Музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад 12» г. Перми

Лариса Александровна Якубович

Театральная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки театра»

(в рамках проведения Недели Театра в детском саду)

1. Представление команд.

Педагог: Наша Неделя театра подходит к концу. Мы с вами много говорили о театре: о том, какие театры есть в нашем городе, как вести себя в театре, кто работает в театре. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров. Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды: команда «Сказка» и команда «Маска». Давайте выберем капитанов команд.

(Дети называют, педагог объявляет).

Команды, поприветствуйте друг друга.

2. Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак, вопросы для команды «Сказка»:

Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

Чье имя носит Пермский академический театр оперы и балета? (Петра Ильича Чайковского).

А теперь разминка для команды «Маски»

Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…

3. А теперь видеоконкурс «Пермь театральная».

Город Пермь славится своими театрами. Назовите, какие театры изображены на слайдах. Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов, получит очко.

Слайд для команды «Сказка» (Театр оперы и балета»;

Слайд для команды Маска» - Пермский театр кукол.

Слайд для команды «Сказка» Пермский драматический театр («Театр-Театр»)

Слайд для команды «Маска» - Пермский театр юного зрителя.

4. Следующий конкурс «Театральный кроссворд» (для подготовительной группы).

Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо прочитать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали. Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.

Объявление о спектакле. (Афиша).

Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда…

5. А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок ». В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках.

Вопрос команде «Сказка»: «Назовите слова, которыми обычно начинаются сказки» («В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили-были» и т. д.).

Вопрос команде «Маска»: Назовите слова, которыми обычно заканчиваются сказки» («Стали они жить-поживать да добра наживать», «Тут и сказке конец, кто слушал – молодец», «Я там был, мед-пиво пил…» и т. д.)

А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.

Загадки для команд (по очереди каждой команде):

Трудно девочке живется,

Хоть в труде она всегда.

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда.

К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду.

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них.

Дом построил для троих.

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит

Старуха с костяной ногой

Зовется… (Бабою Ягой).

Сдобный, пышный, круглощекий.

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется… (Колобок)

А теперь отгадайте сказку по видеоиллюстрациям.

В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…

6. Следующий конкурс – «Музыкальный». Вам предлагается прослушать музыкальный отрывок и отгадать, песня какого сказочного персонажа прозвучала назвать из какой сказки или мультфильма эта мелодия. Итак, звучит мелодия для команды «Сказка» (и так по очереди каждой команде).

Давайте подведем итоги музыкального конкурса. Команда … зарабатывает… балл.

7. А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия защитываться не будет!

(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)

Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

Кто гримирует артистов?

Кто пишет сценарии спектаклей?

Кто пишет музыку к спектаклям?

Кто руководит оркестром музыкантов?

Кто делает декорации к спектаклям?

Кто играет роли?

Кто занимается постановкой спектакля?

Давайте подведем итоги. В конкурсе «Театральные профессии» победила команда…

8. Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание для команды «Сказка»: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «Маска»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «Сказка»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «Маска»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

Следующая фраза: «Опять манная каша».

Задание для «Сказки» - произнести эту фразу грустно.

Задание для «Маски» - произнести эту же фразу удивленно.

А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

На сцену приглашается команда «Маска». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.

А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «Сказка». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

Молодцы! Подведем итоги этого конкурса. За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному очку.

9. А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре, (видео-конкурс). Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. Каждая команда должна ответить на три вопроса. На каждый вопрос предлагается три варианта ответа: один правильный и два неправильных. Вы должны выбрать правильный вариант ответа. (Каждая команда отвечает по очереди).

10. Подведение итогов викторины.

Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «Маска» … очков.

Команда «Сказка» …очков.

В нашей викторине «Знатоки театра» побеждает….

Педагог: Наша Неделя театра подходит к концу. Мы с вами много говорили о театре: о том, какие театры есть в нашем городе, как вести себя в театре, кто работает в театре. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров. Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды: команда «Сказка» и команда «Маска». Давайте выберем капитанов команд.

(Дети называют, педагог объявляет).

Команды, поприветствуйте друг друга.

    Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак, вопросы для команды «Сказка»:

Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

Чье имя носит Краснодарский академический театр драмы? (Максима Горького).

А теперь разминка для команды «Маски»

Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…

    А теперь видеоконкурс «Краснодар театральный».

Город Краснодар славится своими театрами. Назовите, какие театры изображены на слайдах. Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов, получит очко.

Слайд для команды «Сказка» (Театр оперетты «Премьера»);

Слайд для команды Маска» - (театр кукол).

Слайд для команды «Сказка» драматический театр («Драмтеатр»)

Слайд для команды «Маска» - театр юного зрителя.

    Следующий конкурс «Театральный кроссворд»

Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо прочитать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали. Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.

Объявление о спектакле. (Афиша).

Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда…

    А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок ». В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках.

Вопрос команде «Сказка»: «Назовите слова, которыми обычно начинаются сказки» («В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили-были» и т.д.).

Вопрос команде «Маска»: Назовите слова, которыми обычно заканчиваются сказки» («Стали они жить-поживать да добра наживать», «Тут и сказке конец, кто слушал – молодец», «Я там был, мед-пиво пил…» и т.д.)

А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.

Загадки для команд (по очереди каждой команде):

Трудно девочке живется,

Хоть в труде она всегда.

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда.

К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду.

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них.

Дом построил для троих.

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит

Старуха с костяной ногой

Зовется… (Бабою Ягой).

Сдобный, пышный, круглощекий.

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется… (Колобок)

А теперь отгадайте сказку по видеоиллюстрациям.

В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…

    Следующий конкурс – «Музыкальный». Вам предлагается прослушать музыкальный отрывок и отгадать, песня какого сказочного персонажа прозвучала назвать из какой сказки или мультфильма эта мелодия. Итак, звучит мелодия для команды «Сказка» (и так по очереди каждой команде).

Давайте подведем итоги музыкального конкурса. Команда … зарабатывает… балл.

    А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия защитываться не будет!

(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)

Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

Кто гримирует артистов?

Кто пишет сценарии спектаклей?

Кто пишет музыку к спектаклям?

Кто руководит оркестром музыкантов?

Кто делает декорации к спектаклям?

Кто играет роли?

Кто занимается постановкой спектакля?

И т.д.

Давайте подведем итоги. В конкурсе «Театральные профессии» победила команда…

    Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание для команды «Сказка»: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «Маска»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «Сказка»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «Маска»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

Следующая фраза: «Опять манная каша».

Задание для «Сказки» - произнести эту фразу грустно.

Задание для «Маски» - произнести эту же фразу удивленно.

А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

На сцену приглашается команда «Маска». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.

А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «Сказка». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

Молодцы! Подведем итоги этого конкурса. За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному очку.

    А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре, (видео-конкурс). Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. Каждая команда должна ответить на три вопроса. На каждый вопрос предлагается три варианта ответа: один правильный и два неправильных. Вы должны выбрать правильный вариант ответа. (Каждая команда отвечает по очереди).

    Подведение итогов викторины.

Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «Маска» … очков.

Команда «Сказка» …очков.

В нашей викторине «Знатоки театра» побеждает….

Общий танец.

Вступительное слово к викторине
Когда произносится слово «театр», то в глазах людей появляются особые искорки. А атмосфера вокруг вдруг становится торжественной. Театр – таинство, загадочная и чудесная Вселенная. Здесь говорят, поют и думают по-особому; а ты им веришь. Переживаешь, смеёшься, плачешь, сочувствуешь…Посетив театр, ты, как будто бы, встаёшь на новую, более высокую энергетическую ступень, и какое-то время на ней находишься. А потом снова идёшь в театр, окунаешься в этот мир, заведомо зная, что это всё придумано…но так здорово!

Викторина «Театр» содержит 15 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю.

1. Что означает слово «театр»?

В переводе с греческого «зрелище» +
В переводе с латинского «вид»
В переводе с древнеегипетского «соревнование»

2. В какой стране в конце третьего тысячелетия до н.э. устраивалась театральные сценки о покровителе земледельцев и ремесленников – боге Осирисе?

В Индии
В Греции
В Древнем Египте +

3. Что послужило прообразом театра?

Охота на животных
Обрядовые игры +
Природные явления

4. В какой стране родилось высокое искусства театра, на основе которого возник европейский театр?

В Древней Греции +
В Древнем Риме
Во Франции

5. В каком веке появился балет?

В XVI-XVII веках
В середине XIX века
В середине XVIII века +

6. Какие виды театров вы знаете?
Ответ: театр комедии, театр музыкальной комедии, театр драмы, оперный театр, театр миниатюр, театр балета, камерный театр…

7. Какие виды театров для детей вы знаете?
Ответ: театр кукол, театр юного зрителя, детский театр, театр на льду…

8. Когда появился первый в России царский театр, и при каком царе?

В 1695 году при царе Петре 1.
В 1803 году при царе Александре 1.
В 1672 году при царе Алексее Михайловиче. +

9. Когда на русской сцене был поставлен первый балет?
Ответ: В 1675 году в придворном (царском) театре на сюжет мифа об Орфее.

10. Кто такая Анна Павлова?

Прима театра музыкальной комедии
Выдающаяся балерина +
Оперная дива

А.А.Шаховский
А.Ф.Мерзляков
Екатерина II +

12. Какой театр был создан в 1898 году К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко?

Московский Художественный театр +
Большой театр
Театр комедии

13. Как в наши дни называется Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова?

Санкт-Петербургский академический театр им.Ленсовета
Мариинский театр +
Театр Европы

14. Какой театр из ныне действующих является старейшим театром в России?

Московский театр на Арбатской площади
Большой каменный театр Санкт-Петербурга
Ярославский академический драматический театр имени Ф.Г.Волкова +

15. Кто был архитектором Эрмитажного театра, построенном по решению Екатерины II?

Джакомо Кваренги +
Солари Пьетро Антонио
Трезини Доменико Андреа

Театральная викторина для детей дошкольников 6-7 лет

Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
Обобщить представление о театральном искусстве. Закрепить знания детей о театральных профессиях
2.Развивающие
Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.
Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к театральным профессиям
Воспитать эмоционально – положительное отношение к театральному искусству.
Форма проведения: викторина
Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение, название команд, слайды с правильными ответами, театральные билеты, костюмы для танца, призы.

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас поиграть. А игра называется «Театральная викторина».
Нам надо разделиться на три команды, и придумать им названия.
1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка ».
Каждой команде надо ответить на 3 вопроса о театре. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко - театральный билет.
Итак, вопросы для команды «Буратино»:
- как называется бумажка, по которой можно попасть в театр (билет)
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- А теперь разминка для команды «Петрушка»
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
А теперь разминка для команды «Мальвина »
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
2. Второй конкурс «Суфлер"
Каждой команде нужно произнести ско¬роговорку всем вместе одновременно -
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Быстро Егорка говорит скороговорку.
В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.
Отлично справились команды с заданием!
3. Конкурс «Сценарист"
А сейчас попробуйте подобрать рифму к веселым загадкам, посмотрим, что получится! Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде.
На обед сыночку Ване, мама варит суп в... (не в стакане, а в кастрюле).
Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с... (не с мясом,а с орехом или джемом)
Попросила мама Юлю, ей чайку налить в... (не кастрюлю, а в чашку).
Подобрать себе я смог пару варежек для... (не для ног, а для рук).
Во дворе трещит мороз - шапку ты надень на... (не на нос, а на голову).
День рожденья на носу - испекли мы... (не колбасу, а торт).
И капризна, и упряма, в детский сад не хочет... (не мама, а дочка).
Вся хрипит, чихает Лада, съела много... (не шоколада, а мороже¬ного).
Белым снегом всё одето - значит, наступает... (лето- зима)
Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай!
Расшумелся...(попугай, воробей)
Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней, что быть может веселей?А поет вам...(соловей-лягушка)
Ночью каждое оконце Слабо освещает...(солнце-луна)
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «Буратино»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «Петрушка»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
А теперь задание капитану команды «Мальвина»: произнеси фразу «У меня красивое платье» вопросительно
4. Конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре? ).
Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди отгадывает театральную профессию.
1. Что напишет сценарист,
То покажет нам...(артист)
2. Есть в оркестре дирижер,
А в театре - ...(режиссер)
3. Был человек, а стал актер:
Его преобразил...(гример)
4. У костюмов есть размер,
Это знает... (костюмер)
5. Тонкой палочкой взмахнет -
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? ...(Дирижер)
6. В буфете театральном вкусная еда
Всегда стараются для нас конечно...(повара)
1. - кто пишет сценарии спектаклей?
2. - кто делает декорации к спектаклям?
3. - кто подсказывает артистам текст
(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)
5. Конкурс ГРИМЕР И КОСТЮМЕР. Каждая команда может выбрать театральный костюм и необходимые атрибуты для своего персонажа. Далее, переодетый командой ребенок, выходит на сцену, а другие команды отгадывают имя персонажа.
6. Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете показать своих персонажей.
Ведущий:
Приглашаю команду «Буратино» и «Петрушка»
Ведущий: Дети передают в танце движения неуклюжих пингвинов.
На полюсе южном, средь множества льдин,
Живет неуклюжий пернатый пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья, расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Звучит «Песня о пингвинах» (муз.В.Купревича,сл.А.Горохова).
Ведущий: Задание для ребят из команды «Мальвина»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках...
Звучит в записи песня В. Шаинского «Чунга-чанга», дети изобража¬ют танцующих мартышек.
Ведущий: Молодцы! Подведем итоги викторины. В качестве призов каждой команде вручаются веселые маски животных и настольные игры серии «Театр»
- Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу в нашей театральной гостиной!
Звучит песня «Мы бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Ве¬селые ребята», дети уходят из зала.

на театральную тему

1. Что по Станиславскому является продолжением вешалки?
(Театр.)

2. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что?
(Аплодисменты .)

3. Ближайшая к буфету часть зрительного зала - это... Какая?
(Балкон.)

4. Как сказал русский поэт-сатирик Эмиль Кроткий, опера для глухих - это... Что?
(Балет.)

5. Закончите шуточное определение оперы: «Опера - это когда человека убивают, а он ещё ...»
(Поёт.)

6. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: «Королева...». Что же, по их мнению, делает королева?
(Бреется.)

7. Какой русский глагол (прошедшего времени, единственного числа, женского рода) звучит как и название итальянского оперного театра в Милане?
(«Ласкала» - «Ла Скала».)

8. Какое преимущество было у дамы, имевшей театральную ложу на балконе, перед дамой, сидящей в партере?
(Если дама имела театральную ложу на балконе, то могла надеть шляпку с перьями любой величины. А вот те, кто сидели в партере, ничего подобного позволить себе не могли.)

9. Между горными хребтами - Заилийским Ала-Тау и Кунгей Ала-Тау - расположен город, больше половины которого занимает... театр для детей! Отыщите его на карте.
(Ак + ТЮЗ = Актюз.)

10. Как называют актёров ТЮЗа?
(Тюземцы.)

11. В каком театре актёры долго не задерживаются?
(В школьных, студенческих театрах. Заканчивают артисты учебное заведение - и прощай театр.)

12. Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр?
(Буратино .)

13. Каким театром владел Карабас Барабас?
(Кукольным театром.)

14. Самый главный театральный невидимка - это... Кто?
(Суфлёр.)

15. Театральный рэкетир - это... Кто?
(Клакёр.)

16. В какой театр и на какие спектакли можно ходить в домашних тапочках и халатах?
(На радиоспектакли в раиотеатр, на телеспектакли в телевизионный театр, ведь эти спектакли слушаются и смотрятся прямо у нас дома.)

17. Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра?
(Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

18. Комик - это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли?
(Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми - коми, как в единственном, так и во множественном числе.)

19. Артишок - это шок артистов по поводу провала, срыва спектакля или травянистое растение со съедобными соцветиями?
(Деликатесное растение.)

20. Ратификация - это процесс подготовки и поступления в РАТИ (Российскую академию театрального искусства) или утверждение верховной властью международного договора?
(Утверждение договора.)

21. Почему кенгуру никогда не ходят в театры?
(Потому что в театрах принято сдавать сумки в гардероб.)

22. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете?
(Антракт.)

23. Назовите героиню Чехова и самую остроумную из советских актрис.
(Раневская из «Вишнёвого сада» и Фаина Григорьевна Раневская.)

24. Какая актрис а после болезни произнесла: «Если больной очень хочет жить, то врачи бессильны»?
(Ф.И. Раневская.)

25. О каком балете Прокофьева сложилась поговорка: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете»?
Ромео и Джульетта ».)

26. Заносчивый танцовщик - это танцовщик, отлично владеющий техникой заносок, или высокомерный и чванный?
(Высокомерный.)

28. Чем «Баядера» отличается от «Баядерки»?
(«Баядера» - это оперетта Имре Кальмана, а «Баядерка» - балет Л.Ф. Минкуса. В лингвистическом же смысле «баядера» и «баядерка» равны - это индийская профессиональная танцовщица.)

29. Скажите одним словом фразу «Одно рабочее сельскохозяйственное животное», если это слово является псевдонимов известного российского драматурга.
(Вол-один - Володин Александр Моисеевич. Настоящая фамилия Лившиц. Пьесы «Старшая сестра», «Пять вечеров», ставшие фильмами, сценарий фильма «Осенний марафон».)

30. Кому Александр Иванов посвятил такие строки: «Большой театр без ваших ног буквально как без рук»?
(Майе Плисецкой.)

31. Поклонниц какого актёра «Табакерки» журналисты окрестили «безрукавками»?
(Безруков Сергей.)