Друзья, здравствуйте.

В раскрашивании самое классное то, что вам не обязательно иметь много инструментов! В этой статье мы сделаем обзор самых популярных фломастеров, цветных карандашей и ручек, которые можно использовать как для раскрасок-антистресс, так и для детских книг-раскрасок.

Мы рассмотрим инструменты от разных производителей и приведем примеры работ, выполненных конкретным брендом.

Если вы новичок, то вам будет вполне достаточно недорогих фломастеров. Мы не рекомендуем вам с самого начала приобретать дорогие инструменты от известных производителей. Переходите к ним постепенно, по мере увеличения опыта и вашего интереса.

Самое классное сочетание, на наш взгляд, это одновременное использование фломастеров и ручек. Благодаря своим специфическим особенностям, данные инструменты позволяют создавать действительно классные эффекты!

Что же, давайте переходить к обзору.

Фломастеры.

Фирма Copic.

Мы отдаем свое предпочтения данной фирме фломастеров. Большим бонусом является то, что их можно перезаправлять!

Цвета ложатся очень четко, с минимальным искажением при наложении слоев (известная проблема дешевых брендов). Маркеры из линейки Copic Sketch имеют две кисти (тонкую и широкую). Первая позволяет раскрашивать мелкие детали картинки, а с помощью широкой кисти очень удобно заливать цветом большие участки рисунка.

Фломастеры Copic можно приобретать поштучно, так что вы можете постепенно пополнять свою коллекцию, начиная с любимых цветов. Это профессиональные инструменты, а все хорошее, как известно, дорого. Набор из 12 цветов обойдется вам в 5000 — 6000 рублей, а один фломастер можно приобрести за 400 — 600 рублей.

Стоит отметить, что цена данных маркеров абсолютно соответствует их качеству.

Фирма Sharpies.

Фломастеры Sharpie раскрашивают очень точно и ярко. Они продаются поштучно или в наборах. Есть маркеры в неоновом цвете, который создает очень красивый визуальный эффект! Обратите внимание на данные модели — Sharpie Fine Point Markers . Это недорогие фломастеры с отличным сочетанием цена-качество. Вы без труда найдете их в ближайшем гипермаркете. Средняя цена одной штуки — 100 рублей.

Единственный их недостаток — не большой выбор цветов. Например, у вас не получится найти пастельно-синего оттенка. Мы рекомендуем использовать данные фломастеры вместе с другими инструментами для создания красивых эффектов.

Фирма Prismacolor.

Отличный вариант, который также используется профессиональными художниками, но он существенно дешевле, чем Copic. Фломастеры красят четко, имеют большой выбор цветов.

Фирма Tombow.

Вообще, продукция данной фирмы позиционируется как цветные ручки, но мы все же относим их к фломастерам. Кисти маркеров Tombow очень тонкие и отлично подходят для точного раскрашивания. Маркеры двусторонние, кисти различаются по толщине. Данные фломастеры не очень подходят для закрашивания больших участков, т. к. при наложении слоев, четко видна граница (в отличие от Copics).

Фирма Crayola.

Это недорогие и очень распространенные фломастеры, которые отлично подходят не только для , но и для взрослых! Широкий выбор цветов и отличное качество делают их лидером в своем ценовом диапазоне. Данные фломастеры удобны для закрашивания мелких деталей и не очень подходят для широких областей, т. к. оставляют граничную линию при наложении слоев.

Среди множества типов данных маркеров, мы рекомендуем вам использовать Crayola Super Tips Markers . Недостаток этих маркеров заключается в том, что они довольно быстро высыхают, по сравнению со всеми остальными фломастерами из нашего списка. Если вас не очень это беспокоит, то они отлично вам подойдут.

Цветные карандаши.

Наш выбор — карандаши компании Prismacolor. Их цвета на столько четкие и богатые, что нажимая на карандаш с силой, полностью раскрашенная картинка будет выглядеть, как нарисованная! Огромный выбор цветов позволяет создавать очень необычные оттенки и эффекты. Очень классно получается создавать тени с помощью данных карандашей. Тень делает картинку более динамичной и интересной.

Раскрашена цветными карандашами Prismacolor

У Prismacolor есть несколько различных типов карандашей. Обратите внимание вот на эти — Prismacolor Premier Colored Pencils . Это профессиональные карандаши и чуть более дорогие. Их можно приобрести поштучно (около 80 рублей). Это очень удобно, т. к. необязательно покупать целый набор, если вы просто хотите опробовать их в действии.

Для раскрашивания очень мелких деталей, обратите внимание на серию «Verithin». Эти карандаши можно заточить очень тонко.

Гелиевые ручки.

Фирма Sakura.

Это прекрасные ручки, которые мы рекомендуем вам использовать. Ручки очень тонкие и имеют широкий диапазон цветовых стилей (металлик, цвета с блеском, пастельные тона и лунный оттенок). Гелиевые ручки отлично подходят для яркого подчеркивания деталей рисунка. Ручка прекрасно ложится поверх фломастера, акцентирую внимание на определенной области. Очень красиво смотрится.

Фирма Fiskars.

Fiskars — другой хороший бренд гелиевых ручек. Очень выгодный по цене комплект из 48 штук. Ручки яркие и включают много красивых цветов — металлик, неон, блеск и другие.

Ручки.

Staedtler Triplus Fineliner.

Это очень тонкие ручки ,незаменимые при точном раскрашивании. Продаются комплектом и поштучно.

Ручки Paper Mate Flair Guard Pens.

Несмотря на то, что они не красят так же точно, как остальные фломастеры и ручки, о которых мы рассказали в этой статье, у данных ручек имеется широкий выбор цветов, и они отлично подходят для раскрашивания небольших областей. Кроме того, эти ручки не очень дорогие — всегда плюс!

Друзья, мы надеемся, что вам понравился наш обзор. Поделитесь с нами своим опытом и мыслями в комментариях! Мы желаем вам удачи и отличного настроения!

Сегодня поговорим о различных техниках рисования цветными карандашами .

С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.

Нажим

Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.

Легкий нажим

В этой области (на рисунке слева) цвет был наложен едва касаясь карандашом поверхности бумаги. С легким нажатием цвет все еще остается прозрачным.

Умеренный нажим

Умеренное нажатие на карандаш создает хорошую основу для слоев (в центре). Это также нажатие, с которым вы возможно захотите подписать свои рисунки.

Сильный нажим

Очень сильный нажим на карандаш делает плоской поверхность бумаги, делая цвет действительно сплошным (справа).

Штрихи

Каждая линия, которую вы делаете цветным карандашом очень важна — направление, толщина и текстура линии будут способствовать созданию того или иного эффекта. Попрактикуйте различные типы штриховки . Вы заметите, что у вас есть склонность к одному или двум типах штриховки , но штрихи помогают передать текстуру и эмоции вашей работы.


Штриховка и текстура

Вы можете имитировать различные текстуры, создавая узоры из точек и тире на бумаге. С помощью точек, можно даже создать плотную густую текстуру.


Штриховка и движение

В то время как группа из прямых линий задает направление (на картинке слева), группа из слегка изогнутых линий передает ощущение движения (справа). Попробуйте комбинации различных вариантов штриховк и, чтобы создать более бурный, насыщенный дизайн. Такие упражнения показывают вам насколько линии и штрихи могут быть не только выразительными, но и информативными.

Толщина линий

Линии различной толщины помогают создавать текстуру. Эти линии создают ощущение объема рисунка.

Типы штриховки

Округлая

Совершайте круговые движения карандашом или в случайном порядке, как на рисунке, или одинаковыми рядами. Для более плотного покрытия, как в правой части примера, делайте несколько слоев, накладывая круги друг на друга. Вы также можете поэкспериментировать с различной степенью нажатия, для большей хаотичности.

Прямолинейная

Возможно, вам будет более удобно работать в прямолинейном стиле: вертикальном, диагональном или горизонтальном, в зависимости от ваших предпочтений. Ваши штрихи могут быть короткими и прерывистыми или длинными, зависит от желаемой текстуры.

Хаотичная

Этот эффект создается путем чирканья карандашом по поверхности бумаги в произвольной манере, создавая органичную массу цвета. Меняя силу нажатия и количество времени на прорисовку линии в одной области, вы можете увеличить или уменьшить насыщенность цвета.

Обычная и перекрестная штриховка

Этот термин обозначает создание серий почти параллельных линий. Чем ближе линии находятся друг к другу, тем плотнее и темнее цвет. Перекрестная штриховка создается накладыванием одних параллельных линий на другие, но под другим углом. Вы можете использовать штриховку для заполнения областей сплошным цветом или для создания текстуры.

Гладкая

Не важно какой ваш любимый тип штриховки, вы должны стремиться уметь контролировать карандаш и наносить гладкий, ровный цвет. Я использовал маленькие кружки в этом примере. На заметку: когда цвет ровным, вы не можете сказать какими линиями он был нанесен.

Точечная

Это наиболее механический вид нанесения цвета, однако он создает очень сильную текстуру. Просто наточите свой карандаш и создайте маленькие точки по всей поверхности. Располагайте точки ближе друг к другу для более плотного покрытия.

Слои и растушевка

Тот, кто рисует красками, может сначала смешать цвета на палитре и потом переносить их на холст. Работая с цветными карандашами , все смешивания и растушевка цветов происходит прямо на поверхности бумаги. С помощью слоев, вы можете как получить новый цвет, так и новый оттенок. Чтобы усилить цвет, нужно нанести больше слоев поверх, а чтобы приглушить, используйте комплиментарный (контрастный) цвет. Также вы можете растушевать цвета с помощью белого карандаша или бесцветного блендера.

Слои

Самый простой способ смешать цвета – это нанести второй слой цвета прямо на первый слой. Вы можете это сделать с таким количеством цветов, сколько вам потребуется, чтобы добиться нужного цвета или насыщенности. Ключ к этой технике – это использование легкого нажатия, работа с заточенным карандашом и ровного нанесения каждого слоя.

Полировка с помощью бесцветного блендера

Чтобы освежить вашу память, напомню, что полировка – это техника, которая требует сильного нажатия, чтобы объединить два или более цветов вместе и придать им ровный, глянцевый вид. Бесцветный блендер имеет тенденцию делать цвета темнее (как показано на рисунке), в то время как использование белого или светлого карандаша (следующий пример) высветляет цвета и придает им мeтный облик.

Полировка светлым поверх темного

Вы также можете смешать цвета, используя более светлый или белый карандаш. Чтобы создать оранжевый оттенок, нанесите слой красного цвета, а затем нанесите поверх желтый. Помните, что темный цвет всегда должен быть под светлым. Если вы нанесете темный цвет поверх светлого, то смешивания не произойдет. Также постарайтесь не давить слишком сильно на нижние слои в области полировки, так как если вы сплющите поверхность бумаги слишком быстро, то результат смешивания не будет столь эффективным.

Оптическое смешивание

Этот метод обычно используют при работе с пастелью, зритель видит два цвета расположенные рядом, как будто они смешаны. Используйте почеркушки, штрихи, пунктиры или округлые каракули, чтобы нанести цвет, позволяя каждому карандашу выглядеть как маленький кусочек ниточки. Когда смотришь в целом, линии разных цветов сливаются и выглядят как одна масса. Это очень оживленный и новый метод смешивания, который пленит вашу аудиторию.

Благодаря тому, что я стала получать много запросов на создание урока после размещения одного раскрашенного мной изображения, я все-таки решила оторвать свою пятую точку и написать один урок! Мне действительно польстило такое количество запросов, поскольку я не думала, что моя методика раскрашивания в фотошопе настолько привлекательна, но я думаю, что всегда интересно узнать, как другие художники создают свои работы… во всяком случае, я надеюсь, что вы найдете этот урок интересным.

Моим первым шагом был рисунок с четким контуром. Я отсканировала изображение, которое у меня было, с высоким разрешением (размер в пикселях 2389х3508), немного подчистила его, с помощью функции Яркость/контраст (Brightness / contrast ), которую вы найдете здесь: Изображение - Коррекция - Яркость/Контраст (Image - Adjustments - Brightness / Contrast ). Корректирование положения ползунков данной функции сделает темные участки темнее, а светлые ярче… Очень полезно для тех, кто делает наброски очень неаккуратно, как я …

Следующее, что я сделала - создала новый слой, чтобы наложить фоновый цвет. Поскольку мой набросок по-прежнему расположен на нижнем слое, я изменила настройки (прим. Режим смешивания (Blending mode )) моего нового слоя на Умножение (Multiply ) , поэтому я по-прежнему могу видеть его даже после заливки тем цветом, которым я захочу.

Я выбрала темно-фиолетовый цвет для фона и разбавила его немного светло-фиолетовым цветом внизу слева, так я поразвлекалась с освещением. После того, как я закончила с фиолетовой мешаниной, я слила слои путем клика правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбора Слить (Merge Down ). Теперь у вас должен остаться один слой, с которым мы будем работать (я слишком проста, чтобы работать с большим количеством слоев).

Следующим шагом было непосредственное раскрашивание! Я набросала очень простую палитру и начала закрашивать основным цветом обычной кистью (70% Непрозрачности (Opacity ) и 70% Жесткости (F low) ). Это выглядит ужасно, но, я обещаю, будет лучше!

Сначала я работаю только над лицом, просто это моя самая любимая часть (не считая животиков). Итак, я подбираю цвета, которые мне нравятся, и начинаю работать с тенями. В конце концов, я уже начинаю ненавидеть этот процесс и злиться, поэтому мне надоедает это рисование, и я иду играть в Mario Kart, проигрываю и превращаюсь на пару дней в эмо.

Следующее, что я сделала - добавила больше теней, добавляя более темные цвета и смешивая их. Для смешивания цветов в Фотошопе я просто понижаю уровень Непрозрачности (Opacity ) кисти (brush ) (в данном случае использовались значения 40% непрозрачности (opacity ) и 50% жесткости (flow ) ). Также я воспользовалась пипеткой (eyedrop ) для взятия образца цвета тени из палитры, которую я уже создала ранее (горячая клавиша Alt - зажмите ее и кликните по тому месту, откуда хотите взять образец).

Продолжаем смешивать цвета и затенять, я добавила еще немного цветов в свою палитру, поскольку они были слишком мягкие. Я просто смешала их в процессе раскрашивания. Я закрашиваю все, что сделала до этого, много раз, потом вы увидите.

Лицо получилось слишком темным, поэтому я сделала его немного ярче, затем с помощью аэрографа (airbrush ) я добавила немного красно-розовых тонов к ее губам и щекам. Аэрограф очень мягкий (мягче, чем обычный инструмент рисования), именно поэтому я люблю его использовать, когда нужно делать что - то легкое, например губы или румяна.

Аэрограф находится в настройках инструмента (tool presets ) для обычной кисти, как вы видите на изображении ниже.

Также я придала немного цвета глазам и начала формировать и детализировать их… Я переделывала их миллион раз до тех пор, пока не получила то, что вы сейчас видите.

Я еще больше смягчила ее лицо при помощи аэрографа и добавила еще забавного пурпурного свечения. Уменьшила масштаб изображения, чтобы убедиться, все ли мне нравится в прорисовке лица… И мне оно не понравилось. Ее глаза были слишком далеко друг от друга, отчего лицо казалось слишком широким. Поэтому я поправила ее глаза и закончила работу над ними, добавив к ним бликов и больше цветов. Также я поправила ее губы, поскольку ее улыбка выглядела немного напряженной.

После того, как я все закончила (мне надоело) работать с ее лицом, я начала раскрашивать оставшиеся части ее тела, смешивая различные цвета, как делала это ранее. Правда сейчас я беру образцы тени уже с лица, поскольку я изменила цвета в процессе рисования.

Устанавливаем света и тени для придания и сохранения правдоподобного источника света.

После того, как я обозначила базовые цвета, я смягчаю ее кожу и снова начинаю добавлять пурпурные тени. Для тех, кто, возможно, заметил мои усмешки над пурпурным освещением объясняю: это потому, что в действительности я ненавижу пурпурный цвет, но, по некоторым причинам, мне нравится им раскрашивать в данный момент… Ну да ладно, двигаемся дальше.

Как только я закончила работать с ее кожей (я говорю «закончила» на данный момент, потому что устала от этого рисования, но, возможно, я еще вернусь и кое-что поменяю здесь, поскольку в действительности я недовольна результатом), я начинаю обозначать основные цвета ее верхней одежды, ярко-розовый! Да! Это по-девичьи!

Я продолжила раскрашивать ее одежду по тому же принципу, что и кожу - обозначая базовые цвета, а затем смягчая их. Я также решила добавить сюда пурпурные блики, поэтому сделала их ярче. Также я сделала ярче цвет ее помады, чтобы она лучше сочеталась с одеждой, то же самое касается теней. Я действительно хочу, чтобы в этом изображении преобладал розовый цвет!

После того, как я добавила цвета к ее помаде и теням, я взяла ярко розовый цвет с легкой непрозрачностью (opacity ) и раскрасила им их. Хорошенько смешала его с остальными цветами, которые уже присутствовали, затем взяла инструмент Dodge (Осветлитель) с диапазоном (range ) света (highlights ) и придала вибрацию цветам, которая делает губы и глаза привлекательными и блестящими.

Для жемчужного ожерелья я сначала выбрала самый темный цвет, затем к нему добавила бликов, используя кисть для того, чтобы наложить базовые блики, затем использовала инструмент Осветлитель (Dodge ) на последнем этапе, чтобы сделать жемчужины более блестящими. Я также добавила очень легкий пурпурный блик в нижней части каждой жемчужинки.

После того, как я закончила работу с ожерельем, я начала прорабатывать мельчайшие детали: камень на ее воротнике был раскрашен тем же методом, что и жемчужины, то же самое применялось для серебристой оправы на воротнике. Для кружев я использовала кисть маленького размера с непрозрачностью (opacity ) 80%.

С пирсингом тоже интересно работать, на основном изображении не видно деталей, поэтому я показала его здесь. Он был раскрашен так же, как и жемчужины - сначала темные цвета, а затем добавлялись блики, я использовала очень маленькую кисть, поскольку сам по себе пирсинг крошечный. Я также добавила теней, чтобы пирсинг переливался, не забудьте про них!!

Последнее, что мне оставалось сделать - раскрасить волосы, я просто ненавижу их раскрашивать в фотошопе по некоторым причинам. Это отнимает у меня так много времени. Ох, в любом случае, я начала с нанесения базовых цветов, как я люблю всегда делать, но, конечно же, умом понимаю, что текстура волос различна, поэтому я пытаюсь воспроизвести ее так, как бы выглядели настоящие волосы.

Затем я зафиксировала базовые тени и начала сглаживать их (именно этот момент я ненавижу в прорисовке волос, он занимает так много времени).

После того, как ее волосы достаточно сгладились, я начала добавлять блики, для этого я использовала кисть с непрозрачностью (opacity ) 20%. Держа в уме положение волос и их отдельных прядей, я начинаю осветлять их. Для ушей и хвоста я делала то же самое, поскольку уши у нее, как у кошки, а хвост имеет ту же самую текстуру. Поскольку для ушей я использовала кисть меньшим размером, они смотрятся более пушистыми.

Добавила несколько ярких бликов, а затем и пурпурного освещения. Я уменьшила изображение, чтобы убедиться, что все хорошо прорисовано, и убеждаюсь, что прорисовка шерсти немного гладкая, к чему я и стремилась, поэтому я добавляю еще некоторых деталей к ее топу и юбке и пририсовываю к волосам привлекательные заколочки и резиночки для того, чтобы сделать ее более симпатичной.

Последнее, что я сделала - поправила некоторые моменты, которые до сих пор меня раздражали (ее волосы и руки). Также я добавила немного искорок к фону, чтобы немного заполнить его.

После добавления маленьких пурпурных бликов я окончательно завершила свою работу! Итог мне более-менее понравился, возможно, потому что мне понравились все девчачьи цвета, которые использовала в работе, во всяком случае, я вынуждена была использовать пурпурный цвет на этот раз.

В любом случае, я надеюсь, этот урок дал вам представление, как можно раскрашивать в Фотошопе! Я не могу точно сказать, сколько заняла времени у меня эта работа… Я не сидела над ней непрерывно, но, думаю, где-то около 4 часов…

неожиданно, но поскольку техник существует много, решила написать с примерами.

(картинки все не мои)
что не годится - мелки восковые вообще, толстые фломастеры (от 1.5 мм кончик), толстые акварельные карандаши, если вы только не умеете ими пользоваться в акварельном режиме и не планируете красить мелкие детали.

что же нужно:

1. маркеры-фломастеры разные
супертонким кончиком (0.3 мм и меньше) невозможно закрасить большие объемы - их лучше применять для мелких контуров или дорисовки. средним размером (0.4-0.8) можно, но нужно внимательно следить за слоями и непопаданием их друг на друга - у фломастеров это не всегда выглядит аккуратно. я категорически не рекомендую фломастеры тем, кто любит точность и аккуратность в нанесении цвета. в принципе, можно рисовать фломастером по фломастеру, но только более темным по более светлому. тонкие файнлайнеры светлые пачкаются так же. про марки: народ жалуется, что sharpie ползут-растекаются и после нанесения, но это сильно зависит от бумаги.


с кончиком-кисточкой (акварельные).
watercolor brush pen

но лучше брать двусторонние - с одной стороны кисточка, а с другой плотный кончик




и металлические маркеры. с ними только надо осторожно, некоторые из них протекают сильно.
metallic marker

а вот широкие маркеры применять оч. тяжело

2. обычные цветные карандаши. минус - медленно и не может быть не так ярко, как фломастеры и ручки. плюс - можно смешивать, в отличии от фломастеров. так же их можно сочетать с любыми другими - фломастеры, маркеры, ручки, акварель.
тонкость с карандашами состоит в том, что не надо нажимать со всей силы, как в детстве. лучше покрыть в несколько слоев. ну и легкая закраска дает море маневров - можно делать градуировку и смешивать цвета как угодно. только нужно не забывать о направлении штрихов - внутри одного объекта-места их лучше не менять. можно делать слой в одном направлении, а поверх другой под углом к нему. если же рисовать зигзагами, может получится не очень аккуратно.



эти две, конечно, профи раскрашивал...


те, кому важно иметь возможность отыграть все назад, стоит раскрашивать с использованием стирающихся карандашей. я про них

есть еще и удобная версия - двусторонние карандаши, где разные цвета. это экономит место, и все равно длинные не заканчиваются почти никогда, если не заниматься рисованием профессионально. а просто коротенькие если покупать (такие есть у крайолы), неудобно держать взрослому
colleen colored pencil

3. акварельные цветные карандаши. обычно дорого. зато можно получить плюсы и карандашей и акварели одновременно



4. акварель - должна быть бумага у раскрасок довольна плотная. у всемирноизвестного "зачарованного леса" - как раз вполне подходящая

5. многоцветные карандаши - это такие карандаши, где грифель не одного цвета, а из пачки разных пигментов. есть версии по оттенкам, есть совсем смешанные - радужные



6. гелевые ручки. лучше всего профессиональный с большим выбором цветов. минус - быстро кончаются.
bright night gel pen



можно так же взять гелевые ручки с разными эффектами - металлик, блестки и тп
в этом наборе они еще и разной толщины. но не дешево, профессиональное качество %(
Sakura 57360 64-Piece Gelly Roll Artist"s Gift Set



о технике

я категорически рекомендую перед тем как приступать к раскрашиванию страницы, тестировать новые фломастеры-маркеры-карандаши где-нибудь отдельно. проверить, что ничего не протекает, даже если случайно сделать 2-3-4 слоя. особенно это критично для перфекционистов. опытные бойцы вообще рекомендуют подкладывать лист между страницами, чтобы уж точно.

не обязательно придерживаться контуров. можно раскрашивать, игнорируя их, и создавая свои цветовые волны.


или наоборот, более мелкие сущности внутри имеющихся прорисованных объектов - текстуры, новые узоры и тп




и можно вообще обойтись без разных цветов


не забывайте про фон. его можно оставить белым, а можно сделать темным, разноцветным или тоже добавить фактуры



не обязательно соблюдать какие-то правила в цветах. можно вообще выбирать объект для раскрашивания и с закрытыми глазами случайный цвет.

если хочется гарантированного красивого, то стоит сначала определиться со спектром и общими правилами закраски, особенно если объекты мелкие. например, листики всегда фиолетовые с красной окантовкой, а не как попало. любите правила - следуйте им, не любите - не следуйте. и тому, что тут написано можно тоже не следовать %)

Сейчас очень популярны книги-раскраски для взрослых. В магазине можно найти книгу любой тематики, на любой вкус и провести вечер раскрашивая невероятные узоры или животных, создавая свой уникальный мир. Это легко и просто, с таким занятием справится любой, совсем не умеющий рисовать, но страстно желающий человек. То, какой получится ваша картинка зависит он настроения. Вы переносите всой внутренний мир: эмоции, чувства и мысли на бумагу. Здесь нет особых правил. Раскрашивая рисунки, свои или из книги, вы лечите свою душу, помогаете справиться себе с переживаниями и стрессами, накопившимися за день. Но если вы хотите, улучшить всою картинку, то мы можем дать вам несколько советов.

1. Акцентируйте свое внимание не только на цвете, но и на текстуре.

Когда дело доходит до окрашивания, подумайте обо всех аспектах страницы. «Некоторые люди любят раскрашивать даже самые маленькие детали рисунка, - говорит Милли Маротта, автор книги «Царство животных и тропическая страна чудес ,-а другие любят покрыть одним цветом большую площадь рисунка, а детали прорисовывать отдельно. Но все они позволяют линиям работать через цвет — там будет цвет, но под ним будет текстура…».

Когда дело доходит до иллюстрации, не обязательно иметь цветовую схему в голове. Но можно представить как бы раскрасил этот рисунок кто-то другой и каким способом можно было бы это сделать. Не нужно думать об уникальности, если взять одну и ту же раскраску, то каждый раскрасит по своему, кто-то даже дополнит рисунок своими деталями, и законченные работы будут абсолютно не похожу друг на друга, даже при одинаковом рисунке-основе, все они будут восприниматься как разные. Думайте о деталях, в которые можно внести больше разнообразия с помощью цвета. Именнно детали делают рисунок красивым. Какая я то область может сочетать несколько цветов, а где-то цвета не будет совсем, а, может быть, границы цвета не будут свпедать с границами рисунка, предлагая воображению выйти за пределы картинки и пофантазировать.

3. Добавляйте что-то свое к основному рисунку .

Например, Милли Маротта в своих книгах-раскрасках старается предлагать разные рисунки. К очень детализированным и занимающим всю страницу она добавляет и менее прорисованные с большим пустам пространством вокруг раскраски именно для того, чтобы стимулировать фантазию, чтобы побудить внести в рисунок свои детали или текстуру.

4. Карандаш — лучшее решение !

Карандаш — самый универсальный предмет. С помощью карандаша можно рисовать разные текстуры, можно смешивать цвета, от одного зеленого карандаша, например, можно взять до 20 разных оттенков, чего вы не сделаете с маркерами или ручками, и они не будут растекаться как краски, карандаш можно растушевать, можно добиться разных эффектов располагая карандаш под разным углом, не говоря о том, что есть акварельные карандаши, которые размываются водой и получается акварельный эффект.

С маркерами может быть больше проблем, чем удовольствия от их использования. Если вы решили рисовать маркерами, то должны быть осторожнами. Маркеры могут быть наполнены достаточно «тяжелыми чернилами», которые могут перекрывать текстуру, проступать сквозь страницу и пачкать следующий рисунок, могут смешиваться на границах между собой образуя грязь. Рисунок может получится мрачным и не красивым. Лучше использовать цветные капилярные ручки после того как завершен рисунок для прорисовки деталей. это позволит сделать рисунок более выраженным и ярким. Если вы рисуете только маркерали или ручками, то для начала лучше использовать один-два, максимум три цвета.

6. Хотя….,это зависит, насколько тяжела ваша рука.

То, какого эффекта вы можете достигнуть используя маркеры или ручки действительно зависит от техник выполнения рисунка разными людьми. У некоторых людей настолько легкое прикоснивение, что нет никаких проблем при использования маркеров или ручек. Другое же имеют более «тяжелую» руку и них часто чернила начинают «кровоточить» через страницу или появляется тень на другой стороне листа. Есть много примеров невероятных картин, выполненных ручками. Все зависит от вашего желания и мастерства.

Сейчас можно найти самые разные книги-раскраски, разбитые по темам. Множество автором представляют нам свои иллюстрации для раскрашивания. Кто-то тяготеет к рисованию птиц, кому-то нравятся цветы, а кому-то машины… Например М. Марота изучала дикую природу и ездила в дикие заповедники, чтобы ее изучить, поэтому ее иллюстрации наполнены природой и птицами. Выбирайте близкую себе тематику для творчетсва.

8. Выбирайте «свой» стиль.

Этот пункт сам собой вытекает из предыдущего. Выбирайте то, что вам ближе не только по теме, но и стилю. Разные авторы представляют, например, те же цветы по-разному. У каждого иллюстратора свой стиль. Вам остается только выбрать то, что ближе к сердцу — кривые сказочные домики или дома современного мегаполиса со строгими линиями, реалистичных животных или узоры, контур, которых складывается в образ животного.

9. Потому что рисунки в книгах — отражение внутреннего мира.

Это не случай адаптации существующих иллюстраций для окрашивания. Многие художники создают иллюстрации для раскрашивания, они стараюсь, чтобы рисунки были разными, разных форм. Чтобы вы раскрыли книгу с котами и нашли десяток разных котов на любой вкус и вам не было скучно и этот интерес сохранился до конца книги. Поэтому пролистайте книгу перед покупкой, убедитесь, что это не один и тот же кот с разного ракурса (да, попадаются и такие книги), а множество разных рисунков.

10. Вы можете взять любимое животное для раскрашивания .

Не случайно психологи говорят, что люди часто похожи на то или иное животное и могут в зависимости от этого составить психологический портрет. Существует много тестов с участием животных. Так почему не позвать их себе на помощь. Образ любимого животного способен стимулировать вашу фантазию и создать совершенно необычную картину, котору можно даже повесить в рамочку и она будет вдохновлять вас и дальше.

Часто можно на первой странице встретить набор инструментов, которые могут понадобиться для работы. Не обращайте на это много внимания. Импровизируте, пробуте что-то другое и, вполне может быть, результат будет намного лучше! Важно найте «нужный» бренд. Вы можете взять очень дорогой карандаш и он будет рисовать плохо, потому что слишком жесткий или пигмент, который в нем содержится не удержится на данной конкретной бумаге и можно взять самый недорогой и получить замечательный рисунок! Выбирайте карандаши и другие инструменты по тому насколько вам удобно ими работать, а не по назначению и цене.

Смешивание разных материалов имеет невероятный эффект. Люди использующие акварель могут добавить тонкую стирку акварели или пастель, чтобы выровнить цвет фона. Они могут заполнять детали ручками или карандашами, когда рисунок уже закончен.

Вы не должны придерживаться только одного материала. Вы можете создать часть, которая завершается с использованием смеси материалов.

Много людей выбирают цвета из определенной цветовой палитры, и работает только с ними. Они могли бы дать себе тему. Например использовать только осенние цвета или летние цвета. Я думаю, что такие предпочтения ограничивают возможности. Кто-то просто выбирает успокаивающий, гармоничный цвет, или же только теплые цвета или только холодные цвета.

Можно создать очень эффектное изоюражение, использую монохромную палитру и раскрасить изображение одним цветом. Можно встретить прекрасные картины, нарисованные с помощью 20 или 30 оттенков одного цвета, например, синего. Таким образом, рисунок в одном цвете совсем не означает использование одного карандаша. Это может быть и три и четыре карандаша, с помощью которых можно создать действительно эффектное изображение.

С точки зрения вдохновения, было бы здорово обмениваться работами через соцсети с другими людьми. Потому что, вы не просто обмениваетесь фотографиями, а еще и советами по технике рисования, идеями, находите новые инструменты для реализации своих идею, открываете для себя новые бренды карандашей или ручек, узнаете о других книгах вашей тематики и т.д.

Вы не должны переживать о том делаете ли все правильно или нет. Это просто игра. Вы просто рисуете, это деятельность, которая должна приносить радость и избавить от стресса и беспокойства. Вы не должны волноваться.

Если вы думаете: «О, огромное пустое место здесь, что мне нужно, чтобы его заполнить?…. У меня только этот тоненький маленький карандаш….. «, то остановитесь, постарайтесь выбросить эти мысли, просто рисуйте, не думайте над результатом, не стройте план рисования.

17. Наслаждайтесь !

Играйте с рисунком, подбирайте краски, не бойтесь испортить. Даже если получится не то, что вы хотели, это опыт, ваш опыт, который будет вам подсказывать как лучше сделать в другой раз. Просто наслаждайтесь процессом. И не забывайте, что разные люди имеют разное восприятие. Вы не посчитаете результат хорошим, но кто-то может быть от него в восторге.

4. Карандаш — лучшее решение! 6. Хотя….,это зависит, насколько тяжела ваша рука. 8. Выбирайте «свой» стиль 8. Выбирайте «свой» стиль 9. Потому что рисунки в книгах — отражение внутреннего мира.

по материалам Ailbhe Malone BuzzFeed Staff, UK