Знаете ли вы, что каждый ребёнок может стать хорошим актёром, если начать развивать его способности в раннем детстве? Правда, камнем преткновения может стать незнание родителей, какие первые шаги делать в этом направлении. Эта статья будет посвящена тому, с чего начать развитие актерских способностей у ребенка в домашних условиях. Вы найдете в ней информацию, на основе которой можно проводить дома занятия по актерскому мастерству для детей, упражнения для творческого развития вашего малыша по искусству перевоплощений.

Для начала давайте разберемся, как эти навыки пригодятся маленькому человечку в жизни. Вероятно, вы и не представляете, сколько пользы может принести актерское мастерство для детей! А упражнения, с помощью которых осваивается это искусство, также приносят малышам много радости, веселья и творческого удовлетворения. Вот, что полезного может дать ребенку освоение этого вида мастерства:

  • Ребёнок не будет зажатым и скованным на бесчисленных утренниках, школьных мероприятиях, выступлениях в лагерях и кружках;
  • Он научится ставить себя на место других, будет способен к сопереживанию;
  • Актёрские способности прекрасно закаляют характер, поэтому такие дети обычно активны, общительны, имеют много друзей;
  • Если вы не знаете, как развить в ребенке уверенность в себе, то здесь занятия актерским мастерством тоже будут очень кстати. Дети не могут без игры, перевоплощения. Придуманный мир и новые образы осуществляют мечту быть таким, каким хочется, а это укрепляет веру в себя.

Первые способности к ролевым играм проявляются в два с половиной – три года. Поэтому с этого возраста можно понемногу начинать занятия по актерскому мастерству для детей. Упражнения могут быть сначала совсем несложными и даже органично впишутся в другие мероприятия. Если малышу часто читают книги, он обязательно загорится идеей примерить на себя роль ласкового котёнка, трусишки-зайчика, храбреца-медведя. Задача родителей в этот момент - задать интересный тон банальным диалогам и событиям. Например, ребёнок хочет быть продавцом. Но просто покупать товары - это скучно и маме, и ее малышу. Предложите ребенку изобразить недовольного продавца. Расскажите про мимику: хмурые бровки, руки в боки и прочие атрибуты ворчунов. Положительно-поощрительная реакция, которая требуется от мамы в этот момент, произойдёт сама собой. Вы будете смеяться от всей души, поскольку дети погружаются в образ с максимальной отдачей. Они замечают такие детали, которые взрослому человеку не бросаются в глаза, вплоть до чесания переносицы и потрясающе схожей интонации.

Придумывайте и более сложные задачки в игре, например:

  • У доктора, к которому вы пришли лечиться, тоже болит зуб;
  • Поезд, на котором малыш однообразно катается каждый день, неожиданно ушёл из-под самого носа;
  • Трусливый заяц нашёл волшебную палочку и уверенно подошёл к волку.

Главная мысль, которую важно донести до ребенка: в зависимости от ситуации один и тот же персонаж может вести себя по-разному. В этот момент он не плохой и не хороший ― он испытывает чувства . Тогда волк становится не злым, а одиноким, скучающим или обиженным. С такой интерпретацией малыш сумеет в будущем играть любые роли, включая самые хитрые и коварные.

Как перейти от увлечённой игры к профессиональному мастерству?

Расскажите ребёнку, что актёрская профессия - это умение перевоплотиться в какого-либо персонажа так, чтобы все поверили образу на сцене.

Актёрская игра ведётся с помощью нескольких ключевых моментов:

  • Речи (подбирается максимально подходящая интонация, передающая возраст, характер, настроение героя);
  • Мимики (одного из самых сложных, но очень выразительных приемов в данной профессии);
  • Движений тела, поз.

Актерское мастерство для детей: упражнения

Теперь можно перейти к практическим упражнениям по искусству перевоплощений.

Ярким примером может стать изображение старенькой бабушки. Попросите юного актера сыграть эту роль только интонацией, без движений.

Затем покажите все детали позы и мимики бабушки: голова чуть наклонена, спина сгорблена, левая рука держит палочку, правая ㅡ схватилась за поясницу, ноги слегка согнуты в коленях. Лицо ㅡ сморщенное, но добродушное, с лёгкой улыбкой.

Потом даём время начинающему актёру на запоминание всех элементов в позе, затем предлагаем всем известную игру и произносим: «Раз, два, три ㅡ морская фигура замри!» При проговаривании этой фразы ребёнок делает всё, что хочет, а на последнем слове замирает в заученной позе старенькой бабушки. Эта игра ㅡ одновременно интересная и сложная подготовка к первым ролям малыша в домашних условиях. Она поможет ему не растеряться на курсах актёрского мастерства, где будет незнакомая обстановка.

Профессия актёра вызывает у детей большой интерес из-за необычной атмосферы, декораций, костюмов. Мальчикам нужно обязательно показывать, как обращаться с мечом, правильно маршировать, заряжать пистолет. Юным принцессам не лишним будет узнать про светские манеры, сервировку стола и прочие женские умения.

Почему важно информировать ребёнка? Чем больше он осведомлён о разных профессиях, навыках и поведении определённых категорий людей, тем меньше у него будет зажатости на сцене.

Как максимально раскрыть актёрский талант у ребёнка?

Если родители хотят, чтобы их ребенок обладал прекрасными актёрскими навыками, нужно развивать его в следующих сферах:

  • Во-первых, нужно заниматься речью ребёнка. Даже маленькие дефекты могут стать причиной больших комплексов и волнения на сцене. Можно исправить ситуацию с помощью логопеда. Также поощряйте декларирование ребёнком стихов с выражением.
  • Также важно развивать спортивную форму, чувство равновесия, ловкость и лёгкость в движениях. В этом отлично помогают танцы и активные игры.
  • Еще начинающий актёр должен знать своё лицо: играть перед зеркалом, фотографироваться и сниматься на видео. При просмотре кадров отмечайте детскую мимику: хвалите за улыбку, выразительный взгляд, движения бровей.

  • Помочь малышу справиться со страхами - это последний и самый главный пункт. Нужно внушить ребёнку, что он уникален: «Золушку любой сумеет сыграть, а так как ты - никто»! Расскажите, что даже знаменитые актёры волнуются на сцене, ошибаются и забывают слова, но относятся к этому с юмором.

Выше мы уже затрагивали тему, как развить в ребенке уверенность в себе. Занятия по актерскому мастерству для детей, упражнения ― сами по себе являются фактором, укрепляющим веру в себя . Но в любых начинаниях ребенка очень важна поддержка и вера родителей в своего малыша. Если вы будете самым внимательным зрителем вашего ребёнка, у него всё обязательно получится!

Марина Беляева , изобретательная мама весёлого сыночка и дочки-затейницы

Многие нынешние взрослые в детстве – к ужасу своих родителей – мечтали стать актёрами или актрисами. Позже, окончив "нормальные" вузы и устроившись на "нормальную" работу, некоторые из них пришли к мысли, что, может, и зря уступили уговорам мамы и папы.

Поводов вновь вернуться к изучению актёрского искусства достаточно много. Но сегодня речь пойдёт не только или не столько о творческом самовыражении, а скорее о практическом применении актёрских навыков. Итак, зачем нормальному человеку с хорошей зарплатой и жёстким графиком работы нужны актёрские курсы?

1. Во-первых, навыки публичных выступлений просто необходимы в большинстве профессий, конечно, если вы не выбрали в качестве занятия роспись кувшинов или резьбу по дереву. Хотя и тут они могут пригодиться!

2. Во-вторых, вы просто любите театр и хотите развивать свои актёрские таланты.

3. В-третьих, как ни парадоксально, хороший курс актёрского мастерства может познакомить вас с вами же поближе и заменить терапию, расстановки и прочее самокопание.

4. Актёрское мастерство в большой степени – про тело. А научиться чувствовать своё тело и на качественно ином уровне им овладеть – важная задача вне зависимости от рода вашей деятельности.

5. Наконец, сегодня, в мире Инстаграма и ютуба, без практики видео-выступлений и презентаций делать во многих отраслях просто нечего.

Какими бы ни были ваши мотивы, именно сейчас самое время заняться выбором актёрских курсов: в рамках осеннего набора многие студии проводят бесплатные пробные занятия.

Помните только одно: сегодня вряд ли получится сделать хорошую карьеру в бизнесе или стать успешным в публичной профессии, если у вас дрожит голос, а тело парализует от страха при необходимости выступить перед группой незнакомых людей.


1. Как научиться выступать перед аудиторией

Рассмотрим самый общий случай, когда актёрские навыки нужны, чтобы мастерски владеть своей речью, телом и… чужим вниманием. Например, при публичных выступлениях. Попробуйте пойти на курсы актёрского мастерства и сценической речи в Smile:) Театре! Именно попробуйте, потому что в октябре у вас есть уникальная возможность бесплатно посетить пробные занятия с разными преподавателями. Все программы проходят под руководством актёров-профессионалов с опытом преподавания, но, возможно, кто-то вам понравится больше, кто-то меньше. Выбрав себе преподавателя по душе и подходящее расписание, вы пройдёте первый, базовый, курс. После трёх месяцев обучения вы легко разберётесь со своими проблемами коммуникации и почувствуете себя на публике намного увереннее. Если общение с профессиональными актёрами и вашими товарищами по группе увлечёт вас, то вы сможете продолжить занятия, перейдя в группы следующего уровня, где решают более сложные задачи, играют отдельные драматургические отрывки и даже целые спектакли.

2. Как разбудить в себе актёрский талант

Вы чувствуете, что желание стать актёром с детских лет так и не угасло? Тогда попробуйте обратиться в Театральную студию при Московском "Театре ЖИВ", где осенью проходят открытые уроки и начинается набор в группы. Здесь тоже учат навыкам актёрского мастерства: сценической речи и движению, вокалу и танцам . Занятия проходят прямо на театральной сцене, что можно назвать дополнительным бонусом. Уже во время базовых курсов слушатели могут наблюдать за репетициями профессиональных актёров и любительской студии театра. Отчётные премьеры студийцев даже включаются в репертуар основной сцены, и тогда уже не только преподаватели, но и зрители смогут оценить работу актёров-любителей.

Старшеклассникам и взрослым тут помогут подготовиться к поступлению в театральные вузы , а студентам творческих вузов или начинающим актёрам – освоить недостающие для работы умения. Так, в наши дни популярным жанром стал мюзикл, где требуется артисты, умеющие одинаково хорошо и петь, и танцевать. И многим актёрам с академической подготовкой не хватает, например, умения танцевать сценический степ и риверданс. Здесь эту проблему помогут решить. Занятия по степу ведёт дипломант международного конкурса по степу, художественный руководитель "Театра ЖИВ" Максим Разуваев, а ассистируют ему актёры театра, выступающие в популярных московских мюзиклах. В основе занятий – эффективные методики американских тренингов для актёров бродвейских шоу. Прошедшие обучение в студии смогут уверенно конкурировать на кастингах в музыкальные театры и труппы мюзиклов.

3. Как научиться не дрожать перед камерой

Вы робеете перед камерой? Теряетесь, даже когда нужно сделать видеопрезентацию, провести web-семинар или мастер-класс, не чувствуете уверенности в себе, когда в силу своих профессиональных обязанностей вам приходится не просто выступать публично, а делать это перед камерой? Например, опытных профессионалов и экспертов в своей области, часто приглашают выступать на телевидении или вести диалог с тележурналистами и оппонентами перед камерой. Тогда вам стоит записаться на актёрские курсы в Киношколе Александра Митты. Здесь знают, что такое страх перед кинокамерой и как с ним бороться! Кстати, сюда часто приходят и выпускники театральных училищ и актёры со стажем – работа на камеру требует особых навыков. В течение двух месяцев интенсивного тренинга в Киношколе учить работать перед камерой будут признанные авторитеты в мире кино: Николай Лебедев, Дмитрий Астрахан, Александр Кузнецов, Дмитрий Коробкин, Александр Носовский.

4. Как разбудить в себе себя?

Случается, что при изучении чего-либо – иностранного языка, ораторского мастерства или сценического движения, – вы начинаете "пробуксовывать". Как правило, это связано с тем, что вам не удалось подключить к полученным знаниям и навыкам свои эмоции. Сделать это можно с помощью Дзюбинга. Этот авторский тренинг прокачивает в первую очередь связь с телом и контроль над эмоциями важный элемент актёрской профессии в целом и актёрских тренингов в частности. Назван он в честь собственно автора и бессменного тренера Александра Дзюбы , одного из ведущих актёров театра Романа Виктюка и основателя школы. В основе его курсов лежит азарт, возведённый в степень творчества. Здесь нет запретов и границ, законы подчинены желаниям, а любое, самое странное или самое сложное упражнение становится бесконечным ресурсом для вдохновения. И неважно, актёр вы, психолог или юрист, – Дзюбинг даёт ключи к собственному телу, к взаимодействию с пространством и эмоциями (своими и чужими), становясь универсальной отмычкой, открывающей все двери к самосовершенствованию .

Выбирайте курсы на свой вкус и наслаждайтесь каждым днём обучения! Ведь как говорил Сиддхартха Гаутама Будда, "даже разумный человек будет глупеть, если он не будет самосовершенствоваться".

Недавно мне в очередной раз задали вопрос: как можно развить свой артистизм?

Умение быть артистически ярким, эмоционально включённым в процесс выступления - важное качество для оратора. Конечно, я всегда напоминаю, что оратору не нужно быть артистом драматического театра. И жанр не тот, и задачи другие. Но всё же, хотя бы минимально владеть актёрскими навыками полезно как на сцене, так и в жизни.

Отдавая себе отчёт в том, что развитие актёрских навыков - большой, длительный процесс, я всё же решил дать в этой статье 5 советов ищущим. Это будет 5 техник, которые помогут развить свою эмоциональность, снять эмоциональные блоки, мешающие выражать себя в жизни и т.д. Причём помогут делать это самостоятельно. С непривычки некоторые упражнения могут показаться глупыми. Это нормально. Многие из них и впрямь выглядят глупо. Главное - что они чрезвычайно полезны. Попробуйте и убедитесь сами.

Упражнение №1. «Дикая утка»

С такого упражнения хорошо начать день. Это сразу активизирует Ваш эмоциональный потенциал. Даёт творческий заряд на весь день.

Ход упражнения очень прост. Вы начинаете изображать дикую утку, попавшую в неизвестное ей помещение: вашу квартиру. А как её изображать? Понятия не имею. Это же Ваша утка! Действуйте, как бог на душу положит. Тут не может быть ничего «не правильного». Позвольте себе полностью самовыразиться. И лучше, если Вы в конце концов от изображения перейдёте к «актёрскому натурализму», т.е. «СТАНЕТЕ» дикой уткой. Я не об оборотнях. Я про психологическое вживание в роль. Хороший актёр не изображает - он находится в полном слиянии собственной самости с самостью изображаемого им объекта. Вы должны думать, как утка, действовать, как утка - словом, быть уткой! Приходит всё это богатство артистического просветления с опытом. Но если тренироваться - приходит обязательно.

Освоившись с утками, переходите к другим братьям меньшим, и большим тоже. Тигры, львы, орлы, слоны и куропатки… А в процессе дня можете делать творческие минутки и пробовать копировать уже не только животных, но и людей.

Упражнение №2. «Гавайский пляж»

Упражнение похоже на «Дикую утку» наоборот. Запутались? Сейчас всё прояснится.

Вам нужно учиться представлять себя в воображаемых пространствах. Находясь в своей квартире, вообразите, что находитесь на гавайском пляже. Лягте, погрейтесь на солнышке, подмигните кому-нибудь, попробуйте ногой набегающую морскую волну (плавать или нет?), обмакнитесь в водичку (хорошо!) и т.п. Думаю, Вы поняли принцип. Как видите, в отличие от «дикой утки» в «гавайском пляже» мы работаем не с воображаемой трансформацией внутреннего пространства, а трансформируем внешнее пространство, учимся верить в него и существовать в нём.

Как и в предыдущем упражнении, воображать можно различные пространства. Короче, желаю Вам приятного кругосветного путешествия. А потренировав навыки из этого и предыдущего упражнения, можно совместить подходы и стать дикой уткой на гавайском пляже.

Упражнение №3. «Окраски»

Каждый, кто хоть раз наблюдал за игрой актёров, согласится, что актёрское мастерство это, в первую очередь, умение по требованию входить в нужное эмоциональное состояние. Такая психическая подвижность может быть свойственна человеку от природы, а может быть результатом работы над собой. Развивать эту подвижность можно, входя и удерживая себя в заданном эмоциональном состоянии.

Как войти в эмоциональное состояние? Для этого есть много путей. Например, вам нужно войти в эмоцию радости. Вы можете представить себя в ситуации, где Вы точно испытали бы радость (метод ситуативного моделирования). Можете вспомнить себя в ситуации, где вы переживали эмоцию радости и, о, чудо, Вы уже ощущаете… дайте-ка угадаю что… - РАДОСТЬ! (метод поднятия опыта). Наконец, можете представить, как ведёт себя человек в состоянии радости и начать вести себя так же - и радость не замедлит прийти к Вам (метод поведенческого моделирования)… Есть и другие подходы, скажем, через прослушивание соответствующей музыки.

Экспериментируйте, тренируйтесь, творите! Перебирайте разные эмоциональные состояния: радость, гнев, удивление, воодушевление, скуку, страх, торжественность, гордость, обиду, нетерпение, спокойствие, мечтательность, нежность…

Учитесь находиться в каждой эмоциональной окраске не меньше трёх минут, а потом чередовать разные эмоциональные состояния. Пробуйте молчать в эмоции, действовать в эмоции, говорить с воображаемым слушателем, общаться с реальными людьми (пойдите в магазин, поговорите с продавцами в окраске радости или гнева). Поначалу общаться с реальными людьми в позитивных окрасках будет проще, чем в негативных. И только преодолев определённые барьеры в проявлении себя, Вы сможете по-настоящему достичь свободы эмоционального самовыражения.

Упражнение №4. «Тарабарщина»

Мы изучаем актёрское мастерство лишь с одной целью - успешнее общаться. Так что в наш «дорожный набор» актёрских упражнений обязательно должны войти мощные практики для тренировки актёрского мастерства в речи. И вот первое из них.

Вам нужно постараться как можно дольше говорить на непонятном, изобретаемом Вами по ходу языке. На первом этапе данное упражнение нередко вызывает шок: как это, говорить на непонятном языке? Очень просто: шахтаманан насариб тану, кастаранья нас такалан мако насараб - ранис затаналак уцапан нукарес йалах тум: оз, эстэрпаса ранал, жеймянык, астутрбаканар юфан! Этот язык нужно не придумывать заранее, а как бы рождать в процессе речи. Отпустите свои речевые органы, начните говорить бессмыслицу, не задумываясь о том, что там мелет язык. Ваша задача отпустить себя и включать интонации, так, чтобы речь эта была интонационно окрашена, выразительны. И чем больше - тем лучше. Пусть эмоции наполняют бессмыслицу смыслом.

«Тарабарщина» помогает избавиться от речевых зажимов, чрезмерной зависимости от смысла слов, страха сказать глупость, активно тренирует эмоциональную выразительность и многое другое…

Упражнение №5. «Сказительство»

Доводилось ли Вам бывать на встречах профессиональных актёров? Лично мне - много раз. Обычно, когда хороший актёр начинает о чём-то рассказывать - заслушаешься.

Почему так увлекательно слушать актёрские речи? Актёры говорят очень образно. И тут есть образность двух направлений. Во первых, они всё стараются показать, продемонстрировать: жестами, мимикой, всем телом, что делает речь актёра очень картинной, выпуклой, в отличии от банального обмена информацией, свойственного общению не искушённых в актёрском мастерстве людей. Во-вторых, актёры говорят очень образным языком. Что я подразумеваю под этим? Можно сказать: я погулял по лесу, мне понравилось, подышал свежим воздухом. Факты, факты, факты… Можно же подойти к выражению мысли иначе: стоило мне войти в лес, он очаровал меня, лучики солнца проглядывали сквозь шепчущую листву, которая отбрасывала всюду кружевную изящную тень, на все голоса пели птицы: цокали, разливали трели, а воздух - этот душистый чудесный воздух, который хочется не вдыхать, а пить - всей грудью. Полагаю, второй вариант более привлекателен для слушания? Если Вы согласны со мной, то читайте, дальше. Второй вариант содержит много образных описаний и эмоциональных личных оценок. Теперь о том, как нам тренироваться.

Мы выявили две характерные особенности речи профессиональных актёров, и тренировать эти навыки нужно в два этапа.

На первом этапе составляйте любое фактологическое предложение (допустим: на столе лежит сломанный карандаш) и добавляйте к нему образных описаний и эмоциональных оценок (к примеру: на обшарпанном в трудовых баталиях столе, грустно свесив грифель, лежит сломанный, можно сказать, сломленный судьбой карандаш).

На втором этапе произносите это предложение и старайтесь добавить к нему актёрских демонстраций происходящего, интонационных окрасок, мимики. И конечно же, чувствования происходящего. Короче, добавляете всё то, чему мы научились в предыдущих упражнениях.

Вначале Вы будете придумывать короткие фразы. А потом, освоив приёмы, прочувствовав их - перейдёте к свободному рассказыванию любых историй с использованием образного языка и артистичных демонстраций.

Кстати, демонстративные актёрские навыки можно развивать, рассказывая анекдоты. Там всегда есть какие-то участники, а иногда и диалоги разных людей. Вот Вам и возможность поговорить разными голосами, потренировать говорящие, выразительные жесты, а заодно и отточить свои навыки рассказывания анекдотов. По-моему, прекрасная и полезная задача.

Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что оттачивают актёрское мастерство в репетировании, а наслаждаются им в спектакле. Мне всегда было интересно показать свои актёрские работы публике. Безусловно, это всегда было страшновато. Я и теперь волнуюсь, когда выступаю с чем-то новым. Просчитать на все 100% реакцию зала невозможно. Всегда остаётся риск. И всё же риск этот более чем оправданный. Поэтому-то я обычно и рекомендую всем и каждому изучать актёрское мастерство в группе. С этой целью я разработал курс актёрского мастерства и речевой креативности для оратора «Школа образа», где целый месяц мы развиваем навыки актёрского мастерства с уклоном в ораторское искусство. Однако и самостоятельной работы никто не отменяет. А для этого теперь у Вас есть надёжный комплект проверенных временем актёрских упражнений. Успехов!

Театральные студии, тренинги и курсы актерского мастерства уже давно пользуются популярностью не только в кругу профессионалов. В современном мире существует масса сфер деятельности и профессий, где владение телом, голосом, речью и способность управлять своим психологическим состоянием является важной составляющей успеха. Кроме того, эти навыки незаменимы и в повседневной жизни. Театральное искуство уже давно перестало быть просто профессией для одних и хобби для других. Актерские техники и приемы постепенно внедряются в тренинги личностного роста, арт-терапию, психологию.

Попробуем разобраться, какие задачи призваны решать курсы актерского мастерства, а также на что следует ориентироваться при выборе актерских курсов, их направлений и программ, чтобы достичь максимального результата.

Кому нужны курсы актерского мастерства?

Кто-то мечтает стать актером с детства и принимает решение сделать актерское мастерство своей профессией, поступая в театральный ВУЗ. Другие стремятся к самосовершенствованию и развитию личности и, чувствуя в себе скрытый потенциал, хотят реализовать его на сцене или перед камерой. А некоторые чувствуют необходимость развивать навыки коммуникации и желают освоить мастерство ораторского искусства, технику речи и владения голосом, в дальнейшем используя их для общения, ведения успешных деловых переговоров и бизнеса.

Итак, кому и зачем нужны курсы актерского мастерства, и какие задачи они призваны решать?

Страх публичных выступлений

Яркий свет ослепляет, во рту пересохло, внизу, в полутьме – две сотни внимательно глядящих на вас глаз. Нет, это не камерный театр, и вы – отнюдь не его актер. Вы всего лишь выступаете с дружественным докладом перед партнерами компании на корпоративной конференции. Никаких последствий это выступление для вашей карьеры иметь не будет – от вас требуется лишь сказать несколько приветственных слов и зачитать доклад, который вы знаете назубок. Так откуда же эти трясущиеся руки и холодный пот во всю спину?

Добавим сюда же сбивчивую невнятную речь, глупые речевые ошибки, нервную жестикуляцию не к месту, и жалкую улыбку-заискивание, адресованную людям в зале. Неужели от всей этой ситуации можно получить удовольствие, и даже вдохновение? Выступление перед аудиторией было вашим кошмарным сном со студенческих лет и это уже не изменить – уверены вы. Между тем, за достаточно короткое время можно превратить 20 минут подобного позора в 20 минут персонального триумфа. Чтобы это случилось, достаточно сделать запрос в поисковике «школа актерского искусства киев» или «театральная студия киев» и записаться на курс для начинающих.

Актеры по жизни

Мы все немного актеры. Мы драматически всплескиваем руками перед большеглазым малышом и говорим – Ах! Собачка унесла твою соску! Мы загадочно держим паузу, падаем на колени, протягивая кольцо любимой и произнося заветные слова. Мы трагически закатываем очи долу, кокетничаем, «в угол, на нос, на предмет» – все это наши актерские таланты, которыетеатральная студия DramaSchool

реализовываются подчас совершенно бессознательно, без отчета самому себе в лицедействе. А ведь актерство – это серьезный инструмент человеческого общения. Мастерство лицедея уместно не только в «Гамлете». Наша жизнь – это набор игровых ситуаций: мы небрежно-ленивы в быту, в кабинете начальника – сдержанно-вежливы, на отдыхе – очаровательные рубаха-парни, и все указанные и многие другие роли могут быть сыграны в течение пары часов, но управлять ими, включать их сознательно в нужные моменты своей жизни умеет далеко на каждый человек. Но если вы обладаете этим талантом и мастерством – вы владеете своим миром. Речь не идет об исключительном доминировании и бесконечной успешности. Но в сложных жизненных ситуациях суметь выйти за границы своего «я», взглянуть на себя со стороны, переключиться из минорной тональности в мажорную при помощи небольшого «спектакля», жеста – это очень ценные качества, мастерство, которому современное общество рукоплещет.

Курс актерского мастерства – это способ заглянуть внутрь себя, переосмыслить собственную личность, разложить по полочкам свои чувства и определить, каким образом они являются окружающим и являются ли вообще. Нарушенная коммуникация с социумом, по мнению психологов – одна из острейших проблем современного горожанина, ведущая к депрессиям и психозам. Умение открывать себя, выплескивать копящиеся внутри рефлексии и комплексы через актерскую игру – это психотерапевтический инструмент, который, определенно, необходим каждому жителю большого города.

Применение навыков актерского мастерства в повседневной жизни и бизнесе

Помимо приобретения и повышения уровня мастерства, актерские тренинги помогают раскрыть творческий потенциал личности и скрытые способности. Ведь, как правило, в процессе обучения много внимания уделяется не только актерским методам и специальным техникам, но и психологической составляющей. Результатом становится раскрепощение, снятие внутренних зажимов, устранение страха перед сценой и аудиторией.

В подавляющем большинстве программ актерских тренингов есть целые дисциплины или отдельные уроки, помогающие научиться управлять своим телом, поставить голос и дыхание. Некоторые из программ направлены на то, чтобы овладеть основами ораторского искусства и техникой речи. Подобная работа над собой позволяет развивать навыки коммуникации, умение слушать и слышать собеседника, научиться правильно и красиво говорить, подавать и доносить информацию, умение увлечь и повести за собой, что является незаменимым опытом в деловом общении и бизнесе.

театральная студия киевАктерские курсы помогают освоить сложное мастерство импровизации и способность креативно мыслить, которые так часто необходимы нам в разных сферах деловой и повседневной жизни.

Приобретенное на курсах актерского мастерства умение владеть голосом и телом, а также управлять своим эмоциональным состоянием позволит человеку более свободно и продуктивно общаться с любым собеседником и избавиться от страха перед аудиторией, поможет везде чувствовать себя раскрепощенным и уверенным, что всегда будет выгодно отличать его в деловом и личном кругу.

Несомненно, обучение актерскому мастерству – это мощный прорыв в развитии личности человека, очень актуальный не только с точки зрения профессионального роста, но и в повседневной жизни.

Итак, курсы мастерства актера нужны абсолютно всем. И это не голословное утверждение, ведь практика показывает, насколько сильно влияют знания по мастерству на личность. Мастерство актера, прежде всего, приучает к максимальному взаимодействию: с людьми, обстоятельствами и ситуацией.

Если подытожить, то посещая театральную студию или курсы актерского мастерства, вы получаете ряд ценных преимуществ. А именно:

На порядок повышаете уровень своей коммуникабельности;

Получаете основы риторики, грамотной и объемной речи;

Учитесь не бояться сцены и аудитории.

Театральная студия или тренинговый центр

Что касается актерских курсов, тренингов и театральных студий в Киеве, то предложений очень много и они очень разнообразны.

Тут важно очень четко понимать, что именно вас интересует и какова цель вашего обучения. Если вы заинтересованы не только в личностном развитии, но и творческой реализации, тогда вам стоит обратить внимание на театральные студии. В них, как правило, для учеников организовывают показы и выступления на зрителя. Длительность обучения может колебаться от нескольких месяцев, до нескольких лет, что позволяет со временем выйти на достаточно серьезный уровень овладения актерским мастерством и продолжить свой творческий путь в любительском театре.

Если же вам необходимо быстро овладеть определенными навыками, тогда вам целесообразней будет пройти краткий тренинговый курс.

У длительного обучения есть одно преимущество – чем дольше, вы обучаетесь, тем лучше усваиваются полученные вами знания.театральная студия DramaSchool А опыт публичных выступлений, который предлагается театральными студиями, станет для вас бесценным. В случае же краткосрочного обучения, вы экономите время и получаете выжимку из необходимой информации и упражнений, то есть максимально концентрированный объем знаний и навыков. Ничего лишнего. Но быстро приобретенные знания грозят так же быстро забыться. И, например, если ваша проблема – зажимы в теле, которые мешают работе на публике, то справиться с ними можно только путем длительных тренировок и упражнений. Или же продолжать самостоятельную работу над собой после прохождения тренинга.

Под вывеской различных курсов очень часто оказывается предприятие по выкачке денег. Если вас всего за две недели обещают сделать суперзвездой кино, театра или ТВ, то это повод задуматься стоит ли доверять этим обещаниям.

На что обратить внимание при выборе курсов актерского мастерства

Итак, вы осознали, что обучение актерскому мастерству добавит вашей личности и жизни новых красок и нот. И это действительно произойдет. При условии, что вы не ошибетесь с выбором творческой студии. На что же необходимо обратить внимание при выборе студии?

На педагогический состав, разумеется, в первую очередь. Он должен быть квалифицированным, но не обязательно «звездным». У именитых педагогов, особенно у актеров, не всегда есть время уделять должное внимание своим ученикам в силу постоянной занятости. В идеале, у каждого направления должен быть свой педагог.

Не спешите платить за мастер-классы так называемых "звезд" . То, что вы послушаете интересные истории из их жизни ничем не поможет вашему росту. Ведущие ТВ, известные актеры и певцы на подобных мероприятиях, как правило, не дают ни практических ни теоретических знаний. Но если вам интересен их путь к успеху, тогда, пожалуй, стоит их посетить.

На идеологию школы. Она должна быть близка вам. Фундаментально или необременительно легковесно? Теоретично или практично? Что нужно вам на самом деле – поймите это из комментариев в интернете и через личную беседу с преподавателями, кураторами курсов.

На дисциплины. Желательно, чтобы ваш курс содержал не только актерское мастерство, но как минимум сценическую речь и основы сценического движения. Но в то же время, когда в рамках обучения вам предлагают еще десяток взаимодополняющих курсов, тогда есть риск не научиться вообще ничему.

На условия проведения занятий. Помещение для обучения актерскому мастерству должно быть комфортными для вас. Не обязательно это будет зал с дорогим ремонтом, главное чтобы вам было удобно работать. Ученики должны переодеваться в удобную тренировочную одежду и сменную обувь. Это не только помогает расслабиться и переключиться на процесс обучения, но и способствует элементарному комфорту и гигиене. Группа не должна быть многочисленной, не более 14-16 человек.

На стоимость обучения. Сколько платить – это вопрос, конечно же, индивидуальный. Но актерские курсы в силу своей специфики, как правило, стоят дороже некоторых других творческих направлений, таких, например, как танцы. Цена колеблется от 350 – 700 грн. за месяц обучения (2-3 занятия в неделю) до 2500 грн. за двухдневный тренинговый курс. Есть, конечно, и более дорогие варианты обучения, а иногда попадаются и бесплатные курсы, но качество обучения на них остается под вопросом.

Если вы все-таки не можете определиться какую же театральную студию вам выбрать, тогда сходите на пробное занятие, познакомьтесь с педагогом, посмотрите, кто занимается в группе. Что бы понять чему вы можете научиться, стоит сходить на показ или выступление учеников студии.

И, конечно же, театральная студия так же приглашает вас на свои занятия. Мы организовываем Дни открытых дверей, открытые показы творческих работ наших учеников и предлагаем пробные занятия для всех желающих. Ждем вас!

Методы, развивающие актерское мастерство, на сегодняшний день очень популярны как у взрослых, так и у детей. Причиной этому являются требования, которые ставит сама жизнь: умение адекватно реагировать на внешние раздражители, быстро действовать в критических ситуациях, четко и ясно выражать свои мысли.

Последнее качество наиболее востребовано теми, кто по роду деятельности связан с общением: , лекторы, сотрудники компаний, часто представляющие презентации или делающие доклады. Основные способы, помогающие развить в себе скрытые таланты, будут представлены ниже.

Основные правила для начинающих

Обычно тренировку начинают с самых простых приемов, однако это вовсе не означает, что они примитивны или неэффективны. Более того, многие из них успешно применяются в ведущих актерских школах. Итак, основы актерского мастерства включают в себя:

  • приемы для достижения выразительности (пантомимы, небольшие сценки);
  • кто назовет побольше слов на букву;
  • сам себе имитатор;
  • задание на фантазию (придумай биографию).

Кроме этих, существуют и другие методики – всего их достаточно много. В общем-то, не обязательно подводить научную базу или упорядочивать какие-то свои наработки – лишь бы они действовали. Например, раньше у детей была очень популярна игра «испорченный телефон» – а ведь с ее помощью тоже развивается умение слышать, импровизировать, иногда перевоплощаться.

Пантомима известна очень давно, она, можно сказать, входит в секреты актерского мастерства. Мим должен уметь передать с помощью пластики, движений, неуловимых жестов все, что угодно: настроение, действие, событие. В древней Греции актеры с помощью пантомимы передавали разные характеры и даже персонажей. Учитывая, что обычно состав труппы был строго лимитирован (причем в нее входили только мужчины), это требовало недюжинного таланта.

Из народных забав к пантомиме очень близка игра под странным названием «Крокодил». Ведущий, по заданию участников, должен исключительно жестами (не говоря ни слова) описать слово, фразу, поговорку, действие, при этом ему придется приложить максимум усилий, чтобы остальные игроки смогли разгадать ребус.

Упражнения со словами на определенную букву развивает образное мышление, учит нестандартному восприятию мира. Ближайший аналог – игра в города. Может быть рекомендована для развития актерского мастерства для детей. Тренирует память, скорость реакции, воображение, развивает кругозор. Имитация основана на способности повторять чужие манеры, речь, походку.

Ею блестяще владеют пародисты. Смотришь выступление талантливого имитатора, изображающего известную личность, и удивляешься: внешне они совсем не похожи, но все остальное – как 2 капли воды! Умение «развоплотиться» в другой типаж помогает создать образ, соответствующий роли, и сделать это максимально глубоко.

Задание на фантазию пригодится во время поездки в транспорте: можно, глядя на случайных попутчиков, в уме представить себе, чем этот человек занимается, где работает, какой у него темперамент, привычки. Задание усложняется, когда известны точные данные о человеке, но тот, кто его описывает, их не знает.

Классический пример – Шерлок Холмс подшутил над своим другом доктором, предложив ему составить «портрет» прохожего (который на самом деле оказался братом детектива). Для увлекающихся различными эзотерическими практиками существует подобное упражнение: им нужно, волей воображения, представить, что они находятся в незнакомом городе или абсолютно чужом месте и постепенно адаптировать себя к привычному состоянию.

Важно. Во время занятий требуется не столько быстро научиться пользоваться приемами, сколько сосредоточиться на качестве их выполнения. И, разумеется, не бояться экспериментировать.

Упражнения на развитие внимания

Элементы , направленные на внимательность (концентрацию), являются основой работы артиста. Человека всегда окружают предметы, другие люди, мешающие выполнять свою работу с максимальной отдачей, безошибочно и точно. Актеру необходимо уметь, невзирая на раздражающие факторы, за краткий период времени полностью «отключиться» от внешнего мира, сосредоточившись на поставленной задаче (воплощении образа).

Одним из самых простых способов, как научиться актерскому мастерству дома, является техника обратного отсчета. Для этого нужно, закрыв глаза, ровно, в одном и том же темпе считать от 100 до 1. При этом тренирующийся сохраняет ровное и глубокое дыхание, стараясь представить себе образ каждого числа.

Второй способ связан с умением концентрироваться на определенном предмете. Следует занять удобное положение, сосредоточившись на какой-нибудь вещи, например, минутной стрелке часов. Очень важно представить себе, что ничего другого, кроме данного предмета, не существует. Подобной практикой пользуются гипнотизеры и психотерапевты, когда вводят пациента в состояние глубокого транса.


В чем состоит особенность упражнений на внимание для детей

Актерское мастерство для детей 3 лет и более позднего возраста заключается в тех же упражнениях, что и для взрослых, но менее сложных. Например, распространенная игра «найди несколько отличий». Ребенку показывают две картинки, которые отличаются друг от друга. Поначалу допускается подсказывать, подталкивать детей в нужном направлении. Постепенно малыш учится самостоятельно находить требуемые детали, выбирая все более сложные задания.

Важно. Особая тонкость требуется в умении заинтересовать ребенка, внести в задачу элемент игры. Если неосторожным словом, действием отбить у ребенка охоту к занятию, увлечь его снова будет не так-то просто.

Как помогают раскрыть талант пантомимы

Умение передавать эмоции и тонкие переживания с помощью жестов, пластики, танца известно достаточно давно. Известные примеры данного актерского мастерства для взрослых – уличные артисты, цирковые клоуны, японский театр Кабуки. Цель артиста – имея в своем пользовании ограниченный арсенал средств (грим, костюмы), максимально точно донести зрителю желаемое. Для этого нужен настоящий талант.

Тем более, актеры гримируются в особом, минималистском стиле, делая основной упор на передаче замысла языком тела и жестов. У Сомерсета Моэма в его книге «Театр» главная героиня, ведущая актриса, в совершенстве владела искусством держать паузу – и с помощью этого приема она отлично играла любую роль.

Практикующийся в пантомиме должен научиться неуловимыми движениями, поворотом корпуса, наклоном головы передавать эмоции: гнев, печаль, радость, отчаяние, причем так, чтобы у зрителей создавалась полная иллюзия происходящего, без доли сомнений.


Как правильно развивать координацию

Умение пластично и точно двигаться или координация отлично помогает в совершенствовании актерского мастерства для подростков. Приучить вестибулярный аппарат к ориентации в пространстве призваны танцы, подвижные игры, в том числе и командные, занятия спортом.

Одновременно подобные занятия способствуют развитию гармоничной личности – полностью в соответствии с изречением Чехова, который считал, что в человеке должно быть прекрасно все. Некоторые виды спорта, например, теннис, одновременно воздействуют на укрепление мышц и развитие глазомера. Выполнение сложных, требующих высокой концентрации движений в фигурном катании или гимнастике, также достигается упорными тренировками. А вот в актерское мастерство для моделей входят упражнения по умению легко и пластично двигаться, а также чувству баланса.

Начать можно с азов: учиться стоять на одной ноге, удерживая равновесие. Или кидать мяч в стену, пытаясь поймать его на отскоке (более сложный вариант – стоя на одной ноге). Хорошо развивают координацию игры, требующие двигаться по сложной схеме, при этом выполняя какое-то задание: баскетбол, футбол, хоккей.

В актерское мастерство для начинающих входят упражнения по сохранению равновесия на спортивном брусе или бревне, бег с препятствиями.


Примеры упражнений и этюды

Неважно, требуется актерское мастерство для жизни или просто как хобби, для его развития каждый сам способен разработать несколько основных упражнений, повторяя которые, вполне реально добиться ощутимых результатов:

  1. Упражнение перед зеркалом. Глядя на свое отражение, читать с выражением стихотворение, петь, стараясь максимально полно передать эмоции. Помогает подготовиться к публичным выступлениям, вырабатывает дикцию и снижает порог страха перед публичными выступлениями.
  2. Изобразить настроение. Попытаться , положением тела, мимикой переполняющие эмоции (например, радость). Для этого нужно представить какое-то яркое событие, буквально ощутить его снова и сыграть, создать образ счастливого человека. В эту же категорию относится совет, как научиться плакать с помощью актерского мастерства: нужно вспомнить в своей жизни какое-то печальное, невыносимое событие (личную трагедию, душевное переживание) и заставить себя вновь пережить его.
  3. Свободная импровизация. Найти уникальный образ, воссоздать его по мельчайшим деталям (походка, речь, поведение, акцент) и с их помощью довершить портрет. Можно делать дружеские шаржи на друзей и знакомых, а потом спросить у них, насколько удачной оказалась копия.

Внимание. Во время любого упражнения важно не переигрывать, полагаться на искренность и тонкость переживаний, а не на чрезмерное акцентирование внимания на внешних проявлениях эмоций.

В заключение

Не существует абсолютно универсальных методик того, как научиться актерскому мастерству – есть только общие рекомендации. А уже на их основе любой – преподаватель, студент, бизнесмен, начинающий артист в состоянии развить свои природные таланты или приобрести новые навыки.