Блюцифер ужасен, и это усугубляется ещё и его месторасположением - недалеко от аэропорта Денвера. На самом деле Блюцифер не настоящее название статуи; это всего лишь одно из немногих «нежных» прозвищ, которые дали ему жители города. Среди них - «Синий жеребец смерти» и «Конь сатаны». Оригинальное название статуи - «Синий мустанг», но достаточно посмотреть на статую, чтобы понять, откуда взялись ее прозвища. В теории это вставшая на дыбы фыркающая анатомически правильная лошадь. Но, глядя в ее горящие красные глаза, понимаешь, что это конь сатаны.

Неудивительно, что многие жители Денвера не любят эту статую. Даже своему создателю она принесла одни несчастья. Луис Джименес работал на почти 10-метровой высоте над 4100-килограммовой статуей, когда она убила его. На скульптора упал фрагмент статуи.

Более того, считают эту лошадь своеобразным символом, подтверждающим их теорию. Они убеждены, что международный аэропорт Денвера на самом деле является секретной базой, с которой будет дан сигнал к началу перестройки общества. Когда при строительстве аэропорта выяснилось, что бюджет был превышен, а само строительство затянулось на несколько лет дольше, чем планировалось, появились слухи, что дополнительные время и деньги нужны были для постройки огромного подземного бункера, где будет скрываться правительство и откуда оно сможет вести свою деятельность после наступления конца света. Теперь некоторые думают, что конь - явное доказательство этого, так как он несомненно изображает одного из коней Апокалипсиса из Книги откровений.

2. Кетцалькоатль в Сан-Хосе

Кетцалькоатль - древний бог ацтеков, который был частично змеем, частично птицей, а в целом - огненным драконом. Он - глава ацтекского пантеона богов.

В 1992 году скульптора Роберта Грэма попросили создать статую, которая будет не только главной художественной достопримечательностью города, но и окажет уважение испаноязычным семьям, считающим этот город родным, а также будет напоминать о людях, которые основали его и жили на этой земле. Так был создан Кетцалькоатль.

Мы не знаем, что имело большее значение - амбиции скульптора или $ 500 000, которые он получил от города. Первоначально Грэм планировал огромную бронзовую статую, но затем эти планы трансформировались в нечто другое.

Когда городской совет по искусству утвердил новый дизайн статуи, никто не был посвящен в эти планы. Ранее Грэму уже приходилось сталкиваться с недовольством заказчиков, поэтому до самого открытия скульптура была недоступна для обозрения.

После открытия статуи люди начали ставить своих маленьких собак на верхнюю часть статуи, вследствие чего появилось множество достаточно забавных фотографий.

Но когда эти развлечения надоели, люди поняли, что статуя явно неудачна, так как она оскорбляла чувства некоторых групп населения. Многие не хотели, чтобы часть их культурного и духовного наследия вспоминалась вообще, так как Кетцалькоатль был одним из богов, которые якобы учили искусству удаления еще бьющегося сердца из тела жертвы.

Сотни людей выступили в знак протеста против памятника, открыв тем самым одну из худших страниц в истории Сан-Хосе. Это была уже вторая попытка по созданию главной культурной достопримечательности, которая с треском провалилась. Первой попыткой было открытие статуи полководца 19-го века, который захватил Сан-Хосе и вывел эту территорию из-под контроля Мексики.

3. Пражские безликие младенцы

Прага - странное место. В ней есть телебашня Жижков, 216-метровый кошмар для глаза, самое высокое здание в стране. Оно получило множество наград как наилучшее строение, но также занимает второе место в списке самых уродливых зданий в Чехии.

Вместо того чтобы просто смириться со званием «уродливого здания», город попытался сделать его более привлекательным. Очевидно, в Праге это означает добавить нечто, что заставило бы смотрящих пережить множество ночных кошмаров.

В 2000 году в разных местах башни появились 10 гигантских безликих детей, ползающих по ней вверх и вниз. Это работа одного из самых жутких и самых спорных художников города - Давида Черного. Огромные младенцы из стекловолокна также появились и в парке Кампа.

В парке Кампа размещены еще три ребёнка, и они, возможно, вызывают еще больше ужаса (если это, конечно, возможно). Посетители парка могут видеть, что эти небольшие малыши, сделанные из бронзы вместо стекловолокна, не совсем лишены лиц, хотя у них действительно странные деформированные головы. Исчезли ли их лица или были всосаны внутрь? В действительности, мы бы предпочли не знать об этом.

4. Мать-девственница и Истина

Как и многие другие художники, Дэмьен Херст тоже довольно неоднозначный персонаж. Но это не единственная причина, по которой он спорен. Его статуи Матери-девственницы и Истины не оставляют прохожим абсолютно никакого выбора, кроме как осмотреть их и ужаснуться


Мать-девственница

И Истина, и Мать-девственница огромных размеров и обе беременны. Это можно утверждать потому, что с них частично «сняли кожу», чтобы выставить напоказ всё что есть внутри - от мышечных тканей до нерожденного плода. Высота Матери-девственницы составляет 10 метров и весит 13 тонн. В 2014 году ее приобрел магнат из Манхэттена, занимающийся недвижимостью, соседи которого вскоре начали с ним войну.


А Истина, выполненная почти в таком же стиле «беременной женщины со снятой кожей», еще больше. Она более 20 метров в высоту, держит над головой меч и смотрит на Северный Девон. По словам Херста, она находится в долгосрочной аренде, но понятно, что многие жители английского приморского города испытывают некоторое волнение. Хотя одни называют статую великолепной туристической достопримечательностью, другие думают, что она выглядит слегка в стиле Ганнибала Лектора.

Истина была установлена в порту по программе проката на срок 20 лет. Хотя это было сделано не совсем уж из добросердечия художника - у Херста поблизости находится дом, а также ресторан, выходящий на эту чудовищную статую. С момента установки статуи ресторан постоянно заполнен посетителями.

5. Безголовая статуя

За почтовым отделением города Легаспи на Филиппинах открывается довольно пугающее зрелище: памятник в виде стоящей на коленях безголовой фигуры. Ее поза подразумевает, что лезвие опустилось всего лишь секунду назад. По поводу статуи больше вопросов, чем ответов.

Одна из официальных версий гласит, что статуя - это мемориал героям войны народа бикол, которые погибли во время Второй мировой. Есть другая статуя (менее жуткая), которая расположена в городе Нага и установлена в память мучеников бикола, чьи казни стали толчком для поддержки местными жителями филиппинской революции.

Согласно местным легендам 22 ноября 1945 года рабочие обнаружили обезглавленное тело, похороненное в песке Залива Элбей в Сабанге. Так как его униформа была практически в отличном состоянии, решили, что в песке он находился недолгое время. Но голову так и не нашли. Благотворитель одного из колледжей города хотел сохранить память о человеке и поручил возвести статую, но только после того, как тело пронесли во время парада через весь город.

Насколько это правда, мы не знаем. Не осталось никаких документов, по которым можно было бы проследить историю обезглавленного тела или поручение об установке статуи, хотя довольно многие люди утверждают, что помнят произошедшее. Местные историки понятия не имеют о том, какой была реальная история, не знает этого и Национальный институт истории страны.

6. Плащ совести

Плащ совести - скульптура, наводящая ужас, но в то же время странно красивая. У нее есть разные версии, которые непрерывно появляются по всей Европе в ходе работы художницы Анны Хроми.

Фигура в плаще с опущенными вниз глазами и поникшими плечами впервые появилась на фоне картины, которую она нарисовала в 1980 году. Тогда даже не предполагалось, что это будет изображением реальной фигуры. Фигура была пустой и показывала, что от старой женщины не осталось ничего, кроме лохмотьев плаща.

Эта тема появилась снова, когда Анна впервые обратилась к скульптуре. На сей раз идея воплотилась в форме пустого плаща, который должен был символизировать дорогу, по которой мы все идем в жизни, - дорогу, образ которой придает наша совесть.

Реакция на статую была ошеломляющей, и художница решила создать другие ее версии. Она сотворила небольшое количество скульптур пустого плаща относительно нормальных размеров, прежде чем создала своё главное изваяние.

Даже у мрамора, использованного для создания скульптуры, есть своя история. Его добывали из того же самого карьера, откуда поставляли мрамор для работ Микеланджело. Этот карьер - единственный в мире, где все еще можно получить достаточно большие куски мрамора, и тот, что требовался Хроми для ее таинственной и зловещей скульптуры, весил 200 тонн. Он был таким огромным, что большая часть начального этапа работы проходила в карьере.

Уменьшенные версии Плаща были установлены в разных местах по всей Европе: от Рима до Монако и Праги.

7. Парк безголовых статуй Уикхэма

Этот парк, расположенный вдоль сельской дороги близ Пальмиры, штат Теннесси, представляет собой жуткую коллекцию статуй. Они не всегда были такими пугающими, и никогда даже не предполагалось, что они станут такими.

После смерти их создателя Еноха Таннера Уикхэма статуи стали жертвой не только погоды в Теннесси, но и вандализма. Более двух десятков лет табачный фермер старательно создавал свои статуи. Выйдя на пенсию, он таким образом выражал свою любовь к искусству и скульптуре.

Он создал статуи птиц и волов, нескольких мужчин, сидящих верхом, и групп людей. Есть также фигуры Текумсе, Эндрю Джексона и Дэниела Буна, стоящего рядом с быком, а так же статуя Сидящего быка. Но после смерти Уикхэма в 1970 году с его скульптурами начали происходить плохие вещи, что в итоге привело к тому, что они стали похожи на нечто из коллекции фильма ужасов в захолустье Глубокого Юга.

Ни одной из них не удалось сохранить голову, а у большинства еще и отсутствуют конечности. Они пробиты пулями, протаранены или сбиты грузовиками, а некоторые вообще разбиты и сброшены с постаментов. Эти постаменты, на которых когда-то были подписаны названия статуй и короткие стихи о их значимости для страны, также оказались уничтожены.

Результат не только жуткий, он ещё и печален. Были предприняты попытки спасти некоторые из этих произведений искусства, и часть из них переместили в другое место и оградили проволокой для защиты от вандалов. Это довольно трагический итог работы человека, который был скульптором только из-за любви к этому делу.

8. Движущаяся статуя Неб-Сану

Эта древнеегипетская статуэтка Неб-Сану находится за стеклом в музее Манчестера в Англии и очень похожа на типичную египетскую статуэтку. Она небольшого размера, всего около 25 см в высоту. Но с ней происходит нечто непонятное: статуэтка стала перемещаться внутри закрытой витрины.

Какое-то время никто не замечал, что её положение в течение дня меняется. Смотрители музея заметили это, по-видимому, совершенно случайно и установили камеру, чтобы проследить за статуэткой. И при просмотре записи в замедленном режиме действительно видно, что она перемещается в течение дня.

Изначально статуэтка, которой около 4000 лет, была подношением Осирису. Она находилась в коллекции музея в течение 80 лет, и никаких странностей за ней не замечалось, но ее передвижение породило множество теорий. Некоторые предположили, что на самом деле статуэтка была обиталищем духа человека, которого она представляла, в то время как другая теория допускала, что статуэтка, разворачивающаяся ровно на 180 градусов, делала это, чтобы продемонстрировать зрителям надпись на своей спине, которая давала инструкции для подношения Осирису «хлеба, пива, быков и птиц».

Реальное объяснение было куда более приземленным и совсем неинтересным. Физик Брайан Кокс разобрался в этой тайне и доказал, что статуэтка вращается без чьей-либо помощи под действием незначительных колебаний, создающих трение между нею и стеклянной полкой.

9. Святой Вацлав на лошади

Святого Вацлава создал тот же самый скульптор, что сотворил и гигантских безликих ползающих детей. Для справки: святой Вацлав - покровитель Чехии, и другая его статуя (намного более величественная и менее ужасная) установлена на Вацлавской площади в Праге. Да и сидит он там на совершенно нормальном коне.

Святой Вацлав Давида Черного восседает не просто на мертвой лошади, но на лошади, подвешенной вверх ногами. У нее вялое тело, безжизненно болтающаяся голова и высунутый язык.

Когда статую установили в противоположном конце Вацлавской площади, мертвая лошадь составила еще более причудливый контраст с гордой фигурой святого, который сидел на ней. Лицо этой статуи Вацлава имело поразительное сходство с тогдашним президентом Вацлавом Клаусом, и это не осталось незамеченным.

Изображение святого не просто кощунственно. Его интерпретировали как нечто абсолютно революционное. Нормальная вертикальная статуя святого в другом конце площади уже долгое время была центральным местом города, где собирались жители. Именно там они праздновали победы и собирались в тяжелые времена. Надпись на памятнике была напоминанием о их силе и призывом к стойкости, что делает статую другого Вацлава с его жуткой мертвой лошадью еще более тревожащей.

В фольклоре также есть интересное замечание о Святом Вацлаве. Считается, что, по аналогии с английским королем Артуром, Вацлав и его витязи просто спят и ждут того часа, когда понадобятся своей стране, и тогда они вновь оседлают своих коней.

Многие туристические города имеют изюминки, запечатленные в виде памятников истории, архитектуры, живописи. Такие места как Русалочка в Копенгагене или Писающий мальчик в Брюсселе становятся магнитом, притягивающим толпы туристов и местом встречи влюбленных пар. Скульптура Али и Нино в Батуми (Batumi, Georgia), не имеющая аналогов в мире, каждый вечер собирает аншлаг на набережной приморского курортного города. Мужчины и женщины признаются друг другу в любви, фотографируются на фоне завораживающей картины, снимают на видео.

История любви героев

При создании скульптуры Али и Нино известный грузинский скульптор Тамара Квеситадзе черпала вдохновение из старинной романтической легенды. История любви грузинской княжны Нино Кипиани и азербайджанца мусульманского вероисповедания Али хана Ширваншира произошла в начале 20 века, на фоне трагических событий Первой Мировой войны, большевистской революции, гражданской междоусобицы. Роман «Нино и Али» впервые увидел свет в 1937 году в Германии. Написан он таинственным автором, скрывающимся под псевдонимом Курбан Саид. Рукопись была анонимно оставлена в книжном издательстве, и после публикации стала бестселлером. Произведение переведено на 30 языков, по нему снимаются фильмы, ставятся спектакли. Основные события разворачиваются в Баку, на территории современной Армении.

Молодые люди знакомятся во время учебы в бакинских гимназиях, расположенных неподалеку друг от друга. Местом романтических встреч становится Губернаторский сад, где происходит первый поцелуй и признание в любви. Предложение руки и сердца пылкого юноши не встречает одобрения у семьи девушки, исповедующей христианскую религию. Их пугают мусульманские традиции и отношение к женщине в исламе, поэтому свадьбу откладывают под разными предлогами.

В это время близкий друг семьи, тайно влюбленный в Нино, похищает ее с целью взять в жены и увезти в Швецию. Али находит обидчика, убивает в жестокой схватке и освобождает любимую. Они женятся и начинают жить вместе, но революция и последовавшие за ней события заставляют покинуть родину и найти временное убежище в Персии. После провозглашения Азербайджанской Демократической Республики, Али и Нино возвращаются в Баку и у них рождается дочь Тамара. Заканчивается роман трагично, опять приходит война, Али погибает в схватке с русскими войсками на Гянджинском мосту, а Нино уезжает с дочкой на родину в Грузию.

История создания памятника

Уроженка Грузии, а ныне гражданка США, Тамара Квеситадзе работала над созданием скульптуры Али и Нино в течение двух лет, стараясь передать свои эмоции от прочтения романа максимально оригинальным способом. Ее творение впервые было продемонстрировано на фестивале в Венеции в 2007 году и вошло в список лидеров зрительских симпатий, получив высокие оценки публики и профессиональных критиков. Демонстрация в Лондоне также произвела неизгладимое впечатление на ценителей современного искусства. Зрителей просто завораживала реализованная идея движущихся навстречу фигур, постепенно сливающихся в одно целое.


Монумент, выполненный из металлических пластин, на фотографиях и видеозаписях поражает своими размерами, возвышаясь на фоне городского пейзажа. На самом деле высота статуи любви в Батуми не превышает 10 метров. Каждый день после 19 часов влюбленным предстоит в течение 10 минут двигаться навстречу друг другу, чтобы слиться воедино. Движущиеся фигуры спроектированы так, чтобы в процессе сближения соединяться в один силуэт. Необычный футуристический дизайн завораживает взгляд, когда фигуры девушки и парня сходятся в одной точке, как бы сливаясь в любовных объятиях.

Любимая многими установлена в 2010 году и с тех пор ежедневно радует горожан и туристов. Изначальное название «Мужчина и женщина» недостаточно точно характеризовало композицию, поэтому его заменили на «Али и Нино» (Ali and Nino) в 2011 г. В светлое время суток невозможно полноценно насладится видом памятника, поскольку большее время дня он статичен. Но когда солнце садится за горизонт, включается красочная подсветка скульптурного ансамбля, придавая фигурам таинственный и чарующий оттенок.

Как добраться

Скульптура радует жителей города и туристов на набережной, идущей вдоль проспекта Руставели. Она расположена на территории Парка чудес, рядом с отелем Kempinski. Неподалеку находится Колесо обозрения, Батумский маяк, Башня грузинского алфавита, Башня чачи. Посетить достопримечательность можно самостоятельно, добравшись до набережной на общественном транспорте или в составе экскурсионной группы. Планировать посещение лучше на вечернее время, поскольку полноценно насладиться видом движущихся на фоне ночного неба фигур можно после заката.

Ирландские двигающиеся статуи

В Ирландии явления Девы Марии давно стали привычными. Но 1985 год оказался богат на ожившие статуи. Первое сообщение пришло от детей из местечка Эсди, графство Керри, в феврале, а к сентябрю в Ирландии задвигалось более тридцати статуй Богоматери.

Группа подростков и молодых людей, которые 14 февраля 1985 года молились в церкви Святой Марии в Адзее (графство Кэрри), видели, как статуя Христа поманила их правой рукой, а у статуи Мадонны двигались глаза. Месяцем позже прихожане пригорода Беллидесмонд заявили, что статуя Девы Марии в их церкви переменила положение, а на губах ее застыла скорбная улыбка. Это же письменно подтвердили служители церкви.

Так начался совершенно необычный период, когда на Изумрудном острове, как называют Ирландию, предметы религиозного культа стали публично двигаться. Очень много людей явились свидетелями того, как статуи раскачивались, разговаривали, улыбались, источали кровь или светились.

Удивительное свидетельство поступило из деревни Боллинспиттл (графство Корк), где сооружен придорожный грот со статуей Девы Марии наподобие грота во французском Лурде. Фигура Девы Марии в человеческий рост помещена при входе в пещеру, а ее голова окружена нимбом из маленьких электрических лампочек.

В июле местные жители стали уверять, что фигура без всякой видимой причины пришла в движение. Статуя наклонялась, покачивалась, вздрагивала, пожимала плечами или кивала головой. Все это случалось только после заката солнца. Через три дня у грота собралось несколько сот человек. Один из верующих утверждал, что статуя так раскачивалась, что он даже испугался, как бы она не упала. Боллинспиттл стал местом паломничества. Уже на следующий день тысячи людей, ожидая чуда, столпились у статуи. Одни уверяли, что ее фигура двигалась, другие ничего не заметили.

Но самый потрясающий случай произошел вечером 22 июля все в том же Боллинспиттле. Когда Шэрон О"Мэгони и ее дочь Клара, помолившись, уже решили уходить, то стоявшая у входа 152-килограммовая статуя Девы Марии сделала шаг вперед, а затем вернулась на свое место! Это сообщение тоже вызвало невиданный ажиотаж среди верующих округа: в течение последующих нескольких месяцев сотни людей со всей Ирландии съезжались в Боллинспиттл, чтобы воочию увидеть чудо. И многие, кстати, были свидетелями невероятных вещей: огромная статуя качалась на пятках, поводила плечами, поворачивала голову. И наконец, сержант Джон Мюррей, наблюдавший за порядком, поздно вечером был совершенно ошарашен, увидев, как величественная статуя прошла несколько шагов вперед и назад, а затем, повернув к нему голову, начала раскачиваться на месте. Очень испугавшись, полицейский по рации вызвал наряд, но к прибытию подкрепления статуя успокоилась, загородив вход в церковь, и ее пришлось водворять на место.

В Боллинспиттл ежедневно прибывало до 20 тысяч человек, среди них множество больных, жаждущих исцеления. Повсюду звучали религиозные песнопения, хором читались молитвы. Однако многие паломники уехали неудовлетворенными. К концу сентября интерес и вовсе утих, а число посетителей резко упало. Но отовсюду из Ирландии поступали сообщения о картинах и статуях Богоматери, которые двигались, плакали, источали кровь. Нашлось множество очевидцев чуда явления Лурдской Девы Марии с иконы в местечке Карнс (графство Слиго). Толпы устремились к новому притягательному месту.

Не обошлось и без кощунства. 31 октября 1985 года в Боллинспитлле произошло трагическое событие: вечером двое бритоголовых вандалов с оскорблениями набросились на статую с молотком и топором и изувечили ее голову, руки, венец. Прыгнув в машину к третьему приятелю, который снимал эту сцену видеокамерой, воинствующая троица скрылась. Их быстро поймали, однако местный суд из-за юридических тонкостей вынес вандалам оправдательный приговор.

Что же произошло в Ирландии? Ответов на возникшие в этой связи вопросы может быть только два: либо это сверхъестественное явление, т. е. чудо, ниспосланное ирландцам свыше, либо оптические эффекты и массовые галлюцинации. Так, специалисты, изучившие происшествие в Адзее, указали на то, что в церкви между двумя высокими статуями расположено круглое окошко и если долго смотреть на него, а потом перевести взгляд на одну из статуй, то может показаться, будто она меняет положение.

То есть рационалисты утверждали, что иллюзия движения возникала каждый раз после длительного напряженного вглядывания в ярко освещенную зону. «Таким же образом блики от свечей и ламп, подсвечивающих статуи в темноте, могут вызвать у смотрящего на них эффект движения глаз. Это приемлемое объяснение для большинства чудес, случавшихся в темноте или в церквах с их приглушенным освещением», - комментирует случившееся чудо Калм Тойбин. И это при том, что исследователь мистических явлений собрал в своей книге «Увидеть и поверить: движущиеся статуи в Ирландии» более сотни свидетельских показаний и журналистских очерков, посвященных этим невероятным событиям. Изучали это уникальное явление и другие исследователи аномальных явлений. Один из них перечисляет 47 мест в Ирландии, откуда в течение 1985 года поступали многочисленные сообщения о движении статуй и других феноменальных явлениях, связанных с Девой Марией и Иисусом Христом.

Тем не менее, современные психологи единодушны во мнении, что, когда речь идет о массовых галлюцинациях, мечтающий что-то увидеть - всегда увидит, независимо от того, существует ли это в реальности. И с мистическими объектами эта психологическая ситуация повторяется раз за разом, так как люди ослеплены верой.

Но с каких позиций истолковать имевший место факт перемещения 152-килограммовой статуи Девы Марии, которую водворял на место полицейский патруль? А как быть с письменными заявлениями многих просвещенных людей, воочию наблюдавших движения статуй святых в церкви в Боллинспиттле? Одна статуя Девы Марии находилась в двенадцати метрах от другой. За полдня нижняя статуя самостоятельно проделала путь по небольшому склону и остановилась у перил веранды! Это могут засвидетельствовать многие люди. С каких позиций современная наука объяснит этот феномен, ведь ни о каких галлюцинациях здесь и речи быть не могло?!

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Из книги 100 Великих Чудес Света автора Ионина Надежда

78. Статуи на острове Пасхи На маленьком острове Пасхи, затерянном в бескрайних просторах океана, на склоне горы стоят огромные каменные статуи. С непостижимым спокойствием смотрят они на море и землю, и их таинственные контуры, несмотря на свою упрощенность, начинают вас

Из книги Все обо всем. Том 3 автора Ликум Аркадий

Откуда взялись статуи на острове Пасха? В день праздника Пасхи в 1722 году корабль голландского адмирала Якоба Рогевина причалил к берегу покрытого травяным ковром острова в южной части Тихого океана. Адмирал назвал открытую им землю островом Пасхи и вскоре обнаружил, что

Из книги Все обо всем. Том 5 автора Ликум Аркадий

Кто владелец статуи Свободы? Статуя Свободы, стоящая в Нью-Йоркском заливе, принадлежит правительству США. Она стала национальным монументом в 1924 году. Ее содержит служба Национального Парка Министерства внутренних дел США. Идея статуи была предложена в 1865 году

Из книги Оружие и правила дуэлей автора Гамильтон Джозеф

Из книги Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу автора Сонькин Виктор Валентинович

Говорящие статуи Пасквинада - это короткое сатирическое высказывание, нередко в стихах, от лица статуи. Традиция берет начало с XVI века, когда один кардинал установил неподалеку от Пьяцца Навона изъеденный временем обломок античной скульптурной группы. С чего все

Из книги Я познаю мир. Криминалистика автора Малашкина М. М.

Загадка древнегреческой статуи В 1984 году работники музея штата Калифорния долго сомневались, купить или нет античную статую. Мраморная статуя юноши-атлета прекрасно сохранилась, но прежний владелец просил за нее 8 – 12 миллионов долларов. К тому же о ней никто не слышал.

Из книги Энциклопедия классической греко-римской мифологии автора Обнорский В.

Из книги Кто есть кто во всемирной истории автора Ситников Виталий Павлович

Кто владелец статуи Свободы? Статуя Свободы, стоящая в Нью-Йоркском заливе, принадлежит правительству США. Она стала национальным монументом в 1924 году. Ее содержит служба Национального Парка Министерства внутренних дел США.Идея статуи была предложена в 1865 год у

Из книги Полная энциклопедия мифологических существ. История. Происхождение. Магические свойства автора Конвей Динна

Ирландские Лунные собаки В древних ирландских сказках говорилось о том, что ворота, ведущие в Эманию (Лунное Царство), охраняли две собаки. По этой причине скорбящих просили не плакать слишком громко, иначе собаки-стражи становились беспокойными и могли напасть на душу

На территории приморского отеля в Батуми, Грузия, была установлена оригинальная движущаяся статуя любви, именуемая как «Али и Нино». Скульптурное произведение, посвященное любви, не имеет аналогов в мире.

Семиметровое скульптурное произведение состоит из двух скульптур мужчины и женщины. Именно так «Мужчина и женщина» первоначально и была названа эта скульптура, спроектированная грузинской художницей и скульптором Тамарой Квеситадзе.

Над фундаментальным скульптурным произведением Тамара работала почти два года и в 2007 году скульптура была полностью готова и представлена широкой публике в итальянском Биеннале в городе Венеция. Затем статуя демонстрировалась в Лондоне. Скульптурное произведение понравилось всем, кто видел ее в движении. Да, да именно в движении. Ведь две статуи в течении 10 минут медленно двигаются навстречу друг к другу, и происходит их как бы «слияние» в одно целое, а затем они медленно расходятся, и удаляются друг от друга. На глазах у зрителей происходит невероятное десятиминутная история любви двух людей — мужчины и женщины. Вначале мы видим их встречу, затем непреодолимую тягу друг к другу, страстный поцелуй в порыве вспыхнувшей любви, а затем их неминуемую разлуку и отдаление друг от друга.

Вдохновение на создание данного скульптурного произведение Тамара Квеситадзе получила после прочтения романа «Али и Нино», написанного в 1937 году, неизвестным автором, именуемым как Курбан Саид. В романе описана непростая история любви азербайджанского-мусульманского юноши Али и грузинской-христианской девушки Нино, которые начали свою историю любви в тяжелые годы первой мировой войны, революции, гражданской войны и становления Азербайджанской Демократической республики. В романе описывается любовь двух сердец, их бесконечный поиск истинны и примирения противоречивых верований — ислама и христианства.

После установки скульптур в Батуми было принято решение поменять первоначальное авторское название скульптурного произведения «Мужчина и женщина» на «Али и Нино». Так с 2011 года Али и Нино без устали демонстрируют всем свою романтическую любовь достойную пера Шекспира.

Особенно невероятно трогательными и очаровательными скульптуры выглядят в ночное время суток благодаря разноцветной подсветке. По мере приближения двух скульптур друг к другу подсветка изменяясь становится ярче, и в итоге вспыхивает единый ало-голубой цвет любви. Затем по мере отдаления статуй друг от друга цветовая палитра оттенков вновь меняется и, и в итоге остается холодный синий и красный цвет разлуки.

Вот такая невероятно трогательная история одной любви Али и Нино, представлена в виде двух вечно движущихся скульптур то на встречу к друг другу, то наоборот отдаляющихся друг от друга.

Самым невероятным еще в этой истории является и происхождение самого романа. Ведь до сих пор никто доподлинно не знает кто же автор этого теперь уже бестселлера, изданного на 33 языках мира более чем 100 раз.

Считается что автором является некий Курбан Саид, которого никто и никогда не видел. В издательстве, в Вене, в 1935 году была найдена рукопись, оставленная на столе неустановленным лицом. На титульном листе рукописи значилось название «Али и Нино» и ниже подпись Курбан Саид. В 1937 году в Вене рукопись была издана, и была раскуплена в считанные дни. Затем она была переведена на многие языки мира: польский, голландский, чешский, шведский, итальянский. С началом Второй мировой войны о книге на какое-то время забыли, а подлинная рукопись бесследно исчезла. Начиная с 70-х годов возобновилось издание этого бестселлера, который теперь уже на разных языках исколесил весь земной шар. На основе этого нетленного романа был написан сценарий и поставлен спектакль, который сыграла труппа Бакинского Муниципального театра, имевший в последствии оглушительный успех на фестивалях 2012 году «Золотая Маска» (Россия), «Мельпомена Таврия» (Херсон, Украина).





Скульптуры люди создавали с незапамятных времён. Это прекрасный способ увековечить память о великих людях, значимых событиях или воплотить таком образе сообщение для человечества. Но есть и скульптуры, которые повергают в шок. Мы собрали 10-ку скульптур с разных уголков мира, глядя на которые кажется, что они восстали из ада.

1. Голубой мустанг


Голубой мустанг, установленный в аэропорту Дэнвера (штат Колорадо) по-настоящему ужасен. Местные жители называют эту статую «Синий жеребец смерти», «Конь сатаны» и «Блюцифер». По задумке архитектора, статуя должна была изображать ставшую на дыбы лошадь. Но многие, кто видел монумент с голящими красными глазами, уверены, что это конь сатаны. Не принесла эта статуя удачи и своему создателю - Луис Хименес работал на почти 10-метровой высоте, когда фрагмент 4100-килограммовой статуи упал на него, перебив артерию в ноге.

2. Кетцалькоатль из Сан-Хосе


Кетцалькоатль - древний ацтекский бог, который изображают в виде пернатой змеи или огненного дракона. Он возглавляет пантеон ацтекских богов по многим причинам, и представляется всеми величественным созданием.

В Сан-Хосе (штат Калифорния) в 1992 году скульптора Роберта Грэма попросили создать статую. Она должна была стать не только центральный художественной достопримечательностью города и памятником основателям Сан-Хосе. В качестве подходящего под данные условия изображения выбрали Кетцалькоатля. Скульптору выделили на постройку статуи ошеломляющие $ 500 000. Первоначально в планы Грэма входила постройка огромной бронзовой статуи, но в процессе работы планы изменились. Городской совет по искусству согласился с новым дизайном, но держал планы Грэма под секретом. после открытия статуи городане разделились на два лагеря - одни оскорбились, а другие отнеслись к «достопримечательности» с юмором и начали фотографировать на ней своих собачек. А все потому, что статуя поразительно похожа на кучу дерьма.

3. Пражские дети


Прага проме всего прочего известна своей архитектурой. Но среди всего каменного великолепия в Праге есть Жижкова башня - 216-метровое бельмо на глазу города. Она является не только самым высоки, но и одним из самых уродливых зданий города. Вместо того, чтобы просто воспринимать это историческое знание как данность, власти города… сделали его еще уродливее. В 2000 году на стенах башни в разных местах разместили 10 гигантских скульптур безликих детей, ползущих по бане. Автор этого сомнительного произведения искусства - скандальный чешский скульптор Давид Черный


Огромные безликие дети из стекловолокна также «вторглись» в парк Кампа и теперь пугают там посетителей.

4. "Богородица и Истина"


Творчество Дэмиена Херста весьма неоднозначно. На его статуи Богородицы и Истины очень сложно не обратить внимания. И Истина и Богородица огромны и беременны. Также они частично лишены кожи, чтобы показать все внутренности - от мышечных тканей до плода в утробе. Высота Богородицы составляет 10 метров, а весит статуя 13 тонн. В 2014 году эта статуя была выкуплена магнатом недвижимости из Манхэттена. Истина сделана в таком же стиле «беременной женщины с содранной кожей», но она еще больше – 20-метровая статуя, которая держит меч над головой, была построена в Северном Девоне.

5. Обезглавленный памятник


Возле почтового отделения Легазпи-Сити в Филиппинах есть весьма пугающая достопримечательность: памятник обезглавленной фигуры, стоящей на коленях. Кажется, что лезвие опустилось на шею буквально несколько секунд назад. По поводу этой статуи ходит много слухов. Одной из нескольких официальных версий истории является то, что статуя является памятником местным героям – биколанцам, которые погибли во время Второй мировой войны. Местные жители считают, что 22 ноября 1945 года рабочие обнаружили обезглавленное тело, которое похоронили в песке возле залива Сабанга Албэй. Его мундир был практически нетронут, но голова отсутствовала. В память об этом насчастном и была сделана статуя.

6. Плащ совести


Плащ совести - страшная, но одновременно странно красивая скульптура. Уже есть несколько различных версий этой статуи, которые постоянно появляются в течение работы художницы Анны Хроми по всей Европе. Фигура в плаще с опущенными глазами и поникшими плечами впервые появилась на картине, которую Анна нарисовала в 1980 году. На холсте был изображен пустой плащ в форме человеческого тела. После этого художница решила переключиться на скульптуры. Мрамор для ее произведений поставляется из того же карьера, откуда мрамор поставляли материал для великого Микеланджело.

7. Безголовые статуи в парке Уикхема

Если ехать по дороге возле городка Пальмира (США, штат Теннесси), можно увидеть жуткую архитектурную композицию. Они не всегда были такими пугающими. После смерти их создателя, Еноха Таннера Уикхема, статуи пали жертвой вандализма. На протяжении двух десятилетий табачный фермер с любовью вырезал скульптуры Текумсеха, Эндрю Джексона, стоящих рядом быка и Дэниела Буна, а также сидящего быка. Но после смерти Уикхема в 1970 году вандалы разбили большинство статуй. Сейчас можно увидеть разве что остатки былого великолепия сада скульптур.

8. Движущаяся статуя Неб-Сану

Древнеегипетская статуэтка Неб-Сану, которую можно увидеть в стеклянной витрине Манчестерского музея в Англии, выглядит так же, как типичная египетская статуэтка. Она довольно маленькая, ее высота всего около 25 сантиметров и статуэтка была ничем не примечательна, пока не начали происходить странности. Статуэтка начала двигаться сама по себе внутри стеклянной витрины. Сначала об это никто не знал, но однажды смотрители музея заметили, что в течение дня (когда никто не открывает витрину) статуэтка повернута к посетителям музея под разными углами. Была установлена камера слежения, и в результате покадрового просмотра видео, оказалось, что статуя Неб Сану действительно перемещается в течение дня, разворачиваясь вокруг своей оси.

9. Святой Вацлав на коне


Этот памятник создан тем же художником, который сотворил гигантских, безликих, ползающих младенцев в Праге. Святой Вацлав - покровитель Чехии - на памятнике Давида Чёрного изображён сидящим на мертвой лошади, перевернутой вверх ногами. Сначала люди не поняли столь разительного отличия новой статуи Вацлава (еще один памятник в его честь, вполне обычный, находится на Вацлавской площади в Праге) и объявили творчество Черны кощунством. Но в итоге к новой достопримечательности и даже считают ее революционным видом искусства.


Одна из догм буддизма - реинкарнация. Получить новый шанс прожить свою жизнь иначе – очень привлекательная идея. Гораздо менее привлекательным является то, что до получения нового тела есть период ожидания. Когда человек умирает, его поступки, как считают буддисты, оцениваются и взвешиваются.


Если плохое перевешивает хорошее, его душа направляется прямиком в ад, чтобы заплатить за свои злодеяния, прежде чем попасть в другое тело. Тем, кто хочет узнать, как выглядит буддистский ад, стоит посетить парк Ван Саен Сук.


При входе в парк посетителей приветствуют 2 статуи мужчины и женщины, которые называются «прета». Ужасная на вид пара мучеников обречена на вечные скитания с постоянным чувством голода и жажды. За ними целая площадь уставлена статуями грешников, которые оставляют мало простора для воображения. Некоторые изображают людей, распиленных пополам, у других раздроблены кости. Есть грешники, которые обречены блуждать, истекая кровью из ран, а есть такие, чьими внутренностями питаются птицы.


Также в аду есть особое место, которое зарезервировано для определенного типа грешников: которые подвергли физическому насилию своих родителей или монаха. Для них есть специальная яма в аду, и они не возродятся до рождения нового Будды.

Творчеством человек занимался с момента своего появления на Земле. Подтверждением тому .