Основание

Организаторами группы стали гитарист Юрий Здоренко и басист Александр Пипа, которые до этого с 1984 года играли хэви-метал в группе SOS. Переломным моментом для друзей-музыкантов стал 1986 год, когда произошла встреча Здоренко и Пипы с музыкантом-шоуменом Олегом Скрипкой. Четвёртым участником «ВВ» стал ударник Сергей Сахно.

Название новой группе предложил Пипа, в то время зачитывавшийся Достоевским: Видоплясов — одержимый литературной деятельностью лакей из «Села Степанчикова и его обитателей». Свои опусы, исполненные криками души, он называл «Воплями».

Музыка группы испытала заметное влияние рок-н-ролла, панка и разнообразных этно-стилей. Национального колорита добавляло использование украинского языка.

Музыкального образования никто из «ВВ» не имеет. Скрипка пришел в рок-н-ролл из театра и с военного завода, где после учёбы в Киевском политехническом институте работал инженером. Здоренко был водопроводчиком. Сахно учился барабанному делу у ударника киевского мюзик-холла. А Пипу выгнали из музыкальной школы ещё в младших классах. «Я ни разу не встречал басиста, который играл бы хуже меня», — честно признаётся Александр.

В 1987 году «ВВ» дебютировали на фестивале Киевского рок-клуба, сразу взяв приз «группа года». «Песней года» стал их «Плач Ярославны». В первой концертной программе коллектива звучали песни «Товарищ майор», «Розмова з Махатмою», «Були деньки» и «ТанцС–». Именно «ТанцС–» стали почти неофициальным гимном группы. Это произведение пересекло границы республики и познакомило остальные города Советского Союза с многообещающими дебютантами из Киева. В 1988 году «Вопли» вместе с земляками из «Коллежского асессора» и «Рабботой Хо» организовали так называемую «Рок-артель» и начали гастролировать по стране. Состоялись концерты на вильнюсском «Рок-форуме-88» (диплом фестиваля), дебют в московском ДК им. Горбунова, съемки во французском фильме «Рок вокруг Кремля» (где «ВВ» символизировали национальный украинский рок), выступления на фестивалях «Киев — Варшава», «Рок-сырок». Везде концерты проходили с неизменным успехом, а на Украине «ВВ» стали практически национальными героями.

В 1990 году «ВВ» провели гастроли по европейским странам, где их славянская экзотика пришлась по вкусу. Особенно шоу в исполнении Олега Скрипки полюбилось французам, которые в марте 1990-го предложили группе контракт на выпуск нескольких компакт-дисков. Запись одного из французских концертов в 1991 году вышла на диске «Або-або», который стал дебютный виниловым релизом новой независимой фирмы «Буротина Продакшн» и первой долгоиграющей пластинкой «ВВ».

В 1991 году двое из «ВВ» — Скрипка и Пипа — переезжают в Париж. Творческая командировка затянулась на пять лет. Скрипка находит постоянную работу художественного руководителя девичьего хора в парижском театре Филиппа де Купле. «ВВ» стали интернациональным квартетом, когда в состав влились гитарист Филипп Можа и барабанщик Стефан Муфлие. В таком виде команда иногда выступала в клубах Парижа и пару раз даже была с концертами в бывшем Советском Союзе. «Французский период» продолжался до 1996 года. «Наверно, теперь уже ни за что на свете не стал бы жить в Париже. Сложный город для жизни», — говорил Скрипка через несколько лет после возвращения.

Возвращение

По возвращении в Киев группа отправила домой французов, пополнив состав Сергеем Сахно и новым гитаристом Евгением Рогачевским. Бывший лидер группы «Раббота Хо» Сергей Попович был взят на должность саунд-продюсера.

В 1997 году был подписан долгосрочный контракт с компанией S.B.A./GALA Records, выпустившей новый альбом «МузС–ка» с новыми суперхитами «Весна» и «Юра». В 1998 году увидел свет диск «КраС-на мрС–й», большую часть которого составили композиции начала 90-х годов. Подобной практике «ВВ» верны до сих пор: в новые альбомы непременно входят несколько архивных записей. Следующая пластинка «ВВ» «ХвилС– Амура» вышла в начале 2000 года. Вместе со свежими хитами «Любов» и «Були на селС–» сюда вошли и несколько очень старых песен, например, «Розмова з Махатмою», но особенно «ВВ» порадовали новой композицией «День народження» — успеху песни во многом способствовал удачный видеоклип с сюжетом в духе индийских кинофильмов.

В 2000 году «Вопли Видоплясова» побывали на гастролях в Израиле и США, а также выступили перед американским президентом Биллом Клинтоном во время его официального визита на Украину.

Олег Скрипка на концерте НАУ 25

В 2006 году выходит последний на сегодняшний день студийный альбом «ВВ» под названием «Були Деньки», посвящённый 20-летию группы. В январе 2007 года коллектив покидает Александр Пипа. В юбилейный тур по городам Украины с группой отправляется новый басист Алексей Мельченко. В 2008 году группа записывает рок-версию Государственного гимна Украины, а также выпускает двойной концертный альбом, запечатлевший выступление коллектива на фестивале «Рок Сич». В канун нового 2009 года выходит сингл с новым потенциальным хитом – песней «Ладо(укр.)». Сегодня «Вопли Видоплясова» - самый востребованный в мире украинский рок-коллектив, дающий до 200 концертов в год и, по словам известного журналиста Артемия Троицкого, «ставший эталоном «живо-концертного» восточнославянского рок-бэнда, и эталоном до сих пор непревзойдённым».

Дискография
Або або (1991)
Закустика (MC) (1993)
КраС-на мрС–й (1994)
МузС–ка (сингл) (1996)
МузС–ка (1997)
Любов (сингл) (1998)
ХвилС– Амура (2000)
День нароDJення (2001)
Мамай (сингл) (2001)
Файно (2002)
Були деньки (2006)
Видеоколлекция (DVD) (2007)
ВВ на сцене фестиваля Рок Сич (2008)
Гимн-Славень Украины (2008)
Видеоколлекция (коллекционное издание 2DVD) (2008)
Ладо (виртуальный сингл) (2008)
Були деньки (vinyl LP) (2008)
Ладо (сингл) (2009)

Состав Бывшие
участники
Вопли Видоплясова Вопли Видоплясова

История

Основание

Организаторами группы стали гитарист Юрий Здоренко и басист Александр Пипа, которые до этого с 1984 года играли хэви-метал в группе SOS. Переломным моментом для друзей-музыкантов стал 1986 год , когда произошла встреча Здоренко и Пипы с музыкантом-шоуменом Олегом Скрипкой . Четвёртым участником «ВВ» стал ударник Сергей Сахно.

Название новой группе предложил Пипа, в то время зачитывавшийся Достоевским : Видоплясов - одержимый литературной деятельностью лакей из «Села Степанчикова и его обитателей ». Свои опусы, исполненные криками души, он так и называл «Вопли Видоплясова».

Музыка группы испытала заметное влияние рок-н-ролла , панка и разнообразных этно-стилей.

Участники группы не имеют музыкального образования. Скрипка пришел в рок-н-ролл из театра и с военного завода, где после учёбы в Киевском политехническом институте работал инженером. Здоренко был водопроводчиком. Сахно учился барабанному делу у ударника киевского мюзик-холла. А Пипу выгнали из музыкальной школы ещё в младших классах. «Я ни разу не встречал басиста, который играл бы хуже меня», - честно признаётся Александр.

В конце 80-х музыкальный журналист В. Иванов писал: «Атмосфера на концерте «ВВ» - нечто среднее между гоголевским «Вием» и колхозным клубом. Звучание - жесткое, напористое. Характер резкий, жестяной звук гитары в сочетании с пронзительными пассажами баяна. Сценическая пластика, экстравагантный вокал Скрипки делают его наиболее колоритной фигурой группы, но «ВВ» - это сбалансированный ансамбль ярких индивидуальностей» .

Записанный в то время альбом «Танці» известный критик Александр Кушнир внёс в список 100 лучших альбомов советского рока .

Европа

В 1990 году «ВВ» провели гастроли по европейским странам, где их славянская экзотика пришлась по вкусу. Особенно шоу в исполнении Олега Скрипки полюбилось французам, которые в марте 1990-го предложили группе контракт на выпуск нескольких компакт-дисков. Запись одного из французских концертов в 1991 году вышла на диске «Або-або», который стал дебютным виниловым релизом новой независимой фирмы «Буротина Продакшн» и первой долгоиграющей пластинкой «ВВ».

В 1991 году двое из «ВВ» - Скрипка и Пипа - переезжают в Париж. Творческая командировка затянулась на пять лет. Скрипка находит постоянную работу художественного руководителя девичьего хора в парижском театре Филиппа де Купле. «ВВ» стали интернациональным квартетом, когда в состав влились гитарист Филипп Можа и барабанщик Стефан Муфлие. В таком виде команда иногда выступала в клубах Парижа и пару раз даже была с концертами в бывшем Советском Союзе. «Французский период» продолжался до 1996 года. «Наверно, теперь уже ни за что на свете не стал бы жить в Париже. Сложный город для жизни», - говорил Скрипка через несколько лет после возвращения.

Возвращение

По возвращении в Киев группа отправила домой французов, пополнив состав Сергеем Сахно и новым гитаристом Евгением Рогачевским. Бывший лидер группы «Раббота Хо » Сергей Попович был взят на должность саунд-продюсера.

С 20 октября «ВВ» участвует в туре по городам Украины, в поддержку своего 10-го альбома «Чудесный мир» (укр. «Чудовий Світ» ). Эксклюзивная концертная презентация диска состоялась 28 ноября во Львове на певчей площадке Национального академического украинского драматического театра им. Марии Заньковецкой .

Дискография

  • Танцi, або Хай живе В.В.! (1987)
  • Год 19ВВ (1988)
  • ВВ (1990)
  • Або або ()
  • Закустика (MC) ()
  • Країна мрій ()
  • Музіка (сингл) ()
  • Музіка ()
  • Любов (сингл) ()
  • Хвилі Амура ()
  • День нароDJення ()
  • Мамай (сингл) ()
  • Пачка Цигарок ()
  • Файно ()
  • Були деньки ()
  • Видеоколлекция (DVD) ()
  • ВВ на сцене фестиваля Рок Сич ()
  • Гимн-Славень Украины ()
  • Видеоколлекция (коллекционное издание 2DVD) ()
  • Ладо (виртуальный сингл) ()
  • Були деньки (vinyl LP) ()
  • Ладо (сингл) ()
  • Чіо Чіо Сан (сингл) ()
  • Відпустка (сингл) ()
  • Чудовий світ ()

Фильмография

  1. «День радио » (2008) (реж. Дмитрий Дьяченко)

Напишите отзыв о статье "Вопли Видоплясова"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Вопли Видоплясова

Событие это – оставление Москвы и сожжение ее – было так же неизбежно, как и отступление войск без боя за Москву после Бородинского сражения.
Каждый русский человек, не на основании умозаключений, а на основании того чувства, которое лежит в нас и лежало в наших отцах, мог бы предсказать то, что совершилось.
Начиная от Смоленска, во всех городах и деревнях русской земли, без участия графа Растопчина и его афиш, происходило то же самое, что произошло в Москве. Народ с беспечностью ждал неприятеля, не бунтовал, не волновался, никого не раздирал на куски, а спокойно ждал своей судьбы, чувствуя в себе силы в самую трудную минуту найти то, что должно было сделать. И как только неприятель подходил, богатейшие элементы населения уходили, оставляя свое имущество; беднейшие оставались и зажигали и истребляли то, что осталось.
Сознание того, что это так будет, и всегда так будет, лежало и лежит в душе русского человека. И сознание это и, более того, предчувствие того, что Москва будет взята, лежало в русском московском обществе 12 го года. Те, которые стали выезжать из Москвы еще в июле и начале августа, показали, что они ждали этого. Те, которые выезжали с тем, что они могли захватить, оставляя дома и половину имущества, действовали так вследствие того скрытого (latent) патриотизма, который выражается не фразами, не убийством детей для спасения отечества и т. п. неестественными действиями, а который выражается незаметно, просто, органически и потому производит всегда самые сильные результаты.
«Стыдно бежать от опасности; только трусы бегут из Москвы», – говорили им. Растопчин в своих афишках внушал им, что уезжать из Москвы было позорно. Им совестно было получать наименование трусов, совестно было ехать, но они все таки ехали, зная, что так надо было. Зачем они ехали? Нельзя предположить, чтобы Растопчин напугал их ужасами, которые производил Наполеон в покоренных землях. Уезжали, и первые уехали богатые, образованные люди, знавшие очень хорошо, что Вена и Берлин остались целы и что там, во время занятия их Наполеоном, жители весело проводили время с обворожительными французами, которых так любили тогда русские мужчины и в особенности дамы.
Они ехали потому, что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо ли или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего. Они уезжали и до Бородинского сражения, и еще быстрее после Бородинского сражения, невзирая на воззвания к защите, несмотря на заявления главнокомандующего Москвы о намерении его поднять Иверскую и идти драться, и на воздушные шары, которые должны были погубить французов, и несмотря на весь тот вздор, о котором нисал Растопчин в своих афишах. Они знали, что войско должно драться, и что ежели оно не может, то с барышнями и дворовыми людьми нельзя идти на Три Горы воевать с Наполеоном, а что надо уезжать, как ни жалко оставлять на погибель свое имущество. Они уезжали и не думали о величественном значении этой громадной, богатой столицы, оставленной жителями и, очевидно, сожженной (большой покинутый деревянный город необходимо должен был сгореть); они уезжали каждый для себя, а вместе с тем только вследствие того, что они уехали, и совершилось то величественное событие, которое навсегда останется лучшей славой русского народа. Та барыня, которая еще в июне месяце с своими арапами и шутихами поднималась из Москвы в саратовскую деревню, с смутным сознанием того, что она Бонапарту не слуга, и со страхом, чтобы ее не остановили по приказанию графа Растопчина, делала просто и истинно то великое дело, которое спасло Россию. Граф же Растопчин, который то стыдил тех, которые уезжали, то вывозил присутственные места, то выдавал никуда не годное оружие пьяному сброду, то поднимал образа, то запрещал Августину вывозить мощи и иконы, то захватывал все частные подводы, бывшие в Москве, то на ста тридцати шести подводах увозил делаемый Леппихом воздушный шар, то намекал на то, что он сожжет Москву, то рассказывал, как он сжег свой дом и написал прокламацию французам, где торжественно упрекал их, что они разорили его детский приют; то принимал славу сожжения Москвы, то отрекался от нее, то приказывал народу ловить всех шпионов и приводить к нему, то упрекал за это народ, то высылал всех французов из Москвы, то оставлял в городе г жу Обер Шальме, составлявшую центр всего французского московского населения, а без особой вины приказывал схватить и увезти в ссылку старого почтенного почт директора Ключарева; то сбирал народ на Три Горы, чтобы драться с французами, то, чтобы отделаться от этого народа, отдавал ему на убийство человека и сам уезжал в задние ворота; то говорил, что он не переживет несчастия Москвы, то писал в альбомы по французски стихи о своем участии в этом деле, – этот человек не понимал значения совершающегося события, а хотел только что то сделать сам, удивить кого то, что то совершить патриотически геройское и, как мальчик, резвился над величавым и неизбежным событием оставления и сожжения Москвы и старался своей маленькой рукой то поощрять, то задерживать течение громадного, уносившего его вместе с собой, народного потока.

Элен, возвратившись вместе с двором из Вильны в Петербург, находилась в затруднительном положении.
В Петербурге Элен пользовалась особым покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве. В Вильне же она сблизилась с молодым иностранным принцем. Когда она возвратилась в Петербург, принц и вельможа были оба в Петербурге, оба заявляли свои права, и для Элен представилась новая еще в ее карьере задача: сохранить свою близость отношений с обоими, не оскорбив ни одного.
То, что показалось бы трудным и даже невозможным для другой женщины, ни разу не заставило задуматься графиню Безухову, недаром, видно, пользовавшуюся репутацией умнейшей женщины. Ежели бы она стала скрывать свои поступки, выпутываться хитростью из неловкого положения, она бы этим самым испортила свое дело, сознав себя виноватою; но Элен, напротив, сразу, как истинно великий человек, который может все то, что хочет, поставила себя в положение правоты, в которую она искренно верила, а всех других в положение виноватости.
В первый раз, как молодое иностранное лицо позволило себе делать ей упреки, она, гордо подняв свою красивую голову и вполуоборот повернувшись к нему, твердо сказала:
– Voila l"egoisme et la cruaute des hommes! Je ne m"attendais pas a autre chose. Za femme se sacrifie pour vous, elle souffre, et voila sa recompense. Quel droit avez vous, Monseigneur, de me demander compte de mes amities, de mes affections? C"est un homme qui a ete plus qu"un pere pour moi. [Вот эгоизм и жестокость мужчин! Я ничего лучшего и не ожидала. Женщина приносит себя в жертву вам; она страдает, и вот ей награда. Ваше высочество, какое имеете вы право требовать от меня отчета в моих привязанностях и дружеских чувствах? Это человек, бывший для меня больше чем отцом.]
Лицо хотело что то сказать. Элен перебила его.
– Eh bien, oui, – сказала она, – peut etre qu"il a pour moi d"autres sentiments que ceux d"un pere, mais ce n"est; pas une raison pour que je lui ferme ma porte. Je ne suis pas un homme pour etre ingrate. Sachez, Monseigneur, pour tout ce qui a rapport a mes sentiments intimes, je ne rends compte qu"a Dieu et a ma conscience, [Ну да, может быть, чувства, которые он питает ко мне, не совсем отеческие; но ведь из за этого не следует же мне отказывать ему от моего дома. Я не мужчина, чтобы платить неблагодарностью. Да будет известно вашему высочеству, что в моих задушевных чувствах я отдаю отчет только богу и моей совести.] – кончила она, дотрогиваясь рукой до высоко поднявшейся красивой груди и взглядывая на небо.
– Mais ecoutez moi, au nom de Dieu. [Но выслушайте меня, ради бога.]
– Epousez moi, et je serai votre esclave. [Женитесь на мне, и я буду вашею рабою.]
– Mais c"est impossible. [Но это невозможно.]
– Vous ne daignez pas descende jusqu"a moi, vous… [Вы не удостаиваете снизойти до брака со мною, вы…] – заплакав, сказала Элен.
Лицо стало утешать ее; Элен же сквозь слезы говорила (как бы забывшись), что ничто не может мешать ей выйти замуж, что есть примеры (тогда еще мало было примеров, но она назвала Наполеона и других высоких особ), что она никогда не была женою своего мужа, что она была принесена в жертву.
– Но законы, религия… – уже сдаваясь, говорило лицо.
– Законы, религия… На что бы они были выдуманы, ежели бы они не могли сделать этого! – сказала Элен.
Важное лицо было удивлено тем, что такое простое рассуждение могло не приходить ему в голову, и обратилось за советом к святым братьям Общества Иисусова, с которыми оно находилось в близких отношениях.
Через несколько дней после этого, на одном из обворожительных праздников, который давала Элен на своей даче на Каменном острову, ей был представлен немолодой, с белыми как снег волосами и черными блестящими глазами, обворожительный m r de Jobert, un jesuite a robe courte, [г н Жобер, иезуит в коротком платье,] который долго в саду, при свете иллюминации и при звуках музыки, беседовал с Элен о любви к богу, к Христу, к сердцу божьей матери и об утешениях, доставляемых в этой и в будущей жизни единою истинною католическою религией. Элен была тронута, и несколько раз у нее и у m r Jobert в глазах стояли слезы и дрожал голос. Танец, на который кавалер пришел звать Элен, расстроил ее беседу с ее будущим directeur de conscience [блюстителем совести]; но на другой день m r de Jobert пришел один вечером к Элен и с того времени часто стал бывать у нее.

Если взять за основу классификацию живых организмов, подаренную миру Чарльзом Дарвином, то надобно признать, что среди представителей крайне гнусного класса, называемого мной «укрсчкульт» (украинська сучасна, то есть – современная, культура, если кто запамятовал) легко можно вычленить одно из самых омерзительных существ. Семейство свидомых, род безмозглых, вид бессовестных, подвид – безголосых. Речь, конечно, об исполнителях «современной украинской популярной музыки» (смотрите видео ниже).

Но даже в этой ублюд@чной компании попадаются индивидуумы, способные переплюнуть в своей гнусности всех прочих. Дать, так сказать, им сто очков вперед. К таковым, безусловно является заслуженный дегенер@т украинской (и не только, увы!) эстрады, крайне смахивающий сегодня на окончательно спившегося сельского гопника – Олег Скрипка.

Не так давно этот певец ртом выступил на укроТВ с крайне пространным интервью. Слабонервным и сердечникам не смотреть. Остальным – крайне рекомендуется (самое интересное с 30 минуты) … Особенно тем, кто еще слушает этого ур@да: «Та классно поет! А чо?»

В принципе, чего бы можно было ожидать от «мытця», который во времена Ющенко заявлял, что Украине необходимо вступить в НАТО для того, чтобы в стране слушали украинские песни! Потом клялся эмигрировать из страны в случае победы Януковича на выборах, но понятно, что в итоге «уехал» так же, как его духовная «сестра» Лыжичко «самосожглась» на майдане.

Сейчас это сильно траченное молью существо отчаянно ностальгирует по золотым временам сытой житухи во Франции и жирного «чеса» по России. В принципе каждый второй перл этого интервью способен нормального человека вогнать в ступор. Поскольку Скрипка:

Объявляет себя… украинским Майклом Джексоном, на которого «почти молились» Правда, почему-то… индусы.

Заявляет, что Сирия – астральный двойник Украины. «Ее разбабахали потому, что у Путина не получилось разбабахать Украину».

Всю русскую музыку называет «российским лайном».

Мелет что-то о том, что Украина является сателлитом российской ХХХ-индустрии!

Утверждает, что «россияне – не славяне»…

Также этот клоун на полном серьезе (!!!) с ведущим, таким же полоумным, обсуждают, что делать, когда «в России начнется» - принимать ли миллионы русских беженцев на Украину, или же нет?!

И в процессе обсуждения этого безумия заявляет, что Россия «за триста лет уничтожила сотни миллионов Украинцев». Да и ладно, что такого количества «украинцев» на земном шарике не существовало и не могло существовать никогда!

Впрочем, все это – лирика. Ну, штрихи для тех, у кого осталась хоть тень сомнения в психической нормальности и адекватности этого организма. Но есть в интервью и ДРУГИЕ слова. Даю прямую цитату:

«Я пел в Донецке. Там донецкие говорили, что это (те, кто восстал весной 2014 года) алкаши какие-то, а мы делали свое дело, кричали "Слава Украине". А что надо было сделать? С Днепра перевезти 15 человек "Правого сектора" и надавать подсрачников тем чувакам - это было бы просто. Но это надо было сделать. Тогда еще не было "Градов", а если бы не было тех алкашей, засевших клопами? У тебя на кухне заводятся тараканы, и их надо выводить. А если не вывести их, то потом появляются крысы, и разрушается дом»

А вот как Скрипка отвоевал бы Крым:

«Надо было действовать. Крым оккупировали, надо было оккупировать Приднестровье, брать оружие и идти на Крым. Я бы так делал».

Почему он еще не министр обороны Украины?!

Все это я пишу по той причине, что среди мощнейших фонтанов грязи и бреда, извергаемых давно вышедшим в тираж «украинским Майклом Джексоном», тихой, но пронзительной ноткой звучит лютая тоска о том, что «Россия зачистила свою эстраду от украинцев»…

Ну, понятно – в Россию не пущают, в Европе тоже больше не нужен, а на Украине у людей на хлеб уже денег нет – не то, что на Скрипкины дрянные «песняки». Приходится таскаться по Варшавам и Таллинам. А там публика прижимистая… Поляки еще и побить могут!

Пишу на тот случай, если кто-то еще слушает его песни, ставит их в эфир на радио. Воспринимает ЭТО, как человека. На тот случай, если ЭТО когда все закончится, снова перекрасится и попрется «чесать» в Россию или, допустим, в Крым.

Может хватит, а?!

Александр Неукропный специально для Planet Today

В каталоге табулатур Проекта Гитарин.

Вопли Видоплясова — о группе

О. Скрипка (Вопли Видоплясова). Источник фото - Википедия.

Украинская рок-группа Вопли Видоплясова, сокращенно ВВ, была организована Олегом Скрипкой, Юрием Здоренко и Александром Пипой в Киеве в 1986 году. Название свое ребята взяли из произведения Ф.М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Жанр музыки, которую исполняют ВВ, можно охарактеризовать как фолк-панк-рок.

Дебютный концерт группы состоялся на фестивале Киевского Рок-клуба «Рок-Парад» в 1987 году, где ВВ сразу же были объявлены «группой года». И именно тогда прозвучал неофициальный гимн группы – песня «Танци», песня, которая и открыла перед ВВ просторы СССР. Годом позже, Вопли уже вовсю гастролировали по стране, а также приняли участие в съемках французского фильма «Рок вокруг Кремля». А в 1989 году, по приглашению Сергея Фирсова, посетили Ленинград, где приняли участие в концерте вместе с группами Гражданская Оборона и АукцЫон. Альбом «Танці», записанный в том же году, критик Александр Кушнир внес в «100 лучших альбомов советского рока». В 1991 году, после гастролей по Европе, Скрипка и Пипа переезжают в Париж, где собирают интернациональный состав и продолжая концертную деятельность и записывают два «живых» альбома «Або-Або» и «Закустика».

По возвращении из Франции, группа продолжает активно гастролировать не только у себя дома и по СНГ, но и за рубежом: Израиль, Португалия, Латвия, Англия, США и Канада. В 2008 – ВВ записывают рок-версию Национального гимна Украины и издают его отдельным диском «Гимн-Славень Украины». Также, на ряду с известными рок-коллективами СНГ, Вопли принимают участие в проекте НАШЕго Радио «Соль», исполнив всемирно известную народную композицию «Щедрык». К слову, обозреватель журнала «Fuzz» Владимир Смирнов, среди более чем трех десятков записанных для проекта песен, отметил именно композицию ВВ.

На данном этапе своего развития, группа Вопли Видоплясова является весьма востребованным коллективом, и как отмечает известный журналист Артемий Троицкий, «до сих пор непревзойденным эталоном живо-концертного восточнословянского рок-бенда».