ЧЕТВЕРОСТИШЕИ НЕ МОЁ, ТОЛЬКО ЧТО ПРОЧЁЛ ЕГО В КНИГЕ ВАСИЛИЯ ЗВЯГИНЦЕВА " ИСХОДА НЕТ, ЕСТЬ ТОЛЬКО ВЫХОДЫ". ОНО МНЕ СТРАШНО ПОНРАВИЛОСЬ(ДО СИХ ПОР СМЕЮСЬ) И Я ХОЧУ ПОЗНАКОМИТЬ С НИМ И ДРУГИХ.

На исходе века взял и ниспроверг
Злого человека добрый человек.
Из гранатомета шлеп его, козла!

СПАСИБО ВСЕМ, ДРУЗЬЯ, ЗА ТЁПЛЫЕ ОТЗЫВЫ.

Приглашаю вас и всех других прочесть и вместе посмеяться над продолжениями этого четверостишия, написанные на сайте юмористической поэзии и коллективного творчества http://www.pisaki.ru/, где я пишу под ником Белый Волк.

* ЭмДжи

На исходе года взял да и возник
Перед кризис-крысой плодотворный бык,
Он её на рожки..., а потом послал...

Стало быть, добро-то посильнее зла!
2009-01-04 01:27

* Пал Егорыч

Добрую Матрену злой бандит во рву,
Нож приставив к горлу, повалил в траву.
Но Матрена как-то сверху сесть смогла -


2009-01-04 02:46

В день последний года - на работу, блин!
Но сменил код входа добрый сисадмин.
Радуясь бойкоту, я домой ушла...
Стало быть, добро-то посильнее зла!
2009-01-04 08:24

* Серж Банкир

Паладин однажды, совершая квест,
Тыкал твари каждой свой священный крест.
Вся через полгода нечисть родила.

Стало быть, добро-то посильнее зла!
2009-01-05 10:56

Вор забрался в церкву, чтобы икону скрасть,
Но икона сверху на него упасть,
К полу обормота пригвоздив, смогла...

(навеяно киевской легендой - см. http://www.interesniy.kiev.ua/old/architecture/hramy/saint_nicolas/10353)
2009-01-05 16:40

Юная плутовка как-то вскрыла дверь
Тихо, чисто, ловко... Муж её не зверь,
Но - синебород, и лапа тяжела.

Стало быть, добро-то посильнее зла!
2009-01-05 17:14

Всем Мышкам и Кошкам нашего сайта посвящается

Бедного мышонка кот поймал и съел
И об этом очень сильно пожалел:
Колики достали, рвота довела...

Стало быть, добро-то посильнее зла!
2009-01-06 09:26

Цифры - наше кредо, и не надо слов -
Добрая торпеда - 45 узлов!
А у злого бота 23 узла,-
Стало быть, добро-то побыстрее зла!
2009-01-09 12:28

Миллер, это пять! :)))
2009-01-09 15:13

* Пал Егорыч

Злобный я вообще-то, и писать сюда
Не хотел куплеты. Только вот беда:
Стих отмыл уроду душу добела.
Стало быть, добро-то посильнее зла.
2009-01-09 23:54

Лозунг был когда-то: "Не спеши с добром!"
Сыпали солдатам в чай с компотом бром.
Им бы за ворота! Женского б тепла!..
Стало быть, добро-то - прародитель зла!
2009-01-10 05:52

Снайпер, видя каску, плавно жмет курок,
Но солдат, споткнувшись, совершил нырок.
Каска у солдата вовремя сползла
Стало быть, добро-то посильнее зла!
2009-01-12 14:04

* Вредный навась

Зло по стрельбам профи, дилетант добро.
Слёзы, боль и кровь им кажутся мурой.
Месть относят к ретро. Труден разговор
Зла за километром с добротой в упор.
2009-01-12 22:09

Эй! Платите живо! - просим мы добром,
Хоть и незлобиво, но вопрос ребром:
Ведь зима Европу снегом замела -
Русский газ добротный посильнее зла!

Для начала вспомним три популярных современных произведения о добре и зле.

Итак, первое стихотворение Дмитрия Багрецова:

«Добро, должно быть, с кулаками,
С хвостом и острыми рогами,
С копытами и с бородой.
Колючей шерстию покрыто,
Огнём дыша, бия копытом,
Оно придёт и за тобой!
Ты слышишь - вот оно шагает,
С клыков на землю яд стекает,
Хвост гневно хлещет по бокам.
Добро, зловеще завывая,
Рогами тучи задевая,
Всё ближе подползает к нам!

Тебе ж, читатель мой капризный,
Носитель духа гуманизма,
Желаю я Добра - и пусть
При встрече с ним мой стих ты вспомнишь,
И вот тогда глухую полночь
Прорежет жуткий крик: «На помощь!»
А дальше - чавканье и хруст…»

Второе, ещё более известное, стихотворение Евгения Лукина:

«На излёте века
Взял и ниспроверг
Злого человека
Добрый человек.

Из гранатомёта
Шлёп его, козла!
Стало быть, добро-то
Посильнее зла».

«Добро обязательно победит зло. Поставит на колени и зверски убьёт».

Смешно? Несомненно! Остроумно? Конечно! Жизненно? А вот это уже вопрос интересный. Если исключительно из этих и им подобных произведений пытаться вывести философию добра и зла, то очень легко можно прийти к совершенно бредовым выводам. Чтобы правильно и до конца понять весь юмор, всю глубину этих произведений, надо для начала понимать, а что же такое на самом деле добро и зло.

Добро - это гармония мира и его гармоничное развитие. Зло - разрушение гармонии мира и препятствование гармоничному развитию мира. Простейшая аналогия: человеческий организм и его здоровье - это добро, болезнь, поразившая человека и старающаяся его убить, - это зло.

Естественно, к этим, истинным понятиям добра и зла все три приведённые произведения не имеют никакого отношения. Судить по ним о настоящих добре и зле - это всё равно, что исследовать учение великого Пифагора по детскому стишку: «Пифагоровы штаны во все стороны равны…». И делать вывод, что Пифагор занимался пошивом штанов (которых, кстати, в его время в Древней Греции не носили).

И что же тогда получается, что эти произведения лживы, бессмысленны, пустая болтовня? Нет, просто говорят они совсем о другом. Они говорят о наших представлениях, предрассудках, о том, что мы ошибочно объявляем добром и злом. И ещё о том, что очень часто мы одних людей пытаемся безоговорочно отнести к добру, а других - к злу. Принцип деления может быть разным: по расе, национальности, вере, профессии, месту жительства и т.д. А в действительности подавляющее большинство людей, хоть и являются по сути своей добром, но осквернены злом, то есть подвержены искушениям, одержимы грехами и пороками, не застрахованы от ошибок. И каждый человек может в любой момент перейти на сторону зла, начать действовать методами зла, стать разрушителем гармонии мира и его частей.

Например, если полицейский (призванный служить добру) начинает пытать, грабить, убивать, насиловать людей, то это вовсе не значит, что именно так действует добро. Если врач вместо того, чтобы лечить (служить добру) вымогает взятки, назначает вредные препараты, забывает пинцет в животе у пациента, это не означает, что он служит добру, что он является добром. Если солдаты, сражающиеся на справедливой войне, начинают уничтожать и унижать безвинных мирных жителей, они сами переходят на сторону зла. Если правитель какой-то страны не борется с преступниками, разрушает образование, медицину, полицию, армию, не заботится о стариках и детях, такого правителя никак нельзя считать олицетворением добра.

И последнее. А должно ли добро быть на самом деле «с кулаками», должно ли оно уметь постоять за себя? Конечно! Если добро будет беззащитно перед злом, то зло просто разрушит, уничтожит мир, и добра не останется. Это как отсутствие иммунитета у человека: любая болезнь легко его убивает. Добро обязательно должно активно бороться со злом, а мы как раз и призваны ему в этом помогать. Для чего, собственно, и дана нам жизнь.

А что касается стихов, то лучше всех на тему добра с кулаками высказался, наверное, Михаил Ножкин:

«С тех пор, как завертелась вдруг вселенная,
Добро и зло воюют день и ночь.
С тех пор у нас забота неизменная -
Ну как добру, ну чем добру помочь?

У зла, мы знаем, кулаки пудовые
И нервы, как стальной канат, крепки.
А злые все - как правило, бедовые,
А добрые - как правило, робки.






Люди добрые, сожмите кулаки!

А зло - оно проклятое, живучее,
Завистливый, коварный, подлый враг.
Всё метит в спину светлому, да лучшему,
Толкает нас в невежество и мрак.

Да грязной лапой в душах наших роется,
Надежды наши добрые крадёт.
А без добра планета остановится,
А без добра и солнце не взойдёт!

Человечество проверило веками:
С тёмной силою сраженья нелегки.
А добро - оно должно быть с кулаками, с кулаками.
Люди добрые, сожмите кулаки!
А добро - оно должно быть непременно с кулаками.
Люди добрые, сожмите кулаки!

Трясёт планету поступь многотонная -
Шагает зло в двуличии своём.
Ползёт по свету пятою колонною,
Кружит над нами чёрным вороньём.

Но добрые - как правило, бесстрашные.
Плечом к плечу нам встать давно пора!
Пора вперёд, друзья, в атаку рукопашную
На тьму под светлым знаменем добра!

Человечество проверило веками:
С тёмной силою сраженья нелегки.
А добро - оно должно быть с кулаками, с кулаками.
Люди добрые, сожмите кулаки!
А добро - оно должно быть непременно с кулаками.
Люди добрые, сожмите кулаки!»

(Из книги "Добро и зло в нашей жизни. Вопросы и ответы")

Для начала вспомним три популярных современных произведения о добре и зле.

Итак, первое стихотворение Дмитрия Багрецова:

«Добро, должно быть, с кулаками,
С хвостом и острыми рогами,
С копытами и с бородой.
Колючей шерстию покрыто,
Огнём дыша, бия копытом,
Оно придёт и за тобой!
Ты слышишь - вот оно шагает,
С клыков на землю яд стекает,
Хвост гневно хлещет по бокам.
Добро, зловеще завывая,
Рогами тучи задевая,
Всё ближе подползает к нам!

Тебе ж, читатель мой капризный,
Носитель духа гуманизма,
Желаю я Добра - и пусть
При встрече с ним мой стих ты вспомнишь,
И вот тогда глухую полночь
Прорежет жуткий крик: «На помощь!»
А дальше - чавканье и хруст…»

Второе, ещё более известное, стихотворение Евгения Лукина:

«На излёте века
Взял и ниспроверг
Злого человека
Добрый человек.

Из гранатомёта
Шлёп его, козла!
Стало быть, добро-то
Посильнее зла».

«Добро обязательно победит зло. Поставит на колени и зверски убьёт».

Смешно? Несомненно! Остроумно? Конечно! Жизненно? А вот это уже вопрос интересный. Если исключительно из этих и им подобных произведений пытаться вывести философию добра и зла, то очень легко можно прийти к совершенно бредовым выводам. Чтобы правильно и до конца понять весь юмор, всю глубину этих произведений, надо для начала понимать, а что же такое на самом деле добро и зло.

Добро - это гармония мира и его гармоничное развитие. Зло - разрушение гармонии мира и препятствование гармоничному развитию мира. Простейшая аналогия: человеческий организм и его здоровье - это добро, болезнь, поразившая человека и старающаяся его убить, - это зло.

Естественно, к этим, истинным понятиям добра и зла все три приведённые произведения не имеют никакого отношения. Судить по ним о настоящих добре и зле - это всё равно, что исследовать учение великого Пифагора по детскому стишку: «Пифагоровы штаны во все стороны равны…». И делать вывод, что Пифагор занимался пошивом штанов (которых, кстати, в его время в Древней Греции не носили).

И что же тогда получается, что эти произведения лживы, бессмысленны, пустая болтовня? Нет, просто говорят они совсем о другом. Они говорят о наших представлениях, предрассудках, о том, что мы ошибочно объявляем добром и злом. И ещё о том, что очень часто мы одних людей пытаемся безоговорочно отнести к добру, а других - к злу. Принцип деления может быть разным: по расе, национальности, вере, профессии, месту жительства и т.д. А в действительности подавляющее большинство людей, хоть и являются по сути своей добром, но осквернены злом, то есть подвержены искушениям, одержимы грехами и пороками, не застрахованы от ошибок. И каждый человек может в любой момент перейти на сторону зла, начать действовать методами зла, стать разрушителем гармонии мира и его частей.

Например, если полицейский (призванный служить добру) начинает пытать, грабить, убивать, насиловать людей, то это вовсе не значит, что именно так действует добро. Если врач вместо того, чтобы лечить (служить добру) вымогает взятки, назначает вредные препараты, забывает пинцет в животе у пациента, это не означает, что он служит добру, что он является добром. Если солдаты, сражающиеся на справедливой войне, начинают уничтожать и унижать безвинных мирных жителей, они сами переходят на сторону зла. Если правитель какой-то страны не борется с преступниками, разрушает образование, медицину, полицию, армию, не заботится о стариках и детях, такого правителя никак нельзя считать олицетворением добра.

И последнее. А должно ли добро быть на самом деле «с кулаками», должно ли оно уметь постоять за себя? Конечно! Если добро будет беззащитно перед злом, то зло просто разрушит, уничтожит мир, и добра не останется. Это как отсутствие иммунитета у человека: любая болезнь легко его убивает. Добро обязательно должно активно бороться со злом, а мы как раз и призваны ему в этом помогать. Для чего, собственно, и дана нам жизнь.

А что касается стихов, то лучше всех на тему добра с кулаками высказался, наверное, Михаил Ножкин:

«С тех пор, как завертелась вдруг вселенная,
Добро и зло воюют день и ночь.
С тех пор у нас забота неизменная -
Ну как добру, ну чем добру помочь?

У зла, мы знаем, кулаки пудовые
И нервы, как стальной канат, крепки.
А злые все - как правило, бедовые,
А добрые - как правило, робки.






Люди добрые, сожмите кулаки!

А зло - оно проклятое, живучее,
Завистливый, коварный, подлый враг.
Всё метит в спину светлому, да лучшему,
Толкает нас в невежество и мрак.

Да грязной лапой в душах наших роется,
Надежды наши добрые крадёт.
А без добра планета остановится,
А без добра и солнце не взойдёт!

Человечество проверило веками:
С тёмной силою сраженья нелегки.
А добро - оно должно быть с кулаками, с кулаками.
Люди добрые, сожмите кулаки!
А добро - оно должно быть непременно с кулаками.
Люди добрые, сожмите кулаки!

Трясёт планету поступь многотонная -
Шагает зло в двуличии своём.
Ползёт по свету пятою колонною,
Кружит над нами чёрным вороньём.

Но добрые - как правило, бесстрашные.
Плечом к плечу нам встать давно пора!
Пора вперёд, друзья, в атаку рукопашную
На тьму под светлым знаменем добра!

Человечество проверило веками:
С тёмной силою сраженья нелегки.
А добро - оно должно быть с кулаками, с кулаками.
Люди добрые, сожмите кулаки!
А добро - оно должно быть непременно с кулаками.
Люди добрые, сожмите кулаки!»
--------------
Расширенный видео-вариант статьи можно найти по адресу:
http://youtu.be/K2AevmCBQUc

Рецензии

"Добру" Багрецова Д. посвящается:

Добро должно быть с кулаками,
С отрядом, взводом и полками,
На суше, в небе и в воде.
Для всякой лжи неоспоримо,
Открыто или же незримо,
Добро поможет и тебе!
Ты видишь - как оно шагает,
И жала пуль не ощущает
В своей израненной спине.
Оно, кому-то жизнь спасая,
Споткнувшись, тихо оседая,
Теперь продолжится в тебе!

Тебе ж, читатель мой беспечный,
Насмешник духа бессердечный,
Желаю я Добра – и пусть
Когда ни-будь мой стих
ты вспомнишь,
Когда услышишь крик:
«На помощь!»
- в глухую ночь тебя зовущий.
Пусть ты, хотя и циник злющий,
Себя проявишь, как не трус….

На излете века взял и ниспроверг
Злого человека добрый человек.
Из гранатомета шлеп его, козла.
Видимо, добро-то - посильнее зла!
Е.Лукин

Случалось ли в истории, чтобы победители уступали побежденным? В истории, как известно, случалось всякое…

Когда японцы, потерпев победу на Дальнем Востоке (в войне 1905 года), начали потирать ладошки в предвкушении желанных дивидендов, они еще не знали, какого переговорщика приготовил им коварный русский царь Николай. Потому как была у царя непроходящая головная боль: несносный Сергей Юльевич Витте, который обладал склочным нравом, скандальным характером и изрядно доставлял всем.

Однако во всяких деликатных государственных делах лучшего решателя, чем Витте, и представить было невозможно. Вот он и поехал по приказу Николая сговариваться с японцами, ибо дело было - деликатней некуда! И, скажем прямо, не подкачал Сергей Юльевич. Хотя и с перебором - говорят, что он самым натуральным образом начал измываться над несчастными победителями. На требование контрибуций, в частности, с исключительным цинизмом заявил, что даже Наполеон, заняв Москву, так не наглел, не просил денег на обратную дорогу и убрался из России совершенно задаром. Японцы-же еще Москву не взяли, а контрибуций требуют…

Японцы, прикинув, что по прямой, через тайгу, по медвежьему дерьму, до Москвы топать девять тысяч верст, слегка остыли и стали скромнее в требованиях. Короче говоря, не получили японцы денег и даже половину завоеванного Сахалина им пришлось отдать…

Впрочем, нельзя не отметить, что это чуть ли не единственный случай в истории, когда побежденные так нагло кинули победителей.

Итак, Путин победил на выборах. Победил безоговорочно, оглушительно и триумфально… Что дальше? А дальше начинаются, как говорят политические репрессированные, «разводки». Когда мы все чаще слышим мантры: «Нужно уважать людей, выходящих на митинги… Они имеют право на свое мнение… Нужно вести с ними переговоры… Нужно искать компромиссы, которые их устроят».

Уважать креативных красивых людей, с честными открытыми лицами, наверное стоит. А вот с их хотелками-навалками - несколько сложнее, а уж договариваться с ними…

Судите сами, чего хотят эти господа: отмены итогов президентских выборов, отставки Путина, и далее, по списку, венцом которого станет триумфальное возвращение Бориса Абрамовича и публичная порка «нашистов» на конюшне… И требуется для всего этого совсем немного - нужно, чтобы Путин принял уличных бузотеров и выслушал их требования…

Просто обязан Премьер встретиться с ними и обсудить свою отставку… Класс! Витте обзавидовался бы!

Однако, как выяснилось на последней встрече с журналистами, Путин за четыре года не заразился либеральной чумой, осложненной перманентным чувством вины России за всю фигню, имеющую место быть в этом лучшем из миров. Это - тот же самый Путин, что и четыре года назад, великий и ужасный. Он устанавливает правила, а остальные их соблюдают. И никак иначе!

И пусть проигравший плачет. Пусть плачет и горюет, но только дома! Нечего выплескивать свою скорбь ни в фонтан на Пушкинской, ни на кремлевскую стену! Зараженным бациллой «снежной лихорадки» погонщикам мышей предписано немедленно излечиться и приступить к работе.

Посыл оппозиции дан: никаких переговоров не будет, как не будет больше и потворствования власти безобразным уличным выходкам рэволюционэров…

И не надо цыкать гнилым зубом!!!

Для начала вспомним три популярных современных произведения о добре и зле.

Итак, первое стихотворение Дмитрия Багрецова:

«Добро, должно быть, с кулаками,
С хвостом и острыми рогами,
С копытами и с бородой.
Колючей шерстию покрыто,
Огнём дыша, бия копытом,
Оно придёт и за тобой!
Ты слышишь - вот оно шагает,
С клыков на землю яд стекает,
Хвост гневно хлещет по бокам.
Добро, зловеще завывая,
Рогами тучи задевая,
Всё ближе подползает к нам!

Тебе ж, читатель мой капризный,
Носитель духа гуманизма,
Желаю я Добра - и пусть
При встрече с ним мой стих ты вспомнишь,
И вот тогда глухую полночь
Прорежет жуткий крик: «На помощь!»
А дальше - чавканье и хруст…»

Второе, ещё более известное, стихотворение Евгения Лукина:

«На излёте века
Взял и ниспроверг
Злого человека
Добрый человек.

Из гранатомёта
Шлёп его, козла!
Стало быть, добро-то
Посильнее зла».

«Добро обязательно победит зло. Поставит на колени и зверски убьёт».

Смешно? Несомненно! Остроумно? Конечно! Жизненно? А вот это уже вопрос интересный. Если исключительно из этих и им подобных произведений пытаться вывести философию добра и зла, то очень легко можно прийти к совершенно бредовым выводам. Чтобы правильно и до конца понять весь юмор, всю глубину этих произведений, надо для начала понимать, а что же такое на самом деле добро и зло.

Добро - это гармония мира и его гармоничное развитие. Зло - разрушение гармонии мира и препятствование гармоничному развитию мира. Простейшая аналогия: человеческий организм и его здоровье - это добро, болезнь, поразившая человека и старающаяся его убить, - это зло.

Естественно, к этим, истинным понятиям добра и зла все три приведённые произведения не имеют никакого отношения. Судить по ним о настоящих добре и зле - это всё равно, что исследовать учение великого Пифагора по детскому стишку: «Пифагоровы штаны во все стороны равны…». И делать вывод, что Пифагор занимался пошивом штанов (которых, кстати, в его время в Древней Греции не носили).

И что же тогда получается, что эти произведения лживы, бессмысленны, пустая болтовня? Нет, просто говорят они совсем о другом. Они говорят о наших представлениях, предрассудках, о том, что мы ошибочно объявляем добром и злом. И ещё о том, что очень часто мы одних людей пытаемся безоговорочно отнести к добру, а других - к злу. Принцип деления может быть разным: по расе, национальности, вере, профессии, месту жительства и т.д. А в действительности подавляющее большинство людей, хоть и являются по сути своей добром, но осквернены злом, то есть подвержены искушениям, одержимы грехами и пороками, не застрахованы от ошибок. И каждый человек может в любой момент перейти на сторону зла, начать действовать методами зла, стать разрушителем гармонии мира и его частей.

Например, если полицейский (призванный служить добру) начинает пытать, грабить, убивать, насиловать людей, то это вовсе не значит, что именно так действует добро. Если врач вместо того, чтобы лечить (служить добру) вымогает взятки, назначает вредные препараты, забывает пинцет в животе у пациента, это не означает, что он служит добру, что он является добром. Если солдаты, сражающиеся на справедливой войне, начинают уничтожать и унижать безвинных мирных жителей, они сами переходят на сторону зла. Если правитель какой-то страны не борется с преступниками, разрушает образование, медицину, полицию, армию, не заботится о стариках и детях, такого правителя никак нельзя считать олицетворением добра.

И последнее. А должно ли добро быть на самом деле «с кулаками», должно ли оно уметь постоять за себя? Конечно! Если добро будет беззащитно перед злом, то зло просто разрушит, уничтожит мир, и добра не останется. Это как отсутствие иммунитета у человека: любая болезнь легко его убивает. Добро обязательно должно активно бороться со злом, а мы как раз и призваны ему в этом помогать. Для чего, собственно, и дана нам жизнь.

А что касается стихов, то лучше всех на тему добра с кулаками высказался, наверное, Михаил Ножкин:

«С тех пор, как завертелась вдруг вселенная,
Добро и зло воюют день и ночь.
С тех пор у нас забота неизменная -
Ну как добру, ну чем добру помочь?

У зла, мы знаем, кулаки пудовые
И нервы, как стальной канат, крепки.
А злые все - как правило, бедовые,
А добрые - как правило, робки.






Люди добрые, сожмите кулаки!

А зло - оно проклятое, живучее,
Завистливый, коварный, подлый враг.
Всё метит в спину светлому, да лучшему,
Толкает нас в невежество и мрак.

Да грязной лапой в душах наших роется,
Надежды наши добрые крадёт.
А без добра планета остановится,
А без добра и солнце не взойдёт!

Человечество проверило веками:
С тёмной силою сраженья нелегки.
А добро - оно должно быть с кулаками, с кулаками.
Люди добрые, сожмите кулаки!
А добро - оно должно быть непременно с кулаками.
Люди добрые, сожмите кулаки!

Трясёт планету поступь многотонная -
Шагает зло в двуличии своём.
Ползёт по свету пятою колонною,
Кружит над нами чёрным вороньём.

Но добрые - как правило, бесстрашные.
Плечом к плечу нам встать давно пора!
Пора вперёд, друзья, в атаку рукопашную
На тьму под светлым знаменем добра!

Человечество проверило веками:
С тёмной силою сраженья нелегки.
А добро - оно должно быть с кулаками, с кулаками.
Люди добрые, сожмите кулаки!
А добро - оно должно быть непременно с кулаками.
Люди добрые, сожмите кулаки!»
--------------

Расширенный вариант статьи - на видео