Вряд ли кто-то захочет оспорить тот факт, что современное детство сильно отличается от нашего, каким оно было 30 лет назад. Кроме того, что деревья были выше, а трава зеленее, мир за это время в принципе очень сильно изменился. Чем сегодняшние дошкольники отличаются от нас в их возрасте и почему нам кажется странным то, что нравится им, рассуждают наши эксперты, психологи Анна Скавитина и Нина Шкилева.

Дети разных поколений очень сильно отличаются друг от друга. Наши бабушки и дедушки удивлялись голосу из радиоприемника, мамы и папы бегали вместо уроков в кинотеатр, мы обводили ручкой в газетной тв-программе, а наши дети сами выбирают, что смотреть и даже сами записывают на видео. Родителям часто кажется, что «раньше было лучше», а и детские программы гораздо хуже, чем те, что были созданы 30 лет назад. Это обусловлено не только вечным конфликтом отцов и детей, но и тем, что наши дети совершенно не похожи нас в их возрасте.

У них другой темп

Современный дошкольник за неделю может получить столько впечатлений и пережить столько событий, сколько его родители в своем детстве получали за несколько месяцев.

Они живут в этом ритме, им гораздо труднее ждать. Они не могут слоняться без дела, смотреть часами в окно на падающий снег и проезжающие машины, и выдерживать паузы в диалогах или долгие заставки.

Да, в их любимых мультиках всё мелькает и прыгает, собственно, как и в их жизни.

Их жизнь более насыщена и наполнена информацией

Быт современных детей организован по-другому. Стоит только выйти на улицу, как город мгновенно обрушивается на нас, атакует все анализаторы. Картинки, тексты, голоса и музыка, люди и транспорт — все это постоянный поток, в котором нужно ориентироваться, и наши дети это могут, для них это привычно. Поэтому сюжеты, интересные им, могут быть более сложными и насыщенными, чем наши любимые мультфильмы.

К ним предъявляются другие требования

Причем как родителями, так и школой. Это 20 лет назад можно было не уметь читать и писать в 7 лет, в школе учили всему. Сегодняшний первоклассник должен знать и уметь очень многое, и в том числе именно поэтому появилось так много развивающих программ и мультфильмов. Да, дошкольники могут все это запомнить и освоить, им интересны динозавры и устройство бытовых приборов, и им это правда пригодится уже очень скоро, почти сейчас.

Они меньше общаются со сверстниками

Это в нашем детстве обычным делом было​ на целый день убежать во двор с ключом на шее. Современным детям не только развлечения, но и друзей выбирают родители. И это, конечно, только полезные события и «правильные» мальчики и девочки.

Поэтому, с одной стороны, становятся интересными истории про конфликты, победы над монстрами и выходы из трудных ситуаций, так как в реальности этот аспект отношений уменьшается, а иметь дело с этой частью жизни для ребенка очень важно. С другой стороны, детям нравятся истории про простые бытовые ситуации, случающиеся, например, в детском саду или на площадке.

Возможно, в реальности это происходит недостаточно часто, чтобы стать понятным и освоенным.

Они живут в мире с изменившимися ценностями и нормами

В можно встретить сюжеты про расставание родителей или про усыновление детей, про толерантность к различиям. И для наших детей это может быть так же важно, как истории про дружбу и справедливость из нашего детства. При этом, они, кстати, также могут быть актуальны.

Важно помнить, что когда мы говорим о том, что современным детям не подходят советские мультики, это не значит, что они не могут им понравиться, и их совсем не нужно смотреть. Идея в том, чтобы не отказываться от новых продуктов для детей, которые могут быть не близки современным взрослым.

Любой язык идет в ногу с обществом и технологиями, отображая все социальные изменения и нововведения. Поэтому и английский, который вы учили в школе много лет назад, уже изменился и, если вы заграницей начнете на нем говорить, местные житель решат, что вы вышли из прошлого века. Конечно же, язык поменялся не кардинально, грамматика мало подвержена изменениям, и происходит это очень медленно, а вот лексический состав пополняется с огромной скоростью. Давайте посмотрим, чем отличается современный английский.

1.Устаревшие выражения английского языка

Некоторые фразы и слова со временем теряют свой смысл и все реже употребляются населением, оставаясь лишь в словарях и учебниках. Именно так происходит с некогда популярными вопросами «How do you do? », «Have you a moment? » или выражениями типа «It rains cats and dogs ».

2.Изменившаяся грамматика

Хоть мы и отмечали, что грамматика меняется очень медленно и редко, все же население старается облегчить язык. Так, модальные глаголы shall и ought остались лишь на страницах книг, а в современном употреблении все чаще появляются will, should и can . Аналогичным образом популярными становятся going to , need to , have to и want to , которые первоначально употреблялись только в разговорной речи. Пассивный залог, который, как мы знаем, образуется с помощью глагола to be и третьей формы глагола, возможно выразить и используя глагол get . Конечно, смысловой оттенок немного другой (в частности, может быть отрицательная коннотация I got robbed ), однако эти различия со временем стираются.

3.Сленг английского языка

Разговорная речь ярче всего отображает то, как сильно изменился язык. Порой сложно понять, о чем говорится, именно из-за этих новых сленговых слов, которых нет ни в одном учебнике. Мы приведем лишь некоторые наиболее популярные примеры и их синонимы:

Yep – да (оно же yes)
Dude – чувак, братан
Fox – красотка (pretty woman)
Awesome – удивительно, офигенно (cool, great)
Whatever- не важно, мне всё равно, наплевать (never mind, I don`t care)
Gonna- собираться что-либо сделать (to be going to) Swag – классный (cool) Geek- идиот, чокнутый (nerd, dork)
Epic fail- подстава, полный провал (large failure)
Dunno- Я не знаю (I don`t know)
Wanna- хотеть (to want)
Bro- брат, в значении друг (friend)
No worries- без проблем (No problem)

4.Сокращения

Интернет просто переполнен сокращениями. Без них не понять ни одного сообщения или чата. А что делать, если самому хочется переписываться с англичанином и не выглядеть при этом глупо? Давайте разберемся, что же скрывается за этими коварными буквами.

Thx/tnx – thanks
B - be
asap - as soon as possible
b4 – before
bout – about
C – see
idk - I don"t know
gr8 – great
ttyl - talk to you later
wht – what
np – no problem
yw – you’re welcome
U/Y – you
cnt - can"t
gd- good
rly –really
afaik –as far as I know
btw – by the way
sy – see you
luv – love
n – and
r – are
1t – want
2 - too, to

Некоторые, кстати, вошли в русский язык и активно употребляются молодежью:

IMHO и FYI – по моему мнению (In My Humble Opinion, For Your Information)
LOL – громко смеяться (laughing out loud)
PLZ и PLS – пожалуйста (please)
WTF – какого черта? (what the fuck?)
OMG – О, боже! (Oh, my God!)

5.Где найти

Конечно, нам всем хочется быть в курсе событий и не отставать от мира, дабы не выглядеть глупо. И, хотя, на первый взгляд кажется, что весь этот современный английский можно услышать только из уст носителя языка, это вовсе не так. Существует масса ресурсов, в которых можно встретить современные выражения. Это известные нам фильмы и сериалы, в которых огромное количество диалогов; журналы и газеты, все чаще использующие простой разговорный стиль изложения; книги, правда, не классические, написанные в 19 веке, а современные; и песни.

Вот за что я люблю наших читателей, так это за то, что одним-двумя предложениями они могут поставить задачу так, что не отвертишься. Буквально сегодня напечатана статья о китайских ССО. И сразу задание... Приведу цитату из комментария одного из читателей "ВО":

"Что есть "спецназ"? Никто толком уже не знает. Понятие расплылось до невозможности, да и изначально было не совсем ясно, что это такое. Попробуем танцевать от печки, то есть решать задачу от цели. Целей у военной спецуры две. Первая - способствовать победе в войне. И вторая - "тихая война", то есть обеспечение выполнения спецопераций в мирное время."

Знаете, уважаемые читатели, а ведь автор этого комментария прав. Мы слишком часто употребляем слово "спецназ", в принципе, не понимая значения этого понятия. Я вовсе не хочу обижать солдат и офицеров спецподразделений. Более того, я хочу сегодня примирить многих "врагов" и "противников" из числа наших читателей. Вспомните споры, которые почти постоянно возникают при обсуждении материалов о спец подразделениях.

Интересны эти споры тем, что... все спорщики правы и... не правы. Так бывает. И бывает только потому, что каждый говорит о личном опыте службы в спецназе. О личном! А спецназ разный...Разный не только по своим задачам или подготовке. Спецназ разный... по времени. Это структура настолько изменчива, насколько изменчива внешнеполитическая и военная обстановка. Спецподразделения мобильны по задачам и по времени точно так же, как по месту применения. Сегодня это контртеррористические операции, завтра -разведка, послезавтра - диверсии. А вчера - охрана особо важного объекта...

Подразделения специального назначения появились в нашей армии, наверное, во времена появления армии вообще. Как назвать, к примеру, засадные полки, которые широко использовались ещё во времена древней Руси? Как назвать отряд полковника Дениса Давыдова в период Отечественной войны 1812 года? Как назвать штурмовые бригады периода Великой отечественной? А команды снайперов, которые действовали не только в одной части или соединении, а и по всему фронту?

Иногда такие отряды создавались временно, для решения одной конкретной задачи, Но постепенно командование армии пришло к выводу, что готовить солдат таким образом достаточно сложно. Такая подготовка требовала времени. А это самый большой дефицит в современной войне. Напомню один исторический факт, о котором когда-то писал. Штурм Кёнигсберга Красной армией. Сколько времени понадобилось советским генералам, чтобы обучить солдат действиям при штурме этого города-крепости. Хорошо, что в этот период войны уже можно было позволить себе такие вольности.

Вспомним, как вообще появился спецназ в Советской армии. Некоторые из читателей вполне могут назвать себя ровесниками советского и российского спецназа.

Первые подразделения современного спецназа возникли около 70 лет назад. И возникли они не по прихоти конкретного военачальника. Это была насущная необходимость. Я пишу именно о подразделениях военной разведки.

Именно в то время перед военной разведкой основной задачей стал поиск и слежение за ядерным противника. Все прекрасно понимали, что средства ПВО и прочие меры недостаточны для нейтрализации этого вида вооружения. Даже одна бомба или ракета с ЯО сможет нанести такой урон, который просто лишит армию возможности к сопротивлению на конкретном участке, а возможно, фронте.

Тогда-то и появились подразделения специального назначения. Это были роты СпН ГРУ, расположенные в различных гарнизонах по всей территории страны. Задача таких подразделений была предельно простой - уничтожить конкретный объект противника. Либо лишить противника возможности применить ЯО хотя бы на какое-то время, необходимое для нанесения нашего удара по объекту.

Фактически роты СпН ГРУ были разведывательно-диверсионными подразделениями, которые готовились для проведения диверсионных действий на территории противника или на конкретном объекте. Это могли быть засады, налеты, уничтожение объектов военной инфраструктуры, диверсии на аэродромах. Спектр задач достаточно широк. Бойцы таких рот знали даже начальствующий состав объектов не только в лицо, но и многие личные данные. Очень помогли тогда историки. Опыт боевых действий в период Великой отечественной был просто неоценим. Изучались не только действия отрядов специального назначения, но и действия партизанских отрядов.

Кстати, именно тогда и родилось уважение к спецназу. Не всенародное. Секретность была высочайшей. Уважение профессионалов к профессионалам. Боевая подготовка, обученность и способность к ведению боя против превосходящих сил противника поражала советских офицеров и генералов. Практически любой из спецназовцев был готов воевать в одиночку. И эффективно воевать.

Это было время тех читателей из СпН, которым сейчас под и за 60...

Но, уже в конце 70-х задачи военной разведки существенно изменились. Наверное, точнее будет говорить о расширении задач. Да и необходимость тотального контроля за объектами с оружием массового поражения несколько отошла на второй план. Просто появилась возможность отслеживания таких объектов при помощи других средств. Многие читатели, наверное, помнят ноты Госдепа США и нашего МИДа друг другу. На таком-то объекте (все прекрасно понимали, что это пусковые установки баллистических ракет) шахты приоткрыты на 10 сантиметров...

Это привело к тому, что подразделения ГРУ стали разворачивать. На месте рот стали появляться уже войсковые соединения-бригады. А это несколько изменило подготовку самих солдат СпН. В соединениях служили уже специалисты разных специальностей. Кроме этого, спасибо Афганистану, в бригадах появились собственные вертолетные эскадрильи. Даже оставшиеся роты имели закрепленные за ними вертолеты. 4-6 вертолетов на роту.

Не могу не вспомнить об одной легендарной роте СпН ГРУ ГШ, которая очень здорово проявила себя именно в Афганистане. Просто в память о ребятах 459 орСпН... Созданная в декабре 1979 года на базе Чирчикского учебного полка СпН 459 ор стала первым штатным подразделением СпН в 40-й армии. Работала в Афганистане с февраля 1980 по август 1988 гг. Для тех, кто там был, раскрою секрет. Эта та самая рота, которую вы помните под названием "Кабульская рота". Разведка, доразведка и проверка данных, захват или уничтожение лидеров моджахедов, охота на караваны... Кстати, фильм с таким названием как раз на основе действий именно этих ребят. За время нахождения в составе 40-й армии рота провела более 600 операций в различных провинциях. Более 800 награждений... Это при численном составе в 112 человек...

Понимаю, что сейчас читатели ждут в развитие темы рассказ о Кавказе. О чеченской войне. Если у СпН был такой хороший опыт ведения БД в Афганистане, почему случались достаточно многочисленные провалы в Чечне? Ведь к этому времени в армии спецназов развелось, как тараканов на грязной кухне. Что же, надо быть честным и в этом вопросе.

Увы, но развал СССР сказался и на армии. Многие помнят этот момент. Когда мы стали "дружить" с вероятными противниками. Да ещё как дружить... Самые боеспособные, самые элитные подразделения и соединения были расформированы. В лучшем случае превратились в жалкое подобие прежних. СпН ГРУ это коснулось в первую очередь. "Друзьям" очень не хотелось, чтобы у России были подобные подразделения. Очень много офицеров тогда "ушли" именно из таких соединений и частей.

Так почему же в Чечне было много провалов? Я о конкретных причинах.

Первая, и, по моему мнению, главная причина, идиоты командиры. Те, которые, насмотревшись американских фильмов (или российских, вроде "Русского спецназа"), решили, что элитные бойцы способны в одиночку решить любую задачу. Достаточно только назвать подразделение спецназом и всё. Успех обеспечен. И не надо мотострелков, десантников, артиллеристов, летчиков. Тем более, что найти их в той армии, какую создало правительство Ельцина, было действительно сложно.

Потому СпН действовал как обычные войсковые подразделения. Забыт был опыт Афганистана. Вертолетов не давали. Работали автономно на большом удалении от основных сил. То, что мы гордо называли рациями, в горах стало просто хламом. УКВ диапазоны в горах неэффективны. А попытки поставить ретрансляторы заканчивались очередной диверсией.

Но самое главное, опять же повторюсь, люди. Даже в советское время, когда в армию приходили уже имеющие начальную военную и спортивную подготовку люди, в подразделениях СпН было достаточно мало срочников. Освоить за два года такую профессию почти невозможно. В 90-е спецназовцем становились через три месяца учебного подразделения. Кровью заплатил СпН за такой "опыт" наших военных и политических "реформаторов". Большой кровью...

Что же мы имеем сегодня? Можно ли назвать ССО России наследниками того, советского спецназа? В чем схожесть и в чем отличие?

Очень показателен в этом плане опыт ведения боевых действий в Сирии. Он, кстати, показывает отличие ССО не только во времени, но и в пространстве.

Открываем сообщения о проведении операции американским спецназом в Сирии или Ираке. И что мы читаем? В ходе операции были уничтожены такие-то и такие-то лидеры бандформирований. А также захвачены такие-то территории. В принципе, такое сообщение вполне вписывается в сценарий действия ССО. Да и в сценарий действий советского спецназа.

А теперь читаем сообщение о российских действиях. Офицеры российской армии по примирению сторон организовали встречу лидеров таких-то формирований с представителями армии Асада. Ещё несколько селений прекратили боевые действия. Читатели прекрасно понимают, что офицеры российской армии не из мотострелковых соединений прибыли. Служат там, где и положено служить войсковым разведчикам.

Как мне кажется, именно в этом и есть коренное отличие СпН советских времен от ССО 21 века. Более того, это отличие ССО России от ССО западных стран и США. Задачи разведки не изменились в целом. Примером этого стал подвиг Героя России Александра Прохоренко. Офицер, который честно выполнил свой солдатский долг. Выполнил ценой собственной жизни. Ценой подвига... Но это только одна сторона медали.

Кавказские войны научили нас не только тому, что враг должен быть уничтожен. Они научили нас и другому. Не каждый враг является врагом. В стане противника достаточно людей, которым эта война уже поперек горла. И такие люди, если им дать возможность, становятся самыми ярыми борцами за мир и порядок. Потому и рискуют российские офицеры жизнью, встречаясь с лидерами бандформирований, территориальной обороны, радикальными исламистами. Тут и за примером далеко ходить не надо. Лидер одной из кавказских республик...

В завершение статьи хочу вернуться к самому началу. К тому, что я сегодня "помирю" многих читателей. Как видите, специальные подразделения в армии не "застывшие статуи". Это постоянно развивающиеся, растущие "организмы". Что-то появляется. Что-то исчезает как ненужный рудимент. Меняются цели и задачи. А значит, личный опыт любого из тех, кто служил в таких подразделениях, не всегда соответствует тому, с чем сталкивался боец в другое время. Категоричность в суждениях тут вредит.

Российские ССО были, есть и будут плоть от плоти СпН ГРУ ГШ СССР. Они просто "выросли". Дети всегда вырастают. И, как ни парадоксально, не всегда похожи на родителей. Общие черты есть, но это другие лица, другие мысли, другое мировоззрение. А потом будут "внуки". Со своими лицами... Но все это одна семья. Мы ведь тоже чьи-то дети и внуки. Об этом надо помнить всегда.

Инструкция

Некоторые родители отрицательно относятся к садам, предпочитая оставлять ребенка с бабушкой или няней. В большинстве случаев это связано с не очень хорошей репутацией этих учреждений. Ведь известно много случаев, когда малыша били воспитатели, другие дети, да и сами условия нахождения там были не на высоте.

В настоящее время предоставляется широкий выбор детских садов, куда можно водить своего ребенка. Есть и обычные муниципальные дошкольные учреждения, а есть и частные сады, занимающиеся с детьми по разным программам. Конечно, посещение последних является платным, а порой и совсем недешевым, но зато позволит избежать многих проблем, связанных с детскими садами.

Современные сады перетерпели ряд изменений в лучшую сторону. Это касается и их внешнего вида, использования детского инвентаря, увеличения числа кружков. Многие государственные сады оборудованы бассейнами, спортивными залами с детскими тренажерами. Контроль за процессом обучения и содержания детей ужесточился, да и сами воспитатели заинтересованы в том, чтобы их посещало большее количество ребят, т.к. от этого зависят их заработные платы.

Частные детские сады отличаются своим многообразием и предоставляют разные дополнительные услуги. В некоторых таких учреждениях увеличены часы работы до 9 часов вечера, другие работают круглосуточно и есть возможность забирать ребенка только на выходные. Этот вариант хорошо подходит очень занятым родителями или тем, кто ездит в командировки.

Частные сады чаще всего занимаются по определенным программам. В последнее время очень модной стала методика Монтессори, которая развивает ребенка как личность. Суть ее заключается в том, чтобы не обучать малыша, а помогать ему в самопознании мира. Занятия предоставляют свободу выбора, и каждый ребенок занимается тем, что ему интересно. При этом воспитатель должен в нужный момент помочь ему и направить в нужное русло. Особое внимание уделяется творческим занятиям, но не обходится без внимания и получение необходимых знаний. Т.е. это не воспитатель приносит новую информацию, а дети ее воспринимают, и они сами доходят до этого с помощью взрослого.

Достаточно широкой популярностью стали пользоваться вальдофские детские сады, которые похожи на методику Монтессори отсутствием процесса обучения через обычные занятия. Группы в таких учреждениях состоят из детей разных возрастов и напоминают обычную семью, где младшие учатся у старших, а те помогают малышам. Воспитатель больше похож на маму, чем на учителя, и сама атмосфера соответствующая. В этих садах адаптация ребенка происходит намного быстрее, малыш хорошо развивается и изучает окружающий мир. Много занятий идет на обучение разным ремеслам, в том числе шитью, вышиванию для девочек; столярному делу, гончарству для мальчиков. Минусом такого детского сада является то, что там не дают знаний, необходимых для школы. И если ребенок идет после него в обычный класс, ему будет достаточно сложно адаптироваться к обычным урокам.

Существует еще много программ, направленных на быстрое и легкое восприятие ребенком знаний в разных областях, по которым занимаются детские сады. К ним относятся методики Глена Домана, Никитина, Зайцева и др. Все они при правильном использовании дают хорошие результаты и позволяют малышу намного проще воспринимать информацию в школе.

Даже в муниципальных детских садах воспитатели часто придерживаются одной из новых методик. Главное, правильно выбрать нужный сад. Для этого стоит узнать побольше информации об этом учреждении, поговорить с родителями, которые водят туда своих детей, поприсутствовать на занятиях, а потом понять, стоит ли отдавать своего ребенка или поискать что-то другое. Хороший детский сад поможет ребенку развиваться полноценной личностью с учетом его индивидуальности.