Набережная проходит под Смоленским метромостом, Новоарбатским мостом и мостом «Багратион». На набережную выходит Украинский бульвар и Киевская улица.

На набережной Тараса Шевченко, частично находящейся напротив здания Правительства РФ - Белого дома, нередко проходят различные политические и общественные акции. В частности, на набережной проходили мероприятия «Русского марша», Монстрация (2010 год) и др.

Бережковская набережная

Бережковская набережная самая красивая среди остальных набережных. Она находится в районе Дорогомилово, между Краснолужским и Бородинским мостами.

Формирование набережной начинается с XVI века, на месте патриаршей рыбачьей слободы «на Бережках». Со временем территория слободы расширяется: здесь строятся небольшие предприятия и товарные склады. До XX века, после строительства Киевской железной дороги, в конце набережной «вырастет» Краснолужский мост, а после - Дорогомиловский химический завод. В 1960 году сносится последняя часть слободы, а в начале набережной строится мост, соединяющий Бережковскую набережную и улицу Плющиха. Часть площади Киевского вокзала обновляют, открывают фонтан и скульптурную композицию, а площадь именуют площадью Евпропы.

Сегодня, Бережковская набережная – любимое место москвичей. Здесь можно отдохнуть в сквере на скамейке, а можно полюбоваться красивейшим Киевским пешеходным мостом. Особенно заманчиво он выглядит в позднее время суток, когда его подсвечивают яркие огни фонарей. С набережной открывается замечательная панорама на площадь Европы.

Кадашевская набережная

Возникла на месте дворцовой Кадашёвской хамовной слободы XVII в. Впервые Кадашёво (Кадаши) упоминается в завещании Ивана III от 1504 г. В то время слобода была населена «кадашами» - великокняжескими бондарями, делавшими «кади» (кадушки, бочки).

Болотная набережная

Болотная набережная - набережная по левому (северному) берегу Водоотводного канала в районе Якиманка города Москвы. Начинается от западной стрелки острова между Водоотводным каналом и рекой Москвой, оканчивается у Малого Москворецкого моста. Вдоль набережной стоят "деревья любви" - конструкции, на которые молодожены вешают замки. Сначала эти конструкции стоят на Лужковом мосту, и по мере наполнения замками их переставляют на набережную. Каждый замок - одна свадьба.

Набережная Академика Туполева

Набережная Академика Туполева территориально расположилась начиная от Сыромятнического проезда и до улицы Радио, которая находится на правом берегу реки Яузы. Нумерация домов, расположенных на набережной, стартует от Сыромятнического проезда. Ранее эта набережная носила названия Разумовской набережной и Салтыковской набережной. Современное свое имя набережная получила в память о советском авиаконструкторе Туполеве Андрее Николаевиче. Официально это название было принято 14 сентября 1973 года. На этом участке организовано автобусное и трамвайное движение. Остановок общественного транспорта на набережной Академика Туполева нет.

Шелепихинская набережная

Шелепихинская набережная – это набережная на левом берегу Москвы-реки на западе Москвы, в Хорошёво-Мнёвниках и Пресненском районе. Название связано с некогда расположенным здесь селом Шелепиха, известного с XV века. С начала XX века набережная находится в черте Москвы. Современное название набережная получила в 1965 году. Ее протяженность составляет около 2000 метров.

Шелепихинская набережная начинается у берега Москвы-реки недалеко от железнодорожного Белорусского моста, проходит на северо-запад вверх по течению, пересекает Мукомольный проезд, проходит под Шелепихинским мостом, соединяющим Шмитовский проезд и Большую Филёвскую улицу, пересекает Причальный проезд и заканчивается в промышленной зоне. Это отличное место для пешей прогулки.

Котельническая набережная

Котельническая набережная раположена на левом берегу Москвы-реки, она раскинулась от Устьинского моста до 3-го Гончарного переулка. Ее длина составляет 907 метров, ширина - 23 метра. Она была названа в честь Котельнической слободы в начале XX века.

В 70-х годах XIX века набережная состояла из камня, такой же она оставалась до 30-х годов XX века.

В настоящее время на ней расположена автомобильная дорога, вдоль которой находятся гранитные спуски. На ней располагаются множество достопримечательностей, самая заметная из которых - сталинская высотка, высота которой достигает 176 метров.

Берсеневская набережная

Берсеневская набережная - набережная Москвы-реки в районе Якиманка Центрального административного округа города Москвы. Набережная начинается от Большого каменного моста и оканчивается напротив памятника Петру Первому.

Существуют две теории возникновения названия набережной. По одной из теорий, набережная названа в честь существовавшей в 16 веке неподалеку решетки, преграждавшей путь разбойникам. Решетка была сооружена на средства дворянина И. Берсень-Беклемишева, по имени которого и было названо перегорождение. Вторая теория связывает происхождение названия с старорусским словом «берсень» (крыжовник).

Изначально набережная была пешеходной, но после реконструкции 1737-1745 годов Берсеневская набережная была укреплена сваями и стала проезжей улицей шириной от 4 до 11 сажен. Сегодня Берсеневская набережная знаменита такими архитектурными памятниками, как здание фабрики «Красный Октябрь» (1911 год), общежитие кондитерской фабрики «Красный Октябрь» (1898 год), Церковь Николая Чудотворца (1657 год) и др.

Кремлевская набережная

Кремлевская набережная – одна из самых знаменитых набережных России, расположенная вдоль южной стены Московского Кремля.

За свою историю Кремлевская набережная многократно перестраивалась. Современный вид набережная обрела в 1936 году.

Долгий период своего существования она играла ключевую роль в московской торговле. Она использовалась как торговая улица. Набережная часто страдала от наводнений. В связи с этим по проекту знаменитого архитектора М. Казакова на набережной устроили сквозной проезд и укрепили берег камнями.

В настоящее время набережная является одним из посещаемых туристических мест. Туристов привлекает прекрасный вид, который открывается с набережной на реку, и близость к ней Московского Кремля.

РАУШСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ

Раушская набережная располагается в Замоскворечье между улицей Балчуг и Большим Устьинским мостом. Вначале XIX века набережная называлась просто Набережной улицей, затем до 1877 года – Заяицкой набережной, по церкви Николы Заяицкого, стоявшей на ней с XVI века.

То, что в 1870 году название набережной сменили, связано со строительством на Москве-реке новых мостов, в том числе и Устьинского моста. На карте Москвы под названием Раушской набережная появилась после 1874 года. Слово это является производным от "ровушек" – небольших канав, по которым из переполнявшегося старого русла Москвы-реки отходила во время половодий вода. Ровушки были выкопаны государевыми садовниками в конце 1495 года, когда Иван III поселил их здесь для обслуживания своих садов. Таким способом садовники создали дренажную систему, отводящую воду из своих дворов.

Когда в 1835 году на Москве-реке и Водоотводном канале были построены плотины и открылось судоходство, надобность в "Роушском" канале, состоявшем из старинных ровушек, отпала, и было решено его засыпать.Постепенно Раушская набережная благоустраивалась, и в 1836 году деревянные укрепления берегов заменили каменными.

После того, как в 1883 году в конце Раушской набережной вниз по течению построили Большой Устьинский мост, жизнь на ней оживилась. Еще более людной набережную сделал "толкучий рынок", который в 1899 году сюда перенесли с Новой площади.

На Раушской набережной располагается ряд интересных объектов, среди которых комплекс строений московской электростанции.

а Раушской набережной под номером 2 располагается известная московская гостиница Балчуг Кемпински. Это старинное здание, которое существует с 1898 года. Тогда здесь работал ресторан пивоваренного завода. С течением времени дом не раз перестраивал перестраивался и достраивался, меняло владельцев. После реконструкции 1992 года Балчуг стал первой пятизвездочной гостиницей в Москве.


Достопримечательности Москвы

В прошедшее воскресенье 29 января, в ясный морозный день, я вместе с jenyay и Петром прогулялся вдоль Москвы реки. За несколько часов прогулки мы не только прошлись по набережным Москвы реки от станции метро "Выставочная" до Кремля, наслаждаясь красивыми видами, но и сделали множество фотографий, некоторые из которых и войдут в мой фотоотчет.


Воскресное утро. Уже почти 11 часов, а мы только встречаемся на станции метро "Выставочная", чтобы именно отсюда начать нашу прогулку вдоль Москвы реки, вторую прогулку в рамках недавно придуманного мной проекта "Прогулки вдоль рек". Нас всего трое - я, jenyay и Петр. Вообще-то, памятуя опыт прошлых прогулок, я думал, что нас будет гораздо больше, но кто-то предпочел посвятить этот выходной лыжной прогулке, у кого-то оказались срочные дела, а кто-то еще не до конца акклиматизировался после недавнего похолодания.

Еще некоторое время мы гуляем по пешеходному балкону, построенному над путями, и осматриваем интересную экспозицию - галерею фотографий, посвященных главным образом строительству московской подземки. Но фотографии скоро заканчиваются, и мы выбираемся из метро. Может быть мы пошли не в тот выход, но чтобы выйти пришлось проходить через рамку металлоискателя, что лично для меня оказалось нетривиально - лишь с третьей попытки удалось освободить все карманы от всех металлических вещей.
Выйдя же, мы переходим Москву реку по мосту "Багратион" и начинаем нашу прогулку.

Вид на Москву реку, мост Багратион и московский международный деловой центр "Москва Сити".

Устроив небольшую фотосессию, мы вскоре продолжаем наш путь по тропинке по высокому берегу Москвы реки и буквально через несколько минут упираемся в забор Бадаевского пивзавода. Можно было, конечно, спуститься по заснеженному склону к набережной Тараса Шевченко и пройти непосредственно вдоль Москвы реки, но мы дворами выбираемся на Кутузовский проспект и лишь после завода выходим на набережную, вдоль которой и продолжаем наш путь.


Вид на центр международной торговли.


Вид на ТЭЦ-7. Где-то за ней скрываются корпуса Трехгорной мануфактуры.


Еще один вид на Москва Сити.


Впереди же, на противоположном берегу уже виднеется Белый дом.


Белый дом.


Вид назад на центр международной торговли и ТЭЦ-7. Слева же у пристани видно несколько яхт-ресторанов с повышенной ледовой защитой, которые плавают и сейчас по Москве реке, несмотря на то, что навигация уже давно закрыта и река уже местами замерзла. Кстати пару таких яхт нам удалось запечатлеть на фото, плывущими по Москве реке в районе Воробьевых гор.


Гостиница Украина.


Вид на Новоарбатский мост и здание правительства Москвы (ранее здание Совета экономической взаимопомощи).


Еще один вид на противоположный берег. Справа на фотографии - посольство Великобритании.

Еще некоторое время мы идем по набережной, но вскоре за Бородинским мостом, мы отходим от реки, устраиваем небольшую фотосессию у Киевского вокзала, а потом по мосту Богдана Хмельницкого уходим на другой берег.


Киевский вокзал.


Мост Богдана Хмельницкого (ранее Краснолужский мост). Мост этот имеет более, чем столетнюю историю. Построенный в 1907 году, он практически на протяжении целого века являлся железнодорожным мостом на Малом железнодорожном кольце и располагался на месте современного Лужнецкого моста. В начале 2000 годов он был перевезен на новое место, модернизирован, и ныне является пешеходным мостом.

Осмотрев же мост Богдана Хмельницкого, мы продолжили наш путь вдоль Саввинской набережной.


Вид на сталинский дом 1943 года постройки (Бережковская набережная, дом 12).


Чуть впереди же располагается ТЭЦ-12. На льду же Москвы реки, несмотря на многочисленные промоины и тонкий лед, расположились несколько рыбаков.


Еще один вид на ТЭЦ-12.


И вид вперед - вдалеке уже виден Лужнецкий мост и высотка на Мосфильмовской улице.

Рядом с Лужнецким мостом, на левом берегу Москвы реки, располагается Новодевичий монастырь, основанный еще в XVI веке. Внутрь него мы не заходили, а вот снаружи, по замерзшему пруду погуляли. Нормально сфотографировать не удалось - солнце светило прямо в глаза, так что привожу всего несколько фотографий.


Вид на Большой Новодевичий пруд и Новодевичий монастырь.


Большой Новодевичий пруд.

Погуляв же вдоль стен монастыря по замерзшему пруду, мы снова вернулись на набережную и, пройдя под Лужнецким и Бережковским мостом, отправились гулять в Лужники.


Вид на Москву реку и Бережковский мост. Чуть вдали же виднеется комплекс Москва Сити, откуда мы и начали наш путь.


Вид на Москву реку и устье реки Сетунь.


Памятники Льву Яшину и Николаю Старостину в Лужниках.


Большая спортивная арена в Лужниках.

Пройти вдоль реки нам удалось лишь до метромоста - дальше набережная была перегорожена решеткой и мы, чтобы не обходить, перешли на противоположный берег и продолжили наш путь по Андреевской набережной.


Закрытый участок Лужнецкой набережной за метромостом.


Вид с метромоста на Москву реку, Андреевский монастырь и здание Преизидиума РАН.


Зимняя навигация на Москве реке.


Вид на метромост с Андреевской набережной.


Вид на Новоандреевский мост.


Перед Новоандреевским мостом на противоположном берегу реки до революции находился химический завод фирмы «Фридрих Байер и Ко». В советское же время в этих корпусах располагалось одно из КБ.


Вид на Новоандреевский железнодорожный мост.

Пройдя под Новоандреевским мостом, мы продолжили наш путь по Пушкинской набережной - справа от нас был Нескучный сад, слева - Москва река, а за ней жилые кварталы, расположенные вдоль Фрунзенской набережной.


Вид на Москву реку и жилые дома вдоль Фрунзенской набережной.


Летний домик графа А. Г. Орлова в Нескучном саду, построенный в 1796 году и располагающийся на крутом берегу Москвы реки.


Вид на Пушкинский мост (бывший Андреевский мост). Как и в случае с мостом Богдана Хмельницкого, Пушкинский мост изначально являлся железнодорожным мостом на Малом железнодорожном кольце, но в начале 2000 годов, после практически сотни лет эксплуатации он был перевезен на новое место, достроен и превращен в пешеходный мост.

Пройдя под Пушкинским мостом, мы еще некоторое время погуляли вдоль реки в ЦПКиО им. Горького, а потом, пройдя под Садовым кольцом, продолжили наш путь по центру города.


Одно из зданий Министерства обороны РФ на Фрунзенской набережной.


Вид на Москву реку и Крымский мост.


Памятник Петру Первому.


Храм Христа Спасителя.


Водоотводный канал.


Вид с Патриаршего моста.

Перейдя же Москву реку по Патриаршему мосту, мы вскоре дошли до метро и разъехались по домам.

Солари построил несколько зданий в Милане . Ему (в соавторстве с отцом) приписываются церкви Святого Петра в Гессате , Santa Maria del Carmine, Santa Maria Incoronata и Santa Maria della Pace . Солари также приписываются две работы в области скульптуры: гробница епископа Марко де Капитани в соборе Алессандрии (1484) и скульптура Мадонны в замке Сфорца в Милане (1485). Солари был приглашён приехать в Москву русскими послами греческого происхождения Дмитрием и Мануилом Ралевыми. В 1490 году прибыл в Москву в сопровождении своего ученика Цанантонио, литейщика орудий Джакобо и серебряника Христофора с двумя учениками.

По приезде в Москву Солари обратил на себя всеобщее внимание и пользовался благоволением Иоанна III , который оказывал ему особое доверие. Летописи называют его «архитектоном», а не обычными для тех времён терминами «муроль» или «палатных дел мастер». В Милане был найден ныне утерянный документ, на котором была подпись «Пьетро Антонио Соларио, главный архитектор Москвы» (Petrus Antonius de Solario architectus generalis Moscovie ). По другим источникам, это личное письмо Солари находится в Ватиканском архиве, и содержит слова «architectus generalis Moscovial».

Солари прожил в Москве недолго и умер в 1493 году , по некоторым источникам, в мае. По другим источникам, дата смерти определяется приблизительно, по тому, что его мать была утверждена в правах наследства после сына 22 ноября 1493 года.

Постройки в Кремле

  • 1487-1491 Грановитая (Большая Золотая) палата, совместно с Марко Руффо

Над Спасскими воротами висит мемориальная доска (копия, повреждённый оригинал находится в фондах кремлёвского музея ) с написью на латыни:

IOANNES VASILII DEI GRATIA MAGNUS DUX VOLODIMERIAE, MOSCOVIAE, NOVOGARDIAE, TFERIAE, PLESCOVIAE, VETICIAE, ONGARIAE, PERMIAE, BUOLGARIAE ET ALIAS TOTIUSQ(UE) RAXIE D(OMI)NUS, A(N)NO 30 IMPERII SUI HAS TURRES CO(N)DERE F(ECIT) ET STATUIT PETRUS ANTONIUS SOLARIUS MEDIOLANENSIS A(N)NO N(ATIVIT) A(TIS) D(OM)INI 1491 K(ALENDIS) M(ARTIIS) I(USSIT)P(ONE-RE)

С внутренней стороны стены надпись на русском языке, сохранившаяся со времён строительства:

В ЛЕТО 6999 ИУЛИА БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ СДЕЛАНА БЫСТ СИА СТРЕЛНИЦА ПОВЕЛЕНИЕМЬ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ГДРА И САМОДРЪЖЦА ВСЕЯ РУСИИ. И ВЕЛИКОГО КНЗЯ ВОЛОДИМЕРЬСКОГО. И МОСКОВСКОГО И НОВОГОРОДСКОГО. И ПСКОВСКОГО. И ТВЕРЬСКОГО. И ЮГОРСКОГО И ВЯТСКОГО. И ПЕРМСКОГО. И БОЛГАРСКОГО. И ИНЫХ ВЪ 30 Е ЛЕТО ГДРЬСТВА ЕГО А ДЕЛАЛЪ ПЕТРЪ АНТОНИЕ ОТ ГРАДА МЕДИОЛАНА

Источники

  • AA.VV., Arte e artisti dei laghi lombardi, Tipografia Editrice Antonio Noseda, Como 1959. С. 423, 426, 427, 428-432, 435, 438.
  • З. С. Давыдов. Звезды на башнях - М.: Советский писатель. 1963

Примечания

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Архитекторы по алфавиту
  • Архитекторы Италии
  • Архитекторы Москвы
  • Архитекторы Московского государства
  • Умершие в Москве

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Солари, Пьетро Антонио" в других словарях:

    - (Solari), Пётр Фрязин (после 1450 1493), итальянский архитектор. Учился у своего отца архитектора и скульптора Гуинифорте Солари. Был строителем собора и ряда других построек в Милане. С 1490 работал в России, участвовал в строительстве… … Художественная энциклопедия

    - (Solari) (после 1450 1493), итальянский архитектор. Работал в России с 1490. Участвовал в строительстве стен, башен (1490 93) и Грановитой палаты (1487 91, вместе с М. Фрязиным) Московского Кремля. * * * СОЛАРИ Пьетро Антонио СОЛАРИ (Solari)… … Энциклопедический словарь

    Солари (Solari) Пьетро Антонио, Петр Фрязин [р. после 1450, Милан (?), ‒ умер в ноябре 1493, Москва], итальянский архитектор. Учился у отца ‒ архитектора и скульптора Гуинифорте С. В 1476 был назначен строителем миланского собора, позже вёл ряд… … Большая советская энциклопедия

    - (Solari) [после 1450, Милан (?) — 1493, Москва], итальянский архитектор XV в. В 1489/90 прибыл в Москву по приглашению великого князя, в последующие два года возвёл большую часть стен и башен (за исключением западной части, построенной), в … Москва (энциклопедия)

    Солари Пьетро Антонио - (Петр Фрязин) (после 1450 93) миланский арх. из известной семьи зодчих Солари. Учился у своего отца арх. и скульптора Гуинифорте С. и помогал ему при сооружении Миланского собора; был строителем др. построек в Милане. С 1490 работал в России, где … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    - (после 1450 1493) Итальянский архитектор. В 1487 1491 гг. осуществлял строительство Грановитой (Большой Золотой) палаты. В 1490 1493 гг. осуществлял строительство Боровицкой, Константино Еленинской, Фроловской (Спасской), Никольской, Угловой… … Большая биографическая энциклопедия - Пьетро Антонио (около 1450 1493). Итальянский архитектор и скульптор из Милана. С 1490 года в Москве, где построил несколько башен Кремля и, совместно с Марко Руффо, Грановитую палату в Кремле.

АНТОНИО ПЬЕТРО СОЛАРИ (после 1450 – 1493 г.) – итальянский архитектор. С 1490 г. работал в России, участвовал в строительстве стен, башен (1490–1493 гг.) и Грановитой палаты (1487–1491 гг., вместе с М. Фрязиным) Московского Кремля. Родился предположительно в Милане в семье скульптора и архитектора Гуинифорте Солари. Учился у отца. В 1476 г. был назначен строителем Миланского собора. Принимал участие в строительстве Оспедале Маджоре и знаменитого монастыря Чертозы в Павии, а также других сооружений Милана. Сохранились все его скульптурные работы, датируемые 1484 и 1485 гг. Прибыв в Москву в начале 1490 г., продолжил работу по возведению Грановитой палаты в Московском Кремле, сменив Марка Фрязина (Марко Руффо), который за три года до приезда Солари руководил ее строительством. Грановитая палата – первое каменное гражданское сооружение на территории Кремля – занимает в истории древнерусской гражданской архитектуры такое же место, как Успенский собор в архитектуре культовой. «Предком» московской Грановитой палаты была Новгородская одностолпная палата, упоминаемая еще в 1169 г. Архитектурно-пространственный замысел принадлежит Марку Фрязину, Солари, видимо, выполнил фасады и декоративное убранство интерьеров. Название «Грановитая» палата получила по восточному фасаду, отделанному граненым каменным рустом. Ее выразительные фасады несколько изменились в 1682 г., когда Осип Старцев растесал окна и сделал на них наличники. Собственно Грановитая палата – это зал на втором этаже, перекрытый крестовыми сводами, опирающимися на центральный столб. Будучи парадным приемным залом великокняжеского дворца, палата служила для проведения собраний Боярской думы, заседаний Земских собраний, проведения различных торжественных празднеств (например, в честь покорения Казани и т.п.). За три года пребывания Солари в Москве (1490–1493 гг.) он построил также часть кремлевских стен, четыре проездных башни: Боровицкую, Константино-Еленинскую, Фроловскую (Спасскую), Никольскую, угловую, граненую Арсенальную и прямоугольную Сенатскую (Фроловскую и Никольскую башни заложил Марк Фрязин). Проездные башни были мощными оборонительными сооружениями, в систему которых входили отводные стрельницы, предмостные башни (по типу сохранившейся Кутафьей башни), каменные бастионы, подъемные мосты. Арсенальная башня (1492 г.) является самой мощной из всех кремлевских башен – её 16-гранный цилиндр предназначался для обороны переправы через р. Неглинную; на уровне фундамента был скрыт родник-колодец. Фроловская башня, переименованная в 1678 г. в Спасскую, является главной башней Московского Кремля. Её строительство было закончено в 1493 г., о чём сообщает белокаменная плита, вделанная в стену: «...а делал Петр Антоний Соларио от града Медиолана» (Милана). В летописях Солари уважительно называют «архитектон», в одном из писем на родину сам себя он называет «главным архитектором города».

Солари Пьетро Антонио (ок. 1445-1493) - итальянский архитектор.

Пьетро Антонио Солари больше известный на Руси под именем Пётр Фрязин, за три года своего пребывания в Москве оставил яркий след в российском архитектурном наследии. Он появился в столице в начале 1490 года вместе с несколькими своими сподвижниками-итальянцами, владеющими различными ремёслами и ищущими применения своему мастерству в бурно развивающейся русской столице.

Пьетро почти сразу включился в работу и принял эстафету у Марка Фрязина, продолжив возведение Грановитой палаты в московском Кремле. К тому времени Марко Фрязин, появившийся в Москве несколькими годами раньше Пьетро и, говоря современным языком, выполнивший проект её архитектурного объёма, успел завершить основные работы по её строительству. Солари же достались работы по декоративной отделке фасадов и интерьеров. Благодаря этим итальянским зодчим, выполнившим этот замечательный архитектурный проект, на Руси впервые появился образ городского дома, в который можно было войти прямо с улицы.

Неоценим вклад Пьетро Антонио Солари и в возведение московского Кремля. За короткий период своего пребывания в Москве, с 1490 по 1493 год он успел принять участие в строительстве стрельницы с тайником, расположенной над Неглинной, Угловой Арсенальной, Боровицкой, Константино-Еленинской и Сенатской башен. Он же заканчивал возведение Никольской и Фроловской башен, основание которых закладывал всё тот же его итальянский предшественник Марк Фрязин, и вывел на Красную площадь главный фасад кремлёвской крепости.

Все эти проезжие крепостные башни являлись не просто украшением стены, а были мощными оборонительными сооружениями. В систему их тщательно продуманной обороны входили каменные бастионы, подъёмные мосты, отводные стрельницы, и предмостные башни. Самой мощной из всех была построенная в 1492 году шестнадцатигранная Арсенальная башня, предназначенная для обороны переправы через реку Неглинную. В её скрытом фундаменте на случай осады архитектор предусмотрел сооружение родника-колодца. Всем возводимым им башням Пьетро Антонио Солари придавал суровость, присущую крепостным сооружениям.

На главной башне Московского Кремля, Фроловской, построенной в 1493 году, а в 1678 году переименованной в Спасскую, до сих пор можно видеть вделанную в стену плиту с надписью на латыни, гласящей о том, что возводил её Пётр Антоний Соларио, родом из города Милана. Он умер в Москве осенью 1493 года, не дожив и до пятидесяти лет. Есть предположение о том, что именно Соларио перед своей смертью рекомендовал пригласить в Москву для строительства итальянских зодчих Алоизио да Каркано и Алоизио Ламберти да Монтаньяна, которые позже продолжили традиции итальянских архитекторов в становлении исторического облика Москвы.