краткое содержание других презентаций

«Русская литература конца 19 - начала 20 века» - Развитие литературных направлений. Русско-японская война. Творческий метод. Русская литература конца XIX –начала XX века. Кризис старых представлений об искусстве. Обновление литературы. Символизм. Футуристы. Реализм. Символисты. Течения модернизма. Хронологические рамки. Литературное течение в поэзии. Модернизм.

«Литературный язык 19 века» - Грибоедов выступил и как новатор в области литературного языка. Рассказывать, так, право, сказки! Роль А.С.Грибоедова в истории русского литературного языка. Ну, что за шейка, что за глазки! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись!»); простого синтаксиса, характерного для разговорной речи. Рассмотрим важнейшие языковые особенности текстов крыловских басен. Русский литературный язык первой четверти xix века.

«Литература 19 - начала 20 века» - Эмиль Золя (1840-1902). Ромен Роллан (1866-1944). Генрих Манн (1871-1950). Гийом Аполлинер. Морис Метерлинк. Артюр Рембо. Оскар Уайльд (1856-1900). Роберт Луи Стивенсон (1850-1894). Новые направления в искусстве конца 19-начала 20 века. Декаданс. Джозеф Редиард Киплинг (1856-1936). Артур Конан-Дойл (1859-1930). Умерли все боги. Стефан Малларме. Ги де Мопассан (1850-1893). Анатоль Франс (1844-1924).

«Писатели 19-20 века» - Как зовут поэта. Произведения А.С. Пушкина. Найти ошибки. Пушкин. Соотнесите фото писателя и данные. Тургенев. Произведения М.Ю. Лермонтова. О ком из писателей дана следующая информация. Назвать писателей 19 века. Определить автора стихотворения. Писатели и поэты 19-20 веков. Федор Иванович Тютчев. Николай Алексеевич Некрасов. Кто автор этих работ. Яков Петрович Полонский.

«История русской литературы 19 века» - Общая характеристика 1 периода. Общая характеристика 3 периода. Вопросы для домашнего анкетирования. Общая характеристика 5 периода. 5 период – очерк, рассказ, повесть, роман, сказ. Общая характеристика 4 периода. Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век. Периодизация русской литературы 19 века. Развитие основных литературных жанров. Общая характеристика 7 периода. Общая характеристика 6 периода.

«Литературный процесс 19 века» - Русский вестник. Литературный процесс второй половины XIX века. Проза. Железная дорога. Закрытие на 8 месяцев. Журнал. Раскол в редакции. Сатирическая журналистика. Журнал наш идёт отлично. Помещичье правительство. Литературно-художественные направления. Журналы. Поэзия. Литературная борьба. Современник. Имущественные права. Руководитель критического отдела. Историческая ситуация. Журнальная и издательская деятельность.

«Календарь литературных дат» - 35 лет – «Третий в пятом ряду» (1977) А.Алексина. 175 лет – «Оливер Твист» (1837) Чарльза Диккенса. 220 лет – «Бедная Лиза» (1792) Н.М.Карамзина. Х. К. Андерсена (1968) «Большое путешествие Марселино», «Марселино Хлеб-и-Вино». Илл.М.Митурича. Художник О. Верейский. 2 мая – 110 лет со дня рождения австралийского писателя Алана Маршала (1902–1984).

«Памятные даты» - Здание Музея писателя. Или окунуться на выходные в лесную жизнь и получить истинное наслаждение от природы... Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства Родины. Умер 3 мая 1960 г. в Архангельске. http://sladkov.com/2009/sladkov-nikolaj-ivanovich/. Кир Булычёв Игорь Всеволодович Можейко 18 октября 1934 – 5 сентября 2003.

«Литературные направления» - М.В. Ломоносов. Н.М. Карамзин. Кто является основателем русского романтизма? Тест по теме: «Литературные направления». Кто является основателем русского сентиментализма? Кто является основателем русского классицизма? В.А. Жуковский.

«История романтизма» - В начале XIX в. Восток превращается в поле не только научных, но и художественных изысканий. Романтизм. Философия и эстетика романтизма. Учитель русского языка и литературы Лазакова Н. Н. История происхождения термина. Идеи романтизма возникли на почве неудовлетворенности действительностью, кризиса идеалов классицизма.

«Периоды древнерусской литературы» - Древнерусская литература прошла многовековой путь развития. Древнерусская литература второй трети XIII - конец XIV века. Сказание о Кожемяке. Поучение - проникновенная беседа о духовных ценностях. Автограф «Жития Аввакума» с припиской старца Епифания. Литература XVII века. Выделяют шесть периодов развития древнерусской литературы.

«Романтизм в литературе и музыке» - Литература. Герой – исключительная личность, возвышающаяся над своим окружением. Неудовлетворённость будничной жизнью, поэтому наличие мира поэтической мечты. Л.Бетховен, Ф.Шуберт, Варламов, Алябьев, П.И.Чайковский. Д.Г.Байрон, В.Гёте, В.А. Жуковский, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов. Источники вдохновения в фолклоре и историческом прошлом.

Всего в теме 18 презентаций

Д. Бернштейн

Под этим названием в 1818 и 1819 в Петербурге вышли два сборника, изданные П. П. Свиньиным и посвященные гл. образом русским «самородкам», выходцам из народа. Главное внимание в сборниках уделялось пользе, приносимой этими талантами «отечественной» промышленности. Ряд статей посвящен русским фабрикам и заводам и вопросу о разработке русских природных богатств. С 1820 по 1830 тот же Свиньин издавал журнал «Отечественные записки», уделяя в нем наибольшее внимание вопросам русской промышленности, этнографии и истории. Художественный отдел журнала был незначителен и характерен только своим стремлением ознакомить публику с талантами «из народа» (Алипанов, Слепушкин и др.). Журнал Свиньина, как и предшествующие ему сборники, носил на себе все следы социальной незрелости русской буржуазии этого периода, не способной связать свою экономическую борьбу с политической борьбой против феодальной системы и рабски заискивающей перед вельможами и монархом.

В 1839 право на издание «О. з.» перешло к А. А. Краевскому, который очень умело привлек к участию в журнале лучшие литературные силы того времени. Отдел критики до 1846 вел Белинский, а в 1846-1847 - Вал. Майков. В художественном отделе «О. з.» принимали участие Лермонтов, Одоевский, Вельтман, Сологуб, Павлов, Павлова, Герцен, Некрасов, Кольцов, Огарев, Тургенев и др. В начале журнал не имел определенного направления, но очень скоро «О. з.» выявили себя как западнический журнал и стали органом либерального капитализировавшегося дворянства и блокирующихся с ним буржуазных и разночинских групп. В художественном отделе, и особенно в очень интересном отделе «Современная критика России», преобладали тенденции либерального дворянства. Статьи по вопросам хозяйства почти исключительно посвящены проблеме «образцовой формы» хозяйственного оборудования поместья на новый буржуазный лад. Прогрессивные тенденции «Отечественных записок» привлекли к ним внимание и правительства и реакционной прессы.

Реакция 1848 обесцветила и обескровила журнал, который до конца 50-х гг. влачил самое жалкое существование. Художественный отдел был представлен третьестепенными дворянскими писателями, всячески идеализировавшими делового помещика и кроткого мужика. Общественно-заостренная критика Белинского и В. Майкова сменилась критикой чисто эстетической (П. В. Анненков и др.). Отклики на современную литературу уступили место изучению прошлого в работах А. Н. Пыпина, Ф. И. Буслаева, А. Галахова. Журнал несколько оживился с 1859, когда в нем острее начали ставиться вопросы общественной реформы. После осуществления крестьянской реформы журнал твердо стал на умеренные позиции «водворения закона и правильного развития» и начал открытую борьбу с радикальными общественными течениями. Критический отдел его, руководимый с 1800 по 1866 Дудышкиным, был направлен против революционно-демократической «обличительной» литературы, которая обвинялась им в раздувании общественного раздора и невыполнении обязанностей «гуманизирования» общественных отношений. С этой точки зрения «О. з.» атаковали «Современник» и «Русское слово». Общественный отдел журнала вел борьбу с идеями утопического социализма и создал буржуазную утопическую теорию наделения пролетариата собственностью как средством спасения от всех социальных бедствии. С этой точки зрения русская крестьянская реформа трактовалась «О. з.» той поры как мера, обеспечивавшая все возможности капиталистического развития без угрозы рабочего движения.

Несмотря на антирадикализм «О. з.», художественный отдел журнала чем дальше, тем все сильнее захватывался представителями радикального лагеря. Н. Успенский, Некрасов, Решетников и др. становились непременными сотрудниками, а с 1868 журнал фактически перешел в руки Некрасова, Салтыкова-Щедрина и Елисеева. Облик журнала совершенно изменился: он принял резко выраженную «обличительную окраску». В художественном отделе «О. з.» сотрудничали Островский, Гаршин, Достоевский (роман «Подросток»), Гл. Успенский, И. Кущевский, Салтыков-Щедрин и др.; критическим отделом последовательно руководили Писарев, Скабичевский и Михайловский; в общественном отделе участвовали Елисеев, С. Кривенко, Н. Зибер, С. Южаков и др. «О. з.» этой поры усердно и талантливо боролись с дворянскими формами бытия и сознания и открыто высказывали свою неудовлетворенность реформой, освободившей крестьянство от земли. Журнал становился органом революционного народничества, выражая идеологию, детерминированную положением крестьянской массы, одновременно и втянутой в капиталистическое развитие и испуганной ее результатами. Ведя борьбу с феодализмом и тем объективно расчищая пути капиталистическому развитию деревни, идеологи народничества с ужасом смотрели на плоды капиталистического развития и стремились избавить от него Россию путем сохранения общины как зародыша будущего социалистического общества. «Отечественные записки» в 70-х годах утверждали, что Россия в состоянии избежать ужасов капитализации и пролетаризации и что учение Маркса, верное по отношению к Западной Европе, не применимо к русским путям исторического развития.

Но к концу 70-х гг. диференциация среди самого крестьянства и полная несостоятельность общины стали слишком очевидны. Народническая идеология переживала кризис. Только очень немногие из сотрудников «О. з.» вроде Воронцова (В. В.) продолжали упорно не замечать капитализма, утверждая, что в России своего капитализма нет, что в ней работает только иностранный капитал, гибельный для отечественных капиталистов, но отнюдь не для крестьянской общины. Большинство идеологов народничества в «О. з.» вынуждено было признать факт классового расслоения деревни. С чисто середняческой противоречивостью многие из них, например Златовратский, с одной стороны, клеймили кулака, а с другой - восхищались его смышленостью, его хозяйственной ловкостью и тем, что он больше кого бы то ни было способен отомстить барству за угнетение крестьянства, прибирая к рукам и разоряя хозяйственно-неумелых дворян. Внимание журнала в 80-х годах было обращено главным образом на хозяйственного мужика, в своих экономических построениях журнал исходил из его интересов. Журнал заботился об удобствах его хозяйства, его торговли, его обогащения. Рассуждения об общине (Михайловский, «Письма из деревни» М. Энгельгардта), об уравнительном пользовании землей все сильнее обнаруживали свою мелкобуржуазную сущность. Социалистические идеи были здесь использованы только для утверждения преимущества крестьянского владения перед помещичьим.

В 1884 журнал был запрещен в силу близости ряда его сотрудников к подпольным революционным организациям.

Список литературы

II. Зотов В., Нестор русской журналистики, «Исторический вестник», 1889, XI (период А. А. Краевского)

Данилов В., Дедушка русских исторических журналов («Отечественные записки» П. П. Свиньина), «Исторический вестник», 1915, VII

Евгеньев-Максимов В., Очерки по истории социалистической журналистики в России XIX века, Гиз, Москва - Ленинград, 1927 (гл. II, III, VII, XVI-XXIV)

Анатольев П., К истории закрытия журнала «Отечественные записки», «Каторга и ссылка», 1929, № 8-9 (57-58).

Алфавитный указатель к «Отечественным запискам» за 1839-1843 гг., СПБ, 1844

за 1844-1848 гг., СПБ, 1849

за 1849-1853 гг., СПБ, 1854

за 1854-1858 гг., СПБ, 1860 (составлен В. И. Межовым)

за 1868-1877 гг., СПБ, 1878 (и в «Отечественных записках», 1878, №№ 8, 9, 11-12). Обширную литературу об «О. з.» см. у Мезиер А. В., Словарный указатель по книговедению, Л., 1924, стр. 288-293, 832-834

То же, ч. 1, М. - Л., 1931, стр. 767-772 (дополнения к предыдущему).

Идея задействовать смартфон как персональный экран для вывода наглядной информации (полезных ссылок и т.д.) возникла достаточно давно. К сожалению, в вузах Екатеринбурга далеко не во всех аудиториях есть экраны и проекторы, а также wi-fi и худо-бедно работающий компьютер. Приходится обходиться по старинке - мелом и доской.
А хочется - давать ссылки, показывать наглядный материал, в режиме реального времени серфить в сети, показывая только что вспомнившиеся интересные примеры.

Идем дальше. Чтобы делиться ссылками , нужно каким-то образом - в какие-то приложения - отправлять их студентам. Куда? Идеального решения пока, к сожалению, не нашел. По идее, есть банальная "Вконтакте", и по идее, у каждого студента есть там профиль. Соответственно, можно создать общий чат, куда отправлять ссылки. Либо создать закрытое сообщество с аналогичными же целями.

Хотелось найти что-нибудь более интересное и оригинальное. К сожалению, пока не удалось. Временное решение - каналы Telegram . Начал применять их с начала этого семестра. Из неудобств - несмотря на относительную известность, Telegram не самое популярное приложение у студентов. Кроме того, поиск по каналам работает, по опыту, не всегда адекватно - то есть, найти уже созданный канал для того, чтобы присоединиться к нему, получается не у всех и не с первого раза. Не знаю, плюс или минус - но коммуникация в канале односторонняя, иными словами, студенты не могут писать свои ответы / комментарии. Впрочем, возможно, иногда это и плюс:)

Буду признателен и благодарен за подсказки и советы по приложениям, которые можно использовать для этих целей.

P.S. Whatsapp и Viber были отклонены мной, так как там для того, чтобы создать группу (сообщество), нужно знать телефоны студентов, что, на мой взгляд, является некоторым напрягающим вторжением в личную жизнь.

03/12/2009 10:51
Сетевая библиотека «Руниверс» начала публиковать факсимильные копии российских журналов XIX века. Как передает РИА «Новости», на сайте будут выложены «Отечественные записки», «Русский архив», «Русская старина».
В планах публикации значится также современный «Российский архив», выходивший в послеперестроечное время. Четыре тома «Российского архива» уже доступны на сайте Runivers.ru , остальные журналы появятся в сети в 2010 году.

Проект «Руниверс» был запущен в 2008 году, его задачей является публикация изданий XIX - начала XX века. В ноябре на сайте начали выкладывать архивы, подготовленные дореволюционными археографическими комиссиями .

«Отечественные записки» выходили в 1818–1884 годах, журнал публиковал материалы по истории, географии, о быте и нравах России. В «Записках» печатались Жуковский, Одоевский, Лермонтов, Погодин, Хомяков, Аксаков, а критическим отделом в свое время заведовал Белинский.

«Русский архив», издававшийся с 1863 по 1917 год, представлял собой историко-литературный журнал, публиковавший мемуары, письма и исторические документы. «Российский архив», 14 томов которого вышли в 1990–2006 годах, был задуман как продолжение «Русского архива».

«Русская старина» выходила с 1870 по 1918 год. Журнал был посвящен русской истории и литературе тогдашнего новейшего времени (периоду от Петра I и позже). В нем часто публиковались записки, воспоминания, автобиографии и дневники.