Учитесь у остроумных людей. Самый простой способ улучшить своё остроумие – учиться у других людей, у которых замечательное чувство юмора. Существует много идей, где можно этому научиться, начиная от фильмов до ваших близких, весёлых друзей. Вот как можно научиться остроумию у других:

  • Проводите больше времени с людьми, которых вы находите особенно остроумными, являются они вашими родственниками, близкими друзьями или просто знакомыми, которых вы хотели бы узнать получше. Записывайте, что они говорят, когда смешат людей. Наблюдайте за их мимикой, их подачей, их выбором подходящего момента.
  • Читайте литературу, написанную остроумными людьми, такими как Шекспир, сэр Артур Конан Дойл произведение «Шерлок Холмс», или даже комиками, такими как Гарфилд или Дилберт. Вы можете многому научиться у остроумных людей (или животных) любого поколения.
  • Смотрите телевизионные шоу или фильмы, которые показывают остроумных людей. В фильмах Вуди Аллена всегда остроумные герои.
  • Будьте уверенными в себе. Перед тем, как начать поражать людей своим умом, вам необходимо показать уверенное ощущение, что вы чувствуете себя комфортно, когда рассказываете шутки. Если вы будете уверенны в себе, люди будут больше верить в ваши способности, в том числе в способности очаровывать людей своим умом. А именно так:

    • Когда рассказываете шутку - жестикуляция должна быть позитивной. Хотя вам не обязательно делать шоу перед аудиторией, просто стойте ровно, говорите четко, и смотрите в глаза, когда заканчиваете шутку, это поможет вам в результате.
    • Будьте уверенны в том, кто вы. Если вы любите себя таким, какой вы есть и то, что вы делаете, люди будут ценить вас, и ваше чувство юмора.
    • Покажите уверенность в своих шутках. Рассказывайте свои шутки доходчиво и покажите, что-то, что вы рассказываете, кажется вам смешным. Если вы продемонстрируете уверенность в своем чувстве юмора, то люди будут более склонны с этим согласиться. Это не означает, что вам нужно смеяться над своими шутками, но вы должны просто показать им, что вам не безразлично, что люди думают, потому что вы знаете, что это смешно.
  • Будьте оригинальным мыслителем. Составляющая того, чтоб быть остроумным – это уметь мыслить нестандартно, и смотреть на мир не так как это делают другие. Если вы будете вдумчивым и умным человеком - это улучшит ваши шансы смотреть на мир по-другому. Вот советы как быть оригинальным:

    • Читайте столько, сколько сможете. Чем больше вы знаете о мире, тем больше шансов, что у вас появится объективная и уникальная перспектива в вещах, которые вас окружают.
    • Не бойтесь быть банальным. Если вы будете свободным и открытым то, ваше чувство юмора заставит людей смеяться. Например, если ваша девушка попросит вас съездить за грушами в магазин, вы можете ответить «Я сделаю это мысленно».
    • Придумайте новые словечки. Например, если вы и ваши друзья все время сплетничают о девушке, которую зовут Эмили, и вам это уже надоело, вы можете сказать «Я сейчас вам покажу Эмили- Бэмили!» Хотя люди могут закатить глаза, они оценят этот ваш глуповатый концерт.
    • Подыщите новые использования традиционным фразам. Например, если вы выходите из общественного туалета и человек противоположного пола подходит к вам и спрашивает « Это туалет для девочек?» И вы можете ответить « А насколько девчачий туалет вам нужен?»
      • Например, вопрос « Как бы вы потратили один миллион долларов?» подразумевает все возможные креативные ответы мышления. Отвечая «Достаточно счастливо» - юмористическая форма ответа.
  • Проникнитесь своей аудиторией. Понять свою аудиторию – ключ к успеху. Хотя вам нужно работать, развивая свой юмор, вы всегда должны быть осведомлены о типе людей, которые вас окружают, и о конкретных вещах, которые они считают смешными или оскорбительными. Вот как:

    • Никогда не забывайте слушать. Слушая людей, которые вас окружают, вы можете понять, что они считают смешным, что они находят чистым оскорблением, потому что это тонкая тема, или как прокомментировать что-то чуть позже в шуточной форме.
    • Будьте чувствительны. Если вас окружают люди, которые очень чувствительны к религии, например, значит старайтесь избегать шуток на эту тему. Мало того, что они могут не оценить ваше остроумие, но еще и не захотеть с вами больше общаться.
    • Приспосабливайте шутки к своей аудитории. Рассказывайте пошлые шутки более хипповой, молодой толпе, и придержите безвинные шуточки для бабушек и дедушек, разве только если они смогут смеяться над всем чем угодно.
    • Прочувствуйте, когда люди не в настроении для юмора. Хотя остроумие должно быть оцененным при любых обстоятельствах, если вы находитесь возле того, кто очень расстроен или болен, рассказав шутку, вы сможете поднять ему настроение, или этот человек может расстроиться еще больше. Будьте бдительны.
  • Умейте правильно преподнести. Даже самая лучшая шутка может не иметь успеха, если вы преподнесли её неправильно. Подача – это то, что вы можете попрактиковать перед зеркалом, или даже с магнитофоном, перед тем как продемонстрировать свою шутку перед публикой. Но даже если ваши шутки спонтанные, существует несколько советов, которые могут помочь усовершенствованию подачи.

    • Говорите четко. Произносите шутки понятно и уверенно. Если вы будете бормотать, люди могут попросить вас повторить и юмор будет потерян.
    • Помните - момент решает всё. Частично, быть остроумным – это быть резким и быстрым, поэтому долго не колеблитесь, иначе люди не поймут, как ваш комментарий связан с разговором.
    • Попробуйте невозмутимую подачу. Если вы действительно уверенны, рассказывайте шутку ровным тоном и подождите, пока люди начнут смеяться. Вы не должны говорить так, будто вы считаете, что сказали что-то неимоверное смешное. Частично быть остроумным – это быть человеком «мне пофиг смешно ли вам».
    • Не перекрикивайте всех. Не должно быть вздора, многие хорошие шутки теряют свой смысл, если человек рассказывает их, когда кто-то говорит. Подождите правильный момент и вступите в общий разговор.
  • Не переусердствуйте. Пройдя все те шаги, которые прошли вы, вы можете стать остроумником и увеличить свои шансы быть смешным. Тем не менее, вы не должны переусердствовать в том, чтобы рассмешить людей, или они будут вас жалеть, вместо того, чтобы считать вас забавным. Вот как можно избежать перестарания:

    • Расслабьтесь. Даже если вы демонстрируете новую остроту, будьте расслаблены. Оставайтесь спокойным, когда рассказываете свои шутки, и не повышайте голос неестественно или не смотрите вокруг, чтобы проверить реакцию слушателей.
    • Не рассказывайте много шуток за один «присест». Быть смешным несколько раз в день – более эффективно, нежели пытаться рассказывать анекдот каждые пять минут и ожидать, что девять шуток из десяти будут смешными.
    • Будьте спокойны, если ваши шутки потерпели неудачи. Если никто не посмеялся над шутками, просто встряхнитесь и скажите «Я отделаю их в следующий раз» или « Ой – не та аудитория». Если слишком очевидно будет то, что вы расстроились, или замолчали на целый вечер, люди увидят, что вы слишком озабочены тем, что они не смеялись.
    • Сделайте перерыв. Если вы уже рассказали несколько шуток, расслабьтесь до конца вечера и присматривайтесь к веселым людям вокруг вас. Если вы слишком зациклены на том, чтобы быть смешным, вы можете упустить что-то важное, что могло бы помочь вам в будущем.
  • С таким человеком интересно разговаривать. Ты прекрасно понимаешь, что не так — то прост он. Раз пожелал узнать подробнее, о том как стать серьезнее. В нем есть особенные качества. В нынешнем мире стараются переложить ответственность на тех людей, у кого серьезность фугирует.

    Это можно наблюдать у работодателей. Они с большим удовольствием принимают на работу того человека, которому можно бы доверить свои деньги.

    Как мы видим из всего этого, только одни плюсы. Так что будьте именно таковыми, тогда и люди к вам потянутся. Крайне советую, начать рыться в себе и знать когда нужно строить умное лицо, а когда можно пошутить.

    Ведь без юмора буквально никуда. Надо же, как то разрядить накалившуюся обстановку. Этому тоже нужно кропотливо и бережно учиться.

    Во-первых, что бы вас приняли за серьезного, то нужно интересоваться не простыми вещами. Футбол это простая вещь, но когда вы следите за политикой, значит, вы глубоко и дальновидно мыслите. Тогда сомнений вообще никаких не будет.

    2. Стиль одежды вас должен соответствовать вашим предпочтениям. Очередная размазня, который не может следить за своим внешним видом, естественно ни кого не привлечет к себе. Вот так то. Сами предъявляйте к себе требования, и сами делайте именно так.

    Что хотите более всего? Что бы на вас один раз посмотрели с хорошей стороны, и запомнили, чем другой раз с плохой, но помнили всегда? Вот всегда используйте все действенные методы для себя с огромной пользой.

    3. Не старайтесь быть серьезным человеком всегда. Это так же глупо, как и всегда смеяться без причины. Можно подумать, что вы специально так делаете, чтобы о вас хорошо подумали. Наоборот, не зависьте от чужого мнения, желайте свободы, и пускай она станет вашим коньком по жизни.

    4. Совершайте великое достижение, и учите этому другим. Когда творишь, то не замечаешь, как время твое проходит. За этим процессом происходит познание самого себя, удается выявить и устранить слабые стороны, показать своим друзьям, что они правильного мнения о тебе.

    Умейте грамотно владеть собой, то есть в нужный момент оказать поддержку своему партнеру, и в порыве ярости, когда не получается достичь успеха, сорваться и не наговорить глупости вредящие вам.

    Это ключевой момент, что бы получить сведения о том, как стать серьезным человеком .

    Воспитанный человек отличается от обузданного — серьезностью.

    5. Принимаешь все как есть, не раздуваешь паники из пустого обстоятельства, то это может говорить лишь о том, что вы хороши. Не просто добросовестно относится к своим рабочим обязанностям, но нужно. Такие требуются везде, и их труд оплачивается достойно и по крупному.

    6. Оставайтесь тем, кем вы являетесь на самом деле. Нравится области науки, смело изучайте их. Манера речи и тембр будет угрожающим. Твердость будет таковым, что никто не сможет вам перечить. В противном случае мало не покажется. Таких людей серьезных избегают и самое главное, уважают так тогда и не попросят тебя выполнять грязную работу, дадут кому нибудь другому. Другого просто выхода нет.

    7. Умейте договариваться с человеком за пару минут. Предельно краток и смирен, без всяких многосложностей, которые вредят и пустые мысли. Пусть он поймет, с кем имеет дело, а то примет вас за друга, с которым можно шутить. Не допускайте этого.

    8. Говорите, что бы вас называли на «вы». Всем, в том числе и теще, напарникам. Иначе легко могут переступить порог и сделать вас подкаблучником. Особенно к такому могут прибегать женщины. Кстати, ваше мнение, каково? Я слышал и читал, что они именно таким способом и проверяют потенциальных парней для себя.Такие мудрые они.

    Подставить себя не хотите ведь? Проследите за этим. Вроде обычные моменты, но могут принести массу неприятных неожиданностей вместе с разочарованиями.

    9. Умение обращаться с деньгами. Показывайте, что знаете цену каждой копейки, обмануть попросту не получиться. Вежливо отказать в просьбе, показывает то, насколько крупны ваши амбиции, и как можете ставить свои интересы ваше других.

    Можно долго рассуждать на тему, но все это приблизит лишь вас на близкое расстояние, но не более чем. Тогда начинаем общаться, выявлять то, как мы можем умело и плавно выполнить свои дела без ущерба для других.

    Находитесь в компании друзей, принимайте решения первыми. Инициативу отдавайте себе, пока другие включили свой компьютер и сидят, целый день общаются в интернете. Разумнее всего занимайтесь полезными вещами, и как стать серьезным определитесь. Не составит труда сделать это.

    Источник:
    Как стать серьезнее?
    Узнаете в данной статье о том, как стать серьезнее.
    http://kanks.ru/kak-stat-sereznee

    Кому-то не хватает оптимизма, кто-то мечтает стать душой компании, а есть люди, задающиеся вопросом о том, как стать серьезным. Это качество во многих случаях просто незаменимо. Но что делать тому, кто от природы достаточно безрассуден и ни о чем не беспокоится? Приведенные ниже советы психологов помогут решить эту задачу. Первый шаг – сосредоточиться, прочесть и вдуматься. Второй – применить советы на практике. И, наконец, третий шаг – наслаждаться результатом!

    Прежде всего, в вопросе как стать серьезным, необходимо оценить свой внешний вид. И дело вовсе не во вкусовых предпочтениях. Стоит открыть собственный шкаф и поочередно примерить все наряды. Оценивать свой облик нужно по нескольким критериям:

    1. Возрастной. В каком возрасте женщина может носить короткий топ и джинсовые шорты? Правильно, лет до 30. Женщина средних лет в таком наряде будет выглядеть несерьезно и неуместно (исключение составляет разве что пляж). Кроме прочего, необходимо учитывать и особенности фигуры. Аналогичная ситуация и с мужчинами. Молодой человек в рваных джинсах – это следящий за модой юноша, а мужчина в возрасте в такой же одежде будет вызывать недоумение.
    2. Отобрав наряды, подходящие по возрасту, их нужно отсортировать по стилю. Например, ходить в офис на работу в потертых брюках и растянутой футболке несерьезно, поэтому такую одежду лучше отложить для встреч с друзьями или походов по магазинам. А вот стильный клетчатый пиджак вполне подойдет для деловой встречи.

    Если проделать эту процедуру самостоятельно не получается, можно привлечь подругу или друга. Главное, чтобы помощник обладал тем самым качеством, ради которого это все мероприятие и было организовано.

    Если внешний вид вполне соответствует облику серьезного человека, то самое время заняться миром внутренним. Что-то может не получаться сразу, а окружающие с недоверием и настороженностью будут относиться к таким переменам в поведении. Но главное, не сдаваться, и уже скоро мнение людей измениться и все произойдет так, как мечталось.

    Очень важно в этом вопросе не только начать делать все перечисленное ниже, но и как говорится, держать марку. То есть ни в коем случае не сходить с выбранного пути, быть последовательным в достижении цели. Со временем это войдет в привычку и станет стилем жизни, не вызывая никаких трудностей и дискомфорта. Но стоит оступиться хотя бы раз, и все придется начинать с самого начала, при этом с каждым разом завоевать доверие окружающих будет все сложнее.

    Как стать серьезной женщиной или серьезным мужчиной? Прежде всего, сделаться ответственным! Эти два понятия неразлучны. Всегда и во всем нужно выполнять свои обещания и сдерживать слово. Начиная от таких мелочей, как покупка батона хлеба к ужину, до глобальных задач, например, как подписание крупного контракта. Нужно дать себе четкую установку: «Есть только один шанс и его надо использовать. Не сделанное сейчас, не будет сделано никогда». Компромиссов в этом вопросе нет. Если сказано – должно быть выполнено. Это, пожалуй, самый сложный пункт, но его отработка – дело привычки. Главное, начать, а дальше буквально вырабатывается инстинкт, и человек выполняет обещанное, уже не задумываясь и не сомневаясь.

    Научиться не опаздывать и делать все вовремя совсем несложно. Современные гаджеты позволяют устанавливать будильники и напоминания, а также планировать день. Если нет под рукой электронного помощника, то можно воспользоваться обычной бумагой и ручкой. Планировать свой день нужно заранее, лучше накануне вечером. Необходимо составить расписание всех встреч, звонков и задач, объективно оценить количество времени, необходимое на дорогу, выполнение задуманного, приготовления и к каждому пункту добавлять 10-30 минут (по возможности) для непредвиденных обстоятельств. На следующий день четко следовать составленному плану. Не нужно бояться сказать «я сегодня это не успею сделать» или «у меня несколько важных встреч, давайте перенесем это мероприятие на завтра». Окружающие гораздо лучше отнесутся к тому, кто честно скажет об отсутствии времени, нежели к человеку, который пообещает, но не выполнит.

    Как стать серьезной девушкой, если эмоциональность – это второе «я»? Прежде всего, научиться себя контролировать. Сдерживать гнев можно, мысленно считая в уме от одного до десяти и наоборот. А стоя перед зеркалом, когда никто не видит, нужно тренироваться смеяться не «во всю глотку», а мило и немного кокетливо.

    Как стать серьезным парнем и не перестать быть душой компании? Нужно держать себя в рамках, подстраиваясь под ситуацию. Например, на деловой встрече вести себя соответственно, а на вечеринке с друзьями можно расслабиться и пошутить или попроказничать. Но все в меру. Не надо думать, что за безумные поступки кто-то полюбит сильнее или станет больше уважать. Людям нравится веселиться, глядя на глупости других, но строить отношения или иметь дело с такими персонажами, как правило, ни у кого желания не возникает.

    Не стоит забывать и о хороших манерах. Правильное поведение под стать моменту всегда подчеркнет серьезность отношения к ситуации.

    И главное, нужно научиться думать о последствиях, прежде чем выражать свои эмоции. Это потребует определенного времени и усилий, но добиться результата вполне возможно.


    Обсуждая вопрос, как стать более серьезным, нельзя забывать о внимательности. Причем ко всему: к изменениям в жизни людей, важным событиям, даже к мелочам. Есть очень простое, но действенное упражнение: необходимо попросить кого-то из близких поменять что-либо в доме, пока вы отсутствуете. Например, переставить посуду в серванте, поменять местами полотенца в ванной комнате и так далее. Вернувшись домой, необходимо максимально быстро найти и распознать перемены. Это упражнение веселое и необременительное, но выработает привычку внимательно следить за окружающим миром и подмечать наступившие метаморфозы. Кроме того, необходимо еще и правильно на эти перемены реагировать. Например, выразить свою поддержку расстроенной коллеге, уверить в безопасности сделки явно нервничающего партнера, сделать комплимент клиенту по поводу обновленного сайта компании и так далее.

    Чтобы производить впечатление серьезного человека и быть им на самом деле, одних только поступков недостаточно. Ведь чтобы совершить эти самые поступки, нужно сначала произвести хорошее впечатление. Для этого нужно уметь общаться и заинтересовывать. Как стать серьезным собеседником? Во-первых, научиться говорить грамотно. Нужно оставить все подростковые сленговые словечки в прошлом, и вспомнить азы литературного языка. При желании можно изучить предпосылки ораторского мастерства самостоятельно с помощью различных методик или посетить специальные курсы.

    Во-вторых, выключить телевизор и отдать предпочтение регулярному чтению литературы, интернет-изданий, газет и журналов. Необходимо следить за новостями, интересоваться мнениями специалистов, формировать собственные взгляды, подкрепленные фактами и цифрами.

    Поначалу это покажется скучным и неинтересным, но со временем станет такой же неотъемлемой частью жизни и улучшит ее качество.

    ЧТОБЫ "РАЗОГНАТЬ" СВОЙ ГОЛОВНОЙ КОМПЬЮТЕР...

    Некоторые люди полагают, что, если у человека плохо развито чувство юмора, то, сколько ни старайся, остроумным не станешь. Возможно, для большинства людей - это неоспоримая истина и "медицинский факт". Но не для всех. Во всяком случае, я так не считаю. Нет ничего, чего нельзя было бы развить при большом желании и старании. Остроумие - свойство ума, а ум способен изменяться. Как в сторону развития, так и деградации. А значит, даже у самых знатных «тугодумов» есть шанс «разогнать» свой головной компьютер до вполне приличных скоростей.

    На мой взгляд, есть два достаточно простых упражнения, которые помогут всем желающим сделать свои ответы, если и не остроумными, то, по крайней мере, хотя бы просто интересными, красивыми и запоминающимися. Познакомимся с ними.

    «КУШАЙ, КУМА, ДЕВЯТУЮ ШАНЕЖКУ, Я ВЕДЬ НЕ СЧИТАЮ»

    В далекие стародавние времена некий большой военачальник проезжал со своей свитой по небольшому городку. Вдруг он заметил, что в деревянном заборе по всему периметру дороги торчат множество стрел. Возможно, это не вызывало бы особого интереса генерала, если бы не одно обстоятельство: буквально все стрелы были точнехонько отправлены в «десятку».

    «Вероятно, в этом городе живет необыкновенный мастер стрельбы из лука. Вот бы заполучить такого к нам в войско», - подумал военачальник и попросил своих приближенных разыскать мастера. Вскоре мастер предстал пред очами полководца. Мастеру оказалось всего 7 лет.

    Это ты стрелял? - спрашивает военачальник, указывая на забор

    Да, я, - осторожно отвечает мальчик.

    Кто же тебя научил так метко стрелять? Может быть, твой отец?

    Может, твой дедушка или дядя?

    Так кто же?

    Не верю. А ну, покажи мне, как это у тебя получается! - приказал военачальник.

    Мальчик взял лук, натянул стрелу и выстрелил в забор. Затем подошел к нему, достал из кармана кусок мела и… обрисовал вокруг того места, куда попала стрела, кружок - «десятку», и еще несколько кружков вокруг него.

    Все поняли, что мальчик вовсе не большой мастер стрельбы, а, скорее, большой мастер рисования. Военачальник улыбнулся, дал «мастеру» пару золотых монет, и продолжил свой путь.

    Первое и самое простое упражнение, призванное сделать наши ответы более «меткими», состоит в подражании этому семилетнему стрелку из лука. Суть упражнения заключается в следующем: необходимо записывать в отдельную тетрадь или блокнот остроумные цитаты, пословицы, афоризмы, короткие и меткие выражения, которые вы где-то услышите или прочтете. Затем к каждой цитате нужно придумать жизненную ситуацию, где эту остроту можно применить максимально эффектно. Придумав ситуацию, следует кратко, в одном-двух предложениях, записать ее суть в блокнот - прямо перед цитатой (чтобы потом было проще запомнить). Например:

    Ситуация: кто-то кичится своими знаниями или опытом…

    Реплика: «Можно сорок лет есть картошку, но так и не стать ботаником» (еврейская пословица);

    Ситуация: кто-то явно преувеличенно делает вид, что скучает…

    Реплика: «Маленькая рыбка, жареный карась! Где ж твоя улыбка, что была вчерась?» (фраза из кинофильма);

    Ситуация: когда кто-то хотел что-то сказать или сделать «как лучше», а получилось «как всегда»…

    Реплика: «Впрямь долбил Данило, да вкось пошло долбило» (русская поговорка);

    Ситуация: при чьей-то лицемерной «доброте»…

    Реплика: «Кушай, кума, девятую шанежку, я ведь не считаю» (русская поговорка);

    Ситуация: когда путаются в именах или отношениях многочисленных родственников…

    Реплика: «Наша Марья вашей Дарье двоюродная Прасковья» (русская пословица);

    Ситуация: когда кто-то пытается продать «ветер», обещая нам взамен то, что ему не принадлежит…

    Реплика: «Дядя Филат подарил пару утят: вон, говорит, летят…» (русская поговорка).

    "МУРКА ЗАДУМЧИВО В НЕБО ГЛЯДИТ..."

    Еще задолго до того, как начать преподавать этику и ораторское искусство, я много лет собирал «сборники юмора» - смешные фразы, стишки и пословицы и придумывал для них подходящие ситуации. Я записывал их в общую тетрадь (сначала в одну, затем в другую, третью…) - сверху ситуацию, а под ней - реплику. Я их никогда не учил, просто время от времени перечитывал. И эти тетрадки с остротами, представьте, сделали меня в глазах моих однокурсников и знакомых человеком, которому «палец в рот не клади».

    (Я не хвастаюсь своим остроумием: на мой взгляд, оно не лучше и не хуже, чем у обычного человека. Просто я хочу еще раз вам напомнить мудрость известной поговорки - «терпение и труд все перетрут». Я старался и был терпелив, и мое обычное качество стало необычным.)

    Многие, особенно молодые учителя знают, как сложно завоевать авторитет и уважение у подростков. В любом классе всегда находятся один или два человека, которые по какой-то причине (или вовсе без причины, а просто так, от скуки или любопытства) примут тебя в штыки и начнут всячески изводить и портить тебе нервы. И здесь меня не однажды выручали мои тетради с остротами.

    Как-то одна девятиклассница, очень красивая, круглолицая девочка, за что-то на меня взъелась. Может, от того, что не уделял ей больше, нежели другим внимания, может стиль одежды ей мой не понравился, не знаю. У школьных «королев» такое бывает, они жаждут подтверждения своей неотразимости не только от ровесников, но даже и от учителей, особенно, если они противоположного пола и при этом не женаты. А я сознательно никого не выделял из своих учеников и учениц. Разумеется, у меня были свои симпатии, но о них знал лишь я и никто другой.

    Так вот эта «школьная королева» вдруг вздумала «попортить» мне немного нервы. В то время, как я что-то рассказывал и объяснял, она, повернувшись к окну и подперев голову рукой, демонстративно «скучала». Я же никак не реагировал на ее «скучание». И так продолжалось несколько уроков подряд.

    И вот однажды, когда она в очередной раз принялась считать за окном ворон, я прервал свою речь, поднес палец к губам, чтобы ученики наблюдали молча, и подошел к «королеве». Та в это время что-то «заинтересованно» разглядывала в небе. Конечно, она слышала, что я подошел к ней и смотрю на нее, и что сейчас на нас смотрит весь класс, но все так же продолжала что-то разглядывать в совершенно чистом, безоблачном небе. И тут я, обратившись к классу, прочел вдруг всплывший из памяти стишок:

    Мурка задумчиво в небо глядит -

    Может быть, там колбаса пролетит?

    Мысль, что бывают еще чудеса,

    Даже приятнее, чем колбаса!

    Это детское, шуточное четверостишие принесло мне двойную победу. 1. Смех и аплодисменты класса. 2. Смех самой «королевы», которая после этого случая перестала дуться на меня и начала вести себя естественно, став в дальнейшем одной из наиболее активных и успешных моих учениц.

    СЕКРЕТ ОСТРОУМИЯ РОНАЛЬДА РЕЙГАНА

    Однажды Михаил Горбачев вместе со своей супругой Раисой приехал с официальным визитом в США. После завершения официальных мероприятий, последовал торжественный обед, на котором, кроме президента Рональда Рейгана и его супруги Нэнси, присутствовали многочисленные послы двух стран, дипломаты, помощники, секретари и, как принято в таких случаях говорить, «другие официальные лица».

    После обеда все приглашенные перешли в небольшой театральный зал, чтобы послушать одного юного, но очень талантливого пианиста. Перед его выступлением, по взаимному соглашению, первые лица обеих государств должны были выступить с небольшой импровизированной речью.

    Здесь следует сделать одну ремарку: Раиса Горбачева и Нэнси Рэйган во время выступления своих мужей сидели у края сцены, у основания которой, прямо за спинами первых леди, в несколько рядов были выставлены красивые декоративные кустики и небольшие пальмочки.

    Далее случилось нечто непредвиденное, то, что никак не могло быть включено в протокол. Во время выступления Рейгана, его жена Нэнси, то ли из желания покачаться на стуле, то ли просто решив чуть отодвинуть стул, подалась слегка назад и… задние ножки стула, на котором она сидела, соскочили с эстрады и… И Нэнси Рейган, задрав ноги, полетела вниз, прямо в располагавшийся позади нее кустарник.

    Наступила, как пишут в приключенческих романах, гробовая тишина... Все присутствовавшие в зале буквально открыли рты от ужаса, видя как из кустов торчат, подергиваясь, две ноги первой леди Америки. Положение спас Рейган. Он, как ни в чем не бывало, сказал в микрофон, обращаясь к жене:

    Дорогая, ну я же просил тебя исполнять этот трюк только в том случае, если мне будет не хватать аплодисментов!

    Вероятно, это была одна из лучших острот Рональда Рейгана. Позднее, когда эта история стала достоянием гласности и когда Рейган приехал в СССР, советский журналист спросил у него:

    Господин президент, мы знаем вас, как чрезвычайно остроумного человека. Скажите, это природа вас так наградила, или же, как говорится, жизнь заставила?

    Ответ Рейгана был совершенно неожиданным:

    Благодарить за этот талант я могу только своих родителей и двухтомник русских пословиц, которые мне когда-то подарили на день рождения.

    Как видите, секрет остроумия американского президента оказался довольно простым. Русские, белорусские, украинские пословицы выражают не только житейский опыт народа, но содержат в себе отпечатки его характера. Характера веселого, легкого, с хитрецой, открытого и доброго. Судите сами (даю пословицы вместе с ситуациями):

    Ситуация: когда кто-то предлагает поменять «шило на мыло»…

    Пословица: «Брось грязное дело - пойдем трубы чистить».

    Ситуация: когда кто-то нас все время перебивает, не дает говорить…

    Пословица: «Не любо - не слушай, а врать не мешай».

    Ситуация: когда предлагают дело с односторонней выгодой…

    Пословица: «Давай дружить - друг к другу в гости ходить: то я к тебе, то ты меня к себе».

    Ситуация: когда кто-то слишком надеется на удачу и счастливый случай, ничем эту надежду не подкрепляя…

    Пословица: «Держался авоська за небоську, да оба в яму упали».

    Ситуация: когда кто-то угощает никудышной едой, остатками еды…

    Пословица: «Ешьте, гости дорогие, все равно собакам выкидывать».

    Ситуация: кто-то малодостойный осмеливается претендовать на достойное или им незаслуженное…

    Пословица: «Не твоим носом клевать такое просо».

    Ситуация: про не очень смышленого…

    Пословица: «Много ума в голове, да вон не лезет».

    Ситуация: про болтливую женщину…

    Пословица: «Осина и без ветра шумит».

    Ситуация: про глупую красавицу…

    Пословица: «По лицу - на пир ходить, по уму - лишь коз доить».

    Ситуация: о явно несбыточном…

    Пословица: «Посмотрим, - сказал слепой, - как будет плясать хромой».

    Ситуация: кто-то обвиняет другого, хотя сам не безупречен…

    Пословица: «Посмотри, сова, какова сама».

    Ситуация: кто-то преувеличивает свою значимость, нашу зависимость от него…

    Пословица: «При тебе не густо, да и без тебя не пусто».

    Ситуация: когда от кого-то негодного, низкого человека получается какой-то толк или польза…

    Пословица: «С паршивой овцы хоть шерсти клок».

    Ситуация: когда кто-то мешает говорить открыто или откровенно…

    Пословица: «Сказал бы словечко, да волк недалечко».

    Ситуация: когда кто-то удивляется чьему-то успеху, говоря, что, мол, успех то пустяшный…

    Пословица: «У бедного и два гроша - куча хороша».

    Ситуация: кто-то спрашивает про пьяницу - где он работает?..

    Пословица: «Служит землемером по винной части».

    Ситуация: очень редкий, не густой суп…

    Пословица: «Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой».

    Ситуация: когда кто-то совершает неблаговидное дело, призывая себе в помощь Бога …

    Пословица: «Господи, прости - помоги нагрести да унести».

    Ситуация: когда кто-то предлагает ничего не делать, наивно надеясь, что ситуация сама изменится…

    Пословица: «Долго ждать, когда черт умрет: у него еще и голова не болела».

    Ситуация: о дурном начальнике…

    Пословица: «Дай Бог ему быть полковником, только не в нашем полку».

    Ситуация: про очень толстого или высокого человека…

    Пословица: «Его сразу не похоронишь».

    Ситуация: когда кто-то строит нереальные планы, уповая на «если»…

    Пословица: «Если бы мы «если» поставили на «если», то бы до неба долезли».

    Ситуация: ребенок или кто-то из домашних долго сидит в туалете; кто-то занял место, необходимое для дела, работы…

    Пословица: «Вылезай, кот, из печурки: надо онучи сушить».

    Ситуация: какой-то любитель, неопытный человек осмеливается давать советы профессионалу, опытному человеку…

    Пословица: «Не учи дедушку кашлять».

    Ситуация: кто-то удивляется чьей-то избыточной энергии, суетливости…

    Пословица: «Бешеной собаке семь верст не крюк».

    Ситуация: какой-то грубиян или наглец удивляется нашей резкости или нетактичности…

    Пословица: «Грубому мешку - грубая заплата».

    «МОЕЙ ГОЛОВЕ - ПОЗОР МОЯ ШАПКА, А ТВОЯ ГОЛОВА - ПОЗОР ТВОЕЙ ШАПКИ»

    Если первое упражнение по развитию остроумия можно назвать «острота - ситуация», то второе, наоборот: «ситуация - острота». Это более сложное упражнение, поскольку требует больших усилий.

    Лет тридцать назад в газетах, журналах и в юмористических телепередачах пользовался большой популярностью конкурс «Что бы это значило?». Читателям или зрителям предлагалась какая-то необычная, забавная фотография и ставилась задача: придумать к фотографии смешную подпись. Автор самого остроумного ответа становился победителем и получал какой-то приз. Принцип упражнения «ситуация - острота» тот же: нужно придумать меткий, остроумный ответ или фразу под какую-то возможную или планируемую жизненную ситуацию.

    Если в недавнем прошлом вы в какой-то ситуации оказались не на высоте, то это упражнение поможет вам в следующий раз, когда возникнет такая же или подобная ситуация, выйти из нее с блеском и венком победителя на голове. Что же для этого нужно сделать?

    Вспомните одну или две ситуации, где вы не сумели найти нужных слов, после чего разговор завершился откровенной неудачей или совсем не тем, на что вы рассчитывали. В мою студенческую пору, особенно в первый год, со мной иногда случались подобные ситуации. Так, однажды мой однокурсник, сидя в курилке в компании других студентов, критически оценив мою шапку - обычную вязаную шапочку (дело было зимой и на улице стоял небольшой мороз), сказал мне:

    Саша, что это у тебя на голове такое - пионерская бескозырка? По мне так уж лучше хороший менингит, чем плохая шапка.

    Эти слова рассмешили моих товарищей и даже меня. Я собрался было что-то на это ответить, но… не нашел ничего ни остроумного, ни стоящего того, чтобы это озвучивать. (Признаться, я никогда не гонялся ни за модой, ни за дорогой и красивой одежкой - использовал то, что находил и покупал в обычных магазинах. К тому же, жили мы совсем не богато, и если у меня подчас появлялся выбор, то модной одежке я предпочитал умные книжки).

    Позднее, несколько дней подряд я мысленно прокручивал в памяти этот эпизод, пытаясь найти парирующий ответ. И вот какие ответы мне пришли в голову:

    Лучше маленький Ташкент, чем большая тундра.

    А по мне так уж пусть лучше глаза от стыда сгорят, чем уши от мороза отвалятся.

    Ты прав: к пустой кастрюле крышка без надобности.

    Моей голове - позор моя шапка, а твоя голова - позор твоей шапки.

    Последний ответ - парафраз известного ответа Анахарсиса, древнегреческого философа, скифа по рождению. Однажды кто-то из не очень умных греков упрекнул Анахарсиса в том, что он скиф, а не грек, то есть, варвар, человек, родившийся в дикой, не знающей морали и законов стране. На это Анахарсис ответил:

    Мне позор моя родина, а ты - позор твоей родине.

    Ситуации для развития находчивости могут быть взяты не только из истории, литературы, из собственного или чужого опыта, но и, вообще, откуда угодно. Однажды я смотрел программу «Любовь с первого взгляда». Телеведущий, неглупый, но хамоватый молодой человек, говорит, иронично улыбаясь, одному из игроков - очень худенькому, можно сказать тщедушному пареньку: «Вы такой мужественный!..» На что паренек лишь досадно пожал плечами, так и не найдя достойного ответа на это довольно хамское замечание. Что же он мог сказать, если был подготовлен к такой ситуации?

    Мне кажется, он мог бы ответить ему так:

    Я такой же мужественный, как и вы умный!

    Благодарю вас. Мне особенно приятно это слышать от вас, чрезвычайно умного и деликатного человека.

    Какое вам дело до моего мужества? Или, может, мужчины интересуют вас больше, чем женщины? (вариант: «А вы, должно быть, очень нежный и ласковый. Но я вынужден вас огорчить: я люблю женщин, а не мужчин»)

    Еще примеры:

    Ситуация: кто-то невежливо, грубо обращает внимание на наши физические недостатки. Например «Ты чего такой худой/длинный/толстый?»...

    Для разнообразия.

    Только для того, чтобы было о чем поговорить с каким-нибудь дураком.

    Чтобы на тебя не быть похожим.

    Ситуация: нам говорят - «Ты что, идиот/дурак?»…

    Ответ: - А ты что, ищешь себе товарища/компанию?

    Ситуация: нам говорят - «Ты что, самый умный?»…

    Ответ: - Нет. Просто кажусь таким на твоем фоне.

    Ситуация: кто-то упрекает вас в непонятном поведении - в том, что вы грустите, когда все веселятся, или - когда вы молчите, когда все только и делают, что говорят. Можете ответить ему афоризмом Гете:

    Разве знает воробей, каково на душе у аиста?

    Ситуация: когда вы что-то рассказываете, а вас не слушают или не внимательно слушают. Можете в ответ использовать школьную шутку:

    Как сказал один учитель зоологии, «когда я объясняю строение обезьяны, прошу смотреть на меня внимательно!»

    Чего такой кислый?

    Тебя увидел.

    Вы хотите рассказать свою биографию?

    Говорят, что вы то-то и то-то…

    Да, если верить всему, что говорят.

    Это уже сделали до тебя!

    Это только слухи!

    Что-то ты не важно выглядишь…

    Я не успел вставить зубы.

    Вы такой грязный!

    Вы еще не видели моих старых ботинок!

    Эй, ты, иди сюда!

    Я тебя и отсюда вижу.

    Вы не возражаете, если я повернусь к вам задом?

    Не возражаю, если только вы не будете им пользоваться.

    САМОЕ ОБИДНОЕ ПОРАЖЕНИЕ НАПОЛЕОНА

    Безусловно, нельзя предусмотреть все возможные ситуации. Но в таких упражнениях не столько накапливаются знания, как отвечать в отдельных ситуациях, сколько вырабатывается находчивость и остроумие. Вырабатывается на основе усвоения прежнего успешного поведения или ответа в похожих ситуациях. Даже в самых, казалось бы, проигрышных ситуациях, подготовленный человек сможет выйти с честью. Вот пример, как мне кажется, такой находчивости.

    Как свидетельствуют историки, французский император Наполеон Бонапарт на дух не переносил писательницу Жермену де Сталь и всячески старался избегать с ней встреч. Надо сказать, что писательница была необычайно остроумна и дерзка, а порой и просто немилосердна в своих едких и критических замечаниях. Несмотря на неограниченную власть, император ничего не мог с мадам де Сталь поделать - воевать с женщиной было, во-первых, не в его правилах, а во-вторых, просто не по-мужски. За что ж он ее так невзлюбил?

    Историки дают самые разные объяснения, но никто почему-то не вспоминает про один курьезный случай, послуживший началом этой вражды.

    Однажды, когда Наполеон был еще только бригадным генералом, некая влиятельная светская дама прислала ему приглашение «украсить своим присутствием» один из вечеров ее салона. Как было сказано в приглашении, на этом вечере будут присутствовать «только самые красивые женщины Франции». В назначенный вечер Наполеон оказался в кругу десятка действительно очаровательных созданий и одной крайне некрасивой, мужеподобной дамы. Мадам де Сталь - так звали даму. Наполеона попросили рассказать о своих подвигах и он, не скупясь на краски, принялся за дело.

    Через некоторое время, когда его рассказ достиг своего эмоционального апогея и все слушательницы, раскрыв рты, ждали эффектного финала, случилось непредвиденное.

    «…И тогда я крикнул своим солдатам: «Пли!»…» - взволнованно воскликнул Наполеон и…

    В этот момент мужеподобная дама, сидевшая неподалеку и до этого момента не проявлявшая особого интереса к рассказчику, издала громкий и протяжный неприличный звук.

    Все замерли… А мадам де Сталь совершенно спокойно прокартавила своим неподражаемым баском:

    Ах, генерал, вы так натурально изобразили нам это сражение, что я решила присоединиться к вашим солдатам!

    Разумеется, все дамы прыснули со смеха, а некоторые даже попадали с дивана. Все усилия Наполеона выглядеть героем в глазах парижских красавиц в одно мгновение были вдребезги разбиты одним «выстрелом» мадам де Сталь.

    Ну и как, скажите, после этого не избегать встреч с такой циничной и остроумной особой?

    "ПУТЬ ПОДРАЖАНИЯ - САМЫЙ ЛЕГКИЙ, НО..."

    Конечно же, я понимаю, что чужая мудрость, чужое остроумие - не самые надежные способы научиться меткости и, тем более, мудрости. Не одежда и не место красят человека, а человек - место и одежду. Нашу суть не спрячут никакие заимствованные украшения, никакие заученные остроты и шутки. Чтобы научиться жить своим умом, идти по жизни своими ногами, а не пользоваться чужими костылями, необходимо учиться думать самому, самому делать усилия. Как говорят в Китае, «путь подражания - самый легкий путь к мудрости, но он лишь для тех, кто еще не научился думать самостоятельно».

    Но даже тот, кто научился думать самостоятельно, кто идет по жизни своим путем, не должен отвергать опыт других путников. Ведь иногда одно слово, вовремя и к месту сказанное, пусть и не нами придуманное, может изменить многое в нашей жизни и, возможно, чьей-то еще. Ведь «в каждом из нас спит художник, который просыпается от вовремя сказанных слов».

    Красивые слова, замысловатые, витиеватые предложения - все это вербальное общение. Оно составляет где-то 10%. Мог ошибиться, но лишь на несколько процентов. Суть все равно остается прежней. Куда-то делись остальные 90%... Все 90% занимает невербальное общении: «тон голоса, язык жестов». Изменять невербалику искусственно почти нереально, потому как все это будет неконгруэнтны. Есть такая замечательная штука, встроенная в нас со дня нашего производства, имя ей - БРЕДОГЕНЕРАТОР! Завести, правда, его можно лишь постоянно тренируя этот скилл. Вкачивая в него так сказать новые очки опыта. Потому сначала придется потрахаться с запуском и совершенствованием бредогенератора. А как правильно работать с бредогенератором, нам расскажет Манкубус, он же Фил Богачев.

    Упражнение 1: лингвистические пирамиды.

    Цель этого упражнения: понять свои особенности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям.

    Для начала, расскажу, что же такое это есть - «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд - кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку можно определить в более высокий класс - посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (Разобобщили кружку на различные подвиды кружек).

    Это базовая модель лингвистических пирамид - все есть подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей.

    Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям. Упражнение делается так. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас - ведущий, другой - ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать - найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх - обобщение, вниз - разобобщения, вбок - аналогия. Делать упражнение с 1 предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.

    Это упражнение еще не развивает бредогенератор. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.

    Упражнение: Чем ворон похож на стол

    Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ища новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.

    Цель упражнения: научится созданию аналогий по разным классам.

    Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем, что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики.). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день.

    Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.

    После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: Вертолеты - это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.

    Упражнение: Продвинутое связывание

    Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением - если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения - умение создавать множественные связи между двумя предметами.

    Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.

    Чем часы похожи на плеер?
    -Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как многое мы получили.
    -Классно. А вот это колесико сбоку от часов - в плеере это что?
    -Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.
    -А вот эта стрелка на часах - в плеере это что?
    -Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах - это стрелка, в плеере - индикатор ленты.

    Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20, пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.

    Упражнение: О чем вижу, о том и пою.

    Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи.

    Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго - не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.

    Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.

    Упражнение: поток сознания.

    Цель упражнения: умение начинать разговор с любого места на любую тему.

    Как упражнение выполняется: нужен только ты и зеркало. Обоих ингредиентов ровно по 1 экземпляру. Потом ты помещаешь себя перед зеркалом и начинаешь думать. Спустя 3 секунды начинаешь озвучивать ВСЕ, что ты думаешь, то есть думать вслух. Спустя 10 минут подобного монолога просто замечай, как это легко и естественно получается.

    Это упражнение стоит делать раза 2-3 в неделю минут по 10. Через пару месяцев твой ясный разум затопит берега любого девичьего сознания.

    Упражнение: Продолжить тему

    Цель: Развитие навыка общения на произвольную тему.

    Выполнение (1 вариант): обираются несколько человек, обычно 6. 5 - участники и один ведущий. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После 5 минут ведущим становится следующий член группы.

    После хорошей отработки этого упражнения становится легко разговаривать и поддерживать беседу.

    Выполнение (2 вариант): В отличие от предыдущего варианта, тут ты сможешь тренироваться один. Включи телевизор или радио, на любой канал или станцию. Пару минут послушай ведущего, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься. Потом снова включай и продолжай. Выполнять раз в день по 20 минут, на протяжении месяца.

    Упражнение: оранжевое настроение

    Цель упражнения: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умение обсуждать происходящее «под другим углом зрения». В принципе, эти навыки и определяют успешный бредогенератор - умение говорить о привычных вещах непривычным образом.

    Выполнение упражнения: нужно 2 человека. Первый человек называет любое существительное, второй называет к этому существительному 5 прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся на грани фола. Фактически, наделяет предмет новыми характеристиками.

    Примеры:

    Оранжевое настроение
    . Кислая шляпа
    . Монотонная тарелка
    . Звонкие таблетки
    . Бледная вилка
    . Хрустящее кресло

    Выполнять по 20-30 раз в день на протяжении месяца.

    Осле этого упражнения образуется дополнительный навык - умение генерировать на лету трансовые синестезии (подробнее про это в главе про метафоры).

    Упражнение: Решение проблемы.

    Цель: Развитие начального бредогенератора.

    Выполнение: Лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведомый молчит, это очень важно. Если бы это было все, то было бы скучно. Так вот.

    В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики.

    Во второй раз, этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом.

    В третий раз к первым двум случаям добавляются описание действий на несуществующем языке. Желательно, чтобы названия этих действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните, как у Маршака: Варкалось, хливкие шорьки мырялись по наве.

    Критерием развитого бредогенератора будет истеричный смех человека, который это слушает.

    Упражнение: Альтернативные реальности (базовые)

    И тут мы подходим к построению продвинутого бредогенератора, и уже в этом упражнении мы научимся генерировать настоящий бред эталонного качества. Чтобы это упражнение состоялось, потребуется допустить только одну мысль - мы сейчас находимся в альтернативной реальности, которая неуловимым образом похожа на нашу, за одним исключением. Эта реальность состоит не из атомов и молекул, а лампочек. Самых разнообразных лампочек. И все, что мы видим, сделано из лампочек, продуктов их переработки, в специальных лампочкообрабатывающих мастерских и лампочкоперегонных заводах.

    И сейчас наступает упражнение. Для этого тебе потребуется друг, к сожалению, они иногда нужны. Твой друг закрывает глаза, и ты начинаешь его водить по комнате, при этом, подводя его руку к любому предмету, и объясняешь, каким образом он состоит из лампочек. Потом дальше. И так - 10 минут. Потом вы меняетесь ролями. Результатом упражнения будет являться переход в альтернативную реальность. Разумеется, что кроме лампочек, это может быть абсолютно любая Альтернативная Реальность, состоящая из чего угодно. Хоть из телепузиков и мобильных плакатов.

    Еще раз: твоя задача состоит в ясном и логическом связывании того, что человек ощущает, с тем, что ты придумал. Вроде бы все просто, а вроде бы и нет. Пробуй. Я помню, когда я первый раз сам для себя делал это упражнение, я выбрал Реальность Пупырышков. И подвел человека к стене, и сказал «Это пупырышек. Просто он настолько большой, что радиус кривизны просто так не измерить». Тут такое началось, словами не передать. Продолжили мы минут только через 10 - и я думаю, что это упражнение доставит вам столько же радости, сколько мне в свое время. В общем, это упражнение нужно проделать раз 5-6 для закрепления навыка и переходить к следующему.

    Упражнение: Конструирование альтернативных реальностей.

    Это упражнение служит вторичным навыком, дополняющим бредогенератор. То есть это упражнение направлено, в первую очередь, на закрепление навыков, развитых многочасовыми потными тренировками (или секундным чтением этой главы по диагонали).

    Для этого упражнения тебе потребуется первоначальное состояние Альтернативной Реальности, как, например, после выполнения предыдущего упражнения. И больше ничего. То есть требуется, настоятельно требуется немного измененное состояние сознания.

    Выполнение: тебе потребуется только твоя рука. Этой рукой надо касаться любого предмета, перенося его в свою реальность. То есть, если у тебя реальность лампочек, то после того, как ты прикоснешься к любому дереву в своем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек - ветки, листья, кора, корни. После того, как процесс завершится, переходи к другому предмету. Это упражнение делается молча, в одиночестве и минут 15, не меньше. Двух-трех раз на выполнение будет вполне достаточно, и ты почти разовьешь в себе бредогенератор киловатта так на три с полтиной. Завершить этот процесс можно будет с помощью следующего упражнения.

    Упражнение: Альтернативные реальности (продвинутые).

    После того, как ты научился в альтернативные реальности входить и их конструировать, для полного счастья тебе нужно только одно. Сделать так, чтобы в этой альтернативной реальности появилась хотя бы одна девушка. Вроде бы мелочь какая, мелюзга пузатая, а приятно. В конце концов, не мастурбировать же в этой реальности в гордом одиночестве?

    Цель упражнение: создание кокона общения с девушкой, наведение разговорного транса, умение связно и конгруэнтно убеждать в своей точке зрения, свободно простраивать ассоциативные цепочки в разговоре.

    Ужас какой. Это я про цели. Теперь про выполнение: твоя задача - опять войти в свою альтернативную реальность. После этого, ты находишь на улице девушку и рассказываешь ей про свой мир, аргументировано описывая любой предмет как состоящий из левых поворотов. Критерием правильного выполнения и работающего бредогенератора будет активное участие девушки в описании мира, то есть она включится в эту игру - начнет спрашивать подробности, подсказывать ответы.

    Меры предосторожности: Разумеется, что вот просто так с горящими глазами подбегать к девушке и впаривать ей вселенную телепузиков не стоит. Это я так, на всякий случай сказал. Имея в виду, что сначала стоит подойти и познакомиться. Если во время общения у тебя возникнут затруднения, можно потренироваться с тем же самым многострадальным другом.»

    Манкубус, например, свой бредогенерище развивал несколько лет. Так что, как видишь нужно потрудиться. Конечно, я не заставляю тебя годами оттачивать мастерство, но 3 месяца поработать над БГ (бредогенератор) все-таки нужно. ОНО того стоит!

    Остроумие без обиняков можно назвать особенным и редким даром, однако не следует думать, что доступ к нему имеют лишь избранные. На самом деле эту способность, как и многие другие способности, вполне себе можно развить, причем делается это без особых усилий, хотя, конечно, при определенной доле настойчивости и целеустремленности.

    Остроумие - это «мышца» чувства юмора, и если она развита слабо, говорить о себе, как о шутнике, юмористе и тем более комике - рано. Быть остроумным значит уметь разрывать шаблоны, играть ассоциациями, наблюдать за людьми и происходящим и видеть в этом комичное, менять ракурс ситуаций. Помимо этого, остроумный человек практически всегда обладает быстрой, чуть ли не моментальной реакцией, ведь хороша та шутка, которая сказана к месту и вовремя. Если же такой реакции нет, даже самые смешные приколы теряют свою силу и остроту.

    Ко всему прочему, остроумие делает человека интереснее для других людей, превращает его в душу компании и магнит для окружающих, делает привлекательнее для противоположного пола. Так что развитие остроумия несет в себе немало положительных моментов, касающихся юмора и не только. И четвертый урок нашего курса посвящен именно этой теме.

    • Чтобы всегда иметь возможность блеснуть умом, расширяйте свой кругозор, учитесь шутить, наблюдая за другими людьми, читайте больше полезной тематической литературы, например, книги таких мастеров слова как Бернард Шоу, Марк Твен, Гилберт Честертон, Пелам Вудхауз и, конечно же, отечественных остряков - Гарика Губермана, Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Сергея Довлатова, Михаила Зощенко и других. Кстати говоря, английское чувство юмора считается эталоном остроумия, и отличается тем, что шутки в нем могут быть непонятны непосвященным людям. Поэтому уделяйте английской юмористической литературе (а также фильмам и телепередачам) больше внимания.
    • Старайтесь шутить точно и немногословно, ведь остроумие, как и отличный анекдот, действует именно благодаря своей неожиданности.
    • Не пренебрегайте самоиронией. Если постоянно будете подшучивать над другими, получите славу злого остряка, но если будете регулярно подшучивать над самим собой, сможете .
    • Для развития остроумия полезно искать скрытые свойства явлений, предметов, людей и ситуаций, не бросающиеся в глаза. Научившись сопоставлять несопоставимое, вы научитесь и классно шутить.
    • Старайтесь обходить стороной тривиальные явления. Помните о том, что остроумие предполагает отсутствие штампов и клише. Пребывайте в поиске новых слов и ассоциаций, смешивайте разнородные термины, низкое и высокое, официальное и панибратское, бюрократическое и романтическое и т.д.
    • Для усиления эффекта сравнений доводите понятия и фразы до абсурда, ведь в остроумии, так же, как, например, в карикатурах, вполне можно пользоваться преувеличением (гиперболой).
    • Не доверяйте спонтанным импровизациям. Профессиональные и опытные юмористы говорят, что качественный и эффектный экспромт нужно подготавливать. Поэтому копите фразы, высказывания, шутки и сравнения и регулярно повторяйте их, чтобы всегда быть в состоянии применить в разговоре.
    • Культивируйте в себе юмористическое отношение к жизни. Даже самые сложные проблемы и ситуации можно воспринимать с улыбкой. Юмор помогает обходить передряги стороной и разрешать их намного быстрее и качественнее Излишняя серьезность, напротив, делает закостенелым и затрудняет решение проблем.
    • Не фонтанируйте шутками и хохмами, взаимодействуя с другими людьми. Лучше всего спокойно вставить в нужный момент классную остроту, чтобы вызвать максимально бурную позитивную реакцию, нежели утомлять слушателя бесконечным потоком веселья. Будьте тактичны и подходите к делу творчески.
    • Поддерживайте в тонусе интеллект и , критически воспринимайте действительность и ищите то, что выходит за рамки обыденного. Никогда не позволяйте уму бездействовать.
    • Навык создания острот - это навык поиска интересных и необычных ассоциаций. Стремитесь к поиску ассоциаций во всем, что находится в поле вашего зрения. Причем ассоциации могут касаться чего угодно, даже того, что не имеет к изначальному объекту совершенного никакого отношения.
    • Учитесь подбирать для основной фразы шутки правильное время. Это значит, что и излишних пауз делать не нужно, и проговаривать текст, как скороговорку, не стоит. Только вовремя пошутив, вы сможете добиться нужного результата.
    • Выявляйте всевозможные связи между людьми, ситуациями, объектами и явлениями мира. Учитесь выражаться метафорами, приводить сравнения, выстраивать самые неожиданные ассоциативные цепочки.
    • Становитесь настолько сильным человеком, чтобы в негативных ситуациях, ссорах и конфликтах иметь возможность шутить, а не проявлять отрицательные эмоции. Чтобы этому научиться, нужно чаще смотреть на ситуации и действующие лица с разных сторон: со своей стороны, со стороны другого человека, общества, жизненной важности. Это позволит вам воспринимать происходящее по-разному, благодаря чему появится возможность реагировать объективнее, в том числе и юмористически.
    • Стремитесь поддерживать свои чувства и эмоциональное состояние в положительном настрое. Подавленность, грусть, тоска, хандра, злоба - все это снижает потенциал чувства юмора до нуля, и из этого может быть достаточно сложно выбраться. Вы должны пребывать в таком настроении, когда способны сострить и пошутить, даже будучи не в духе.

    Эти рекомендации должны стать постоянными спутниками вашего поведения в повседневной жизни. Если вы будете всегда придерживаться их, вы и сами не заметите, как ваш ум стал острее, а отношение ко всему, что происходит с вами и вокруг вас, изменилось так, что позволяет пребывать в тонусе, шутить и воспринимать жизнь с легкостью и позитивом.

    Как развивать остроумие: приемы

    Юмор и остроумие лишь на первый взгляд кажутся спонтанными. Но если рассмотреть их более внимательно, то, как уже и было замечено, окажется, что есть особые механизмы, вызывающие улыбку и смех у людей. Поэтому далее мы хотим познакомить вас с несколькими простыми приемами, при помощи которых вы сможете рассмешить кого угодно и прослывете тем еще шутником. Их, конечно, нельзя назвать новыми, но в этом-то и кроется их действенность, ведь уже на протяжении многих лет ими пользуются профессиональные комики и юмористы.

    Предлагаем вашему вниманию пять крутых юмористических приемов.

    Комические преувеличения

    Прием комического преувеличения - один из самых простых и распространенных в юморе. В свое время американский комик Билл Косби заметил, что в математике 1 + 1 всегда равно 2, но в юморе 1 + 1 - это 11. Люди сами по себе частенько привирают, и это кажется смешным. Так почему бы не попробовать привирать в абсурдных размерах?

    ПРИМЕР:

    - Давно меня ждешь?

    - Ага, с эпохи неолита

    ПРИМЕР:

    - Фильмы был таким страшным, что даже мой кот поседел!

    ПРИМЕР:

    - Похмелье было очень сильным, что даже гаишники понимающе пропустили мою машину вперед

    Новые слова

    Люди склонны употреблять в своей речи одни и те же слова и выражения, отчего даже смешные фразеологизмы уже покрылись пылью и перестали казаться комичными. Чтобы это исправить, достаточно немного их обновить, вставив вместо приевшихся неожиданные слова. Интересно то, что чем более уместно будет новое слово, тем смешнее покажется шутка.

    ПРИМЕР: Склеить ласты - склеить шлепки

    ПРИМЕР: Кнут и пряник - молот и печенька

    ПРИМЕР: Солнечный удар - солнечный пинок

    Перемена мест слов и букв

    Перемена мест слов и букв может выполняться на автоматизме, если немного потренироваться. Можно менять местами буквы в словах и словосочетаниях, можно менять местами слова в предложениях. Основной хитростью здесь является неожиданность и быстрота - чем скорее будет выполнена замена, тем смешнее будет результат. Не стоит обращать внимания на смысловую нагрузку того, что получится, ведь главное в этом случае - не суть, а вызов положительных эмоций.

    ПРИМЕР: Депутат - педудат

    ПРИМЕР: Потные руки - ротные пуки

    ПРИМЕР: Броненосец Потемкин - бронетемкин поносец

    ПРИМЕР:

    - Согрей чайник и помой посуду

    - Хорошо! Помою чайник и согрею посуду!

    Прямой смысл

    Когда люди говорят что-то, можно просто обращать внимание на прямой смысл их слов, отбрасывая обстоятельства и контекст. Прислушивайтесь к повседневной речи и фокусируйтесь на одной детали, даже если она кажется несущественной. Самое простое в словах окружающих может стать отличным поводом для классной и остроумной шутки.

    ПРИМЕР:

    - Встал сегодня, как огурчик!

    - Что, позеленел и покрылся пупырышками?

    ПРИМЕР:

    - Поддержи меня!

    - Ты что, падаешь?

    ПРИМЕР:

    - Ты совсем совесть потерял! Как это вообще называется?

    - Слушай, раньше никогда не слышал такой загадки

    ПРИМЕР:

    - Да у вас здесь сплошной дурдом!

    - Именно! Я - главный врач. Вы к нам с чем?

    Перевернутый шаблон

    Круто шутить можно, просто переворачивая с ног на голову речевые шаблоны, например, пословицы, какие-то цитаты, изречения и т.д. Метод не очень прост, т.к. для его применения необходимо и напрягать воображение. В начале шутки нужно взять какой-то шаблон, оттолкнуться от него и неожиданно закончить высказывание.

    ПРИМЕР:

    - Ручаюсь головой - зачем она мне?

    ПРИМЕР:

    - Я готов отдать правую руку….чтобы научиться писать левой!

    ПРИМЕР:

    - За милых дам! Заберу послезавтра

    ПРИМЕР:

    - Любишь с горки кататься - люби и саночки чинить!

    Применяйте эти приемы как можно чаще - в общении с коллегами, домашними, друзьями и даже незнакомыми людьми. Со временем привычка «остроумить» прочно укоренится в сознании, и вы сможете выдумывать всякие шутки и хохмы в мгновение ока, вызывая у окружающих смех или просто добрую улыбку. А чтобы мышление стало более податливым и гибким, возьмите на заметку несколько упражнений на тренировку креативности и остроумия.

    Как развить остроумие: упражнения

    К построению шуток, даже самых смешных, нелепых и остроумных, следует подходить со всей серьезностью. И хорошую поддержку в этом могут оказать специальные упражнения. Всего их восемь.

    «Лингвистические пирамиды»

    Лингвистическими пирамидами называются связи отдельных слов с их классами и подвидами. Например, вы смотрите вокруг себя, и видите обычную ручку. В отдельности она не представляет чего-то особенного, но ее можно отнести к более высокому классу - письменным принадлежностям. Пораскинув мозгами, понимаем, что ручка может быть пластиковая, металлическая, с несколькими стержнями, шариковая, гелевая и т.д. Другими словами, мы разделили ручку на разновидности.

    Это можно назвать начальной моделью лингвистической пирамиды, т.е. почти каждый предмет есть подвид чего-то, и может иметь разновидности. Помимо прочего, и в рамках одного класса могут иметься аналогичные объекты. В случае с ручкой это карандаши, фломастеры, маркеры и другие письменные принадлежности. На этой идее и построено первое упражнение.

    Цель: определение особенностей своего мышления, развитие навыков обобщения, разобщения и перехода по аналогиям.

    Выполнение: найдите для себя помощника. Пусть помощник назовет какой-то предмет, на который упал его взгляд. Ваша задача - показать, что с этим предметом можно делать, найти для него аналогию, обобщить до большой группы или разобщить на подвиды. Лучше всего выполнять задание молча, для чего следует применять язык жестов: большой палец поднят вверх - обобщить, большой палец опущен вниз - разобщить, большой палец указывает в сторону - привести аналогию. С одним предметом упражнение выполняется не менее 5 минут. После этого можно поменяться с помощником ролями.

    «Что вижу, то пою»

    Цель: развитие ассоциативности и легкости в речи.

    Выполнение: найдите для себя помощника. Пусть он указывает на какой-то предмет в поле своего зрения, а вы должны в течение 5 минут предоставлять как можно больше информации о данном предмете. Это может быть его история, назначение, функции, особенности применения и т.п. Чтобы привнести в свой рассказ долю юмора, расскажите помощнику о том, почему человечество не сможет обойтись без обсуждаемого предмета.

    «Ворон и стол»

    Третье упражнение произошло от известной загадки британского писателя и философа Льюиса Кэрролла, звучащей так: «Чем ворон похож на стол?». Автор, к сожалению, ответа на загадку не представил, однако даже сегодня пытливые умы и поклонники его творчества приводят все новые отгадки.

    Цель: развитие навыка создания необычных аналогий.

    Выполнение: найдите для себя двух помощников. Первый называет какое-нибудь живое существо, к примеру, того же ворона, второй называет неодушевленный предмет - в нашем случае это - стол, а третий должен объяснить, что общего между этими объектами. К примеру, ворон черного цвета, как и стол, у ворона складывают крылья, а у стола - ящики, ворон кричит, а стол может похоже скрипеть и т.д. После обсуждения первого предмета можно поменяться ролями. Всего за один подход нужно обсудить минимум по 3 объекта на человека.

    Есть и усложненный вариант: первый участник озвучивает состояние или эмоцию, второй - неодушевленный предмет, а третий называет их общие признаки. После десятка другого повторений этого упражнения вы с легкостью сможете создавать смешные аналогии и сравнивать все, что угодно.

    «Продолжение темы»

    Цель: развитие умения общаться на любую тему.

    Выполнение: соберите небольшую компанию друзей - человек шесть. Один играет роль ведущего. По знаку ведущего первый игрок начинает монолог на свободную тему. Затем ведущий дает новый знак, после чего второй игрок продолжает повествование. Так должны высказаться все участники. Один кон такой игры длится 5 минут, после чего выбирается новый ведущий.

    «Поток сознания»

    Цель: отработка навыка ведения беседы на любую тему и с любого места.

    Выполнение: встаньте напротив зеркала. В течение 5 секунд посмотрите на себя и обратите внимание на свои мысли. Затем начинайте вслух произносить все, о чем вы думаете, на протяжении 10 минут. Для усложнения задания сопровождайте свою речь шутками, забавными замечаниями, сравнениями. Выполняйте упражнение 3 раза в неделю, и уже через 1-2 месяца вы сможете поддерживать любую беседу и умело острить.

    «Кислая шляпа»

    Цель: развитие креативного взгляда на вещи и способности рассматривать происходящее под разными углами. Благодаря этому вы научитесь говорить о банальных вещах в необычной форме.

    Выполнение: найдите для себя помощника. Пусть помощник называет вам одно существительное, а вы подбирайте к нему пять прилагательных, подходящих по звучанию, но не вяжущихся с ним по смыслу. Прилагательные должны наделять существительное новыми свойствами и характеристиками, например: скучный суп, бледный стакан, веселая шапка, красное настроение, быстрые таблетки, кричащий диван и т.п. Упражнение следует выполнять ежедневно не менее 20 раз в день.

    «Решение проблемы»

    Цель: развитие абстрактного, креативного и неординарного мышления.

    Выполнение: найдите для себя одного помощника. Пусть он расскажет вам во всех подробностях о какой-то своей проблеме или сложной ситуации. Ваша задача - предлагать возможные варианты развития событий и решения проблемы. Но фишка вот в чем: для первого этапа упражнения достаточно подбирать для решения проблемы своего помощника несуществующие предметы или существ. На втором этапе нужно придумать, как выбранный предмет или существо решает проблему физически невыполнимым способом. И, наконец, на третьем этапе нужно дополнить выполняемые действия словами на несуществующем языке, но чтобы они подчинялись всем законам языка (вспомните стихотворение Льюиса Кэрролла «Бармаглот» из повести-сказки «Алиса в Зазеркалье», где есть строчки: «Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, и хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове» - у вас должно получиться нечто подобное).

    «Альтернативная реальность»

    Восьмое упражнение можно назвать итогом всех предыдущих.

    Цель: тренировка навыка генерирования необычных мыслей «высшего сорта».

    Выполнение: представьте, что вы находитесь в своей собственной альтернативной реальности, похожей на обычную за одним лишь исключением: все в ней создано не из молекул и атомов, а из других элементов, например, из хомяков. Все, что есть вокруг, состоит из самых разных хомяков всевозможных размеров и их производных, получаемых на хомякоперерабатывающих заводах, на хомякодобывающих комбинатах, в хомякоплавильных цехах и т.п.

    Теперь вам нужен помощник - врач-психиатр. Шутка J

    Теперь вам нужен напарник. Вы должны завязать ему глаза, а затем провести по комнате, подводя его руку к любому предмету и объясняя, как именно он состоит из хомяков. Через 10 минут поменяйтесь ролями.

    Естественно, хомяки - лишь пример. Точно так же альтернативная реальность может состоять из макарон, фольги, шишек, енотов, помидор и т.д. Задача в том, чтобы научиться логически связывать свои ощущения, фантазии и мысли. Упражнение же можно повторять бесконечное количество раз.

    На этой хомячной ноте мы подводим итог четвертому уроку, но напоследок еще несколько советов для развития остроумия:

    • Всегда , чтобы иметь возможность увидеть в любом событии юмористическую сторону
    • - это способствует адекватной самооценке, здоровой самоиронии и нормальному восприятию шуток в свой адрес
    • Как можно чаще участвуйте в творческих мероприятиях, где нужно преодолевать неуверенность и страхи, раскрывать внутренний потенциал
    • Найдите несколько артистов, чьи шутки вам нравятся более всего, просматривайте и анализируйте их выступления
    • Ведите «Дневник шуток», и записывайте в него шутки, которые вам понравились, в том числе и собственные
    • Общайтесь с позитивными людьми с хорошим чувством юмора
    • Читайте анекдоты и литературу на тему юмора

    Кстати, о литературе: в дополнение ко всему, сказанному выше, предлагаем вам небольшой несколько книг и статей, рекомендованных известным российским телеведущим, шоуменом и остряком - Иваном Ургантом:

    • Феофан Калужский «Над чем на Руси смеются»
    • Ольга Дермачева «Хохочущие бабы»
    • Равиль Гулямов «Там, под усами»

    И, конечно же, наряду с умением шутить, очень важно и уметь обходить стороной так называемые запретные темы - темы, о которых шутить не принято по тем или иным причинам. И в пятом уроке мы поговорим как раз об этом, чтобы ваше чувство юмора не сыграло с вами злой шутки.

    Проверьте свои знания

    Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.