Детские сады скоро начнут готовиться к зиме и зимним праздникам, украшая игровые комнаты поделками, сделанными детскими ручками. Несложные, но симпатичные и душевные зимние поделки для детского сада своими руками предлагает сделать Активная мама.

Елки из ниток

Елка – один из самых ярких символов Нового года. Предлагаем сделать яркую дизайнерскую елку из ниток. Для ее изготовления понадобится основа готовый – пенопластовый конус или конус, сделанный из картона – и цветные нитки. Нитки могут быть шерстяные, а если вы хотите, чтобы елочка была пушистой – отличным вариантом станут синтетические нитки-«травка». Зафиксировав один конец нити вверху конуса, нужно просто обмотать ею весь конус до низа, где закрепить второй конец. Украсить елку можно бусинами, пуговицами, помпонами.

Игрушки из ваты и ватных дисков

Вата – популярный материал для зимних поделок, ведь он очень похожа на снег. К тому же, сделать с ее помощью игрушки могут даже самые маленькие детки из яслей. Взрослым необходимо только распечатать шаблон с Санта Клаусом, пингвином, снеговиком, домиком, рукавичками, шапками – любыми новогодними героями или зимними предметами, которые можно украсить снегом. Ну а дальше работа переходит к маленьким творцам: в их руках клей и вата сотворят чудеса и накроют снегом зимний домик, сделают пушистой бороду Санты, утеплят шапочки и рукавички.

С помощью ватных дисков можно создать целые зимние картины:

Снеговики из бумажных тарелок

Одноразовые бумажные тарелки – еще один источник вдохновения для создания зимних поделок для детского сада. Так, из них выходят отличные снеговики. Достаточно скрепить две тарелки между собой и украсить снеговика, сделав ему глазки, носик, шарф, ручки, головной убор, используя бумагу, фетр, пуговицы, пластилин. Такими снеговиками можно украсить детские шкафчики в саду.

Яркие звезды и снежинки

Эти простые в изготовлении звезды могут украсить садиковскую елку или свисать с потолка. Если летом вы не выбрасывали палочки из-под мороженого, а копили их в надежде использовать для домашнего творчества – это точно идея для вас. Сформируйте звезду или снежинку из палочек для мороженого и склейте их между собой. Покрасьте фигуру или оставьте ее некрашеной. Произвольно обмотайте нитками, оклейте пуговицами. Подвесьте на нитке.

Венок на дверь из рукавичек

Уютный венок из ярких картонных рукавичек, несомненно, украсит дверь группы, в которую ходит ваш ребенок. Отлично будет, если каждый ребенок принесет по рукавичке и такой венок станет символом дружного детского коллектива.

Поделки из салфеток

Кружевные круглые салфетки – еще один отличный материал для творчества. Из них можно сделать воздушных снеговичков для украшения занавесок или большой елки.

А можно сотворить такую ажурную симпатичную елочку.

Не бойтесь доверить детям часть работы – предлагаемые нами зимние поделки для детского садика без труда и с минимальной помощью родителей сделает любой ребенок 4-6 лет. Зато сколько радости будет у малыша от осознания того, что такую красоту он сделал своими руками!

Что может быть веселее и увлекательнее в холодное время года, чем выполнять поделки на тему «Зима» своими руками . Когда за окном холода и снег, у ребенка остается много времени для творчества, к тому же, и сама погода дарит вдохновение. А еще близятся новогодние праздники, поэтому поделки придутся как раз кстати для украшения квартиры и елки. В распоряжении малыша самые различные материалы, поэтому не следует ограничиваться бумагой, к примеру, можно взять макароны и с их помощью создать яркую декоративную елочку.


Детские поделки на тему «Зима» своими руками

Самые популярные детские поделки на тему «Зима» своими руками - это елочки, но вот материалы, которые можно предложить ребенку для реализации этой идеи, могут быть самыми разноплановыми. Например, в вашем распоряжении различные фигурные макароны, которые станут прекрасным материалом, чтобы оформить пышную новогоднюю красавицу.

Основой станет одноразовый фужер, он имеет коническую форму, именно такой формы нам необходима основа для елочки. Вы можете сделать основы и с помощью картона или пластика, но одноразовый фужер достаточно прочный, поэтому не деформируется под весом макаронных изделий и слоя клея.

Мы возьмем макароны в форме маленьких бантиков, с ними елочка получится по-настоящему красивой, пышной. А еще следует приготовить миниатюрные макароны разной формы, который выполнят роль декора, станут маленькими елочными шариками, украшающими нашу новогоднюю красавицу.

Чтобы элементы надежно держались на основе, недостаточно обычного клея ПВА, желательно использовать клеевой термопистолет. Чтобы придать поделке реалистичность, нам понадобится зеленая краска аэрозоль, а для окрашивания - золотая краска.

У фужера надо отделить ножку, она понадобится нам в самом конце выполнения поделки. Конус перевернуть широкой стороной вниз и начинать приклеивать элементы с самого низа. Фиксируются макаронные бантики на капельку термоклея.

«Бантики» надо приклеивать близко к друг другу, располагая ряды в шахматном порядке. Внимательно следите, чтобы между элементами не оставалось дыр, через которые просвечивается пластиковая основа фужера. Если же маленькие промежутки останутся, вы затем закрасите их зеленым аэрозолем.

Когда вы приблизитесь к макушке, целые «бантики» уже не будут помещаться, поэтому макушку можно заполнить половинками, как показано в мастер-классе. Конечно, пока макароны сохраняют свой естественный цвет, поделка выглядит совсем непривлекательно, но как только вы окрасите ее в зеленый, она сразу приобретет волшебный вид. Дополнительно кончики «веточек» можно украсить блестками.

Когда краска высохнет, можно приклеить подставку. Роль подставки будут играть две ножки от фужера, склеенные вместе по узкому основанию, как показано в мастер-классе. Теперь подставки надо приклеить к широкой части фужера на термоклей.

Осталось только украсить готовую елочку маленькими фигурными макаронами - сначала их надо окрасить золотым аэрозолем с двух сторон и дать краске высохнуть. Затем наклеить маленькие элементы в произвольном порядке поверх «бантиков» или заполнить ими оставшиеся промежутки.

Несколько фигурных макарон можно склеить вместе и получить звездочку, которой украсить макушку.

Выполняя из макарон вместе с детьми, вы можете брать не только «бантики», но и другие макароны причудливой формы - спиральки, ракушки и трубочки. В зависимости от того, какой формы макароны вы будете использовать, и ваша поделочка будет абсолютно разной. Основу сделать можно из картона, свернув его в конус, или обклеить макаронами пустую стеклянную бутылку от шампанского или минеральной воды. Самостоятельно вы можете выбрать и цвет краски, в которую окрасите готовую поделку.


Оригинальные поделки на тему «Зима» своими руками

Вместе с детьми вы можете выполнить оригинальные поделки на тему «Зима» своими руками , и это могут быть не просто отдельные поделочки, а целые зимние композиции. Какие элементы могут присутствовать в такой композиции? Конечно же, домик с заснеженной крышек, который стоит среди голых деревьев и пышных зеленых елочек на заснеженной полянке. Рядом с домиком будет стоять снеговичок, в гости к которому наведались лесные гости - гномики или ежики.

Как видите, это сложная и многоэтапная работа, в которой можно задействовать группу детей, у каждого из которых будет своя задача. А затем отдельные поделочки сложатся в цельную композицию.

Главный элемент композиции - домик, делать его очень интересно, ведь ребенок будет буквально складывать его по бревнышку. Главный элемент - снег, по традиции эту роль будет играть обычная вата, которую надо распушить хлопьями. Именно ватой мы покроем крышу домика и саму полянку. Хлопьями можно покрыть голые веточки деревьев и ветви елей. Если у вас остался искусственный снег в аэрозоле, которым вы украшали стекла к Новому году, его также можно использовать.


Как сделать поделки на тему «Зима» своими руками

Теперь, когда у нас есть идея, как сделать поделки на тему «Зима» своими руками , можно приступать к ее созданию. Сначала мы сделаем бумажный домик, он будет строиться из бумажных трубочек. Вы можете взять обычную белую бумагу, а затем окрасить стенки домика коричневой краской или сразу использовать коричневую бумагу (цветную одностороннюю).

Лист формата А4 необходимо разрезать на три части по длиной сторону, в результате у вас получились прямоугольники, каждый из которых мы скрутим в трубочку. Трубочек вам понадобится много - приблизительно по 11 штук с каждой стороны, общее количество - около 50, при необходимости вы можете докрутить трубочки уже в процессе работы. Край плотной трубочки необходимо промазать клеем-карандашом и подклеить его, чтобы получилась трубочка.

Фундаментом нашей станет плотный картон - можно вырезать квадрат или прямоугольник. По всем сторонам приклеить трубочки так, чтобы кончики двух выглядывали за периметр основания. Длинные трубочки будут по бокам, а еще две следует немного укоротить, срезав лишнюю часть, затем приклеив к основанию. Длинные трубочки должны чередоваться, например, если в первом слое мы укладывали длинные с двух сторон по вертикали, то в следующей ряду - длинные должны быть по горизонтали. Таким образом, вы получите эффект бревенчатого домика, точь-в-точь как на картинке.

Выкладывая следующий ряд, необходимо тонким слоем промазать трубочки предыдущего ряд, а угловые стыки лучше фиксировать на клей ПВА для надежности. Когда у вас получится три ряда с каждой стороны, пришло время определиться, где будет располагаться дверь в ваш волшебный домик (кто знает, может у вас будет домик для Санты). Выберите одну из сторон и наметьте дверцу посередине - в этом место должно быть отверстие. Когда вы будете приклеивать следующие слои с этой стороны, трубочки необходимо разрезать. Внимательно следите, чтобы срезы были на одном уровне по всей высоте двери с двух сторон.

Высота окошек должна быть вдвое меньше, чем двери, но заканчиваться и окошки, и дверь должны на одном уровне. Поэтому когда вы сделаете три ряда дверцы, можно начинать на боковых стенах формировать окошки.

После того, как стены вновь стали цельными, надо выполнить еще 2-3 ряда и приступать к формированию крыши. Для крыши трубочки устанавливаются только с двух противоположных сторон в виде треугольника. Каждый следующий ряд трубочек должен быть короче предыдущего всего на несколько миллиметров. Всего чердак будет состоять из 10 рядов трубочек.


Поделки на тему «Зима» своими руками: идеи

Главный элемент нашей почти готов, но его следует украсить, чтобы домик получился будто из волшебной рождественской истории. Надо закрепить дверцу, склеив ее также из трубочек, но на этот раз расположив их вертикально. Дверной проем можно задекорировать коричневым картоном с резным краем, как показано в мастер-классе.

На окошках сделать раму и ставни, а затем с помощью цветной бумаги склеить шторы, закрепив их на двухсторонний скотч с обратной стороны стеночек.

Крыша будет выполнена с помощью плотного цветного картона, вы можете выбрать любой цвет, но лучше взять темный, чтобы под снегом проглядывался ее натуральный цвет. Мы сделаем не просто прямую крышу, а с черепицей.

Конечно, создание черепицы длительный и кропотливый процесс: вам понадобится желтый, оранжевый или терракотовый плотный картон, острые ножницы, а также лист бумаги и карандаш, чтобы нарисовать шаблон. Черепица представляет собой широкую полосу с волнистым краем, затем готовые заготовки надо приклеить внахлест, закрыв всю поверхность крыши.

Как видите, вовсе не сложно сделать поделки на тему «Зима» своими руками, идеи по украшению вы можете почерпнуть в фотографиях.

Для домика надо оформить заснеженную полянку, можно рядом поставить и нашу макаронную елочку, а еще несколько ежиком, созданных из шишек и пластилина. И, конечно, рядом с домиком будет находиться милый новогодний снеговичок.


Поделки на тему «Зима» своими руками

Наверно, самые - это различные аппликации, на которых изображены елочки, снежинки и снеговики. В распоряжении ребенка различные материалы, которые помогут ему создать красивого снеговика на бумажной основе. Ребятишки могут использовать ватные палочки и ватным диски, тогда и поделка получится объемной.

Вы уже видели варианты предложенной композиции - поделки на тему «Зима» своими руками, фото мы подобрали в нашем мастер-классе. В композиции обязательно должен присутствовать снеговик, иначе, какая же это зима?!

Вместе с мамой ребенок можно сделать по-настоящему взрослую поделку - яркого и оригинального снеговика из белого носка. Вы можете купить специально махровые носки для этой поделочки, тогда снеговик получит дополнительный объем благодаря специфике материала. Чтобы снеговик получился устойчивым, его следует наполнить тяжелым материалом, особенно самый низ. К примеру, можно использовать мелкую крупу, тогда игрушка подарит еще и незабываемые тактильные ощущения. Остальную часть снеговика наполняют синтепоном.

И не забудьте про главный элемент любого зимнего декора - снежинки-вытынанки, которые можно вырезать всей семьей, соревнуясь - у кого же получится самая красивая снежинка. Готовые снежинки можно оформить в виде гирлянды или приклеить их к окну на мыльный раствор.

Театральная викторина для детей дошкольников 6-7 лет

Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
Обобщить представление о театральном искусстве. Закрепить знания детей о театральных профессиях
2.Развивающие
Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.
Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к театральным профессиям
Воспитать эмоционально – положительное отношение к театральному искусству.
Форма проведения: викторина
Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение, название команд, слайды с правильными ответами, театральные билеты, костюмы для танца, призы.

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас поиграть. А игра называется «Театральная викторина».
Нам надо разделиться на три команды, и придумать им названия.
1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка ».
Каждой команде надо ответить на 3 вопроса о театре. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко - театральный билет.
Итак, вопросы для команды «Буратино»:
- как называется бумажка, по которой можно попасть в театр (билет)
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- А теперь разминка для команды «Петрушка»
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
А теперь разминка для команды «Мальвина »
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
2. Второй конкурс «Суфлер"
Каждой команде нужно произнести ско¬роговорку всем вместе одновременно -
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Быстро Егорка говорит скороговорку.
В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.
Отлично справились команды с заданием!
3. Конкурс «Сценарист"
А сейчас попробуйте подобрать рифму к веселым загадкам, посмотрим, что получится! Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде.
На обед сыночку Ване, мама варит суп в... (не в стакане, а в кастрюле).
Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с... (не с мясом,а с орехом или джемом)
Попросила мама Юлю, ей чайку налить в... (не кастрюлю, а в чашку).
Подобрать себе я смог пару варежек для... (не для ног, а для рук).
Во дворе трещит мороз - шапку ты надень на... (не на нос, а на голову).
День рожденья на носу - испекли мы... (не колбасу, а торт).
И капризна, и упряма, в детский сад не хочет... (не мама, а дочка).
Вся хрипит, чихает Лада, съела много... (не шоколада, а мороже¬ного).
Белым снегом всё одето - значит, наступает... (лето- зима)
Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай!
Расшумелся...(попугай, воробей)
Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней, что быть может веселей?А поет вам...(соловей-лягушка)
Ночью каждое оконце Слабо освещает...(солнце-луна)
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «Буратино»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «Петрушка»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
А теперь задание капитану команды «Мальвина»: произнеси фразу «У меня красивое платье» вопросительно
4. Конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре? ).
Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди отгадывает театральную профессию.
1. Что напишет сценарист,
То покажет нам...(артист)
2. Есть в оркестре дирижер,
А в театре - ...(режиссер)
3. Был человек, а стал актер:
Его преобразил...(гример)
4. У костюмов есть размер,
Это знает... (костюмер)
5. Тонкой палочкой взмахнет -
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? ...(Дирижер)
6. В буфете театральном вкусная еда
Всегда стараются для нас конечно...(повара)
1. - кто пишет сценарии спектаклей?
2. - кто делает декорации к спектаклям?
3. - кто подсказывает артистам текст
(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)
5. Конкурс ГРИМЕР И КОСТЮМЕР. Каждая команда может выбрать театральный костюм и необходимые атрибуты для своего персонажа. Далее, переодетый командой ребенок, выходит на сцену, а другие команды отгадывают имя персонажа.
6. Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете показать своих персонажей.
Ведущий:
Приглашаю команду «Буратино» и «Петрушка»
Ведущий: Дети передают в танце движения неуклюжих пингвинов.
На полюсе южном, средь множества льдин,
Живет неуклюжий пернатый пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья, расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Звучит «Песня о пингвинах» (муз.В.Купревича,сл.А.Горохова).
Ведущий: Задание для ребят из команды «Мальвина»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках...
Звучит в записи песня В. Шаинского «Чунга-чанга», дети изобража¬ют танцующих мартышек.
Ведущий: Молодцы! Подведем итоги викторины. В качестве призов каждой команде вручаются веселые маски животных и настольные игры серии «Театр»
- Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу в нашей театральной гостиной!
Звучит песня «Мы бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Ве¬селые ребята», дети уходят из зала.

Примечание . Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Театр»

1. Крупнейшим в России театром оперы и балета является...

а) театр «Современник»

б) Большой театр +

в) Московский художественный театр им. А. П. Чехова

г) Малый театр

2. Исполнителя роли в спектакле называют...

а) актером +

б) суфлером

в) режиссером

г) дублером

3. Кто считается первым русским профессиональным актером?

а) Федор Волков +

б) Олег Табаков

в) Сергей Петров

г) Юрий Никулин

4. Режиссер — это...

а) исполнитель роли в спектакле

б) установщик декораций для спектакля

в) постановщик спектакля +

г) человек, продающий билеты на спектакль

5. Один из видов театра в Японии называется...

а) кабуки +

в) ти-ба-бо

г) пум-пурум

6. Закончи фразу Станиславского: «Театр начинается с...»

а) актера

б) занавеса

в) вешалки +

г) буфета

7. Как называется театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей?

а) Буратино

б) марионетка +

в) Пульчинелла

г) Петрушка

8. Создателя и руководителя известного театра кукол звали...

а) Сергей Владимирович Михалков

б) Петр Ильич Чайковский

в) Сергей Владимирович Образцов +

г) Юрий Дмитриевич Куклачев

9. Как называется вид театрального искусства, в котором выразительными средствами являются музыка и танец?

а) балет +

10. Актеру текст роли подсказывает...

а) жонглер

б) режиссер

в) суфлер +















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(Презентация слайд №1).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами речь пойдет о театре. И я хочу вас спросить- были ли вы в театре? (ответы суворовцев).

(Презентация слайд № 2) .

Теа"тр (греч. основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище) - форма исполнительского искусства. Театр - это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек.

(Презентация слайд № 3)

Театр - это очень древнее искусство. Театр родился в Древней Греции из мистерий в честь Диониса. В те времена существовали пьесы только двух жанров - трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два, третьего ввёл Софокл) выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины (исключая гетер) не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме - позорной (поэтому выступления Нерона так шокировали его приближённых).

(Презентация слайд № 4)

В России актерские действа также известны издавна. Сначала они были связаны с религиозными празднествами или с языческими обрядами. Но постепенно “эстафета” лицедейства перешла к мирянам. Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных (в первую очередь медведей, Медвежья потеха). Это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей - балаганы. Видов театра великое множество. Какие виды театра вы можете назвать? (ответы суворовцев).

Вы назвали лишь малую часть видов театра, а ещё существуют оперный, драматический, кукольный, театр пародии, балет, оперетта, пантомима, театр абсурда, авторский театр, детский, театр зверей, театр инвалидов, мюзикл, театр одного актёра, театр песни, театр поэзии, театр танца, театр теней, уличный театр, театр эстрады, театр света и другие.

(Презентация слайды № 5, № 6)

А сейчас я вам предлагаю немного окунуться в атмосферу театрального искусства. Как известно, в театре существуют актёры и зрители. И сейчас я попрошу каждый взвод выбрать свою актёрскую труппу, состоящую из 6 актёров.(выборы команд) . Как известно, работу актёров оценивают не только зрители, но строгие критики. В роли критиков выступят присутствующие педагоги, которые будут оценивать вашу работу и по итогам игры определят победителей. Все конкурсы оцениваются по пятибалльной схеме. Итак, мы начинаем! Для разминки викторина “Что я знаю о театре? Ответы на вопросы принимаются по поднятой руке, если команда ответила неправильно или недостаточно полно, зрители могут дополнить ответ.

(Презентация слайд № 7)

1. Как заканчивается афоризм: “Нет маленьких ролей, есть маленькие...”?

А. Актёры.

Б. Драматурги.

В. Режиссёры.

Г. Зрители.

2. Как заканчивается название одной из пьес А.Н. Островского “Свои люди - ...”?

А. Споёмся.

Б. Сочтёмся.

В. Притрёмся.

Г. Созвонимся.

3. Как часто называют театральное училище при Государственном академическом Малом театре?

А. Стружка.

Г. Фанерка.

(Щепкинское училище - имени Щепкина М.С.)

(Презентация слайд № 8)

4. Какая театральная премия существует в нашей стране?

А. “Золотой болт”.

Б. “Гвоздь сезона”.

В. “Театральный винтик”

Г. “Актёрская шпилька”.

(Так назвал свою премию Союз театральных деятелей России. На вид она гвоздь, только хрустальный.)

5. Как в 20-х годах называли американскую танцовщицу Айседору Дункан?

А. Великая босоножка.

Б. Великая туфелька.

В. Великая сандалия.

Г. Великий пуант.

(Так как она танцевала без обуви.)

6. Как называется часть костюма балерины?

В. Стопка.

(Презентация слайд № 9)

7. Как называется самодеятельное шуточно-юмористическое представление?

А. Арбузник.

Б. Морковник.

В. Капустник.

Г. Лимонник.

8. Как заканчивается крылатая фраза: “Талантам надо помогать, бездарности...”?

А. И так при деле.

Б. Пробьются сами.

В. Поможет спонсор.

Г. И так неплохо.

9. Как звали одну из древнегреческих муз, покровительствующую комедии?

Г. Бицепс.

(Презентация слайд № 10)

10. Закончите шуточное определение оперы: “Опера - это когда человека убивают, а он ещё ...”

11. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: “Королева...”. Что же, по их мнению, делает королева

А.Умывается

Б. Бреется.

В. Обедает.

Г. Причёсывается

12. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что?

Б.Звонок мобильного телефона.

Г. Аплодисменты.

На этом наше действие второе заканчивается и теперь действие третье: “Пойми меня!”. (Презентация слайд № 11) .Я приглашаю по одному представителю из команды. Вы будете режиссёрами спектакля. Но к сожалению, разговаривать вы умеете только глаголами. Ваша задача объяснить содержание произведения для постановки пьесы. Например: пошла, поскребла, помела, испекла, остудила, покатился, спел, обманул, ушёл, покатился, спел, съела. Что это за сказка?(Ответы суворовцев). Правильно, это русская народная сказка “Колобок”.

(Выбирают карточки, готовятся). Итак, режиссёры готовы, начинаем.

(Проведение конкурса).

А сейчас действие четвёртое: театр пантомим. (Презентация слайд № 12). Этот конкурс напоминает игру “Крокодил”: мне нужны по одному представителю от команды. Вы получаете задания на карточках. Все слова связаны с театральными профессиями. Вам необходимо жестами, без слов объяснить своим командам значение слова. Если не угадывает команда, право ответа переходит к зрителям. И пока участники готовятся к конкурсу- для зрителей –антракт. (Презентация слайд № 13)

Знаете ли вы что:

1. Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.

2. В одном из античных театров был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.

3. Существует так называемый театр жестокости. Но не думайте, что там показывают пытки и издевательства. В нем просто все представление показывается жестами и нечленораздельными звуками.

4. На Сицилии по сей день существует кукольный театр, спектакль в котором длится... месяц! В древности были известны и представления, которые длились по году! Правда, днем зрители занимались – как и сейчас – своими обычными делами, а по вечерам смотрели продолжение одной и той же пьесы. Последние лет восемьсот разрабатывается одна и та тема – борьба рыцаря Роланда с маврами.

5. Японский театр кабуки, где все роли, даже женские, играют мужчины, основала именно женщина. Её звали Окуни и она была служительницей святилища в 17 веке. Она и другие женщины исполняли тогда также все роли, в том числе мужские. Однако вскоре руководству страны не понравилась безнравственная атмосфера, часто царившая на таких представлениях, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами. В наше время традиции уже не столь сильны, и в некоторых труппах женские роли стали снова исполнять женщины.

А теперь, я надеюсь наши актёры готовы и мы можем начинать. (Проводится конкурс).

На этом наша конкурсная программа заканчивается и я попрошу жюри подвести итоги. А пока многоуважаемое жюри совещается мне хотелось бы показать вам небольшой видеосюжет о театре теней из Украины.

(Просмотр видеосюжета)

(Презентация слайд № 14).

Итак, финал нашей замечательной пьесы. Наши строгие критики - жюри оглашают результаты.

(Подведение итогов и награждение победителей).

Сегодня мы с вами лишь приоткрыли завесу такого огромного, многообразного мира как театр. Театр нельзя не любить - он позволяет нам окунуться в мир прекрасного, являясь отражением нашей жизни, по сути- самой жизнью. И как сказал великий английский драматург Уильям Шекспир словами Жака из комедии "Как вам это понравится"

Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
А как вы понимаете эти слова? (ответы суворовцев)

И я вам желаю, чтобы все роли в вашей жизни были достойны звания мужчины и человека.

Список использованной литературы и источников.

  1. ru.wikipedia.org/wiki/Театр
  2. nov1.ucoz.ru/prilozhenieteatr_kak_vid_iskusstva_akhmetova_a.a..doc
  3. nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/teatralnaya-viktorina