Иллюстрация: Полина Бреева

26 сентября в Москве стартует международный фестиваль "Круг света". Как обещают организаторы, в рамках мероприятия светодизайнеры и профессионалы в области 2D и 3D-графики покажут мультимедийные и световые инсталляции в архитектурном пространстве Москвы. Давайте разберемся, как устроено это грандиозное шоу. Начнем по порядку.

Светодизайн – это разработка и проектирование освещения и светового окружения для определенного пространства или объекта, учитывающее эстетическое восприятие объекта (например, если здание выделяется своим красивым барельефом, его необходимо подчеркнуть с помощью света и тени) , его эргономический аспект (функциональность освещения, способность света влиять на комфорт, работоспособность и общее состояние человека) и энергоэффективность (нет ли переосвещенных участков, не превышена ли ли норма освещенности по документам и прочее).

Очень многие любят прогуливаться по ночной Москве – она становится очень красивой и эффектной. В основном это заслуга светодизайнеров. Подсветить Большой театр так, чтобы он выглядел еще красивее, создать уютный мягкий свет на аллеях парка Горького – это все их задача.

2D и 3D графика – двумерная и трехмерная графика соответственно. Буква D произошла от английского dimensions – измерение, то есть буквально "2 измерения" и "3 измерения". Это компьютерная графика, то есть компьютеры создают и синтезируют изображение, а затем обрабатывают зрительную и визуальную информацию, полученную из реального мира. То есть, то, как собор Василия Блаженного разрушается и строится прямо у вас на глазах смоделировано на компьютере, используя реальную архитектуру собора.

Светодизайнеры и графики создают световые инсталляции – ключевой элемент фестиваля. Световая инсталляция – это пространственная композиция, созданная из различных световых элементов и являющая собой единое целое. Лампы, прожекторы, проекторы, лазеры – вот из чего состоит техническая часть световой инсталляции.

Вся композиция "оживает" благодаря видеомэппингу (3D mapping) – 3D проекции на физический объект окружающей среды с учетом его геометрии и местоположения в пространстве.

Для видеомэппинга необходима компьютерная 3D-модель объекта, на который планируется осуществить проекцию. Ее создают инженеры, выезжающие к объекту. Они фотографируют его, производят замеры. Если объект относительно простой, то фотографий и замеров достаточно, если нет – необходимы специалисты, проводящие полное лазерное сканирование здания.

Затем полученную модель на компьютере подвергают изменениям, запланированным в сценарии. По полученным замерам также рассчитывается количество проекторов, необходимых в инсталляции. На пример, для фасада главного павильона ВДНХ требуется 18 проекторов. К слову, техника для видеомэппинга необходима крайне мощная. Для сравнения – уличный фонарь это 210 люменов, а проектор в световой инсталляции – от 20 000 люменов.

Еще один важный этап работы – сведение картинки в одно целое. Каждый проектор показывает часть изображения, они накладываются друг на друга и их необходимо отрегулировать по показателям – яркость, насыщенность.

Но почему же все эти изображения кажутся нам реальными? Прежде всего необходимо запомнить хитрость: 3D-видеомэппинг можно увидеть без специальных очков, но только с определенной позиции. Если человек предвигается, то у него меняется угол зрения и эффект пропадает.

В целом механизм такой – вместо одновременного рассматривания изображения, видеосигнал расщепляется по двум цветовым каналам (обычно - красный и голубой). Динамическое плоское цветное монокулярное изображение обрабатывается таким образом, что на один глаз (например, красный канал) подается неизменный видеосигнал, а на второй (голубой канал) - подают сигнал с небольшой временной задержкой, от изменившейся динамической сцены. За счет движения объектов в сцене, человеческий мозг получает "объемное изображение" (но только если объекты переднего плана либо смещаются, либо поворачиваются – плавная смена позиции позволяет сохранить связь между изображениями и их положением в пространстве, не изменяя временной интервал).

Наталья Жабина, Детский центр научных открытий "ИнноПарк"

О "Физике города"

Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему под нами , когда под нами проезжает поезд метро? И может ли в Москве произойти ? Какими люди из космоса?

Британский художник Bruce Munro, родился в 1959 , учился в Royal Western Academy, Bristol Polytechnic.
"Конек" дизайнера - ландшафтное освещение. Используя акриловые трубки с декоративными наконечниками и опто-волокно, Брюс добивается просто фантастических эффектов.

В портфолио Munro оригинальные светильники, проекты освещения частных садов и городских улиц, и ещё многое. А время от времени его идеи выливаются в масштабные и зрелищные инсталляции, которые и принесли дизайнеру заслуженную известность.

Один из самых громких проектов студии – инсталляция Field of Light / "Поле света" в рамках проекта Eden Project в английском Корнуэлле. Инсталляция была установлена на травяной крыше выставочного центра и состояла из 6 000 акриловых трубок, завершенных наконечниками из стеклянных сфер, в которых содержатся оптические волокна.

Munro и пять его ассистентов создавали работу в течение трех дней. Инсталляция освещена одиннадцатью прожекторами; в стеблях, самих по себе, нет электричества. Площадь, покрытая светящейся травой - 60х20 метров, использовано 24 000 метров оптического кабеля.


На создание светящегося шедевра Мунро вдохновило путешествие по красной пустыне в Австралии. Проезжая по шоссе Stewart Highway, он останавливался каждую ночь в кампусах у дороги, которые часто создавали очень контрастный вид по отношению к окружающей голой пустыне: оазисы зелени, воплощающие живые скульптуры сюрреалистического дизайна и пропорций.

Мунро был поражен естественными процессами в пустыне: голая выжженная земля после дождя оживала и расцветала. Он сделал серию набросков и хранил их еще со времени обучения в колледже.

Поле Света - это пришелец, незнакомец в мире природы. Как брошенные на пустынную землю семена, которые ждут дождя, чтобы ожить, оптические стебли дожидаются темноты и, вместе с зажигающимися звездами, оживают и сияют, соответствуя плавным ритмам ночи.

Проект Light Shower / Световой душ в Соборе Солсбери, представляет собой гигантский светильник, состоящий из 2000 отрезков оптоволоконного кабеля разной длины, освещаемых мощными прожекторами.

В старинном английском Солсбери желание идти в ногу со временем привело к появлению на территории старинного собора ещё одной весьма необычной инсталляции:


Water-Towers / Водонапорные башни собраны из 15 тысяч наполненных водой пластиковых бутылок, через которые пропущено 69 километров оптоволоконного кабеля. Формой они напоминают водонапорные башни, чем и объясняется название проекта. Оптоволокно подсвечено светодиодами, меняющими цвет под музыку, благодаря чему кажется, что водяные колонны танцуют в темноте.

Главная идея инсталляции - Божественный Свет, радость, озарение. "Озарение" в этом проекте ключевое слово.

Брюс Монро: "Меня прежде всего интересует свет! И то, как на него реагируют разные материалы. Для своего проекта я искал дешевый, податливый, и, главное, доступный материал. И меня осенило - так это же бутылка".


Настоятель собора думал, что инсталляция будет из стекла. А когда узнал, что привезут пластиковые бутылки, пришлось созывать церковный совет.

Марк Бони, пастор: "Ничего я не буду объяснять! Я говорю - идите и смотрите сами. Картины и скульптуры создаются для того, чтобы мы смотрели и думали. Искусство начинается там, где трудно подобрать слова".


За несколько дней к "Водяным башням" привыкли. Вечерами возле них собираются фотографы и влюбленные парочки. В городе появилась новая достопримечательность.

CD Sea / Море из компакт-дисков.

Bruce Munro при помощи британской прессы и BBC Wiltshire radio обратился к читателям и слушателям с просьбой присылать ему ненужные CD. Люди равнодушными не остались, причем не только британцы, но и жители других государств, и через некоторое время стараниями Брюса в Британии появилось еще одно море – выложенное из компакт-дисков на траве.

19-20 июня 2010-го г. Брюс Мунро, а также 140 его друзей, знакомых и коллег занялись созданием инсталляции. На поле вблизи деревеньки Килмингтон скосили участок травы и начали выкладывать диски на образовавшейся полянке. В итоге получилось удивительное "внутреннее" море, состоящее из 600 тысяч CD), отражающих солнечный и лунный свет, словно маленькие зеркала.

На создание такой инсталляции Брюса Мунро вдохновили впечатления, полученные им на берегу моря в Австралии еще тридцать лет назад. "Свет был настолько сильным, что вода будто светилась серебром. И мне вдруг показалось, что если я опущу руку в море, то это каким-то образом соединит меня с моим домом в Салкомбе, где жил мой отец… Я уходил с пляжа в очень хорошем настроении", - рассказывает автор. В тот день мальчик впервые осознал, что такое привычное явление, как свет, может влиять на эмоциональное состояние человека. Инсталляция "CD Sea" стала воссозданием того момента, повлиявшего, как потом оказалось, на всю дальнейшую жизнь Брюса Мунро.


Инсталляция просуществовала примерно два месяца, после чего все диски собрали и отправили на перерабатывающий завод.

Longwood Gardens - Сады Лонгвуда -
называют американским ответом знаменитым садам Европы и признают образцом гармоничного сочетания садоводства, архитектуры, музыки и театра
Bruce Munro приглашён для создания масштабной экспозиции LIGHT!, которая откроется летом 2012 года. Для дизайнера это будет первая световая инсталляция в Северной Америке. Организаторы обещают незабываемое зрелище.


Предполагается, что проект LIGHT! будет включать семь огромных световых инсталляций на открытых площадках, две – в помещении Консерватории площадью 16 тысяч квадратных метров, а также небольшую экспозицию искусно подсвеченных скульптур.
Светящиеся шарики из выдувного стекла и пластика будут соединены между собой электрической "корневой системой" и расставлены на большой открытой территории.

Светящееся поле Брюса Мунро (Bruce Munro) кажется сказочным островком, непонятно как очутившимся в серой реальности. Хотя по мнению самого дизайнера, это никакое не волшебство, а всего лишь новый уровень в развитии световых скульптур.


Необычная инсталляция была создана в рамках Eden Project в Корнуолле (Англия) прошлой зимой. Как правило, работы Брюса Мунро состоят из тысяч акриловых трубок, увенчанных шариком. Внутри них находятся оптические волокна, подсвечиваемые внешним проектором, поэтому для свечения трубок не нужно электричество. Для создания светящегося поля размерами 20х60 метров дизайнеру понадобилось 6 тысяч акриловых труб, а общая длина используемых волокон составила 24 тысячи метров!


Свет вообще играет важную роль в творчестве Брюса Мунро. «Для меня это природный материал, который можно использовать», - говорит дизайнер.



На создание подобной инсталляции Брюса вдохновила Австралийская пустыня, увиденная им еще 15 лет назад. Он был очарован внезапным появлением цветов в пустыне после грозы. Мунро был также полностью заинтригован странными напоминающими оазисы скульптурами, которые украшали палаточные лагеря вдоль дороги – словно гигантские бананы или ананасы. Пораженный, он сделал серию эскизов, и с тех пор его не оставляла идея отобразить эту красоту в своем творчестве. Его Поле Света, бесспорно, стало тем самым ярким цветком в непроглядной темноте ночи.


Поле Света – огромная инсталляция, находящаяся прямо посередине природы. И подобно тому, как сухие семена лежат в песках пустыни в ожидании дождя, растения из инсталляции Брюса дремлют, пока не наступит темнота, чтобы затем засцвести мягким таинственным цветом.

Олафур Элиассон – современный датско-исландский художник, известный благодаря масштабным арт-инсталляциям, в которых для усиления эффекта задействованы такие простые элементы и явления как свет, вода, температура, давление. Художник работает над целым рядом проектов в области урбанистики во многих городах мира. А в 2003-м году Олафур Элиассон представлял Данию на 50-м Венецианском биеннале.

Олафур Элиассон. Биография

Родился в Копенгагене в 1967-м году. Его родители переехали в Данию из Исландии. Отец работал поваром, мать была швеёй. Когда Олафуру было 8 лет, родители развелись, и он жил с матерью и отчимом, биржевым маклером.

Своими первыми творческими попытками сам Олафур считает брэйк-данс. В середине 1980-х он вместе со школьными приятелями создал группу под названием «Garlem Gun Crew». Парни выступали в клубах и на танцплощадках в течении 4-х лет и даже победили на Скандинавском чемпионате.

В период между 1989-м и 1995-м Олафур Элиассо н учился в Королевской датской академии изящных искусств. В 1990-м году он получил стипендию от Академии и отправился в Нью-Йорк, где начал работать ассистентом художника Кристиана Экхарта в Бруклине.

После получения степени в Академии открыл студию в Берлине - в старом депо у вокзала «Гамбургер». В 2008-м студия Элиассона переехала в здание бывшей пивоварни в районе Пренцлауэр Берг.

В 1996-м году художник начал сотрудничать с Эйнаром Торстейном, экспертом по архитектуре и геометрии. Первым их общим произведением стал купол из нержавеющей стали, более 9 метров в ширину и 2 метра в высоту. Размещён он был так, будто вырастал из земли, являясь частью чего-то гораздо большего, спрятанного от глаз под землёй.

В 2009-2014-м годах был профессором в Берлинском университете искусств. В этот период он открыл Институт пространственных экспериментов в своей студии. А с 2014-го года - он есть профессором школы изящных искусств и дизайна «Алле» в Аддис-Абебе.

Олафур Элиассон. Знаменитые работы

Проект «Погода» в галерее Тейт Модерн в Лондоне

Проект установлен в 2003-м году как часть знаменитой серии «Unilevel». С помощью смеси воды и сахара, а также увлажнителей и сотен монохромных лампочек, которые излучали жёлтый свет, Элиассон создал подобие тумана в одном из залов галереи. В то же время, потолок был зеркальный, и посетители могли видеть себя - маленькие фигурки в тумане. Действуя 6 месяцев, выставка привлекла 2 миллиона посетителей, многих повторно.

Проект "Погода"

Световые инсталляции

Работа «Комната одного цвета» (1998) представляет собой коридор, освещённый жёлтыми моно-частотными трубами. Проходя по нему, посетитель видит все окружающие предметы в чёрно-белых тонах. Кстати, эта инсталляция в своё время была представлена в PinchukArtCentre на вместе с другими работами Олафура Элиассона .

Работа «Твой слепой пассажир» (2010), заказанная музеем современного искусства Аркена, - это 90-метровый тоннель, заполненный густым туманом, по которому посетитель должен двигаться, полагаюсь, скорее на шестое чувство.

Проект «Зелёная река»

Обнаружив в 1998-м году существование легкодоступного нетоксичного порошка уранина, который используют для отслеживания утечек водопроводных систем, начал активно использовать его в своих инсталляциях. Дело в том, что уранин окрашивает воду в кислотный флуоресцентный зелёный цвет. Впервые Элиассон использовал его в 1998-м году на Берлинском биеннале, высыпав горсть порошка в реку Шпрее неподалёку Музейного острова. Позже эксперименты с безопасным красителем были проведены в Норвегии, Бремене, Лос-Анжелесе, Стокгольме и Токио - и всегда без предварительного уведомления.

Проект "Зелёная река"

Исландские фотографии

Периодически представляет сетки различных цветных фотографий, снятых исключительно в Исландии. Каждая группа фокусируется на определённом предмете: вулканы, горячие источники, аутентичные хижины. В своей первой серии Элиассон попытался снять все мосты в Исландии. Часто свои снимки он делает с воздуха, на арендованном самолёте.

Исландские фотографии

«Твои мобильные ожидания» - общий проект Олафура Элиассона и компании BMW, в рамках которого художник преобразил 16-й арт-кар этой компании, наложив на корпус автомобиля слоёв льда путём распыления 530-ти литров воды на специальные стержни и сетки. Созданная скульптура светилась изнутри. В 2007-2008-м годах проект «Твои мобильные ожидания» был выставлен в музее современного искусства в Сан-Франциско в специальной комнате с регулируемой температурой, а в 2008-м - в Пинакотеке современного искусства в Мюнхене. Напомним, гоночные автомобили компании BMW уже расписывали такие знаменитые современные художники, как , Джефф Кунс и другие.

Проект "Твои мобильные ожидания"

«Нью-йоркские водопады» - созданные Олафуром Элиассоном по заказу Фонда общественного искусства четыре искусственных водопада в Нью-йоркской гавани, а именно у Пирса, под Бруклинским мостом, у Бруклинского пирса и на Губернаторских островах. Инсталляция действовала с 26-го июня по 13-е октября 2008-го года. Её создание обошлось в 15,5 миллиона долларов и стало, по мнению Элиассона , идеальным способом обратить внимание на силу и потенциал природных ресурсов. После захода солнца каждый водопад подсвечивался, создавая потрясающее впечатление.

Проект "Нью-Йоркские водопады" на Бруклинском мосту

«Парламент реальности» - постоянная работа, размещённая в Бард-Коледже в Нью-Йорке. Инсталляция базируется на форме оригинального исландского парламента - одного из самых ранних демократических форумов. Художник задумал этот проект как место, где студенты могут отдохнуть, обсудить идеи или просто поболтать. «Парламент реальности» подчёркивает, что переговоры должны быть ядром любой образовательной схемы. Проект представляет собой искусственный остров, окружённый озером, деревьями и дикими травами.

«Твоя радужная панорама» - работа Олафура Элиассона , представляющая собой круглый 150-метровый коридор диаметром 52 метра, сделанный их стекла всех цветов радуги и размещённый на крыше музея искусств в Орхусе в 2011-м году. Посетители, гуляя по коридору, могут любоваться городской панорамой. Создание «Твоей радужной панорамы» обошлось в 60 миллионов датских крон и финансировалось фондом «Realdania».

Проект "Твоя радужная панорама".

«Контакт» - выставка работ Олафура Элиассона , отрытая в здании Фонда Луи Виттона в Париже 17 декабря 2015-го года. Перемещаясь из зала в зал, посетители становились частью хореографии тьмы, света, геометрии и отражений. Много фото с выставки «Контакт» можно посмотреть .

Выставка "Контакт" в Париже

Олафур Элиассон. Выставки и коллекции

Участник более 60-ти персональных выставок, его работы ныне представлены в музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, в музее современного искусства в Лос-Анжелесе и в других.

На арт-рынке работы Олафура Элиассона представляет галерея Тани Бонакдар в Нью-Йорке, галерея «Коянаджи» в Токио, галерея «PKM» в Сеуле и галерея «Neugarriemschneider» в Берлине.

Олафур Элиассон. Личная жизнь

Женат на Мариенн Крог Дженсен - историке искусства, которую он встретил, когда она курировала Датский павильон в 1997-м году на Биеннале Сан Пауло в Португалии. Они усыновили двоих детей - мальчика в 2003-м и девочку в 2006-м годах в Аддис-Абебе в Эфиопии. Семья живёт в доме, дизайн которого разработал архитектор Андреас Лауриц Клеменсен, в Хеллерупе неподалёку от Копенгагена.


Дизайнерская студия Sosolimited представила новую светодиодную интерактивную скульптуру под названием «Colorspace» в верхнем вестибюле небоскреба 200 Clarendon Street в Бостоне, штат Массачусетс
Работа была заказана компанией «Boston Properties», которая владеет и управляет зданием. Линейные световые вставки подвешены вертикально, как говорится «волнообразным способом» вдоль стены. Посетители могут отправлять текстовые сообщения (sms) в проект искусственного освещения (SSL), а система в ответ интерпретирует их сообщения и создает динамическую интерпретацию их сообщений в виде световых узоров, которые отображаются в течение десяти минут.
Светодиодная установка является творческой по форме и работает как интерактивная функция. Она состоит из 70 вертикально подвешенных светодиодных линий, разработанных специально для этого проекта. Каждый элемент световой установки питается от отдельного кабеля и содержит отдельный «светодиодный» двигатель в верхней части световой полосы. В качестве рассеивателей света в каждой световой полосе используется диффузор из специального акрила Okalux, который равномерно рассеивает свет вдоль всего светового элемента.

В данном проекте, каждый элемент может отображать полную палитру цветов, но единовременно только один. Система может динамически изменять цвета на основе предварительно запрограммированной последовательности или на основе недавно полученных сообщений от пользователей.
«Вы можете буквально отправить системе любое сообщение, и она переведет ваш текст в уникальную цветовую палитру мерцающего света», - сказал Эрик Гюнтер, соучредитель компании Sosolimited. «Если вы отправите слово «Пляж», то пространство будет освещено голубым и желтым цветом, а слово «Арбуз» даст вам оттенки розового и зеленого».
В случае если текстовых сообщений от пользователей становится слишком много, то интерактивная система ставит их в очередь, и одновременно сообщает пользователям информацию о том, в какое время будет обработано и показано их текстовое сообщение.

Источник: сайт

By

Светодиодная инсталляция «Christmas Forest in 100 Colors»
Токийский французский архитектор Эммануэль Моро известна своим ловким использованием цвета. Ее последний проект «Рождественский лес в 100 цветах» символизировал новогодний праздничный сезон и демонстрировался в «Omotesando Hills», торговом комплексе в центре Токио.
На создание этой инсталляции в «Omotesando Hills», архитектора вдохновили местные пейзажи. Установка состояла из 1500 маленьких бумажных «деревьев» окрашенных в сто различных цветов, которые были подвешены в пространстве на высоте 13,4 метра над главной лестницей шириной 7 метров. Каждое такое бумажное «дерево» было оснащено светодиодным источником света, что позволяло им излучать мягкое свечение. Инсталляция была выполнена в объеме, и поэтому посетителям на разных уровнях предлагался уникальный вид. Помимо этого, в центре инсталляции было установлено большое светящееся «дерево» треугольной формы, как центральный элемент всей установки.

Каждые 30 минут проводилось специальное трехминутное световое шоу под названием «Эмоциональное отражение». Во время его проведения, центральное большое «дерево» постепенно сменяло цвета из белого в желтый, розовый, зеленый, синий и радужный, а окружающие мини-деревья ритмично меняли цвет под музыку, специально написанную для этой инсталляции.
Источник: silverspringnet

By

Праздничная подсветка загородного дома, улиц ★ [ Интерактивная иллюминация ]
Новогодняя, праздничная или тематическая интерактивная подсветка, световое оформление, подсветка фасадов зданий превратилось в своеобразное искусство - появилась возможность создавать программируемые оригинальные световые композиции, выделять здание из числа остальных, выгодно подчеркивать отдельные архитектурные элементы, придавать фасаду неординарный внешний облик. Светодиодные световые украшения позволяют создавать по-настоящему праздничную атмосферу!

👍 Это надо видеть:
Проект праздничной иллюминации загородного дома
Проект этой замечательной рождественской подсветки и дворового пространства реализован с использованием большого количества стандартных светодиодных гирлянд с питанием от сети 220V, коммутационного контроллера и компьютера с необходимым программным обеспечением. Проект является достаточно дорогостоящим, но поверьте, он того стоит.
Шаг 1: Создание ваших идей на бумаге

By

Можно осуществить путешествие, посетив световое шоу Porta Estellar, которое доставит вас за много световых лет, от земли и обратно, всего за шесть земных минут. Оно расположено внутри фюзеляжа старого самолета DC-9. В то время как он остается неподвижным, некоторые посетители говорят, что это световое шоу на самом деле дает ощущения полета. Подробнее

By

Светильники для декоративного освещения, подсветки праздничного стола
Технология Aqua Mood Light, основанная на водонепроницаемом светодиодном светильнике, позволит украсить пространство и создать хорошее настроение за праздничным столом или наслаждаться мягким светом в вечерние часы. Для подсветки цветочной вазы достаточно поместить светильник на дно емкости или сбоку.

Многоцветный Aqua Mood Light использует тринадцать цветовых тонов и три настройки света: фиксированную, последовательную с плавной сменой цветов и мгновенно изменяющуюся. Он работает от трех батареек типа ААА и прост в управлении, которое достигается с помощью дистанционного пульта.
Миниатюрный светильник отличается превосходной водостойкостью. Его можно использовать даже в ванной, в небольшом пруду в саду, а также для других разнообразных целей.
Герметичные миниатюрные светодиодные светильники

КУПИТЬ ЗА 27 - 750 РУБЛЕЙ с бесплатной доставкой (светильники могут работать от одного пульта)

By

Фестиваль света Nuit Blanche в Торонто

Ставший ежегодным фестиваль современного искусства пошел с 4 по 12 октября в Торонто, столице провинции Онтарио в Канаде. Грандиозный фестиваль в этом году праздновал свой первый, 10-летний юбилей, в рамках мероприятия было представлено более чем 110 художественных проектов, созданных сотнями современных художников и представителей искусства.

Местные жители и гости города могли наслаждаться яркими и креативными проектами, среди которых многие композиции были представлены в свете лучей светодиодного освещения.

Одной из самых популярных достопримечательностей Торонто является башня Си-Эн Тауэр, которая излучала свет радуги в день открытия фестиваля современного искусства. Публика была особенно активна в ночное время – именно в темноте Торонто переливался многоцветием светодиодных огней, без которых не обходился практически ни один выставочный проект.

Ярким и запоминающимся экспонатом выставки Nuit Blanche в Торонто была Пещера Света – несомненно, это установка была самой импозантной и смелой среди других проектов, представленных в рамках фестиваля. Композиция, представляющая собой с виду надувного слона, подсвеченного светодиодами, символизировала единство энергии и света, зрители могли свободно прогуливаться внутри сооружения, любуясь величием света и свободой пространства.

Другая не менее интересная композиция – монументальная проекция на фасаде здания OISIE, названная Время Императрицы, также приковывала взгляды посетителей структурными очертаниями. Композиция символизировала неустойчивость течения многих жизненных процессов.

70-метровая проекция силуэта сосны, выполненная в белом свете, освещала фасад Северной офисной башни в Торонто. Создатели проекта хотели донести до зрители мысль о том, что в далекие времена древности белые сосны достигали высота 70 метров, тогда как сейчас эти уникальные деревья растут на высоту не более 30 метров, да и таких гигантов практически не встретить нигде в современных ландшафтах.

Источник: nbto

By

На Дизайнерской Субботе 2016 года, компания Belux оказалась в центре внимания с их презентацией нового продукта "Hello"

Их презентация сопровождалась светодиодной инсталляцией, придуманной Стефаном Хюрлеманном. Инсталляция «Hello» состоит из спиральных кабелей, что придает им узнаваемый характер. Пять, 4-метровых двойных лент спиралей подвешены в затемненной комнате. Они состоят из горизонтальных полос, отходящих от центральной вертикальной полосы. На концах каждой установлен один белый и один черный шар.
Полосы приводятся в движение с помощью электромоторов, которые сначала быстро поворачивают их, а затем замедляются. При всем этом, в условиях низкой освещенности, только белые шары и видны, которые постоянно описывают новые спирали, как будто выполняя свой поэтический танец. Иногда спирали получаются плотные, иногда создают почти прямую линию, а иногда они кажутся прерванными в отдельных точках. Посетители могут прогуливаться между танцующими сферами, слушая мелодию из перекрывающихся чистых тональностей, составленную специально для инсталляции.
Источник: сайт

By

Проект «Ритм и форма» представляет собой серию из 3-х крупных общественных скульптур, установленных в населенном пункте под названием Бетесда, штат Мэриленд. По заказу компании Donohoe, на новой общественной площади, недалеко от 4800 Оберн Авеню, были установлены три уникальные световые скульптуры из серии витых форм, в которых сочетается стекло, металл и водяные образы. Лента из нержавеющей стали, изображается в виде потока воды проходящего через площадь, основываясь на трех физических состояниях воды. По мере того, как лента из нержавеющей стали проходит через стекло, ее форма превращается в решетку с вставленными светодиодными светильниками.
Различные компоненты этих инсталляций создавались множеством разных производителей в пределах США. Скульптуры и ее компоненты разрабатывались и изготавливались в Бруклине, Нью-Йорке, Милуоки. Законченный в декабре 2013 года, проект «Ритм и форма» стал первой постоянной уличной инсталляцией общественного искусства компании Jason Krugman Studio. В течение 3-х лет, компания разрабатывала физические и цифровые модели, которые, наконец, достигли кульминации в заключительных работах. Компания Jason Krugman Studio изготовила светодиодные решетки скульптур, проведя сотни часов за сваркой нержавеющей стали и подгонкой форм, добиваясь непрерывности линий между основными компонентами.