Из-за профессии отца семья часто переезжала с места на место, поэтому детство Вячеслава проходило в разных сибирских городах вплоть до девятого класса. Старшеклассником он переехал в Екатеринбург, где поступил в Свердловский архитектурный институт.

Окончив ВУЗ, Вячеслав Бутусов какое-то время работал по специальности, принимая участие в проектировании станций Свердловского метрополитена. Еще на первом курсе состоялось его знакомство с Дмитрием Умецким, вместе с которым Вячеслав реализовал свой первый музыкальный опыт в виде альбома "Переезд", увидевшего свет в 1983 году. В том же году он познакомился и с Ильей Кормильцевым, с которым в 1985 записал свой дебютный профессиональный альбом "Невидимка".

Параллельно работе с коллективом "Наутилус Помпилиус" Бутусов и Умецкий выступали в составе группы "Степ", которые за время творчества выпустили всего один альбом под названием "Мост", в 1999 году был переизданный как сольный диск Бутусова.

В 1986 тандем Бутусов-Умецкий-Кормильцев записали пластинку "Разлука", после выхода которой и началась безумная популярность их группы "Наутилус Помпилиус", просуществовавшей десять лет и выпустившей 12 успешных музыкальных альбомов.

В 1997 году Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру. Его дебютный альбом, вышедший в 1997 году получил название "НезаконНоРожденный …", который он записал совместно с бывшим участником группы "Кино" Юрием Каспаряном. Год спустя, вышел еще один диск Бутусова "Овалы", а также многие песни музыканта стали саудтреками нашумевшего фильма режиссера Балабанова "Брат".

В 2000 году был выпущен совместный альбом Бутусова и группы "Deadушки" "Элизобарра-торр", в котором музыканты показали результат экспериментального соединения электронной музыки и русского рока. В 2001 году, Вячеслав вместе с музыкантами группы "Кино" записал альбом "Звездный падл" и собрал группу "Ю-Питер". В 2003 году вышел их альбом "Имя рек", в 2004 году свет увидела пластинка "Биографика", а композиции "Песня идущего домой" и "Девушка по городу" стали настоящими хитами.

В 2005 году Вячеслав Бутусов был удостоен премии "Муз-ТВ-2005" за вклад в развитие отечественной рок-музыки, а в 2007 году проявил себя, как писатель, выпустив сначала одну книгу "Виргостан", а потом еще две "Антидепрессант. Со-Искания" и "Архия".

В 2008 году музыкант в качестве приглашенного вокалиста записал альбом песен молодых исполнителей, группы "Чебоза" - диск получил название "Модель для сборки". В том же году вышел очередной альбом БУтусова и группы "Ю-Питер" - "Богомол", а спустя два года - еще один "Цветы и тернии".


Личная жизнь

Дважды женат. Первой его женой была архитектор Марина, родившая ему в 1980 году дочь Анну. Второй супругой певца и музыканта стала Анжелика Эстоева, в браке с которой родилось еще трое детей: Ксения 1990 года рождения, Софья 1999 года рождения и Даниил 2005 года рождения.

Интересные факты

Его музыка использовалась в фильмах: "Брат", "Брат 2", "Жмурки" и "Игла Remix"

Сыграл самого себя в картинах: "Раньше было другое время", "Зеркало для героя", "Рок из России", "Серп и гитара", "Настя и Егор", "СВ. Спальный вагон", "Брат", "День нефти" и "Александр Башлачев. Смертельный полет"

По окончании института занимался проектированием станций свердловского метро

Познакомившись с Дмитрием Умецким, в студенческие годы совместно записал любительский альбом "Переезд", созданный под влиянием творчества Led Zeppelin

Его песня "Гибралтар-Лабрадор", записана для проекта Бориса Гребенщикова "Террариум" на стихи Джорджа Гуницкого

В 2007 году начал карьеру писателя, выпустив книгу "Виргостан", после чего также был выпущены "Антидепрессант. Со-Искания" в соавторстве с Николаем Якимчуком и "Архия"

В 2013 году Вячеслав Бутусов принял участие в благотворительном мультипликационном проекте "Летающие звери". В нем также участвовали Чулпан Хаматова, Андрей Макаревич и Сергей Маковецкий


Дискография

В составе группы "Наутилс Помпилисус":

1983 - Переезд

1985 - Невидимка

1986 - Разлука

1988 - Князь тишины

1991 - Родившийся в эту ночь

1992 - Чужая земля

1994 - Титаник

1994 - Наугад

1995 - Человек без имени

1996 - Крылья

1997 - Яблокитай

Вячеслав Геннадьевич Бутусов (род. 15 октября 1961 года в посёлке Бугач Красноярского края) – российский рок-музыкант, поэт и композитор. Основатель групп « » и «Ю-Питер». Автор нескольких книг. Играет на гитаре, бас-гитаре и клавишных инструментах.

Биография Вячеслава Бутусова

Будущий рок-музыкант родился в посёлке Бугач, что находится неподалёку от Красноярска. Отец Вячеслава – Геннадий Дмитриевич – работал транспортным строителем и его профессия подразумевала частые переезды. Мама – Надежда Константиновна – работала в филармонии и именно она привила сыну любовь к музыке.

Младенчество Славы прошло в тяжёлых условиях. Как вспоминали его родители, семья проживала в неотапливаемом бараке, где зимой замерзала даже вода в чайнике. В школу мальчик пошёл в Красноярске. Учился неплохо и хулиганом не был. Во время учёбы проявлял склонность к гуманитарным предметам и музыке. Первую гитару родители купили Славику в четвёртом классе. Тогда же он начал осваивать инструмент.

В школе Красноярска Бутусов учился до девятого класса. Потом семья ненадолго переехала в Свердловск, оттуда в Сургут, где Слава и окончил школу. При этом, как вспоминают родители, Сургут парню не нравился и он настаивал на возвращении в Красноярск, куда в итоге и улетел с разрешения отца, но быстро вернулся, разочаровавшись в школьных товарищах.

В 1978 году отец отправил сына поступать в Свердловский архитектурный институт, куда юноша с лёгкостью поступил. После получения диплома Вячеслав Бутусов устроился на работу в Свердловский проектный институт. Будучи молодым архитектором, Слава участвует в проектировании станций Свердловского метрополитена. Некоторые сделанные им эскизы нашли воплощение в жизни. Так, например, он спроектировал хромированные колонны, символизирующие корпуса ракет, на станции «Проспект Космонавтов» в Екатеринбурге.

Начало музыкальной деятельности

Во время учёбы в институте Вячеслав знакомится с Дмитрием Умецким, вместе с которым они создают группу «Али-Баба и сорок разбойников» и начинают выступать на танцах. Всё свободное время друзья проводят в рок-клубе и к 1983 году дорастают до записи первого альбома. Тогда же созданный ими ансамбль переименовывается в «Наутилус», а спустя несколько лет с лёгкой руки Ильи Кормильцева к названию пристаёт приставка «Помпилиус».

Группа имеет большой успех. Её записи распространяются на территории всего Советского Союза. Начинаются первые гастроли. В 1986 году коллектив записывает магнитоальбом «Разлука», после выпуска которого становится ясно, что музыка для Бутусова должна стать профессией. Он увольняется из проектного института и сосредотачивается на деятельности в группе «Наутилус Помпилиус».

На первых порах Вячеслав пишет практически все тексты песен и музыку к ним. Но после начала сотрудничества с Ильёй Кормильцевым в 1985 году берёт на себя лишь композиторскую работу. Он же является лидером группы, за которым всегда остаётся последнее слово в решение ключевых для развития творчества вопросов. Однако, в 1988 году между участниками команды возникают разногласия и Бутусов принимает решение распустить коллектив.

В 1990 году Вячеслав переезжает в Санкт-Петербург, где и живёт по сей день. Там он собирает новый состав «Нау», с которым продолжает гастролировать и записывать альбомы. Но в 1997 году музыкант принимает решение распустить коллектив, справедливо полагая, что его творческий потенциал исчерпан.

Вячеслав Бутусов после распада группы «Наутилус Помпилиус»

В течение нескольких лет после распада «Наутилуса» Вячеслав Бутусов занимается сольными проектами и делает совместные работы с музыкантами других групп. Некоторое время он выступает вместе с гитаристом Юрием Ильченко, сотрудничает с белорусской группой «Плато» и театром «Лицедеи». В 1997 году завязывается творческое сотрудничество Бутусова и экс-гитариста « » Георгия Каспаряна, вместе с которым они записывают несколько совместных альбомов.

В 1998 году выходит первый сольный альбом Бутусова – «Овалы». Песни для этой пластинки Вячеслав пишет сам. Материал диска кардинальным образом отличается от того, к чему привыкли поклонники «Наутилуса», но всё же один хит в альбоме есть – песня «Берег», которая войдёт в ротацию радиостанций.

В 2000 году музыкант вместе с группой Deadушки записывает альбом «Элизобарра-торр», смешивая традиционный русский рок и модную электронную музыку. Самым ярким произведением с этой пластинки становится композиция «Настасья», на которую позже был снят клип с Александром Башировым в главной роли. В том же году он принимает участие в проекте «Террариум», в котором известные музыканты исполняют песни Анатолия «Джорджа» Гуницкого. Бутусов исполняет композицию «Гибралтар-Лабрадор», которая становится хитом.

В 2001 году Вячеслав Геннадьевич активно сотрудничает с бывшими участниками группы «Кино» Георгием Каспаряном и Игорем Тихомировым. Вместе с ними он записывает альбом «Звёздный Падл», который, впрочем, не имел особого успеха у публики. Однако, именно эта работа дала толчок для создания группы «Ю-Питер», являющейся, по сути, тандемом Бутусова и Каспаряна.

Личная жизнь Вячеслава Бутусова

Первый раз Бутусов женился в период студенчества. Его первая супруга – Марина Добровольская-Бутусова, была архитектором и по совместительству работала художником-кюстюмером и журналистом. От этого брака в 1980 году у него родилась дочь Анна.

Вторая жена Вячеслава Бутусова – Анжелика Эстоева. У них две дочери – Ксения (род. 1991) и Софья (род. 1999) и сын Даниил (род. 2005). В 2013 году музыкант стал дедушкой – внучку родила дочь Ксения. Малышку назвали Дивна.

Известные песни Вячеслава Бутусова

Дискография Вячеслава Бутусова

Основная музыкальная деятельность Бутусова относится к коллективам «Наутилус Помпилиус» и « ». Информацию об альбомах этих групп можно получить на соответствующих страницах. В этом разделе приводятся данные о сольных работах Вячеслава.

  • НезаконНоРожденный АльХимик доктор Фауст пернатый змей (1997)
  • Овалы (1998)
  • Элизобарра-торр (2000)
  • Звёздный Падл (2001)
  • Тихие Игры (2001)
  • Модель для сборки (2008)

Участие в фильмах

  • Раньше было другое время (1987)
  • Зеркало для героя (1987)
  • Рок из России (1988)
  • Серп и гитара (1988)
  • Настя и Егор (1989)
  • СВ. Спальный вагон (1989)
  • Брат (1997)
  • (2005)
  • День нефти (2008)

Книги Вячеслава Бутусова

Известный рок-музыкант также является автором нескольких книг. В 2007 году он выпустил книгу «Виргостан», включающую в себя две повести и словарь житейских состояний. Через несколько месяцев он выпускает совместное с Николаем Якимчуком творение «Антидепрессант. Со-искания». Третья книга Бутусова вышла в 2011 году – она называется «Архия».

Мы уже рассказывали о наследниках голливудских звезд, молодых бабушках и как две капли воды похожих родственниках, а рок-звезд обходили стороной.

Восполняем пробелы - сегодня наша статья посвящена наследницам наших рок-легенд.

Анна, Ксения и Софья Бутусовы

Лидер «Наутилуса» как сказочный король, у него три прекрасные дочери. Слева направо: старшая Анна (от первого брака), Анжелика, средняя Ксения и младшая Софья.

Анна, 35 лет

Аня родилась в июле 1980-го года, и тогда в Москве шли Олимпийские игры. 18-летний отец чуть было не назвал первую дочь Олимпиадой. Что удержало от такого шага, неизвестно. В 10 лет Аня пережила развод родителей, а с 16-ти стала жить самостоятельно, перебравшись из родного Екатеринбурга в Москву.


Аня вспоминает, что отец долгое время считал ее девочкой-одуванчиком. Когда они вместе работали над клипом, Аня показала отцу новую татуировку. Вячеслав не ожидал такого шага от дочери и переспросил, настоящая ли она.

Бутусов хотел, чтобы Аня получила диплом МГУ, но , поступив на истфак Университета, отдала предпочтение творчеству и стала художником по гриму. Сначала отец переживал из-за выбора дочери, но потом смирился.

2011 год, Аня Бутусова за работой:


Ксения, 24 года

В 2012 году отец благородного семейства официально вывел в свет свою среднюю дочь, выпускницу факультета искусств СПбГУ.

На Балу дебютанток Tatler 21-летняя Ксения блистала в изысканном платье Elie Saab Haute Couture.


Тогда она поделилась мечтами: покорить столичные театральные подмостки и «создать такую же чудесную семью, какая получилась у родителей». Надо полагать, вторая мечта сбылась – в декабре 2013 года Ксения и ее муж подарили рок-музыканту внучку Дивну.

Софья, 16 лет

Долгое время окружающие считали, что Софья пойдет по стопам отца, но девочка бросила музыкальную школу. “Музыку я люблю слушать, а не создавать”, - поделилась она.



Серафима Шнурова

Дочери лидера «Ленинграда» от первого брака в этом году исполняется 23. Репортеры пишут, что она окончила то ли философский, то ли филологический факультет СПбГУ, но судя по подписи в ее Instagram, работает не по специальности – занимается графическим дизайном.


Несколько лет назад в СМИ писали, что серафима разорвала свои отношения со скандальным отцом. Мол, она не хотела, чтобы ее личность связывали с успехом отца. Но, судя по фото в соцсетях, папа с дочкой общаются прекрасно.

Со страницы Шнура, 2014 год:


Апрель 2015-го, Сима на своей странице поздравляет папу с рождением:


Кто-то говорит, что Серафима – копия своего отца. А вы видите сходство?



Особенно глядя на этот «кукольный» портрет:


Алиса Гребенщикова

37-летняя дочка БГ – сама по себе известная личность. Она актриса, постоянно занята в театральных антрепризах, снимается в сериалах и кино.


С детства она любит ассоциировать себя с Алисой из Страны Чудес Льюиса Кэролла: ее личный украшен знаменитыми иллюстрациями из этой книги, а иногда она примеряет образ любимой героини:

В ее Instagram полным-полно снимков с детьми, коллегами, друзьями, но практически нет фотографий с отцом. Хотя это вовсе не значит, что они не близки – просто Алиса Гребенщикова абсолютно самостоятельная творческая единица.


Зато она делится собственными смешными детскими снимками. Например, в 13 лет с прической рок-идола 80-х.


Жанна Кипелова

35-летняя дочь Валерия Кипелова, основателя легендарной рок-группы «Ария», унаследовала его музыкальный дар.

По образованию она дирижер, хормейстер и педагог по вокалу, ее собственный голос можно услышать в некоторых композициях проекта «Династия посвященных» в стиле готик-метал, с которым также сотрудничает ее отец.

Дочка с папой:

Жанна преподает в московском детском музыкальном театре «Домисолька», уникальном образовательном учреждении, юных артистов которого с удовольствием приглашают в серьезные музыкальные проекты – настолько они профессиональны.


Вера Панфилова

А эта кареглазая красавица – дочь Константина Кинчева.


Взяв от родителей все лучшее во внешности, она пошла по стопам деда по маминой линии – актера театра и кино, режиссера Алексея Локтева. Вера отучилась в школе-студии МХАТ и на режиссерском факультете ГИТИСа и в свои 24 года служит в театре им. Маяковского.



Еще во время учебы Вера познакомилась с внуком Олега Янковского Иваном, и теперь они составляют красивую пару, не только на сцене, но и в жизни.


Дарья Чигракова

И еще один прелестный цветок с рокерскими корнями – 23-летняя дочка Сергея «Чижа» Чигракова.

Отрочество (17 лет):


Юность (фото 2013 года; тогда Дарья выступила моделью в проектах визажистов):



А это одно из свежайших фото 2016 года с официального сайта группы «Чиж и Ко»: трогательный дуэт с отцом.


Редким этим летом погожим днем мы с командой взяли курс в сторону Царского Села, где уже много лет живет со своей семьей - женой Анжеликой, дочерьми Ксенией и Софьей, сыном Даниилом и внучкой Дивной музыкант Вячеслав Бутусов. Загородная жизнь определяет сознание: помимо альбомов для группы «Ю-Питер» Слава написал здесь три книги. По мотивам последней - «Архия» - он к своему 55-летнему юбилею в октябре готовит премьеру концерта-спектакля «Пробужденная радость» в Академической капелле. Название взято у новеллы, состоящей из притч, а отобранные композиции на тему пробуждения высокого чувства любви исполнит сам автор в сопровождении фортепиано и хора капеллы. Еще один юбилей - двадцать пять лет совместной жизни - интересует нас ничуть не меньше, ведь четверть века в рок-н-ролльной среде равно вечность. На ум приходят заграничные пары-неразлучники из шоу-бизнеса: Стинг и Труди Стайлер, Боно и Элисон Хьюсон, даже Осборны. А из русских, кроме Бутусовых, никого и не вспомнить. Они ведут образ жизни, приличествующий воцерковленной семье: прихожане Знаменской церкви даже детей обучали в православной общеобразовательной школе своих соседей Шостаковичей.

Для съемки мы осадили павловскую крепость «БИП», ныне камерный отель, где в номерах стоят кушетки из карельской березы XVIII века, а в ресторане суп из чечевицы с олениной подают в антикварной тарелке. В замке, за неимением своей дачи, семья часто и с удовольствием собирает в гостиной друзей и соседей «имен не громких, но людей замечательных» на долгие чаепития и разговоры. У нас все готово, и мы ждем героев. Облазив с фотографом Валентином Блохом все окрестные лопухи в поисках идеальной локации, мы меланхолично потираем покусанные неведомыми насекомыми ноги, стилист Юля Журавлева развешивает кутюрные наряды по всему номеру так, что официант, вплывающий с десятой чашкой кофе, чуть не роняет серебряный поднос: количество вещей тянет на уверенный универмаг. Ровно за неделю до этого в Тронном зале Екатерининского дворца в рамках проекта «Ассоциации» модельер Леонид Алексеев показал долгожданную коллекцию «Царские дочки» с использованием традиционных техник вологодского, вятского и елецкого кружева, бисерного шитья и ростовской финифти, посвященную семье последнего императора. «Все сошлось!» - подумали мы, рассматривая мудборд истории - фотографии последних Романовых, - и вынесли из студии модельера даже соломенные канотье.

Надо признаться, мы немного волнуемся: я обычно близка к обмороку, когда вижу красивых архитекторов, а Журавлева - рок-звезд. Сейчас нас ожидает полный комплект: рок-звезда, по образованию градостроитель и, что уж тут скрывать, кумир нашей молодости. На площадку Слава приезжает в жемчужном костюме-тройке Brunello Cucinelli, а Анжелика - в бежевом комплекте этой же мануфактуры. Выглядят потрясающе - и очень, очень буржуазно. Надо сказать, что с модой на ты оказываются все члены семьи - так, четыре года назад Слава выводил Ксению (между прочим, в кутюре) на бал дебютанток в Москве. У Анжелики тихий голос, в нем нет металлических нот, но мы не успеваем моргнуть - и вся компания оказывается одета так, как задумала именно она, а многие наши предложения очень мягко, но отвергнуты: как слишком броские отметены драгоценные вышивки и яркие принты. Прошли ревизию благородный бежевый, белые кружева, жемчуг и винтажные броши Chanel. Сразу становится понятно, кто рулевой этого ковчега. Я понимаю, что это самый глупый вопрос на свете, но меня несет неведомая сила и я произношу: «А как же вы познакомились?» Анжелика смеется (и спасибо ей за это). «Эту историю я уже рассказываю как житейскую сказку - она невероятно длинная. Мне было лет семнадцать, когда я впервые на месяц поехала за границу, в Берлин, к своим друзьям-художникам - тогда в моей компании кого только не было: живописцы, йоги, музыканты. На выходные они уезжали навестить родителей, а я боялась оставаться одна в незнакомом доме и включала повсюду свет и музыку. Из коллекции пластинок я выбрала „Наутилус Помпилиус“ и Шаде. Каждый день я засыпала и просыпалась под Славин голос - и привыкла к нему как к родному. Когда вернулась в Петербург, то пошла работать на „Ленфильм“ помощником режиссера - и у входа немедленно столкнулась со Славой, который что-то обсуждал со своим директором. Все, что я тогда успела подумать: „Надо же! Материализовался!“»


Метафизика, как стало ясно, играла огромную роль в их отношениях. Оставшись без родителей в раннем детстве, Анжелика мечтала о крепкой и спокойной семье: «Я никогда не знала, что такое покой и беспечность. До сих пор продолжаю искать метафорических маму с папой и, встречая новых людей, подсознательно делю их на хороших и плохих родителей.

Я благодарю Бога за то, что не озлобилась, ведь многие дети в моем положении стали воспринимать мир как бесконечно недружелюбный, так и не избавившись от травмы. Я же абсолютно доверяла вселенной, верила, что хотя жизнь в момент и похожа на страшную сказку, я все равно встречу родственные души. Как претерпевший человек, я могу сразу понять, кто передо мной, такое автоматическое глубокое сканирование. Когда мы встретились, я увидела редчайшего аристократа духа: очень печального и одинокого. Мне сразу стало удивительно спокойно и радостно, такие отеческие и светлые флюиды от него исходили. Я могла говорить или молчать, не принимать никакие позы, все было предельно комфортно, а ведь мне было всего семнадцать лет. У меня возникло ощущение, что наши души притянулись и склеились, как в Писании: „И прилепится человек к жене своей; и будут одна плоть“. Так и мы за эти годы стали одним целым». На этом месте я опасливо интересуюсь, а не бывает ли скучно? Не надоедают ли порой такие «судьбы скрещенья»? И нет, не надоедают: «Человек, которого любишь всей душой, тебе интересен всегда. Иногда знакомые говорят, что им в жизни не хватает адреналина. Мне это совершенно не нужно, я предпочитаю ритуалы, ежедневно видеть любимых, читать вместе по вечерам».

В это время фотограф и стилист ловят по крепости остальных членов семьи, и наконец все собираются вместе. У нас перехватывает дух - так благородно смотрится семья на фоне расписанного пасторальными сценами камина. И сцена эта точь-в-точь совпадает с нашим царским мудбордом. Анжелика рассказывает, что она уже в который раз перечитывает письма - духовные наставления императрицы Александры Федоровны и ее сестры Елизаветы, которые оказались невероятно созвучными и современными образу ее жизни. За великих страстотерпцев семья молится в пушкинской Знаменской церкви, в которую Николай II собственноручно передал икону преподобного Серафима Саровского в серебряном окладе. Слава роняет: «Есть семьи, которые живут более правильным и полноценным укладом, чем мы, - и это меня очень радует. От них, пронесших и укрепивших отношения, исходит такая энергетика, которую каждый человек подсознательно ищет. Нужно найти для себя образец, потому что у любого пути должен быть вектор». И всей нашей группе кажется, что материализация этого образца происходит на наших глазах. Мы расспрашиваем, кто чем увлекается. У Ксении актерское образование, но все свое время она уделяет своему главному проекту - дочери Дивне. Софья поступает в Академию имени Штиглица, чтобы осваивать, как и мама в свое время, профессию искусствоведа. А еще она превосходно рисует. Десятилетний Даниил - фанат биологии - и помимо разведения многоножек-кивсяков он собирается путешествовать, изучать фауну и иметь собственную программу как британский телеведущий-натуралист Дэвид Аттенборо. Параллельно ему бы хотелось освоить орган, кунг-фу и разобраться со своими страхами - боязнью зеркал и грязи, в чем ему помогает ежедневная молитва. Похоже, будущее Бутусовых в надежных мужских руках.


Человеку творческому сложно воспитать даже себя: только начнешь, как муза прилетит, а если не прилетит, еще хуже. И часто детям в богемных семьях внимания достается немного, потому что инфантилизм взрослых требует его львиную долю. Перед нами же идеально воспитанные дети, образованные, артистичные - полная идиллия. «Творчество - мощнейшая энергия, - соглашается Анжелика - Такой глубокий и мистический человек, как мой муж, настолько правдолюбив и искренен, что можно обжечься об эту искру. Таким редким аристократам духа и нужна мощная духовная опора, иначе невозможно быть убедительным. Он волнуется не о житейском, а о том, чтобы понять смысл жизни и донести его до других, утешать и делать мир лучше. Борис Гребенщиков правильно сказал: они - чудотворцы. С воцерковлением его перестало разрывать на части, он смог себе все объяснить и обрел гармонию - всем от этого стало хорошо. Стереотип, что рокер и в пятьдесят должен скакать в старой косухе с банкой пива и сигаретой. Человек либо развивается, либо деградирует, других вариантов нет. Понятно, что многое им переосмыслено. В период катарсиса Слава даже менял тексты известных всем песен двадцатилетней давности. Ведь важно, какие мы в настоящий момент, а не то, какими мы были в прошлом». Слава вступает: «Самое ценное, что мне открылось, - ясность, простота и доступность законов жизни. Я продирался через буреломы, а нашел элементарные ответы. В нашем подсознании все они заложены, но проявить их - настоящая духовная работа. Без нее мы живем в суррогатном измененном состоянии: столько мусора в наших головах, что мы многое воспринимаем искаженно, через кривые зеркала. Я рассматриваю свой путь как самоотверженность, в том смысле, что я от многих вещей отказался. Сейчас кажется, что все далось легко, ничего страшного в этом не было. Но если думать об этом заранее, то дорога показалась бы мне невозможной. Меняться в течение нескольких лет представляется немыслимым. К сожалению, многие моменты быстро не выкорчевать - и масштаб вначале пугает. Миллион раз прочесть молитву, чтобы стяжать дух святой, - это же вечность. Я просто вверился в руки Господа. Я точно не сделаю лучше, чем задумал Господь. Неожиданно самые сложные ситуации, над которыми я бился полдня, неделю, год, разрешаются самым благоприятным образом и в одно мгновение. Это труд - все время находиться в определенном ровном состоянии. Для этого существуют простые практики - молитвенные. Что это дает? Мир становится объемным. Ты радуешься всему, больше видишь, больше замечаешь». Анжелика продолжает: «Слава очень мудрый человек. Вера помогла ему увидеть глубины, которые в нем и так были. Такой ключ открывает все правильные и нужные двери. Я крестилась в восемнадцать лет, а муж - в тридцать. Поразительно, что это был один и тот же священник. Было трудно - мы проходили все этапы, в том числе косые взгляды и умение от них абстрагироваться, решать другие задачи. Мы пережили тернистые десять лет, боролись с пороками. Ведь свобода - мистическое понятие, которое означает вовсе не разрешение делать что угодно, а свободу от греха, когда душе легко и радостно. Для нас это стержень, который помогает устоять и уцелеть в этом мире. Нам важно созерцать, видеть природу, видеть красоту: одним деревом можно любоваться часами, а изучить его - жизни не хватит».

текст: Ксения Гощицкая
фото: Валентин Блох
продюсер : Ксения Гощицкая
ассистенты фотографа: Александр Огурцов, Анна Шкляева
Стиль: Юлия Журавлева
ассистенты стилиста: Олеся куприна, Адель Дуйсалиева
визаж: Ника Баева
прически: Ольга Васильева

Благодарим отель и ресторан «Замок „БИП“» и холдинг Gutsait Group за помощь в организации съемок

Магазины: Brunello Cucinelli: Brunello Cucinelli; Leonid Alexeev: Leonid Alexeev; Swarovski: Swarovski; ДЛТ: Armani Junior, Gianvito Rossi, Isabel Marant, Chloe, Burberry, Oscar de la Renta

Детство

Из-за отцовской специфики работы семья Бутусовых была вынуждена часто переезжать из города в города. В результате Вячеслав постоянно менял не только дома, но школы. До девятого класса будущий музыкант учился в разных сибирских городах, к примеру, Красноярске, Ханты-Мансийске, Сургуте. А вот после окончания девятилетки Бутусов переехал и обосновался в Свердловске (Екатеринбурге). Тут же он поступил в Свердловский архитектурный институт.

Одновременно с этим Вячеслав Бутусов начинает увлекаться музыкой. Впрочем, он слушал все подряд, что крутили на радио «Голос» и «Юность». Но пристрастия сформировались еще в школе, когда в седьмом классе у будущей звезды появился магнитофон. Тогда больше остальных групп на кассетах было «Led Zeppelin».

Первые шаги к славе

Уже на первом курсе Вячеслав Бутусов познакомился с Дмитрием Умецким. Молодой человек оказался сокурсником. Оба были всерьез увлечены музыкой и не один раз собирались и играли. Выяснилось, что у Славы довольно неплохой голос, а вот у Дмитрия недурной английский, да, к тому же, масса дефицитных пластинок. Новоявленные музыканты подбирали мелодии, в фаворе были западные «Лед Зеппелин» и «Криденс Уотер Ривайвал», а также отечественные Константин Никольский и «Воскресенье» и «Машина времени».

На выпускных курсах студенты записали любительский альбом под названием «Переезд». Впрочем, он оказался не очень удачным. Тут же Вячеслав встретился с Ильей Кормильцевым. Вместе с ним Бутусов в 1985 году записал первую профессиональную пластинку. Она получила название «Невидимка».

Всепоглощающее увлечение музыкой не помешало Бутусову окончить институт. А после начались рабочие будни – Вячеслав трудился в проектном институте архитектором. Кстати, музыкант проектировал свердловское метро. И как пояснял позже, «это сказалось на больной внешности интерьера части станций».

Вячеслав Бутусов - Я хочу быть с тобой

Жизнь была рутинная и беспросветная. Каждое утро Слава шел на работу, а вот свободное время проводил вместе с Умецким в Свердловском рок-клубе.

Следующий плод тандема появился год спустя – альбом «Разлука». Он-то и положил начало всероссийской популярности группы «Наутилус Помпилиус». «Разлука» показала музыкантам, в творчество больше нельзя «бежать», им надо заниматься профессионально. Дмитрий Умецкий вспоминал, что обоим выбор давался нелегко. Ведь оба уже воспитывали детей, да, к тому же, рок был в стране чуть ли не нецензурным словом. Однако приоритеты были расставлены, и музыканты написали заявление по собственному желанию об уходе с основной работы.

В 1987 году начался бум вокруг альбома «Разлука». А «Наутилусомания» охватила почти всю страну. Два следующих года продолжался беспрерывный гастрольный марафон. Но в конце 1988 году Бутусов официально расформировывает группу и решается возобновить работу над совместным творчеством с Умецким, который ушел из коллектива несколькими месяцами ранее. Весь 1989 году товарищи работают над проектом «Человек без имени», записывают саундтрек, а потом основатели «Нау» разбегаются второй раз. В это время Бутусов пытается жить на два города – Москву и Санкт-Петербург.

Наутилус Помпилиус

Весь 1990 год Вячеслав посвящает поиску нового коллектива «Нау», выпускает альбом «Родившийся в эту ночь» и отправляется на гастроли. Спустя год Бутусов женится на ленинградке Анжелике и переезжает в Северную столицу. С этого момента начинается «петербуржский» этап музыканта. За это время он написал песни, которые составляют альбомы «Чужая Земля», «Титаник», «Крылья». Именно эти пластинки и определили современный музыкальный облик коллектива.

Интервью Вячеслава Бутусова

Впрочем, эпоха «Наутилуса» заканчивается в 1997 году. Тогда Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру и вместе с Юрием Каспаряном (экс-«Кино») записал альбом «Незаконнорожденный», а спустя год пластинку «Овалы». Одновременно Бутусов сыграл эпизодическую роль в культовой картине «Брат» Алексея Балабанова. Для этого фильма был записан и саундтрек. Во вторую часть фильма, «Брат 2» попала композиция «Гибралтар-Лабрадор». Ее Слава записал на стихи Джорджа Гуницкого для «Террариума», проекта Бориса Гребенщикова.

Ю-питер

В 2001 году Бутусов вместе с группой Deadушки записывает «Элизобарра-торр». Этот альбом – уже смесь русского рока и электронной музыки. И в том же году Вячеслав с музыкантами группы «Кино» создал пластинку «Звёздный падл». Альбом, преимущественно, состоял из песен Евгения Головина. Тут же музыкант собрал группу «Ю-Питер». В коллектив, кроме самого Бутусова, попали сплошь звезды - Георгий (Юрий) Каспарян, Евгений Кулаков (бывший музыкант группы «Пойманные муравьеды»), Олег Сакмаров (бывший музыкант группы «Аквариум»). В этом составе коллектив записало сингл под названием «Ударная любовь» в 2001 году, а спустя два года полноценный альбом «Имя рек». После выхода пластинки группу покидает Сакмаров.

В 2004 году «Ю-Питер» записала альбом «Биографика». Два хита с пластинки до сих пор будоражат слух поклонников и крутятся в радиоэфирах. Это «Девушка по городу» и «Песня идущего домой».

В 2005 году творчество Вячеслава Бутусова отметили на высшем уровне. Музыкант получил премию «Муз-ТВ». Наградой певца отблагодарили за вклад в развитие отечественной рок-музыки. В этом же году в прокат вышла картина «Жмурки», музыку к которой отчасти писал Бутусов.

Книги Вячеслава Бутусова

В 2007 году Вячеслав Бутусов стал писателем. На полках книжных магазинов появилась его книга «Виргостан». Она включала в себя две повести, а так же словарь житейских состояний. А через несколько месяцев свет увидела еще одна книга, под названием «Антидепрессант. Со-Искания». Впрочем, это итог творчество Бутусова вместе с Николаем Якимчуком. В 2011 году появилась третья книжка – «Архия».


В 2008 году Бутусов пришел в качестве приглашенного вокалиста для записи песен молодых исполнителей. Продюсером проекта стал Василий Гончаров, лидер группы «Чебоза». Получился альбом «Модель для сборки». Чуть позже появился и альбом «Ю-Питера» «Богомол». Еще одна пластинки появилась в конце 2010 года – «Цветы и тернии» (Изначально «Неохиппи»).

Личная жизнь Вячеслава Бутусова

Вячеслав Бутусов женат во второй раз. У него четверо детей. Старшая, от первого брака, Анна родилась в 1980 году. В 1991 году на свет появилась Ксения, спустя 8 лет Софья, а самым младшим ребенком стал Даниил, он родился в 2005 году. Стоит отметить, что первая и вторая дочки родились обе 31 июля, но с разницей в 11 лет.