Российский парламент, наверное, лидер по количеству красивых женщин и спортсменок, среди аналогичных учреждений в мире. Женщины-депутаты Госдумы РФ вносят существенный вклад в законотворческую деятельность, но больше в создание положительного имиджа представительного государственного органа.

Наталья Поклонская

Красивый прокурор прославилась на весь мир во время событий «крымской весны», когда в самый опасный период современной истории полуострова возглавила прокуратуру этого региона. Когда судьба автономии все еще была неизвестна, и многие ее коллеги-мужчины просто побоялись брать ответственность на себя. Решительные действия молодой женщины вызвали искренние симпатии жителей многих стран. После присоединения Крымской республики к Российской Федерации, Наталья Поклонская получила генеральскую должность - была назначена прокурором автономной республики.

В 2016 года пополнила ряды женщин-депутатов Госдумы VII созыва от партии «Единая Россия». Возглавляет комиссию, которая контролирует достоверность информации о доходах и других активах, предоставляемых депутатами. Резкие высказывания и инициативы Натальи Поклонской по защите христианских ценностей получили неоднозначную оценку. Осенью 2018 года она вышла замуж. Свадьба с Иваном Соловьевым, главой аппарата уполномоченного по правам человека РФ, прошла в тайне от широкой общественности.

Одна из самых известных женщин-депутатов Госдумы родилась и выросла в Ленинградской области. В ее родном городе Кировске было только две секции гимнастики и конькобежного спорта. Попробовав себя в первом, девушка остановилась на втором. является чемпионкой страны, мира и Олимпийских игр. Причем чемпионкой мира она первый раз стала в 1996 году, повторив успех через десять лет в 2006-м. Фото женщины-депутата Госдумы Журовой постоянно фигурирует в средствах массовой информации.

В 2007 году стала депутатом Законодательного Собрания Ленинградской области, возглавив комиссию по делам молодежи, культуре, туризму, физической культуре и спорту. В декабре этого же года была избрана в Государственную Думу. Сейчас занимает должность первого заместителя председателя комитета по международным делам. С 2013 года - ведущая передачи «Спортивный канал» на популярной радиостанции «Эхо Москвы». Ведет активную общественную деятельность, участвуя в работе нескольких спортивных федераций.

Ольга Тимофеева

Эта красивая женщина-депутат Госдумы получила широкую известность во время работы в Общероссийском народном фронте, где с 2013 года занимает пост сопредседателя. Тимофеева начинала трудовую деятельность с профессии тележурналиста на Ставропольском телевидении, где проработала около 15 лет. В 2008 году избиралась в местное законодательное собрание, где проработала два срока. С 2012 года в списке депутатов Госдумы РФ женщина занималась вопросами экологии и окружающей среды. В 2017 году избрана вице-спикером законодательного органа.

В 2017 году депутат выступила в поддержку программы возвратной стерилизации животных и против эвтаназии бездомных собак, обозвав противников «людьми, играющими на эмоциях». Ее мнение вызвало серьезное осуждение со стороны активных сторонников защиты животных, которые указали, что новый закон разрешает свободное обитание бродячих собак и создаст угрозу здоровью и жизни жителей.

Красноармеец из знаменитого фильма «А зори здесь тихие», повзрослев, оказалась в списке женщин-депутатов Госдумы РФ. Политической карьере предшествовала долгая и успешная актерская биография. Снималась она много, но отдавала предпочтение съемкам в фильмах родного «Ленфильма». В ее фильмографии самые популярные советские картины, в том числе «Вечный зов», «Крах инженера Гарина» и «Одиноким предоставляется общежитие». Елена Григорьевна продолжает сниматься и сейчас.

Политическую деятельность начала с поста в Комитете по культуре и туризму мэрии Санкт-Петербурга. С 1999 года работает в сначала представляла коммунистов, сейчас избирается по списку «Справедливой России». В Госдуме занимает пост Первого заместителя председателя комитета по культуре. Известна своими довольно резкими высказываниями, например, в одном из интервью сказала, что если человек ориентирован неправильно (сексуально), то это считается мутацией.

Елена Мизулина

Одна из самых известных женщин-депутатов Госдумы, получившая неоднозначную популярность благодаря своим инициативам. Трудовую деятельность начинала в Ярославском педагогическом институте, где в 1987 году была назначена заведующей кафедрой отечественной истории. В 1992 году защитила докторскую диссертацию, за что сама себя похвалила, заявив, что написала уникальную работу и является ученым от Бога.

В 1993 году была избрана в первый состав Совета Федерации, где занималась юридическими вопросами. С 1995 года постоянно избирается в российский парламент, руководила комитетом по вопросам семьи, женщин и детей. Была одним из инициаторов знаменитого закона против пропаганды гомосексуализма. Неоднократно становилась участником скандалов, вызванных резкими высказываниями, например, как-то обозвала оппонентов представителями «педофильского лобби». С 2015 года представляет Омскую область в Совете Федерации.

Казакова Ольга

На смену красивым спортсменкам пришли не менее красивые женщины-депутаты Госдумы из движения «Росмолодежь». Одна из них Казакова, ранее работавшая в правительстве Ставропольского Края, где ее последней должностью был пост министра культуры региона. В 2010 году стала одним из инициаторов и организаторов проведения молодежного форума «МАШУК».

С 2012 года вошла в Госдуму по квоте Общероссийского народного фронта. В 2014 года переизбиралась, занимает пост заместителя председателя комитета по культуре. Участвует в телепередаче «Пусть говорят» в качестве общественного эксперта. Ольга - победительница международных соревнований по бальным и современным танцам, участница телевизионных проектов «Танцы без правил», «Битва за респект» и других программ. Выступала хореографам-постановщиком нескольких музыкальных шоу.

Бондаренко Елена

Еще одна представительница Ставропольского Края в списке женщин-депутатов Госдумы. После получения двух высших образований возглавляла некоммерческие общественные организации в регионе. С 2007 года работала в местной думе, где руководила комитетом по культуре и молодежной политике. Два раза побеждала в всероссийском конкурсе «Женщина-директор года» и один раз становилась «Женщиной года» в Ставрополье.

В 2016 году впервые была избрана в Государственную Думу 7 созыва, в результате голосования по Георгиевскому одномандатному округу № 68 заняла первое место. Является членом комитета по культуре. Входит в рабочую группу по внедрению электронной системы «Открытое правительство». Продолжает заниматься общественной деятельностью в родном крае.

Аршинова Алена

Аршинову Алену Игоревну иногда СМИ называют социологом из Дрездена. Она родилась в этом городе, в семье советского военнослужащего. Потом вместе с родными переехала в Тирасполь, где будущая женщина-депутат Госдумы прожила до 2007 года. В Приднестровье Аршинова окончила университет. С 2005 по 2010 год возглавляла местную молодежную корпорацию «ПРОРЫВ!». В 2007-м уехала учиться в аспирантуру МГУ, успешно защитила кандидатскую диссертацию и осталась преподавать социологию. С 2010 года в руководстве движения «Молодая Гвардия», а с 2012 является сопредседателем Координационного совета организации.

С того же года представляет Чувашию в Госдуме («Единая Россия»), в которой впервые побывала в год своего избрания депутатом от этого региона. Интервью и фото женщины-депутата Госдумы РФ напечатали в областной газете. Алена Аршинова поддержала добровольное изучение чувашского языка в местных школах, но была против принуждения. В регионе неоднозначно восприняли такое назначение, один из представителей оппозиции назвал ее «позором республики».

Не понятно как эти актрисы, бывшие спортсменки и светские львицы вообще попали в политику, но их посчитали самими сексуальными женщинами в российской Госдуме. Смешно и грустно от того, что страной правят вот такие кадры.

Мария Кожевникова

Широкая общественность познакомилась с Марией благодаря роли сексапильной блондинки Аллочки в сериале «Универ», а между прочим, по словам знакомых Марии, образ Аллочки, давался начинающей актрисе очень тяжело. Столичной принцессе с европейским воспитанием было настолько трудно сыграть ушлую и туповатую провинциалку, что пришлось ходить по ресторанам и знакомиться там с «искательницами олигархов». Она перенимала их жесты, мимику, манеру говорить (видимо, Аллочкин «пипец») и одеваться. В итоге, роль красивой дурочки удалась ей настолько хорошо, что многие до сих пор не верят, что в жизни Мария Кожевникова «совсем другая».

А ведь на самом деле, вот уже несколько лет Мария показывает себя не только как крайне сексуальный, но и весьма серьезный политик: в 2011 году она вступила в Молодую Гвардию «Единой России», стала членом и «доверенным лицом» Общероссийского народного фронта, затем была избрана депутатом Государственной Думы VI созыва от «Единой России». Само собой, актриса является членом Комитета Государственной Думы по культуре.

А вот для желающих претендовать на руку и сердце красавицы, у нас есть печальная новость – в течение некоторого времени Мария встречалась с молодым человеком, который, по её словам, «не имеет никакого отношения ни к шоу-бизнесу, ни к политике, ни к спорту», и в сентябре этого года они обвенчались во французской Ницце.

Маша Малиновская


Политическая карьера настоящего, без преувеличения скажем, секс-символа начала 2000-х Маши Малиновской была яркой, но непродолжительной: на съёмках реалити-шоу «Империя» она познакомилась с лидером ЛДПР В. В. Жириновским, и тот уговарил её вступить в ряды партии. В 2005 году Маша стала депутатом Белгородской областной Думы. Однако уже в октябре 2008 года координационный совет ЛДПР исключил её из партии, на что Малиновская ответила мероприятием под девизом «Я уже не член, но у меня есть мандат!»

Алина Кабаева


Соблазнительная представительница «Единой России», некогда многократная чемпионка Мира и призер Олимпийских игр по гимнастике, в последние пару лет по неизвестным нам причинам, и к нашему большому сожалению, совсем пропала с экранов телевизоров. Но спешим сообщить, что Алина успешно продолжает службу Родине, посещая в качестве народного депутата заседания Госдумы и принимая активное участие в законодательном творчестве.

Светлана Хоркина

Милая блондинка Светлана Хоркина тоже некогда была успешной спортсменкой, а сейчас является не менее успешным и эффективным депутатом. Конечно же, от «партии власти», которая всегда успешно побеждает на думских выборах. На фото Светлана изображена во время работы на долгих парламентских заседаниях. Ко всему прочему, в октябре 2012 года она была назначена референтом Контрольного управления Президента Российской Федерации, что бы это ни значило.

Мария Максакова

Еще одна блондинка, знойная красавица Мария Максакова - российская оперная певица (меццо-сопрано), солистка Мариинского театра. Депутат Государственной Думы VI созыва от партии «Единая Россия», член комитета Госдумы по культуре, один из авторов законопроекта о защите интеллектуальных прав в Интернете.


Ах, как непросто работать представителям мужского пола среди таких колоритных и чувственных коллег!

Елена Мизулина


Мы включили в эту подборку Елену Борисовну не столько из-за внешней привлекательности (которая не оставляет сомнений), сколько из-за страстных всезапрещающих инициатив депутата сплошь около сексуального характера. Есть опасение, что эта женщина действительно знает о сексе абсолютно все. Однако, справедливости ради стоит заметить, странно и непонятно выглядит ее стремление отправить нас обратно в Союз, где совсем «секса не было», а не в Бельгию, например, где прекрасно живет и работает ее сын, и где как известно, хватает геев и прочих крайне опасных граждан.

Валентина Александровна Петренко

Видный советский, а позже, российский государственный деятель, член Совета Федерации с 2001 года. Член комитета Совета Федерации по социальной политике. Доктор педагогических наук.

Очутилась в подборке благодаря нашей искренней симпатии к ее деятельности в высшем государственном органе – совфеде, ну и ее облику, который напоминает нечто «сексуально-загадочно-инопланетное» .

28 сентября представят коллекцию ксилографий Сальвадора Дали по мотивам «Божественной комедии» Данте Алигьери. Она принадлежит частному итальянскому коллекционеру Андреа Понтальти.
«В основе коллекции Андреа Понтальти — собрания графических работ известнейших мировых художников. Произведения из его коллекции выставляются в крупнейших музеях и частных галереях мира. Они постоянно перемещаются, входя в состав различных выставок. К нам коллекция иллюстраций “Божественной комедии” прилетела из США (Техас, Художественный музей и галерея Арлингтона). Переговоры с коллекционером велись долго. Поскольку полное собрание иллюстраций одного тиража найти крайне сложно, выставка очень востребована в мире», — рассказала Ольга Клип, куратор выставки.


100 ксилографий Сальвадора Дали

В экспозицию войдут 100 ксилографий художника, выполненных специально для юбилейного издания «Божественной комедии» Данте Алигьери, которое увидело свет в 1965 году. Самый ценный выставки — титульный лист, на котором Сальвадор Дали оставил автограф шариковой ручкой и рисунок прекрасного ангела. Оригинальность представленных работ подтверждена сертификатом подлинности.

Ксилография — самая сложная графическая техника. Для каждого изображения мастер-резчик создал от 20 до 37 досок, с которых были сделаны оттиски. Доски были вырезаны вручную резчиком граверной мастерской Раймона Жаке под неусыпным контролем Сальвадора Дали . В общей сложности он изготовил 3,5 тысячи досок . Процесс печати занял более пяти лет .

Эти иллюстрации ознаменовали принципиально новый этап в творчестве Сальвадора Дали. Если раньше он бесстрастно фиксировал в своих работах распад человеческого естества, то теперь в его картинах возобладало божественное начало. Сам мастер начал позиционировать себя как глубоко верующего человека и продолжателя классических традиций других иллюстраторов поэмы Данте — Сандро Боттичелли, Уильяма Блейка и Гюстава Доре.

По оценкам исследователей творчества Сальвадора Дали, иллюстрации к «Божественной комедии» — вершина графического искусства испанского живописца .

Аудиогид и лекции

Все ксилографии будут сопровождаться отрывками из текста «Божественной комедии», к которым отсылают изображения. А аудиосопровождение позволит углубиться в смысл и содержание поэмы, а также услышать мнение искусствоведа.

Кроме того, на выставке пройдут лекции , посвященные «Божественной комедии», Данте Алигьери и итальянской культуре, поэзии, ксилографии, Савальдору Дали и роли итальянской культуры и сюрреализма в его творчестве.

Организаторы подготовили для посетителей мобильное приложение на русском языке .



Сальвадор Дали. «Черный дьявол. Ад. Песнь 21». Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери. 1959-1963. Фонд «Гала — Сальвадор Дали»

Графические листы к «Божественной комедии», датированы 1958-1963 годами, и это не просто одна из самых больших работ Сальвадора Дали в жанре «книга художника». Может быть, именно поэтому, в отличие от иллюстраций к другим великим книгам, серию к «Божественной комедии» показывают целиком, не пропустив ни одного звена? Данте Алигьери вместе с другими творцами Раннего Возрождения входил в пантеон сюрреалистов и самого Дали, прежде всего как лучший и самый известный пример столь ценимого ими визионерства.

Приключения испанца в Италии

«Весь мир, от коммунистов до христиан, ополчился против моих иллюстраций к Данте. Но они опоздали на 100 лет!» — эти слова Сальвадора Дали в «Дневнике одного гения» датированы маем 1956 года. Работы, созданные художником в начале 1950-х годов по заказу итальянского правительства для издания «Божественной комедии» к 700-летию Данте, были восприняты в Италии крайне негативно. В прессе Дали припоминалось все, от сюрреалистского прошлого до фашистских симпатий, а главное — испанец не должен касаться основополагающего для итальянской нации литературного памятника, к тому же на государственные деньги. Проект прервался, но желание воплотить его в реальность уже не оставляло Дали.

«Божественная комедия» была далеко не первым его опытом в книжной графике. Целенаправленно к иллюстрации художник впервые обратился в 1934 году, когда вышло новое издание поэмы Лотреамона «Песни Мальдорора». В 1948 году, вернувшись из Америки, Дали иллюстрирует жизнеописание Бенвенуто Челлини (эти работы также представлены на выставке), а в 1956 году им были сделаны литографии к «Дон Кихоту».

На открытии выставки «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» в петербургском Музее Фаберже

В результате «Божественная комедия» выходит в парижском издательстве Les Heures Claires в шести томах. Было выпущено 2,9 тыс. экземпляров, а также 100 нумерованных с пагинацией римскими цифрами и 44 на японской бумаге. Все они были отпечатаны в веронской типографии Stamperia Valdonega.

Рисунки Дали были сделаны акварелью, гуашью и пером, а затем переведены в печатную технику. Сохранить все художественные особенности оригинала удалось благодаря использованию цветной ксилографии — так же, как это делалось в знаменитых японских гравюрах. Каждый рисунок Дали воспроизводился последовательными оттисками с отдельных печатных форм числом от 20 до 37, за счет чего переданы все оттенки цвета. В течение пяти с лишним лет гравер Раймон Жаке с ассистентом вручную вырезали до 3,5 тыс. досок, которые были уничтожены после печати тиража.

Мимо букв

Верный своей манере Дали не следует за текстом «Божественной комедии», но в описаниях ада, чистилища и рая его больше всего привлекает фантастическое. Отреагировав в конце 1930-х годов на общий поворот в сторону классики, художник все же сохранил верность сюрреалистической образности и не оставил до конца принесшие ему известность приемы. И здесь он опять пользуется сюрреалистическим словарем, к созданию которого приложил руку.

Как всегда, сам мэтр лучше всего объяснит свое искусство. Весной 1960 года перед открытием парижской выставки, на которой был представлен цикл иллюстраций к «Божественной комедии», он выводит в «Дневнике одного гения»: «Когда меня спрашивают, почему я в таких нарочито светлых тонах изобразил ад, отвечаю, что романтизм совершил низость, убедив весь свет, будто ад черен, как угольные копи Гюстава Доре, и там ничего не видать. Все это вздор. Дантовский ад освещен солнцем и медом Средиземноморья, вот почему ужасы моих иллюстраций так аналитичны и суперстуденисты на вид, ведь у них ангельский коэффициент вязкости. На моих иллюстрациях можно впервые при ярком свете наблюдать пищеварительную суперэстетику двух существ, взаимно пожирающих друг друга. Это безумный день, исполненный мистической, аммиачной радости. Мне хотелось, чтобы мои иллюстрации к Данте получились словно легкие следы сырости на божественном сыре. Вот откуда эти пестрые разводы, напоминающие крылья бабочки».

Иллюстрации к «Божественной комедии» на выставке «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» в петербургском Музее Фаберже

Изображая Данте, чей профиль узнаваем со времен портрета, созданного Боттичелли через полтора века после смерти поэта, Дали изображает самого себя, а в образе Беатриче — обожаемую им Галу. Как он выразился в том же дневнике, «продолжая потомственную линию греков, Дали лишь тогда доволен собой, когда ему удается из тоски пространства и времени и квантованных волнений души делать сыр! И сыр мистический, божественный!»

«Божественная комедия» справедливо считается одной из вершин художественной карьеры Сальвадора Дали и шедевром книгопечатного искусства. В 2008 году на аукционе Christie’s в Лондоне экземпляр книги был продан за £10 тыс., превысив эстимейт в два раза.

Для Дали, увидевшего рай и ад глазами Данте, было естественно установить еще более короткое знакомство с их создателем — вслед за «Божественной комедией» в 1963-1964 годах он берется за иллюстрирование Библии.