Виктор Цыплаков - художник, творивший в жанре реализма. Он создавал разнообразные портреты, писал городские пейзажи, обращался к религиозной теме, написал несколько жанровых картин, показывающих революционное время. Однако, лучшей его работой, принёсшей ему известность и затмившей значение других работ в творчестве художника, стал зимний этюд «Мороз и солнце».

Жанр пейзажа был максимально органичен сознанию художника. Наверное, так произошло, потому что Цыплаков родился в глухой деревне Бурминки Рязанской области, единственной достопримечательностью которой можно было считать прекрасную русскую природу вокруг с ее широтой полей и лугов, дремучими непроходимыми лесами и бурными реками.

В картине «Мороз и солнце», написанной в 1952 году, художник как раз и постарался максимально правдоподобно передать красоту родных мест в зимнее время. Название к работе автор позаимствовал из первых строк стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Пейзаж, который рисовал словами поэт в своем произведении, совпадал в сознании художника с картинами воспоминаний родных мест и складывался в единый образ.

Зритель видит суровую русскую зиму. Вся земля накрыта толстым снежным одеялом, которое ярко блестит на солнце. Сильный блеск выдает присутствие крепких морозов. Кажется, что стоит прислушаться лишь на минуту, и сможешь услышать отчетливый скрип снега под ногами.

Цыплаков использовал лишь холодные оттенки. Небеса светлы, почти белоснежны, а снег так чист, что имеет синеватый оттенок. Одним единственным выделяющимся пятном на полотне является лошадь, тащащая телегу по почти непроходимой дороге. Видно, что животному тяжело, но такова его жизнь и работа, лошадка привыкла и смирно тянет сани вперед, высоко поднимая копыта и чувствуя шлепки хлыста на своей шкуре.

Над телегой возвышается покрытая пушистым снегом береза. Она тоже написана полутонами: светло-розовым, серым, светло-голубым. Кажется, что природа встречает того, кто въехал в деревню. Скоро приехавших порадует и солнце: оно только начало разогреваться. Понятно, что грядущий день будет теплым.

Слева можно заметить несколько домов. Их крыши покрыты снегом, а дворы не чищены. Создается впечатление, что снегопад шел всю ночь, а на картине показано весьма раннее утро, и хозяева еще не успели освободить свое жилища от излишнего снега.

Художник подметил на картине один интересный момент. Хотя в целом изображенная деревня производит впечатление забытого Богом места, в котором все еще властвует старина, электрические столбы здесь уже поставлены. Изменения, происходившие в стране, добрались и до таких глухих деревенек в пару домов.

Однако, стоит заметить, что Цыплаков назвал свою работу «Мороз и солнце», то есть он старался обратить взгляд зрителя на русскую природу, которая прекрасная в любом, пусть и самом непритязательном на первый взгляд месте, и в любое, даже самое суровое, время года.

Цыплаков - Мороз и солнце

Виктор Цыплаков один из знаменитых русских художников прошлого столетия. Его картина "Мороз и солнце" признана шедевром, она наполнена теплом и добром, не смотря на то, что на ней изображена холодная пора года. Зима - это волшебное время, когда вся природа замирает когда снег окутывает деревья и дороги, и атмосфера наполняется волшебством. На картине мы видим лошадку, она спокойно и плавно везет своего хозяина.

На картине изображен небольшой кусок деревенской улицы, все вокруг белое, видны сугробы снега и небольшая дорога. Очень красивый и сказочный вид. Можно предположить, что на картине изображен один из самых холодных периодов зимы. По дороге идет лошадь, а сзади ею управляет человек, который сидит в санях. Чувствуется колорит настоящей русской деревни.

Так же, видны окраины домов, они все разные, один больше, другой чуть меньше, но их объединяет то, что укрыты снегом. Чем дольше смотришь на картину, тем сильнее ощущаешь себя там, в окружении такой замечательной природы. Не маловажными являются и деревья, они отлично дополняют картину. Небо художник изобразил в синих тонах, от этого создается впечатление, что это море, которое не имеет конца. Эта работа веет спокойствием и уравновешенностью, тут нет ничего лишнего, чтобы могло отвлекать глаз зрителя. Картина дает возможность представить себя в деревне ощутить тепло печи в доме, художник дает возможность нашему воображению работать.

Картина наполнена спокойными тонами, которые не бросаются в глаза, цветовая гамма подобрана таким образом, что есть ощущение реальности. Благодаря стараниям художника, точно передана атмосфера зимней деревни. Даже человека, далекого от такой тематики данная работа не оставит равнодушным. Природа и ее составляющие стали основной темой работ Виктора Цыплакова.

Вариант 2

Картина «Мороз и солнце» полностью соответствует стихотворению А.С. Пушкина. Ведь художник написал эту картину на основе стихотворения этого всем известного русского поэта.

На картине изображена настоящая русская зима, с огромными сугробами снега. Сильный мороз и окутанная снежным покровом деревня, передают всю сущность русской зимы.

Снег искриться в лучах солнца, это подтверждает, что на улице сильный мороз. Кроме этого тепло одетые люди и медленно передвигающиеся лошади. Всё это говорит о том, что зима очень холодная и снежная.

Но от этого становиться как то радостно и тепло на душе, ведь это настоящая красавица зима. Картина не навевает грустных мыслей, а наоборот передает всю красоту и особенность отечественных зимних пейзажей, и уклад жизни людей в русских деревнях.

По человеку в санях видно, что он хочет скорее добраться домой, чтобы зайти в дом и погреться возле печи. Лошадь тоже старается быстрее преодолеть расстояние к дому, чтобы быстрее согреться в своем стойле и поскорее получить свою порцию пищи.

На санях едет один человек, а за ним еще видна лошадь с санями. Высокие сугробы, спящие дома укутанные снегом, деревья в снежном покрове и все вокруг белым бело.

Люди в санях видимо едут из леса. Скорее всего, ездили за дровами. На заднем плане картины хорошо виден лес. Картина передает радостное настроение и зимнюю стужу русской зимы.

Все вокруг засыпано снегом дома, деревья и дорога. Сугробы очень высокие, белоснежный снег переливается в розовых оттенках солнца. А высоко над головой чистое голубое небо.

Этот пейзаж передает зимнее настроение. Долго рассматривая картину, чувствуешь свежесть морозного воздуха. И полностью попадаешь в царство, где господствует суровая красавица зима.

Картина полностью передает сущность зимней деревни в прошлом. Единственное что мешает окунуться с головой в прошлое. Это линии электропередач, которые идут вдоль домов. Глядя на них чувствуешь себя в настоящем, но с минимальной долей прогресса и цивилизации.

Эта очень душевная и радостная картина, написана художником с присущим ему мастерством и душевностью. Благодаря чему это полотно остаётся известным и узнаваемым долгое время.

Много поколений видело эту картину и еще многие увидят. Благодаря искренности и точности воплощения на холсте настоящей русской зимы. Эта картина имеет много поклонников.

И настоящие ценители искусства не остаются равнодушными при просмотре этого волшебного зимнего пейзажа.

Описание картины Мороз и солнце Цыплакова

Цыплаков В. Г. Большинство своих картин писал с прекрасных русских пейзажей, создавая чудесные полотна с изображением времен года, погоды и замечательной природы.

Когда я смотрю на одну из его творений «Мороз и солнце» то создается такое впечатлении, что я нахожусь там, на пути у лошадей на той плохо очищенной от снега дороге. Она, почему то имеет розовый оттенок, наверное, из-за красного солнца предвещающего еще больший мороз. Вокруг пышные кучи снега волшебно лежат неровными буграми, укрыв как будто одеялом всю деревню. Деревья, крыши, тропинки – все укрыто белоснежным покрывалом, а на горизонте сливается в одно целое с небом. Создается такое впечатление, что совсем недавно была метель, а теперь утихла. Погода спокойная, но морозная и люди управляющие лошадьми спешат попасть домой в теплоту, не желая, долго находится на свежем воздухе.

Небольшой, старенький домик с маленькими окнами и тишиной за стеклом чем-то похож на помещичий.
Тихая живописная деревня как будто спит среди белого дня. И только две лошади, впряжены в сани, бегут по заснеженному пути, скорее всего из леса. По обочине гордо растут могучие деревья, притрушены снегом, а по тому, как наклонены их верхушки, можно понять, что ветер еще не полностью утих и слегка подувает.

Яркий свет от солнца, еще одно доказательство большого мороза присущего лютой зиме. Но, не смотря на холод, от картины веет радостью, праздником и весельем. Отдельной красоты додают тени голубого оттенка падающие на заснеженную землю от домов и деревьев, а где-то вдали виднеется темная полоса лесного массива.

Тяжело оторвать глаза и перевести дух от такой красоты. Автор до такой степени реалистично написал на картине игру света с переливами розового, голубого и синего тонов, что ее с легкостью можно спутать с фотографией.

Виктор Григорьевич Цыплаков был доверенным человеком советского времени, который был удостоен звания народного художника, которому даже разрешили рисовать похороны Сталина. Помимо портретов вождей и героев пролетариата, знатных людей РСФСР, крестьянско-селянский мотивов, художник рисовал также и в иных тематиках, для примера: "Пляж. Крым. Судак", "Ворота усадьбы Воронцовой-Дашковой" и т.д. Его "Мороз и солнце" действительно изображает «день чудесный» зимней поры. Правда прямой линии между Пушкинским «Зимним утром» и этой картиной Цыплакова проводить не стоит, ведь вся их схожесть заключается в погожем зимнем дне.

Картина представляет собой интересный симбиоз творческого, художественного восприятия исключительной красоты зимнего погожего дня и, в то же время, любимого советской властью возвеличивания прогресса индустриальной и технической мысли по всей территории союза. Потрясающая игра белыми полутонами делает чрезвычайно реалистичными ватное одеяло облаков, пушистые шапки снега на домах, сугробы рассыпчатого снега и его комья вдоль пробитой дороги. Колона гужевого транспорта с санями могла бы отлично вписаться в образы прошлых эпох, но добротные дома, мощная линия электропередачи выступают уверенными свидетелями того, что в этот населенный пункт уже пришел научно-технический прогресс, что «светлое будущее» вот-вот наступит. Поражает детализация прорисовки и цветового насыщения сложных деталей картины: стройных берез, лохматого куста, капитальных строений…

От всей картины просто веет чистотой и свежестью, даже немного сбитый и грязноватый снег на дороге не нарушает этого впечатления. На картине нет никакой обветшалости и безделья: люди куда-то едут по делам, вероятно что-то везут, дома стоят вроде бы без дела, но они построены очень хорошо, по электросети бежит ток, тропинки уже пробиты и протоптаны, хотя видно, что снег недавний, девственно чистый. Картина несомненно имеет свою художественную ценность и заслуживает того, чтобы на нее смотрели ценители, люди. В отличие от большинства представителей современного искусства, Цыплаков рисовал не для утонченных ценителей и капризных критиков, он рисовал для людей, народа, последователей, будущих поколений, может еще для славы. Эта неиспорченность творения чувствуется и работает действенной аттракцией картины.

Несмотря на явный оттенок советских лейтмотивов в картине, она представляет собой яркий образец устойчивости весомой доли индивидуальности художественного творчества под любым прессингом сильных мира сего. Нормальному человеку невозможно жить в определенном обществе и быть полностью от него независимым, безразличным к нему. "Мороз и солнце" это прекрасная русская картина двадцатого века.

Известный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также был и заслуженным деятелем искусства. Он брал уроки живописи в таких мастеров как Г. Шегаль, С. Герасимов, И. Грабарь. Его перу принадлежит известная картина «Мороз и солнце». Название автор взял с первых слов стихотворения «Зимнее утро» А. Пушкина. Именно имеющейся в стихотворении пейзаж, запечатлен на полотне.

На картине мы видим суровую зиму. Всю землю покрывает толстый слой снега. Оттого как он блестит на солнце можно понять, что очень сильный мороз. Вся картина нарисована холодными тонами. Небо очень светлое, а снег настолько белый, что даже отдает синевой. Единственным темным пятном на картине есть лошадь с санями, которая заезжает в деревню. Слева на картине виднеются несколько домов. Они все покрыты снегом и такое чувство, бут-то спят. Если бы не лошади, то, казалось бы, что на картине нет никакой жизни. Но один противоречивый факт невозможно не заметить. Хотя вся картина насыщена какой-то стариной и древность, но столбы с линией электропередач уже присутствовали. Прогресс даже в то время не стоял на месте. Но все, же автор назвал свою картину «Мороз и солнце», значит, он хотел обратить наше внимание на природу, хотел показать все ее стороны. Что даже в холодные, суровые, зимние дни прелесть природы окружающей нас просто ослепительна. И хотя лучи солнца, падающие на снег, уже совсем не греют землю, но своей красотой отражения очень радуют глаз ценителей прекрасного.

Глядя на картину Виктора Цыплакова «Мороз и солнце» невольно ощущаешь пронзительный холод, исходящий от нее. Но от него не замерзаешь, а просто покрываешься мурашками по коже от увиденного чуда на картине. Переливы солнечного света на снегу уносят нас в сказку. Стоит только надеть потеплее одежду и любоваться ее до захода солнца.

Русский советский художник Виктор Григорьевич Цыплако́в родился в 1915 году, умер в 1986 году.

Картина «Мороз и солнце» одно из его лучших пейзажных работ. Название своей картины художник взял из стихотворения А. Пушкина «Зимнее утро» , которое начинается именно с этих слов. И при печатании этого стихотворения картина «Мороз и солнце» могло служит ему хорошей иллюстрацией.

На картине художник изобразил суровую русскую зиму. Вся земля покрыта толстым слоем снега, и, по его блеску понятно, что стоит сильный мороз, даже лучи солнца не согревают землю. Ветра нет и снег лежит на земле ровным ковром и искрится в лучах яркого зимнего солнца драгоценными камнями.

Поэтому художник нарисовал картину холодными тонами. Снег такой белизны, что отдает синевой, и небо изображено очень светлым. Темным пятном художник нарисовал сани, запряженные лошадью с седоком, который поднял руку с кнутом и подгоняет лошадь, спеша домой в тепло.

Он в овчинном полушубке, подпоясанном куском веревки и высокой мохнатой папахе. Сани уже заезжают в деревню, первые дома готовы видны слева картины.

Передние сани миновали поворот и лошадь с трудом преодолевает подъем, хотя сани полупустые, просто дорога очень скользкая, да и лошадь утомилась от дальней дороги.

Это видно по передним ногам крепкой деревенской лошади, которые подгибаются, ей приходится быстро перебирать задними ногами, чтобы не упасть. Шея лошади выгнута от усилия, уши стоят торчком.

Из-за сугроба только появилась вторая лошадь, она идет ритмичным и спокойным шагом. Там же заметна голова третьей лошади.

Дома в деревне тоже все покрыты снегом и кажутся сонными. Вокруг как будто все в спячке, птички не щебечут.

Слева стоит новый сруб, покрытый ледяной коркой на чердаке и вокруг окон. У дома красиво изображен куст жимолости, весь в изморози как сосульки, кажется еще немного и куст весь поломается, таким он кажется хрупким.

Виден колодец со старым навесом, он кажется совсем мертвым от мороза.

Четко нарисованы контуры дороги в снегу. Там снег погрязнее, в эту замерзшую грязь вмерзла ветка дерева. Хорошо видны обочины дороги со слежавшимся снегом и грудами льдинок, припорошенными недавним снегопадом.

У ближайшему дому уже ведет протоптанная дорожка имеющая острые края и достаточно скользкая, где нужно идти с опаской.

Вдоль дороги видна линия электропередачи, прогресс добрался и сюда. В домах значит есть электричество.

Среди сугробов стоят замерзшие деревья совершенно без листвы, это белые русские березы, тонкие и изящные, их ветки мороз украсил инеем.

Вдали на горизонте темным пятном виден густой лес. Перед лесом большое поле, там же изображено какое то строение типа амбара.