Дрессировка собаки – это сложный и очень трудоемкий процесс, в первую очередь он осложняется незаинтересованностью животного. Однако при соблюдении некоторых правил можно обучить питомца простым командам, постепенно увеличивая их сложность. Например, «Апорт» - команда, которая входит в перечень базовых, есть несколько вариантов её обучения, рассмотрим их все, а также некоторые секреты успешной дрессировки.

Решив завести собаку, многие полагаются либо на , либо на советы знакомых или информацию из интернета. И все же, как сделать правильный выбор? Во-первых, не стоит смотреть только на цену собаки. Самый дорогой не всегда самый лучший. Приобрести щенка можно у заводчиков в специализированных питомниках, в зоомагазинах, на рынке, а также в Интернете. Причем цены на одну и ту же породу будут отличаться в разы.

Во-вторых, проанализируйте, какую именно породу взять. Для чего нужна собака? Охота или просто домашний любимец? Будет ли она участвовать в выставках и на соревнованиях? Именно от этих факторов зависит то, где брать щенка. Если есть возможность, можно пообщаться с хозяином собаки, посмотреть маму и папу щенка. При покупке нужно оценить внешний вид нового члена семьи.

Щенка лучше всего брать в возрасте от одного до двух месяцев. Сначала нужно дать ему познакомиться со всеми членами семьи и обстановкой вокруг. Он должен почувствовать любовь и ласку. Но все же, семья является его стаей, а в ней всегда один вожак. Поэтому и хозяином щенка должен быть кто-то один.

Щенка лучше всего брать в возрасте от одного до двух месяцев

Когда в доме уже появляется щенок, у хозяев возникает масса вопросов по его воспитанию и содержанию. Многие совершают главную ошибку в самом начале воспитательного процесса, позволяя щенку делать все, что угодно. А ведь первое правило говорит о том, что нельзя позволять щенку то, что не позволено взрослому псу. Когда собака появляется в квартире или доме, для нее должны быть установлены определенные рамки и правила. В первые дни жизни в новой семье щенок должен запомнить три основные вещи:

  1. Свою кличку. Она должна быть короткой, чтобы легче ее запомнить.
  2. Свое место для приема пищи. Кормить следует приблизительно в одно и то же время, убирая миску после того, как щенок наелся, а вот вода должна быть постоянно.
  3. Свое место для отдыха и сна. Можно просто постелить мягкую подстилку, а можно поставить специальную корзинку или домик.

Теперь, когда щенок уже полностью освоился в новом доме, можно приступать к полноценному воспитанию и тренировкам. Во-первых, необходимо показать, кто именно является «вожаком стаи». Сделать это можно, следуя простым правилам:

  1. Хозяин всегда должен есть первым. Как и в стае, всегда первым должен есть вожак, а потом уже все остальные. Необходимо следить за тем, чтобы во время ужина или обеда собака не выпрашивала еду. И только после этого можно покормить щенка.
  2. Даже в самой незначительной борьбе всегда побеждает хозяин. Также он решает, когда ее начинать, а когда заканчивать.
  3. Собака всегда должна идти за хозяином. То есть сначала в двери заходит он, а потом уже щенок.

Перейдем к вопросу о том, чего никогда нельзя делать при воспитании любого щенка. Во-первых, никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя бить собаку. Иногда можно слегка хлопнуть по спине. Во-вторых, не стоит оставлять маленького щенка дома надолго одного или закрывать его в клетке, это может губительно повлиять на психику. Не нужно наказывать, лишая ее при этом прогулок или еды. Она все равно этого не поймет, и будет продолжать делать по-своему.

Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя бить собаку

Конечно, все и сразу запомнить очень сложно, особенно неопытному хозяину. Нужно помнить несколько важных вещей. Первое – это уделять своему питомцу на обучение новой команде хотя бы полчаса в день. Второе – всегда относиться к щенку спокойно, не нервничать, не ругаться, если у него что-то получается не сразу. Третье, и самое главное, - никогда не откладывать существующие проблемы в долгий ящик, потому что потом их можно вообще не решить.

В конце можно сказать следующее: не стоит бояться трудностей в воспитании щенка, нужно просто проявить к нему любовь, ласку и понимание, запастись терпением и тогда из несмышленого щенка обязательно вырастет умная и послушная собака.

Практически все заводчики знают, что значит команда «Апорт» собаке, но для тех, кто не знает – это другими словами «Принеси». Сначала нужно бросить предмет, произнести команду, и питомец принесет его. Почти все команды с собаками изучаются в форме игры, питомец должен полюбить это дело, получая удовольствие от работы со своим владельцем, а не проходить обучение через силу. При обучении щенка с нуля вы позволяете ему приобрести такие навыки:

  1. Обыск местности и ориентация в пространстве. В поиске брошенного предмета питомец полностью погружается в игру, активируя обоняние, слух, зрение и все разновидности памяти.
  2. Приобретение условных рефлексов и умения строить логические цепочки. За счет взаимодействия голосовой команды и нужного действия можно выработать необходимые навыки у питомца.
  3. Улучшение контроля над эмоциями и построение выдержки. Если дрессировку провести правильно, то брошенный предмет пес принесет обратно владельцу, хотя в его голове может быть желание лечь и погрызть его, например, если это палка или игрушка.

Плюс ко всему, команда апорт полезна и в том плане, что позволяет полностью вымотать питомца, особенно это важно для сверхактивных особей, проживающих в квартире. Если тренироваться ежедневно, то это приведет физическую форму собаки в норму и будет способствовать нормальному развитию, а также правильному течению обменных процессов.

Выбор предмета для команды

Перед тем, как научить команде «Апорт» нужно выбрать предмет, который будет использоваться для обучения и дальнейших тренировок. В этом случае многое зависит именно от предпочтений хозяина, поскольку нужно выбирать такой предмет, чтобы вам было его удобно бросать, а питомцу захватывать зубами. Самыми распространенными предметами для этого выступают следующие:

  1. Аксессуары из специализированных торговых точек, например, палки с веревками, пищащие игрушки, кости из резины, важно, чтобы предмет был безопасным и тяжелым.
  2. Фрисби.
  3. Теннисный мяч.
  4. Пластиковая бутылка, наполненная песком, водой или крупой.
  5. Обычная палка, найденная на улице.

Перед тем, как научить команде «Апорт» нужно выбрать предмет, который будет использоваться для обучения и дальнейших тренировок

Для апорта не подойдут игрушки из ткани или хрупкие предметы, поскольку они будут быстро уничтожаться зубами. До тех пор, пока команда не будет отточена, игрушку менять не нужно, чтобы развить у пса рефлективные свойства. После выбора предмета можно переходить к информации, которая позволит узнать, как научить собаку команде апорт.

Начальное положение – питомец лежит или сидит возле левой ноги владельца. Тренер находится в свободной позе. Если ваш пес еще маленький, а тренировка проводится в домашних условиях, тогда стартовая позиция абсолютно не имеет значения, а вы можете бегать вместе с собакой, валяться, прыгать и так далее, главное, что вы вместе получили положительные эмоции, тогда в будущем тренировки будут проходить легко и быстро.

Для удобства вместо поводка используют длинную веревку, например, бельевую, чтобы при необходимости можно было подтянуть животное к себе, ведь сразу выполнять команды он не будет, убегая за бабочками и другими факторами окружающей среды. Работать необходимо обязательно в перчатках, чтобы защитить себя от заноз, порезов и ожогов. Используйте игрушку, которая нравится четвероногому другу. Выполнять дрессировку необходимо в следующем алгоритме:

  1. Питомцу нужно показать предмет, сразу его кидать не надо, следует подразнить и заинтересовать, чтобы он захотела схватить его, но не давайте этого сделать. После этого скажите: «Возьми» и сделайте так, чтобы он схватил предмет зубами и самостоятельно держал, на этом этапе нужно похвалить пса.
  2. Снова подберите предмет и заинтересуйте воспитанника, не бросайте его, а уроните возле ног, заинтересованная собака поднимет предмет, в этом случае нужно произнести: «Апорт, хорошо». Нужно следить, чтобы питомец сильно не увлекался игрой, ведь рвать апортированный предмет строго запрещено. Тем более бегать в обратную сторону от тренера, для этого и нужна веревка.
  3. Первое время бросать нужно недалеко и говорить команду «Апорт», постепенно увеличивая расстояние. Когда питомец будет брать предмет в зубы, то его нужно подтягивать веревкой к себе и хвалить, а также давать лакомство. Старайтесь, чтобы собака соблюдала спокойствие и до команды оставалась на месте.

Питомцу нужно показать предмет, сразу его кидать не надо

Если заинтересовать игрушкой питомца не получилось, значит нужно выбрать другой предмет, очень любят собаки теннисные мячики, только они должны быть полыми, чтобы не спровоцировать травму. Рассчитывать на быстрый и простой результат не стоит, поскольку требует серьезных временных и физических ресурсов.

Влияние дрессировки на взаимопонимание

Многим владельцам известно, что собака может понимать их язык тела, жесты, тон голоса. Это подтверждают и множественные исследования. Например, фиксирующие внимание собаки на том объекте, куда направлен взгляд владельца. Или намеренным поведением привлекающих взгляд владельца к тому или иному объекту.

Это служит основой потенциально хороших взаимоотношений между питомцем и хозяином. Люди сами нередко используют взгляд, как невербальную систему общения (обмениваются взглядами, расширяют глаза, если удивлены, скашивают взгляд, если хотят за спиной собеседника выразить презрительное отношение к нему). Таким же образом они взаимодействуют с людьми, показывая что-либо взглядом, или что-нибудь выпрашивая (корм, игрушку, прогулку).

Ряд исследований с участием собак и волков доказал, что обращаться за помощью к человеку присуще только собакам. В ходе одного из таких экспериментов перед собакой и волком ставилась одна и та же задача по добыче еды из закрытой емкости, чтобы получить заветный кусок, испытуемый должен был совершить ряд несложных манипуляций. Затем в середине эксперимента, ученый резко менял правила игры, делая невозможным добычу еды. В этих условиях большинство собак сразу обращали свое внимание к хозяевам, просительно глядя на них, а волки продолжали штурмовать нерешаемую головоломку.

Данные результаты легли в основу теории о том, что собаки, проживающие с человеком склонны в различных ситуациях коммуницировать с ним, прося о помощи. Дальнейшее изученного этого вопроса привело к дифференциации ситуаций, в которых собака сознательно просить помощи у человека. Ученые изучили несколько групп собак, имеющих различную специализацию и получили следующие результаты. Собаки, занимающиеся аджилити или спортом в безвыходной ситуации, обращались за помощью к хозяевам, собаки же, занимающиеся поиском и спасением людей, предпочитали искать выход сами.

Следующей группой для исследования стали спасатели на воде. Данная специализация предполагает не только зависимость и полное послушание собаки от хозяина, но понимание и считывание жестов спасаемого человека. Поэтому, в ходе эксперимента, собаки в ста процентах случаев обращались за помощью к владельцу, если же его не было рядом, с такой же регулярностью обращались за помощью к незнакомцу.

Последней группой для исследования стали собаки-поводыри. Тут результаты следует разделить. Дело в том, что неопытные собаки-поводыри, только прошедшие обучение, но еще не проживающие с людьми, демонстрировали свою независимость, и пытались решить головоломку самостоятельно, а собаки-поводыри, проживающие год и больше с хозяином, то есть имеющие опыт непосредственного контакта с человеком, часто обращались за помощью к владельцу.

В совокупности результаты данных исследований показывают, что разрешимые задачи, собаки решают сами, в зависимости от их облученности и жизненного опыта. Если же задача усложняется, то собаки обращаются за помощью к человеку в зависимости от их специализации: собаки, работающие и живущие с людьми, склонны им доверять и просить о помощи, питомцы, ориентированные на поиск, спасение людей и неопытные поводыри, склонны к самостоятельным действиям.

Апортировка – это не просто игра «в палочку», а сложный навык, включенный в обязательный курс дрессуры. Большинство собак довольно быстро и без особых проблем осваивают команду. А те хозяева, которые утверждают обратное – не приложили достаточно терпения или не имели знаний о том, как научить собаку команде «Апорт».

В требованиях испытаний ОКД указано, что выполнение команды «Апорт» включает:

  • начальную позицию питомца у левой ноги хозяина, которую пес занимает по команде «Сидеть»;
  • владелец демонстрирует предмет питомцу и бросает его не ближе 10 м;
  • временной отрезок между броском и непосредственно командой «Апорт» составляет 10-15 с;
  • одновременно с голосовой командой хозяин протягивает в направлении предмета правую руку, повернутую вниз ладонью;
  • по команде пес бежит за брошенным предметом, поднимает его с того места, где он приземлился, возвращается к своему владельцу и занимает исходную позицию;
  • пес держит предмет в пасти 10-15 с и после команды «Дай» позволяет дрессировщику взять его.

Команда считается выполненной правильно при условии, что пес:

Чтобы пес смог освоить подобный навык, он к моменту обучения апортировки уже должен знать и выполнять команды «Сидеть», «Рядом», «Ко мне». Если обучать собаку, чтобы она выполняла команду по нормативу, то это сложное, продолжительное дело. Но в быту достаточно научить пса просто приносить предмет и отдавать его.

Что дает животному освоение навыка

Поиск и принесение «добычи» хозяину – генетически заложенная программа. Собаки чаще всего использовались для охоты. Они должны были доставить дичь, подстреленную охотником. При селекции породы отбирались те экземпляры, которые обладали этим инстинктом. Обучение выполнению команды «Апорт» закрепляет, оттачивает как врожденные инстинкты, так и тренирует умения:

  • ориентации в пространстве;
  • пользования органами чувств – нюха, слуха и зрения;
  • создания своеобразного «языка» между владельцем и собакой;
  • построения логических взаимосвязей между жестом, голосовой командой и действием;
  • тренировки послушания и выдержки.

Кроме развития психоэмоциональных, когнитивных и физических способностей животного, апортировка дает возможность за ограниченное время дать животному возможность «выплеснуть» избыток энергии.

Пошаговая методика обучения

Обучение любому, даже самому простому навыку – это поэтапный процесс, который включает:

  • взаимные объяснения;
  • достижение автоматизма в исполнении поставленной задачи;
  • полноценное и долгосрочное закрепление умения.

Первоначальный этап состоит из подэтапов, помогающих пошагово достичь результата:

  1. Тренировка следует проводить в особых условиях – дома или на площадке не должно быть раздражителей, отвлекающих внимание собаки (факторы, влияющие на базовые инстинкты – половой, оборонительный, охотничий).
  2. Должна быть выбрана правильная мотивация – поощрение вкусняшкой, поглаживанием, похвалой. В результате формируется положительная эмоциональная связь между питомцем и хозяином. Стараясь заслужить лакомство, пес будет пытаться максимально полно понять и исполнить команды.
  3. Взаимные пояснения включают взаимодействие между человеком и псом с помощью создания собственного «языка». Владелец должен представлять этапы, их реализацию и конечный результат, чтобы точно и доступно объяснить это питомцу.
  4. Очерчивание границ формирования навыка. Дрессировщик должен точно знать, что он подкрепляет лакомством и лаской, а животное должно понимать, что от него требуется, и как получить одобрение дрессировщика. На этом подэтапе также применяется контрастное воздействие – за неправильное исполнение команды собаку наказывают (рывок поводком, подталкивание руками, угрожающие интонации), но как только животное исправляет ошибку, его поощряют лаской или лакомством.
  5. Обучение выполнению санкционирующих команд, запускающих команду «Апорт» – «Сидеть», «Ко мне», «Дай».
  6. Обучение отменяющим командам, например, «Гуляй». Без нее собака не должна прекращать дрессировку.
  7. Отработка режима дрессировки – время занятий должно чередоваться с периодом отдыха, который также должен быть активным, чтобы поддерживать физическую и психическую готовность к работе.

На втором этапе доведения выполнения команды «Апорт» до автоматизма также нужно придерживаться определенных подэтапов:

  1. На этом этапе собака должна четко и быстро исполнять команды. Если на первом этапе животное может подносить предмет с разной скоростью, то на втором собака должна подносить его их бегом, не отвлекаясь на посторонние раздражители.
  2. Количество наказаний превалирует над поощрительными, чтобы сформировать стойкое желание у собаки избегать их, точно выполняя задание. Но дрессировщик должен правильно подкреплять выполнение команд поощрением, чтобы общий эмоциональный фон дрессировки оставался позитивным.
  3. Хозяин должен поддерживать интенсивность в выполнении упражнений весь отведенный период времени.

На начальных этапах дрессировки используется поводок или веревка, с помощью которых дрессировщик осуществляет контроль и реализацию отрицательного подкрепляющего воздействия. На третьем этапе количество поощрений на каждом этапе сокращается. Собака быстро, не отвлекаясь, точно выполняет команду и получает поощрение в виде ласки или лакомства после того, как правильно выполнит команду.

Стадия принятия решения и выработки оптимального плана действия заменяется окончательной автоматизацией навыка. Ужесточаются требования к количеству правильно выполненных команд – третьему этапу их должно быть подавляющее большинство.

Выбор апортировочного предмета

Для тренировки можно выбрать любой предмет, который будет удобно животному схватить зубами и по силам быстро поднести дрессировщику. Это может быть теннисный мяч, тарелка фрисби, пластиковая бутылка, заполненная песком или крупой, палка. Собаки не охотно берут в пасть ворсистые предметы. Поэтому выбранный предмет должен быть гладким, упругим, умеренно тяжелым.

Предмет должен долго служить, легко дезинфицироваться, не травмировать ротовую полость питомца. Для развития познавательных способностей собаки можно научить ее приносить определенный предмет, выбирая его из нескольких брошенных.

Предмет должен быть привлекательным для собаки. Она должна уверенно держать его и отдавать по команде «Дай». Если пес на начальном этапе не интересуется предметом или держит его недостаточно крепко, то нужно заинтересовать его, поддразнивая и делая вид, что хотите отобрать вещь. Это заставит питомца значительно усилить хватку.

На начальном этапе обучения следует отработать команды «Апорт» и «Дай». Некоторые животные с холерическим складом характера слишком увлекаются предметом. В таком случае следует спрятать его, чтобы пес успокоился и более адекватно научился реагировать на предмет.

Обучение отслеживания и подъема предмета с земли

На начальном этапе, когда у собаки установится логическая связь между командой «Апорт» и предметом, нужно отбросить его на расстояние 1-2 метра, делая движение снизу-вверх. Если собака отказывается идти или не может найти предмет и «рыскает», можно подойти к нему, ведя питомца на поводке и указать на него. После того, как собака подняла предмет, нужно поощрить питомца словами «Хорошо» и поглаживанием.

Дрессировщик должен учитывать темперамент, способность к обучению, природные инстинкты собаки. Занятия должны проходить регулярно и последовательно. Тренер не должен проявлять нервозность, агрессию или непоследовательность, нарушая свои требования.

В зависимости от размера и мышечной силы животного, период дрессировки должен составлять не менее часа. В первые 30 мин пес заинтересован, жаждет лакомства. Во второй половине он устает, отвлекается и пресыщен. Дрессировщик должен сохранить работоспособность животного, давая понять, что команду ему необходимо выполнить, если даже не хочется.

Не стоит путать физическое воздействие и физическое наказание. Воздействие производится при ровном настроении, без раздражения и крика. Дрессировщик корректирует выполнение команды натяжением поводка, рывком или нажатием рук, а не ударами.

В перерывах между обучением нужны периоды активного отдыха, когда хозяин хвалит за выполненный урок, играет с питомцем, чтобы поддержать физическую активность, создать продолжительный эмоциональный настрой и предотвратить психическую перегрузку.

Видео как научить собаку команде «Апорт»

Преимущества самостоятельной дрессировки

Конечно, можно поручить обучение питомца опытному кинологу, что сократит время и позволит достичь отличного результата. Но самостоятельная дрессировка важна для:

  • установления эмоционального контакта с питомцем;
  • утверждение своего лидерства в тандеме «человек-собака»;
  • выявление и изучение положительных и отрицательных черт характера;
  • выяснение основного мотиватора – пищевого, эмоционального, игрового поощрения.

Дрессировщик должен знать основной элемент команды. В апортировке – это удерживание предмета в пасти и умение поднять его с земли. В процессе дрессировки хозяин также обучается. Он учится действовать мягко, но настойчиво, отмечать проявления эмоций питомца. Самостоятельная дрессировка позволяет создать собственный «язык» и установить связь, дающую возможность животному понимать хозяина с полуслова. Дрессировка дисциплинирует не только собаку, но и ее хозяина.

Обучение команде «Апорт» очень важно для служебных и охотничьих собак. Но не менее важно и для собак-компаньонов, как для поддержания физической формы, так и для развития интеллекта.

Игра с палкой — это не просто развлечение. Умение принести брошенный предмет является одним из основных навыков, которыми должна обладать собака. Успешность обучения при этом зависит не только от характера и способностей самого животного, но также терпения и знаний хозяина. В этой статье мы расскажем о том, как научить собаку приносить палку или игрушку, о проблемах, с которыми может столкнуться владелец и способах их решения.

Порядок обучения

Научить собаку играть с палкой не очень сложно, так как большинство из них любят подобные развлечения и схватывают все на лету. В общий курс дрессировки входит апортирование, которое отличается от обычного развлечения тем, что все действия питомец выполняет исключительно по команде своего хозяина. Весь процесс игры и, соответственно, обучение, можно разделить на три этапа.

Учим собаку брать палку или игрушку. Целью первого этапа является обучение питомца брать предмет и удерживать его до тех пор, пока вы не подадите команду «Дай» . Для этого необходимо отвести собаку туда, где нет других животных и прочих отвлекающих факторов, и добиться, чтобы все внимание животного было сосредоточено на вас. Если собака пока слабо вас слушается, возьмите ее на длинный поводок. Теперь предложите собаке предмет – им может быть палка (убедитесь, что она не имеет заноз и острых сучков, которые могут травмировать пасть), специальный апортировочный снаряд или игрушка. Немного подразните питомца вещью, а после того, как он ее схватит, похвалите. Затем, отдав приказ «Дай», заберите предмет, снова похвалите собаку и дайте ей лакомство. Все это время угощение должно храниться у вас незаметно от собаки, в противном случае она будет отвлекаться на него и не усвоит урок.

Учим переносить вещь. Перед тем, как научить собаку бегать за палкой, необходимо привить ей навык движения с предметом в зубах. Дайте ей вещь, скомандуйте «Рядом» и пройдите с ней 5-6 шагов. Остановившись, возьмитесь за палку, скажите «Дай» и поощрите питомца, когда он отдаст предмет. Если собака не обучена команде «Рядом», можно заранее взять ее на поводок, после чего дать в зубы вещь и пойти вперед, слегка потянув ее за собой. Если питомец во время движения выронил предмет – не злитесь, не все сразу. Собаке бывает трудно делать два дела одновременно, поэтому просто остановите ее, прикажите снова взять предмет и повторите упражнение.

Учим брать палку с земли. Задача дрессировщика на данном этапе – научить собаку самостоятельно поднимать палку с земли. Для этого продемонстрируйте питомцу палку, убедитесь, что он зафиксировал ее взглядом, а затем бросьте палку на небольшое расстояние. Покажите на лежащую палку рукой и, скомандовав «Принеси» (или «Апорт»), направляйтесь к ней вместе с собакой. Подойдя, повторите команду. Если собака не поняла, что от нее требуется, пошевелите вещь ногой и скомандуйте снова. Когда питомец возьмет предмет, пройдите с ним несколько шагов, возьмитесь за палку и скажите «Дай». После того, как собака выпустит палку, похвалите ее и угостите лакомством.

Когда собака научится выполнять описанные выше упражнения, посылайте ее за палкой, а сами оставайтесь чуть позади. Когда питомец схватил палку, подзовите его командой «Ко мне» или подтяните к себе поводком, после чего заберите вещь и поощрите. Обязательно забирайте предмет рукой, чтобы собака не привыкла бросать его на землю.

Указанные выше этапы демонстрируют, как научить собаку приносить игрушку или палку, если она не умеет этого делать вообще. В большинстве случаев часть описанных действий вам не понадобится, так как питомцы очень любят игру и выполняют ее инстинктивно. Тем не менее, стремясь приучить собаку приносить палку, владелец может столкнуться с несколькими проблемами.

Возможные проблемы при обучении

Питомец отказывается брать вещь. Столкнувшись с такой ситуацией, не старайтесь насильно засунуть предмет ему в пасть – это вызовет негативную реакцию. Вместо этого аккуратно вложите вещь собаке в зубы и слегка сожмите челюсти пальцами на 1-2 секунды, чтобы она не успел ее выплюнуть. После этого быстро заберите вещь и поощрите. Повторите упражнение несколько раз, постепенно увеличивая время, на которое собака должна удерживать палку.

Собака отказывается отдавать вещь. Случается и так, что питомец любит играть с палкой, но отказывается ее отдавать . В данном случае вам помогут приведенные ниже рекомендации:

  • Подождите, пока собака не будет занята игрой с палкой (или игрушкой). Возьмите палку, подойдите к питомцу и помашите ею. Когда собака схватит палку, строго произнести «Дай», заберите вещь, а потом сразу же верните обратно;
  • Если питомец все равно не отдает предмет, то нужно ласково гладить или тормошить его, но строго повторять тот же приказ. Как только почувствуете ослабление хватки – осторожно вытаскивайте палку, хвалите животное и сразу же возвращайте вещь;
  • На ранних этапах обучения можно использовать лакомство для того, чтобы собака отпускала предмет, но главное позитивное подкрепление – это его возврат и похвала.

Отрабатывать у собаки привычку отдавать предмет нужно около 3 раз в день с продолжительными интервалами. Позже следует начинать отбирать палку в те моменты, когда питомец играет в одиночку, постепенно увеличивая время между командой и возвратом палки.

В процессе тренировок вы поймете, что научить собаку носить палку не так уж и сложно. Помните, что терпение является залогом успешного усвоения собакой данного навыка, поэтому не торопите события, а тщательно отрабатывайте каждый этап.

Видео: как научить собаку приносить палку, игрушку

Что собой представляет команда апорт? Если собака знает команды - это хорошо и для нее, и для хозяев. Кроме того, что это интересно для окружающих, которые восхищаются вашим питомцем, это необходимый контакт и понимание между животным и ее владельцем.

Как дрессируется команда Апорт

Если собаку заинтересовать, то команда апорт будет для нее одной их самых любимых. Тем более, что основы этого навыка заложены у животного на инстинктивном уровне. Чтобы собака выполняла эту команду, нужно просто с ней много играть.

Даже если вашему щенку есть уже целый месяц, это самое подходящее время для начала учебы. И не говорите, что еще рано и малыш не справится. Вы просто заинтересуйте щенка такой игрой и обучение пойдет гораздо быстрее и легче.

Но все-таки для обучения лучше приступать, когда собаке уже исполнилось месяцев семь. Апорт собаке подойдет любой, нот все-таки лучше для обучения брать ее любимый предмет. Это может быть игрушка, мячик, палка, любой предмет, который интересен питомцу. Начинайте обучение во время прогулок. Желательно, чтобы обучение происходило на знакомой для вашего любимца территории, иначе он может отвлекаться и не реагировать на вашу игру.

Необходимо питомца заинтересовать предметом так, чтобы он проявил большой интерес к данному предмету и схватил его.
Если такого желания у животного нет, просто вложите ему в пасть необходимый предмет, и зажмите пасть в таком положении на несколько секунд, этим дав понять собаке, что он нее требуется.

Как только любимец захватил, брошенный ему, предмет, попробуйте «отобрать» его у собаки. У животного должен появиться азарт от такого перетягивания предмета.
Во время такой игры должна звучать довольно часто фраза: «Апорт, хорошо!». При этом поглаживать нужно питомца с его боковой стороны.

Такое поглаживание животным воспринимается, как поощрение, и он еще с большим удовольствием и рвением приступает к перетягиванию к себе предмета. При команде «апорт» собака должна схватить, указанную ей вещь, и держать в пасти до тех пор, пока не прозвучит приказ «дай».

Как научить собаку брать вещь

Прежде, чем научить собаку приносить необходимую вещь, необходимо, чтобы она забирала ту вещь, которую ей предлагали, и удерживала ее, не выпуская изо рта до того времени, пока не услышит команду: «Дай!».

Этим лучше всего заниматься во время прогулок и в укромном от людских глаз месте, чтобы животного ничто не отвлекало. И место для питомца должно быть хорошо знакомым, так как новое или малознакомое место будет отвлекать любимца, и занятие не даст нужных результатов.

Начинать занятие с собакой нужно с того, что надеть на нее длинный поводок. Посадите ее с левой стороны от себя, при этом дав команду: «Рядом!». Надо, чтобы животное выполнило эту команду беспрекословно. Затем возьмите правой рукой предмет, который собака хорошо знает и любит и подразните ею животное.

И в тот момент, когда станет вам ясно, что любимец хочет схватить предмет, дайте ему это осуществить. Но при этом командным тоном произнесите: «Апорт!». Хочется заметить, что апорт для собак не должен иметь длинный ворс и это не должны быть детские игрушки.
Как только предмет окажется в пасти зверя, необходимо похвалить собаку за ее старания и умения, погладив ее.

После чего должен последовать такой же повторный приказ: команда апорт. Если же собака не очень активна, то необходимо активизировать ее действия. Для этого нужно потянуть тот предмет, который она удерживает в пасти. У игривого животного это сразу вызовет ответную реакцию. Вот теперь должно прозвучать задание: «Дай». Заберите у животного обучаемый предмет и похвалите его, погладив и угостив чем-то вкусненьким.

Если же собака прежде думает брать или не брать предлагаемый ей предмет, медлит, не хочет этого делать, то вложите ей в пасть сами этот предмет и прижмите пасть, так чтобы он не выпал изо рта животного. После чего попросите отдать вам этот предмет. И не забудьте сказать зверю, что он - молодец.

Собака переносит вещь

Ваша собака уже знает команды «дай», «апорт», «рядом» и умеет держать в зубах предмет. Далее стоит задача: как научить собаку приносить этот предмет вам. Для этого необходимо любимцу дать команду: «Рядом!». Зная и выполняя ее, животное должно пройти рядом с вами пять-шесть шагов.

После этого не торопясь нужно остановиться и попросить у питомца апортировочный предмет. При этом должна прозвучать: «Дай !» Получилось это с первого раза - похвалите собаку, приласкайте, угостите лакомым кусочком.

Если же не удалось животному сразу отдать вам то, что оно так старательно несла в пасти. И эту вещь четвероногий друг положил на землю - не сердитесь на него. Ну трудно ему с первого раза столько команд сразу выполнять. Не ругайте и не стыдите его ни в коем случае.

Прикажите ему, чтобы он сел. И опять повторите все команды с самого начала. Этот урок нужно повторить несколько раз, пока собака начнет выполнять команду «рядом », будет нести апорт. И по команде: «Дай!» будет отдавать свою ношу в руки хозяину. Если все-таки собака не выполняет нужную команду, то не стоит произносить команду «рядом», а просто дайте ей апорт и начинайте движение, подтянув легонько поводок. Животное пойдет рядом с вами. Не забывайте при этом проговаривать команду: «Рядом».

Собака поднимает вещь с земли

Цель этого обучения заключается в следующем: нужно, чтобы ваш любимец поднимал необходимую вещь, лежащую на земле, и отдавал ее в руки хозяину. Для этого собака должна быть на поводке.

И выполнять команду «Сидеть !». Далее ознакомьте ее с апортом и бросьте его такое расстояние, чтобы собака его видела. При этом бросок лучше осуществлять снизу вверх при этом лучше руку вытянуть вперед. Бросая предмет вперед и указывая на него рукой, дайте любимцу команду: «Апорт!». И не отпуская поводка, направляйтесь вместе с любимцем за «добычей».


Подойдя с животным, к брошенному вами предмету, повторите снова команду. Если любимец не понял вас и задача осталась невыполненной, просто пошевелите предмет. Команда при этом должна быть еще раз повторена вами. Собака просто не сможет на это не среагировать.

Как только нужный предмет животное поднимет, предложите ему по приказу «рядом» пройти несколько шагов. Только после такой проходки должен прозвучать приказ: «Дай!». Собака должна подчиниться и отдать «добычу» вам в руки. За такое старательное выполнение команд угостите собаку чем-то вкусным и похвалите ее.

Следующее задание - это обучить не трогаться с места без команды

Для этого посадите ее и бросьте обучающий предмет вперед, при этом подождите какое-то короткое время, прежде чем дать команду «апорт». Если собака ринулась вперед без приказа, ее необходимо на поводке вернуть на исходное положение, сказав: «Сидеть!»

Только после этого, указав в сторону предмета, и, повторив приказ, начинайте двигаться к цели вместе с питомцем. Очередное задание: животное само бежит за указанной вещью. Как только собака подняла предмет, скажите: «Ко мне». - А потом. - «Рядом!». Все эти действия должны быть выполнены при одной только команде «Апорт». Используемые для тренировок предметы не должны быть перьевыми или иметь в своем составе пух-перо, а также длинный ворс. Это собаку очень раздражает.

Чем предпочитаете кормить свои домашних питомцев?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Кашой с различными добавками 46%, 7157 голосов