Искусство это неотъемлемая часть нашей жизни. Без эстетического восприятия наша жизнь станет не просто серой, все цели и стремления утратят своё значение.

Высокие духом люди окружают себя предметами высочайшего искусства. Коллекция Вишневской – Ростроповича, как и многих эстетов и собирателей, приобреталась на аукционах.

Коллекционирование это очень увлекательное занятие. Спросите, как бьются сердца в ожидании лота и успешного приобретения. С каким благоговением коллекционеры и любители относятся к своим коллекциям. Как бывают раздражительны, если не удаётся совершить покупку, и какой бальзам льётся на сердце от удачного приобретения вожделенной картины. Для настоящих коллекционеров деньги не имеют значения, если это действительно великое произведение.

Современное искусство даёт нам возможность увидеть глазами трепет настоящего ценителя, при лицезрении своих детищ. Шедевр кинематографа Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» прекрасно свидетельствует о чувстве всепоглощающей любви к предмету своей страсти. Если спросить какой предмет коллекции более дорог собирателю, это его обидит, всё равно что спросить какой из детей дороже. Обладание предметом искусства даёт наслаждение и не может быть слишком дорогим.

Зачем покупают картины?

Можно сказать, что ими украшают комнату. Это значит ничего не сказать. Человек всё время ищет чего-то, что ему не достаёт. Человек желает удовлетворить потребность, которая запечатана за семью замками. Интуитивно тянется к искусству, потому что чувствует и внутренне знает, что искусство создаётся в момент слияния души со сферой, стоящей на несколько уровней выше бытового. Это как спектр от инфракрасного до ультразвукового. Энергия высоких частот остаётся незримо и невербально в самом произведении, распространяясь в пространстве и работая как вечный двигатель, влияя на окружающее, регенерируя и исцеляя. Художник вдохнул жизнь в произведение, посредством вложенного в него боговдохновения и предмет отныне сам дышит жизнью.
Каждый человек ищет счастья, но вкус счастья у всех разный. На самом деле каждый ищет Бога, это и есть счастье. Потому что Бог присутствует везде, божественное присутствует внутри человека. Выбирать произведение искусства или мороженое, человеку диктует вкус. Вкус мы приобретаем получая опыт многомиллионных жизней на земле, начиная с минерала, растительного царства, минуя животный мир, находясь в человеческом теле. Как эмбрион человека проходит все стадии развития начиная от зародыша минуя за девять месяцев. Человек всегда в Пути. Путь этот труден и тернист. Много жизней начинает он учиться ходить и соизмерять свои прихоти с возможностями. Получая игрушку младенец успокаивается на время, пока есть интерес и интрига, потом вновь от недостатка жизненной энергии впадает в меланхолию. Человек как младенец ищет эликсир бодрости и мечтает изобрести перпетуум мобиле. Человек знает внутри себя, что достоин счастья и ищет его с энтузиазмом в душе.

Зачем люди покупают картины?


Ангел и рыжий кот, автор не известен. Потому что картина это портал в высшие миры. Дверь, войдя в которую, окажешься свободен и спасён.
Человек расщепил атом и получил атомную энергию. Это то, что он получил снаружи. Теперь он должен расщепить атом внутри себя, получив тем самым доступ в высшие миры. Для этого он должен успокоить и принять самого себя. Потому что весь мир это и есть он сам. Великий Мастер учил не делать того другому, чего не хочешь себе. Потому, что делая другому – делаешь себе.

Почему все покупают картины? Потому что картина отвечает тому поиску, который ведёт его. Успокаивая ум, делаешься чуть мудрее. Умиротворение исходит из души. Изобилие льётся от полноты чувств и знания истины.

Почему же вкусы разные? Ведь все хотят счастья. Вор, крадя, тоже думает о счастье, о сиюминутном счастье, способном удовлетворить потребность, не беспокоясь о времени и пространстве, то есть о завтрашнем дне и интересах других.
Человек изобрёл автомат. Это гениальное изобретение создано высокоорганизованным умом. Но стрелять из него могут и аборигены племени каннибалов. И у них это здорово получается! Но их умственные способности не уходят далеко и не заботят их переживаниями об окружающих.

Человеческий гений создал атомную энергию, но это оказались спички в руках ребёнка. В фильме «Братство бомбы» рассказано, как люди с гениальным интеллектом и высоким духовным развитием создавали атом и с ужасом понимали, что человечество не готово к таким открытиям. Не понимая, чем владеют, люди погубят сами себя.

Зачем человеку картины?

В далёкие-далёкие времена, в военном городке, куда мне пришлось переехать, работой жёны молодых офицеров были обделены, найти работу было весьма проблематично. Та работа, которая и случалась, передавалась чуть не по наследству, во всяком случае, без «звонка» её получить было архи сложно.

Меня с моим незаконченным педагогическим не брали даже библиотекарем или помощником воспитателя в детский сад. Библиотекарь – не по специальности, а в детском садике «отрабатывали повинность» молодые мамочки, у которых надо было пристроить детей в группу. Детей у меня тогда ещё не было, так что должность нянечки мне просто не светила.

Помыкавшись по немногочисленным гражданским заведениям, я поняла, что найти работу мне не грозит. И я сделала ход конём. Взяв несколько своих работ (за плечами была «художка»), я отправилась в часть к мужу, прямиком к замполиту.

Была такая должность у военных: заместитель командира по политической части. Вот к такому заму я и пришла. Объяснила, что хочу работать, а работу найти не могу, прошу его помощи и содействия. Обескураженный политрук несколько раз переспросил, откуда такая тяга, не обижает ли муж, приносит ли домой зарплату, не торгует ли пайком *налево*, не ходит ли туда же и т.д. и т.п. Потом, покусывая кончик карандаша (своё основное орудие производства), произнёс: «Пожалуй, я смогу тебе помочь. Приходи дня через два!» И я пришла, с этюдником наперевес, готовая к новым свершениям в области искусства.

Встретил меня Командир весьма приветливо: «А-а-а! Микелянжело! Ну, давай, посмотрим, что ты нам навояешь, Вуечичь! Коробочку свою поставь, она тебе не нужна. Пошли сразу в столовку, там тебе всё и покажу!»

В столовой красовалась огромная пустая стена 4 на 3 квадрата, крашенная в некрасивый шаровый цвет синюшной гематомы. На ней мне предстояло изобразить, по замыслу Командира, копию картины … «Три богатыря». А чтобы я чего не перепутала, на стене, напротив гематомной, висела её репродукция, вместо шпаргалки.

Трудно передать мой ужас, я уже чувствовала, как почва медленно выплывает у меня из-под ног, и творение Васнецова накрывает меня с головой, не оставляя шанса спастись. Я ещё никогда не бралась за такие объемы!!!

Пытаясь хоть как-то спасти положение, сгорая от стыда (сама ведь напросилась!), я начала что-то блеять про космодром, что таких *картин* по всем частям тысячи, надо что-то новое и свежее, пусть звёздное небо или парад планет, или, или, или… «Идеологически выдержанное предложение!» - поддержал меня неизвестно откуда возникший за моей спиной замполит – «Люди в помощь нужны?» И Командир сдался.

Меньше чем через месяц шаровая стена превратилась в синее звёздное небо, по которому уплывали к далёким планетам облитые серебром лебеди. Командир сам настоял, чтобы это были лебеди, а не что-либо иное.

У готовой стены торжественно снялись на память сам Командир, Командир вместе со мною, Командир с друзьями и Командир с супругою на какой-то праздник.

«Понимаешь, Микелянжело, - сказал мне Командир – должности художника в части нет, а расставаться мне с тобой не хочется, у меня ещё много планов, могу зачислить тебя *изготовителем полуфабрикатов* на кухню. Зарплата приличная, работать будешь художником, а числиться «котлетным». Идёт?»

У меня есть запись в трудовой книжке, что я шесть лет отработала в в/ч № ++++ «изготовителем полуфабрикатов, формовщиком котлет».

За это время сменилось три командира. Не передать, сколько я понарисовала картин и картинок, какое количество стен порасписала космическими аппаратами, бороздящими просторы нашей необозримой Вселенной, сколько стай лебедей и журавлей отправила в долгий путь прямиком к Сатурнам и Марсам, сколько берёзовых рощиц понасадила по стенам столовых, клубов и комнат отдыха, но никогда я не писала «Трёх богатырей» ни на стенах, ни на холстах. Был, помниться, «Итальянский полдень» кому-то в подарок, но никогда не было «Трёх богатырей». Никогда!!!

А вот прозвище *Микелянжело* прилипло, как родное. Я уже не работала в части несколько лет, когда на улице меня остановил один из офицеров восклицанием: «Микелянжело! Привет! Как у тебя дела?»

Какой опыт вынесла я, работая художником?

Прежде всего – свет. Картина должна быть хорошо освещена, это раз.

Не стоит обесценивать хорошую картину соседством с другими предметами или картинами, не подходящими ей по тематике или в другой цветовой гамме. Особенно эффектно выглядит любое произведение живописи на гладкой стене, это два.

Если же стена покрыта обоями с рисунком или расписана, картина должна иметь широкую раму или белый постер под своё основание. Не стоит перегружать стены множеством больших картин в тяжёлых рамах.

Если вы решились развесить несколько картин на одной стене, позаботьтесь, чтобы картины не «давили» друг друга, а наоборот поддерживались либо одной темой, либо фон картин должен быть единый, это три. Раздумывая о картинах, определитесь с их сюжетом, цветовым решением, размером и стилем. Небольшие, средние по размерам картины изящно смотрятся над диваном, креслом или кроватью.

Прекрасная картина с батальной сценой вряд ли будет уместна в спальне, а «Последний день Помпеи» не подойдёт для кухонного интерьера.

Множество разных картин сделает ваш дом похожим на студию художника или на музейный зал, а ваша задача сделать своё жилище уютным и приятным для отдыха.

Конечно, при современном изобилии современных технологий, когда к вашим услугам широчайший выбор изображений на холстах, на фотобумаге, на ткани и даже на стекле, кажется, что украсить свой дом не представляет никаких затруднений. Но вот тут-то и кроется вопрос: что выбрать из этого изобилия?

Безусловно, традиционная картина, написанная вручную, по-прежнему является самым востребованным украшением любого дома, но, увы, далеко не каждый может позволить себе подобную роскошь из-за её немалой цены. Помимо этого, надо, чтобы это великолепие ещё и гармонично вписалось в ваш интерьер.

Любая картина – это эмоции. Прежде чем купить произведение живописи, присмотритесь к нему. Постойте рядом, отойдите на несколько шагов, уйдите вообще. Походите по рядам, «отдохните». Потянуло обратно? Вам хочется видеть эту картину постоянно, вам стало необходимо обладать именно ею? Она притягивает вас, вы уже выстраиваете сказочный сюжет, когда смотрите на неё? Покупайте, она ваша!

Теперь надо найти ей место в вашем доме. Картина должна подчёркивать неповторимую целостность вашего интерьера, а не разрушать его. Короля делает свита. Украшения вашего дома – ваша свита. Картины в вашем доме должны оживить его, добавить эмоций, настроения, радовать и успокаивать.

Что бы всё получилось, стоит учитывать не только расположение мебели в комнате, но и направление дизайна, в каком стиле выдержан *тон* комнаты. Закройте глаза и *всмотритесь* в свой интерьер. Ваше подсознание подскажет вам, где наилучшее место для размещения вашей покупки.

Большие, написанные маслом или вытканные по типу гобелена лучше повесить на свободной стене.

Картина, расположенная удачно, может кардинально изменить весь ваш интерьер в лучшую, совершенно новую сторону, сделав его подчёркнуто изысканным! Хорошая картина станет центральным фокусным элементом вашей комнаты и будет задавать общее настроение для всего интерьера. По сему не станем нагнетать обстановку свинцовыми тучами или штормами, даже если вам нравятся работы художников-маринистов. Пусть это будет, что-то вроде: «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом…» Чудесная композиция с мечтами и морской свежестью! Приятные эмоции и отдых для души.

Стоит отметить модный сейчас стиль модульных картин. Они очень красивы, создают ощущение лёгкости и дополнительного пространства. Если вы не твёрдый приверженец классической живописи, то загляните в магазин модульных картин, возможно именно там вы найдёте то, что прикоснётся к вашей душе и сделает её теплей, а заодно и обновит ваш интерьер!

Удачной вам покупки и хорошего настроения от приобретения!!!

) подняла интересную тему – куда девать рисунки и живопись. Очень важный для меня вопрос, потому что связан с освобождением, очищением жизни. Только я стала думать шире. Зачем нужно творчество художникам и посторонним людям? Зачем нужны картины, рисунки, скульптуры и прочее?

Интереснее всего, конечно, зачем окружающим людям важны работы одного из художников:
- фиксация реальности (документальное, бытовое рисование);
- дух времени, места, важный для человека (ностальгия о знакомом, мечты о далёком);
- организация пространства через объект искусства (создание особенного качества атмосферы);
- прикладная функция (иллюстрации, календари, открытки и так далее);
- прорыв в искусстве (качественно новое отношение к чему либо – технике, сюжету и так далее);

Если конкретнее, то вот люди, о которых я сразу подумала, задавшись таким вопросом: мама (Ирина Свистова i_svistova ), Саша avokada , Таня nichegosebe , Олег Бухаров bukharov , ТАФ и SE (сайт) , и я.


Мамины работы более всего интерьерные. Раньше она набиралась опыта и это качество не так сильно проявлялось. Сейчас качество работ также изменилось, к тому же можно оглянуться и посмотреть назад: зачем её работы? Для окружающих это было фиксированием действительности с радостным настроением. Для семьи – что-то вроде семейной истории, своеобразного фотоальбома. Для прочих людей – это доступные интерьерные картины. Поскольку тематика в основном – окружающий мир, то это воспоминания о каких-то дорогих местах. Очень многие покупают Германию-Японию-Россию-Америку, потому что в картинах есть настроение, которое волнует и вызывает воспоминания. А для малопутешествующих интересно еще фиксирование иной реальности. Мама умеет ухватить «дух места», зачастую в серии работ. Для нее рисовать – как дышать. Она не очень умеет рассказывать про свои впечатления от жизни, но если она их нарисовала, то ей проще это рассказать. Её любовь к миру проявляется таким образом. Когда мама приезжает из путешествий, то после краткого перечисления событий первым делом мама показывает рисунки и с горящими глазами рассказывает про них.
Моя задача, которую я поставила себе – стараться организовывать мамино творчество так, чтобы оно было доступно многим. Работы стоят не дорого, их просто купить, а проданные я собираюсь издать в каталогах-книгах, которые, может быть, будут сделаны как бы больше, чем просто альбомы, а многослойно, сложно, отсылая к хорошим книгам, фильмам, и цитатам.

Сашка – художник-иллюстратор. Она тоже рисует как дышит, судя по всему. Но как интерьерные или прорывные рисунки её работы не подходят. По крайней мере большинству людей. Зато они шикарны в сочетании с какой-то функцией, то есть в прикладном смысле. Календари, открытки и детские книжки (к сожалению, ни одной книжки с Сашкиными иллюстрациями я не знаю). Потому что работы её атмосферные и теплые. А ещё они стильные и острые.

Танька – прорывная. Она делает открытия за открытиями и мне сейчас в первую очередь интересен её ход мысли. Она современный художник в моём смысле. То есть живет осознанно, любит мир, делится открытиями через рисунки-слова и прочие дела. У Тани рисунки тоже не интерьерные, скорее всего, хотя я могу себе представить место, где они добавляли бы пространству художественное качество. Но всё-таки её творчество сейчас пока что важнее художникам и близким.

Олег Бухаров – универсал. В хорошем смысле. Давным-давно я думала про то, что хотела бы купить его работу, но как студент не могу себе это позволить. Однажды почти склонила сестру к такой покупке (нужна была работа для интерьера), но потом мама подарила ей несколько работ и вопрос разрешился. Работы Олега – прорывные, интерьерные и всякие. Они прекрасны в книжках (у меня есть несколько игныпсовских изданий с его рисунками), важны художникам, потому что раскрывают глаза на отношение к линии-пятну-точке-орнаменту, помогают построить отношения с белизной листа и так далее. Они и интерьерные. Я иногда задумываюсь, какую бы его работу повесила у себя в комнате, но поняла, что пока никакую. Она будет оторвана от моего интерьера – ещё не чистого, не избавленного от излишеств и совковости. Чтобы на стене повесить такую работу надо очень точно, честно и чисто жить. Это в моих целях. Я бы хотела через несколько лет найти себя в таком пространстве, в таком состоянии. Его работы настолько честные и истовые, что и меня подталкивают к тому же. Они могут дать пространству новое качество среды. И мне важно, чтобы это качество было и от моих действий тоже, не только от реальности работы. "Как чисто надо жить, чтобы писать, как Матисс". В.Фаворский И даже больше: как надо чисто жить, чтобы смотреть на работы Олега Бухарова!

Матисс – очень точный и важный художник для меня. Он универсал, то есть и учитель, и предметную реальность формирует (альбомами, как минимум) и его работы-абсолюты хочется видеть в интерьере. Тоже чистом, простом, стимулирующем человека к развитию, очищению. Про него сложно говорить, потому что работы его как таковые можно увидеть разве что в Пушкинском, а репродукции и копии – это уже интерпретации. Тем не менее Матисс важен, как феномен - художник прорывной, прорывающий, очищающий, объясняющий мир.

То что делаю я – учусь композиции, цвету, вниманию к миру. Сейчас мои работы обслуживают мою архитектурно-дизайнерскую деятельность – учебу. Это то что меня интересует. Живопись на тему генплана Центра Общественной Активности помогла мне разобраться с колористикой в интерьерах, чтобы потом сделать коллажи-визуализацию на тему проекта. Рисунки небольшие помогают мне фиксировать жизнь, как фотоальбом, а заодно учиться опять – композиции, цвету, рисунку человека. Рисование мне важно, потому что это визуализация проектирования, а кроме того необходима для кукольного театра – создания новой реальности. Некоторые учебные работы висят у меня на стене и создают важную мне атмосферу – с мыслями о Сезанне и радости живописи. Живопись – это отдельное и важное. Это связано прежде всего с восприятием цвета и радостью от прикосновения к этому миру – понимаю и упорядочиванию. Живопись – это чувственное переживание.

ТАФ-арт и прежде всего SE, Пылыч – это радость жизни в творчестве. Постоянное поддерживание трепетного отношения к жизни, радости от открытий через творчество. То есть художники, которые занимаются искусством, чтобы поддерживать себя в состоянии восхищения, чтобы быть наполненными вдохновением, позволяющим заражать учеников к подобной радости. В прикладном смысле творчество – изучение предметной и художественной реальности современной и дремучей, а ещё духа – времени, места. Очень важно, что работы регулярно собираются в выставки, которые становятся учебным материалом для студентов (чувственным переживанием от работ, организации выставки). Часть работ, как я понимаю, рассредоточиваются по пространствам (спроектированным мастерской ТАФ, в том числе).

Из видеозаписей лекций Паолы Волковой я узнала про Древнюю Грецию и скульпторов интересную вещь. Скульпторы периодически собирались на некие собрания-выставки, где показывали свои работы. В результате обсуждения, если хотя бы определенному количеству скульпторов какая-то работа не нравилась – её уничтожали. Поэтому до нас дошли только "абсолюты", малая часть.

Примерно на те же мысли наводит фильм «Выход через сувенирную лавку» (непременно к просмотру). Нельзя запросто относится к творчеству. Это должно быть многослойней, чем просто выплеск.

Если вы спросите у талантливого художника, чем для него является творчество, он, скорее всего, ответит, что для него это – жизнь, а точнее – постижение себя и мира. Или развитие духовности. Наверное, это непонятно людям, далёким от искусства, особенно если они привыкли мыслить категориями "полезность, ликвидность, выгода". Однажды, когда я писал пейзаж, ко мне подошёл немолодой уже человек, упитанный и хорошо одетый. Он спросил:
– И много сейчас художники зарабатывают?
– Так это от художника зависит…
– А Вы сюда на машине приехали?
– Нет, пешком пришёл. Не хочу, чтобы Вы дышали автомобильными выхлопами!
– Понятно… Вы – бедный художник.
– С чего это?
– Ну, я читал, что почти все художники бедные… И только потом…
Едва не рассмеявшись, я продолжил:
– Вот-вот! Только потом… После смерти…
И вправду, как это ни странно, но иногда приходится выслушивать сетования художников о том, что их труд должным образом не востребован, а результат их творческих мук и поисков люди не ценят... Мало того – многие обыватели относятся к ним как к бездельникам, которые что-то там рисуют в своё удовольствие.
Есть и такие художники, кому все равно, что про них скажут и сколько заплатят за картину. Шесть веков назад Андрей Рублёв написал "Троицу". Думал ли он о том, кто и как оценит его труд? И кто тогда мог догадаться, что "Троица" Рублёва когда-нибудь станет великим символом...
А интересно, что для широкой русской души важнее, маленькая рублёвская "Троица" или широкое Рублёвское шоссе?

Когда я работал в школе учителем географии и изобразительного искусства, некоторые родители удивляли меня вопросами, вроде такого: "А зачем моему ребёнку рисование? Он же всё равно не будет художником!" Хорошо, что при этом ещё и географию не упоминали: мол, всё равно ребёнок не будет извозчиком... Тогда, чтобы подобных вопросов не возникало у детей, на первом уроке рисования я раздавал им чистые листочки и предлагал ответить на вопрос: "для чего людям нужно изобразительное искусство?" Вот что писали школьники в возрасте 10-12 лет (цитирую дословно):
– Искусство нужно чтобы изображать свои мысли.
– Искусство нужно мне для того, чтобы лучше понять, как устроен мир.
– Людям искусство нужно для того, чтобы они оставляли память о себе, и искусство развивает ум, во-вторых, художники чаще всего очень добрые, вот нарисует художник портрет, и он попадет на выставку, и все любуются, людям приятно, им нравится, и художник испытывает гордость и он рад, что доставляет людям удовольствие.
– Людям нужно искусство, чтобы показать себя, выделить себя из общества. Каждому художнику нужно искусство чтобы, даже когда он умрёт, его будут помнить.
– Художник рисует картины, чтобы получить славу, и чтоб его помнили даже после его смерти. Люди не забывают этих людей даже через более ста лет.
– Искусство создает человек для себя. Это его как бы хобби.
– Многие люди так и не были найдены по своим картинам, и поэтому картины некоторых художников были сожжены. Искусство помогало многим людям: кому прокормить себя и заработать денег, а кому прославиться.
– Искусство людям нужно для того чтобы им любоваться. Если художник опытный, он их продаёт.
– Для наслаждения большинство людей использует искусство. Когда человек творит искусство, он удовлетворяется. Если художник нарисует автопортрет, то следующие поколения будут знать его лицо. Некоторые произведения искусства украшают и вид самого человека, например изделия из бисера, ткани.
– Искусство может быть разным. Например, художественное или деревянное. Если художник не работает, он с помощью своих рисунков зарабатывает себе на жизнь, продавая их. Художник может рисовать живопись, графику, пейзаж, натюрморт или портреты.
– Люди рисуют картины, чтобы лучше понять историю, средние века, природу разных стран. Для красоты, для того, чтобы заработать денек. Некоторые люди рисуют, чтобы не было скучно, или от нечего делать.
– Искусство нужно для того, чтобы развивать фантазию и способности человека. Например, изобразительное искусство развивает работу рук, а пение - голос.
– Многим людям искусство нужно для повышения настроения, для веселья.
– Некоторые люди занимаются искусством только для того, чтобы прокормить семью.
– Многие люди рисуют природу, поскольку в ней есть невинность и красота.
– Когда человек рисует, он сбрасывает весь груз со своего тела.
– Человеку нужно искусство для того, чтобы у них была слава и деньги, и просто для развлечения.
– Искусство как бы украшает нашу страну, из-за искусства страна становится краше и быстрее развивается. Без него народ был бы намного грубей.
– Вся жизнь – искусство, прожитая в разных жанрах. Искусство нужно людям, чтобы жить.

А недавно я расспросил друзей и знакомых о том, какое значение для них имеет живопись. Вот некоторые их размышления:
– Живопись меня развивает, она даёт образы, которые нельзя донести словами. Иногда живопись (например, картина Левитана "Над вечным покоем") погружает меня в состояние ностальгии сопричастности к культуре, вводит в неповторимое эмоциональное состояние.
– Мне живопись расширяет внутреннее пространство (искусство авангарда), иногда я соучаствую с ней (особенно в пейзаже), а портреты наводят мысли о людях, о жизни, её движении, и вообще о многих интересных вещах.
– Для меня живопись – зеркало человека, создавшего картину, его попытка говорить с миром. Разговор может быть в разной степени искренним, но от этого не менее захватывающим. Людям живопись нужна, соответственно, чтобы лучше понять мир и себя самих.
– Живопись нужна для тех, кто это ценит. А вот почему живопись существует? Это загадка. Это загадка творческой человеческой сути, это данность такая. Есть люди, в которых живопись пробудит самое лучшее. Живопись – это философия в изображении, художник – это философ, если он художник, конечно...
– Если икона религиозная – окно в Божие творение, то живопись – это икона в мир человека и в мир, который окружает человека.
– Живопись, как и любое искусство – это обнародованное человеческое видение мира. Не знаю, зачем искусство нужно, наверное, зачем и весь этот мир. Не больше и не меньше. Для меня созерцание живописи – почти медитация без движения и без звука.
– Живопись формирует внутренний мир и вкус человека. Но сейчас живопись не так популярна, как, к примеру, музыка. Она стала более элитарной.
– Значение живописи огромное! Она помогает обрести душевное спокойствие, быть ярче!
– Что для меня живопись? Просто люблю смотреть на все красивое. Людям – тоже, чем больше в мире красоты, тем лучше.