С момента трагической гибели Сергея Бодрова прошло 15 лет: в 2002 году он вместе со съемочной группой своего фильма "Связной" погиб в результате схода ледника Колка в Кармадонском ущелье. Все это время вдова Сергея - известный телевизионный режиссер, в частности, программы "Жди меня" Светлана Бодрова - отказывалась от интервью и участия в передачах, посвященных мужу. Исключение все же было сделано - Светлана дала большое интервью сайту Colta.ru, в котором рассказала о знакомстве, семейной жизни с Сергеем Бодровым и многом другом.

Начала Светлана с того момента, как Сергей Бодров попал в программу "Взгляд". Его позвал в эту передачу Сергей Кушнерев, на тот момент ее главный редактор. Сначала он посмотрел "Кавказского пленника", затем пригласил в программу Сергея Бодрова-старшего с сыном в качестве гостей и уже после этого предложил Бодрову-младшему стать ведущим.

Он как-то почувствовал, что Бодров станет глотком свежего воздуха, что он из нового поколения, он - герой этого поколения: вот это Кушнерев в нем разглядел. Серега не сразу решился. Ну как-то, он говорил, не готов. Но Кушнерев же умеет заводить своими идеями, он же страшно увлеченный! В общем, уговорил. И Бодров сам загорелся.

Внимание! Перед тобой еще более длинное и еще более содержательное интервью, чем в журнале. Что нам эти бумажные странички - в Интернете мы можем позволить себе самые продолжительные и культурно обогащенные беседы с Сергеем Бодровым-старшим!


Сергей, как получилось, что на съемки голливудского блокбастера позвали российского режиссера?

У Америки со всеми ее проблемами есть и хорошие стороны. Страна уважает способных людей. Поэтому, например, русская эмиграция в начале прошлого века была успешной. Между прочим, выходцы из России и создали Голливуд. Потом потянулись и другие. Я лично никогда не рвался туда. «Не суетись под клиентом», - говорил замечательный писатель Исаак Бабель. Я просто старался снимать интересное кино. Иногда получалось, иногда нет. Но когда получается, все раскручивается само собой. Попадаешь, например, в номинацию на «Оскар», твой фильм выходит в прокат. Конечно, есть доля удачи. Я сам член Американской киноакадемии и знаю, как это происходит. Но Голливуд любит удачливых, и, в принципе, тут не завидуют. Телефон начинает звонить круглые сутки, открываются все двери - от Спилберга до компании Warner Brothers. Taк случилось со мной после «Монгола». А дальше ты выбираешь проект. Я, например, азартный человек, и хочется сыграть по-крупному, взяться за то, что никогда не делал. Получится или нет - другое дело. Для меня это был интересный опыт. Сейчас я думаю о сериалах: там можно спокойно рассказать хорошую историю. Телевидение становится интереснее, чем кино. Хочу попробовать. Идеи есть.

Как к тебе попал сценарий фильма о ведьмах? И почему именно его ты выбрал из кучи других?

Я понял за свою жизнь, что очень важно, с кем ты работаешь. Это вообще важно - с кем ты пьешь, с кем спишь, разговариваешь. Кино - долгая история, в нашем случае она длилась три с половиной года. Поэтому мне было важно, с кем я проведу столько времени. Дело я имел с компанией Legendary Pictures, которая участвовала в создании «Темного рыцаря», «300 спартанцев» и кучи крутых картин. Рулят компанией двое. А это важно. Обычно в кинокомпаниях человек двадцать, и с каждым ты должен что-то согласовывать, от чего очень устаешь. А с двумя намного проще. Один - очень прямой, простой парень, который заработал деньги и решил вкладывать их в кино. У него есть какое-то зрительское чутье. Другой - интеллектуал, с которым можно и пошутить, и поболтать. Они сначала предложили посотрудничать, а уже потом мы выбирали - над чем. Предлагали вначале «Годзиллу». Потом мы нашли сценарий, который лежал у них не один год. Когда-то его собирался снимать Тим Бёртон, но не случилось. Дали другому режиссеру, который не справился. Предложили мне, и я понял, что мне это интересно. Я нашел в этой простой истории что-то для себя. Охотник за ведьмами когда-то полюбил девушку, а потом ее бросил. И она ему этого не простила...

Предположим, «Голодные игры». Это здорово сделанное кино, причем со смыслом.


И стала настоящей ведьмой.

Да, вот именно. А кто такие ведьмы? Все мы знаем об инквизиции, когда людей, обвиненных в колдовстве, жгли на кострах. Получалось, что, борясь со злом, делали зло. Значит, оно берется не откуда-нибудь, мы сами ответственны за его появление. И по моей задумке эти несчастные оболганные души возвращаются обратно уже настоящими ведьмами, которые способны на большее зло.

Кажется, прежде ничего настолько откровенно фантастического ты не снимал. Разве что «Медвежий поцелуй», где главный герой был медведем-оборотнем, но то была притча.

Это не столько фантастика, сколько фэнтези - очень интересный и популярный жанр. И мне в рамках этого жанра было важно найти идею, чтобы фильм не оказался пустым набором спецэффектов.

А идея, если я правильно понимаю, в том, что зло становится злом, только если его заставят им стать?

Абсолютно так. Люди любят кого-то обвинять: засуха, наводнение, болезнь - надо найти виноватого и обвинить. И так продолжается по сей день.

Сам читаешь что-нибудь в этом роде? Есть у тебя любимая книжка?

Не читаю, но смотрю иногда. Предположим, «Голодные игры». Это здорово сделанное кино, причем со смыслом. А его наличие очень важно для какой-то части аудитории.

Хит-лист героя

Писатель:
Дмитрий Быков
Актер:
Сергей Бодров мл.
Сериал:
«Во все тяжкие»

Мир фэнтези часто населяют одни и те же герои: маги, эльфы, тролли. Если б ты жил в таком мире, кем бы был?

Хорошо бы быть рыцарем. В этом есть благородство. Но я люблю и юмор, поэтому мне ближе какие-нибудь шуты, скоморохи.

А «Игру престолов» смотришь?

Да, это прекрасно сделанное кино. Сейчас сериалы интереснее фильмов, потому что в них можно, не торопясь, рассказать большую историю.

У тебя же один из тамошних актеров, Кит Хэрингтон, в фильме сыграл. Это случайно вышло?

Нет, конечно, неслучайно. Он мне нравится очень. Мы с продюсерами составили по списку актеров, которых хотели бы взять на проект. И из моего списка взяли всех.

С кем-то из главных героев ты завел дружбу? Отношения выходили за пределы рабочих?

Для меня в работе очень важно, чтобы помимо деловых были и личные отношения. Я подружился и с Джеффом Бриджесом, и с Джулианной Мур.

Как это вышло? Ты их в бар после работы позвал?

Чтобы позвать Бриджеса на роль, я поехал к нему домой. Он не хотел сниматься, потому что недолюбливает спецэффекты, игру на фоне зеленого экрана. Я привез бутылку водки. «Сереж, - говорит он, - давай снимем что-нибудь маленькое, без этих компьютеров». «Обязательно, - говорю, - но сначала снимись в «Седьмом сыне». Ну и уговорил его за бутылкой. Он же не дурак выпить.

Я люблю русский лес, в нем хорошо собирать грибы, но в нем ни хрена не видно. Поэтому и кино снимать там невозможно.


Это заметно.

Нет-нет, это он прежде много выпивал, а теперь только марихуану курит. Но на съемках себе не позволял ничего такого. Только когда мы все сняли, в последнюю ночь по полной погуляли. Джефф играл на гитаре, дым стоял коромыслом. И было просто очень хорошо!

Так будет ли у тебя с ним что-то «маленькое», как ты ему обещал?

Посмотрим. Он у нас сейчас запел, ездит по всей Америке с турами. Я и сам занят теперь на нескольких проектах. Но, думаю, в итоге мы с ним все же что-то еще сделаем.

Помимо тебя в составе съемочной группы «Седьмого сына» я не обнаружил ни одной русской фамилии. Тебя это никак не волновало?

Честно - нет. Я просто работаю с талантливыми людьми, которые мне нравятся. А так как тут огромный бюджет, я мог позволить себе мастеров экстра-класса. Поэтому художником-постановщиком я взял Данте Ферретти, у которого шесть «Оскаров», он со Скорсезе работал. А спецэффектами занимался Джон Дайкстра, на счету которого все «Звездные войны». В общем, очень серьезные, крутые ребята.

Ты уже так давно среди серьезных, крутых иностранных ребят - тебя еще принимают за русского?

Естественно, я русский режиссер. Не пытаюсь и не хочу быть другим. Мне просто интересно работать на разных территориях, с разной натурой. Я люблю русский лес, в нем хорошо собирать грибы, но в нем ни хрена не видно. Поэтому и кино снимать там невозможно.

Поэтому ты и уехал в американскую пустыню?

Поэтому я люблю степи, просторы. Я работал в Казахстане, в Монголии, в Китае, где есть потрясающая натура. Бескрайний пейзаж, посередине маленькая фигурка человека на лошади - и это уже сразу кадр, это уже кино. Тут есть о чем думать.

Это ощущение сейчас есть у всех, причем касается оно не только России. Что-то похожее есть и в отношении арабского Востока: и Сирии, и Ирака, и Палестины, и Египта. Это все связано. Во главе государств тоже стоят довольно практичные люди. Они хотят договориться, потому что никто не желает жить с сумасшедшим соседом, у которого к тому же есть ядерные боеголовки. Они все хотят если не дружить, то хотя бы общаться в рамках приличий. Сейчас напряжение нарастает, но какой-то выход, я уверен, найдется.

Вернемся к фильму. В нынешней России проект, подобный «Седьмому сыну», возможен?

Сейчас невозможен. Мы даже не про деньги говорим - на этих съемках я сбился со счета, когда бюджет достиг 125 миллионов. Но дело в том, что в России нет такой киноиндустрии, как в Америке, где она приносит просто огромный доход. Сейчас российские прокатчики с опаской берут американские фильмы: а вдруг, говорят они, будут новые санкции, которые распространятся на американское кино, и его не разрешат показывать? Это всех, в том числе и меня, беспокоит. С другой стороны, если перестанут показывать американские картины, все кинотеатры попросту рухнут.

Если бы тебе все-таки довелось снимать такой фильм на российской почве, что бы это могло быть? Сериальный эпос про Илью Муромца?

В России есть хорошие истории. И мне сейчас Тимур Бекмамбетов предлагает одну, хотя это и не фэнтези. Фильм «Время первых» - про выход Леонова в космос. Я встречался с Леоновым, сделал с ним интервью, из которого получился ролик. Очень интересный материал, который может быть интересен во всем мире.

Твои фильмы, начиная с 2000-х, о людях, которые расстались со своим домом, о кочевниках всех мастей. С чем это связано? Ты сам чувствуешь себя бездомным?

Нет, хотя я и вел долгое время цыганский образ жизни: то там жил, то сям. Но моя профессия предполагает что-то кочевое. К тому же во мне есть какая-то азиатская кровь. Со мной, наверное, не все согласятся, но я считаю, что Россия - азиатская страна. И этого не надо стесняться. Европейская часть у нас незначительная, а из Азии - нефть, газ. Люди там живут потрясающие, взять хоть сибиряков. А мы что-то стесняемся этого перед Европой.

Скандальный радиоведущий отбил её у криминального авторитета Миши

Скандальный радиоведущий отбил ее у криминального авторитета Миши

В этом году Сергею БОДРОВУ исполнилось бы 40 лет. Восемь лет назад он пропал без вести во время схода ледника в Кармадонском ущелье. Его вдова Светлана БОДРОВА воспитывает двоих детей и до сих пор не вышла замуж. Все попытки найти себе нового спутника жизни оканчивались разочарованием. Короткие романы только убедили ее, что проще быть одной. Светлана отказалась даже от своей старой любви, которая обычно не ржавеет, - шоумена Отара КУШАНАШВИЛИ.

Незадолго до гибели Сергей Бодров свил семейное гнездышко в подмосковном поселке. В том самом, откуда родом его любимая. Но пожить в стильном, по тем временам престижном доме ему не удалось. Теперь Света приезжает сюда с детьми - 8-летним Сашей, 12-летней Олей и своей мамой Ниной.
- Свету мы знаем с детства, - рассказывают соседи. - Для нас она Ситина . Это ее девичья фамилия. Личная жизнь у нее не складывалась. В юности она выскочила замуж за милиционера Михайлова и взяла его фамилию. Куда делся этот парень, мы не знаем, а Светлана отправилась в Москву. Устроилась там на телевидение. Интересная она была в молодости, такой милой и осталась...

В столице Светлана быстро забыла своего милиционера и вскоре сошлась с симпатичным криминальным авторитетом. Он-то и устроил ее карьеру на телевидении.
- Света Михайлова была ослепительной, - вспоминает то время шоумен Отар Кушанашвили . - Я влюбился в нее сразу. Но была одна проблема. Со Светой я познакомился на съемках передачи «Акулы пера», она была режиссером этой программы, а я участником. Окружающие могли подумать, что если я схожусь с режиссером, значит, делаю карьеру. Но, увидев Свету, я не знал, что именно эта девушка снимает передачу. До определенного момента я слышал только ее голос. Что она и есть режиссер, мне сказал Иван Демидов и попросил не хамить ей.

Впервые поцеловал насильно

Мне очень хотелось ее целовать, я не думал про остальное, - вздыхает Отар. - Набравшись смелости, я пригласил ее в ресторан «Сохо», который открыл Антон Табаков . «Из всех журналистов, которых Демидов набрал для нового проекта, самый омерзительный это ты, Отар. Если ты хочешь признаться мне в симпатии, то шансов у тебя никаких нет», - сказала мне Света. Я был уязвлен. Меня послали! Тогда я принял радикальное решение - распустить руки и насильно ее поцеловать. Пошел ва-банк. Она сопротивлялась. Вскоре мне сказали, что меня ищет Демидов. Илья Легостаев , который был в то время ведущим передачи «Акулы пера», наверное, ему сказал, что я имею плотский интерес к режиссеру. «Ты что, больной? - сказал мне Демидов. - Я тебя породил, я тебя и убью, если ты обидишь Свету. Это самая неприступная красавица на ТВ».
К ней на телевидении всегда было отношение высшего пиетета. Чтобы это понимать, надо знать, как программа «Музобоз», которую вел теперешний политик Иван Демидов, ездила на гастроли. Самолеты, судоходные круизы - все это было на деньги откровенных бандитов! Света жила с одним из них, криминальным авторитетом Мишей. В тот момент, когда я пригласил ее на свидание, она пыталась с ним порвать, ибо Света Михайлова не может жить с криминальным человеком, она может жить с сумасшедшим или очень талантливым, как Бодров. Светлая ему память. Роль сумасшедшего играл я. Она порвала с авторитетом, и мы тут же съехались втайне от всех. Этот бандит несколько раз стучал в двери, угрожал. В трусах я выходил к дверям отвечать этому парню. При этом боялся страшно и думал, как бы на фальцет не перейти!

Никаких намеков для присутствующих на программе, что у нас роман, не было. Михайлова делала все, чтобы никто о нас не узнал. Света не из тех, кто рассказывает о частной жизни, она считает неприемлемым болтать об этом. И никто о нас не знал, пока к ней в дверь не позвонила журналистка Капа Деловая , она тоже в «Акулах пера» участвовала. Дверь квартиры Светы Михайловой открыл я. На следующей съемке все про нас знали.

Отпуск без интима и лирики

Однажды Света спросила меня о нашем будущем, а я не готов был ответить. Чтобы отвлечь девушку, я купил путевки в Турцию. По приезде туда свой вопрос она не забыла. С ее стороны это было справедливо. Она все-таки леди. Девушка понимала, что поездка в Турцию - это маневр, я повез ее туда для отвода глаз. Я старался водить ее в шумные места, чтобы звуки музыки мешали разговорам о важном. Тяжелейший разговор в гостиничном номере у нас был на третий день. Оставшиеся дни у нас прошли без лирики, без интима... Когда мы отправились назад, я уже знал, что это развод. Мне было невероятно неловко. Все наши фотографии были Светой уничтожены. Это было ее право.

Вскоре она поехала с телекомпанией «ВИД» в круиз на теплоходе. Это был корпоративный выезд сотрудников. В этой поездке она познакомилась с Сергеем Бодровым. Оттуда она вернулась совсем иной. С болью в сердце и данью справедливости надо сказать, что, когда она сошлась с Бодровым, ее глаза стали лучиться.
Бодров назначил мне встречу в кафешке на Новослободской улице. Не могу сейчас объяснить, как он встал, как поздоровался со мной. Но так не делают плохие парни. Я не знал про его возраст и думал, что он моложе меня лет на 40! Теперь уже, когда я посмотрел его режиссерский дебют - фильм «Сестры», картины в которых он снимался, понимаю, что такие работы мог сделать только человек с характером. Но тогда он показался мне каким-то беззащитным. У него было детское лицо. Вместе с тем я понял, что передо мной человек априори надежный. Не такой, как я. Это вызвало у меня к нему огромное уважение. Он сказал, что любит Свету и хочет выяснить, не будет ли проблем с моей стороны. Он, наверное, думал, что будет какой-то напряженный разговор. Но я ответил, мол, верю в то, что он сделает ее счастливой. Наша встреча продолжалась минут десять. Я первым вышел из кафе. Мне сказали, что я плакал в машине, но я этого уже не помню. Это было окончательным прощанием с той эпохой. Уже потом, после гибели Сергея, я увидел ее в «Останкино». Мы кивнули друг другу. Вот и все...

Мужчина «для здоровья»

Сама Светлана о себе и о покойном муже не говорит. Личная жизнь вдовы даже среди близкого окружения - тайна за семью печатями. Ее коллеги с телевидения недоумевают, почему такая интересная женщина до сих пор одна, а с мужиками встречается исключительно «для здоровья».
- У Светы женихов здесь хоть отбавляй, - поделились ее коллеги с передачи «Жди меня», где она работает режиссером. - Сразу после смерти Бодрова к ней, успешной и яркой, подкатывали многие, но она всех отвергала. Потом вроде бы сошлась с одним бизнесменом. Пару раз съездили на выходные в Европу, но дальше не пошло.





Журналистке Екатерине Гордеевой спустя 15 лет после трагической гибели мужа в 2002 в результате схода лавины в Кармадонском ущелье в Северной Осетии.

Причиной откровений Бодровой стал документальный фильм журналиста и блогера Юрия Дудя, в который вошли фрагменты интервью с отцом актёра Сергеем Бодровым — старшим, с его коллегой по съёмочной площадке Олегом Меньшиковым, а также с ведущим программы "Взгляд" Александром Любимовым.

Именно слова Любимова возмутили вдову Бодрова. По ее словам, Александр Любимов не имеет никакого отношения к приходу её супруга в программу "Взгляд". Она также подчеркнула, что у Любимова и Бодрова были неприязненные отношения, в то время как он всегда заявляет о большой дружбе с ее супругом.

Знаете, мне добрые люди, разумеется, присылали фильм Юрия Дудя, в котором Александр Михайлович Любимов рассказывал, как заметил этого молодого артиста... Я фильм посмотрела и всё это слышала своими ушами. И меня это возмутило. И маму Серёжину это тоже возмутило. Человек на голубом глазу говорит: "Я его заметил, я его увидел, я его пригласил". Нет! Никакого отношения к приглашению Бодрова во "Взгляд" Любимов не имеет. Они никогда не были друзьями, у них никогда не было тёплых отношений. Хотя он с готовностью участвует во всех фильмах про Серёжу, представляясь большим другом",

заявила Светлана Бодрова.

Супруга Бодрова рассказала, что в действительности своим появлением во "Взгляде" Бодров-младший был обязан Сергею Кушнерёву (российский журналист и телепродюсер, создатель проектов "Последний герой" и "Жди меня"), который в возрасте 55 лет ушел из жизни.

Сперва во "Взгляд" пригласили Сергея Владимировича и Серёжу как гостей. Прямо во время эфира у Кушнерёва взгляд загорелся, и он решил позвать Серёжу ведущим. Он как-то почувствовал, что Бодров станет глотком свежего воздуха, что он из нового поколения, он — герой этого поколения: вот это Кушнерёв в нём разглядел. У него был этот потрясающий талант — сразу видеть человека", —

рассказала вдова актёра.

Бодрова также рассказала, что Любимов пытался мстить Бодрову, когда тот покинул программу «Взгляд». Любимов должен был сыграть роль в фильме «Брат 2», по изначальному сценарию которого гости должны прийти в программу «Взгляд», но в последний момент откзался. Также она обвинила Любимова в рейдерском захвате «Жди меня».

Помимо прочего Светлата поделилась с Гордеевой тем, как пережила гибель мужа. Так, на тот момент она ушла с телепередачи "Жди меня" ради фильма супруга «Связной», чтобы стать вторым режиссером. Но после его смерти вернулась в программу, бех которой она бы просто «не выжила бы».

Нам ведь еще и не на что было жить. Мы перед отъездом Серегиным купили квартиру. Тут были голые стены. Двое детей. Надо как-то их кормить, надо деньги зарабатывать, надо жить. Но я вообще не помню этих месяцев. По-моему, я вообще ничего не соображала. Я даже не понимала, что всё, что я остаюсь ни с чем, что все кончено», —

рассказала Светлана.

Ещё одним человеком, оказавшим поддержку в непростое для неё время, был гендиректор Первого канала Константин Эрнст, который принял немаловажное участие в поисках ее мужа. Как выяснилось позже,помощи у Эрнста она просила в канун Нового года, 31 декабря.

Я позвонила Косте Эрнсту. Я звонила в забытьи уже каком-то, в отчаянии, совершенно не разбирая, какой день недели, который час. Я ему, рыдая, сказала в трубку: „Я тебя прошу как женщина, как жена, как мать. Я умоляю тебя, помоги!" И Костя, надо отдать ему должное, говорит: „Света, я помогу. Сейчас праздники, они кончатся, и я сделаю все, что будет в моих силах. Он мне перезвонил и говорит: "6 января там будет техника". И техника приехала: экскаваторы, тракторы, что-то, что требовалось. Про это никто обычно не говорит. И сам он не говорит. Но так было», -

вспоминает Светлана.

Напомним, Сергей Бодров погиб при сходе ледника 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье в Северной Осетии. Из-за стихии пропало больше 127 человек. В ходе спасательной операции удалось найти тела только 17 погибших. Бодрову было 30 лет. За две недели до гибели у него родился сын Александр Бодров.

Ранним утром 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье сошел ледник Колка, под которым была заживо погребена съемочная группа фильма Сергея Бодрова «Связной». Год назад спустя 15 лет вдова актера Светлана Бодрова о том, каким он был и как изменилась ее жизнь с его уходом. Сегодня ему исполнилось бы 47, и по такому поводу мы вспоминаем самые трогательные цитаты из того душераздирающего интервью.

Я почему-то прекрасно помню этот момент: мы зацепились в домике Хемингуэя друг за друга. И дальше говорили, говорили, не переставая: о себе, обо мне, о нем. Он потом мне в одном письме написал: «Мы с тобой как два брата-близнеца, которых разлучили тридцать лет назад». Мы, знаете, были как неотлипшие какие-то друг от друга, можно так сказать? Говорили друг с другом так, как будто до этого молчали всю жизнь.

Как-то мы с моим Серегой в Валентиновке у Кушнерева крепко разругались. Это было самое начало: он со своим характером непростым, у меня тоже характерец не самый покладистый. Я хлопнула дверью, прыгнула в машину - я же крутышка: шоу-бизнес, машина, мобильный телефон. И я от них - вжух! - умотала. Мне потом Сережа рассказывал, как Кушнерев сидит и говорит: «Сережа, ты не хотел бы на Свете жениться?» А Бодров отвечает: «Хотел бы очень. Она не хочет».

Мне всегда нравилось все, что делает мой Сережа. Понимаете, мы с ним, конечно, были на одной волне, я его поддерживала во всем этом. И всегда и во всем им гордилась. Помню, когда он диссертацию защищал, я вышла и говорю ему: «Я тобой как родиной своей горжусь, Серега!» А ему там в комиссии говорят: «Жена на вас так смотрела! Невероятно…» А я просто каждую секунду понимала, какое мне выпало счастье: какой невероятно глубокий и талантливый человек рядом со мной.

А еще я горжусь, что он всегда мне говорил: «Если бы не ты, я, может, не снял бы, не написал». Да, я, конечно, подталкивала его заниматься своим делом. И, дописав сценарий «Связного», он сказал: «Я сниму это так, что мне не стыдно будет перед тобой».

Знаете, я теперь понимаю - мы так много могли бы нашим детям дать вдвоем. Я одна не в состоянии это сделать. Мне от этого очень тяжело. Тяжело, что у меня нет этих ежедневных часов на кухне с ним, когда мы могли до утра говорить, говорить, говорить. Могли молчать точно так же. Ехать в машине и молчать. Или дома находиться и молчать. Иногда я вижу, как люди не умеют молчать друг с другом, а мы с ним могли.

И наш сын Саша - он такой же, очень похож по характеру на Сережу. Очень. Даже в движениях иногда: когда он начинает кривляться или танцевать, меня прямо током пробивает, потому что я вижу Сережу.

Я хорошо помню, как мы едем в машине из роддома и звонит Кушнерев: «Поздравляю, Светка!» А потом говорит Сереге: «Ну, когда встретимся?» Бодров отвечает: «Слушай, я сейчас уезжаю на съемки в Северную Осетию. Как вернусь из Владикавказа, так и встретимся». Это был последний их разговор. После рождения Саши мы две недели побыли дома. Потом Серега отвез нас на дачу и уехал на эти съемки. Я прямо как сейчас вижу - он садится в свой этот любимый «Лендровер Дефендер» огромный и говорит: «Я из аэропорта сразу к вам». Это последняя его фраза. А я его провожаю. Знаете, он как прилетел в мою жизнь, как птица, так и улетел.

Там когда наступила ситуация, что уже собирались всех разогнать, не было никакой техники, не было никакой поддержки и телефон молчит - вот это тоже очень страшно, когда телефон замолчал, уже всё, никто не верит, не говорит ничего… Вообще тишина. Знаете, как-то все было на грани. И мне Сережка Кушнерев говорит: «Тебе надо, наверное, позвонить Эрнсту. Только у него может быть выход наверх». На уровень президентов республик, которые могли отдать команду продолжать искать, - кто из нас мог выйти? Сережка добыл мне телефон, и я позвонила Косте Эрнсту. Я звонила в забытьи уже каком-то, в отчаянии, совершенно не разбирая, какой день недели, который час. Я ему, рыдая, сказала в трубку: «Я тебя прошу как женщина, как жена, как мать. Я умоляю тебя, помоги!» И Костя, надо отдать ему должное, говорит: «Света, я помогу. Сейчас праздники, они кончатся, и я сделаю все, что будет в моих силах». Потом оказалось, что я звонила ему вечером 31 декабря. Но я тогда не очень это понимала.

В это поверить было невозможно. Очень больно. Знаете, когда мы привезли его личные вещи тогда из Осетии, я разбирала их. И в сумке лежала совсем потрепанная записка, которую я ему писала еще в Петербурге, когда он снимал «Сестер». Еще у нас Саши не было, была только Олечка. Там в конце было написано: «Помни, что два человека на этой Земле любят тебя по-настоящему: я и Олечка». И я нашла эту записку в его сумке, вынести это было невозможно.

Когда он уезжал, допустим, на «Восток - Запад», я ему каждый день писала письма и он мне каждый день писал письма. И мы менялись, когда он приезжал. Читать невозможно сейчас. Вначале даже доставать из коробок было невозможно. А читать я до сих пор не могу.

В моей жизни Сережа - это последний мужчина, который был, и никого больше в моей жизни не появилось ни мысленно, ни физически, никак. Что бы ни писали обо мне в газетах, как бы им ни хотелось какую-то новость получить. Этого не понять тому, кто не знал, что это такое, когда в твоей жизни был такой мужчина. Это счастье, которое, думаю, многие женщины не проживают за всю жизнь, какое я прожила за вот этот небольшой период. И если у тебя такое было, то ты через всю жизнь пронесешь это, ты будешь это хранить.