Немного про ихних родителей:
Психолог Эрих Фромм считает Алоиза Гитлера, отца Адольфа, человеком, любившим жизнь, обладавшим чувством долга и ответственности, и полагает, что в роли воспитателя этот человек вовсе не был «страшилищем». По мнению Фромма, он был не тираном, а всего лишь авторитарным человеком. Однако это мнение во многих отношениях противоречит некоторым фактам. Похоже, что образ отца был для мальчика, чем угодно, но только не примером для подражания.
Алоиз Гитлер был сварливым, вспыльчивым и грубым, применял рукоприкладство порой даже по отношению к собственной жене и ни причем не повинной собаке. Он считал жестокие «физические методы воспитания» вполне совместимыми с психическим развитием ребенка. Джон Толанд пишет о том, что от подобных экзекуций больше всего страдал сводный брат Адольфа Алоиз-младший, которого отец однажды бил плеткой до тех пор, пока он не потерял сознание. Однажды Гитлер признался, что пережитые унижения доставляли ему больше страданий, чем сами побои.
Страшные последствия, которые эта «черная педагогика» имела для личности Адольфа Гитлера, психоаналитик Элис Миллер иллюстрирует примерами его последующих преступных действий. Тиранические методы отцовского воспитания заставляли Адольфа жить и постоянном страхе. Отец не признавал извинений за допущенные или только предполагаемые проступки, и единственную надежду спастись от очередного избиения и сохранить остатки собственного достоинства давала ложь.
На последующее поведение Адольфа Гитлера оказало влияние еще одно обстоятельство его детства. Будучи ребенком, он был вынужден тщательно скрывать свой страх перед ежедневным насилием отца, причем не только из страха перед возможными последствиями, но, прежде всего потому, что ему просто никто не поверил бы. Кто представил бы себе почитаемого и уважаемого начальника таможни в роли грубого семейного тирана? Многие позднейшие биографы Гитлера, в частности Иохим Фест, видели в рассказах Гитлера об отце детское преувеличение. Имеются основания предполагать, что, став рейхсканцлером, Гитлер неосознанно перенял отцовскую манеру поведения: перед иностранными гостями он представал зрелым государственным деятелем, взгляды которого выглядели вполне миролюбиво и достойно. В то же время в пределах государства он действовал с твердостью и невероятной жестокостью. Скорее всего, отец и послужил прообразом нового вида врага. Фигурами этого образа стали вначале вражеские солдаты в первой мировой войне, затем «ноябрьские преступники» и, наконец, евреи, на которых он последовательно перенес всю свою подавленную ненависть.
Гитлер и сам придерживался того мнения, что характер отца является фактором, накладывающим отпечаток на формирование структуры личности сына. Позднее он констатировал, что важнейшей фазой формирования характера является тот возраст, «в котором первые впечатления проникают в сознание ребенка. Одаренные люди и в пожилом возрасте сохраняют следы воспоминаний об этом времени». С этой точки зрения развитие многих базовых свойств личности Гитлера представляется вполне понятным, хотя для Иохима Феста по-прежнему остается неясным, каким образом «изначальная слабость Гитлера превратилась в его силу, а романтическое бегство от мира трансформировалось в жажду власти и стремление к крайним решениям».

Будущий основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха очень плохо учился в школе. Едва ли не единственным предметом, с которым юный Адольф справлялся на отлично, было изобразительное искусство. Он мечтал стать художником, тогда как отец, Алоис Гитлер, хотел, чтобы сын пошел на государственную службу. На этой почве между ними часто возникали бурные ссоры. Адольф с пеной у рта доказывал, что его интересует только искусство.

(Всего 21 фото)

В 1907 году, когда Гитлер-старший уже скончался, Адольф попробовал поступить в Венскую академию художеств. Он был очень высокого мнения о своем таланте и не счел нужным готовиться к вступительным экзаменам. В результате - с треском провалился. Однако, не желая расстраивать смертельно больную мать, юноша сказал ей, что его работы пленили приемную комиссию. Дни напролет лжестудент шатался по улицам Вены, рассматривая городскую архитектуру и делая наброски.

«Цветной домик».

«Городская площадь, вход в магазин».

«Музыкант из старого города Велл».

Через год Адольф вновь решил попытать счастья и на этот раз уже провел некоторую работу по подготовке к экзаменам. Но итог оказался таким же. Члены комиссии едва взглянули на работы начинающего художника. Гитлер стал стремительно опускаться на дно, все чаще он появлялся в ночлежках и кабаках в компании грязных бродяг. Денег от продажи картин едва хватало на жизнь.

«Холмы».

Неизвестно, как сложилась бы жизнь Гитлера, если бы он не встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные художником-самоучкой. Они расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал Гитлера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле.

«Замок».

«Венская государственная опера».

«Мельница».

В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.

«Мюнхенский театр».

«Белые орхидеи».

Мюнхенский период закончился, когда юношу в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.

Вернувшись с войны, Гитлер вплотную занялся политикой и писал уже лишь изредка. Порой он развлекался тем, что изображал обнаженных женщин.

В ранние годы творчества будущий диктатор написал несколько автопортретов. Пожалуй, наиболее интересный из них датирован 1910 годом. Гитлер изобразил себя без глаз, носа и ушей, однако характерный зачес волос и инициалы над фигуркой в коричневом костюме позволили искусствоведам атрибутировать картину.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

По мнению многих критиков, живописный талант Гитлера был скромным. Именно этим объясняется небольшое количество портретов. Однако, когда современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин, не сказав при этом, чьи это работы, он оценил их как «довольно неплохие».

Общеизвестно, что в молодости Адольф Гитлер рисовал и хотел стать художником. Об этом он и сам писал в «Майн кампф». Об этом ярко живописали и биографы, и многочисленные исследователи жизни душегуба. Однако до последнего времени его работы были неизвестны широкой публике, а «узкая», не афишировала их наличие. Ситуация как бы понятна сама-собой: в Германии прошла денацификация, нацистская символика, организации и пропаганда вне закона, лишний раз травить душу немцам незачем, а сыпать соль на раны евреям, тем более. Вот и не показывали живопись диктатора.

Но в 2000-е годы тема картин Гитлера появляется на пустом месте с надлежащей банальной легендой – случайно нашлись. Сначала в 2001 году германский торговый дом «Фрайбург» выставил на продажу изображение цветка с подписью Гитлера. После бурных протестов лот был снят с торгов и возвращен владельцу. Через два года, несколько рисунков выставлены на аукцион в частной галерее в США с начальной ценой в 7500 долларов. В 2004 году в Японии в одном из токийских театров состоялась публичная демонстрация акварели Гитлера с изображением венской церкви святого Карла. А в следующем, 2005 году, начались продажи. Рисунки Адольфа Гитлера и поздравительные открытки с его подписью, отправленные главному архитектору рейха Альберту Шпееру, были проданы за сумму в 26,5 тысячи долларов на аукционе, прошедшем в Монреале. Через австрийский филиал электронного аукциона eBay была продана за 2100 евро картина «Мюнхен», а картина «Bad Gastein» – за 4500 евро. В Англии, на аукционе Jefferys был продан портрет почтальона за 5200 фунтов. И даже в Израиле в галерее «Пирамида» в Хайфе, демонстрировались репродукции 6 картин, автором которых является Адольф Гитлер. Выставка, правда, вскоре была закрыта мэрией Хайфы, но прецедент уже был создан. В 2006 году в мелкий аукционный дом Jefferys в городишке Лоствител, что в графстве Корнуолл Великобритании, выставил на продажу 21 картину Гитлера с «традиционной» историей их происхождения для таких случаев. Якобы в 1980-х годах (по международным правилам истек срок на авторское право) бельгийка из города Уи обнаружила (конечно же, на чердаке) коробку с картинами, которую по семейному преданию оставили в доме двое французских беженцев, возвращавшихся домой в 1919 году, после окончания войны. Бельгийская пенсионерка связалась с аукционом Jefferys (ни ближе, ни знаменитей домов, очевидно, не было) и выставила на продажу картины (скорее часть из обнаруженных), подписанных «AH» или «A. Hitler». Авторство Гитлера, кстати, до сих пор не установлено с полной уверенностью, потому, как бельгийские эксперты, подтвердившие их подлинность в 1980-х годах, сейчас, уже мертвы (прозорливая старушка и это предусмотрела). Доподлинно ясно лишь, что возраст бумаги соответствует гипотезе об авторстве Гитлера, да и историки подтверждают, что будущий фюрер в те годы действительно бывал вблизи многих запечатленных на картинах пейзажей. Такие вот предприимчиво-образованные старушки живут в глубинке Бельгии. Аншлаг был гарантирован независимой и неподкупной прессой. На торги собралась публика со всех уголков мира: эстонцы, россияне, американцы, англичане, японцы, новозеландцы и южноафриканцы. Картины ушли за 176 тысяч фунтов. Самая дорогая акварель была продана за 10 500 фунтов стерлингов, самая дешевая — обошлась покупателю в 3 тысячи. Главным покупателем стал анонимный бизнесмен из России. Именно он купил за 10,5 тысяч фунтов стерлингов «Церковь През-о-Буа», подписанную «A. Hitler», и ещё 4 пейзажа из той же серии.

В 2009 году аукционный дом Маллок в Шропшире (Англия) продал пятнадцать картин Гитлера на общую сумму в 120 тысяч долларов. А на аукционе Ладлоу в Шропшире было продано тринадцать картин на общую сумму более 100 тысяч евро. В том же, 2009 году акварель Гитлера «Белая церковь в Варшаве» была продана за 24 тысячи евро, «Разрушенная мельница» куплена за 11 тысяч евро, а «Дом у моста через реку» обошлась покупателю в 7 тысяч евро. В 2012 году одна картина Гитлера была продана на аукционе в Словакии за 42 300 долларов. В 2015 году на аукционе в Нюрнберге (Германия) 14 картин, написанных Адольфом Гитлером, были проданы за 400 000 евро.

Официальная Германия в картинах Гитлера не видит пропаганды, а значит законодательство не нарушено. Аукционные дома, которые в основном принадлежат евреям, напрочь забыли о Холокосте и «людоед» у них уже не вызывает никаких эмоций. Молчат и антинацисткие организации. В сознании общества Гитлер-художник все более дистанцируется от Гитлера-политика. Такая вот она многостандартная политика, бизнес превыше всего. Вместе с тем, внезапная и невероятная популярность работ Гитлера вызывает закономерный вопрос – цивилизация проглядела гениального художника или «влипла» в очередную аферу мошенников?

Для ответа на этот вопрос необходимо, хотя бы кратко, «обозреть» жизнедеятельность Адольфа Гитлера в период его активных творческих изысканий.

После окончания народной сельской школы в 1900 году Адольфа в 11-м возрасте отдали в реальную школу в г. Линце. Смена школы на большую и чужую в городе Адольфу пришлась не по нраву. С этого времени он начал учить только то, что ему нравилось - историю, географию и в особенности рисование; всё остальное не замечал. В результате — остался на второй год в первом классе. В 13-летнем возрасте, после смерти отца, а значит и потери контроля за собой, переехал в школьное общежитие. В этот период пропускал уроки, куролесил. В 1904 г. со второго раза сдал экзамены за третий класс под обещание, что в четвёртый класс пойдёт в другую школу. Уже в этом возрасте, учителя школы замечают ярко выраженные психопатические черты, неуравновешенность характера. Под давлением матери с трудом закончил обучение в четвертом классе в г. Штейре. До начала 1907 г. по причине заболевания легких жил в деревне ничем не занимаясь. В этом же году, 18-летний Гитлер поехал в Вену, чтобы сдать вступительный экзамен в общую художественную школу, однако не прошёл второй тур экзаменов. После экзаменов Гитлер сумел добиться встречи с ректором, от которого получил совет заняться архитектурой: рисунки Гитлера свидетельствовали о его способностях к этому искусству. В 1908 году, после смерти матери, Гитлер сделал повторную попытку поступить в Венскую художественную академию, но провалился уже в первом туре. Обращение за помощью к еврейским родственникам покойного отца, успехом не увенчалось. Устроился на работу как «академический художник», а с 1909 года и как писатель. Следует отметить, что в своей книге Гитлер описывает этот период, как время особой нищеты, что не соответствовало действительности, поскольку он получил неплохое наследство от матери и вдобавок имел регулярную помощь от ее сестры. Вместе с тем, до середины 1910 года рисовал картины малого формата (копии с почтовых открыток и старых гравюр, изображающие всевозможные исторические здания Вены), которые поначалу успешно продавал Рейнгольд Ганиш – сосед по съемной квартире, а в дальнейшем, и он сам. Помимо этого он рисовал всевозможные рекламные объявления. Полученное в 1911 году наследство от тетки и доходы от работы позволили Гитлеру заниматься самообразованием. Впоследствии он свободно мог общаться и читать литературу и газеты в оригинале по-французски и по-английски. Хорошо разбирался в вооружении армий мира, истории и т. д. В это же время у него проявился интерес к политике. В 1913 году, уклоняясь от службы в австрийской армии, Гитлер в возрасте 24 лет переехал из Вены в Мюнхен, где и работал художником. С началом Первой мировой войны добился разрешения служить в Баварской армии и воевал до ее окончания.

Из всего этого повествования, для нас важны лишь два факта. Первый. Гитлер, будучи уверенным в своей гениальности художника, нигде так и не учился рисовать, хотя в течении всей своей жизни убеждал всех в желании стать художником. Второй. Основу его творческого наследия составили копии картин. Зная эти факты, теперь можем приступить к анализу его творчества.

Заранее следует оговориться, что картины Гитлера явно делятся на две части. Первая – это копии, сделанные им на довольно сносном уровне. Вторая – собственное творчество. Ниже, в качестве примера приведем две такие картины с архитектурными изображениями. Первая копия. Вторая – собственный сюжет.

Обе картины выполнены одной рукой и приблизительно в одно и тоже время. Однако композиция первого весьма удачно отображает архитектурное сооружение, а на второй с трудом удается рассмотреть изображенный объект. Если первая картина имеет законченный сюжет, то вторая с искаженной перспективой, незаконченностью линий и фрагментарностью сюжета, близка к детскому рисунку. Самостоятельность в создании картины монастыря подтверждают и сохранившиеся несколько карандашных набросков. Рассмотрим еще и пейзажи художника на ниже приведенных картинах.

Первая картина скопирована. Вторая – самостоятельно творчество Гитлера. Разве скажешь, что это взгляд и рука одного художника? Разве вторая не удивляет банальностью сюжета? Его исполнением?

Еще одной характерной чертой творчества Гитлера является разнообразность жанров и сюжетов. Архитектура, сельский пейзаж, пейзаж, море, цветы… Разнообразная местность, различный ландшафт, леса, озера и это при том, что свидетельств выездов на пленэр ни сам Гитлер, ни его окружение не оставили. А это ведь самая запоминающаяся часть в творчестве любого художника. Как же мог художник воссоздать пейзаж, не выехав на природу, не сделав зарисовок, набросок и этюдов? Да еще таких разнообразных, да с такой деталировкой сюжета? Только в одном случае – копировал готовое.

Военная тематика в творчестве Гитлера, по сути, перечеркивает его способности, как художника. Ниже приведенные картины, скорее напоминают детские «каляки-маляки», нежели осмысленные работы 25-летнего художника с претензией на гениальность.

И еще один, наверное, слабый аргумент, но явно бросающийся в глаза — отсутствие хотя бы одной фотографии, запечатлевшей Гитлера за мольбертом. Имея с 30-х годов личного фотографа, всегда и везде сопровождавшего фюрера, сделавшего тысячи фотографий, фиксирующего каждый шаг вождя на войне, в быту, на отдыхе — не сделать ни одной фотографии «гения» в творческом процессе. Вероятно, процесс копирования картин не подходил для увековечивания, не являлся предметом гордости художника.

Общеизвестно, что Гитлер имел видимые психологические отклонения, обладал кучей комплексов, которым до сегодняшнего дня не определен исчерпывающий диагноз. Психологи, психоаналитики и прочие «мозговеды» авторитетно заявляют, что корни этих проблем исходят из детства, с молодого возраста. Однако в картинах Гитлера они не нашли никаких психологических отклонений и проблем. Сие даже теоретически не объяснимо, ибо для «мозговеда» рисунок, что карта для военного – кладезь информации. И здесь только одно объяснение, и не то, что до Первой мировой Гитлер был пай-мальчиком, а потом «скурвился», а то, что исследуемые картины и рисунки не были плодом творчества самого Адольфа. Они были лишь копиями, то есть слепком, выражением чужого сознания, а не Гитлера. Естественно ни сюжеты, ни цвета, ни линии, что так любят анализировать «мозговеды» не принадлежали исследуемому психотипу.

Несколько слов о художественной ценности картин. Безусловно, Адольф Гитлер обладал художественными способностями, но не владел навыками художника, не имел необходимого уровня мастерства. Его природная одаренность позволяла неплохо копировать чужие работы, но собственного воображения было недостаточно для создания большего, нежели простого, примитивно-детского рисунка. По мнению устроителей аукционов, картины являются посредственностью, не представляют никакой художественной ценности. Профессиональные критики, также не выражали восторга творческим наследием Гитлера. Успех же на аукционах объясняется только одним – именем, что, как в данном случае, так и в целом в сфере искусства, являлось главным для покупателей.

Во многих СМИ, освещающих и раскручивающих данную тему, в т.ч. и в Википедии, приводятся данные об общем количестве работ Гитлера в 3400 штук. Такая цифра вызывает сомнение и далеко не безосновательное.

Самые плодовитые художники последних столетий: Айвазовский, Пикассо, Рерих, Рубенс, Рембрандт создали работ (включая рисунки, этюды и все к чему прикоснулась рука художника) немногим больше, чем приписывается Гитлеру. Но ведь они трудились профессионально по 50-60 лет, а Гитлер всего 10-12 лет, из которых пару лет (венский период) профессионально занимался живописью. По утверждению самого Гитлера в «Майн кампф», в период проживания в Вене он писал по 2-3 картины в день. Возможно, такая плодовитость и проявлялась в отдельные дни творческого подъема или острой потребности в деньгах, но отнюдь не ежедневно. На этой основе, некоторые эксперты подсчитали, что за это время было создано около тысячи работ, что мягко говоря, не может соответствовать действительности, поскольку, опять же, по утверждению самого Гитлера, в это время он активно занимался самообразованием, изучением языков, и, собственно, работал художником. По утверждению Рейнгольда Ганиша, который занимался продажей работ, спрос на картины превышал предложение, однако Гитлера это мало интересовало. Он писал ровно столько, сколько обеспечивало ему минимально необходимый доход для жизни. Кроме того, доподлинно известно, что после Первой мировой войны, живописью Гитлер уже практически не занимался, увлекся политикой. Иные эксперты называют более реалистичную цифру за этот период в 300 работ.

Вызывает сомнение в количестве работ и тот факт, что в период массового нацистского «психоза» о картинах Гитлера нет упоминаний ни у его соратников, ни у противников. Неужели Геббельс проигнорировал бы такой прекрасный повод лишний раз подтвердить гениальность фюрера? Но материалов на подобную тему в прессе нет. Повальное преклонение перед «гением» Гитлера не могло пройти и мимо его «гениального» творчества. А значит картины, если бы они были в таком значительном количестве, разлетались бы среди почитателей, как «горячие пирожки» в студенческой лавке. Наверное, каждый член СС, посчитал бы за честь иметь у себя фолиант обожаемого кумира. Так было тысячелетия назад, так есть и сегодня. Неужели период Третьего рейха был исключением? Но, увы, история об этом умалчивает.

Поскольку самый плодовитый период Гитлера попадает на Вену, вероятно, что и покупателями его работ были жители города, причем не из богатых сословий. Учитывая, что работы были небольших размеров, а многие из них были выполнены акварелью, длительная сохранность их была проблематичной. Помимо того, штурм Вены Красной армией в 1945 г. в течении недели, превратил город в сплошные руины и пожарища.

На сегодня известно о 130-150 работах Гитлера (либо ему приписываемых), однако с каждым годом количество «случайно» обнаруженных работ возрастает, как растет и аукционная цена на них. Очевидно, что муссированные в СМИ количество работ от 720 известных до 3400 выполненных являются тем пределом, на которые рассчитывают их продавцы. Возможно, что это количество проданных работ и не будет осуществлено, но на сегодня пик продаж еще не достигнут.

Вывод: очевидно, что тема «картины Гитлера», очередная афера на рынке живописи, талантливо раскручиваемая, скорее всего, русскими мошенниками, решившими на исторической теме неплохо потрусить толстосумов, особо не заморачивающихся подлинностью «раритетов» и реальной их стоимостью. Афера уже подхвачена голландцами, применившими не менее креативные методы «подъема» денег на горячей теме. Вероятно, что через несколько лет нас ожидает и разоблачение. Но врят-ли оно будет громким, богатые не любят выглядеть дураками.

И в заключение. Появление этой статьи вызвано не беспокойством о «лохах», выкинувших и собирающихся выкидывать в будущем немалые средства за бездарность или подделки. Бог с ними и их деньгами. Вопрос в моральности, в попытках поиска в монстре светлого, в отбеливании черных страниц истории. В забвении памяти 70 миллионов погибших при непосредственном участии зверя в человеческом образе. Вопрос в человеческой глупости, в жажде наживы, в короткой исторической памяти. В отсутствии предохранителей от повторения трагедии в будущем. Тема картин Гитлера в набирающем популярность неонацизме во многих странах весьма питательный для этого грунт.

В одной из предыдущих новостей об интересных фактах я уже упомянул, что Адольф был не только писателем, но и художником.

Кто-то может сказать "шыло", но посмотрите знаменитые "шедевры" и вы обнаружите, что подавляющее большинство - совершенно ниочем. Но они стоят бешеных денег. Потому что автор, а не потому, что красиво. С другой стороны попроси нарисовать даже что-то подобное среднестатистического человека - и он не нарисует ничего даже на четверть схожего с этим. А вы сможете?...

Н иже приведу часть текста о творчестве Адольфа Гитлера, как художника и картины, которые нам вежливо предоставил Гугл...



На сегодня нет ни одного человека в мире, который не слышал бы про Адольфа Гитлера. Но, далеко не каждый человек, даже учащийся в университете или академии искусств, останавливает свое внимание на творчество Гитлера. Может связанно это с тем, что «несостоявшийся гений» запятнал свою совесть жертвами второй мировой войны и этим самым отвернул внимание человечества от своих картин. История есть история. И не будем останавливаться на его нечеловеческих деяниях, а раскроем его личность, как художника и архитектора. Только раскроем, а не станем судить о его работах. Сложно судить о творчестве любого человека, так как в творчестве нет законов и норм, нет догм и табу – это не наука, а искусство.


Картины Адольфа Гитлера не являются чем-то сверхъестественным. Адольф не имел достаточного уровня мастерства, но обладал высокими художественными способностями. Это мы можем наблюдать по технике выполнения его картин – она подобна многим другим картинам Европейских художников, таких как Грюневальд или Рунге. Но почему мы говорим, что он обладал высокими способностями, почему именно творчество Гитлера приковывает внимание культурологов и историков, художников и ценителей искусства? Первым и неоспоримым доказательством его нераскрытого таланта является то, что Гитлер был самоучка, как говорят «художник от Бога». Но, к сожалению, своего таланта он не развил.


Фюрер тонко чувствовал цвет, хорошо владел линией и штрихом, сохранял законы композиции. Ему был близок академизм и романтизм, и поэтому Гитлер отрицал многие направления. Из любимых его художников можно выделить Рембрандта и Рубенса, уровня которых он не смог бы достичь никогда. Еще одной причиной обречения работ Адольфа Шикльгрубера было то, что этот период являлся зарождением авангардных направлений, а романтические начинания отходили на задний план. Все картиныкисти Гитлера пропитаны романтикой, лиризмом и, в то же время он не летал в облаках, в картинах присутствует дух реализма.

Какая мрачная биография Гитлера! Сколько в ней кровавых ужасающих пятен! Но если смотреть его работы, не зная их автора – Вы не почувствуете жестокого художника, тирана. В его работах практически отсутствуют мрачные мотивы, светлые и яркие тона насыщают колорит его картин.

Условно творчество Гитлера делят на четыре периода:

Венский период (1907-1912)

Мюнхенский период (1913-1914)

Период I-ой Мировой войны (1914-1918)

Период до II Мировой войны (1924-1939)

С самого раннего детства Адольф мечтал стать художником. Уже в 11 лет у него состоялся серьезный разговор с отцом, который был потрясен желанием сына, с низкой успеваемостью и негативным поведением, стать художником. Отец же в нем видел преуспевающего чиновника. Но, после смерти отца, мать, которая хотела увидеть успешного человека в сыне, позволила ему поступать в Венскую Академию Искусств (где он «провалил» вступительные экзамены). На его работы приемная комиссия даже не взглянула. Депрессия и апатия к жизни привела Адольфа Гитлера к самой нише человеческого социума. Он оказался на дне, вместе с бродягами и бездомными.

Именно в Венском периоде будущий вождь мог прокормиться, используя свое умение рисовать. У него не заказывали копии шедевров, не писал он и портретов. Чаще всего приходилось выполнять заказы на картины с цветами, а еще чаще – открытки. Фюрер использовал рисование открыток для совершенствования своей техники, хотя само по себе рисование открыток не требует особого мастерства. Это был человек, который не останавливался на достигнутом ни в каком деле – ни в искусстве, ни в политике. Именно поэтому личностная и политическая биография Гитлера интересна.

Раз за разом вставал он на ноги, снова и снова поступал молодой фюрер в Венскую академию. И всякий раз неудача сопутствовала ему…. Как было сказано выше, Гитлер не писал портреты. А именно оценка портрета имела решающий голос на вступительных экзаменах.


Уже в этот период стало заметно по картинам Адольфа, что он замечательный архитектор. Его акварели (хоть и относятся к живописи, но очень близки к графике) тонко передавали архитектурную красоту и изящество немецких улиц, домов, городов. Именно в Венском периоде Гитлеру удалось продать часть своей коллекции акварели.


Переломным моментом в жизни Адольфа стало его знакомство с Рейнгольдом Ганишем. Адольф сообщил ему, что неплохо рисует, а тот принял его за маляра. Но увидев работы будущего фюрера, Ганиш предложил организовать совместный бизнес. Для Гитлера время бродяжничества, голода и холода закончилось. Он писал пейзажи, зарабатывал любимым делом.

В мюнхенский период и период первой мировой войны Адольф продолжил писать пейзажи, городские пейзажи, проявил себя как дизайнер. Именно в период первой мировой войны родилась на свет его работа «Руины». В этой картине, как и в остальных работах данного периода, ему очень хорошо удалось передать бытность покалеченного, изнеможенного войной городка. «Руины лютеранской кирхи и пустота...» - этим все сказано.



Уже в 1934 году Адольф Гитлер проявил себя, как дизайнер иархитектор. В этот год ему выпала возможность нарисовать на салфетке внешний вид автомобиля «VW Kafer», впоследствии известного как «Жук».

В процессе своего становления, как вождь народа, он шаг за шагом реконструировал немецкие города, начиная с Берлина, Мюнхена, Ганновера и заканчивая мелкими провинциями.

Не всем известно, что в период второй мировой войны дизайнеры и архитекторы (еще актеры и певцы) были освобождены от военной службы. Не смотря на военное время во всем мире, Адольф Гитлер не прекращал совершенствовать архитектуру Германии. Более 50 000 архитекторов и строителей было задействовано в возрождении архитектуры Баварских земель. Адольф Гитлер уже в 1943 году строил планы, разрабатывал чертежи по строительству «парадной» арки из мрамора с росписью в Москве, под которой должно было состояться празднование в 1950 году его победы. Со всей Европы вагонами, кораблями свозились мраморные глыбы для воплощения его архитектурных идей в жизнь. В период второй мировой войны Гитлер пополнял музеи городов Германии полотнами самых известных европейских галерей, среди них даже есть работы, принадлежащие по праву Лувру. Гитлер сам выбирал по каталогам аукционов экспонаты и пополнял ими галереи Линца, Кенигсберга, Бреслау и других городов на Востоке. Примечательным является то, что шедевры мировой классики он не хранил у себя дома, они обогащали немецкие музеи (к примеру, Геринг за копейки приобретал мировые шедевры и размещал у себя дома, а когда на стенах закончилось место, размещал их на потолке). Но, с наступлением на советский союз, Адольф прекратил лично выбирать работы, назначив себе помощника.

На этом его творчество заканчивается….

Но не умирает!

В этом году, на одном из баварских аукционах в городке Нюрнберг с молотка за 42 тысячи евро ушли три его работы «Белая церковь в Варшаве», (Weissenkirchen in der Wachau, 1911), «Разрушенная мельница» (Zerschossene Muehle, 1910) и «Дом с мостом у реки» (Haus mit Bruecke am Fluss, 1910). Кто бы мог подумать, что спустя более 65 лет его работы будут в такой цене? Кто бы мог знать, что уже сегодня четыре работы кисти Гитлера будут находиться за «семью печатями» в центре военной истории армии США, доступ к которым имеют всего лишь несколько историков искусствоведов. И эти полотна никогда не будут представлены общественности. Вокруг картин Адольфа Гитлера ходят самые противоречивые слухи. Картины Гитлера в интернете может увидеть любой желающий. Кто-то воспримет его творчество, кто-то проигнорирует, а кто-то отзовется совсем не лестно. Но не согласится с тем, что его работы способны будоражить сознание, удивлять и восхищать не сможет никто!




Прошло более семидесяти лет со смерти Адольфа Гитлера. Но его образ и сегодня равнодушным оставляет не многих. У большей части человечества он вызывает резкое неприятие. Но есть и такие, что боготворят Гитлера. Картины величайшего преступника 20-го столетия - тема сегодняшней статьи. Почему Гитлер забросил живопись и увлекся политикой? Насколько велик был его художественный дар?

Художник-диктатор

В юности фюрер увлекался рисованием. Написание картин Гитлеру приносило небольшой доход. Успешным художником он так и не стал, но его произведения в годы Второй мировой войны продавались на аукционах за большие деньги – цена пейзажа составляла от десяти тысяч долларов. Большую часть произведений захватили американские военнослужащие. Одни картины Гитлера находятся сегодня в спецхранилищах США. Другими владеют коллекционеры. Сегодня существует более семисот произведений, созданных Адольфом Гитлером.

Картинами, нарисованными им, с восхищением любовались офицеры СС. В гитлеровской Германии, безусловно, было принято восхвалять художественный дар фюрера. Но был ли дар? Или это одно из вымышленных достоинств, которые принято приписывать вождям?


Первые неудачи

В школе Адольф Гитлер учился плохо. Особенно тяжело ему давался французский язык. Не проявлял он способностей и к точным наукам. Единственное, к чему он был неравнодушен, - рисование.

После окончания школы Адольф пытался поступить в Венскую художественную академию. Но безрезультатно. Честолюбивый молодой человек предпринял спустя год еще одну попытку. Но и на этот раз ему не повезло. Преподаватели не оценили картины Гитлера. Нарисованные им самим эскизы он бережно хранил в папке, в надежде, что когда-нибудь их увидят ценители настоящего искусства. Много лет человек, виновный в смерти миллионов европейцев, лелеял мечту о славе художника.

И не было бы Второй мировой войны

Итак, преподаватели Художественной академии не увидели чего-либо стоящего в картинах Гитлера. А зря. Возможно, если б они приняли незадачливого живописца в свое заведение, не началась бы самая кровопролитная война в истории.

Алоис Гитлер мечтал о том, что его сын станет чиновником. Адольфа же интересовала только живопись. Когда отец умер, молодой человек сильно горевал. Но потом вдруг понял: теперь никто не будет навязывать ему свое мнение, а значит, можно спокойно заняться любимым делом - написанием картин.

Гитлер никогда бы не стал художником - так полагают самые нетерпимые противники этой исторической фигуры. Специалисты же утверждают, что некоторые способности у фюрера были. К этому мнению присоединяются публицисты и исследователи, изучившие биографию Адольфа Гитлера. Картины его не были гениальными, но он вполне смог бы стать профессиональным художником или скульптором. И не было в Германии национал-социализма. И не был бы решен еврейский вопрос. И не было бы Второй мировой войны. Но есть и другая версия.

Продажа картин

Гитлер в галереях не выставлял свои произведения. Его способности соответствовали способностям среднего художника, зарабатывающего небольшие деньги. В юности он познакомился с человеком, которому удавалось успешно продавать его работы.

Известно, что в 1910 году будущий фюрер написал заявление в полицию. Тот человек, который помогал ему находить покупателей, украл одну из картин. Преступника отправили в тюрьму. Гитлер сам теперь занимался продажами.

Пейзажист

В этой статье можно видеть репродукции картин Гитлера. На фото представлены милые пейзажи, преимущественно городские. Человек, мало сведущий в живописи, возможно, восхитится яркостью красок и красотой старинных европейских улочек. Но только искусствовед сможет определить степень дарования автора этих произведений.

С 1910 года Адольф Гитлер писал картины малого формата. Особенно хорошо ему удавались копии гравюр, изображающих исторические места австрийской столицы. Но не нужно быть профессиональным искусствоведом, чтобы понять: настоящий художник не довольствуется копированием. Мастерства Гитлера достаточно было лишь для создания симпатичных пейзажей, которыми любили украшать свои дома немецкие мещане. Не более.


Из искусства в политику

Гитлер не был профессиональным художником. А если б Гитлера приняли в Академию художеств? Смог бы он написать картину, которая вошла бы в золотую коллекцию мировой живописи? Исследователи, изучающие биографию фюрера, утверждают: долго играть роль живописца он бы не стал.

Этот человек с ранних лет мнил себя великим. Все его действия были направлены на то, чтобы доказать окружающим, да и всему миру, свою гениальность. В мире искусства этого можно достигнуть, имея дар Сальвадора Дали.

По мнению экспертов, неординарными способностями Гитлер не обладал. К тому же мечтал будущий фюрер больше о карьере архитектора. Ему не удалось поступить в Академию художеств, а спустя годы он понял, что единственное поприще, на котором он может преуспеть, - это политика.

Адольф Гитлер был упорным, усердным и терпеливым. Он умел идти к цели, которая его действительно увлекала. Когда ему было девятнадцать лет, одна из знакомых его матери предприняла несколько попыток определить его с помощью своих связей в ученики известному венскому художнику. Хлопоты доброй женщины не увенчались успехом. Но даже если бы Гитлер и стал профессиональным живописцем или архитектором, он бы не удовлетворил своего гигантского честолюбия.

История, как известно, не имеет сослагательного наклонения. Но возможно, фашисты действительно не захватили бы власть в Германии, если б сын скромного чиновника Алоиса Гитлера имел талант масштаба Дали.

Согласно мнению экспертов, всего Гитлером было создано более 3000 картин. Большинство критиков полагает, что он не изображал людей по причине неумения. На его картинах можно видеть архитектурные сооружения, общественные места, загородные местности. Однажды одному из искусствоведов представили работы Адольфа Гитлера, не называя имени автора. Тот назвал их "довольно неплохими". Еще один критик отметил, что портретов он не писал в силу глубокой "незаинтересованности людьми". Известные картины Гитлера: "Цветной домик", "Музыкант из старого города Велл", "Холмы", "Замок Зубцы", "Мюнхенский театр".