В книгах про Гарри Поттера множество загадок и таинственных намеков. Про все из них, наверное, знает только миссис Роулинг. Однако одну важную деталь мы заметили совсем недавно и сразу поспешили рассказать вам. Алохомора!

Как оказалось, особенное значение автор книг про мальчика, который выжил, придала цифре 7. Она буквально встречается на каждом шагу.

7 крестражей, в которых Волан-де-Морт хранил свою душу

Ты впускаешь людей в свою жизнь, а они уничтожают твои крестражи. Так Гарри и его команда уничтожили кольцо дедушки Волан-де-Морта, его дневник, кубок основательницы факультета Пуффендуй, медальон Слизерина, диадему Равены Рэйвенкло, несчастную змею Нагайну и самого Гарри Поттера. Ну и кто тут, вообще, злодей?

7 лет обучения в Хогвартсе, а значит, и 7 книг

Кроме того, что образование в Хогвартсе предполагает 7-летнее обучение, согласно книге, магические способности пробуждаются в возрасте 7 лет.

А вот самих школ чародейства и волшебства в мире существует... 11. По словам Роулинг, они есть по всему миру. Российская школа, например, называется Колдовстворец. Она примечательна тем, что сумасшедшие русские, играя в квиддич, гоняют не на метлах, а на вырванных из земли деревьях.

7 игроков в команде по квиддичу

В команде по квиддичу 3 охотника (пытаются забросить мяч в кольца), 2 загонщика (защищают свою команду от бладжеров - неуправляемых мячей), вратарь и ловец. Охотником, кстати, была Джинни Уизли, после замужества она даже стала играть за команду «Холихедские гарпии», а после завершения спортивной карьеры вела колонку в «Ежедневном пророке», посвященную спорту.

7 Гарри Поттеров в последней книге: 1 настоящий и 6 копий

Все свое актерское мастерство Дэниел Рэдклифф показал в сцене в начале фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть I», ведь там ему приходится играть 6 человек, которые поменяли свою внешность с помощью оборотного зелья: Рон, Джордж и Фред Уизли, Гермиона Грейнджер, Флер Делакур, Наземникус Флетчер. Надо сказать, справился он отлично, одна фраза «Билл, отвернись, я стесняюсь» чего стоит.

7 замков на сундуке, в котором Барти Крауч-младший держал Аластора Грюма

Этот момент вообще сложно уловить в фильме, потому что он длится там буквально пару секунд, но это правда, мы проверяли: тюрьма Грозного Глаза состоит из 7 сундуков.

Фильмы про Гарри Поттера, пожалуй, единственные с таким большим количеством рыжих актеров. На случай, если вы помните только Рона, Джинни и близнецов, то мы вам напомним, кем были остальные дети Уизли: Перси - это тот, который увлекся службой в Министерстве магии и предал семью ради карьеры. Радует, что в итоге он одумался и был прощен своими родными. Билл Уизли работал в Египте в банке «Гринготтс», но потом вернулся в Лондон, где во время финальной битвы его покусал оборотень. В оборотня не превратился, но полюбил бифштексы с кровью. А Чарли - это тот самый, который работал с драконами.

7 этажей в Хогвартсе

Ладно, ладно, на самом деле их и 7, и одновременно 8. Но это не магия, а разница в английском и русском языках. Дело в том, что в английском есть такой «нулевой» этаж, который мы обычно называем 1-м, поэтому для нас Хогвартс 8-этажное здание с больницей на 2-м этаже и библиотекой на 4-м. А вот судьбоносная Выручай-комната находится на самом 7-м этаже. Кстати, на Карте мародеров было 7 тайных выходов из Хогвартса.

7 профессоров по Защите от Темных искусств

Жуткое проклятие настигало всех, кто преподавал Защиту от Темных искусств: профессор Квиррелл погиб в подземелье, Златопуст Локонс потерял память, Римусу Люпину повезло - его выгнали, как только родители учеников узнали, что он оборотень. Барти Крауча, который притворялся Аластором Грюмом, поцеловал дементор. Милую профессор Амбридж тоже выгнали, а Снегг ушел сам, предварительно убив директора школы. Последний профессор самый малоизвестный: он стал преподавателем после воцарения Волан-де-Морта. Успеваемость хромала, поэтому после победы светлых сил его посадили в Азкабан.

Проклятие это развеялось после победы над Волан-де-Мортом, некий человек стал бессменным преподавателем, а Гарри Поттер приходил пару раз в год читать лекции по любимому предмету.

Бонус

1. Сестра Дамблдора - обскур?

Многие фанаты уверены, что сестра Дамблдора - это обскур, существо, которое появляется в спин-офф под названием «Фантастические твари». Подходит по всем признакам: обскуры - это дети волшебников, которые подавляют магию, из-за чего в них скапливается темная энергия. Если вспомнить фильм и книгу, то Ариана Дамблдор как раз пыталась подавить в себе магические способности после инцидента с маглами.

2. Профессор Снегг намекает Гарри на то, что он его союзник, в их первую встречу

При самой первой встрече профессор Снегг задает Гарри Поттеру вопрос, на который он не может ответить: «Что будет, если смешать толченый корень асфоделя с отваром полыни?»

На викторианском языке цветов асфодель - это вид лилий, который означает «я буду сожалеть о вас вечно», а полынь означает «мне тебя не хватает» и символизирует горечь потери. Поэтому скрытый смысл вопроса Снегга, заданного суровым тоном человека, привыкшего прятать свои эмоции, - это признание: «Я горько сожалею о смерти Лили».


В «Гарри Поттере» скрыто еще множество таинственных семерок! Напишите в комментариях, какие вспомните вы (подсказка: это связано с кубком факультета).

И книгу "Гарри Поттер и тайная комната" уже есть, захотелось вспомнить и про игру. Диск с ней до сих пор храню, хотя уже и не играю много лет.

Приобрела я его как только стали появляться компьютерные игры в магазинах, завозили их в единственном экземпляре и быстро раскупали, хотя цена была совсем не маленькой.


Игра мне очень нравилась, много раз проходила ее. Сюжет ее полностью совпадает с фильмом. В то время это казалось невероятным-побродить по Хогвартсу в роли Гарри Поттера, учиться волшебству, искать потайные места и разгадывать загадки вместе с Роном и Гермионой.


Графика конечно там не очень впечатляет, не сравнить с современной, но в те года у игрушки было много поклонников.

Интересно то, что комнаты и залы, движущие лестницы все присутствует и очень напоминает оригинал. А заклинаниям нужно учиться повторяя определенные движения, как в фильме. В ней множество подсказок, простая в управлении, но вместе с тем очень увлекательная.


Эта игра подойдет и для современных детей и подростков, в ней есть над чем поразмыслить.

25 лет исполняется британскому актёру Дэниелу Рэдклиффу, сыгравшему главного волшебника XXI века Гарри Поттера во всех восьми фильмах-экранизациях романов Джоан Роулинг. К моменту начала съёмок в первой части эпопеи 11-летний Дэниел был, в отличие от Эммы «Гермионы» Уотсон и Руперта «Рона» Гринта, уже не новичком в кино. Свою первую — и сразу же главную — роль — Дэвида Копперфилда — он исполнил в телевизионном мини-сериале 1999 года по одноимённому роману Чарльза Диккенса. Спустя год началась работа над «Гарри Поттером и философским камнем» режиссёра Криса Коламбуса, а в 2001 фильм вышел на экраны, навсегда изменив жизнь маленького актёра.

Ради того, чтобы стать кумиром миллионов детей по всему миру и по окончании работы над всеми восемью фильмами — самым кассовым актёром десятилетия, Дэниелу пришлось бросить школу, надеть круглые очки и практически поселиться на съёмочной площадке. Экранный Гарри Поттер взрослел вместе с книжным, а Рэдклифф на глазах у всего мира превращался из ребёнка в подростка и юношу. Свой 25 день рождения актёр празднует в статусе кинозвезды мирового масштаба, и опасения по поводу того, что образ Поттера будет мешать продолжению карьеры, кажется, не оправдываются — новые фильмы выходят один за другим, планы расписаны на несколько лет вперёд, и это не считая работы в театре и на телевидении. Сам актёр ничуть не жалеет, что 14 лет назад стал лицом «поттерианы», и охотно рассказывает о том, как проходили съёмки, тем более что для зрителей он по-прежнему «мальчик, который выжил». В честь дня рождения Дэниела Рэдклиффа АиФ.ru вспоминает, как всё начиналось и как ему удалось получить заветную роль.

Как рассказывает сама Джоан Роулинг, придумавшая своих волшебников и их магический мир в 1995 году и опубликовавшая первую книгу в 1997, она не принимала непосредственного участия в кастингах, однако создатели первого фильма советовались с писательницей и рассказывали ей о выбранных актёрах. Главного героя искали дольше остальных: Эмма Уотсон и Руперт Гринт уже были утверждены на роли Гермионы и Рона, а вот идеального Гарри Поттера найти никак не удавалось. Препятствием было и обязательное условие, выдвинутое Роулинг, — сниматься в фильме должны были исключительно британцы. Именно из-за этого был отвергнут претендовавший на роль Гарри американец Лиам Айкин — на его кандидатуре настаивал режиссёр Крис Коламбус, до этого работавший с мальчиком над фильмом «Мачеха». В итоге роль в каком-то смысле сама нашла актёра, ведь всё случившееся с ним до начала съёмок трудно назвать простым совпадением.

Отец мальчика, литературный агент Алан Рэдклифф, задолго до всей истории с Поттером работал с матерью будущего продюсера «Философского камня» Дэвида Хеймана. Последний, уже отчаявшись найти исполнителя на главную роль, вспомнил, что у его приятеля есть сын подходящего возраста, и попросил Алана привести ребёнка на пробы — однако первоначальные условия не устроили родителей Дэниела, так как съёмки предполагалось проводить в Америке, и от прослушивания пришлось отказаться. Не без вмешательства Роулинг все фильмы в итоге снимали в Британии, а встреча Рэдклиффа с Хейманом всё-таки состоялась.

Придя однажды в театр с родителями, Дэниел был раздражён тем, как пристально смотрит на него незнакомый мужчина на соседнем ряду. Во время антракта этот тип поджидал Рэдклиффов на улице, спрятавшись за колонной, — и это выглядело совсем уж подозрительно и даже пугающе. «Я вообще не обращал внимания на происходящее на сцене, просто смотрел на этого мальчика, — вспоминает эту историю тот самый незнакомец, продюсер Хейман, оказавшийся в театре как автор сценической версии спектакля, который все они смотрели в тот вечер. — У него были большие круглые глаза и такой взгляд, будто в теле ребёнка живёт душа мудрого старика». Увлечённый спектаклем Дэниел, впрочем, через какое-то время перестал обращать внимание на странного мужчину, а вот родители были уверены, что это судьба, будто кто-то сверху подаёт им знак, и записали сына на пробы, а продюсеры позвонили Джоан Роулинг со словами «Кажется, мы нашли его». На пробах Рэдклиффу, как и другим актёрам, пришлось читать отрывки из книги и сценария, а потом разыгрывать перед камерой одну из сцен будущего фильма.

Писательница рассказывает, что впервые увидела Дэниела Рэдклиффа в образе Гарри Поттера на записи с его проб, которую ей прислал Хейман и которую она смотрела, сидя в гостиной у себя дома. «Я была невероятно тронута. Я перезвонила Дэвиду и сказала, что чувствовала, будто смотрю, как играет мой собственный сын. К тому времени у меня ещё не было сына (первенец родился у Джоан Роулинг в марте 2003 года — прим. ред.), а вот Гарри Поттера я всегда считала в каком-то смысле своим ребёнком».

Идея снять фильм про Гарри Поттера пришла в голову Дэвиду Хейману уже в 1997 году, но тогда никто — ни он сам, ни даже Джоан Роулинг — не могли предположить, что история станет мировым хитом. Хейман тогда только открыл свою собственную продюсерскую компанию в Лондоне и подыскивал материал для будущих проектов. На собрании он обратился к сотрудникам с вопросом, читал ли кто-нибудь что-то хорошее в последнее время. Руку подняла секретарша — «Гарри Поттер и философский камень». Название показалось продюсеру странным, но сама идея рассказа о мальчике, который учится в школе волшебства, хорошей — и он тут же выкупил права.

Роулинг одобрила всех исполнителей, выбранных продюсерами, хотя задумывала своих персонажей не такими симпатичными. Пришлось автору смириться и с некоторыми неизбежными изменениями, коснувшимися костюмов или, к примеру, цвета глаз. В книге у Гарри Поттера они зелёные, а вот у Дэниела Рэдклиффа — голубые. Режиссёру Крису Коламбусу, бережно и уважительно относившемуся к оригинальном тексту, пришлось звонить Роулинг: «Мы можем, конечно, использовать контактные линзы или же изменить цвет изображения технически, уже после съёмок, но так ли принципиально, что у Гарри зелёные глаза?» На это автор ответила, что дело вовсе не в цвете, а в том, чтобы глаза Гарри были такими же, как у его матери — так что ищите на её роль голубоглазую актрису.

С 2001 по 2011 годы на экраны вышло 8 фильмов о Гарри Поттере, снятых по 7 романам Джоан Роулинг, — последнюю, самую ответственную книгу разделили на две полнометражные киноленты. На премьере финального эпизода актёры не могли сдержать слёз, ведь за 10 лет декорации Хогвартса стали для них родным домом, а друг друга они привыкли видеть чаще, чем родителей. В одном из интервью Дэниел Рэдклифф рассказывает, что почти никто из актёров не хотел заранее знать, что будет с их персонажами в финале, но однажды он не выдержал и спросил у Роулинг, умрёт ли Гарри в финале, на что она уклончиво ответила: «У тебя будет сцена смерти». В итоге мальчик выжил ещё раз — сделав финал счастливым, Роулинг заявила, что больше к истории Гарри Поттера не вернётся, а Дэниел Рэдклифф с уверенностью говорил, что ни в каких продолжениях «поттерианы» сниматься не будет. Джоан Роулинг своё обещание уже нарушила и в июле 2014 года опубликовала в интернете небольшой рассказ, в котором Гарри, Рон и Гермиона встречаются тридцать лет спустя. Очередь за Дэниелом Рэдклиффом.

Серия книг о Гарри Поттере известна практически любому человеку на Земле. Многие задаются вопросом, как Джоан Роулинг удалось привлечь столь огромную аудиторию, не имея никаких связей.

До публикации первой части "Гарри Поттера" Роулинг не имела особой популярности и сталкивалась с отказами в десятках издательств. Теперь ее работы распродаются многомиллионными тиражами, что не может не вызывать интерес со стороны других писателей и простых обывателей. Уже много лет на просторах Интернета идут споры о том, как франшизе удалось стать столь востребованной. Некоторые считают, что это произошло благодаря "умному" и продуманному пиару, другие же уверены, что дело в самом содержании книг.

"Гарри Поттер", по мнению специалистов, является так называемой книгой-фильмом. Во время ее чтения человек погружается в особую атмосферу, созданную автором. Чтобы создать такой мир, необходимо быть весьма искусным и профессиональным писателем. Именно им и оказалась Джоан Роулинг, которая очень достоверно описала мысли и переживания одиннадцатилетних детей, а затем "вырастила" персонажей, постепенно усложняя и раскрывая их.

Некоторые эксперты утверждают, что причина популярности серии заключается в самом мире, созданном писательницей. Он одновременно похож и не похож на реальность, в которой живут читатели. Волшебники перемещаются в пространстве с помощью каминов, варят зелья и читают заклинания, превращают чашки в лягушек и летают на метлах. В "Гарри Поттере" портреты могут разговаривать и двигаться, однако это не отменяет некоторых суровых фактов. Сказочный мир, точно так же, как и настоящий, постоянно сталкивается с продажной прессой, трусливыми политиками и бездарными учителями. Правительство бессильно перед угрозой терроризма, а дети делают надоедливые домашние задания, сидят в библиотеках, влюбляются, ссорятся и готовятся к экзаменам. Картина кажется очень знакомой, но более интересной, чем реальная жизнь.

Еще один немаловажный фактор - живые персонажи. Если в первых частях серии определенные герои и были однобокими в плане освещения характера, то с каждым последующим эпизодом Роулинг удается исправить ситуацию. Например, в "Гарри Поттер и Орден Феникса" психология становится уже достаточно серьезной и высокой. Действия тех или иных личностей, события и происшествия - все это провоцирует масштабные споры в среде поклонников франшизы. Тот же Северус Снейп способен вызвать как сострадание, так и неподдельную ненависть. Люди обсуждают его так, как будто это не литературный персонаж, а их знакомый, родственник или злейший враг.

Кроме того, автору удалось мастерски передать взросление героев. В первой книге Гарри - типичный одиннадцатилетний ребенок. Он добр, отзывчив и интересуется всем, чего не видел раньше. В пятой части - это уже подросток в пубертатном периоде, который хамит взрослым, кричит, ломает мебель и пытается низвергать авторитеты. В этом возрасте он впервые целуется с девушкой и влюбляется.

Очень важный факт, из-за которого сказочные события очень походят на реальность - тщательная проработка мифологии. Создавая ее, автор опиралась на массу старых легенд и преданий. Все это гармонично вписано в литературные традиции Европы и Англии в частности. Большинство обычаев взяты именно у жителей Великобритании, как и часть классической атмосферы.

В своих работах Джоан Роулинг поднимает многие важные этические вопросы, хотя и не навязывает свое мнение прямолинейно. Читатели в праве самостоятельно решить, как воспринимать ту или иную информацию. Некоторые предпочитают смотреть на мир глазами самого Поттера, как это описано в книгах, а другие - выбирают иную точку зрения. Самая простая и понятная аллюзия франшизы - пожиратели смерти. Они намекают на национал-социалистов и итальянских фашистов, которые тоже предпочитали одежду темных тонов и ненавидели людей с "грязной" кровью. Логотип организации - прямая отыслка к немецкой свастике. Кроме того, во время первой поездки в "Хогвартс-экспрессе" еще маленький Гарри узнает из вкладыша о том, что Дамблдор - кавалер ордена Мэриона, победивший сильного колдуна в 1945 году. Это отсылка ко Второй мировой войне - одной из самых обсуждаемых тем современности. Также в качестве "пасхалки" можно расценивать колпаки злых волшебников, похожие на форму право-радикальной группировки "Ку-Клукс-Клан". Таким образом писательница передает поклонникам свое отношение к фашизму и нацизму, выставляя их в максимально плохом свете.

По версии некоторых источников, популярность серии кроется не столько в ее качестве, сколько в правильном подходе. Иными словами, "Гарри Поттер и Философский камень" вышла в то время и в том месте. Книгу издали в 1997 в Великобритании, когда она не имела аналогов, а следовательно, конкурентов. Именно тогда дети нуждались в волшебстве и персонажах, с которыми они могли бы себя идентифицировать. Благодаря тому, что произведения Роулинг написаны простым языком и включают в себя огромный мир, им удалось оторвать миллионы малышей, подростков и взрослых людей от экранов телевизоров. В дополнение к этому многие специалисты утверждают, что на момент появления франшизы на Земле царила эра "инфантилизации", когда 30-, 40- и даже 50-летние люди хотели окунуться в собственную молодость и вспомнить, какой она была.