Shaman King - аниме, которое вполне способно воспитать новое поколение отаку, как в свое время это случилось с Sailor Moon. Конечно, изрядно поспособствовал этому двукратный показ по ТВ, наряду со всякими диснеевскими мультиками. Судя по его популярности, можно сказать, что новая волна молодых отаку придет от Naruto, Bleach и Shaman King.
Что же из себя представляет этот Shaman King? Как и стоит ожидать от столь популярной вещи - это вам не тяжелый триллер, и не психологическая драма. Это рассказ об увлекательных приключениях, приправленный красивыми боями и изрядной долей юмора. Сенен одним словом. И, тем не менее, за столь несерьезной атмосферой скрываются намеки на весьма интересные проблемы, как то: проблемы экологии, идею "сильный прав", на фанатизм, нацизм и многое другое, причем чаще всего один герой олицетворяет одну проблему (кроме Хао, конечно же).
А вот по поводу сюжета можно долго спорить, ведь он увлекателен, захватывающ, но многие могут обвинить шамана в том, что, дескать, он детский. Да, не спорю, это же сенен (напомню для 12-17-летних), значит, сюжет должен быть в первую очередь развлекательным и должен удерживать у экрана силой. Но нельзя сказать, что шаман - детское аниме, это для подростков, а значит, откровенной тупости (вспомним «улицу сезам») там быть не должно и не будет.
Далее, рисовка не блещет красотой, скорее наоборот, она средняя, даже ближе к плохой. Но вот бои прорисованы отлично, видать, на это ставку и делали. Лица персонажей угловатые и немного пугающие, зато духи очень даже неплохо сделаны. Особенно это заметно ближе к концу, когда духи - уже не маленькие шарики.
Но главное достоинство шаманов - это незабываемые персонажи. Может быть, вам понравится-то из них всего парочка, но в том, что остальные хотя бы запомнятся можно не сомневаться. Представлены как вполне обычные школьники, так и члены уличных банд, деревенские жители, религиозные фанатики, верные потомки своих кланов, и даже не совсем вменяемые личности. Также имена и судьбы многих персонажей являются ссылками на каких-либо реально существовавших людей. К примеру, есть намеки на Шерлока Холмса, Влада Цепеша, и Жанну Д"Арк. В общем, серых, обычных людей почти нет, каждый персонаж чем-то выделяется и запоминается. В этом шаман обходит даже наруто. В наруто запоминающихся героев была-то всего парочка, а вот здесь..
Вообще, шаманы многим схожи с Наруто: тоже сенен, тоже много боев (в которых также много разговоров), огромная туча героев, но есть все же одно очень важное отличие - в шаманах цель есть у каждого бойца, а большинство шиноби из наруто просто защищают себя и родных. И этим он несколько более интересен, так зарождается намного больший накал страстей, ведь в Наруто каждый болел за своего любимого персонажа, а здесь даже сложно определиться, за кого болеть. Вот к примеру: Хао - один из самых харизматичных персонажей (если не самый), но вот болеть за него - значит желать смерти другим, не менее привлекательным героям. В этом-то и сложность выбора симпатий.
Хочу сказать немного о некоторых отличиях от манги. Их настолько много, что можно считать аниме альтернативным вариантом истории. По слухам, Хироюки Такеи остался недоволен экранизацией, потому что там все переврали. В действительности, в аниме многие события манги просто забыты, бои не настолько кровавые (точнее, совсем не кровавые), сюжет изменен. Можно заметить, что при экранизации возрастная планка шамана была сильно занижена.
Так же, уверен, что большинство смотрело шамана в русском дубляже по ТВ, а значит, возможно, не знает, что имена многих героев там тоже изменены. Вот пара примеров: Хао Асакура там переименован в Зика Асакуру, Железная Дева Жанна в Джин, Хоро-Хоро в Трея, а Морфин в Хлою.
Шаман скорее всего понравится любителям приключений, комедий, сененов, таких как Наруто или Shijou Saikyou no Deshi Kenichi. Здесь отсутствуют слезы и заговоры, как это было в алхимиках, поэтому с опаской, но все же можно порекомендовать шаманов еще и фанатам алхимиков.
В итоге мы имеем весьма популярный сериал с захватывающим сюжетом, хорошим юмором, яркими персонажами, который не неограничен возрастной категорией. Весьма неплохо. Запомнится вам шаман надолго (я вот до сих пор над некоторыми шутками смеюсь). Такой вещи можно смело ставить 8*.

*В моем понимании 8 - это отлично, но девятку я ставлю только ОЧЕНЬ хорошим вещам, а десятку только настоящим шедеврам(коих среди аниме я видел только два). К тому же считаю, что выставляя оценку, надо стараться быть объективным.

Премьерный показ 4 июля 2001 года - 25 сентября 2002 года Длительность 23 мин. Серий 64 IMDb ID 0367409

Король-шаман (яп. シャーマンキング Ся:ман Кингу , тж. Шаман Кинг ) - манга Хироюки Такэи , выходившая с 1998 года по 2004 год в журнале Weekly Shōnen Jump , а также её аниме -адаптация, созданная студией Xebec в сотрудничестве с TV Tokyo . Кроме того, по мотивам произведения вышло множество видеоигр, коллекционная карточная игра и разнообразные сопутствующие товары.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Мучительный бой с Силвой #1 | Shaman king

    ✪ Game Boy Advance Longplay Shaman King - Master of Spirits

    ✪ ШАМАН КИНГ В ДОТЕ 2

    ✪ Game Boy Advance Longplay Shaman King - Master of Spirits 2

    ✪ Шаман-Король

    Субтитры

Сюжет

Каждые 500 лет Звезда Судьбы, Лаго, проносится по небу, оповещая всех шаманов мира о том, что Великий Турнир Шаманов начался. Но Звезду Судьбы всегда сопровождает Раго - звезда, несущая миру разрушение и хаос. На Турнире и определяется Шаман, достойный объединения с Королём Духов - духом всего сущего, он может как спасти мир, так и уничтожить его. Шаманы способны видеть духов и сражаться вместе с ними как единое целое. Цель Турнира заключается в том, что шаман, который прошёл все испытания и бои, становится Королём Шаманов, объединяется с Королём Духов - величайшим и сильнейшим духом в мире, - и становится настолько могущественным, что может управлять всей жизнью на Земле.

Главный герой Йо из рода Асакура, должен стать королём шаманов и предотвратить грядущее бедствие. Йо быстро заводит себе друзей, которые тоже являются шаманами, а также обычного подростка Морти, который станет ему лучшим другом. Чтобы пройти отборочный этап «Турнира Шаманов», они должны нанести один удар членам совета в бою за право биться за титул Короля Шаманов. Йо и всего его друзья проходят этот тур успешно и получают мобильный оракул. Он будет сообщать шаманам информацию по боям, к примеру, место проведения боя, соперник. Через какое-то время Йо узнает о своем брате близнеце - Зик Асакура (Хао).

Уже третий раз подряд Хао, древний шаман, телепат и предсказатель, мечтает одержать победу на Турнире. Его цель - уничтожить человечество, ибо он считает, что человечество губит планету. Он полагает, что только королевство шаманов, созданное и управляемое им, будет существовать в гармонии и согласии с природой. Он был побеждён уже 2 раза - 1000 (в роде Асакуры) и 500 (племя Патчи) лет назад, ценой неимоверных усилий. Каждый раз перерождаясь, он становится всё более могущественным, с ним всё труднее справиться. В этот раз он возродился в древней шаманской династии Асакура, происходящей от его исконной инкарнации, и только его брат-близнец Йо c духом Амидамару имеют шанс противостоять ему.

Правила турнира

Раунд I

  • Чтобы попасть на Турнир Шаманов, шаман должен получить пропуск и средство связи с Советом - оракул-передатчик. Шаман без оракула-передатчика не допускается в деревню Добби, в которой проводится второй раунд турнира.
  • Чтобы получить оракул-передатчик, шаман должен сразиться с представителем Совета и нанести ему за 10 минут один удар.
  • В случае утери или поломки оракула-передатчика, или если его отняли, шаман может обратиться в Совет и получить новый оракул вместо старого.
  • После получения оракула-передатчика шаман должен участвовать в трёх поединках, из которых два должны окончиться победой, чтобы пройти в основной этап турнира. Ничья приравнивается к победе обоих оппонентов. Шаман, проигравший в первом раунде два поединка, выбывает из отборочного этапа.
  • Проигравшим в поединке считается тот шаман, у которого быстрее закончилось фурёку .
  • Не явившийся на бой шаман считается проигравшим.
  • Шаман может отказаться от поединка, и тогда данный поединок будет считаться для него проигранным.
  • За поединком должен следить хотя бы один представитель совета шаманов.
  • Шаман может использовать любые виды оружия, контроля над духом и любое количество духов-хранителей.
  • В оракуле указывается противник, время и место боя.

Раунд II

  • Шаман, получивший пропуск во второй раунд (выиграв два поединка из трёх в первом раунде), должен любыми способами за 1 месяц найти деревню Добби, в которой проводится второй раунд.
  • Шаман, не отыскавший деревню за один месяц, дисквалифицируется.
  • В деревню Патчей допускаются только шаманы. В деревне могут присутствовать на время проведения Турнира и шаманы, не участвующие в Турнире (проигравшие либо не участвовавшие совсем) в качестве болельщиков или туристов.
  • Допущенные шаманы для участия во втором раунде должны объединиться в группы (команды) по три человека и зарегистрироваться. Шаманы, не собравшие команду из трёх человек, дисквалифицируются.
  • Количество поединков для каждой команды устанавливает Совет.
  • Команда, проигравшая хоть один официальный поединок, дисквалифицируется.
  • Официальным считается поединок, назначенный Советом, либо поединок, за которым наблюдают хотя бы 1 член совета шаманов, или не менее пятнадцати шаманов.
  • Проигравшей считается команда, в которой у всех трёх участников закончилось фурёку .
  • Команда, отказавшаяся от поединка, считается проигравшей.
  • В поединке разрешается использовать любые формы контроля, любое оружие и любое количество хранителей, как и в первом раунде.
  • В поединке должны участвовать все три участника команды, меньше - только с согласия обеих сторон и Совета.
  • Победителю запрещено добивать проигравшего.
  • Проигравшая команда получает в качестве утешительного приза скидки на все услуги и товары в деревне Добби.
  • Любая попытка обмануть Совет закончится дисквалификацией команды.

Место проведения турнира

Место оговаривается отдельно для каждого турнира. Турнир 2000 происходил так:

  • предварительные бои и бои первого раунда турнира шаманов проходили в Токио и его окрестностях
  • поиск деревни Патчей (Добби в американской версии) и бои второго раунда по аниме осуществлялись в Северной Америке
  • бои второго раунда в манге проходили на одном из японских островов недалеко от Токио . По словам одного из Патчей - ранее остров был военной базой. Бои второго раунда открыты для широкого круга зрителей.
  • финальные бои и церемония награждения победителя по манге должны были проходить на затонувшем материке Мю . По правилам, туда могут отправиться только участники турнира шаманов, вышедшие в финал в сопровождении членов племени Патчей.

Термины

Фурёку

Фурёку - это сила, с помощью которой шаман может контролировать духа. Чем выше уровень фурёку, тем больше возможностей у шамана, и тем дольше он может управлять духом. Перед сражением у шамана имеется определённый резерв фуриёку, который расходуется по ходу сражения - чем сильнее атака, тем больше на него уходит фуриёку. Во время сражения фуриёку шамана не восполняется, если не применяется донорство фуриёку. Если шаман резко теряет всё своё фуриёку (от сильного удара или слишком затратной атаки), это может сказаться на его самочувствии, в зависимости от силы шамана - сильные шаманы просто чувствуют сильную усталость, а слабые теряют сознание, либо погибают. Пока шаман не использует духа, его фуриёку восполняется до своего предела. Предел фуриёку называется уровнем, и у каждого шамана свой уровень. Уровень фуриёку зависит от силы духа-стражника и в большей мере от физической и моральной силы самого шамана.

Типы шаманов

  • Медиум или итако (Анна, Кино Асакура) - шаман, способный вызывать души умерших людей и общаться с ними.
  • Некромант (Фауст VIII) - шаман, способный взаимодействовать с миром мёртвых и управлять им, используя свою энергию.
  • Лозоходец или даузер (Лайсерг) - шаман, обладающий способностями к поиску живых и неживых объектов.
  • Даос или доши (Джун Тао и Хао Асакура) - шаман, управляющий духами, живыми или мёртвыми объектами с помощью специальных табличек (офуда)
  • Элементалист (Хао Асакура; Рэн Тао, Йо, Лайсерг, Хоро-Хоро, Чоколав, Рио по манге) - шаман, способный управлять элементом одной или нескольких стихий.
  • Пророк или оммёдзи (Йомэй Асакура, Хао Асакура) - шаман, способный видеть будущее/прошлое.
  • Жрица или химико (Кэйко Асакура) - шаман, способный слышать богов.
  • Заклинатель духов (Братья Дзэн, Фудо и его приспешники) - шаман, способный отправлять духов на небеса.
  • Гипнотизёр (Ньорай в аниме) - шаман, способный подчинить себе других шаманов.
  • Целитель (Железная дева Жанна, Сати, Фауст VIII, Хао Асакура, Джун Тао в манге) - шаман, способный как исцелять, так и оживлять людей определённое количество раз.
  • Прокси-учитель (Пейоте) - шаман, способный подчинить себе как чужих духов, так и их обладателей.
  • Отшельник или сюгэнся (Микихиса Асакура) - шаман, способный вызывать духов, божеств и Будд, а также сражаться с их помощью.
  • Прорицатель или коккури (Тамао) - шаман, способный предвидеть будущее с помощью различных предметов.

Типы духов-хранителей

  • духи людей, ранее живших в реальном времени (Амидамару, Басон, Элайза, Мосукэ, Токагэро)
  • духи природы (Морфин, Короро, Ямата-но-Ороти)
  • духи животных (Мик, Матамун)
  • великие духи (архангелы) (духи команды X-Laws - Габриель, Михаель и др.)
  • духи класса богов (Шамаш, Будда)
  • элементы стихий (дух огня, дух воды, дух воздуха, дух земли, дух грома). В аниме подчинялись Хао. Его дух огня может превращаться соответственно в духа воздуха-> земли-> воды. То есть последовательно в духа одного из четырёх главных элементов природы, которые изображаются пятиконечной звездой (пятый конец звезды символизирует единство с духами). В манге подчинялись пяти Великим воинам: Йо - Дух Земли, -Рэн Дух Грома, Хоро-Хоро - Дух Дождя, Чоколаву - Дух Ветра, а Лайсергу - Дух Огня, который перешёл к нему от Хао, когда тот стал Королём Шаманов. Каждый такой дух состоит из множества других. Например, Ониби , дух Милли - это часть Духа Огня.
  • духи и существа из восточной мифологии (сикигами , тануки , кицунэ , цзян-ши (соответствует европейскому «зомби») и др.
  • король духов - «Мировая душа» - (тысячи душ сразу) в конце проведения турнира шаманов объединяется с королём шаманов.

Навыки и приёмы

  • Броневой бесплотный дух
  • Гигантский дух
  • Двойной контроль
  • Двойная трансформация - образуется от соединения двух предметов с помощью духа и фурёку. Техника отнимает много силы, так что часто ей пользуется только Йо Асакура и Рэн Тао.
  • Единение (Слияние душ)- первый уровень сражений шаманов, слабее него только сражение без духа. При использовании этой техники шаман оказывается одержимым духом, которого вселил в себя.
    • Первая степень единения - когда единение происходит первый раз (или дух контролирует обычного человека).
    • Вторая степень - когда шаман и дух образуют довольно сильный союз душ, но всё ещё недостаточный для того, чтобы шаман мог с точностью копировать все движения духа.
    • Третья степень единения - стопроцентное единение, когда шаман и дух обладают в определённый момент одинаковыми мыслями и чувствами. Тогда сам шаман может с точностью копировать все движения духа; многие шаманы и их духи открывают дистанционные атаки при стопроцентном единении (Йо Асакура и Амидамару могут проводить атаку «Вакуумный удар Будды» («Небесный удар» в английской локализации манги и аниме), рассекающую воздух).
  • Заклинание духа
  • Заклинания
  • Медитация
  • Невербальный контроль
  • Некромантия
  • Нирвана
  • Обзор с помощью фурёку
  • Прокси-управление
  • Регенерация духа
  • Реинкарнация
  • Смешение с духом - высшая степень единения, по сути, относящаяся к контролю над духом, когда с помощью фурёку шаман пропускает духа от одного предмета к другому через себя. Такую технику использует Чоколав (Джоко).
  • Сфера
  • Тотемный столб
  • Телепатия
  • Трансформация духа (хамелеон)
  • Контроль над духом - техника высшего уровня сражений шаманов; в этом случае шаман пропускает духа через предмет при помощи фурёку. Одна из сильнейших техник.

Прочее

  • Медиум - предмет или вещество, через которое проводят духов. Человек тоже может являться медиумом.
  • Оракул-передатчик - специальное устройство, которое оповещает шаманов, которые участвуют во втором раунде турнира о грядущих боях. Так же электронный справочник по турниру. Можно узнать количество фурёку любого из его участников. Также в нём указывается место боя, противник и время боя.

Отличия американской и японской версий аниме

Существует две версии аниме Шаман Кинг - японская и американская. В американской версии аниме почти у всех персонажей опущена фамилия. Кроме того в американской версии по соображениям цензуры изменены некоторые элементы оформления персонажей (в частности, боевые пистолеты заменены детскими игрушками); также изменены имена и реплики героев, кровавые сцены затушёваны и т. д.

Другие связанные произведения

  • Butsu Zone - Манга повествует о мальчике Будде, который снизошёл на землю для того, чтобы «активизировать» и направить на путь истинный Будду Мироку, которой в итоге оказываться маленькая сиротка Сатти, сильно смахивающая на Анну из Шаман Кинга. Впрочем, в 12 главе появляется уже «настоящая» Анна, которая считается Анной I, о которой говорит Анна III в манге «Flowers». Сама Сатти является Сати Сайган из Шаман Кинга.
  • Itako no Anna - небольшая манга, посвящённая Анне, которая и стала музой для создания манги «Shaman King». Первое самостоятельное произведение Такея.
  • Mappa Douji - манга, в которой описывается отрывок из детства Хао в первой его инкарнации.
  • Relax - небольшая глава, посвящённая членам команды Хао. В ней показано, по каким причинам те или иные шаманы присоединялись к Хао
  • Kokkuri Angel Cupid Tamao - небольшая манга про Тамао, её духов и Рю
  • Funbari no Uta - самое спорное произведение Такэи. Небольшая отдельная история, повествующая о событиях, происходящих через 7 лет после окончания турнира шаманов. Состоит из пяти глав. Повествование ведётся от лица мальчика по имени Хана Асакура, сына Анны Киомы и Йо Асакуры. В этой главе также показаны шаманы через 7 лет после окончания турнира.
  • Shaman King - Flowers - продолжение «Shaman King» и «Shaman King Kang Zeng Bang». Повествует о событиях, происходящих через 10 лет после окончания «Shaman King Kang Zeng Bang» и сосредотачивается на жизни Ханы Асакуры в его подростковых годах. В этой манге появляются потомки Хао - Йохане и Люка Асакура, также присутствуют герои оригинальной серии: Амидамару, Тамао, Рю, Токагеро и другие.
  • Shaman King Remix Tracks - дополнительные материалы, каждая глава которых содержит от 3 до 9 страниц.
  • Miki’s Life - история в двух частях, охватывающая события примерно за 12 лет до начала основной истории. В этой манге рассказывается о встрече родителей Йо и о дальнейшей судьбе Микихисы.
  • Shaman King Zero - рассказы о главных героях манги до начала основной серии. Серия состоит из пяти рассказов: первый о жизни Йо в Изумо; второй о подготовке Рэна к битве шаманов; третий о Хоро-Хоро и Короро, когда та ещё была живой; четвёртый о Лайсерге и его друге Уоте Хадсоне; пятый о Хао и его последователях, а также о Чоколаве.
  • Kang Zeng Bang Poem - серия небольших стихотворений.

Музыка

Открывающие темы (японская версия)

# Оригинальное название Романдзи Исполнитель Эпизоды
1 Over Soul (n/a) Мэгуми Хаясибара 1-34
2 Northern Lights (n/a) Мэгуми Хаясибара 35-64

Закрывающие темы (японская версия)

# Оригинальное название Романдзи Исполнитель Эпизоды
1 Trust You (n/a) Мэгуми Хаясибара 1-34
2 面影 Omokage, «Reminiscent» Мэгуми Хаясибара 35-63
3 魂かさねて Tamashii Kasanete, «Souls Overlap» Юко Сато 64

В других странах

Страна Манга «Shaman king» Аниме «Shaman king»
Jetix
Panini Cartoon Network
Jetix
Jetix
Banzai! RTL 2 , Jetix
TVBQ (Гонконг)
Jetix
Jetix
GlobalTV
Glénat (Испания) Cartoon Network , Cuatro (Испания), Jetix
Planet Manga Italia 1 ,Jetix
YTV
Tooniverse
Jetix , Cartoon Network
Jetix , Cartoon Network
TV3 , Astro Ria
Jetix
Kana Noruega Jetix
Japonica Polonica Fantastica (JPF) Jetix
Comix-Art Jetix ,СТС ,ТВ3
Jetix
E City
Jetix
Jetix
VIZ Communications Cartoon Network
Jetix
Cartoon Network
Jetix , Cartoon Network
Kana GameOne, Cartoon Network France, Mangas TV, France 3 , Fox Kids
Jetix
Shonen Jump Sueca ABS-CBN , HERO, Jetix и Estúdio23
Tooniverse
Jetix , QTV
Jetix , Cartoon Network

Впервые я посмотрел это аниме, когда мне было около 10-ти лет. Как сейчас помню, что ждал очередной эпизод с нетерпением, переживал за персонажей, смеялся над шутками. Я очень-очень любил главного злодея, но так же и главный герой мне импонировал. В общем, будь мне и сейчас 10 лет, я бы не глядя поставил этому аниме 10/10, несмотря на порезанную американской студией версию.
Однако мне не 10. За эти долгие годы я перестал лениться читать мангу: осилил оригинал и решил вернуться к японской версии аниме.
И даже без сравнения с версией, что крутили у нас по ТВ, разница уже невообразимая. Из достаточно жестокой, пусть и добродушной, по большей части, истории, экранизаторы сделали детский сад. Глубокие персонажи стали плоскими, как бумага; интересные сюжетные ветки оказались обрублены. Сюжет в целом тоже оказался обрублен и исковеркан, как и весь посыл произведения. Я знаю, что на момент экранизации манга не вышла полностью, но жалкие попытки сценаристов сделать из того, что было, логическую концовку, оказались тщетными и, как я уже сказал, жалкими . Зачем вообще пытаться экранизировать мангу, если вы даже не имеете достаточно материала для работы? Вы могли бы завершить аркой ранее и оставить проект на момент завершения. Могли бы хотя бы посоветоваться с Хироюки. Но нет. Зачем? Можно ведь спустить все полимеры в унитаз.
Самым моим большим разочарованием по сей день остаётся то, как они поступили с Хао. Я не стану вдаваться в подробности, но, в общем и целом, его характер и история – это то, над чем экранизаторы поиздевались в большей степени. Читая мангу, несложно заметить, что Такеи любил этого персонажа. Он прописан с такой заботой и осторожностью. Он антагонист, но, в первую очередь, он личность. С сомнительными идеалами, но понятной мотивацией. И предысторией, которая, может, и не заставляет сопереживать ему, но хотя бы даёт понимание причин его поступков.
А что мы имеем в экранизации? Плоского "плохого парня", который злой просто потому что шоу нужен босс, которого главные герои в конце завалят. У него нет ни человечности, ни характера, только милое личико (что тоже сомнительно, учитывая стиль аниме) и большой злой дух.
Конец, который он встретил – ещё один плевок в лицо Такеи, который задумывал для Хао

стать королём шаманов.

Неудивительно, что мангака так сильно расстроился по поводу экранизации.

Можно сказать, что это была вольная интерпретация манги, и не на что здесь обижаться. Однако и в вольной интерпретации должно быть что-то хорошее. А в аниме нет ничего, что было бы лучше, чем в манге. То, что было хорошо в манге, в аниме сделано ужасно. А что было плохо, стало ещё хуже. Персонажи плоские, сюжет нерезонно затянут, много хорошего вырезано, много ненужного добавлено. Концовка отвратительна и без сравнения с мангой: она наивна и нелогична, абсолютно вне характера главного героя.
Музыка в японской версии аниме достаточно приятная.

Изначально я ставил этому аниме 2/10, но за музыку накину ещё один балл, пожалуй.
В общем и целом, это аниме я не рекомендую смотреть никому.
Верикт: 3/10


Fox Kids , Jetix
Televizija OBN
Jetix , Etc...TV
TV2
Kabel 1, Jetix , RTL II
Jetix
Jetix
Italia1
ntv 7
GMA 7,Hero TV,Cartoon Network , QTV
Polsat, Jetix
SIC
MBC3
Mediacorp Arts Central

China Television, SET Metro, Taiwan Television

Премьерный показ 4 июля - 25 сентября Длительность 23 мин. Серий 64

Персонажи манги «Flowers»

Файл:Хана.jpg

Хана Асакура

Хана Асакура (яп. 麻倉 華 Асакура Хана ? , англ.Asakura Hana) - сын Анны и Йо Асакура, главный герой манги Хироюки Такея «Shaman King - Flowers». Возраст - около 14 лет. По характеру достаточно неординарный, ленивый, как отец и такой же вспыльчивый, как мать, не боится никого, кроме Анны и Тамао. Ненавидит школу, мечтает сражаться, как и его отец. Его хранителем является Амидамару. Дух проводит через Алый Клинок (Futsu no mitama no tsuguri). У Ханы уже есть невеста, которую ему нашел добрый дядюшка Хао. Его имя появилось в результате соединения имен его родителей на кандзи - YoH и ANnA

Файл:Мен Тао.jpg

Мен Тао (яп. 道 ... Тао Мен ? , англ.Tao Men) - сын Рена Тао Примерный возраст - 7-10 лет. Свой характер явно унаследовал от отца. Получилась взрывоопасная смесь, которая уже считает себя королем вселенной, а остальных людей плебеями - что вполне типично для Тао. Также при нем вместо нянек - три телохранителя из бывших приспешников Асакура Хао. Имеет двух хранителей - Басона,которого проводит через гуандао, и Шамаша. Имя происходит в результате сложения слова maiden в японском языке - MEiden (メイデン)и имя отца - ReN

Файл:Анна II.jpg

Анна III (яп. アンナ Анна ? , англ.Anna III) - дочь Силвы, итако, лучшая ученица Анны Первой (Анны Киоямы), и собственно, невеста Ханы. Согласилась стать его невестой только при условии, что тот победит в сражении. По характеру очень напоминает своего сенсея, с одной стороны она жесткая и требовательная, а с другой целеустремленная и может даже слегка эгоистичная. Живет в Лос-Анджелесе, хотя воспитывалась в селении Патчей, считает себя сильнейшим шаманом последнего поколения. Возраст - 14-15 лет

Термины

Фурёку

Фурёку - это сила, с помощью которой шаман может контролировать духа. Чем выше уровень фурёку, тем больше возможностей у шамана, и тем дольше он может управлять духом. Перед сражением у шамана имеется определенный резерв фурёку, который расходуется по ходу сражения - чем сильнее атака, тем больше на него уходит фурёку. Во время сражения фурёку шамана не восполняется если не применяется донорство фуриёку. Если шаман резко теряет всё своё фурёку (от сильного удара или слишком затратной атаки), это может сказаться на его самочувствии, в зависимости от силы шамана - сильные шаманы просто чувствуют сильную усталость, а слабые теряют сознание либо погибают. Пока шаман не использует духа, его фурёку восполняется до своего предела. Предел фуриёку называется уровнем, и у каждого шамана свой уровень. Уровень фурёку зависит от силы духа-стражника и в большей мере от физической и моральной силы самого шамана.

Типы шаманов

  • Итако или Медиум (Анна) - шаман, способный вызывать души умерших людей с помощью проводника (медиума).
  • Некромант (Фауст VIII) - шаман, способный взаимодействовать с миром мертвых и управлять им, используя свою энергию.
  • Даузер или лозоходец (Лайсерг) - шаман, обладающий способностями к поиску живых и неживых объектов.
  • Даос или Доши (Джун Тао и Зик (Хао) Асакура) - шаман, управляющий духами, живыми или мертвыми объектами с помощью специальных табличек (о-фуда)
  • Элементалист (Зик (Хао) Асакура, нуб Рен, Йо, Лайсерг, Чоколов по манге) - шаман, способный управлять элементом одной или нескольких стихий.
  • Онмуйджи или Пророк(Йомей Асакура, Зик (Хао)) - шаман, способный видеть будущее/прошлое.
  • Мико (Кейко Асакура) - шаман,способный предсказывать будущее, служит богам.
  • Химико (Кейко Асакура) - шаман, способный слышать богов и спасать людей.
  • Заклинатель духов (Братья Дзен, Фудо и его приспешники.) - шаман, способный отправлять духов на небеса.
  • Гипнотизёр (Ньорай в аниме) - шаман, способный подчинить себе других шаманов.
  • Целитель (Железная дева Джин, Сати, Джун Тао в манге) - шаман, способный как исцелять, так и оживлять людей определенное количество раз.
  • Прокси-учитель(Пейоте) - шаман, способный подчинить себе как чужих духов, так и их обладателей.
  • Шугенша(Микихиса Асакура) - шаман, способный вызывать духов, Богов и Будд без использования медиума, а также сражаться с их помощью.
  • Коккури или Прорицатель(Тамао) - шаман, способный предвидеть будущее по средствам использования различных предметов.

Типы духов-хранителей

  • духи людей, ранее живших в реальном времени (Амидамару , Басон, Лоуберг, Элиза, Моске, Кори(в манге))
  • духи природы (Кори, Морфин)
  • духи животных (Мик, Матамун)
  • великие духи (архангелы) (духи команды X-Laws - Габриель, Михаель и др.)
  • духи класса богов (Шамаш, Будда)
  • элементы стихий (дух огня, дух воды, дух грома, дух воздуха, дух земли) В аниме подчинялись Хао. Его дух огня может превращаться соответственно в духа воздуха-> земли-> воды. То есть последовательно в духа одного из четырёх главных элементов природы, которые изображаются пятиконечной звездой (пятый конец звезды символизирует единство с духами). В манге подчинялись пяти Великим воинам: Йо - Дух Земли, Рену - Дух Грома, Хоро-Хоро - Дух Дождя, Чоколаву - Дух Ветра и Лайсергу - Дух Огня, который перешел к нему от Хао, когда тот стал Королём Шаманов. Каждый такой дух состоит из множества других. Например, Ониби, дух Милли - это часть Духа Огня.
  • духи и существа из восточной мифологии (шикигами , тануки , лисы-оборотни , jiang-si (соответствует европейскому «зомби») и др.)
  • король духов - «Мировая душа» - (тысячи душ сразу) в конце проведения турнира шаманов объединяется с королём шаманов.

Навыки и приёмы

  • Броневой бесплотный дух
  • Гигантский дух
  • Гипноз
  • Даосизм
  • Двойной контроль
  • Двойная трансформация
  • Единение (Слияние душ)
  • Заклинание духа
  • Заклинания
  • Медитация
  • Невербальный контроль
  • Некромантия
  • Нирвана
  • Обзор с помощью фурёку
  • Прокси-управление
  • Регенерация духа
  • Реинкарнация
  • Смешение с духом
  • Сфера
  • Тотемный столб
  • Телепатия
  • Трансформация духа (хамелеон)

Прочее

  • Медиум - предмет или вещество, через которое проводят духов. Человек тоже может являться медиумом.
  • Мобильный оракул - специальное устройство, которое оповещает шаманов которые участвуют во втором раунде турнира о грядущих боях. Так же электронный справочник по турниру. Можно узнать количество фуреку любого из его участников. Крепится на руке.

Отличия аниме и манги

Аниме и Манга «Шаман кинг» начинаются одинаково и до 25 эпизода аниме повторяет основную сюжетную линию манги. Различия незначительные, в основном за счёт отсутствия в аниме сюжетных линий, введения дополнительных персонажей и частичной американизации персонажей (имена, привычки). После 25 эпизода привязка к манге постепенно уходит. В аниме появляется альтернативная версия развития сюжета.

Сильно отличаются персонажи, их имена, способности, группировка в составе команд и количество самих команд. Так, например, в Аниме отсутствовала группа «Гандара» - шаманы с духами класса богов, обладающих огромными силами(в частности, воскрешать людей), которые организовали Йо и компании тренировки в Аду (собственно, Ада в аниме тоже не было). Также есть существенные различия в правилах турнира и в главной сюжетной линии.

Считается, что Такэи отказался рисовать продолжение манги, так как был очень недоволен экранизацией в виде аниме. Таким образом на настоящий момент аниме представляет собой завершённый проект, а выпуск манги был приостановлен на 6 лет. С недавнего времени существует концовка манги, которая, о чём нетрудно догадаться, разительно отличается от представленной в сериале.

Следует также отметить, что во всем аниме количество смертей было сведено к минимуму, в то время как в манге некоторые главные герои умирали чуть ли не по 2 раза (в единичных случаях - три(Тао Рен)).

Отличие английской и японской версии аниме

Существует две версии аниме Шаман Кинг - японская (оригинальная) и английская (цензурированная). Японская версия более реалистична. В английской версии аниме почти у всех персонажей опущена фамилия. Кроме того в английской версии по соображениям цензуры изменены некоторые элементы оформления персонажей (в частности боевые пистолеты заменены детскими игрушками); также изменены имена и реплики героев, кровавые сцены затушёваны и др.

Другие связанные произведения

  • Itako no Anna - небольшая манга, посвящённая Анне, которая и стала музой для создания манги «Shaman King». Первое самостоятельное произведение Такея.
  • Mappa Douji - манга, в которой описывается отрывок из детства Хао в первой реинкарнации.
  • Relax - небольшая глава, посвящённая членам команды Хао. В ней показано по каким причинам те или иные шаманы присоединялись к Хао.
  • Funbari no Uta - самое спорное произведение Такэи. Небольшая отдельная история, повествующая о событиях, происходящих через 7 лет после окончания турнира шаманов. Состоит из пяти глав. Повествование ведётся от лица мальчика по имени Хана Асакура, сына Анны Киоямы и Йо Асакуры. В этой главе также показаны шаманы через 7 лет после окончания турнира.
  • Shaman King - Flowers - Продолжение «Shaman King» и «Shaman King Kang Zeng Bang». Повествует о событиях происходящих через 10 лет после окончания «Shaman King Kang Zeng Bang» и сосредотачивается на жизни Ханы Асакуры в его подростковых годах.

Социальные аспекты

В аниме и манге Шаман Кинг основным сюжетом является борьба за звание короля шаманов, то есть человека, который спасёт мир и поможет людям найти правильный путь на ближайшие 500 лет. Таким образом косвенно поднимаются вопросы:

  • экологическая тематика - реализуется в герое Хоро-Хоро. (защита болот от осушения, как одна из проблем экологии) и команде «Орикс» в аниме (защита редких видов животных, занесённых в красную книгу)
  • тема неонацизма - реализуется в герое Хао Асакура (основной девиз «создадим новый мир для сильных шаманов», все кто не подходят под категорию «сильный шаман» подлежат уничтожению). Показана как в корне неверная, так как в аниме вся борьба сосредотачивается именно против этого персонажа.
  • тема религиозного фанатизма - реализуется в группе участников X-Laws (идея «мы служим Добру - если вы не с нами - значит вы помогаете Злу; случайные жертвы среди невинных людей во имя великой цели неизбежны и не должны останавливать истинного борца»). Фанатизм показан как несостоятельный и неестественный, причём фанатики изображены так, что вызывают не отторжение и неприязнь, а, скорее, жалость и досаду.
  • другие социальные проблемы (на примере манги Relax) - в этой манге показаны: голодающие дети Африки (Опачо), война на Ближнем Востоке (Мохаммед Тобареши), последствия Хиросимы (Блокин Майя), проблема детей-сирот, детей, подвергающихся насилию и живущих с родителями-алкоголиками (Марион Фауна, Матильда Матисс, Канна Бисмарк) и др.

Кроме того, в аниме и манге проходят следующие темы:

  • тема дружбы, коллективизма - события показаны так, чтобы подчеркнуть продуктивность объединения людей, доверия друг к другу, взаимопомощи, совместного решения проблем, преодоления противоречий ради достижения общей цели.
  • тема мести и прощения - красной линией проходит через весь сериал. Мстителей в аниме очень много (а в манге ещё больше), например, Лайсерг - Хао. Сюжет подводит к мысли о том, что месть ничего не решает, а лишь разрушает самого мстителя, поэтому необходимо примирение и оставление проблем прошлого в прошлом.
  • воскрешение умерших и примирение со смертью - традиционна для японской анимации. (здесь она реализуется 3 путями - Фауст и его попытки вернуть погибшую жену, Анна, как связующее звено между мирами и Джун Тао, обладающая способностью оживлять трупы). Стремление вернуть умершего человека всегда показывается как противоестественное и неправильное.

Музыка

Темы опенинга (Японская версия)

# Оригинальное название Английский перевод Исполнитель Эпизоды
1 Over Soul (n/a) Мегуми Хаясибара 1-34
2 Northern Lights (n/a) Мэгуми Хаясибара 35-64

Темы эндинга (Японская версия)

# Оригинальное название Английский перевод Исполнитель Эпизоды
1 Trust You (n/a) Мэгуми Хаясибара 1-34
2 面影 Omokage, «Reminiscent» Мэгуми Хаясибара 35-63
3 魂かさねて Tamashii Kasanete, «Souls Overlap» Юко Сато 64

В других странах

Страна Манга «Shaman king» Аниме «Shaman king»
Бразилия Panini Cartoon Network
Великобритания