Конспект НОД по изо в средней группе

«Дымковские барашки»

Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства .

Задачи :

    Учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)

    Закреплять умения концом ватной палочки наносить точки, рисовать круги вокруг точек, использовать для каждой краски отдельную ватную палочку.

    Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.

    Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материалы: дымковские глиняные игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, шаблоны барашков, красивая коробка, гуашь, ватные палочки, непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, сегодня нам в группу принесли в подарок эту коробку. Давайте посмотрим что в ней. (Открывает коробку). Что это? (Игрушки) Это дымковские игрушки.

Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягкий падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дыме все кругом,
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.

Уже много лет такие игрушки делают в селе Дымково. Мастера лепят их из глины, обжигают в печи, окрашивают белой краской, а потом украшают разными узорами. Посмотрите, какие они красивые. (обращаю внимание детей на картинки с изображением дымковских игрушек) Здесь и барышни, и лошадки, и барашки, и индюки, и петухи. А краски какого цвета использовали мастера? (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, голубой, черный) Давайте мы внимательно посмотрим, что же рисовали народные умельцы на игрушках (точки, круги, полоски, волны) Ребята, на что похожи круги? (солнышко) А точки? (зернышки, цветы). Молодцы. Полоски похожи на небо или землю, а волнистые линии – на воду, речку.

Ребята, а хотите сами стать народными мастерами и украсить дымковскую игрушку? (Да) Здесь в коробке еще что-то лежит. (достает шаблоны барашков) А вот и барашки-круторожки.

Барашек-свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.

Предлагаю украсить барашков точками и кругами. Объясняю, что рисовать дети будут ватными палочками. Для каждой краски должна использоваться отдельная палочка.

Дети самостоятельно составляют узор на силуэте барашка, изображают элементы, и выбирают цвет.

Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

По окончании работы, пока сохнет краска, проводим физкультминутку

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Подведение итогов.

Из выполненных работ предложить сделать выставку. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе.

Вот наши барашки какие нарядные и веселые! Спасибо за вашу работу, мастера! На этом наше занятии закончено.








Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Смешарики» г. Орска»

Конспект занятия

ОО «Художетсвенно-эстетическое развитие» вид деятельности: изобразительная деятельность - рисование

«Рябиновая веточка»

для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель:

воспитатель

Соколова Н.В.

Орск 2016

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое» (рисование), ФЭМП.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа : рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование : гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, ватные палочки на каждого ребенка, кисточки, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…

У березы лист какой?- березовый

У рябины лист какой?-……

У клена лист какой-........

У дуба лист какой?-…….

Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.

2. Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Воспитатель:

Осенние листочки, летите в кузовок.

А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.

А девочки правильно собрали?

Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.

Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола

А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.

Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

3. Рисование

Тогда садитесь на стулья.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, кисточкой рисовать будем и ватными палочками

Я беру ватную палочку и обмакиваю его в краску (не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите ватная палочка грязная, что нужно сделать?

Да, вытереть салфеткой хорошо.

(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)

Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте ватную палочку салфеткой.

Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). так же рисуем листья, только используем кисточки. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисует на том месте, где должны располагаться листья.

Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!

Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?

План занятия «Раскрасим сказку»

Выполнила: Шуткина А.В.

ПДО по ИЗО

МБДОУ №141

Воронеж 2016

Тема . Раскрасим сказку. (Занятие для детей 4-5 лет).

Цель занятия: Вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие.

Выполнить цветовое решение нарисованного педагогом заранее пейзажа, выполнить упражнения направленные на выявление эмоциональной связи между рисованием и музыкой.

Оборудование :фломастеры, гуашь, вода, салфетки, кисти №6 и №10 альбомные листы, ватман А2

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами научимся рисовать настроение музыки, а ещё познакомимся со сказочным гномом и даже будем выручать его из беды.

Дети, познакомьтесь с весёлым гномом по имени Бом. Но что это с нашим гномом? Видите, ребята он стоит грустный и мокнет под дождиком.

Ребята вы любите сказки? (Дети:да) Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку про гнома по имени Бом и злую волшебницу.

Жил –был Бом, весёлый гном, он любил мороженое и играть в прятки с такими же как он гномиками. В сказочной стране гномов всегда светило солнце, было светлое голубое небо, росли удивительной красоты деревья и цветы. Однажды Бом отправился за мороженым в местный магазинчик, накупив мороженого, конфет и прочих сладостей он сел на велосипед и поехал домой. Ехал он не спеша, насвистывая весёлый мотивчик. (играет весёлая музыка) Вдруг откуда то появилась старушка похожая на бабу Ягу и попросила Бома перевести её через дорогу, наш гномик уже представлял себе как приехав домой сядет в тенёчек под изумрудно-зелёную яблоньку и начнёт уплетать мороженое, конфеты и к тому же он испугался вида старушки. Как вы ребята догадались – он сделал вид, что не слышит её и уехал. А старушка эта была волшебницей, и за то, что гном не помог ей она его заколдовала. Посмотрите на наш рисунок на большом листе, что вы там видите? (Дети отвечают «пейзаж с домиком»)

Но что там не так? Чего не хватает? (Дети отвечают «красок, цветов»)

Да, ребята,это такой бесцветный,как будто пустой рисунок. Теперь догадались как волшебница заколдовала гнома? Она стёрла все краски в его стране и теперь он даже не может узнать своего родного домика, стоит и плачет под дождём.

Но мы ему можем помочь. Мы поможем гномику, дети? (ответ: да)

Сначала мы с вами послушаем музыку и вы попробуете её нарисовать, это может быть солнышко или тучка с дождиком или что-то другое из вашей фантазии или просто какой-то салют из цветов, цветные кляксы всё, что угодно. Ваш рисунок расскажет о вашем настроении от прослушанной музыки. (Педагог по музыке включает на магнитофоне грустную, тихую мелодию в миноре, дети слушают примерно 2 минуты, затем им даётся 5 минут, чтобы нарисовать её на альбомном листе кистью и гуашью – цвет любой, затем включается весёлый марш мажор и после 2-х минут даётся новый альбомный лист и рисуется второй рисунок)

А теперь мы будем раскрашивать наш пейзаж. У каждого из вас есть палитра, на ней вы видите несколько цветов давайте их назовём(учитель показывает и называет вместе с детьми цвета на палитре) , причём там есть 2 оттенка зелёного и 2 оттенка жёлтого цвета. Сначала мы раскрасим фломастерами цветы для пейзажа. (Детям раздаётся по 3 заготовленных из белой бумаги цветка) Теперь вы будете закрашивать небо, затем будете смешивать зелёные и жёлтые цвета и полученными смесями закрашивать полянку, деревья, у нас должны получиться деревья зелёные, но разных оттенков. Вспомним, что Бом хотел отдохнуть под какой яблонькой? (дети: под изумрудно-зелёной) Итак, приступаем. (Дети берут в руки кисти, намешивают на палитре цвета и коллективно раскрашивают пейзаж, учитель каждые 10 минут советует отходить от работы всем детям 3 шага назад, чтобы с расстояния оценить нарисованное, как делают настоящие художники) После окончания раскрашивания пейзажа дети наклеивают на клей пва раскрашенные ими цветы и педагог незаметно прикрепляет на булавке изображение весёлого гнома Бома и ещё одного гномика.

Завершение занятия. Итак, мы с вами порисовали музыку, давайте посмотрим на наши рисунки: после второй мелодии почти все нарисовали солнышки, что же это значит? (Что весёлая музыка похожа на солнце отвечают дети. Педагог: Главное, что мы с вами сегодня пробовали рисовать музыку и у нас это получилось. А какое у нас настроение с вами после занятия покажите на свои рисунки.(Дети и педагог вместе рассматривают рисунки)

Итак, дети, посмотрите какой же у нас теперь Бом весёлый, добрый, он узнал свой домик и даже встретил своего друга Бима и дарит ему цветочек просто так, наверное потому он стал таким добрым, что мы ему помогли, мы своим примером научили его, что друг другу надо помогать. А какой мы с вами красивый пейзаж нарисовали все вместе!(Педагог и дети отходят на 2 метра от рисунка и любуются своей работой)

Данное занятие рассчитано на формирование таких качеств личности воспитанников, как эмоциональная отзывчивость, а именно предполагается сочувствие к персонажу сказки; занятие направлено на то, чтобы воспитанники приобретали такие качества личности как коммуникабельность, умение договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Конкретность и реалистичность цели с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей реализуется в полном объёме, так как задание представляет собой цветовое решение простого пейзажа с домиком гнома, разбор элементов пейзажа по цвету, закрашивание элементов с помощью кисточек, материал – гуашь, также применяется пальчиковая живопись, что ранее с детьми изучалось и применялось на занятиях. Занятие длилось 40 минут, что вполне хватило на выполнение задания.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется в виде музыкального сопровождения (фортепиано) Занятие направлено на выявление связи музыки и изобразительного искусства: музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши переживания.

Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

Занятие соответсвует уровню развития и возрастным особенностям воспитанников, так как в ходе его продолжает укрепляться и обогащаться представление детей о цветах и оттенках листвы деревьев, закрепляется навык смешивания цветов и получения новых оттенков.(светло-зелёный, изумрудно-зелёный, жёлто-зелёный)

Тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы недели «Знакомство с цветами и их оттенками»

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Цель: Вовлечь детей в мир сказок.
Задачи:
- Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей: шуршит, звери. Развивать умение слушать и слышать вопрос.
- Учить создавать образ рисовать персонажа сказки, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье»
Материал к занятию:
- 2 колобка из цветного картона круглой и квадратной формы (приложение 1);
- силуэты зверей (волк, лиса, заяц, медведь, петух), (приложение 2);
- альбом, краски, простой карандаш, непроливайки, кисточки.

Игрушки: козлята, Баба Яга, медведь, поросята, бабушка.

Бумажные силуэты: волк, лиса, заяц, петушок, медведь.

Волшебный ларец.

Техническое оснащение: музыкальный центр (Музыка "В гостях у сказки", спокойная музыка)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров.
Методы и приёмы:
-Рассказывание сказки «Колобок».
-Рассматривание иллюстраций.
-Беседы с малышами.
Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 192 с.

План занятия.
I. Вводная часть -организационный момент. (5 минут)

1.1. Чтение стихотворения.

1.2. Беседа о сказочных героях, разгадывание загадок.

Целевые ориентиры: Обладание установкой положительного отношения к миру. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

II. Основная часть (20 минут)

2.1. Сюрпризный момент, загадка о колобке.

2.2. Физминутка

2.3. Беседа о сказке «Колобок»

2.4. Сюрпризный момент, приход бабушки. Рисование колобков.

Целевые ориентиры: Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление инициативности и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам. Развитие крупной и мелкой моторики.

III. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности. (5 минут)

Целевые ориентиры: Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.

Ход занятия

I.Вводная часть

Дети входят под музыку(В гостях у сказки) в группу. В начале занятия звучит стихотворение в исполнении детей.

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится -
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова

Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие.
(Дети стоят полукругом. Воспитатель в центре, рядом с маленьким столиком).
Но в начале скажите мне, вы любите сказки?

Примерные ответы детей: да, любим, очень любим…
Педагог дополнительного образования:

А какие вам нравятся герои сказок?

Примерные ответы детей: добрые, весёлые…
Педагог дополнительного образования:

Перед вами волшебный сундучок, где спрятаны герои из разных сказок.
Вы хотите отгадать их? Кто отгадает, тот сможет после занятия поиграть с ними.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши -
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … (Поросята)

Ребятки, как можно всех этих героев назвать одним словом? (сказочные герои)

II. Основная часть

Педагог дополнительного образования:

А сегодня утром я встретила одного сказочного героя, который хотел бы с вами познакомиться и подружиться, а ещё рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?
Примерные ответы детей: Да, конечно…
Педагог дополнительного образования: Послушайте загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Педагог дополнительного образования: А вот и он. (Выставляет на стол колобок квадратной формы) Здравствуйте, дети, я - колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь?
(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления) Колобок такой не бывает, он в сказке круглый, катится, он от бабушки ушел.
Педагог дополнительного образования: (достает из-за квадратного колобка круглый). Все ясно, колобок решил пошутить с нами. Колобок очень веселый и любит загадывать загадки и выполнять разные задания. А вы любите?
Примерные ответы детей: И мы любим.
Педагог дополнительного образования: Сегодня колобок расскажет нам свою сказку, но будьте очень внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?
Примерные ответы детей: Да, мы готовы.
Педагог дополнительного образования: Итак, испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Давайте, ребята, и мы за ним пойдем.
Дети выходят на ковер, встают врассыпную.
Физкультминутка.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Педагог дополнительного образования: Вот и попал ко мне в ладошки Колобок. А в сказке каких же животных он встретил на пути? Я вам сейчас покажу их силуэты, а вы догадаетесь. (Развешивает на доску силуэты животных рядом с колобком)
Дети называют животных: волк, лиса, заяц, петушок, медведь.
Педагог дополнительного образования: Но в сказке Колобок встречался не со всеми животными. Кто лишний?
Примерные ответы детей: Колобок не встречал в сказке петушка, он лишний.
Педагог дополнительного образования: Правильно. Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?
Примерные ответы детей: Колобок встретил зайчика.
Педагог дополнительного образования: Колобок кого встретил вторым? Третьим? Последним?
- Что случилось с Колобком в конце сказки?
- Почему Лисе удалось съесть Колобка?
- Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая)
Молодцы, ребята!
Достаёт куклу бабушки

Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: От меня убежал Колобок, мне стало скучно одной, не знаю, что делать.
Педагог дополнительного образования: Ребята, а давайте подарим бабушке много колобков, нарисуем их. А какой же колобок по форме?
Примерные ответы детей: Круглый.
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
Дети садятся за столы, рисуют колобка

III. Заключительная часть.

Педагог дополнительного образования: Посмотри, пожалуйста бабушка, какие у нас получились замечательные рисунки. Давайте скажем бабушке до свиданья. Спасибо тебе и сказке про Колобка! До новых встреч.
Педагог дополнительного образования: Ребята, наше интересное путешествие с колобком подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать, понравилось вам это занятие? (ответы детей)
Педагог дополнительного образования: Хорошо постарались! Молодцы! Давайте разместим ваши рисунки на нашей выставке.

Приложение 1.

Приложение 2.