Один из самых выдающихся русских пейзажистов. Но, парадоксально, его самая знаменитая картина, «Вечерний звон », которую художник создал в 1982 году, не является пейзажем с натуры, так как представляет собой своеобразную творческую комбинацию из двух вдохновивших живописца на шедевр монастырей - Саввино-Сторожевского и Кривозерского. Кривозерского монастыря в наши дни уже не существует, к 1955-му году он попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Сама же картина (полотно размером 87 см на 107,6 см) хранится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.

Левитан научил своих современников и последователей тонко чувствовать природу, воспринимать и отражать в живописи ее состояния, так созвучные состояниям и настроениям людей. Художнику была подвластна широкая гамма чувств - от привлечения зрителей к пристальному, внимательному изучению явлений и объектов природы, до создания широкой, общей перспективы мира, которая требует дистанции и отстранения для осознания масштабов.

Идея умиротворенного пейзажа, изображающего монастырь в лучах заходящего солнца, впервые вдохновила Исаака Левитана в 1890-м году. В то время художник жил в Слободке, под Звенигородом. Результатом стала картина «Тихая обитель». Спустя два года живописец посетил Юрьевиц, где и увидел небольшой Кривозерский монастырь (до наших дней сохранились несколько фотографий этого сооружения). Переплетение образов Кривозерского и Саввино-Сторожевского монастырей возродило у Левитана идею изобразить закатный пейзаж заново. Так на свет и появилась картина «Вечерний звон».

Левитану прекрасно удалось передать пейзажу свои собственные одухотворенные чувства. Облака на картине расцвечены яркими красками летнего заката, они же освещают верхушки могучих деревьев, отражаются в безмятежной глади широкой и спокойной реки, играют на золотых куполах монастырской церкви. День с его заботами и волнениями подходит к концу; над рекой разливается колокольный звон, призывающий на вечернюю службу.

Знаменитое полотно Левитана «Вечерний звон» написано в 1892 году. В этой картине живописец не ставил перед собой задачу точно изобразить конкретное место. Она была создана после посещения двух монастырей – на Волге и под Звенигородом – и отображает состояние души человека, который видит монастырь в лучах заката и слышит колокольный звон…

Торжественна и величава природа в лучах заходящего солнца: и неподвижная широкая река, и розовато-голубое небо с плывущими по нему серебристыми облаками, и густая роща на дальнем берегу. Безмятежный покой не нарушают ни лодка с группой паломников, медленно скользящая по реке, ни два монаха, прогуливающиеся по дальнему берегу, ни лодочник в лодке на переднем плане.

Торжественен и величественен белокаменный монастырь в окружении зеленой рощи. И даже его отражение в широкой реке неподвижно и безмятежно. Монастырь и природа словно слились в одно целое и стали неотъемлемой частью друг друга. Если бы на картине не было храма, пейзаж потерял бы огромную часть своей прелести.

Закончился день. Мы словно слышим, как в прозрачном вечернем воздухе плывет вдоль берега – и исчезает где-то в отдалении - сладкозвучный перезвон церковных колоколов, зовущих людей на вечернюю службу. И окончание дня навевает воспоминания и некоторую печаль.

Картина «Вечерний звон» - одно из самых значительных произведений Левитана. Мы видим блестящую технику письма опытного мастера, но не это в ней главное. В этой картине художник полностью доверяется не мастерству, а настроению. Левитана волновала бесконечная красота окружающего, и во всей этой красоте, во всем вокруг он видел Бога. И волшебная музыка души художника через картину передается зрителю, точно так же чаруя и его сердце.

Помимо описания картины И. И. Левитана «Вечерний звон», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

К сожалению, судьба Исаака Левитана — признанного во всем мире мастера пейзажа, была непростая. Он прожил короткую, но очень плодотворную жизнь, оставив после себя большое художественное наследство.

Картина «Вечерний звон» появилась из-под кисти живописца в 1892 году. Написана она была под впечатлениями, полученными в поезде художника по Волге. Красота монастырей, колоколен и церквей стала основой этой необычайно лиричной и поэтичной картины.

На картине «Вечерний звон» Левитан изобразил тихий теплый летний вечер. Яркие лучи заходящего солнца выделяют белоснежные стены церкви, над спокойной рекой разносится мелодичный колокольный звон вечерней молитвы, рождая в сердцах умиротворение, приятную тоску и светлую печаль. Пейзаж полон величия и торжественности за счет светового контраста уже темной земли и еще светлого, с розовым оттенком, неба, ясно и четко отражающегося в недвижимой глади воды. Река также преисполнена спокойствия, по ней едва заметно скользит небольшая лодка, в которой люди переправляются на тот берег. Возле ближнего берега изображены еще две привязанные к берегу лодки со скучающим лодочником.

В тихих водах реки отражаются и белые постройки с золотыми куполами, прячущиеся за густой листвой деревьев и кустарников. Место, изображенное Исааком Левитаном на картине «Вечерний звон», объединяет духовное и природное начала, становится своеобразным истоком человеческой души, ее покоя и самосозерцания.

Работа «Вечерний звон» — одно из самых известных и значительных полотен художника. В ней отлично сочетается как мастерство автора, любящего и видящего красоту родной природы, так и его настроение, лиричное и несколько возвышенное. Умение передать музыку своей души и делает Исаака Левитана одним из самых выдающихся художников-пейзажистов.

Год написания картины: 1892.

Размеры картины: 87 x 108 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

Описание картины Исаака Левитана «Весна. Большая вода»

Описание картины Исаака Левитана «Весна. Последний снег»

Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»

Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень»

Исаак Левитан… Вряд ли в России найдется много людей, которым не было бы знакомо это имя. Все, кто учился по советским учебникам «Родная речь» и «Литература», непременно вспомнят его пейзажи, помещенные на обложках или на форзацах этих книг. Возникнут в их памяти и многочисленные репродукции его работ, по которым учеников средних классов учили писать сочинения по пейзажам и натюрмортам. Изучают эти картины в школе и сегодня. Почти ни один урок по лирике Есенина не сможет обойтись без опоры на шедевры Левитана, его работы перекликаются в мотивах и настроении со стихотворениями Тютчева и Фета.

Работы художника не спроста так четко вошли в школьную программу. Ведь они осязаемы: природа, воссозданная русским автором, будто оживает. Смотря на такое, словно чувствуешь дуновение легкого ветерка, слышишь шорох листвы, шум ветра или крик улетающих птиц, ощущаешь приятный запах только что скошенной травы. На картинах Левитана все наполнено жизнью.
ых и в то же время потрясающе притягательных картин художника, является работа «Вечерний звон». Она была написана автором в 1892 году во время прогулок вдоль Волги у Саввино-Сторожевского монастыря.

На первом плане Левитан изобразил часть огромной реки. Один ее берег песчаный и от этого пустой. Другой же берег словно противопоставлен своей паре: он покрыт густой яркой растительностью, на нем возвышается много деревьев. На ближнем к зрителю берегу из песка автор показал две лодки, в одной из которых сидит крестьянин и словно ждет кого-то. По воде плывет еще одна лодка, в ней расположились несколько отдыхающих. Река спокойна и благоволит катанию по ее глади.

На заднем плане показана противоположная сторона. Она залита золотом заходящего солнца. От ее центра бежит вперед извилистая дорога, которая достигает ворот монастыря. Видны двое бредущих людей. Церковь отражается в Волге как в зеркале. Представляется, что она, как живая, наслаждается своей красотой, подчеркнутой теплым закатом. Слева от монастыря раскинулся зеленый лес. Над всем этим богатством высится бесконечное небо. Оно покойно, как и гладь водоема, притягивает взгляд своей редкостной голубизной. По нему не спеша проплывают желто-розовые перистые облака.

«Вечерний звон» словно пропитан покоем. Все представленное на нем, как созданное Богом, так и руками человека, словно замерло. Даже идущие люди никуда не торопятся. Чудится, что они медленно прогуливаются, беседуя о чем-то, то и дело останавливаются и любуются неповторимостью этого вечера.

Левитан смог запечатлеть те минуты, когда совсем недавно отзвонили колокола церкви. Поэтому все и стоит околдованным красивым звучным переливом. Все не могут распрощаться с этими неповторимыми звуками, все жаждут растянуть удовольствие, позволить ему надолго отложиться в сознании. Кажется, что отголоски своеобразной мелодии все еще летают над широкими просторами.

Картина успокаивает смотрящего на нее, настраивает на хорошее, заставляет думать, вспоминать, мечтать. Она манит, к ней обязательно пытаешься вернуться. Стоя рядом с ней, задаешь себе вопросы, мыслишь и действительно находишь ответы на все то, что так долго бредило душу.

Описание картины Левитана «Вечерний звон»

Эта картина является одной из наиболее знакомых работ И.
Левитана.
Я читал, что вдохновение на ее создание пришло после посещения монастыря под Звенигородом и на Волге.
Поэтому он показал именно тот образ этих монастырей, который его поразил больше всего - в лучах заката.
Наверняка, вдалеке был слышен колокольный звон.

Любой пейзаж удивительно красив на восходе и на закате солнца.
Стоит ли говорить, как прекрасны купола под светом уходящего солнца.
Широкая река изображена будто неподвижной.
На небе удивительных розово-голубых тонов плывут серебристые облака, а на дальнем берегу видна густая роща.
Покой и безмятежность здешних мест даже не способна нарушить плывущая лодка с паломниками.
Она лишь медленно скользит по водной глади.
На дальнем берегу показаны два монаха, которые прогуливаются неспешной походкой, наслаждаясь удивительной красотой.

Природа показана удивительно спокойной, будто она готовится к ночи, ко сну.
Чувствуется полное безветрие.
Вдалеке изображен сам белокаменный монастырь.
Он выглядит очень торжественно и величественно.
Его окружает зеленая роща.
Даже его отражение в реке неподвижно, будто природа и монастырь слились в единое целое, став неотъемлемой частью друг друга.

Я считаю, что храм - основная часть этой картины.
День закончился, и в воздухе буквально слышен перезвон колоколов, который зовет всех верующих на вечернюю службу.
Эта прекрасная картина является одним из наиболее ярких произведений автора.
Буквально чувствуется настроение, с которым Левитан ее создавал, насколько он был поражен красотой родной русской природы.
Все, что он хотел показать с помощью его мастерства передается зрителю и позволяет наблюдать за этой картиной, как зачарованному.
Несмотря на то, что показан вечер, краски не везде использовались светлые, во многих местах показана тень, но впечатления от картины самые яркие и светлые.