Как рисовать шаржи

Обычно опытные карикатуристы, рисуя шаржи редко задаются вопросом: как они это делают.
Если вы спросите художника объяснить вам, почему он, рисует так, он скорее всего скажет, что рисует чисто интуитивно, полагаясь на свой творческий опыт. И это, в какой то степени, объяснимо тем, что пока что, теория, в области рисования шаржа, не достаточно изучена и систематизирована. Те теоретические знания знания, которые существуют, не преподаются в художественных училищах, по той простой причине, что они пока что не носят прикладного характера. У каждого художника, однако есть свои приемы рисования шаржа и с некоторыми из них я хочу познакомить вас на страницах сайта.
В основе карикатуры лежит подвижность формы лица. В портрете мы находим эту форму статичной, художник рисует черты лица такими какими они существуют в реальности. В шарже пропорции искажаются, преувеличиваются, они двигаются, деформируются и при этом сходство с оригиналом совершенно не теряется. За счет чего это происходит? Подчиняется ли рисунок шаржиста каким либо точным измерениям или рождается в результате не объяснимой творческой экзальтации?
Глядя на работу шаржиста непосвященного зрителя не покидает чувства удивления, которое слегка напоминает то чувство которое мы испытываем при виде работы фокусника. Если рисунок портрета вполне укладывается в рамки нашего понимания (мы видим как, художник всего лишь копирует натуру), то рисование шаржа , иной раз наводит на мысль об чудесной способности, которой шаржист наделен с детства. Способности которой научиться практически невозможно.
Попробуем разобраться теперь так ли на самом деле все безнадежно, или, все-таки, не смотря ни на что существуют определенные способы и механизмы, при помощи которых шаржи может научиться рисовать любой, мало-мальски подготовленный человек.


Пропорции лица


Лица всех людей отличаются друг от друга незначительными деталями: размер носа, глаз, рта, овал лица, уши у всех людей различны, но пропорции - отношения расстояний между носом, глазами и ртом у каждого человека примерно одинаковы. Классические пропорции делят человеческое лицо на три равных части. Это расстояния между бровями и корнями волос на лбу, расстояние между основанием носа и бровями, и расстояния между основанием подбородка и основанием носа.
Также расстояние между бровями и кончиком носа равно размеру ушей, а линия проведенная у основания нижней губы делит нижнюю часть лица на две симметричные части

На рисунке хорошо видно, как линии a, b, c, d делят лицо на равные части, и как размер глаза может пропорционально укладываться в лице. Но, мне могут возразить. Как быть если черты человека не пропорциональны? Неужели законы соотношений работают так же безотказно? Ведь есть же люди с длинными, короткими носами, маленькими, широко посаженными глазами. В качестве примера можно сравнить два совершенно разных лица. Одно с совершенно идеальными пропорциями, и другое совершенно непропорциональное.

На этом портрете видно как выглядит совершенно пропорциональное лицо. Однако если взять другое лицо, лишенное на первый взгляд пропорций и провести те же линии, то мы обнаружим совершенно неожиданным образом, что соотношения размеров между ними останется примерно тем же

Можно поэтому сделать вывод, что пропорции очень удобная вещь, для художника. Без знания основных пропорций, почти невозможно правильно нарисовать портрет, ведь на глаз очень трудно ухватить соотношение размеров различных частей лица. В основном ошибки которые делают начинающие портретисты, это ошибки связанные с нарушением пропорций

Но давайте вернемся к карикатуре, ради которой мы собственно и затеяли наше исследование. В карикатурном изображении лица, законы пропорций так же важны, как и при рисовании портрета. Что обычно происходит в том случае, если художник вместо короткого носа рисует длинный, оставляя все остальные пропорции неизменными? В таком случае нарисованный портрет кажется нам лишенным сходства с оригиналом. Не обязательно только удлинять нос, можно слишком уменьшить расстояние между глазами или наоборот слишком увеличить его. Так если сравнить рисунки a и b , то явно заметно, что увеличив расстояние между глазами на рисунке b мы, создали что то странное, уродливое не пропорциональное. Наше сознание, механизм восприятия которого основан на чисто геометрических законах идентификации человеческих лиц, мгновенно сигнализирует о нарушении, допущенном художником, и воспринимается нами как негативный, неприятный факт.
Здесь важно понять тот факт, что пропорции являются одним из подсознательных механизмов восприятия человеческого лица. В нашей повседневной жизни мы постоянно считываем подсознательно информацию с многочисленных лиц, встречающихся нам. Даже наше эстетическое восприятие основано на пропорциональности. Чем больше лицо человека вписывается в классический канон, тем более приятных эмоций и желания общаться оно вызывает в нас, и наоборот, люди с непропорциональными, ассиметричными лицами вызывают у нас если не чувства сожаления, то по крайней мере смех. В конце XIX века была популярна теория одного итальянского психолога Ломброзо Чезаре, который опубликовал книгу "Преступник", в которой доказывал, что существуют определенные биологические признаки, в основном связанные с диспропорциональностью лица, которые способствуют совершению преступлений. Так, по его теории, люди с массивными подбородками и развитыми челюстями - потенциальные преступники и негодяи.

И как ни странно, но даже сегодня его теория находит сторонников именно благодаря нашему психологическому стремлению к идеальным пропорциям.

Может быть отсюда пошло разделения на карикатуру и шарж. Эту разницу между карикатурой и шаржем многие не могут понять. На мой взгляд те, или иные искажения пропорций лица воспринимаются нами комически и вызывают смех, а другие напротив вызывают снисхождение. Мы как правило испытываем положительные эмоции при виде дурачка и простофили, нам смешно. Вспомните хотя бы советские анекдоты про чукчей или Василия Ивановича Чапаева с Петькой. Совсем иной образ рисуют в своих работах английский карикатурист Джон Ло. Его карикатуру на Маргарет Тэтчер слишком гипертрофированным.


Когда я был еще начинающим шаржистом, и делал свои первые шаги в этом жанре искусства, я тренировался в метро, разглядывая лица сидящих напротив меня пассажиров, мысленно представляя себе каким будет шарж того или иного человека. Эти упражнения потом оказали мне неоценимую помощь. Я научился очень важному для художника качеству - видеть свою работу в законченном виде еще до того, как приступить к ее рисованию. Правда потом мне стало казаться, что лица людей на глубине 100 метров под землей кажутся более карикатурными чем на поверхности. Возможно наше восприятие зависит он того положения в пространстве, на котором мы находимся в данный момент, но это уже тема для другого исследования.

Давайте постараемся понять на чем основываются пропорции. Несомненно их основой является тесное взаимодействие между собой. Совершенно невозможно изменять какую либо часть лица без того чтобы не воздействовать на другие части. Из физики мы знаем, что каждое действие, вызывает равное противодействие. В шарже изменения в отношении носа, ведет к определенному изменению основной формы, положения глаз, рта. Так на рисунке c увеличение расстояния между глаз ведет к укорочению носа и расширению овала лица, голова становится шире и в свою очередь короче. Далее укорачивание верхней части головы ведет к удлинению ее нижней части: рисунок d .


Вариации буквы Т


Таким образом, шаржирование лица все же основано на изменении пропорций, но не произвольном, когда мы просто берем и делаем нос больше, или увеличиваем уши или глаза, а подчиненном определенному методу, основанному на взаимоотношениях различных его частей. Для наглядности нам потребуется ввести некоторое упрощение формы, объединив между собой нос и глаза в виде буквы Т. Теперь попытаемся рассмотреть некоторые вариации, которые принимает буква Т на различных типах лиц.

Как видно на рисунке, буквы Т принимают различную форму, вариаций которых бесчисленное множество, но нас интересуют лишь самые характерные из них, которые и показаны на рисунке. Для меня форма буквы Т является в шарже основополагающим элементом при помощи которого я могу с легкостью растягивать преувеличивать лицо, не на секунду не опасаясь сделать какие либо ошибки, связанные с общей выразительностью рисунка. Для начала, вы можете взять для себе за основу эти шесть наиболее характерных форм буквы Т и попробовать шаржировать лица по этим схемам, самое важное в работе, это первоначальное наблюдение формы лица: либо это прямой, длинный, тонкий нос, либо толстый, большой, или вздернутый к верху. Форма глаз соотносится с формой носа в прямой последовательности, главное мысленно представить какую форму буквы Т будет иметь лицо в каждом конкретном случае. Когда я говорю о букве Т, я говорю о геометрической форме, созданной глазами и носом в каждом отдельном случае. Как правило глаза и нос всегда работают вместе в пределах отношений между собой. Чтобы представить себе это нагляднее, вообразите, что глаза и нос связаны нитью между собой, нитью которая движется через колесики, закрепленные в центре глаз и кончика носа.

Вот как это примерно происходит в действии. Обратите внимание на то, что глаза и брови немного уменьшаются одновременно с увеличением и растягиванием нижней части лица.

Если глаза у человека, широко расположены относительно переносицы, то веревочки тянут нос ближе к глазам, а более длинный нос стягивает глаза ближе друг к другу. Рот, нос и подбородок имеют подобную связь. Поскольку расстояния между ними постоянно, то рот расположенный близко к носу, приводит к удалению подбородка. Таким образом легко сделать вывод, что деформация какой либо части лица незамедлительно приводит к обратной деформации другой, непосредственно прилегающей к ней части.

На рисунках ниже показаны основные типы шаблонов, применяемых при шаржировании лица. Особенность заключается в том, что исходя из общей формы лица, шаржист, растягивая форму, соответственно в том же направлении растягивает или сжимает остальные части, нос, глаза и рот. Обратите внимание на то, что с вытягиванием нижней части лица, нос не остается таким каким он был до шаржирования, а изменяется. В одном случае он уменьшается, в другом удлиняется.

Теперь вопрос? Почему так происходит? Ответ- основной принцип любого шаржа состоит в том, что мы длинное удлиняем, короткое укорачиваем. Так, что если нос был по отношению к общей форме небольшого размера, то следует его еще укоротить, что мы видим на шарже на Рона Перлмана, (худ. В. Белозеров). На другом шарже на Владимира Быстрова (худ. В. Белозеров) длинный нос становится еще длинее.

На шарже на Леонова (худ. В Белозеров) достаточно большой нос становится еще массивнее.

Как вы видите на рисунке, прежде чем рисовать шарж, художник делает на листе небольшой набросок. Он накидывает форму головы такой, какая будет у готового шаржа и правильно размещает схематически размеры и расположение остальных частей лица. Так, что затем остается только правильно скопировать детали.

Таким образом видно, как на достаточно простом основании, базируется не хитрая формула, воспользовавшись которой, можно без труда научиться шаржировать лицо. Для начала я бы порекомендовал вам просто начать с рисования контура головы, и схематического изображения буквы Т. Это необходимо что бы развить свою способность динамической трансформации лица. Как минимум десять рисунков в день позволят вам овладеть техникой в течении довольно короткого времени.

В. Белозеров ©

    Нарисуем карикатуру на Альберта Эйнштейна. Выделим следующие этапы:

    Первый этап. Рисуем образ Эйнштейна, использую обычные геометрические фигуры:

    Второй этап. Прорисовываем детали лица, делаем это в два действия:

    Третий этап. Рисуем тени и получаем рисунок:

    Нарисовать смешную карикатуру я предлагаю, основываясь на вот это изображение:

    При рисовании карикатуры необходимо вытягивать лица и уменьшать по соотношению к голове тело, чтобы получалось забавно. Также можно и работать над изменением черт лица.

    Этапы рисования:

    1) Делаем вот набросок основных контуров:

    2) Размечаем направляющие лица, причску и костюм:

    3) приступаем к постепенной прорисовке карикатуры вот так шаг за шагом:

    4) наносим штриховку:

    А вот ещ видео к вашему распоряжению:

  • нарисовать смешную карикатуру поэтапно

    нужно помнить, что карикатура - это не портрет человека. Чем более неточно е нарисовать, тем будет смешнее. Однако, основные отличительные черты нужно отразить, чтобы в карикатуре можно было узнать человека.

    Сначала нужно нарисовать 2 квадрата, соединить их линией.

    Карикатурное лицо, как и любое другое, тоже должно быть симметричным. Аккуратно нарисуем большие уши, нос и губы по размеру тоже не отстают от ушей.

    Глаза можно нарисовать обычного размера, чтобы не получилось слишком страшно. Шею можно нарисовать тоненькой. Карикатура выглядит именно так - полностью непропорционально.

    Убрать вспомогательные линии и завершить портрет

  • Для того, чтобы научиться рисовать карикатуры, шаржи, нужно научиться различать мельчайшие детали человеческого лица. Это может быть форма лица, носа, ушей, рта и так далее. Все эти детали отличаются у каждого человека размером и формой.

    Пропорции лица обычно делятся на три части, так как соотношение расстояния между ртом, глазами и носом почти у всех людей одинаковы. Для того, чтобы вначале нарисовать пропорциональное лицо, нужны вспомогательные линии, делящие лицо на три части:

    • расстояние между бровями и корнями волос надо лбом
    • расстояние между нижним краем носа и бровями
    • расстояние между нижним краем подбородка и основанием носа.

    кроме того

    • расстояние между обеими бровями и кончиком носа обычно равно размеру ушей
    • если провести линию у основания нижней губы, она делит нижнюю часть лица на 2 симметричные части

    На этом рисунке видно, что линиями a,b,c,d лицо делится на равные части. Обратите внимание на то, как пропорционально размер глаза укладывается в лице.

    Что если кажется, что лицо непропорционально? Если сравнить два совершенно разных лица, одно пропорциональное, а другое нет, то мы увидим, что соотношение размеров деталей лица и расстояния между ними остатся практически таким же.

    Поэтому для художника пропорции - очень удобная вещь. Если не иметь представление о том, какие основные пропорции лица нужно соблюдать, очень сложно правильно рисовать лицо, портрет, так как мельчайшие ошибки в пропорциях делают лицо искажнным, кривым. Это является наиболее частой проблемой у начинающих портретистов.

    Если вернуться к карикатуре - изображение лица в ней, все пропорции также важно соблюдать. Почему? Если мы выделим только одну часть лица, сделав е больше, меньше, длиннее или короче, портрет совершенно не будет похож на оригинал. Сравните картинки выше.

    Невозможно изменить одну пропорцию, при этом оставив все другие такими же - портрет будет казаться уродливым, но совсем не смешным.

    Поэтому очень важно, чтобы изменение пропорций не было произвольным, а подчинялось определнным законам.

    Для того, чтобы, увеличивая или уменьшая пропорции лица, нужно представить себе, что линия глаз и носа составляют вместе букву Т. Теперь мысленно нужно представить себе, как изменяется эта буква Т пропорционально. Приблизительно таким же образом пропорционально меняются размеры этих частей лица. Возьмите себе в пример все основные наиболее характерные формы буквы Т и попробуйте рисовать карикатуры по ним. Наблюдайте за формами лица человека, анализируйте каждое лицо, которое Вы видите. Учитывайте, что форма носа в прямой последовательности соотносится с формой глаз и наоборот - если меняется одно, меняется и другое. Глаза и нос ВСЕГДА меняются одновременно.

    Дополнительную информацию можно найти здесь .

    Для меня карикатура - это не обязательно шарж (смешной портрет), но в первую очередь комическая (иногда абсурдная до смешного) ситуация. Изображенная графически.

    Иногда достаточно одной детали, чтобы превратить обычную ситуацию в карикатурную.

    Рисуем сначала обычную.

    Мальчик с девочкой дружил. У мальчика были романтические чувства.

    Трогательно, не так ли? Остается добавить одну деталь, ту самую.

    Это не единственный способ создать карикатуру, но один из самых простых - добавить к обычному изображению (иногда уже готовому) одну деталь. Главное - найти эту деталь.

    Карикатурой по сути является забавный шарж,которые специально и намеренно искажает лицо какого то человека.И это делает его смешным и оригинальным.

    И конечно рисование шаржев таких под силу только художникам, но можно тоже попробовать изобразить что то смешное.

    И для этого нужно для начала сделать макет лица,как на картинке ниже.И уже исходя из макета попробовать оформить лицо,прорисовывая неестественно больше глаза,или уши,делать длинный нос,ухмылку и лошадиный подбородок.

    Если рисуется тело,то его делают маленьким,а лицо наоборот большим,например вот так:

    Шаржи рисуют с юмором,чтобы не обидеть человека.

Как нарисовать карикатуру карандашом поэтапно

Не все искусство создано для того, чтобы от него восхищались и писали кипятком, а потом покупали за миллионы американских рублей. Есть и такие стили рисования, которые созданы для смеха, для позитивного рассмотрения и без излишней философии. Одним из таких стилей в рисовании считается карикатура, и сегодня я вам покажу пример таковой. Узнаем как рисовать карикатуру Вилла Смита.

На прямую с этим жанром связаны такие виды искусства, как шарж, лубок, гротеск. Основа сатиры и юмора тут создается методом увеличения или уменьшения черт лица, диспропорция тела и лица. В основном для карикатуры берутся портреты людей. Помню, на одном фестивале мне сделали бесплатную карикатуру, правда, забрать домой я её не смог, таковы были условия бесплатного рисования. Но посмеялся я от души. Тонкая, как спичка, шея, один глаз выпученный, другой будто вжали внутрь. Форма головы напоминала грушу времен Чернобыля.

До недавних времен карикатура служила не только в целях рассмешить. Можно считать, что это были первые политические демотиваторы. Самую известную карикатуру вы можете даже знать - это плакат, на котором мужчина непристойно тычет у вас пальцем и спрашивает: А ты записался добровольцем? Но власти СССР имели очень тонкое чувство юмора, и не любили выходок такого типа. Поэтому за основу карикатур всегда брался вымышленный чиновник или структура. Так сказать, и власть ни при чем, и автор не репрессирован.

  • Странные вещи творятся в мире. Я уже говорил, что иногда творение искусства не стоит даже рубля, но покупают его за тысячи. Так вот самая дорогая проданная карикатура стоила 2000 долларов, это был портрет Майкла Джексона, написанный неизвестным.
  • Известная компания пишущих принадлежностей Caran d’Ache получила свое название в честь карикатуриста Эммануэля Пуаре. Знаю, с первого раза вы даже не прочитали название, поэтому прочтите а заметите, что там пишет Карандаш. Эммануэль учился в Москве, и именно тогда придумал себе такой псевдоним, используя обычный карандаш.
  • Мы все время окружены карикатурами. Все троллинг-картинки, фейсы и комиксы являются карикатурой. Свободно можно считать, что это - самый распространенный стиль во всемирной паутине.

Сегодня мы попробуем нарисовать свою карикатуру, и жертвой я выбрал актера Вилла Смита. Будет весело.

Как нарисовать карикатуру карандашом поэтапно

Шаг первый. Помните, карикатура - не портрет, нарисуете чуть не точно - будет только смешнее. Сначала рисуем два квадрата и соединяем их линией.

Шаг второй. Как и любое лицо, карикатурное тоже должно быть симметрично. Аккуратно рисуем большие уши, огромные, я бы сказал. Голова будет формы прижатого мяча для регби, нос и губы не отстают по размеру от ушей.

Шаг третий. Нарисуем обычного размера глаза, чтобы не вышло слишком страшно. Какие-то волосы тоже нужны, и еще, нам нужная долгая и тоненькая шея, которая прикреплена к телу, меньшему за голову. Именно так выглядит карикатура - полностью непропорционально.

Сегодняшняя идея бизнеса подойдет всем тем, кто не представляет свою жизнь без холста бумаги и карандаша в руках. Мы поговорим о создании шаржей и карикатур, как о бизнесе с минимальными вложениями. В этом деле самое важное – это умение рисовать портреты и определять, глядя на человека, главные черты лица. А также, быть способным передать их на холсте. Как правило, хорошие карикатуристы и шаржисты получаются из студентов и выпускников художественных школ и ВУЗов. Многие из них промышляют подобными делами в свободное от учебы время. И, нужно сказать, обеспечивают себя дополнительным (а у кого-то он является основным) источником дохода. Прежде чем мы перейдем непосредственно к бизнес-идее, давайте немного разберемся в терминах.

Шарж и карикатура – не одно и то же?

В обществе прижилось ошибочное мнение, утверждающее, что шарж и карикатура – это один и тот же художественный жанр. Оказывается, это не так. Предлагаем вашему вниманию определения шаржа и карикатуры.

Шарж – это жанр изобразительного искусства, при котором главный герой (человек, животное или какой-либо предмет) изображается в добродушном юмористическом ключе. При этом художник намеренно отображает на холсте присущие именно этому герою внешние черты и особенности характера. Шаржи бывают разных видов, в зависимости от отображаемых объектов. На портретном изображается один человек. На групповом – несколько лиц, объединенных общей атмосферой. Есть шаржи с животными и какими-то особенными для заказчика предметами (например, изображающие дом, машину и т.п.). Особое место занимают сюжетные картины, где, помимо основного героя, рисуется еще и окружающая обстановка. На наш взгляд, это самый интересный и красивый вид шаржа.

Карикатура – прародитель жанра шаржа. Это сатирико-юмористические рисунки, изображающие человека или предмет с преувеличением присущих ему черт, как внешних, так и внутренних. Отличается от шаржа социальной или политической остротой. Чаще всего, на таких картинах изображают известных политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса.

Теперь, когда вы имеете представление об этих двух жанрах, предлагаем вернуться к нашей идее бизнеса.

Как научиться рисовать шаржи и карикатуры?

Это первый вопрос, который задаст любой человек, заинтересованный в реализации данной идеи, но не умеющий создавать юмористические портреты. Специалисты утверждают, что основополагающим принципом является знание анатомии и мимики человеческого лица. И, конечно же, умение рисовать портреты. Всему этому можно обучиться самостоятельно, изучая книги и уроки в сети интернет. Но, не стоит себе врать. На такое обучение потребуется очень много времени. Есть более короткий и правильный путь – записаться в художественную школу, на курсы или даже в ВУЗ. Тамошние преподаватели научат вас основам и хитростям изобразительного искусства и за относительно короткий срок сделают из вас специалиста.

Особое внимание стоит уделить обучению рисования человеческого тела и лица, так как эти умения будут крайне полезны при создании шаржей и карикатур.

Как только вы научитесь рисовать лица, можно переходить к следующему этапу. Необходимо научиться выделять главные черты лица того или иного человека, а также те черты, которые минимально отражают его внешний вид и характер. Шарж и карикатура строятся на умении преувеличить более важные черты и способности убрать неважные.

Полезным станет наблюдение за работой художника-шаржиста. Вы увидите, как создается портрет. С чего начинается рисунок. Чему уделяется наибольшее внимание. И т.д. Самое главное – практика. Садитесь за свой рабочий стол, доставайте бумагу, карандаш и вперед. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее научитесь. Для начала потренируйтесь рисовать с фотографии. После нескольких успешных карикатур или шаржей можно попробовать рисовать с натуры. Попросите своих друзей или родственников позировать вам.

Оттачивайте свое умение до тех пор, пока не научитесь создавать отличные юмористические картины быстро и легко. Как правило, профессиональному шаржисту или карикатуристу достаточно 10 минут, чтобы предоставить клиенту готовый портрет. После этого вы готовы к предложению своих услуг широкой публике.

Как организовать свой бизнес на шаржах и карикатурах?

Мы выделили три способа реализации данной идеи бизнеса. Первый – открыть собственную мастерскую по созданию подобных рисунков. Для этого вам потребуется небольшое помещение. Оптимальная площадь – 12-15 кв. м. Здесь и клиенту будет, где развернуться и у вас будет пространство для творчества. На стены, конечно же, стоит повесить результаты своих предыдущих работ. Они станут дополнительным портфолио. Кстати, красиво оформленное портфолио понадобится вам при реализации идеи любым из трех предложенных способов.

Второй вариант – прием заказов через интернет. Преимущества данного способа – охват огромного количества клиентов, независимо от их местонахождения. Готовые работы вы можете отправить им в электронном виде по email или же в печатном варианте по почте. Минусом является невозможность рисования с натуры. Рисовать с фотографии несколько сложнее и дольше. Но, думаем, это не такая уж помеха. Возможность работать с клиентами по всей стране и за ее пределами с лихвой перекрывает данный недостаток. Для реализации не нужен офис, но зато понадобится собственный сайт и его дальнейшая раскрутка.

И последний вариант (хотя, вы можете придумать и другие способы реализации данной бизнес-идеи) – создание шаржей в реальном времени. То есть, мы предлагаем вам стать уличным художником-шаржистом. Для реализации понадобится небольшой стенд. Можно самодельный. На него вы повесите несколько своих работ и расценки. Несколько небольших стульев. На одном будете сидеть вы, на других – ваши клиент. И, как и везде, вам понадобятся художественные принадлежности и бумага. Здесь очень важно оказаться в нужное время в нужном месте. Наиболее удачные места – парки, скверы, площади, пляжи. Последние – это, наверное, вообще самое денежное место в мире для «рисовальщиков юмористических картин». Наиболее благоприятное время – праздничные дни с утро до вечера, в будние дни вечером, по выходным можно пробовать с обеда и до темноты. Как показывает практика, около таких художников-карикатуристов (шаржистов) скапливаются кучи народа. Кто-то просто посмотреть, кто-то ждет своей очереди.

Сколько можно заработать?

Как мы уже сказали в начале, создание шаржей и карикатур – это бизнес с минимальными вложениями. К примеру, чтобы начать деятельность в качестве уличного художника, достаточно небольшого мольберта, нескольких листов бумаги и простого карандаша (угля, красок – зависит от вашей техники). Стульчики можно взять из дома.

Стоимость одного шаржа, даже самого простого, составляет 500-600 рублей. Если это сюжетный рисунок, выполненный акварелью или пастелью, то его цена может доходить до 5-6 тысяч рублей. Что касается времени, потраченного на рисование одной картинки, то оно составит максимум полчаса. Дальше считайте сами.

Одно можно сказать с уверенностью. Умение рисовать шаржи и карикатуры способно обеспечить своего обладателя серьезным источником дохода. Основным или дополнительным.

Уже давно хотел нарисовать шарж. Это немного легче, нежели настоящий портрет, но также требует немалых знаний и усилий. Для такого задания, конечно же, надо выбрать известную личность. Выбор пал на этого товарища:

Кажется, все уже знакомы с этим товарищем в белом халате. Или представить все-таки?

Доктор Хаус — результат творческих потуг Дэвида Шора, воплощенный в реальность Хью Лори. Развитие детективной лини в стерильных стенах больницы привлекло к зомбоящику немало больных и здоровых.

Перед тем как научится рисовать шаржи , расскажу немного о Хью Лори:

  • Хью Лори не только играет самовлюбленного врача, но еще и выступает в качестве продюсера сериала.
  • Сам он не смотрит сериал. Удивительно. Может просто времени нет.
  • Когда наш любимец еще пополнял собою ряды школоты, то время зря не тратил: занимался академической греблей. Кстати, его папа даже в свое время получил золото на Олимпийских играх в Лондоне по этому виду спорта. Так что было с кого взять пример.
  • Сериал американский. А вот Хью — англичанин. Как следствие приходится ему в каждой серии не только изображать хромого, но и подделывать американский акцент.
  • Этот доктор – самый высокооплачиваемый врач. Только вот квалификация у него не медика, а актера.
  • Лори любитель блюза. И в нашей родной столице он побывал с концертами.
  • Да и еще: «Все лгут».

Пожалуй, хватит болтовни, возьмем в руки карандаш.

Как нарисовать шарж карандашом поэтапно

Шаг первый

В самом центре листа нарисуем большое вытянутое яйцо. Это не овал, потому что внизу фигура более заостренная. От нее вниз — линии шеи. Плечи очень покатые и неширокие.

Шаг второй

На лице наметим основные вспомогательные линии. Мы с ними уже знакомы, так как лицо рисовали не раз. Это вертикальная линия носа, линия глаз и линия рта. Между линиями глаз и рта наметим маленькую черточку — нос. Нарисуем уши и волосы. Теперь – воротник рубашки.

Шаг третий

Продолжаем работать над нашим шаржем. В волосы добавим короткие черточки. Покажем основные линии длинного вытянутого носа. Широкий рот. Чуть ниже — изгиб дугой. Осталось – глаза и брови. Будьте внимательны, глаза многое говорят о человеке.

Шаг четвертый

Местами заштрихуем волосы. Прорисуем нос, рот, складки на лбу, растительность на лице. Теперь перейдем к деталям одежды.

Шаг пятый

Осталось выполнить штриховку, чтобы придать живости рисунку.

Представим, что свет падает спереди, а значит боковые части затемним. Немного растушуем линии. Берем бумажку и растираем в нужных местах, где нужна тень. Ну вот и готово.

Хочется верить, что этот урок будет для Вас полезным, и научит как рисовать шаржи карандашом .

И советую попробовать еще нарисовать:

  1. Медсестричку;
  2. Ребенка;
  3. Маску (Джимм Керри);
  4. Лицо в профиль;
  5. Лицо с бородой;
  6. Лицо Джонни Деппа с усами;
  7. Лицо с очками (портрет Джона Леннона);
  8. Портрет своего дедушки;
  9. Портрет своей бабушки;

Специально для DayFun.ru