Тема : Отправимся в гости к Мишке (старшая группа)

Программное содержание: учить ходить и бегать легко и ритмично; закреплять умение отбивать мяч одной рукой в движении; воспитывать интерес к физическим упражнениям посредством загадок.

Материалы и оборудование: магнитофон с записью, 2 доски, дудочка, мячи по количеству детей, игрушка Мишка, шапочка-маска медведя.

Ход занятия

Прослушать звуковое письмо короля Страны загадок с приглашением в гости к Мишке.

1-я часть

Едем на поезде, Ходьба в колонне по одному -

Пение песни «Паровоз».

Попадаем в тоннель. Ходьба в полуприседе.

Едем на автобусе, Ходьба парами.

Прыжки с продвижением вперед на 2 ногах.

Извилистая дорога, Ходьба окрестным шагом.

Полетели на самолете. Бег врассыпную.

Ходьба врассыпную. Дыхательные упражнения. Перестроение в линию по 5-6 детей.

Инструктор . Вот мы и в необыкновенной Стране загадок.

2-я часть

Общеразвивающие упражнения без предметов «А ну-ка, отгадай».

1. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

«Ножницы». И. п. - узкая стойка, руки в стороны: окрестные движения рук. Повторить 8 раз.

2. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

«Подъемный кран». И. п. - стойка на коленях, руки вверх; наклоны вправо-влево, вперед-назад. Повторить 8 раз.

3. Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса.

«Велосипед». И. п. - лежа на спине: энергичные движения ног, имитация. Повторить 10-12 раз, чередовать 2 раза с упражнением на расслабление.

4. Вьется, извивается,

На солнце переливается.

Как зашипит,

Убегать всем велит.

«Змейка». И. п. - сед на пятках, кисти в замок: медленно встать на колени - подтянуться, имитация, звукоподражание.

Педагог использует дудочку, как факир. Повторить 8 раз.

5. Пучеглазая подружка,

А зовут ее... .

«Лягушка». И. п. - лежа на животе, согнув руки, кисти у груди: прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибанием ног в коленях, звукоподражание - «ква-ква». Повторить 6 раз.

6. Гладишь - ласкается.

Дразнишь - кусается.

«Собачка». И. п. - упор стоя на коленях: энергичные повороты таза и голеней вправо-влево, звукоподражание - «гав-гав» («тяф-тяф»). Повторить 8-10 раз.

7. С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка.

«Кузнечик». И. п. - узкая стойка, руки на поясе: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Чередовать 2 раза по 20 прыжков. Упражнение на дыхание.

Основные движения:

Отгадайте самые сложные загадки и тогда попадете в гости к Мишке.

1. Быстрый маленький зверек,

По деревьям скок-поскок.

«Белка». Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (8 метров). Повторите 4 раза, фронтально.

2. Ползун ползет, иголки везет.

«Еж». Ползание на коленях и предплечьях. Повторить 4 круга, поточно.

3. Упадет - подскачет,

Ударят - не плачет.

«Мяч». Отбивание мяча о пол одной рукой в движении. Повторить 4 круга, поточно.

Вот мы и пришли в гости к Мишке.

Подвижная игра «Веселые ребята и Мишка» (по типу «Ловишка»). Повторить 4 раза.

Выбор Мишки на роль ловишки с помощью считалки:

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

Мишка, Мишенька-дружок!

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А ловить-то будешь ты!

3-я часть

Малоподвижная игра «Кто ушел с Мишкой?». Повторить 3 раза.

Дети ходят в хороводе,

Кто-то спрячется сейчас.

Ты глаза не открывай.

Кто сейчас ушел - узнай!

Дети прощаются с Мишкой и с королем Страны загадок и возвращаются домой, в детский сад.

Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе.

Время: 35 мин.
Кол-во детей 14 (10 девочек,4 мальчика)
Место проведения:спортивный зал
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Ход занятия:

I Вводная часть

Дозировка- 4 мин, темп-средний, дыхание -произвольное

Построение в шеренгу.

Равняйсь! Смирно!

Методические указания:следить за правильной осанкой

Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения на гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

Налево в обход по залу, шагом-марш!

Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

Ходьба на носках, руки над головой в замке;

Ходьба на пятках, руки за пояс;

Бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием ног;

Ходьба, перестроение в две колонны.

ІІ Основная часть

ОРУ с мячом

Дозировка- 4-5 мин, темп-средний, дыхание –произвольное

1. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.

4-принять и. п.

Дозировка-6 раз; темп-средний; дыхание- 1, 2 – вдох

3, 4 – выдох; методические указания- 2 – подбородок приподнять.

2. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.

1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх;

4-принять и. п.

Дозировка -6 раз; темп-средний.

3. И. П. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой;

1, 2-поворот направо; 3, 4-то же влево.

Дозировка-6 раз; темп-средний; дыхание-произвольное; методические указания- стараться не уронить мяч.

4. И. П. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди;

1- наклон к правой ноге;

2-прокатить мяч к левой ноге;

3-прокатить мяч к правой ноге;

4-вернуться в и. п.

Дозировка- по 3 раза каждой ноге; темп-средний; дыхание-1-3 – вдох

4 – выдох; методические указания-ноги во время наклонов не сгибать.

5. И. П. - ноги вместе, мяч в опущенных руках;

1-выпад правой ногой вперёд, мяч перед собой в вытянутых руках;

2-и. п. ; 3-присядание, мяч перед собой в вытянутых руках;

4-вернуться в и. п.

Затем, то же с левой ноги.

Дозировка- по 3 раза к каждой ноге; тепм-средний;

дыхание-1-2– вдох, 3-4 – выдох; методические указания- следить за чередованием выпадов и приседаний

6. И. П. - сидя, упор на прямые руки, мяч зажат между ступнями ног;

1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх;

3-4-вернуться в и. п.

Дозировка-6 раз; тепм-средний; дыхание-1-2 – выдох

3-4 – вдох; методические указания -Следить за положением ног.

7. И. П. - мяч лежит на полу, стоя справа от мяча, руки на пояс:

прыжки на левой ноге;

поменять ногу:

прыжки на правой ноге, в чередовании с ходьбой вокруг мяча.

Дозировка-2-3 раза; темп-средний; дыхание-произвольное; методические указания- правильно принять и. п.

ОВД поточно

Дозировка -9мин, по 2 раза; темп-средний; дыхание-произвольное.

1. Прыжки из обруча в обруч

2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

Подвижная игра " Веселые ребята"

Дозировка-4 мин; методические указания- закреплять умения бегать легко, быстро, ловко не наталкиваясь друг на друга.

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

Заключительная часть

Игра малой подвижности "У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. "

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Дозировка -4 минуты, тепм-средний, дыхание-произвольное, Методические указания- выполнять разнообразные движения по содержанию текста

Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Тема: Гуси-лебеди (под музыкальное сопровождение). Старшая группа

Программное содержание : развивать скоростно-силовые и координационные способности; отрабатывать элементы техники прыжка в длину с места; воспитывать умение соотносить движения с русскими народными словосочетаниями.

Материалы и оборудование : 3 гимнастические скамейки, 3 обруча, мел, мячи по количеству детей, игрушки - дед и баба, шапочка-маска Бабы Яги, избушка на курьих ножках (дом Бабы Яги из фанеры или нарисованный).

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Инструктор. Сегодня мы с вами попадем в гости к героям русской народной сказки «Гуси-лебеди». Нас ожидают необычные приключения. Вы готовы? (Ответы детей.)

1-я часть

Упражнение-инсценировка.

Жили-были старичок со старухой. Построение в одну колонну.

Были у них дочка да сынок маленький. Ходьба в колонне по одному.

Уехали они как-то раз в город, а детей дома оставили. Девочка заигралась, а братца на лужайке оставила. Прилетели тут гуси. Ходьба в полуприседе (по сигналу «гуси»).

Гуси белые летели, Ходьба врассыпную.

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали, Ходьба парами.

Потом быстро побежали. Бег врассыпную. Бег парами.

Посидели, отдохнули, Дыхательные упражнения.

Снова крыльями взмахнули. Перестроение в 4 колонны.

Гуси Ваню подхватили

И в избушку утащили.

2-я часть

Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси».

1. «Гуси машут крыльями». И. п. - узкая стойка, спиной друг к другу, взяться за руки: поднимание рук вверх - опускание вниз. Повторить 8 раз.

2. «Гуси пьют воду». И. п. - сед спиной друг к другу, ноги врозь: наклоны вперед - хлопок руками о пол. Повторить 8 раз.

3. «Сильный ветер». И. п. - стойка на коленях, лицом друг к другу, взяться за руки, руки в стороны: наклоны вправо-влево. Повторить 8 раз.

4. «Гусиные лапки». И. п. - лежа на спине головой друг к другу, руки вверх, взявшись за руки: медленно поднимать ноги, стараться коснуться ног партнера. Повторить 8 раз.

5. «Гусиные перегляды». И. п. - лежа на животе, лицом друг к другу, голову опустить на руки, согнутые в локтях: прогнуться, приподнять голову и руки, хлопок ладонями партнеров. Повторить 6 раз.

6. «Гусята-гуси». И. п. - стойка лицом друг к другу, положить руки на плечи партнера: присесть, сказать - «гусята», встать, сказать - «гуси». Повторить 8 раз.

7. «Гусиный галоп». И. п. - стойка лицом друг к другу, руки в стороны, взяться за руки; галоп правым (левым) боком. Чередовать 3 раза с упражнением на дыхание.

Долго девочка искала братца. Наконец пришла к избушке на курьих ножках. Подхватила она Ваню и побежала домой. А Баба Яга кликнула гусей в погоню.

Основные движения:

1. «Речка». Прыжки в длину с места, расстояние 80 см. Повторить 6-8 раз.

Подбежала девочка к молочной речке с кисельными берегами: «Реченька, душенька, укрой нас!». Она и укрыла их.

2. «Яблонька». Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая мяч по скамейке 2 руками.

3. «Печка». Пролезание в обруч (прямо).

Добежали они до печки: «Печка, матушка, спрячь нас!» Залезли они в печку, гуси и пролетели мимо.

Повторить 2-3 движения 4 раза.

Гуси к Бабе Яге ни с чем вернулись, а она их без Ванюшки домой не пускает.

Подвижная игра «Гуси-лебеди и Баба Яга».

Повторить 4 раза.

3-я часть

Инструктор. Приехали домой старичок и старушка, видят, дети дома живы-здоровы. Обрадовались они и вместе с детьми в пляс пошли.

Игра «Плясовая» (выполнение плясовых движений в сочетании с исполнением песни).

1. Выходи плясать живее,

Запевай-ка веселее!

Ты со всеми подружись.

Повернись да покружись,

Выходи живее!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Вот веселые дела.

В пляс вся улица пошла,

Не стоит на месте.

Длительность 4 минуты.

Ходьба в колонне по одному, в сочетании с упражнением на дыхание.

Инструктор. Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!

МБДОУ ЦРР Кашарский детский сад № 1 «Тополек»

Физкультурное занятие (сюжетное)

«Весенняя прогулка».

(на закрепление заранее разученных упражнений).

Для детей старшей группы(6-7 лет).

Инструктор по физической культуре Гришкова Е.В.

2016 г.

сл.Кашары

Место проведения : спортивный зал.

Время проведения : первая половина дня 10-00.

Старшая группа. Возраст детей: 6-7 лет.

Количество детей в группе : 24 человек.

Оборудование : бумажные лилии, мешочки для метания, малые шары, массажные коврики, мягкие игрушки, гимнастическая скамейка.

Использование музыки: песня кота Леопольда « Качу туда куда хочу» (аудио диски)

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Предшествующая работа: построения, перестроения в шеренгу, 2 шеренги, разучивание основных видов движений - ползание на животе, подтягиваясь на руках, метание в цель правой рукой

Сюрпризный момент: приезжает на самокате кот Леопольд.

Цель: развитие физических качеств - быстроты, силы и ловкости.

Задачи:

Оздоровительные:

Оздоровление организма средствами физических упражнений в сочетании с элементами дыхательной гимнастики.

Образовательные:

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

закреплять умение быстро выполнять перестроения, ориентироваться в пространстве, перемещаться по залу в заданном темпе.

научить ориентироваться в пространстве, ознакомить со спортивным оборудованием.

упражнять в метании вдаль малого мяча(правой рукой) из-за спины через плечо;

совершенствовать выполнение прыжка в длину с места с продвижением вперед;

упражнять в ползании по скамейке на животе с подтягиванием на руках;

совершенствовать умение действовать по команде воспитателя организованно и быстро.

Воспитательные: формировать у ребенка интерес к занятиям физическими упражнениями.

Содержание.

1 часть – вводная.

Построение в шеренгу. Приветствие воспитателя:

Педагог : Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, как весной здорово путешествовать, правда.

Дети: Да.

Ребята, а вы помните песенку:

Я весь день сижу на крутом бережку

Высоко плывут,

В небе облака,

Ласково хмурится солнце золотое,

Весело плещется синяя река.

(включить песню Леопольда)

А кто это к нам пожаловал. Да это кот Леопольд и как вы уже догадались, он нас приглашает на рыбалку.

Летний день. Немного жарко.

Мы сегодня на рыбалку.

Удочки забросим мы,

Клева ждем хорошего.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо .

Педагог : Вы ребята все здоровы? К путешествиям готовы? Собирайте рюкзачки и ко мне скорей спеши.

Ходьба колонной по одному, передвигаясь по залу в заданном направлении. Ходьба обычным шагом, руки на плечи, согнуты в локтях – ходьба с покачиванием в стороны(изображая неровную дорогу) – бег в медленном темпе 1 мин.(спускаемся с горки) -- ходьба по извилистой дорожке змейкой, огибая ориентиры (камешки)Затем под песню кота Леопольда ходьба с высоким подниманием колен, имитируя езду на велосипеде.

Педагог: А вот мы и пришли на озеро, как здесь красиво, посмотрите сколько здесь на воде кувшинок, давайте походим по бережку. Полюбуемся водичкой.(ходьба босиком по камешкам(массажным коврикам) .

(музыка - пение птиц и шум воды)

Общеразвивающие упражнения.

1. «Посмотри в бинокль». И.п. – ноги на ширине плеч, в руках бинокль. На 1- - поворот вправо, полуприсед, на 2 – вернутся в и.п. На 3-4 то же выполнить в другую сторону. (5-6 раз)

2. «Комарики». И.п.- о с. На 1-- подняться на носки, произнести звук- сссс, руки развести в стороны.на 2-вернуться в и.п.

3. «Головастики». И.п.- ноги вместе, руки на поясе, на 1- приседание (ныряние в воду.) на 2- и.п вынырнули из воды. На 3-4 повторить то же. (5-6 раз)

4. «Плывут утки» Передвижение по кругу в приседе, гусиным шагом.(0,5 мин.)

5. «Рыба плещется» И.п. – лежа на животе с опорой на ладони; на 1 – поднять голову вверх, прогнуть спину, на 2 – и.п. на 3–4 согнуть ноги в коленях, выполнить движения стопами(показать хвосты) Повторить 5 раз.

6. «Черепахи» И.П. - стоя на четвереньках с опорой на ладони и колени. На 1,2 -свернутся в клубок, имитируя черепаху, которая прячется в панцирь. На 3,4 передвижение на четвереньках в медленном темпе(6 раз)

7. «Улитка » И.п.- лежа на животе. На раз поднять правую ножку и подтянуть ее к голове, на 2-выпрямится, на 3,4- то же с другой ноги.

8. «Веселые лягушата» И.п. – о.с. На 1-шаг вправо, раскачивание корпуса, на 2-шаг влево, раскачивание корпуса.

Основные виды движений

1.Метание в даль малого мяча правой рукой.

2. Ползание на животе, подтягиваясь на руках (имитируя плавание в воде).

По команде «На берег!»дети строятся в шеренгу, так же по команде «Плывут»

3. Метание правой рукой в горизонтальную цель.

Музыкально- ритмическая игра подвижная игра «Кошки- мышки»(песня Кошки- мышки на солнечной дорожке».

3 часть - заключительная.

Ходьба по кругу в медленном темпе обычным шагом.

Дыхательные упражнения как жаба надувает щеки, как ныряет задержать дыхание.

М.п игра «Бабушка Жаба».

Дети разбегаются в разные стороны, бегают, резвятся.

На слова педагога

Головастики играли,

Головастики плясали,

Кувыркались, баловались.

Но старая бабушка Жаба сидела на кочке вязала чулочки и строго сказала им «Спать» после слов бабушки, ребята останавливаются, замирают, стараются сохранять равновесие и не шевелиться.

Педагог обращается к детям:

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.(интенсивные вдохи)

Педагог:

Славный день! Мечта сбылась

И рыбалка удалась!

Вот тропинка впереди