и воспоминанием о поэтическом вечере, прошло занятие по программе комплексного развития «Творчество и мир».

На память о мастер-классе юным художникам подарили творческие наборы, которые предоставил на благотворительной основе Благотворительный фонд "Детский мир".

Некоторые материалы для мастер-класса (наборы акварельных красок) предоставила на благотворительной основе ОАО "Гамма".