(оценок: 5 , среднее: 4,00 из 5)

Имя: Есенин Сергей Александрович
День рождения: 3 октября 1895
Место рождения: Константиново, Рязанский уезд, Рязанская губерния, Российская империя
Дата смерти: 28 декабря 1925
Место смерти: Ленинград, СССР

Биография Есенина Сергея Александровича

Все знают и любят Сергея Есенина за его простоту и бунтарство. Его творчество многие знают наизусть, а некоторые фразы стали крылатыми. За свою совсем короткую жизнь писатель оставил много хороших стихов, так полюбившимся всем нам.

Сергей Есенин родился в семье простого крестьянина Александра Никитича Есенина и Татьяна Федоровны Титовой. Его мама была выдана замуж насильно. Видимо из-за отсутствия любви и взаимопонимания семья вскоре распал ась.

Когда Сергею исполнилось 2 годика, его мама уехала, а воспитанием занимались ее родители. Семья была достаточно обеспеченной. Также, воспитывали его трое дядей, которые не были женаты. Есенин рассказывал, что трое его дядей были достаточно веселыми. Учили его плавать, просто бросив в воду на глубину.

Как в будущем признался сам поэт, именно бабушкины сказки, рассказы и частушки стали причиной того, что он захотел писать стихи. К тому же, каждый вечер вместе с дедом они читали церковные книги.

Свое образование Сергей Есенин начал в Константиновской земской школе, в которую поступил в 1904 году. Он там проучился 5 лет вместо положенных 4 из-за своего плохого поведения. Родители мечтали, чтобы мальчик стал учителей в сельской школе, его отправили в 1909 году в церковно-приходскую школу в селе Спас-Клепики, что находилась недалеко от Константинова. Сам же мальчик хотел для себя совершенно другого будущего…

После окончания школы Есенин уехал к отцу в Москву, где тот нашел ему работу. Но будущий писатель ушел оттуда и стал работать в типографии И. Сытина помощником корректора. Именно там он встретил и влюбился в Изряднову Анну Романовну. От их гражданского брака на свет появился сын Юрий. Как потом рассказывала сама женщина, что в последний раз видела Сергея перед его смертью. Он пришел к ней проститься, так как чувствовал себя плохо, ему нужно было уехать, и, как сказал поэт, наверное, он скоро умрет.

Первый стих «Береза» Есенин напечатал в Москве в детском журнале «Мирок». Также он вступил в музыкально-литературный кружок имени И. Сурикова, в котором было много начинающих простых поэтов.

В Ленинград Сергей Есенин уехал в 1915 году и там уже познакомился с Блоком, Клюевым, Гороецким. В 1916 году вышел первый сборник Есенина под названием «Радуница».

В 1917 году впервые женился на Райх Зинаиде Николаевне, у них родилось двое детей — Костя и Таня. Но уже спустя год пара распадается. Мальчик родился уже после того, как Есенин ушел. Как-то он ехал в поезде и узнал, что в другом вагоне едет Зинаида вместе с детьми, а ведь Костю он никогда не видел. Друг, с которым он ехал, уговорил пойти к бывшей жене. Есенин согласился, но не был в восторге от этой идеи. Когда Райх показала ребенка, поэт лишь сказал, что Есениных темных не бывает и ушел. Хотя, как говорили свидетели, он всегда носил фотографии своих детей с собой.

В 1919 году Есенин пишет первые поэмы «Инония» и «Кобыльи корабли».

В 1920 году писатель знакомится с Галиной Бениславской, отношения с которой длятся с перерывами до 1925 года. Когда Есенин окончательно разорвал с ней отношения, для Галины это была настоящая трагедия. В итоге, она застрелилась на могиле писателя, оставив записку, в которой написала о том, что «в этой могиле для меня все самое дорогое…»

В сентябре 1921 году Сергей знакомится с известной танцовщицей Айседорой Дункан и уже весной 1922 года они женятся. Именно вместе с этой женщиной поэт путешествует по миру.

Отношения с Дункан также не заладились и вскоре они расстаются. После этого Есенин женится на Толстой Софье Андреевне, внучке Льва Толстого, однако и это брак вскоре распался, всего спустя пару месяцев.

Стоит отметить, что Сергей Есенин официально был женат 3 раза, но при этом женщин у него было куда больше. У него было двое детей в браке и двое внебрачных.

Со временем депрессия стала поглощать поэта. Его все чаще осуждали за дебоши, хулиганство, обвиняли в злоупотреблении алкоголем. В ноябре 1925 года Софья Толстая договорилась и его поместили в психоневрологическую клинику в Москве. Об этом знал лишь совсем узкий круг людей.

В декабре Есенин покидает клинику и уезжает в Ленинград, где и снимает номер в печально-известной гостинице «Англетер». В последние дни своей жизни он встречался с известными литературными деятелями.

28 декабря 1925 года Сергея Есенина нашли в номере гостиницы повешенным. На столе лежала предсмертная записка со стихом «До свидания, друг мой, до свидания…» Как стало известно, в тот день писатель жаловался, что в номере нет чернил и ему приходится писать своей кровью.

Долгое время выдвигалась лишь одна версия смерти великого поэта — самоубийство из-за продолжительной депрессии, и только спустя много лет появилась другая — убийство с инсценированием самоубийства.

Сегодня Есенина любят за его особенный стиль поэзии, за красивые стихи о родине, природе, любви. Чувственность, простота и любовь к жизни сделали Сергея Есенина кумиром многих.

Документальный фильм

Вашему вниманию документальный фильм, биография Есенина Сергея Александровича.


Библиография Есенина Сергея Александровича

Малые поэмы

Песнь о Евпатии Коловрате
Марфа Посадница
Микола
Русь
Ус
Певущий зов
Товарищ
Отчарь
Октоих
Пришествие
Преображение
Иорданская голубица
Инония
Небесный барабанщик
Пантократор
Кобыльи корабли
Сорокоуст
Исповедь хулигана
Возвращение на родину
Русь советская
Русь бесприютная
Русь уходящая
На Кавказе
Поэтам Грузии
Баллада о двадцати шести
Письмо к женщине
Письмо от матери
Ответ
Стансы
Письмо деду
Ленин
Метель
Весна
Письмо к сестре
Мой путь
Сказка о пастушонке Пете

Поэмы

Сказание о Евпатии Коловрате
Пугачёв
Анна Снегина
Песнь о великом походе
Поэма о 36
Страна негодяев
Чёрный человек

Художественная проза

Бобыль и Дружок
Железный Миргород
У белой воды
Яр

Он был менеджером одной-единственной группы, но это была группа The Beatles . Это он вытащил четверку из маленьких ливерпульских клубов, приодел, приказал «не жрать на сцене», записал первый альбом и отправил в мировое турне. Джон Леннон называл его «пятым битлом», да и сам он считал себя таковым. Когда внезапно возник спор, кто будет менеджером Beatles дальше, Брайан Эпстайн не выдержал: он умер в 32 года от передозировки снотворного.

В тот ноябрьский вечер 1961 года Брайан Эпстайн нехотя тащился в клуб «Пещера» под мелким противным дождем. Он был уверен, что в свои 27 лет слишком стар для этого прокуренного темного местечка. Да и рок-музыка – что она может дать ему, любителю театра, классики и творчества композитора Яна Сибелиуса. Но профессиональная гордость все равно была дороже. Он нередко заявлял, что в его магазине можно найти любую грампластинку, да так оно и было! Горы самых дефицитных записей! Но последние две недели в магазин все шли и шли с просьбой продать им музыку «Битлз». Брайану пришлось постараться, чтобы выяснить, кто это такие. Факты не вдохновляли – очередная «бит-группа», которых в Ливерпуле насчитывалось тогда порядка 300. Пластинка у них и правда была – My Bonnie , но продавали ее только на выступлениях в нескольких клубах Гамбурга и Ливерпуля. Повезло еще, что эти «Битлз» хотя бы были из его города. Не нужно было тащиться за их музыкой еще куда дальше.

«Потом вышли “Битлз”, я впервые увидел их воочию. Весьма неопрятные и не очень чистые. Исполняя песни, парни курили, ели, разговаривали и в шутку обменивались тумаками. Они поворачивались к публике спиной, переругивались с посетителями клуба и смеялись над собственными шутками. Но они, совершенно очевидно, вызывали колоссальное возбуждение. Казалось, от них исходит какой-то магнетизм. Я был покорен», – напишет потом об этом своем походе в местный клуб сам Брайан Эпстайн.

После концерта он пообщался с музыкантами лично, чтобы обсудить покупку сразу 200 их пластинок. Разговор оказался продуктивным – Брайан узнал, что выпустившая пластинку фирма Polydor не имеет никаких договорных обязательств с группой, да к тому же он был покорен человеческим обаянием и чувством юмора музыкантов. С этого дня он часто бывал на их концертах, обдумывая мысль стать их менеджером. Стоит сказать, этому мало что способствовало.

Да, внешне казалось, что у Эпстайна все хорошо, как владелец музыкального магазина он был успешен. Но благополучие это исходило скорее от его состоятельной еврейской семьи. Его дед когда-то давно открыл в Ливерпуле мебельный магазин «Эпстайн и сыновья», в котором работал и его отец, да и он сам должен был стать продолжателем семейного бизнеса.

Вот только Эпстайн все больше тяготел к творчеству: его трижды исключали из школы, выгнали из частного колледжа без аттестата, признали даже абсолютно негодным к службе в армии – он был не способен выполнить даже самое простое поручение. Зато он любил рисовать, хотел стать модельером, потом сам и безо всяких проблем поступил в богемную Королевскую академию драматического искусства, но также сам ее и бросил через три семестра, «разочаровавшись в атмосфере». После этого Эпстайн и уговорил отца открыть для него магазин грампластинок, а вскоре и второй. Оба магазина благодаря усилиям Эпстайна процветали. Сам же Эпстайн хотел прославиться. Роль менеджера талантливой группы могла ему в этом помочь.

Меньше чем через месяц после первого концерта Эпстайн пригласил весь состав группы «Битлз» в свой офис в магазине на Уайтчепел. Респектабельный вид Эпстайна, но самое главное – обещание записать группу на известном музыкальном лейбле сделали свое дело: группа The Beatles подписала свой первый контракт, даже не подозревая, насколько судьбоносным он для нее окажется. «Брайан аккуратнейшим образом расписал, что мы должны делать, и от этого все показалось более реальным. Пока не появился Брайан, мы жили, как во сне. Толком не знали, что мы делаем, где согласились играть. Когда мы увидели все это на бумаге, наша деятельность приобрела смысл», – рассказывал позже Джон Леннон. Правда, уже после того, как он однажды обвинит Брайана в том, что он «слишком прилизал» группу The Beatles .

Однако именно это «прилизывание» помогло вывести «ливерпульскую четверку» в свет. Брайан уговорил музыкантов избавиться от кожаных курток и джинсов и во время выступлений носить самые модные костюмы тех лет. Потом приказал «не жрать на сцене», «не курить» и «не жевать жвачку». Потом навел порядок в их расписании, репертуаре и работе с ливерпульской прессой. Но главное – сдержал свое обещание и, активно используя свою репутацию владельца «лучшего магазина грампластинок на севере Англии», смог договориться о записи первого альбома The Beatles на легендарной студии EMI . Впрочем, этой записи, благодаря которой весь мир и узнал о The Beatles, предшествовал провал на студии Decca, где им выдали вердикт, что «группы гитаристов выходят из моды».

«То, что он управлял музыкальным магазином в Ливерпуле, еще не давало ему пропуска ни в EMI, ни в Decca , и это также не означало, что он разбирался в устройстве музыкального бизнеса. Однако он умел создать впечатление, что все это было именно так», – писал об этом журналист Хантер Дэвис, единственный писатель, которому Эпстайн разрешил писать биографию группы.

Перед записью первых синглов в EMI именно Эпстайн сообщит ударнику Питу Бесту, что ему нужно уйти, а его место займет Ринго Стар. А дальше – все известно и как по маслу. Первый сингл Love me do займет 17-е место в хит-параде, второй сингл Please Please me – уже второе место, а дебютный альбом группы сразу же возглавит национальный хит-парад, где и будет находиться в течение многих месяцев. Успешные турне по стране, триумфальные гастроли в Швецию, Францию и, наконец, США, где уже в начале 1964 года альбомы Beatles стали «золотыми». Собственно, и все два последующих года будут отмечены в биографии группы новыми рекордами, новыми альбомами и новыми гастрольными турами. Будет запланирован в 1965 году и концерт в Израиле, о чем, говорят, Эпстайна очень просила его мама. На концерт распродадут все билеты, однако в последний момент он будет отменен из-за возражений нескольких депутатов Кнессета, заявивших, что музыка этой группы негативно влияет на сознание молодежи. В январе 2008 года израильский МИД принесет группе The Beatles официальные извинения за эту «историческую ошибку 1965 года»: «Мы, без сомнения, совершили огромную ошибку, отказав во въезде группе, сформировавшей сознание целого поколения, и лишив возможности увидеть живое выступление молодежь Израиля, которая обожала и продолжает обожать вас».

В конце 1966 года популярность The Beatles стала падать, СМИ всерьез обсуждали распад четверки, тем более что участники стали постепенно заниматься сольными проектами. Эпстайн был в отчаянии, у него была хроническая бессонница, с которой он боролся огромным количеством снотворного. Это выливалось во все более частые ссоры с музыкантами, которые, в свою очередь, все чаще демонстрировали ему свое пренебрежение. Ему, по сути, очень одинокому человеку без семьи, для которого «ливерпульская четверка», пожалуй, была лучшими друзьями, стало недоставать их внимания и общения.

Кто-то говорил, что на этом этапе он уже перестал справляться со своими обязанностями, не мог охватить всей деятельности крайне успешной и популярной группы. Осенью 1967 года истекал его контракт с The Beatles , и возможно, он боялся их совсем потерять. Как бы то ни было, 27 августа 1967 года Эпстайн – намеренно или случайно – принял слишком большую дозу снотворного и скончался от передозировки. «Он был пятым из нас. Мне кажется, теперь все рухнет», – первое, что сказал Джон Леннон, когда узнал о смерти Эпстайна. На тот момент ничего не рухнуло, но до распада The Beatles было совсем недалеко.

Боже правый, до такого не додумалась даже брежневская пропаганда во времена самых неистовых газетных нападок на "Битлз"!
А я такой курьёз пропустил, хоть и смакуют его на просторах Интернета уже не первый год... Собственно, не беда, что пропустил, но после того как наткнулся в Интернете на нижеследующее, сижу и ломаю голову: что заставляет людей верить в подобное ?

"...Феномен «Битлз» не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный неуловимыми заговорщиками план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли.

Никто не обратил бы внимания на шутовскую группу из Ливерпуля и на их двенадцати-атональную систему «музыки», если бы пресса не подняла бы вокруг них настоящий ажиотаж. Двенадцати-атональная система состояла из тяжелых повторяющихся звуков, взятых из музыки жрецов культов Диониса и Ваала и подвергнутых «современной» обработке Адорно (Adorno), близким другом королевы Англии и, следовательно, Комитета 300.

Тависток и его Стэнфордский Исследовательский Центр создали специальные слова, которые затем вошли в общее употребление в среде «рок-музыки» и ее любителей. Эти модные ключевые слова создали новую отколовшуюся от социума большую группу молодежи, которую посредством социальной инженерии и обработки заставили поверить, что «Битлз» - это действительно их любимая группа.

Вслед за «Битлз», которых, между прочим, собрал вместе Тавистокский Институт, приехали и другие «Made in England» рок группы, для которых, как и для «Битлз», Тео Адорно писал всю культовую «лирику» и сочинял всю «музыку».

Автор этих строк - Джон Коулмэн (John Coleman) - или Колеман, как его именуют русские переводчики. Кто он такой, можно узнать в Википедии, а русский перевод его книги "Комитет 300. Тайное мировое правительство" (Comittee 300 ) легко найти в Сети. Обсуждать её целиком у меня нет намерения, так как я абсолютно некомпетентен в том, о чём в ней говорится, и не имею ни малейшего понятия ни о Римском клубе, ни о Комитете Трёхсот, ни о том, был ли на самом деле Борис Николаевич Ельцин выходцем из Secret Intelligence Service. Точно так же, как автор книги понятия не имеет ни малейшего понятия о музыке, отчего и написал несусветную ахинею о "Битлз" - о том немногом, что мне всё-таки известно.

Поэтому, будучи далее сдержанным в эпитетах, позволю себе не согласиться с автором, заявляющим, что "Битлз" были собраны вместе британским Тавистокским институтом человеческих отношений, чтобы сыграть ключевую роль в наркотизации и оболванивании американского населения, а музыку и тексты им, как и другим британским рок-музыкантам, посещавшим США, специально для этого писал немецкий левый философ, социолог и музыковед Теодор Адорно...

Первое . Джон Леннон и Пол Маккартни познакомились за семь лет до американских гастролей - 6 июля 1957 года, когда Джону было 16 лет, а Полу едва исполнилось 15. Джон был лидером группы Quarrymen , членом которой тогда же стал Пол. Год спустя Маккартни привёл в Quarrymen пятнадцатилетнего Джорджа Харрисона. Так был создан костяк будущих "Битлз".

Затем в группу влился Стюарт Сатклифф, а спустя некоторое время Пит Бест, заменивший временно игравшего на барабанах Томми Мура. К тому времени группа уже называлась The Silver Beatles.

Групп таких в одном Ливерпуле было что грибов после дождя - одни распадались, другие появлялись, поэтому очень трудно понять, зачем Тавистокскому Институту понадобилось собирать вместе мальчишек, исполнявших до этого со своими друзьями расхожий репертуар, и несколько лет ждать, пока они научатся сносно играть, прежде чем отправить их растлевать Америку. Проще было сразу подобрать профессионалов, приставить к ним Адорно - и дело с концом.

Второе .К моменту американских гастролей "шутовская группа", созданная, по мнению Коулмэна, специально для морального разложения и наркотизации Америки, уже несколько месяцев как была самой популярной в Британии - и не благодаря газетному ажиотажу, а после выпуска двух альбомов, занявших первое место в топе, гастролей по стране и выступления в телепрограмме "Воскресный вечер в "Палладиуме", которую смотрело 27 миллионов человек, после чего и началась битломания. А главное - "Битлз" выступили и перед королевой, что вовсе не вызвало у неё желания тут же принять ЛСД.

Третье . Если отколовшаяся от социума часть англоязычной молодёжи поверила в то, что "Битлз" их любимая группа под влиянием неких ключевых слов, изобретённых Стэнфордским исследовательским центром - чем объяснить любовь к "Битлз" в тех странах, где не говорят по-английски и где огромное число людей начало изучать английский именно для того, чтобы понимать любимую группу?

Четвёртое .Британия не является единственной родиной рок-музыки. Можно лишь утверждать, что предтечей британского рока был "ливерпульский бит", который вдохновлялся, в свою очередь, американским рок-н-роллом, появившимся в середине 50-ых. Ливерпуль - город-порт на западном побережье, куда приходили пароходы из США, на борту которых, среди прочего, непременно было некоторое количество пластинок с записями Билла Хейли, Элвиса Пресли, Литтл Ричарда, Чака Берри, Фэтса Домино, которые затем расходились по всей стране. Их-то, как известно, и заслушивали до дыр будущие герои британского рока. Так что, кто кого "морально разлагал" - большой вопрос.

Пятое .Бывший рыцарь плаща и кинжала, не особо искушённый в музыкальных веяниях, смешал два термина: атональная музыка (atonal music) и додекафония или, как иногда говорят, 12-тоновая система композиции (12-tone system of composition). Вышло "12-атональная музыка" (в оригинале - 12-atonal music). Можно было бы возразить, что это непринципиальная оговорка и что по сути автор прав. В таком случае прошу внимания. Вот здесь, как мне кажется, наиболее понятное определение додекафонии: "С 1915 по 1917 год Арнольд Шёнберг служит в армии. Только в 1919 году он вновь возвращается к творческой работе и пытается придать музыке более современное звучание: разрушает консонансные и диссонансные связи и придает функциям аккордов равное значение. Тем самым он приходит к понятию атональности вместо известной до того времени тонально-гармонической организации музыкального материала, что само по себе явилось великим открытием. ...Вторым открытием Шёнберга был так называемый тематический стиль - рациональный способ работы с мелодией, в которой все 12 тонов хроматической гаммы имеют одинаковое значение (тона звучат в сериях - серийная техника - и обычно не повторяются раньше, чем звукоряд полностью мелодически исчерпает себя). Эта система получила название додекафонии "....

При чём тут Шёнберг, скажете вы, если речь об Теодоре Адорно? А при том, что не Адорно познакомил мир с атональной музыкой, "осовременив" некие жреческие песнопения, а его учитель Шёнберг, которого и называют отцом атональной музыки, хотя сам он считал, что её корни - в европейском Средневековье.

Впрочем, чем говорить, давайте послушаем фрагмент композиции "Лунный Пьеро", которая считается характерным образцом атональной музыки Шёнберга. Потом сравним с "Битлз".

Ну как, похоже на Yesterday ?

Смею предположить, что Джон Коулмэн не только cмешал два упомянутых выше термина, но и перепутал 12-тоновую систему композиции с традиционным 12-тактным блюзом (12-bar blues), который действительно составляет гармоническую основу рок-н-ролла. Наверное, спросил у специалистов, ему ответили, а он не так запомнил. Бывает... Слышал звон...

Шестое . Музыка "Битлз" постоянно находилась в развитии, последовательно впитывая в себя различные влияния и представляя собой гармоничный синтез самых различных музыкальных течений. Блюз и рок-н-ролл, народные песни, индийские раги, джаз - но только не атональная музыка ! С первых дней популярности группа находилась под неусыпным контролем журналистов и поклонников. Едва ли не по часам известно, где кто из "Битлз" был в какой день и с кем общался. Одно неизвестно - какие шпионские спецредства использовал всемирно известный немецкий профессор, чтобы передавать из Франкфурта-на-Майне новые песни так, чтобы никто об этом не узнал. Зато сохранились нотные черновики, варианты текстов, аудиозаписи репетиций, во время которых песни приобретали окончательный вид... К тому же, и музыканты "Битлз", и "Роллинг Стоунз", и "The Who" (также гастролировавшие в Штатах, а стало быть, пользовавшиеся услугами профессора) продолжали писать прекрасные песни и после смерти 66-летнего Адорно в 1969 году - и продолжают писать... Нужно совершенно не понимать, как рождается музыка и поэзия; совершенно не ощущать их живой ткани, чтобы видеть за всем этим злодейский заговор.

Ай да Адорно, ай да сукин сын!

М-да... Хотел я было ограничиться музыкальной темой, но не удержался, заглянул дальше:

Американская молодежь подверглась радикальной революции, даже не осознавая этого, в то время как старшее поколение беспомощно пребывало рядом, будучи не в состоянии установить источник кризиса и, следовательно, неадекватно реагируя на его проявления, которыми были всевозможные наркотики, марихуана, а позднее лизергиновая кислота. «ЛСД» была «как нельзя кстати» предоставлена для них швейцарской фармацевтической компанией SANDOZ, после того как один из ее химиков Альберт Хоффман открыл синтез эрготамина - одного из мощнейших изменяющих сознание наркотиков. Комитет 300 финансировал этот проект через один из своих банков S. C. Warburg, а в Америку наркотик завез философ Олдос Хаксли.

Как нельзя кстати? Странно, что бывший сотрудник спецслужб не знает, что Хоффман открыл ЛСД ещё в 1938 году (Хаксли уже год как переехал в Штаты), впервые описал случайно обнаруженный эффект в 1943 году, а первыми в 60-ые годы активно экспериментировать с ЛСД начали именно американские психиатры, которым предоставила пробы фармацевтическая компания. Пропагандировал его в США профессор Тимоти Лири с соратниками - и только после массового употребления (как и в случае с морфием, который прежде продавался в аптеках как лекарственное средство) стало ясно, что "расширением сознания" дело не ограничивается...

"Белый или белый со слегка сероватым или кремоватым оттенком кристаллический порошок без запаха. Мало растворим в воде и спирте. Усиливает ритмические сокращения матки и повышает ее тонус; по сравнению с эргометрином действует более продолжительно, хотя эффект развивается несколько медленнее. Применяют в акушерско-гинекологической практике в раннем послеродовом периоде при гипо- и атонических кровотечениях, во время и после кесарева сечения, при субинволюции матки после родов и аборта, обильных дисфункциональных маточных кровотечениях и геморрагиях, связанных с миомами матки".

Пусть меня поправят, если я ошибаюсь, но у меня создалось впечатление, что что швейцарская фармацевтическая компания занималась не производством наркотиков по чьему-то заказу, а создавала новые лекарства, в числе которых и был эрготамин, синтезированный в лаборатории в 1961 году. А Джон Коулмэн услышал очередной звон.

В августе 1963 года, во время первой телевизионной трансляции выступления группы в Лондонском палладиуме, стало очевидным, что именно средства массовой информации подготовили для потребления толпы. В лондонской прессе появлялись сообщения о беспорядках, вызванных толпами поклонников «Beatles». На следующий день на первых страницах крупных газет Великобритании появились сведения о том, что «полиция попыталась сдержать тысячи истеричных подростков». «Эта новость была обманом», — пишет Филип Норман в книге «Кричи! «Битлз» в своем поколении» («Shout! The Beatles in Their Generation»). По словам Элизабет Джейн Хор-би, канадской актрисы, которая в тот момент училась в Лондоне и присутствовала при предполагаемом хаосе, вызванном «Beatles», «беспорядков не было. Я там была и видела только нескольких девочек, визжащих во все горло».

Шесть месяцев спустя, в феврале 1964 года, «Beatles» выехали на гастроли в США. Их приезд сопровождался «показательными беспорядками» в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди, где их якобы атаковали тысячи истеричных поклонниц. Американская пресса незамедлительно заявила, что «битломания» добралась до Соединенных Штатов. Но достоверно известно, что «истеричные поклонницы» в действительности были ученицами одной из школ Бронкса, которых привезли в аэропорт для того, чтобы они «выступили» перед американской публикой и были сняты телевизионными каналами в обмен на 20 долларов. Все это было частью плана, разработанного Тавистоком для того, чтобы эта «чистая» рок-группа казалась популярной.

Однако для того, чтобы окончательно убедить фанатов, что «Beatles» были популярными, было необходимо создать цирк в средствах массовой информации — тот самый, которого мы и сегодня привычно ожидаем от индустрии зрелищ. Чтобы устроить первое турне «Beatles», СМИ создали одну из самых больших аудиторий в истории. Дональд Фау рассказывает в своей книге «Сатанинские корни рок-музыки» («The Satanic Roots of Rock»): «Два воскресенья подряд в программе Эда Салливана происходило нечто беспрецедентное. Более 70 миллионов американцев наблюдали, как «Beatles» трясли головой и совершали такие телодвижения, словно исполняли некий ритуал, который скоро станут имитировать сотни будущих рок-групп».

Человеку, которому поручили сделать так, чтобы американцам «понравились «Beatles»», был сам Уолтер Липпман. «Beatles», самая подражаемая группа в истории музыки, были предложены американской публике и открыты ею. Подростки, которые в действительности не понимали, что происходит, были подвержены шквалу пропаганды «музыки «Beatles»», пока они наконец не убедились, что им нравилось ее звучание, и не приняли эту музыку со всем тем, что ей сопутствовало13. Создавая иллюзию многочисленных и достоверных источников информации, профессионалы по промыванию мозгов обманывают людей, чтобы те поверили: то, что они наблюдают, — это объективная информация, и чтобы у них создалось ощущение, будто нет никакого внешнего контроля. Учитывая то, что Бильдербергский клуб контролирует почти все крупные средства информации в мире, ему достаточно легко этого добиться.

«Группа из Ливерпуля оправдала ожидания и «с небольшой помощью своих друзей», то есть запрещенных веществ, которые мы называем наркотиками, создала новый класс американской молодежи, смоделированный по желанию Тавистокского института», — утверждает Колеман. Линдон Ларуш, который пишет для влиятельного исследовательского журнала EIR, согласен с этим утверждением: «Группы «Beatles», «Animals», «Rolling Stones» и маньяки-убийцы панк-рока, которые за ними последовали, были, без сомнения, спонтанным продуктом помешанной молодежи, так же как и сопровождающая их кислотная культура».

Как сказал однажды сам Джон Леннон, вчера они играли версии песен других групп в стриптиз-барах и других злачных местах Великобритании и Европы, а завтра их уже представляли королеве Англии и главам всех стран, куда они приезжали. Но их роль этим не ограничивалась. Влияние «Beatles» на молодежную культуру стало вопросом политики. Главы государств обратили внимание на то, насколько эта группа нравится гражданам их стран, и у Та-вистокского института человеческих отношений нашелся способ, позволяющий этой группе проникнуть во все гостиные Америки.

Человеком, ответственным за беспрецедентный успех «Beatles», был Теодор Адорно. Его секретным оружием была система атональной музыки, или, как ее еще называют, 12-тоновая музыка, которая, казалось, пробуждала в сознании общие для многих людей ощущения и действовала особенно на определенные возрастные группы. Данная система атональной музыки, или 12-тоновая музыка, — это метод музыкальной композиции, созданный в конце 1910 года австрийским композитором, секретным агентом британской разведки Арнольдом Шёнбергом. Он описывает музыку, в которой применяются как равные все двенадцать тонов хроматического звукоряда, в отличие от тональной системы, характерной для европейской музыки XVII—XIX веков, в которой вся звуковысотная структура подчинена строгой иерархии, то есть существует главный тон, к которому стремятся все остальные звуки. Шёнберг стремился к тому, чтобы его метод композиции стал основной движущей силой музыки, сменив тональную систему, основанную на гармонии.

«Эта новая форма музыки влияла отрицательно на психику американцев, приводя к последовательному и в то же время радикальному разрыву семейных и религиозных культурных связей, — пишет Ричард Уоррен Липак в книге «События и тайны эпохи: Джон Леннон и «Beatles» как зеркало человеческой судьбы» («Epoch Moments and Secrets: John Lennon and the Beatles as the mirror of man’s destiny»). — Это произошло естественным образом, под влиянием тяжелых и повторяющихся звуков, воздействию которых подвергались тело, мозг и человеческий дух, под влиянием атональной шкалы», — приходит к выводу автор.

Прослеживается тесная связь между атональной системой и культом Диониса, древнегреческого бога плодородия, виноделия, экстатического превосходства, являющегося воплощением чувственного раскрепощения, запретных страстей и так называемого освобождения через экстаз, где, в противовес рациональной культуре, ответственность и сознательный контроль становятся чем-то второстепенным по сравнению с чувственным наслаждением. Авлос, похожий на гобой инструмент язычкового типа, состоящий из двух трубок, традиционно ассоциируется с культом этого бога. Звучание данного инструмента намеренно имитировало человеческие стоны. Также важной частью культа Диониса были барабаны. В отличие от Египта, где празднования в честь Осириса сопровождались музыкой разного ритма, в Греции ударные инструменты не получили широкого распространения. Кроме того, для служения культу Диониса всегда использовали тамбурин, который издавал тяжелые вибрирующие звуки, а также гигантские кастаньеты, известные как кротали. Музыка, производимая этими инструментами, была возбуждающей, энергичной и волнующей. Иногда она сопровождала дикие и пьяные оргии. «Самое важное для последователей культа Диониса, — пишет экономист и бывший кандидат на пост президента США Лин-дон Ларуш в одном из главных еженедельных исследовательских журналов EIR, — это позволить себе расслабиться и отдаться во власть импульсов, в которых сочетаются сексуальные желания и гнев, причем этот способ «наслаждения» выражается в виде действа, нарушающего важные нормы, диктуемые самим сознанием».

Таким образом, для любого человека, который задумается над этим, должно стать очевидным, что поп-культура и рок-н-ролл — это не спонтанные и не случайные события, а нечто созданное и контролируемое определенными организациями. «Это продукт классических исследований старинного фригийского культа Сатаны-Диониса, образца вакхических римских культов со схожими характеристиками, — пишет Ларуш. — Проявление этого нового вида музыки было в действительности оружием [... ], которое с легкостью использовали контролируемые средства информации».