Светлана Бикмухаметова
Занятие по рисованию «Как мы играем в детском саду»

Рисование "Как мы играем в детском саду ". ("Во что я люблю играть в детском саду ")

Программное содержание. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно . Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Методика проведения занятия . Побеседовать с детьми о том, во что они играют в детском саду , отметить те игры, которые легко отразить в рисунке (физкультурные упражнения, танцы и т. п.) . Предложить каждому ребенку создать рисунок на тему игры (по его выбору) .

Помочь отдельным детям в выборе сюжета, учитывая их возможности, опыт.

Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

Материалы. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения за детьми в процессе игр на прогулках, на занятиях . Обсуждение обстановки игры, поз играющих .

Публикации по теме:

Опыт работы «Метеостанция в детском саду: наблюдаем, играем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Журавушка г. Балаково Саратовской.

Обучение детей рисованию в детском саду "Обучение детей рисованию в детском саду" Слайд 1. Обучение рисованию животных приобретает в настоящее время особую значимость в связи.

В детских садах уже давно используется фланелеграф. Используется он для различных игр. Смысл фланелеграфа прост: на фланель с помощью.

Детский сад – наш дом родной, здесь живем одной семьёй! Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам всё делать по порядку:.

Совсем скоро заканчивается учебный год. Он был и трудным и весёлым, и насыщенным и напряжённым, и интересным и немного печальным. Но время.

Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Вам нравится рисовать? А когда вы рисовали последний раз? Много лет назад? В детстве? А если вам нравилось, то почему не рисуете сейчас? Времени нет? Это несерьезно? Или вы думаете: «Да какой в этом смысл, раз я уже давно не в детском возрасте и не профессиональный художник. У меня и так каждый день куча дел – отдохнуть некогда, поэтому, зачем заморачиваться с каким-то там рисованием» . И далее по списку.

Почему рисовать полезно?

Если поток ваших мыслей движется примерно в таком направлении, задержитесь на пять минут на этой странице. И даже если сразу после прочтения статьи вы не помчитесь в ближайший магазин за красками и кистями, то хотя бы сможете блеснуть при случае эрудицией (я в теме). Так чем полезно рисование и почему надо учиться рисовать? Узнайте прямо сейчас.

Рисование – надежная защита от повседневного стресса

Если мы вынуждены думать сразу обо всем, регулярно сверяться с ежедневником или заглядывать в смартфон, чтобы не пропустить чего-то важного из запланированного – наше внимание скачет с одного объекта на другой, потому что все надо успеть. Но объять необъятное еще ни у кого не получилось. А рисование?

Здесь все привязано к сосредоточению на одном объекте – картинке. Полное погружение в процесс – а потом возможность неторопливо разглядывать результат.

В ежедневной круговерти такое не каждый себе позволит. А если победит лень или отсутствие интереса к интересным занятиям, то не захочет.

Когда мы зацикливаемся на себе (ах, какая у меня сложная жизнь; ах, какие постоянные у меня проблемы; ах, на меня навалилась такая усталость), то именно рисование покажет окружающий мир в других красках и поможет воспринимать жизнь, ориентируясь на весь спектр цветов. Вы сможете наконец-то заметить иней на ветках деревьев, или поразиться краскам летнего заката, или живописному виду местного прудика.

Развить в себе такое видение пространства с его цветами, формами, расстоянием полезно хотя бы для того, чтобы снижать уровень стресса. Ведь сосредотачиваясь на процессе изобразительной деятельности, мы переключаемся с режима ежедневных проблем, забот на режим отдыха, удовольствия и видимого результата.

Рисование – возможность зарядиться энергией, прекрасным настроением, испытать потрясающие ощущения

Мы привыкли проводить часы, глядя в экраны телевизоров, планшетов, ноутбуков, смартфонов. Нас поглотил виртуальный мир. Но проводя кистью по бумаге, на которой краска оставляет цвет – мы по-настоящему чувствуем это мир, мы не только видим, но и ощущаем тактильно. Мы полностью погружены в занятие, и с удивлением осознаем, до чего же нам все это нравится! Некоторые говорят, что наконец-то испытали чувства «как в детстве».

Мы создаем все сами – от белого нетронутого листа до нашего результата, пусть не идеального, как электронная картинка, но живого, настоящего. Этот результат может получиться не сразу, а требовать переделок, улучшений – но эффект потрясающий. И картинка в руках – полностью наша. Она создана нашими руками.

Мир вокруг нас замедляется, а мы входим в состояние творческого потока. При этом минуты или даже часы с кистью или карандашом в руке пролетают незаметно.

Мы испытываем приятные или даже захватывающие чувства свободы, радости, наслаждаемся действиями от смешивания красок или штриховки. И даже возникает ощущение счастья. Если до рисования настроение было «так себе», то в процессе оно заметно меняется в лучшую сторону. Мы с удивлением (а потом и без удивления) ощущаем прилив сил, даже если до рисования чувствовали усталость.

Рисование – путь к себе

Рисуя, мы отключаемся от забот, создание картины погружает нас в другой мир. Не замечаем ничего постороннего, центр притяжения – наша картина. Мы чувствуем себя как в детстве – мы творцы, нам хорошо, нам нравится и процесс и результат. А процесс этот действительно захватывающий. Все в наших руках: выбор красок, яркость цвета и т.д., что мы будем рисовать.

Мы творцы и решаем, что и как делать. И сколько! Рисование дает нам возможность экспериментировать, видеть под разными углами зрения оно учит подмечать мелочи жизни, осознавать, прислушиваться к себе – и эти навыки со временем переходят в повседневную жизнь.

Рисование – как игра, проба сил, возможность самовыражения, способ творческого саморазвития. В процессе рисования есть что-то детское, непосредственное. Позвольте себе побаловать внутреннего ребенка – будете моложе выглядеть и чувствовать себя. Кстати, посмотрите это видео «6 причин начать рисовать с точки зрения современной науки», оно займет у вас всего 5 минут.

Если польза от рисования настолько ощутима, то почему мы все-таки не рисуем?

  • Мы оправдываем себя бесконечной занятостью более «важными» делами. Многие живут по принципу: «Как переделать 100 миллионов неотложных дел за день и не сойти с ума». При таком ритме жизни к вечеру как бы имя свое не забыть! А своим желаниям и творчеству времени, естественно, не находится. К сожалению.
  • Мы боимся, что у нас ничего не получится, даже если хочется порисовать. Если в юные годы нас критиковали или вообще насмехались над, возможно, неумелыми попытками выразить себя на бумаге, или, хуже всего, заявляли, что у нас нет никакого художественного таланта – это все оседает в глубинах психики и трансформируется в собственные убеждения.
  • Мы опасаемся, что окружающие узнают о нашем «несерьезном» занятии рисованием и будут думать, что мы – натуры легкомысленные, прям как дети.
  • Мы неосознанно страшимся того, что можем обнаружить в глубине своего «Я». Если мы вскроем пласт чего-то эдакого, вдруг в нашей жизни что-то перевернется, заставит чувствовать, видеть, осознавать, думать по-другому. Мы боимся увидеть себя настоящих.

Как начать рисовать?

Если вы все же сомневаетесь, что рисование полезно или просто сама идея того, что можно регулярно рисовать, радоваться и процессу и результату, кажется нереальной, или просто боитесь начать – сделайте три шага, навстречу увлекательнейшему занятию.

  1. Для того чтобы рисование приносило пользу, занятия должны стать регулярными, в идеале – ежедневными. Самое интересное, что много времени на это тратить не обязательно – см. пункт 2. Пусть все происходит естественно: есть время и желание – рисуйте час, времени маловато – позвольте себе 15 минут. Даже если рисовать по 15 минут в день, но регулярно — так и навыки разовьются быстро, и вы оцените эффективность художественного творчества как способа справиться с ежедневным напряжением и усталостью.
  1. Начинайте с малого. Выберите для начала формат рисунка, например, А6 или А5. Когда освоитесь на этом пространстве, времени будет больше, настроение будет соответствующим – сможете увеличить формат. На создание небольшой картинки времени слишком много не потребуется, зато опыта можно набраться довольно быстро. Маленький лист бумаги помогает преодолеть страх неудачи и начать экспериментировать с материалами, цветом, способами рисования и передачи предметов, прорабатывать идеи, находить что-то свое.
  1. Допускайте ошибки. Сразу поймите и примите, что не каждая ваша картина будет шедевром. И это нормально! И если что-то получится не так, как вы ожидали, как ни странно – в этом тоже есть свой «плюс». Просто чем больше ошибок вы позволите себе совершить, тем быстрее пойдет развитие навыков и в итоге круче результат. Увидели ошибки в работе, сделали выводы – в следующий раз выйдете на другой уровень мастерства. Вот начнете рисовать, и сами убедитесь, сколько радости и восторга может принести маленькая картинка, нарисованная своими руками.

Хочу рисовать!

Я начала рисовать в 2015 году. И с тех пор не могу остановиться. Пока что моя любимая краска – гуашь. Мне так хотелось, чтобы другие люди тоже на себе ощутили волшебное действие рисования, что начала привлекать родственников к этому занятию. Моя мама поначалу сопротивлялась, говорила, что не умеет. Видели бы вы ее теперь! Каждый вторник наш дружный семейный художественный клуб рисует очередной шедевр. Но эту .

Если вы хотите рисовать, но не знаете, с чего начать, найдите подходящего помощника ! Ищите свое направление, действуйте, наслаждайтесь процессом, радуйтесь результату! Ощутите, насколько жизнь яркая и сколько в ней всего интересного. Надо только захотеть это увидеть.

Если эта статья вам понравилась и оказалась полезной — сделайте доброе дело, нажмите на кнопки социальных сетей ниже. Благодарю вас!

С пожеланием вдохновения,

Наталья Реутова.


I.
Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов :
1. чтобы получить размытые контуры , капайте водой (или водкой) на лист, покрытый акварелью. Таким способом хорошо получается изобразить небо, затянутое облаками;
2. эффект "хлопьев" , снежинок, "ледяной корки" можно получить, посыпав солью на нанесённое акварельное изображение;

3. хаотичное неравномерное ретуширование получается благодаря скомканной бумаге ;
4. рисование с трафаретом имеет множество вариантов. Попробуйте приложить вырезанную фигурку к листу бумаги и покрыть их акварелью. Теперь уберите трафарет, дав возможность краске растечься . Контуры трафаретного изображения получатся размытыми , а цвет будет усиливаться от центра фигуры к периферии;
5. интересной фактурности можно добиться при помощи наждачной бумаги ;
6. проявляющийся "второй" слой возможен при многослойном изображении. Нарисуйте мелками или свечой что-нибудь на листе бумаги и покройте акварельными красками. На те места, где нарисовано что-то мелком или свечой, краска не будет ложиться ровно, и из-под нее будет проглядывать изображение;

7. "выцарапывание" картины по краске. Нарисуйте что-нибудь мелками или свечой на бумаге (или просто закрасьте лист цветными мелками). Теперь покройте лист бумаги с изображением плотным слоем краски (гуашью) и дайте высохнуть. После высыхания краски можете приступать к выцарапыванию изображения. В тех местах, где есть мелок, краска будет сходить хорошо, в остальных местах она будет оставаться ровным фоном;

8. ещё один интересный способ рисования мелками и гуашью можно назвать "м ятое изображение ". Восковыми мелками на бумаге рисуется предмет, вокруг него всё пространство тоже закрашивается мелками. Теперь этот лист аккуратно мнём, расправляем и покрываем гуашью. Теперь быстро при помощи губки и воды смываем гуашь. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги;

9. интересный эффект получается от рисования губкой . Предложите ребёнку "нарисовать" губкой крону деревьев или море;

10. придать "пушистость" изображению можно при помощи марли или целлофана . Хорошо получается использовать этот эффект с трафаретом . Вырежьте из картона фигуру животного и приложите к листу бумаги. Теперь опускаем марлю или целлофан в краску, разведённую водой, и легкими движениями проходим по контуру трафарета. Когда трафарет уберёте, увидите чёткую фигуру животного, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым (например, как медведь, нарисованный при помощи марли Корявиковой Валерией).
Рядом рисунок, выполненный по этому же принципу, только без трафарета, а вместо марли использовался полиэтиленовый кулёк;

11. попробуйте использовать в качестве дополнительного средства рисования нитки . Хорошо получается рисовать извилистые линии при помощи шерстяных ниток от распущенного изделия;

12. удивительные красочные круги получаются, если рисовать не кисточкой, а электрической зубной или массажной щёткой.

II. "Штампование": ребенку может понравиться "штамповать " предметы или таким способом "нарисовать" что-нибудь. "Штамповать" можно любые предметы, это могут быть кубики (набор геометрических фигур) или резинка на обратной стороне карандаша:


Отпечатки можно делать и природными материалами, например, еловой веткой или большим листом от растения:


III. Малышу может понравиться рисовать на листе, если тот лежит на какой-нибудь выпуклой поверхности. Можно сделать самим фигурный трафарет для "отпечатывания" , например, так:

IV. Если по влажному рисунку с акварелью провести обратной стороной кисточки , то получатся "бороздки ", как на рисунке с деревьями.Так "рисовать" по мокрому можно и ножницами, в таком случае "бороздки" будут получаться одинаковые и сразу по две.
V. Брызги: интересные эффекты и изображения могут получиться, если сбрызгивать краску с кисточки или зубной щётки на лист бумаги. То же самое можно проделывать, положив на лист какой-либо предмет. Тогда вокруг предмета будет "точечный фон", а изображение предмета будет бесцветным.

При помощи брызг можно написать целую картину:

VI. Кляксы : капнуть и дать растечься краске по листу. В центр кляксы можно подуть через трубочку. Изображения из кляксы можно сделать зеркальными , если сначала сложить лист пополам (или скрутить его), затем расправить и капнуть на него краской. Теперь снова складываем лист и слегка прижимаем. Дальше - дело вашего воображения. Смотрите, на что похожи кляксы, и дорисовывайте необходимые детали. Ниже - зеркальный рисунок из кляксы Юлии Митко.

VII. Монотипия. Эта техника хорошо подходит для открыток. Нанесите на стекло (или любой другой материал, не впитывающий краску) разноцветные полосы или узор. Теперь приложите сверху лист бумаги и слегка придавите. Снимите со стекла лист и рассмотрите отпечатанный рисунок.

VIII. Рисование пеной.

1. Взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть.

2. Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета. Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.

IX. Рисунки с клеем

1. Клеевая обводка. Нарисуйте на листе карандашом какой-нибудь предмет. Через маленькое отверстие в тюбике с канцелярским клеем выдавите по контуру изображения клей и оставьте его высыхать. Затем пространство внутри контура закрасьте.