Марк Ньюсон - один из наиболее известных и влиятельных дизайнеров своего поколения. Ньюсон стал частью ультрамодного мира поп-культуры. Его работы можно увидеть в клипах Мадонны, фильме "Остин Пауэрс" и других. Многое из его мебели, осветительных приборов, стеклянной посуды и предметов домашнего хозяйства приобрело статус культурных ценностей. Ему 42. Он делает все: стулья, стеклянную посуду и велосипеды, рестораны, реактивные самолеты. Он нашел клиетнов в Европе, Северной Америке и Азии. Достижения Марка Ньюсона: кресло Lockheed Lounge, самолет Falcon 900B jet, concept car Ford o21c, персональный реактивный самолёт Kelvin 40, велосипед Biomega, ресторан Coast (Лондон), студия звукозаписи Syn (Токио), бутики. Работы Ньюсона находятся в Музее дизайна (Лондон), Музее декоративного искусства (Париж), Музее современного искусства (Нью-Йорк).

Родившись в 1963 году в Сиднее, Австралия, Ньюсон провел детство, путешествуя по Европе и Азии. Затем начал учебу в Сиднейском Коллежде Искуств (Sydney College of the Arts) где узучал ювелирное ремесло и скульптуру. Он начал экспериментировать с мебелью еще как студент. В 1986 году (через 2 года после окончания колледжа) Ньюсон открывает свою студию POD, которая специализировалась на дизайне мебели и часов. Тогда же наступил звездный час Ньюсона: дизайнер представил публике - изящную алюминиевую "версию" шезлонга 18 века, выставленную в Рослин Окслей Гелери (Roslyn Oxley Gallery) в Сиднее и за которую был номинирован на приз Австралийского Совета Ремесел (Australian Crafts Council). Это был первый серьезный успех Ньюсона. Шезлонг Lockheed снялся в клипе Мадонны "Rain", что сделало дизайнера известным на весь мир.
В 1988 году он спроектировал кресло для сиднейского Powerhouse Museum. Эту странную биоморфную форму на трубчатой стальной основе он назвал (эмбрион).

Когда японский предприниматель Теруо Куросаки (Teruo Kurosaki) предложил начать производство вещей Ньюсона, дизайнер согласился, отправился в Токио и прожил там с 1987 по 1990 год. Компания Куросаки, Ide, производила такие ньюсовские объекты как , Black Hole Table и , которые широко экспонировались в Европе и Азии.

В начале 90-х Ньюсон становится одним из самых востребованных дизайнеров мира. За последние несколько лет дизайнер получал такие заказы, о которых большинство дизайнеров только мечтают. В 1991 году Ньюсон основывают студию в Париже, и выигрывает тендеры на проектирование светильников для Flos и мебели для Cappellini & Moroso . Он основал акционерное общество Ikepod (Ikepod Watch Company) , которое занялось производством часов. Его часов. "На самом деле я взял часы моего дяди, разобрал их и поместил механизм в новый пластиковый корпус". Часы с дизайном Ньюсона производит компания Ikepod, которая была образована в 1994 году. Международное признание ей принес союз двух талантливых людей - известного австралийского дизайнера Марка Ньюсона (Marc Newson) и Оливера Айка (Oliver Ike) - предпринимателя из Швейцарии. Название Ikepod состоит из фамилии Ike и названия дизайнерского стиля Марка Ньюсона Pod. Первая коллекция Seaslug была выпущена в 1995 году. Вслед за ней появились Hemipode, Isopode и Megapode. Все часы Ikepod производятся в Швейцарии ограниченными сериями. Модели часов Ньюсона, выпускаемые фирмой Ikepod, отличает все та же простота и отточенность, обтекаемость формы, напоминающей таблетку, и яркие цвета. Ньюсон очень любит лаймы и апельсины. Компания также производит мебель Марка. Например, Event Horizon Table и .

В середине 1990-ых Ньюсон активно занимается интерьерами. Он разработал интерьер ресторанов и Mash & Air and Osman Syn в Манчестере. Ньюсон работал с интерьерами в Германии и . В 2004 году он разработал дизайн ресторана Lever House в Нью-Йорке. Главная идея состояла в том, чтобы создать пространство XXI века в одном из самых передовых зданий ХХ-го, и сделать его совершенно отличным по стилю от самого исторического строения. Фирменный ретрофутуризм Ньюсона был наилучшим решением для этой задачи. Ресторан, занимающий 600 м2 безоконного пространства в здании из стали и стекла, имеет форму кокона из дерева и кожи, совершенно изолированного от внешнего мира. Через входную зону черного цвета вниз по туннелю из белого гладкого кориана посетители попадают в главный зал медового оттенка. Ряд проемов, напоминающих окна поезда, ведут в отдельные кабинки. В задней стене широкое окно со скользящими панелями из звуконепроницаемого стекла открывает вид на зал для частных приемов. Основной декоративный мотив- орнамент в виде шестиугольных сот; выполненный в одном масштабе, но из разных материалов, он повторяется на потолке со встроенными светильниками, на полу и на задней стене бара.

Работы Ньюсона приобретены различными музеями для постоянных экспозиций. Среди покупателей

Ньюсон родился в Сиднее и провел большую часть своего детства, путешествуя по Европе и Азии. Он начал экспериментировать с дизайном мебели, еще будучи студентом, а после окончания школы получил грант от Australian Crafts Council, с которым организовал свою первую выставку Lockheed Lounge - произведением, который и двадцать лет спустя удерживает три рекорда.

Ньюсон жил и работал в Токио, Париже и Лондоне, а в последнем городе он организовал свой офис, хотя и продолжает путешествовать. Его клиенты - множество известных и самых престижных брендов в мире в сферах производства, технологий, транспортировки, моды и предметов роскоши. Многие из его проектов подарили ошеломительный успех своим производителям и стали своего рода иконами современного дизайна.

В дополнение к своей основной деятельности Ньюсон также основал и запустил ряд успешных компаний, в том числе производство уникальных часов и консалтинга по аэрокосмическому дизайну. Также он занимал руководящие посты в компаниях-клиентах, в настоящее время является креативным директором Qantas Airways. Марк Ньюсон был включен в список 100 самых влиятельных людей в мире по версии журнала Time и получил множество наград и отличий. Он был назначен главным промышленным дизайнером в Великобритании, получил докторскую степень от Сиднейского университета, стал профессором в Сиднейском колледже искусств и Гонконгском политехническом университете.

Работы Ньюсона присутствуют во многих крупных музейных коллекциях, в том числе МоМА в Нью-Йорке, Музее дизайна в Лондоне и V&A, центре Жоржа Помпиду и Музее дизайна Vitra. Установив рекорды на аукционе, работы Ньюсона в настоящее время составляют почти 25% от общего числа проектов современного дизайна искусства. Ньюсон всегда был в центре внимания СМИ, так как умел создать значительную ценность для своих клиентов. Он создал целый ряд книг и документальных фильмов. Не женат, есть двое детей.



Марк Ньюсон родился в 1963 году в Сиднее, Австралия. Детство провел путешествуя по Европе и Азии. В Колледже искусств в Сиднее(Sydney College of the Arts) получил художественное образование, узучал ювелирное ремесло и скульптуру. Он начал экспериментировать в области дизайна мебели еще как студент. В 1986 году (через 2 года после окончания колледжа) Ньюсон открывает свою студию POD, которая специализировалась на дизайне мебели и часов.


Первой признаной общественностью работой Марка Ньюсона стал алюминиевый шезлонг "Lockheed Lounge" выставленный в Сиднее в Рослин Окслей Гелери (Roslyn Oxley Gallery) и за который был номинирован на приз Австралийского Совета Ремесел (Australian Crafts Council). Шезлонг "Lockheed Lounge" был снят в клипе Мадонны "Rain", что сделало дизайнера известным всему миру.




Марк Ньюсон , жезлонг "Lockheed-Lounge", 1986
год




В 1987 году
Ньюсон получает предложение от японского предпринимателя Теруо Куросаки (Teruo Kurosaki) начать совместное производство. Дизайнер согласился и переехал в Токио где прожил с 1987 по 1990 год. Компания Куросаки, Ide, производила такие Ньюсовские объекты как Orgone Lounge, Black Hole Table и Felt Chair, которые широко экспонировались в Европе и Азии.



В 1988 году он спроектировал кресло для сиднейского музея "Powerhouse Museum". Эту странную биоморфную форму на трубчатой стальной основе он назвал Embryo (эмбрион).





Марк Ньюсон , Стул Embryo, 1988
год




Марк Ньюсон , Orgone Lounge, 1989 год





Марк Ньюсон , Felt Chair, 1989 год




Марк Ньюсон , Black Hole Table



Ньюсон создал всего десять экземпляров Black Hole Table. Первая причина - эксклюзивность, вторая - использование очень дорогого материала - углеродного волокна. Стол изготовлен из очень твердого материала, называемого карбоновой фиброй. Вместо привычных четырех ножек у Black Hole Table их три, кроме того, стол обращает на себя внимание необычной треугольной формой. Один из этих эксклюзивных столов был продан на аукционе в лондонском Howick Place за 332 тысячи доларов.


В 1991 году Ньюсон открывает студию в Париже, и выигрывает тендеры на проектирование светильников для Flos и мебели для Cappellini & Moroso. В 1992 году Марк покидает Токио с заказами от CAPPELLINI и FLOS и переезжает в Париж.


Работы Ньюсона приобретены различными музеями для постоянных экспозиций. Среди покупателей Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, Музей дизайна в Лондоне и немецкий Vitra Design Museum.




С 1995 по 2000 года Ньюсон начинает активно заниматься интерьерами. Он разработал интерьер ресторанов Coast в Лондоне и Mash & Air and Osman Syn в Манчестере. Ньюсон работал с интерьерами в Германии и Токио. В 2004 году он разработал дизайн ресторана Lever House в Нью-Йорке. Главная идея состояла в том, чтобы создать пространство 21 века в одном из самых передовых зданий 20-го, и сделать его совершенно отличным по стилю от самого исторического строения. Ресторан, занимающий 600 м 2 безоконного пространства в здании из стали и стекла, имеет форму кокона из дерева и кожи, совершенно изолированного от внешнего мира. Через входную зону черного цвета вниз по туннелю из белого гладкого кориана посетители попадают в главный зал медового оттенка.




Марк Ньюсон



Марк Ньюсон , Pod Bar в Токио, 1989год



Марк Ньюсон , Ресторан Lever House в Нью-Йорке, 1989год




В 1997 году, Ньюсон переезжает в Лондон, где уже регистрирует “Marc Newson Ltd”, которая стала ориентироваться на выполнение более амбициозных и крупных проектов.



В 2004 году, Марк получил заказ на полную разработку интерьеров новых самолетов “А380” от компании “Qantas Airways”, над которым работал в течение двух лет.



В 2005 году, по версии журнала “Time”, Марк Ньюсон был включен в Top-100 самых влиятельных людей в мире.



На данный момент, помимо практической деятельности, Марк Ньюсон преподает в Колледже искусств в Сиднее (Sydney College of the Arts) и является “Royal Designer for Industry” в Великобритании.

(Marc Newson, р. 20.10.1963) вошел в историю как автор самой дорогой лежанки в мире. Установив многочисленные рекорды на аукционах, работы Ньюсона составляют около 25% современного рынка art&design. ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН он рассказал о секретах своих удач.

Высоченного бородатого австралийца знают мужчины во всем мире. Траектория его творческих полетов: от дизайна самолетов к трусам - и обратно. Когда в 2007 году решался вопрос о развитии космического туризма, проектировать корабли пригласили именно его.

Бутик Azzedine Alaïa в Париже. 2009.

В его биографии вообще много нетривиальных шагов. Во-первых, он сознательно учился на ювелира и не жалеет об этом. «Тот, кто может сделать миниатюрную вещь, хорошо выступит и в крупном масштабе». Во-вторых, он дебютировал как герой персональной выставки в самой влиятельной галерее Сиднея. Сразу после учебы получил грант от Австралийского совета по искусству (ок. 7 тыс. долл.); потратил его на то, чтобы сделать и показать семь своих стульев в Roslyn Oxley9 Gallery.

Начинал с лимитированного тиража, потом через галереи (Ньюсона поддержал знаменитый парижский дилер Дидье Кржентовски) пришел к итальянцам (таким, как и ), а уже от них попал в крупные корпорации. «Возможно, мне просто повезло. Конечно, приятно думать, что слава моих вещей основана на узнаваемости и преемственности, ведь в каждом проекте есть частица моего ДНК. Надеюсь, и в креслах, и в самолетах присутствует нечто вневременное».

Lockheed Lounge. 1986. Алюминий, стекловолокно. Тираж: 10 + 4 авторских экземпляра + 1 прототип.

Всеобщую славу Ньюсон получил, когда его алюминиевая кушетка Lockheed Lounge продалась за 1,6 млн долл. на аукционе Phillips de Pury и поставила мировой рекорд цен на произведение современного дизайна, на тех же филлипсовских лондонских торгах в апреле 2015 года лежанка была продана за 2 434 500 фунтов стерлингов, побив собственный рекорд. Lockheed Lounge - постмодернистский опус на тему кушетки мадам Рекамье на знаменитом портрете Ж.-Л. Давида. Обтекаемая форма - идеально гладкая, без швов - собрана из мелких листов алюминия. Ремесленная работа высочайшего качества.

Кресло Extruded Chair. 2007. Мрамор. 8 экз. Gagosian Gallery.

Большую роль в его карьере сыграл галерист Ларри Гагосян. В 2000-х Ларри охотно выставлял не только мебель Ньюсона, но и объекты передвижения: прототипы и модели - лодку Riva, полуигрушечный концепткар Ford 021C, cамолет Kelvin 40, а также концепт самолета EADS Astrium.

Прототип самолета Kelvin 40. 2004. Fondation Cartier.

Пассажирская кабина корабля для космического туризма. 2007. Astrium.

Qantas Sydney First Lounge в Международном аэропорте Сиднея.

«Если бы мне предложили поднимать дизайн в России, я бы начал с космоса и авиации. Запустил бы проекты фантастических интерьеров для самолетов и космических кораблей. Это сильная сторона русских, у них получилось бы... Как устроена жизнь? Работа начинается в 9 утра. Сначала электронная почта, потом с коллегами садимся за компьютеры и рисуем 3D-модели. Позже начинаются бесконечные совещания. На самом деле в студии я дизайном не занимаюсь. Лучше всего мне думается во время длительных перелетов. Всегда ношу при себе тетрадку для эскизов. Никто не может потревожить меня на высоте 300 футов!»

Часы Atmos 561, Jaeger-LeCoultre. 2008. Хрусталь Baccarat.

Помимо реактивных самолетов, машин, велосипедов и лодок, Ньюсон - автор духовок для Smeg, фотокамер Pentax и Leica, чайников и чемоданов, очков и часов. Конечно, предпочитает limited edition и капсульные коллекции, цифровое проектирование и редкое исполнение в золоте, серебре, хрустале, слоновой кости. Его охотно приглашают часовщики и ювелиры , Jaeger-LeCoultre, Boucheron, и, конечно, .

Его работы - во многих крупных музейных коллекциях, в т.ч. МоМА в Нью-Йорке, V & A и Музее дизайна в Лондоне, Центре Помпиду в Париже и Музее дизайна Vitra.