В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач; рассматривает основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, дает представление о форме, объеме и конструкции. Особое внимание автор уделяет методике конструктивно-структурного изображения предметов, а также конструктивно-анатомическому анализу сложной живой формы, основанному на закономерностях их строения. Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведенные в книге, способствуют формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у заинтересованных читателей.

Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля и рекомендуется в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ.

Форма, объем, конструкция.

Для того чтобы научиться верно изображать предметы с натуры на плоскости, студентам необходимо иметь представление об их форме, объеме и конструкции. Эти сведения помогут в дальнейшем решать учебные задачи при работе над рисунком, позволят лучше понять и разобраться в строении предметных форм при изображении. В противном случае студенты могут перейти к механическому и бездумному копированию натурных предметов.

Главная задача при обучении рисунку - научиться правильно видеть объемную форму предмета и уметь ее логически последовательно изображать на плоскости листа бумаги. Для этого рассмотрим более детально строение предметов.

От автора
Форма, объем, конструкция
Основы перспективы
Пропорции и их значение в рисовании
Пропорции геометрических тел
Пропорции головы
Пропорции тела
Композиция
Рисование геометрических тел
Рисование куба
Рисование призмы
Рисование тел вращения
Рисование цилиндра
Рисование конуса
Рисование шара
Способы перспективного изображения различных форм
на основе куба
Закон света и теней
Рисование группы геометрических тел
Рисование бытовых предметов
Рисование бидона
Рисование гипсовой вазы
Рисование натюрморта
Рисование канители
Рисование архитектурных деталей
(капителей и гипсовых орнаментов)
Рисование капители дорического ордера
Рисование ионической капители
Рисование орнамента
Рисование гипсовой розетки
Рисование интерьера
Построение композиции из геометрических форм
по плану и фасаду
Рисование экстерьера
Изучение и изображение головы человека
Пластическая анатомия костей черепа
Пластическая анатомия скелета шеи
Пластическая анатомия мышц головы
Пластическая анатомия мышц шеи
Пластическая анатомия глаза
Пластическая анатомия уха
Пластическая анатомия носа
Пластическая анатомия рта
Рисование черепа
Рисование деталей ГОЛОВЫ - носа, глаза, губ и уха
Рисование носа
Рисование глаза
Рисование губ
Рисование уха
Рисование гипсовой головы

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Рисунок, основы учебного академического рисунка, учебник, Ли Н.Г., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.


Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля и рекомендуется в качестве теоретического,...

Читать полностью

В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач; рассматривает основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, дает представление о форме, объеме и конструкции. Особое внимание автор уделяет методике конструктивно-структурного изображения предметов, а также конструктивно-анатомическому анализу сложной живой формы, основанному на закономерностях их строения. Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведенные в книге, способствуют формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у заинтересованных читателей.
Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля и рекомендуется в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ.

Скрыть

Основы учебного академического рисунка - необходимый материал для любого начинающего художника. В книге Николая Ли представлен великолепный материал, настоящий клад для любого художника или того, кто только еще собирается им стать. Начиная от простых геометрических форм, авторы переходят к анатомии человека - вершине изобразительного искусства.

Взяв карандаш в руки, начинающие художники с удивлением обнаруживают, что не знают, как перенести на бумагу вазу или яблоко. Они стоят на постановке, простые и знакомые, но как нарисовать их «как в жизни»? Привычные предметы будто под воздействием заклинания непередаваемости. Чтобы его снять, нужно обучение. Для помощи в этом Николаем Ли был написан учебник «Рисунок. Основы учебного академического рисунка».

Об авторе

Книга Николая Ли «Основы академического рисунка».

Анатомия книги

«Основы учебного академического рисунка» состоит из параграфов, каждый из которых дает необходимую теоретическую справку. Продуманный план поэтапной подготовки и практики направляет художника. Каждый из этапов плана-инструкции идет с расшифровкой и указаниями, полезными в обучении. Комплексно представляется анатомия человека, с важными акцентами.


На рисунке изображен карандаш в перспективном изображении с точками схода.

Но самое главное - все наполнено большим количеством иллюстраций, которые напоминают неопытному художнику советы преподавателя. Они помогают проверить себя, сравнив с образцами, которые всегда под рукой. В художественном обучении ни одна теоретическая справка не даст того же эффекта, как сравнение с мастерски исполненным образцом.


Пропорции головы.

Одна тема плавно переходит в другую, позволяя последовательно освоить основной курс. Начиная с формулировки задач обучения, мы шаг за шагом погружаемся в предмет. Понятия с объяснениями, которые потом пригодятся на всех этапах практической подготовки (перспектива, форма, объем, пропорция и т. д.) для удобства подкрепляются иллюстрациями. Затем автор предлагает обратить внимание на композицию. Любая картина имеет свою композицию, ее надо заранее продумывать.


Конструктивное построение объемных тел.

Порядок тем

Все это каркас, на который будут по слоям надеваться практические навыки. Если не сформировать его, то здание не будет ровным и крепким, ошибок на картине не избежать. Только после этого начинается изучение геометрических тел. От куба переходим к призме (больше граней - сложнее фигура), за ней следуют тела с более сложными формами, добавляются методы передачи светотени. Попрактиковавшись, можно переходить дальше - к группе тел, которые сменятся бытовыми предметами, затем сложными архитектурными построениями.


Последовательность рисования гипсовой головы.


Рисунок гипсовой головы Дианы.

Все ближе к человеку. Сначала пробуем перенести на бумагу части (голова, нос, ухо), параллельно вспоминая анатомию, пластику тела. Только как завершение - целая фигура. Как в цепочке, звенья цепляются друг за друга, образуя цельное украшение, наполненное практическими умениями.


Последовательность выполнения рисунка гипсовой фигуры Венеры Медицейской.

Но, пользуясь учебником, достигнуть лучших результатов можно под руководством преподавателя. Он может проверить, отрегулировать ошибки, слабые стороны ученика, прежде чем ученик перейдет к более сложным заданиям. Самоучке это сделать сложнее. Он не может сразу оценить «свежим взглядом» свои пробы.