Эпоха раннего барокко (иногда искусствоведы выделяют этот период в отдельный термин – маньеризм) подарила архитектуре столицы Итальянской республики величественное и массивное здание дворца семейства Барберини (Palazzo Barberini). Расположенный на улице Четырёх фонтанов на востоке Рима, дворец Барберини представляет собой здание с массивной центральной частью (главный корпус) и двумя крыльями. Архитектурную ценность представляет собой не только палаццо и оригинальная ограда вокруг дворца, но и обширный парк, разбитый за зданием.

Дворец Барберини в Риме сооружён в 1634 году несколькими архитекторами, последовательно сменявшими друг друга на протяжении 10 лет строительства. По меркам 17 века здание и парк были построены быстро, чему способствовала тесная связь клана Барберини (во главе с кардиналом) и католической папской церковью Ватикана. Можно сказать, что архитектурный памятник (как и многие здания того периода времени) был возведён на средства народа, так как возведение финансировалось за счёт поднятых податей и налогов.

По мнению учёных и археологов, здание дворца построено на руинах древнего храма Митры, останки которого до сих пор находят в подвалах достопримечательности.

Две причины посетить дворец Барберини

Прежде всего, палаццо – значительный архитектурный памятник Рима. Своды, арки, лепнина, полукруглые и винтовые лестницы и скульптуры в нишах, фонтан у входа в здание – все эти элементы привлекают не только ценителей зодчества, но и обычных туристов.

Любителям живописи обязательно следует посетить левое крыло здания, где в залах на стенах и потолке размещены фрески 17 века художника Пьетро да Кортона. На втором этаже туристы восхищаются основным шедевром итальянца – потолочной фреской «Триумф Божественного Провидения».

Другим видом искусства – фламандскими гобеленами, украшены барочные залы правого крыла и центрального здания. На верхнем этаже для ознакомления открыта личная библиотека семейства, насчитывающая более 70 тысяч рукописных и печатных изданий 17-18 века.

Долгое время в театре проводились спектакли собственной труппы семейства Барберини. Сейчас в этом просторном зале с высокими сводчатыми арками, украшенными лепниной и фресками, расположена выставка скульптур античности, собранных разными членами клана.

Вторая причина появилась относительно недавно – в 1893 году в стенах дворца была размещена Galleria Nazionale d"Arte Antica Национальная галерея старинного искусства. Она расположена в восточной части дворца, экспозиция создана из произведений живописи итальянских мастеров кисти 16-19 веков, для ознакомления выставлены коллекции майолики и фарфора, мебели. В залах галереи выставлены работы знаменитых художников: Караваджо, Эль Греко, Рафаэля, Тициана. В других залах регулярно проводятся временные выставки на тему истории, живописи и социальных проблем.

На чем доехать и когда можно посетить дворец?

Дворец и галерея расположены по адресу Via delle Quattro Fontane, 13. Билеты можно приобрести в кассах музея или на сайте https://www.ticketeria.it . Стоимость общего билета составляет 7 евро для взрослого, за 9 евро можно посетить и вторую часть музея, расположенного рядом в

Одна из самых молодых художественных коллекций столицы разместилась в восточной её части в палаццо Барберини. Творения итальянских живописцев периода XVI – XIX веков, великолепная коллекция фарфора, майолика и антикварная мебель производят неизгладимое впечатление на каждого посетителя Национальной галереи старинного искусства.

Огромное здание дворца, величественная смесь барокко и маньеризма расположилось на улице Четырёх фонтанов на востоке Рима. Палаццо, в котором нынче разместилась Нацональная галерея старинного искусства, призвано было стать папской резиденцией и ещё одним символом величия католической церкви.

Страницы истории

С самого начала дворец Барберини проектировался, чуть ли не как монаршая резиденция, поскольку именно в нём собирался с семьёй проживать понтифик Урбан VIII. Принимать высокопоставленных гостей тоже должны были здесь, а поэтому здание обязано было быть величественным и прославлять всё семейство Барберини.

В средневековье территория, на которой сегодня находится палаццо, принадлежала зажиточному семейству Сфорца. Именно они возвели здесь первый небольшой дворец палаццето в 1549 году. Но в 1625 году финансовые трудности вынудили кардинала Алессандро Сфорца продать земли Маффео Барберини, тогда уже избранному на должность Папы Римского. Урбан VIII сразу же начал перестраивать дворец, работы длились с 1627 по 1634 года. Изначально руководство проектом было поручено Карло Мадерно, на смену ему пришёл Франческо Борромини, а завершал строительство Джанлоренцо Бернини при содействии Пьетро да Кортона.

Большое здание дворца состояло из главного корпуса, к которому примыкали два боковых крыла. Впервые в истории папской столицы вокруг дворца Барберини был разбит большой парк, со временем, правда, он был уничтожен. Чтобы возведение новой папской резиденции, которым занимался кардинал Франческо Барберини, было закончено в срок, Урбан VIII даже ввёл новые налоги по всей стране.


Строительные работы проходили быстро. По проекту Борромини сначала в жизнь воплотили задний фасад, окна и винтовую лестницу. Далее в левом крыле появилась большая лестница Бернини, заключённая в квадратный колодец. Бернини занимался и оформлением парадного фасада, выходящего на улицу Четырёх фонтанов. Теперь с этой стороны располагается главный вход и металлическая ограда с восемью столбами, изображающими атлантов XIXвека, Франческо Адзурри.

Сегодняшняя улица Сан-Николо да Толентино стала местом для конюшен, а с современной улицы Бернини располагался театр с Манежным двором. К сожалению, все строения слева от площади Барберини были уничтожены во время прокладывания виа Барберини.

На протяжении десятилетий семейство Барберини славилось своей меценатской деятельностью, а теперешняя галерея Барберини в XVII веке стала центром притяжения для многих представителей сферы искусства. Джованни Чамполи и Габриэелло Кьябрера посещали салон Барберини, частым гостем был здесь и автор поэмы «Гнев богов» Франческо Браччолини и, естественно, Лоренцо Бернини, оказавшийся ещё и неплохим театральным постановщиком, регулярно бывал в палаццо.

С высоты дня теперешнего меценатство Барберини выглядит как использование художников в целях украшения резиденции и возвеличивания самих себя. Это очень хорошо чувствуется в левом крыле дворца, залы которого были расписаны Пьетро да Кортона. Особого внимания достоин огромный плафон в центральном салоне на втором этаже, названный «Триумфом божественного Провидения». О том, что гигантская картина посвящена «святому семейству», весьма недвусмысленно свидетельствуют ключи Урбан VIII, папская тиара и геральдические символы Барберини пчёлы. Другой роскошный плафон, расписанный Андреа Саки, называется «Триумфом божественной Мудрости». Конечно, посвящается он также Урбану VIII.

Не менее роскошным декором может похвастаться и правое крыло дворца. Лучшим доказательством того является Мраморный зал или зал статуй, представлявший превосходные образцы классической скульптуры, коллекционируемые Барберини. Зал статуй был известен в Италии, поскольку лишний раз демонстрировал превосходство семьи понтифика над простыми смертными.

В 1627 – 1683 годах в стенах дворца действовала мастерская по изготовлению гобеленов. Именно из её стен вышли первые фламандские ткани, украсившие стены многих барочных зданий. Это были самые настоящие произведения искусства: гобелены изготавливались по эскизам да Кортона под руководством Джакоппо делле Ривере, специально приглашённым из Фландрии Франческо Барберини.

На последнем этаже дворца располагалась библиотека племянника папы кардинала Франческо, состоявшая из 10 000 рукописей и 60 000 томов.

Смерть понтифика в 1644 году привела к конфискации дворца, распоряжение о которой отдал следующий папа Иннокентий. Наследников Урбана VIII подозревали в банальной растрате. Однако уже в 1653 году величественный палаццо вновь стал собственностью семейства Барберини.

Экономический кризис начала XX века вынудил наследников отказаться от «семейного гнёздышка». В 1935 году старое крыло было приобретено судоходной компанией Финмаре и полностью перестроено. Весь архитектурный комплекс был выкуплен государством в 1949 году, а в 1952 Барберини распродали все, принадлежавшие семейству картины и скульптуры. Чуть позже в левом крыле расположилась римская галерея, а в правом проводились офицерское собрания вооружённых сил.

Немного о коллекции Национальной галереи старинного искусства

Современная галерея античного искусства размещается сразу в двух дворцах: палаццо Барберини и палаццо Корсини. Она образована путём слияния нескольких крупных частных коллекций. В основу легло собрание произведений искусства Неро Корсини, кардинала, родовое «гнездо» которого, дало приют второй части коллекции. Неро Корсини приобрёл дворец в 1737 году, а все скульптуры, картины и гобелены покупались с целью украсить это здание. Уже в 1740 году его коллекция предметов искусства насчитывала более 600 произведений. Спустя полтора века великолепное собрание произведений изобразительного и прикладного искусства было подарено государству Андреа и Томмазо Корсини. Несколько позже коллекцию пополнили собрание герцога Торлониа и 187 полотен из галереи Монте ди Пьета. Эти частные коллекции были объединены в одно собрание, и в 1895 году в палаццо Корсини разместилась Национальная галерея античного искусства, со временем вошедшая в состав Национальной Римской галереи.

На данном этапе дворец Корсини предлагает вниманию публики живопись периода XVII – XVIII веков, а палаццо Барберини – работы мастеров, творивших в эпоху Возрождения. Предметом особой гордости галереи Барберини являются «Форнарина» Рафаэля и «Юдифь и Олоферн» Караваджо. Кроме них, здесь можно насладиться творениями Тинторетто, Пуссена, Тициана, Гвидо Рени, Мурильо, Рубенса, Гарофало и других мастеров кисти.

Палаццо Барберини располагается по адресу: Via delle Quattro Fontane, 13, 00186 Roma, Италия и принимает посетителей с 8.30 до 19.00, выходной день – понедельник.

Похожие материалы

Палаццо Барберини

Национальная Римская галерея, расположенная в палаццо Барберини, наверное, самая молодая художественная коллекция Рима. Здесь собрано большое количество первоклассных произведений итальянских мастеров XVI-XIX веков. Римская галерея разместилась в двух зданиях, одним из которых является палаццо Барберини.

Палаццо Барберини было задумано как монаршая резиденция, поскольку предполагалось, что после 1625 года там разместится семейство папы Урбана VIII (Барберини). Здание возводилось на территории прежнего виноградника семейства Сфорца - там некогда располагался небольшой дворец (палаццетто), в свою очередь сооруженный на месте античных построек, в частности храма Флоры. Новому дворцу, воздвигнутому с истинно барочным великолепием, надлежало прославить семейство Барберини, и, надо признать, этот замысел был осуществлен с блеском.

Первоначально работами руководил Карло Мадерно, которого сменил Франческо Борромини, однако и ему пришлось уступить это место Джанлоренцо Бернини, завершившему строительство в 1634 году при участии Пьетро да Кортона.

Громадное здание включало главный корпус и два боковых крыла, повторяющих очертания Квиринальского холма; позади палаццо раскинулся обширный парк. Кардинал Франческо Барберини сделал все, чтобы дворец был завершен в срок. Не последнюю роль сыграло в этом финансирование строительства его дядей, папой Урбаном VIII, который без зазрения совести повысил налоги с подданных, дабы изыскать требуемые средства, за что народ прозвал его «папой-пошлиной».

Строительство шло стремительно. Сначала обрели плоть архитектурные идеи Борромини, по проекту которого были созданы окна, винтовая лестница и задний фасад. Затем по проекту Бернини в левом крыле возвели большую лестницу, заключенную в квадратный колодец. Бернини оформил главный фасад, выходящий на виа делле Кватро Фонтане. Сейчас с этой стороны находится главный вход и железная ограда XIX века (архитектор Франческо Адзурри) с восемью столбами, украшенными изображениями атлантов.

На нынешней виа Сан-Никола да Толентино напротив портала, созданного по проекту Пьетро да Кортона, были сооружены конюшни, а со стороны современной виа Бернини возведен театр с Манежным двором: отсюда начинался устроенный под палаццо проход, выводивший в сад позади него.

Все эти строения, располагавшиеся на левой стороне современной пьяцца Барберини, ныне не существуют: их снесли при прокладке виа Барберини.

Эта резиденция семейства Барберини, славившегося меценатством, стала местом притяжения лучших культурных сил XVII века. Среди посещавших салон были поэты Габриэелло Кьябрера, Джованни Чамполи, автор религиозных стихотворений, и Франческо Браччолини, снискавший известность поэмой «Гнев богов». Среди завсегдатаев дворца были ученые, историографы и, конечно же, Лоренцо Бернини, который в дополнение ко всем прочим талантам проявил себя и как театральный художник. Представления в театре Барберини начались 23 февраля 1634 года мелодрамой «Святой Алексий» на музыку Джулио Роспильози. Во дворце ставили музыкальные комедии, устраивали танцевальные праздники во время карнавала и свадебные торжества, как это случилось в 1656 году, когда Маффео Барберини женился на Олимпии Джустиниани.

Хотя меценатство и составляло предмет гордости Барберини, в основном они использовали художников для возвеличивания самих себя. Особенно ярко это воплотилось в оформлении дворца, в частности его левого крыла, залы которого расписал (1633-1639) великолепными фресками Пьетро да Кортона.

Среди них выделяется гигантский плафон центрального салона второго этажа - «Триумф Божественного Провидения», барочный апофеоз семейства Барберини, на что указывают изображенные на фреске папская тиара и ключи Урбана VIII, а также геральдические пчелы Барберини. Еще один зал украшен роскошным плафоном Андреа Сакки «Триумф Божественной Мудрости»: эта фреска не только прославляет Барберини, но и призвана засвидетельствовать триумф гелиоцентрической теории, о которой Урбан VIII имел частые беседы с Галилео Галилеем.

Правое крыло дворца отделано не менее роскошно, о чем свидетельствует зал Мраморов, или зал Статуй, в котором были выставлены великолепные образцы классической скульптуры, которую Барберини коллекционировали. Этот зал пользовался особой известностью, демонстрируя бесспорное превосходство Барберини над остальным римским патрициатом. От коллекции уцелело немногое, например, «Велата» Антонио Коррадини. Зал использовался для проведения банкетов, а также, пока не был выстроен театр, и для театральных представлений: он вмещал до 200 зрителей.

С 1627 по 1683 год во дворце работала мастерская по изготовлению гобеленов. Из ее стен вышли так называемые фламандские ткани, украсившие барочные залы: они изготавливались под руководством художника Якопо делла Ривьера, которого Франческо Барберини выписал из Фландрии, по рисункам и картонам Пьетро да Кортона, что позволяло достичь художественного совершенства.

На последнем этаже дворца разместилась библиотека кардинала Франческо, насчитывавшая 60 тысяч томов и 10 тысяч рукописей. Эта библиотека, один из выдающихся памятников культуры XVII века, также говорит об интеллектуальных запросах ее владельца. Правда, в том же самом дворце проживал другой папский племянник, кардинал Антонио, отличавшийся беспокойным и амбициозным нравом. Ему не уступал другой папский племянник, Таддео, родной брат Франческо и Антонио, имевший звание генерала папской армии. Он получил титул князя Палестрина и был назначен префектом Рима. Таддео обесчестил себя, присвоив часть налогов, собранных с римлян. Кстати, наследником родовой собственности был как раз Таддео, избранный для продолжения династии. Однако в 1645 году братьям пришлось пережить немало тревожных минут, когда после смерти Урбана VIII, папа Иннокентий X назначил комиссию для расследования деятельности Барберини, в ходе работы которой вскрылись все их злоупотребления. В течение нескольких лет братья скрывались во Франции, в то время как их римский дворец был конфискован. Вскоре буря улеглась, и, полагаясь на заступничество кардинала Мазарини, они вернулись в Рим и получили назад свое состояние, включая и палаццо.

Династия Барберини сохраняла чистоту крови до 1728 года, когда последняя в роду, Корнелия Костанца, вышла замуж за Джулио Чезаре Колонна Шарра, что положило начало ветви Барберини-Колонна. В 1893 году с браком последней представительницы этой ветви Марии с Луиджи Саккетти возникла новая ветвь - Саккетти-Барберини-Колонна.

В истории дворца отразились все перипетии судьбы владевшего им семейства, которое не однажды прибегало к продаже своих художественных сокровищ, дабы изыскать средства для содержания роскошной резиденции. Следует упомянуть работы по благоустройству сада, в ходе которых по проекту Джованни Маццони, с 1867 года служившего садовником Барберини, были созданы оранжерея и рыбный садок. В тот же период Франческо Адзурри устроил фонтан в саду, расположенном напротив дворца со стороны виа делле Куаттро Фонтане. Фонтан, воздвигнутый над восьмигранным бассейном и украшенный четырьмя маскаронами и тремя пчелами, бесспорно, последняя роскошь, которую позволили себе Барберини. В 1900 году библиотека кардинала Франческо, а также мебель, созданная Бернини, были проданы Ватикану, а этаж, где размещалась библиотека, занял Итальянский институт нумизматики. Была разделена на участки и продана та часть парка, которая протянулась в сторону виа Венти Сеттембре. Когда-то там была площадка для игры в браччале; впоследствии на ее месте поднялись министерские здания, и загородный колорит этого некогда аристократического квартала с его замечательными виллами исчез навсегда.

Отказаться от дворца наследников Барберини вынудил постигший их кризис. В 1935 году судоходная компания Финмаре приобрела старое крыло дворца, которое было затем полностью перестроено. В 1949 году государство выкупило весь комплекс, а спустя три года Барберини распродали все принадлежавшие им картины и различные произведения искусства. В левом крыле расположилась Национальная галерея старинного искусства, которая сохраняет его великолепные интерьеры; правое же было передано вооруженным силам, разместившим здесь Офицерское собрание, что вряд ли можно признать удачным решением. Гарантией сохранения архитектурных и художественных сокровищ дворца может быть лишь его полное превращение в музейный комплекс. Лишь тогда дворец сумеет вновь обрести прежнее великолепие.

Дворец Барберини в Риме – это огромный дворец, возведенный по указу Маффео Барберини в первой половине XVII века. Сегодня дворец знаменит тем, что тут расположена Национальная галерея античного искусства, здесь выставлены коллекции фарфора, антикварная мебель, а также полотна великих художников: Караваджо, Рафаэля, Тициана и многих других.

История создания

Маффео Барберини, ещё до того как стал папой Римским Урбаном VIII, решил построить семейную резиденцию, его род становился всё более могущественнее, а каждая порядочная влиятельная семья должна была иметь свой дворец, и чем он краше – тем больше почёта.

Планирование и составление чертежей дворца началось в 1625 году, в то же время была куплена земля на холме Квиринал, на месте бывшего имения семейства Сфорца.

Проектированием дворца занялся Карло Модерно, окончательный проект утвердили в 1627. Но спустя 2 года Карло скончался и руководством строительства занялся немало известный Джованни Бернини. Строительство продолжалось почти 6 лет, и было завершено к 1633 году.

Гравюра Пиранези на палаццо

Архитектура и убранство дворца

Палаццо Барберини в Риме – это трехэтажная постройка, имеющая главный корпус и 2 боковых крыла. Снаружи территория окружена забором с изображением пчел – символа рода Барберини. Возле нынешнего центрального входа находится ограда работы Адзурри, появившаяся только в 19 столетии. За зданием виднеется сад, который сегодня является лишь остатком былой живописности. Однако своей красотой сад всё-таки впечатляет.

Чертеж палаццо

Наружная красота здания полностью соответствует внутреннему убранству.

Левое крыло дворца украшено фресками Пьетро да Кортона, созданными им в 1630-ых годах. Наиболее грандиозная работа художника – «Триумф Божественного Провидения». На этой фреске чётко видны знаковые символы: папские ключи, тиара и пчелы Барберини.

Фреска Триумф Божественного провидения

Иную фреску «Триумф Божественной Мудрости» создал художник Андреа Сакки. В этой работе Андреа указывается на образованность папы Урбана VIII. Здесь, наряду с прославлением именитого рода, есть свидетельство приверженства Папы гелиоцентрической системы мира (папа был близко знаком с Галилеем).

Фреска Триумф Божественной Мудрости

В правом же крыле установлены античные статуи. Зал, где они стоят, раньше пользовался особой популярностью. Дело в том, что члены рода Барберини коллекционировали классические античные статуи, тем самым выделяясь между другими римскими родами. К сожалению, до нас дошли немногие античные творения. Долгое время этот зал использовался как театральный, вмещая до двухсот зрителей.

Одна из самых необычных достопримечательностей палаццо – это спиралеобразная лестница, которую возвел внук Карла Модерно – Франческо Борромини. Его же руке принадлежат окна и фасад здания с обратной стороны.

Спиралеобразная лестница

Интересное решение было принято по барочными залами дворца, особенности которых продумывал Пьетро да Кортона. Чтобы придать изысканность из Фландрии был вызван мастер Якоп делла Ривьера, специализировавшийся на тканях фламандского типа. Рисунки для материала придумывал сам да Кортона, достигая максимально необыкновенного художественного оформления интерьера.

Национальная галерея

Сейчас 1-2 этажи дворца Барберини в Риме занимает одно из зданий Национальной галереи старинного искусства. Здесь можно увидеть работы художников XV, XVI и XVII столетий. О богатстве коллекции говорят имена авторов представленных полотен: Филиппо Липпи, Рафаэль, Тициан, Тинторетто, Пуссен, Гвидо Рени и иные, не менее именитые авторы. Всего же в 34 дворцовых залах выставлено свыше 1500 живописных полотен и других экспонатов.

Национальная галерея, располагающаяся в палаццо Барберини, считается одной из наиболее молодых в Риме. Она возникла после соединения четырех приватных художественных коллекций, первая из которых была собрана членами семейства Барберини.

Начало собиранию второй коллекции положил кардинал Неро Корсини. Он начал создавать ее во дворце, приобретенном им в 1737. Через 150 лет дальние родственники кардинала передали коллекцию государству.

Уже позже её дополнили полотна из коллекции герцога Торлониа, позже – экспонаты из Галереи дель Монте. Собрания галерей Барберини и Корсини объединили, образовав в дальнейшем Национальную галерею старинного искусства.

Богатые картинные галереи

Библиотека Барберини

На верхнем этаже дворцового сооружения в свое время находилась библиотека, на полках которой хранились порядка 60000 печатных изданий и 10000 рукописных экземпляров. Столь обширное собрание книг и рукописей говорит о высоком интеллекте ее владельца. Впоследствии библиотека была передана во владение Ватикану, а в залах, где она располагалась, сейчас пребывает музей института нумизматики Италии.

Как добраться

Площадь Барберини расположена в восточной части города. Доехать туда можно по линии А метрополитена (станция Barberini).

В сторону палаццо Барберини следуют автобусы №№ 52, 53, 56, 58, 60, 61, 95, 116, 175, 492, 590.

Адрес дворца

Via delle Quattro Fontane, 13.

На официальном сайте Галереи античного искусства публикуется стоимость покупки билетов для посещения достопримечательности. На нем же можно предварительно заказать билеты для любого числа посетителей.

Вход в первое воскресенье каждого месяца для всех свободный. Галерея закрыта по понедельникам, а также в день католического Рождества и 1 января.

Барберини Палаццо в Риме является исторической архитектурной памяткой в стиле барокко. Фамилия Барберини принадлежит княжескому роду, который проживал в небольшом итальянском городе Барберино. Настоящая фамилия рода была Тафани. Римский Папа Урбан VIII находился на престоле с 1623 по 1644 годы. Его настоящим именем было Маффео Барберини. Франческо Барберини - племянник Урбана VIII, был создателем крупнейшей библиотеки манускриптов, читаемых с помощью иллюминации. Таддео Барберини (брат) был римским префектом. Этот знатный род имел свой герб - три пчелы, который был известен всей Европе.

История возникновения и архитектура

На пересечении улиц Куатро- Фонтане Via delle Qiattro Fontanе и Via Barberini располагается итальянский Дворец Барберини. Заказчиком строительства выступил Маффео Барберини. Над созданием фамильного имения Барберини трудились лучшие мастера XVII века. Бернини проектировал в классическом стиле парадную лестницу и фонтаны напротив Дворца Барерини. Борромини создавал известный шедевр - улитковидную лестницу с двойными колоннами по бокам. Мадерна трудился над оформлением интерьера. Возле дворца Барберини был разбит сад, что в те времена не было привычным для римских дворов. Этот сад и сегодня благоухает и приносит плоды. При дворе были расположены библиотека, мастерская по производству гобеленов и театр. Сам дворец хранит в себе массу архитектурных шедевров и мировых ценностей. Даже сегодня в здании сохранилась старинная антикварная Портлендская ваза. А в подвалах археологи обнаружили руины древнего храма Митры.
На улице Via Vittorio Veneto (Витторио-Венето) расположен шедевр Бернини - фонтан Пчёл (Fontana delle Api). Этот небольшой фонтан приобрёл известность далеко за своими приделами. Фонтан имеет необычную утончённую форму в виде морской раковины. На кромке ракушки расположились пчёлы - символ рода Барберини, и имеется надпись на вертикальной части морской ракушки. Небольшой фонтан пчёл составляет тандем с более масштабным фонтаном Тритона. Оба эти фонтана были также выполнены по заказу Папы Римского Урбана VIII. Совсем рядом с дворцом располагается не менее известный фонтан Треви.
Сам Дворец украшает по периметру кованый забор, на котором также изображён символ семейства Барберини - пчёлы. После смерти Маффео Барберини дворец был конфискован и отдан на баланс папской казны. Ближе уже к середине двадцатого века здание было возвращено роду Барберини. Сегодня в стенах дворца расположена Национальная галерея старинного искусства.

Окрестности

В окрестностях Дворца Барберини располагается одноимённый отель Барберини. Это отель для деловых людей, расположенный в здании девятнадцатого века. Его месторасположение позволяет в пешей доступности осмотреть ряд римских достопримечательностей. Одни из них: Дворец Киджи, Дворец Монтечиторио; выставочный дворец и Квиринальский дворец.

Туристу на заметку

Посетить Национальную Галерею античного искусства можно со вторника по воскресенье с девяти утра до семи вечера. По понедельникам галерея не работает. Также выходными днями здесь считаются двадцать пятое декабря (католическое Рождество) и первое января (Новый Год). Национальная галерея имеет богатое собрание творений изобразительного искусства. К ним относятся: художественные полотна Фра Анджелико; Бронзино; Рени; Пуссена; всемирноизвестная «Форнарина» автора Рафаэля; Гольбейна; Брейгеля; Тициана; Тинторетто и другие.

Показать больше