Перед грозой

Иван Иванович Шишкин – великий и известный русский художник. Мало какого ещё художника знает практически каждый человек. Он написал такие картины, как: «Утро в сосновом лесу», «На северном диком», «Над набережной». Также очень известна его картина «Перед грозой». О ней хочется рассказать поподробнее.

На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога. Художнику удалось этого достичь за счёт изображения неба таким темным.

На переднем плане изображена тропинка, которая ведёт к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг. Нижняя часть картины светлая, трава даже кажется не зелёной, а жёлтой, это из-за яркого солнца. При переходе по картине вверх цвета становятся темнее. Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

Центральное место занимает еле видный пруд, который кажется очень темным из-за отсутствия солнца. Справа видны деревья, как ещё живые, так и уже засыхающие.

Задний план отведён лесу. Его границы кажутся очень размытыми, это из-за пасмурной погоды. А возможно там уже начался дождь, который уже скоро придёт и на это место. На верхней части изображена, пожалуй, самая главная часть картины. Это тёмное грозовое небо. Кажется, что оно уже скоро начнёт сиять молниями, польёт дождь, и всё вокруг преобразится и зашумит.

Картина Шишкина И.И. «Перед грозой мне очень понравилась. Пейзаж выглядит очень интересно, глядя на неё чуешь духоту перед грозой. Художнику удалось очень точно передать эту погоду, а пейзаж получился очень реалистичным, и потому прекрасным.

Сочинение по картине Перед грозой Шишкина

Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину - напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.

Все живое поспешно спряталось - кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду. Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании - ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии. От этого создается ощущение безысходности.

В картине можно выделить несколько планов, на которые Шишкин хочет обратить внимание зрителя. Первый - самый дальний - это то место, откуда идет гроза, где дождь уже успел покрыть леса и луга, там особенно темно и мрачно, и совсем не хочется очутиться.

Более близкий к зрителю - центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки. И завершает композицию третий план. На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.

Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в "настроении" главного действующего "лица".
На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить.

  • Поленов В.Д.

    Семья Поленова принадлежала к просвещенному дворянству. Поэтому в Поленове воспитывали художественный вкус, развивали творческие способности.

  • Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс

    На переднем плане полотна изображена проселочная дорога. Не смотря на то, что весь пейзаж выполнен в темных тонах, угадывается время года – ранняя весна.

  • Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве (описание)

    Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» - одна из самых известных ее работ.

  • Сочинение по картине Васнецова Аленушка 5, 6 классы описание

    Создание картины «Аленушка» было окончено в 1881 году. Она является одной из многих известных работ автора. Известная картина написанная по сюжету сказки о «Сестрице Аленушке и братце Иванушке».

  • Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс описание и рассказ от имени мальчика

    Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила - щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина.

Шишкин Иван Иванович - известный русский художник-пейзажист второй половины 19-го века, пожалуй, одной из самых популярных его картин является «Утро в сосновом лесу». Особенность изображения природы в работах Шишкина характеризует его как талантливого рисовальщика, ведь ни одна деталь не обделена вниманием, и если это, например, сосновый лес, то каждое дерево обрисовано с максимальной точностью.

Возможно, именно в этом заключается секрет восприятия работ Шишкина, когда смотришь на его работы - хочется оказаться рядом с ручьем в лесу, на сосновой поляне или на лугу перед грозой.

Картина «Перед грозой» была написана маслом в 1884 году, к этому периоду Шишкин уже 18 лет путешествовал по России, создавая реалистичные пейзажи родной страны. Не смотря на то, что общее настроение полотна тревожное, смотреть на него приятно. Это достигается за счет использования светлых тонов переднего плана. Трава и полевые цветы на лугу, попадающие под солнечный свет, переходящие из желтого в зеленый, и далее в темно-зеленый цвет воды, несут атмосферу ожидания бури, призванной разрядить напряжение, накопившееся в природе.

Переход цвета на небе также удивителен, кажется, художник использовал максимум оттенков сине-серых цветов, тучи от сизых становятся на заднем плане темно-синими, почти сливаясь с почерневшим дальним лесом.

Также меня привлекает чередование светлых и темных тонов на земле: за прудом мы видим еще один освещенный пробивающимися сквозь тучи лучами солнца участок луга. Возникает ощущение, что пока на него не упала тень приближающейся бури, мы не услышим ни раскатов грома, ни шума дождя. Таким образом, цвета переходят от зеленого к темно-зеленому, кромка воды чернеет, отражая свесившиеся над прудом деревья, и в тоже время она перекликается с желтеющей на заднем плане травой. Такой прием подчеркивает особенности летних гроз, они бурные, но, как правило, быстрые. Через какое-то время солнце снова окрасит поляну и будет играть бликами на воде.

Пока же мы видим, замершую в ожидании природу: на воде нет ряби, деревья выглядят застывшими, и даже трава прижалась к земле. Ничто не мешает медленно наползающим тучам стирать последние яркие краски. У меня тоже не возникает желания останавливать их, я смотрю на картину, и мне хочется, чтобы сверкнула молния, начался ливень, хочется увидеть, как земля будет впитывать воду, а гладь пруда запляшет под каплями.

И.И. Шишкин смог изобразить такое привычное и родное русским людям явление с характерной для него любовью к деталям, можно разглядеть листики ромашек на переднем плане, он смог так точно передать атмосферу предгрозовых минут - каждый фрагмент картины говорит о том, что он писал с душой, а не механически зарисовывая то, что видит. Вероятно, это еще одна из причин актуальности творчества художника во времена его жизни, и в наши дни.

Шишкин признан одним из известных русских художников 19 века, который получил мировую славу благодаря пейзажам.
Самой известной картиной этого художника считается «Утро в сосновом лесу», однако и другие произведения не были незамеченными.
Его пейзажи кажутся мне очень реалистичными, так как художник большое внимание уделяет прорисовке различных мелочей.
По мнению критиков, именно внимание к мелким деталям и фрагментам и принесла мировую славу художнику.
Моей любимой картиной у этого художника является пейзаж под названием «Перед грозой», которая была нарисована в 1884 году.
Считается, что в это время у художника шел 18 год путешествия по родной стране.
Цель путешествия была проста и понятна, Шишкин хотел показать через свои пейзажи все красоту своей родины.

Глядя на картину, может появиться чувство волнения и даже тревоги, по мнению историков это связано с тем, что передний план произведения выполнен в светлых тонах.
Очень ярко прорисована художником трава, а также полевые цветы, именно эти детали Шишкин прорисовал под лучами солнца, которые переходят из одного цвета в другой, от более светлого и яркого, к более темному и холодному.
Темные, холодные тона как раз и создают ту атмосферу тревоги, как будто вот-вот должна начаться буря.
Мне еще очень понравилось, как художник изобразил небо, также плавными переходами от сине-серого цвета, до сизого и даже темно-синего с неким почернением на заднем плане.

В целом глядя на картину, складывается впечатление, что природа замерла в ожидании, гладь воды, не двигающиеся ветки деревьев и прижавшаяся к земле трава.
Яркие краски, начинают сменяться на более темные с появлением на небе туч.
Глядя на картину кажется будто сейчас сверкнет молния и прогремит раскатами гром, начнется проливной дождь и нам придется искать укрытие что бы не промокнуть.

  • Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. В. В. Стасов
  • Иван Иванович Шишкин
  • (1832-1898)
  • Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Вскоре поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербургской Академии художеств (1856-1865), где числился учеником профессора С.М. Воробьева. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам. («Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме» )
  • Вид на острове Валаам (местность Кукко), 1859-1860 гг.
  • В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда». За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками». Среди них - «Шалаш», «Мельница в поле».
  • Биография и творчество художника
  • Шалаш, 1861 г.
  • В апреле 1862г Иван выезжает в командировку в Германию. Обучается в мастерской Р. Коллера.
  • В 1864г – Париж, в 1865г поселяется в Дюссельдорфе. где пишет картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа ", за которую получает звание академика.
  • В июне 1865 г . И.И.Шишкин возвращается в Россию и живёт в Петербурге.
  • Летом 1868г, с семьей Ф. Васильева, Шишкин выезжает на отдых в село Константиновка под Петербургом. Вскоре едет на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника (октябрь, 1868г.)
  • «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», 1865
  • Иван Иванович вступает в Артель художников, возглавляемую И. Н. Крамским.
  • В 1870г на конкурсе Общества поощрения художников получает первую премию за картину "Ручей в лесу". В 1871г На первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок участвует картиной "Вечер" . В 1872г За картину "Сосновый бор . Мачтовый лес в Вятской губернии" получает первую премию на конкурсе Общества поощрения художников. В 1873г присуждается звание профессора за картину "Лесная глушь".
  • «Вечер»,1871 г.
  • Ручей в лесу, 1870 г.
  • " Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии" , 1872 г.
  • "Лесная глушь», 1873 г.
  • Успех полотна «Среди долины ровныя» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А. Ф. Мерзлякова, долгое время считавшаяся народной.
  • Такой же неожиданной стала картина «Перед грозой», передающая детское чувство тревоги от первых раскатов грома и низких туч, тенью бегущих по земле.
  • «Среди долины ровныя» ,1883 г.
  • «Перед грозой», 1884 г.
  • Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Чувствуется глубина оврага, глушь. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса.
  • Утро в сосновом лесу, 1889 г.
Гроза идёт
  • Гроза идёт
  • Движется нахмуренная туча,
  • Обложив полнеба вдалеке, Движется, огромна и тягуча, С фонарём в приподнятой руке. Сколько раз она меня ловила, Сколько раз, сверкая серебром, Сломанными молниями била.
  • Николай Заболоцкий
  • Работа над репродукцией
  • Почему картина называется « Перед грозой» (1884)?
  • Какое настроение вызывает картина? Что на ней изображено?
Трава (кажется не зеленой, а желтой)
  • Трава (кажется не зеленой, а желтой)
  • Полевые цветы
  • Дальний лес (…уже почернел. Он замер в предчувствии надвигающейся бури)
  • Вода, река (темная гладь воды, … неподвижна)
  • Протоптанная тропинка
  • Небо (тучи стремительно надвигаются.
  • Еще мгновение, и они вытеснят последние солнечные лучи.)
  • Описание травы., полевых цветов
  • Неподвижна я вода
  • Дальний лес
  • Свинцовые тучи
  • Впечатление от картины
Мне хочется рассказать о картине «Перед грозой». Она написана в 1884 году. Меня с первого же взгляда поразил удивительно плавный переход цветов. Передний план картины зеленовато-желтый. В лучах солнца, которое еще не спрятали грозовые тучи, трава кажется не зеленой, а желтой. На ней кое-где разбросаны полевые цветы.
  • Мне хочется рассказать о картине «Перед грозой». Она написана в 1884 году. Меня с первого же взгляда поразил удивительно плавный переход цветов. Передний план картины зеленовато-желтый. В лучах солнца, которое еще не спрятали грозовые тучи, трава кажется не зеленой, а желтой. На ней кое-где разбросаны полевые цветы.
  • На заднем плане картины желтый и зеленый цвета переходят в темно-синий, почти черный, цвет грозового неба.
  • Смотришь на картину и чувствуешь, что вот сейчас загромыхает гром, сверкнет молния, и тучи прольются проливным дождем. Дальний лес уже почернел. Он замер в предчувствии надвигающейся бури. Лишь кое-где еще удается солнечному лучу найти маленькое оконце, чтобы бросить последний взгляд на землю. Вода в реке неподвижна. К ней ведет протоптанная тропинка Но вокруг нет ни души. Птицы попрятались в свои гнезда.
  • Я ощущаю тишину, которая воцарилась в природе, ожидающей первых прохладных капель. Но тишина эта не умиротворенная, когда все вокруг замирает, как будто зачарованное. Это настороженная тишина. Все вокруг тревожно ждет непогоды.
  • Все в природе затихает, мелкие пташки и зверьки стремятся найти себе укрытия. Ещё блестит последний луч солнца, освещая дорогу и луг.
  • Речка стоит практически неподвижно, как бы предвкушая то стремительное движение, когда её сонные воды вдруг наполнятся грозовым дождем. Несколько деревьев, выросших на берегу, дальний луг, освещенный каким-то нереальным светом, как всегда перед грозой, лес, а на заднем плане поднимается иссиня-черная стена грозовых облаков. Мы ещё не видим молний, не слышим грома, а только ждем буйства природы.

Картина знаменитого русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина “Перед грозой” написана в 1884 году.

На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине. Перед зрителем замирает тёмная гладь воды в ручейке. Вокруг него неподвижны деревья и заросли. Ощущается тишина, которая воцарилась в природе перед ожидаемой грозой.

На переднем плане, где изображена поляна, доминируют оттенки зелёного и жёлтого цвета. Каждая травинка, стебелёк тщательно прорисованы художником. Картина удивляет своей реалистичностью.

Поляна освещается ещё лучами солнца, которое не успело полностью спрятаться за грозными тучами. Поэтому трава в некоторых местах кажется не зелёного, а жёлтого оттенка. Постепенно оттенки цветов темнеют. Чем дальше детали полотна изображены от поляны, тем больше тёмных оттенков появляются. Зритель видит, что меньше солнечных лучей освещают ручеёк, деревья и кустарники, которые разрослись на его берегах.

На заднем плане тёмное грозовое небо простирается над мрачным лесом. Дальний тёмный лес уже во власти стихии, туда уже не пробиваются лучи солнца. Всё вокруг тревожно ожидает непогоду.

C большим интересом зритель рассматривает оттенки синего, серого, голубого цветов на грозном небе. В самой верхней части полотна можно рассмотреть ещё белые, серые облака. Тёмно-синее покрывало завладело остальным пространством неба.

С замиранием и трепетом наблюдаешь за темнеющими грозовыми тучами, которые надвигаются на поляну. Зритель может уловить движение облаков и туч, почувствовать тревогу приближающейся стихии. Становится сумеречно. Тёмное покрывало постепенно простилается и накрывает всё вокруг на своём пути.

Зритель ощущает переданную тишину на картине. Эта тишина не умиротворённая, а настороженная. Каждая деталь на картине передаёт атмосферу надвигающейся грозы. Вскоре можно услышать раскаты грома и увидеть яркие вспышки молнии. После ливня небо станет снова светлым и чистым. Весь пейзаж обновится, окажется под покровом солнечных лучей, будет удивлять нас ещё большей красотой.

Сочинение-описание картины Шишкина Перед грозой

Глядя на эту картину, она кажется такой реалистичной, что больше похожа на фотографию. На полотне изображена вся красота русской природы. Зеленая трава, кусты, деревья удачно сочетаются с водоемом, немного поросшим тиной и тропинкой, ведущему к нему.

На первом плане солнце еще ярко светит, но на втором – небо темное, заволочено тучами. Где-то вдалеке уже идет сильный дождь и вот-вот он дойдет до этого места. Начнется сильный ветер с грозой и молнией, обрушится ливень. Трава и деревья будут клониться от ветра, вода покроется рябью. В предвкушении этого момента, картина еще больше завораживает.

Но пока все спокойно, природа затаилась перед бурей. Кажется, что на картине ощущается полная, немного напряженная тишина. Не слышно ни пения птиц, ни жужжания пчел над полевыми цветами. Все зверушки и насекомые спрятались, в ожидании стихии. А небо все больше застилается черными тучами, становится темнее и темнее. Через несколько минут или даже секунд с неба польется поток воды.

Картина разделена на две полосы, белую и черную. Впереди мы видим, ничем не омраченный солнечный, ясный день. Но вдалеке – черное, неприятное небо. Ощущение чего-то загадочного, мистического. Правая часть картины больше затемнена. Как будто идет плавный переход от светлого образа к темному. От полотна даже ощущается запах трав и приближающегося дождя.

Удивительно, что на картине прорисована каждая мельчайшая деталь. Художник уделяет большое внимание любой маленькой травинке, листочку, веточке, камешку. Это видно и на другой стороне водоема и даже где-то очень далеко. Перед тропинкой хорошо заметно лужа, в которой отражаются цветы и трава. Значит совсем недавно здесь уже проходил дождь.

Вообще вся картина пропитана красочностью и любовью к природе. Хоть темное небо немного и давит на нас, но в тоже время солнечные лучи делают картину очень интересной. В любом случае, она вызывает только положительные эмоции.

Описание настроения картины Перед грозой


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Дмитрий Донской Маторина 4, 6 класс

    Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы

  • Сочинение по картине На севере диком Шишкина 9 класс

    Художник - пейзажист Шишкин написал картину «На Севере диком стоит одиноко сосна...». На холсте гордо возвышается высокая, могучая зелёная сосна. Причём она, несмотря на все невзгоды и тяжелейшие трудности

  • Сочинение по картине Иванова Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения

    В 1835 году, знаменитый художник Александр Иванов отправился в Италию. Так как собственных средств у него не было, то спонсорами поездки стало художественное общество, в котором он состоял

  • Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел

    На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.

  • Остроухов

    Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств