Многоточие (…) - знак препинания в виде нескольких (в русском языке трёх) поставленных рядом точек.
Русский язык
В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания впервые указано в грамматике А. Х. Востокова в 1831 году. Тогда оно называлось «знак пресекательный». В просторечии многоточие также иногда называют называют «троеточием».

В настоящее время в русском языке многоточие употребляют в следующих случаях: Для обозначения незаконченности высказывания, вызванной волнением говорящего, обрывом в логическом развитии мысли, внешней помехой, для обозначения заминок или перерывов в речи. Например: - Помню, отлично помню… Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, гамбсовская… А почему вы вспомнили (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»).

В начале текста для указания, что продолжается изложение, прерванное большой вставкой, или что события, описываемые в данном отрывке текста и в предшествующем ему, разделены длительным промежутком времени. Примеры: Мышь не удостоила его ответом и торопливо продолжала: «…Нашёл это благоразумным и решил вместе с Эдгаром Зтелингом отправиться к Вильгельму и предложить ему корону.» (Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»).

Для обозначения пауз при неожиданном переходе от одной мысли к другой между законченными предложениями. Например: Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря… (А. С. Пушкин «Дубровский»).

В начале, в середине или в конце цитаты для указания на то, что пропущена часть цитируемого текста. Если при цитировании пропущено одно или несколько предложений, то многоточие в этом случае заключают в угловые скобки. Исходный текст А. С. Пушкина: «А поэзия, прости господи, должна быть глуповата» . Пример с цитатой: Пушкин писал: «А поэзия… должна быть глуповата»
Исходный текст (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»): Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет Тварь ли я дрожащая или право имею. Пример с цитатой: Раскольников так объяснял свое преступление: «мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать <…> тварь ли я дрожащая или право имею».

Для обозначения интервала значений (наряду с тире и знаком). Например: Труба длинной 5…10 м.
Температура 5…+10 °C.

Иногда многоточие применяют с вопросительным или с восклицательным знаками. В этих случаях после знака ставится только две точки: «!..» и «..». Примеры: Да что тут предлагать.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить… (М. Булгаков. «Собачье сердце») .
Светает!.. Ах! как скоро ночь минула! (А. С. Грибоедов «Горе от ума») .

Многоточие в других языках
Многоточие существует и в других языках, но правила его употребления меняются от языка к языку. Так, в английском языке многоточие обозначает пропуск в цитатах, но не сбивчивую речь.

В английском языке (как и в русском) в многоточии три точки, однако в китайском языке оно состоит из 6 точек (2 группы по 3 точки).

В Юникоде многоточие (horizontal ellipsis) имеет код U+2026, в HTML многоточию соответствует имя …
Математика
В математике многоточие используется в значении «и так далее» и, в частности, означает: Пропуск части последовательности, суммы, произведения и т. п. Например, 1 + 2 + ... + 100 - это сумма чисел от 1 до 100.
Бесконечно повторяющиеся цифры в периодической десятичной дроби. Например: 1/3=0,33333…
Известное трансцедентное число. Например: число пи равно 3,14159265…

Употребление в языках программирования
В некоторых языках программирования (Си/С++ и др.) многоточие используется для обозначения произвольного количества неизвестных аргументов в описании функции. Например, int printf(const char *fmt, ...);

означает, что у функции printf первый аргумент имеет тип const char * , а дальше может быть любое число аргументов с произвольными типами.
См. также
Отточие
Эллипсис (языкознание)

Dots Family Records Состав Руставели
КузьмитчЪ
Гена Гром
Тюха
Димон
L.BeeAtch
MC L.E.
Бывшие
участники DJ Hassan (1998–2002)
Кинг-Конг (1998–2006) †
Грек †
Свист †
ТимБот Другие
проекты
«Третий Путь»,
«Fat Complex»,
«Окна»,
«M.Squad»,
«DotsFam»,
«DotsBand» mnogotochie.ru

«Многото́чие» - российская рэп -группа из Москвы, существовавшая с 1998 года по 2007 год . «Многоточие» является одной из самых известных рэп-групп России [ ] ; фанаты и критики приписывали эту группу к таким жанрам, как гангста-рэп («гоп-хип-хоп») и политический рэп . Автором большинства текстов и неофициальным лидером группы является Рустам Аляутдинов - «Руставели» . Группа выпустила всего три альбома, как и было задумано ещё в 1998 году. Три точки - три альбома .

После распада группы «Многоточие» некоторые её участники продолжили творческую деятельность в составе «DotsFam», а затем и в «DotsBand».

Группа «Многоточие» принимала участие в Rap Music  1999 года , но призового места не заняла. Обладатель Гран-при фестиваля «Микро 2000», на этом же фестивале MC L.E. стал победителем в конкурсе фристайлеров . На «Adidas Streetball Challenge 2001» группа заняла третье место .

Все участники группы с высшим образованием [ ] . В прошлом имели опыт употребления наркотических веществ, но сейчас выступают против любых наркотиков и за здоровый образ жизни .

Состав

Последний состав группы

Бывшие участники группы

Стиль

С момента образования коллектива его участники решили придерживаться строгих правил выбранной линии поведения в творчестве и при его реализации. Отрицались любые попытки использовать название коллектива для нечестного заработка. Организаторы выступлений группы были обязаны не допускать фото- и видеосъёмок, которые не были утверждены коллективом. В случае невыполнения этого условия концерт останавливался, и вина за срыв концерта ложилась на организаторов. Однако со временем это отошло на второй план, так как у каждого второго зрителя был с собой телефон с фото- и видеокамерой. Также за весь период творчества группа «Многоточие» не сняла ни одного видеоклипа. Ещё одним из главных принципов группы было писать и читать только о том, что сами пережили или видели.

Был и определённый стиль одежды участников - кожаные куртки, брюки, туфли чёрного цвета. По словам участников, такой стиль был выбран по той причине, что чёрный цвет больше располагает слушателя к полному восприятию текстов песен, чем сочетание разных цветов, которое отвлекает .

Свой стиль исполнения «Многоточие» называют «кузьминским» в честь района Москвы, где и образовалась группа.

История

Первые альбомы (1998-2002)

Вначале в состав группы входило 12 человек, но в основании находились Руставели, Кинг-Конг, КузьмитчЪ, Тюха и DJ Hassan. С течением времени в группу также «записали» L.BeeAtch, MC L.E., Гену Грома и Димона. Большинству из них в то время было около 20 лет. Группа дебютировала на фестивале Rap Music 99 . На этом фестивале «Многоточие» исполнили одну из своих впоследствии наиболее популярных песен - «В жизни так бывает», которая вскоре попала в ротации некоторых радиостанций (например, Love Radio). В 2000 году на фестивале «Микро 2000» группа приобрела нового участника в лице MC L.E. и взяла Гран-при , после чего песня «В жизни так бывает» вышла на сборнике «Голос улиц 2». Но с 2001 года Многоточие отказались от этой песни, они перестали исполнять её на своих выступлениях. Позже Руставели прокомментировал этот эпизод в интервью:

«Третий Путь» (2003-2005)

В 2002 году группа встречается с рэп-командой «M.Squad» из Митино . Приходит идея сделать совместный проект, это объединение получает название «Третий Путь». В начале следующего года вышел первый альбом объединения «Третий Путь» - «Кусок жизни (пяти годам равен)». Как гласит буклет альбома, «Третий Путь» - это

В начале 2005 года, после семилетней работы, выходит альбом «Расстояния» группы «Окна». Это проект, состоящий из двух человек: гитариста и аранжировщика группы «Многоточие» - Тюхи, и вокалистки Фарочки. Группа работает в стиле этно-рок с элементами трип-хопа. В создании альбома были использованы произведения Марины Цветаевой .

Распад группы (2006)

В мае 2006 года выходит сольный альбом MC L.E. - «Illegal», в котором приняли участие Руставели , Михаил Краснодеревщик , Капус, S.S.A., «Fleur». Над музыкой работали сам Лаша, КузьмитчЪ и «Fat Complex». На песню «Someday» при участии S.S.A. («Смена Мнений») был снят видеоклип. После выхода альбома MC L.E., устав от «нелегальной» жизни вдали от дома, возвращается на родину, оставив в России своё второе Я - по имени Нелегал, который будет читать рэп на русском языке.

В конце 2007 года коллектив объявляет о начале работы над альбомом «Zombusiness ». Изначально релиз был намечен на осень 2008 года, однако отъезд Нелегала из России в Грузию и начавшаяся в августе этого же года война между этими странами приостановила работу над альбомом. Однако в начале 2009 года «DotsFam» вновь приступили к записи «Zombusiness », и уже 15 сентября пластинка выходит в свет . Планировалось снять видеоклип на композицию «Грех и…» .

«Многоточие Band»

«Многоточие Band» (изначально - «DotsBand» ) - живой инструментальный коллектив, созданный основоположниками группы «Многоточие» и их соратниками-музыкантами. Состав: Руставели , ВиктОр, Грел, DJ Hassan, Санчес, Жека, «J», Андрей. Исполняют треки группы «Многоточие» и новые треки от «DotsBand», в стиле арт-рэп.

Идея создания появилась, когда Санчес познакомил Руставели со своим двоюродным братом мультиинструменталистом ВиктОром. Позже присоединились - басист Грел и DJ Hassan, с которыми группа «Многоточие» в 1998-м году только начинала заниматься музыкой, а также гитарист Жэка, гитарист Раш (основатель группы «Манагуа»), барабанщик «J» (проект «Druma2rgi»). Гному и Димону было предложено принять участие в группе, но они отказались объясняя это тем, что «нет времени на регресс» .

21 декабря 2011 года состоялся релиз сингла «Бег от себя»; в это же время коллектив занимается записью первого альбома. 10 августа 2012 года вышел ещё один сингл от «DotsBand» под названием «Улетаешь ты». 8 марта 2013 года выходит EP под названием «The Living Truth», в котором приняла участие, экс-участница группы «Многоточие», Бьяча.

15 апреля 2014 года группа анонсирует свой первый альбом - «Под асфальтовым небом». 14 сентября публикуется сингл «Дай огня!», который планируется добавить в альбом, и снятый на него видеоклип. Через месяц публикуется ещё одна композиция для альбома «Годы летят», исполненная совместно с Mary A. 15 ноября 2014 года обещанный альбом выходит в свет.

В настоящее время коллектив работает над новым альбомом под рабочим названием «Реквием по реальности». Выход альбома ожидается в 2017 году .

Дискография

В данном разделе не перечисляются сольные работы Руставели и других членов коллектива.

Альбомы

Студийные альбомы по хронологии выпуска

Коллектив Название Год
«Многоточие» «Жизнь и Свобода »
«Атомы сознаниЯ »
«Третий путь» «Кусок Жизни (Пяти Годам Равен...)»
«Буриме 12»
«Dots Family» «Fuckt #1»
«Многоточие» «За бесконечность Времени »
«DotsFam» «Zombusiness »
«Зеркала »
«Многоточие Band» «Под асфальтовым небом»

Прочие альбомы

Коллектив Название Год Тип
«Многоточие» «Неномерной» компиляция
«Все альбомы. Часть 1» сборник
«Все альбомы. Часть 2»
«Из бранного» компиляция
«Территория желаний» демозапись
«DotsBand» «The Living Truth» мини-альбом

Синглы

В следующей таблице указаны композиции коллектива, которые были опубликованы как синглы , что следует из заявлений авторов или авторитетных СМИ.

Коллектив Название Год
«DotsBand» «Бег от себя»
«Улетаешь ты»
«Плачь, но танцуй»
«Многоточие Band» «Вот и всё»
«Зима»

Видеоклипы

Отзывы

«Многоточие» - поэты каменных джунглей, с которыми лучше не встречаться в темных переулках. Группа появилась в 1998 году и начала играть смесь русского шансона с рэпом. Её волнуют бедность, наркомания и прочая социальщина. То же самое волнует и местный телеканал «Телеинформ», но у парней свой взгляд на проблему. И пускай нам не говорят, что голос улиц - это ростовская «Каста», когда под боком такой андеграунд .

8 апреля 2007 года Руслан Муннибаев, представляющий сайт Rap.ru, побывав на последнем концерте «Многоточие» написал отзыв:

Нет ни одного промоматериала, ни одной толковой фотографии, не говоря уже о каких-либо клипах и прочих сопутствующих товарах, а при этом забитые залы по всей России. Они сознательно отказались от исполнения главного своего хита на концертах. Их банальные, чуть не пошлые тексты своей концентрированной силой перемалывают эту самую банальность и пошлость в народную поэзию. Говорить об их умениях MC глупо, потому что эмсить для их творчества - будто кривляться, говоря о серьёзном .

В мае 2007 года Сергей «Sir G» Курбанов (гр. «Банги Хэп») в своей статье - «Без компромиссов»:

Жёстко отстаиваемое независимое мнение, идеи и принципы в творчестве - с одной стороны и абсолютное нежелание «раскрутиться», стать частью системы «шоу-бизнеса» - с другой. Группа «Многоточие» стали одними из немногих, кому удалось создать «культовый» статус андеграунд-исполнителей и в то же время настолько обширно распространить результаты своего творчества на территорию России и СНГ, что этот самый статус стал некоторыми лицами подвергаться сомнению .

«Многоточие» обрели статус «культовых» андеграундных исполнителей, несмотря на то, что сознательно отвергали все ходы по собственному промо. Вообще, «Многоточие» принципиально не признавало каких-либо иных способов популяризации коллектива, кроме как через творчество .

Журнал «Billboard» в 2007 году:

Второй такой группы в отечественном хип-хопе не было и нет. Участники Многоточия на протяжении всей своей карьеры все делали «вопреки». Они изначально встали в оппозицию «системе», и, тем не менее, добились успеха. Избегали всяких контактов с массмедиа, но, вопреки этому, обрели большую и преданную аудиторию. Не сняли ни одного клипа, но альбомы и рингтоны продавали на зависть многим .

«Многоточие» почти не крутят по радио ещё с тех пор, как группа отказалась исполнять свой же хит «В жизни так бывает». «Многоточие» не зовут на корпоративы, потому что Руставели «не хочет быть десертом». «Многоточие» - редкие гости на телевидении. Там предпочитают закрывать глаза на стихи Руставели о смерти, могилах и тюрьме. Это не мешает солисту выдавать на-гора очередную порцию «черного» уличного рэпа, который собирает в клубах обеих столиц аншлаги .

Фильмография

  • - «Пыль»
  • - «Хоттабыч»

См. также

Примечания

  1. Rap Music 1999. Интервью с группой

Группа "Многоточие" - российский музыкальный коллектив, базирующийся на основах рэпа. Команда выступает в таких жанрах, как альтернативный рэп, хип-хоп и панк-рэп.

Участники группы называют свой имидж "кузьминским" в честь места, где берет начало их история.

Краткая биография

15 ноября 1998 года - дата создания группы "Многоточие" в первоначальном составе. Именно в это время была записана первая песня, положив довольно длинное начало музыкальной деятельности.

Само название коллектива является "говорящим". Во многих композициях присутствует некое чувство недоговоренности, а также постоянный поиск новых дорог.

С самого момента создания группа придерживалась определенного строгого имиджа: кожаные куртки, брюки и черные туфли. Этому было логичное объяснение - участники хотели сконцентрировать внимание полностью на музыке и считали, что яркий стиль отвлекал бы от главного замысла.

Начало (1998 - 2002)

Дебют группы проходил на фестивале "Rap music 99". Их первым синглом на концертной арене был "В жизни так бывает", который впоследствии стал одним из их популярных хитов.

В 2000 году одерживают Гран-при на шоу "Микро 2000".

В 2001 году выходит в свет дебютная альбомная работа "Жизнь и Свобода". Реакция критиков и слушателей была выше ожидаемого: работу прозвали одной из лучших в истории русского рэпа.

В 2002 году выходит следующий по очереди альбом "Атомы сознания". Знаменитая композиция "Шумит в душе тоска" становится одной из визитных карточек команды.

В это же время участники группы "Многоточие" создают свой собственный лейбл. С этого момента вся последующая деятельность хранилась на созданном бренде. Помимо личных сочинений, коллектив также выкладывал труды других российских рэперов, еще даже недостаточно известных в широких кругах.

Продолжение (2003 - 2005)

В 2002 состоялась встреча состава группы "Многоточие" с рэп-коллективом M.Squard - выходцами из Митино. Работа предполагала сконструировать совместный проект под названием "Третий путь".

Интересный факт: в композиции "Что стоит" группы "Многоточие" девушка поет отдельный куплет, который запоминается многим благодаря ее жесткому, но душевному исполнению.

В 2003 году выходит альбом с ранее придуманным названием. Также в этот же период пишется третья работа "Неномерной". Она был достаточно интересна своим содержанием: 7 ремиксов песен, близких по душе "Многоточию", и 6 новых композиций. Название работы, по словам Рустама, говорит само за себя: его не нужно рассматривать в последовательном списке.

В 2004 году объединенная команда "Третий путь" садится за написание второго сочинения, но, к сожалению, к тому моменту M.Squard распадается, поэтому в коллективной деятельности остается принимать участие только 2 человека из всего состава группы "Многоточие". Затем к процессу присоединяется третий по счету - Лаша. Итогом становится альбом "Буриме 12". В этом же году выходит диск Имнаишвили "Несмотря ни на что", написанный на английском языке.

2005 год - создание студийного альбома "Расстояния", исполняемого коллективом "Окна". Проект состоял всего из двух человек: Андрея Тырнова и девушки-вокалистки Фарочки. Сочинения звучали в стиле этнорока с некоторыми элементами из трип-хопа. Интересный факт: стихи Марины Цветаевой также нашли свое применение в данной работе.

Развал (2006)

В декабре 2006 года было принято решение о распаде состава группы "Многоточие". Причины не были раскрыты, но судя по деятельности каждого участника, творческие и общие жизненные приоритеты были пересмотрены.

Имнаишвили создает собственный альбом, однако в нем принимает участие главный член "Многоточия" - Рустам, а над музыкой трудится, помимо Лаши, Илья Кузнецов. Из-за обострившихся конфликтов между Россией и Грузией, MC L.E. (концертный никнейм Имнаишвили) был вынужден остаться на своей родине.

Геннадий Громов решает полностью уйти в юриспруденцию, оставив творческое дело.

Любовь (единственная девушка в составе группы "Многоточие") отдается семье и рожает сына в 2010 году.

Судьба еще двоих участников складывается трагично: Пискачев и Гречихин в 2006 году умирают вследствие приема наркотиков.

В 2007 году выходит третий по счету альбом "Многоточия", но от группы остается только название, так как, по большему счету, это была сольная работа одного Рустама.

Созданный участниками ранее лейбл Dots Family Records закрывает за собой кулисы с уходом генерального директора (в лице Геннадия Громова) и превращается в самостоятельный незарегистрированный лейбл для внутреннего пользования.

Возрождение

Группа "Многоточие" поднимается из глубин уже в обновленном проекте DotsFam, в состав которого входят: Рустам, Михаил Краснодеревенщик, Дмитрий, Лаша, Андрей, а также "Санчес" и "Гном".

При помощи "Многоточия" создаются коллективы, такие как "3 Восклицательных Знака" и "Пили Гриммы".

В 2007 году команда начинает работать над альбомом Zombusiness, но процесс приостанавливается в связи с отъездом Лаши на родину и отсутствием возможности вернуться из-за государственного конфликта. Но спустя 2 года коллектив снова берется за неоконченное дело и уже 15 сентября доводит его до конца.

Краснодеревенщик берется за строительство новой студии 31records, на которой впоследствии будет записан альбом "К.И.Д.О.К."

В июне 2011 года выходит работа "Зеркала", вмещающая в себя песни Рустама с участием Гнома. Песня "Кукушка" в итоге смогла войти в "КИНОпробы. Рэп-трибьют".

После показа альбома Кораблин и Гном окончательно уходят из проекта и обращают свое внимание на уже ранее известную группу M.Squard.

"Многоточие Band": состав группы

Идея создать живой инструментальный коллектив "Многоточие Bend" появилась после того, как Санчес познакомил Рустама со своим братом - мультиинструменталистом Виктором.

Помимо них, в команду пригласили Никиту Косарева, гитариста "Жэку" и "Раша" - барабанщика коллектива J.

2011 году группа занялась записью первого альбома и одновременно выпустила трек "Бег от себя".

2012 год - выходит сингл "Улетаешь ты".

8 марта 2013-го - мини-альбом The Living Truth, в создание которого свой голос внесла Бьяча - экс-участница "Многоточия".

В 2017 году группа дает объявление о новой работе под названием "Реквием по реальности", и 29 марта 2018 года выходит его премьера.

"Многоточие", фото и имена

Группа претерпевала командные изменения, потому участников делят на бывших и ныне действующих.

Изначально в коллектив входило 12 человек, во главе которых были:

  • Рустам Аляутдинов (Руставели), отвечавший за написание текстов, их читку, также являлся организатором многих идей и концепций;
  • Алексей Пискачев (Кинг-Конг) - рэпер;
  • Илья Кузнецов (КузьмитчЪ) - аранжировщик, рэпер и автор;
  • Андрей Тырнов (Тюха) - вокалист, рэпер, гитарист, аранжировщик, дизайнер;
  • Никита Косарев - аранжировщик, делавший ремиксы.

Впоследствии в состав группы "Многоточие" вошли также:

  • Бьяча (L.BeeAtch) - бэк-вокал, рэпер. На момент вхождения в коллектив ей было всего 14 лет;
  • Лаша Имнаишвили (MC L.E. или Нелегал) - автор, рэпер, бэк-вокалист;
  • Геннадий Громов (Гена Гром или Большой) - рэпер, организатор идей, автор и бэк-вокалист;
  • Дмитрий Кораблин (Димон) - автор, аранжировщик, рэпер.

Из бывших участников:

  1. Dj Hassan.
  2. Кинг-Конг - умер в 2006 году 4 января.
  3. Грек (Анатолий Гречихин) - умер в 2006 году 22 февраля.
  4. Свист (Андрей Тюрин) - также скончался.
  5. ТимБот (Тимур Битюков) - администратор, занимался внутренними вопросами коллектива.

Фото состава группы "Многоточие" представлено ниже.

Итог

Ребята писали и воспроизводили только то, что каждый из них испытывал на себе в реальной действительности или видел собственными глазами. Эпоха "Многоточия", несомненно, оставила себя в памяти как группа, плюющая на стереотипы и создающая свои правила.

Жёстко отстаиваемое независимое мнение, идеи и принципы в творчестве с одной стороны и абсолютное нежелание «раскрутиться», стать частью системы «шоу-бизнеса» с другой должны были создать предпосылки к коллапсу в развитии коллектива. Однако, как ни странно, Многоточие стали одними из немногих, кому удалось приобрести статус «культовых» андеграундных исполнителей и в то же время настолько обширно распространить результаты своего творчества на территории России и СНГ, что этот самый статус стал некоторыми лицами подвергаться сомнению.

Ну действительно: разве может андеграундная группа, сознательно отвергающая все ходы по собственному промо, в том числе съёмки фото и видео (даже на концертах), жёстко отстаивающая свои взгляды в творчестве, добиваться такого успеха, когда их записи распространяются через дистрибьюторскую сеть с моментальной скоростью почти неограниченными тиражами (которым не то что рэпперы, а и некоторые представители попсы позавидуют), когда само название коллектива становится успешным «брендом», обеспечивающим почти стопроцентную реализацию?

Как оказалось, может. И основным фактором такого нонсенса является «народная любовь». Ага, та самая!

Что получилось: без всяких хит-парадов, мельканий по «ящику», вручения наград и так далее только в 2006 году группа Многоточие дала порядка 20 с лишним выездных концертов. И это при одном из самых жёстких райдеров среди всех рэп-коллективов России и при одном из самых высоких гонораров за выступление наряду с Bad Balance и Кастой.

Самое интересное, что концерты проходили в основном не в крупных городах, а в глубокой провинции: от Сургута, Иваново и Белорецка до Алметьевска, Череповца и Южно-Сахалинска. Это и есть один из факторов «народной любви» и признания, когда группу приглашают выступить за тысячи километров от дома.

Это тем более удивительно, если знаешь об общем «плачевном» состоянии русского рэпа, и не только «концертной» его сферы. Для того чтобы лучше понять, как такое могло произойти, следует вернуться к историческому началу.

Датой образования коллектива следует считать 15 ноября 1998 года. С тех пор состав команды неоднократно менялся, но в основании находились Руставели, Кинг-Конг, Кузмитчъ, Тюха, MC L. E. и dj Hassan. С течением времени в группу также «записали» L. BeeeATCH, Гену Грома a.k.a. Большой и Димона. Настоящие имена всех персонажей узнать затруднительно, потому что они их стараются тщательно скрывать.

Это потом участники Многоточия выстроили свою политику поведения и развития командного творчества, а в самом начале они были одними «из». То есть одними из тысяч других рэп-коллективов и исполнителей, которые пытались заявить о себе.

Одной из таких заявок на победу стало приглашение участвовать в программе фестиваля «Rap-Music 99». Опять же - это потом они вошли в конфронтацию с Bad B. Альянсом и их представителями, а тогда им было по 20 с небольшим лет, а некоторым и 20-ти ещё не было, и сама ситуация ещё не созрела до такого развития отношений, так что группа это приглашение приняла.

Выступали они в конкурсной программе под номером 9 (то есть предпоследними, перед группой Бланж) втроём: Руставели, Кузмитчъ и Кинг-Конг. Начинали они своё выступление достаточно провокационным треком «Бошки», в котором уже тогда слегка «укололи» Лигалайза и Шеff"a. Вообще, они были единственными среди всех команд, кто решился на такой поступок, в них уже тогда просыпался свой взгляд на многие вещи, и он не всегда совпадал с мнением большинства.

Несмотря на то, что в их репертуаре уже тогда прозвучал будущий хит «В Жизни Так Бывает», они «пролетели». Нет, они выступили неплохо, просто после них выступали Бланж и убрали всех. А поскольку от Москвы на фесте было представлено три команды (была ещё группа Экипаж), то в супер-финале на баттле сошлись именно Бланж и Каста.

Но уже в следующем 2000 году на альтернативном «Рэп-Мьюзику» фестивале «Микро 2000» группа Многоточие берет Гран-при. Для сравнения: на прошлом фестивале такой же приз выиграла группа Ю.Г.

В том же 2000 году на сборнике «Голос Улиц 2» (издатели - «Хип-Хоп Инфо» и студия «Монолит») выходит один из первых синглов группы «В Жизни Так Бывает». И в том же году активизируется работа команды по записи материала для дебютного альбома. Сам диск вышел в 2001 году и получил название «Жизнь И Свобода».

Вот уже с выходом дебютной пластинки по-настоящему и появилось Многоточие как коллектив со сложившимся лицом и особым взглядом на творчество. Эта особенность проявлялась в том, что участники группы как будто «дышали ядом» в ответ на весь тот негатив, который их окружал: это общество, разложенное вирусом потребления, эти правительство и власть, занимающиеся подменой понятий и «оболваниванием» народа, эти продажные СМИ, готовые за монету изобразить и изгадить всё что угодно, эти законы, рамки и процессы, которые позволяют всему этому существовать.

Тексты были построены и сотканы из таких словарных форм и оборотов, которые наиболее полно и ярко подчёркивали чёткую позицию авторов к наболевшим проблемам. При этом они не были лишены поэтической образности и красоты слога, но главное: в них была некая изюминка, которая прочно входила в сознание большинства подростков, как нож в масло, подчиняя их и настраивая на идеи группы. Как оказалось впоследствии, эти идеи были не чужды и людям старшего и зрелого возраста.

Наряду с «социальными» темами в альбоме присутствовали и лирические нотки, что шло только на пользу, ибо одной «чернухой» долго сыт не будешь. Музыкальная часть альбома «Жизнь И Свобода» была под стать каждой теме и, в принципе, достаточно гармонировала с текстовой частью. Но опять-таки - были затронуты такие «струнки», которые позволяли некоторым трекам становится чуть ли не шлягерами, как, например, «В Жизни Так Бывает».

В 2002 году Многоточие выпускает свой второй альбом «Атомы сознаниЯ». В нём они закрепляют фирменный почерк, когда в альбоме идёт основной трек, а затем так называемая «междутема» - и так на протяжении всего диска.

Сам альбом получился просто шедевральным. Отклики фанатов были в самых восхищённых тонах. Музыкальная составляющая стала более качественной по звуку, альбом получился более разнообразным, появились гитары. Тексты в некоторых треках стали ещё жёстче и проницательнее, чем в первом альбоме.

«Щемит В Душе Тоска» моментально становится хитом. А песня «Расстояние» просто поражает своей необычностью и глубоким проникновением в сознание. Также хочется выделить трек «Последняя Встреча».

В 2003 году Многоточие выпускает свой третий командный альбом «Неномерной», демонстрируя этим завидное постоянство в творчестве и работе в отличие от большинства отечественных рэп-исполнителей.

Несмотря на то, что на этом диске встречались песни, уже звучавшие на втором альбоме, практически каждый трек имел своё неповторимое лицо и окраску. Песня «Ветрами» придавала лёгкий налет романтизма всему альбому. Наряду с традиционными социальными треками присутствовала и композиция «ЁП-Т», которая выделялась из остальных тем, что в ней поучаствовало подавляющее большинство коллективов и исполнителей, собравшихся вокруг группы Многоточие.

Весь альбом получился настолько разнообразным в плане идей, текстов, музыки, исполнения, воплощения, насколько и цельным и грамотным.

Нужно отметить, что начиная со второго альбома группа выпускала свои релизы на студии «Монолит» и общая сумма продаж била все рекорды русского рэпа, что открывало коллективу «кредит доверия» со стороны руководства студии.

Отчасти благодаря этому обстоятельству, а также тому, что участники группы думали не только о себе, но и имели желание помочь близким к ним перспективным коллективам и исполнителям, ими было принято решение о создании лейбла Dots Family Records с последующей промоутерской деятельностью.

Результатом такой деятельности стало то, что в 2003 году ещё до выхода «Неномерного» D.F.R. выпустили 4 сборника «Хип-Хоп Квартал» (каждый номер включал в себя своеобразный «отчёт» за три месяца года). На сборники попали как приближённые к Многоточию коллективы и исполнители, так и молодые, неизвестные и перспективные команды, которые присылали свои демо-записи по почте или отдавали их во время концертов.

Кроме этих сборников, Dots Family Records в 2003 году выпустил: «Кусок Жизни Пяти Годам Равен» от образования коллективов под маркой Многоточия - Третий Путь (туда также входили White Hot Ice, M. Squad и Отверженные), альбомы «Игра-Фуфло» группы M. Squad и «13 Воинов» группы Отверженные. Это вместе со своим сольником всего за один год. Неплохо, не так ли?

В дальнейшем на D.F.R. продолжали выходить сборники «Хип-Хоп Квартал», «Dots Family Fuckt», «Рэп Опыты», а также проект «Третий Путь». Кроме того, были выпущены альбомы следующих групп и исполнителей: Иезекиль 25:17, Джип, Окна, Отрицательное Влияние, Смена Мнений, Красное Дерево, MC L. E. Всё это вместе с активной концертной деятельностью и помощью в размещении материала малоизвестных рэпперов.

Следует отметить также и такой факт, как взаимоотношения семьи группы Многоточие и остального отечественного рэп-сообщества, включая и артистов. Мягко говоря, отношение было антагонистским. Причины такого отношения группы Многоточие мы ещё рассмотрим, а вот почему именно к ним так относились, сейчас попытаемся понять.

Одной из главных проблем в отечественном рэпе является принадлежность к той или иной тусовке. Это когда исполнители объединяются в некий конгломерат под общей идеей или по творческим принципам. В последнее время именно по такому принципу формировались наши рэп-лейблы. Как следствие, вокруг таких творческих объединений собираются и верные поклонники, которые ведут непримиримую «войну» против других аналогичных объединений, в основном на профильных интернет-форумах.

Это вообще-то нонсенс, когда представители и носители одной культуры «гонят» друг на друга вместо того, чтобы объединиться и «двигать» культуру сообща. И так уж сложилось, что формирование вокруг группы Многоточие из-за их концептуальной позиции как в жизни, так и в творчестве, оказалось под ударом практически всех сторонников других рэп-тусовок и конгломератов.

То ли это была обыкновенная зависть, то ли другие факторы, но основными причинами и мотивами такой нелюбви к коллективу и их творчеству были обвинения в якобы «попсовости» звучания, «примитивности» исполнения, «косноязычии» в текстах, «подмене понятий» адеграундной идеи, когда все должны быть «внизу» и не высовываться.

Эти же обвинения сыпались (и, кстати, продолжают сыпаться) от «умников, знатоков и ценителей настоящего рэпа» в адрес поклонников творчества группы. Стоило кому-нибудь заявить о том, что он слушает Многоточие, как тут же со всех сторон начинали «прессовать» несчастного, обвиняя его в «галимом» вкусе и том, что он не «шарит». И вообще: «Многоточие - это отстой для малолеток!».

Чтобы во всём этом разобраться, нужно внимательно изучить концептуальную составляющую идей и творчества группы Многоточие. По немногочисленным интервью и тому минимуму сведений, которые можно о них найти (о причинах отсутствия обширной информации и вообще таком «аскетизме» и «затворничестве» читайте ниже), получается обобщить информацию и сделать следующие выводы.

Само название коллектива Многоточие означает управление силой мысли. Обозначение некой недосказанности и многозначительности, что ведёт к поиску ответа на вопросы самим слушателем. Второе значение - это поиск ответа на то, что остаётся после смерти, что скрыто за глубинами сознания, за тяжестью понимания, за ложью и системой мира, в котором мы живём… Уже в самом названии коллектива закладывались продуманные фундаментальные принципы и основы будущего творчества. Но любое творчество невозможно без идей и людей, которые эти идеи формируют и реализуют.

Если рассмотреть идейную позицию Руставели, неформального лидера объединения Многоточие, мы получим следующую картину. Сам Руставелли и остальные члены группы имеют высшее образование. Общность взглядов и идей сформирована из творчества Джима Моррисона и группы Doors, Петра Мамонова, Владимира Высоцкого, группы Кино, группы Король и Шут, Анатолия Крупнова и др. Кроме того, значительно влияние оказали и произведения следующих писателей: Джон Колеман, Кен Кизи, Энтони Бёрджесс, братья Стругацкие, Сергей Довлатов, а также Климов и Пелевин. Не знаю, как вы, а я считаю такой «набор» вполне солидным для формирования целостной личности.

Как такая личность (Руставелли) могла оказаться под воздействием тяжёлых наркотиков? Ответ на этот вопрос неизвестен. Но есть ответ на другой вопрос: как удалось преодолеть страшную зависимость? А удалось как раз благодаря тому, что духовно личность переродилась, прошла «ад» фильтрации сознания и, как следствие, обрела силу воли и духовную независимость.

В своём последнем интервью Руставелли признаёт тот факт, что бывших наркоманов не бывает, и предлагает свой способ уходить от жизненных и моральных проблем через спорт. Именно отсутствие пропаганды здорового образа жизни он называет стратегическим упущением государства и общества и предостерегает молодое поколение от совершения ошибок на собственном примере: лучше никогда не начинать!

Эта позиция заслуживает глубокого уважения. Далеко не каждый готов признаться в собственных промахах, начать исправляться, достичь результатов и за это агитировать.

Возвращаясь к анализу концептуальной составляющей творчества группы Многоточие, хочу привести выдержку из интервью, которое появилось вскоре после выхода альбома «Атомы сознаниЯ». Вопрос касался как раз творчества группы.

«Наши песни мы пишем в первую очередь для себя… Ну, и для близких нам людей. Это самовыражение и впоследствии самопознание… Мы концентрируем свои мысли об окружающем нас мире, придаём всему этому словесную форму, пишем под слова музыку с подходящим настроением и зависаем от происходящего момента творения… Мы считаем, что настоящая поэзия 21-го века должна быть жёсткой (согласно времени) и максимально правдивой… Каждый, кто нас слышал, находит что-то своё в наших темах, и мы этим вполне довольны!».

Теперь становится понятно, почему в процессе творческого развития участники группы определили именно такую направленность своих усилий. Творчество как форма протеста против устоявшихся норм и моралей общества находит глубокий отклик в сердцах поклонников таланта группы.

Одним из основополагающих факторов негативного отношения со стороны некоторых рэп-артистов к группе Многоточие были заявления о том, что коллектив совершенно не стремился к покорению шоу-бизнеса. Участники группы сознательно игнорировали все пиар-кампании. Совершенно не велись промо-работы: фотосессии, съёмки видео и их дальнейшее размещение. Вообще, Многоточие принципиально не признавало каких-либо иных способов популяризации коллектива, кроме как через творчество, которое создавалось, прежде всего, для самовыражения.

Очевидно, что такая принципиальная позиция была вызвана, скорее всего, тем, что участники коллектива однозначно решили и в творчестве, и в способе его реализации придерживаться жёстких правил выбранной линии поведения.

Отрицались также любые попытки «заработать слева» на имени коллектива.

В райдере команды был прописан пункт, не подлежащий обсуждению, в котором организаторы выступления группы обязывались не допускать не санкционированных коллективом фото- и видеосъёмок. В противном случае концерт останавливался, и вина за срыв ложилась на организаторов гастролей. Как этот пункт удавалось соблюсти, когда в каждом втором телефоне у зрителей встроена видеокамера, остаётся загадкой.

В общем, многих раздражала такая принципиальность участников коллектива. Ну как же: «Мы здесь себе жопу рвём, сил не жалеем, а они ни черта не делают и продают альбомов больше всех, гастролей - немерено, и люди их знают и любят!».

Вследствие такой принципиальной позиции у группы Многоточие не было обширных и тесных контактов с представителями остальных рэп-лейблов России, да они и сами к этому не стремились - другой работы хватало. С кем они творчески пересекались, это White Hot Ice (их давний кумир) и D.O.B. в лице Sir J и Джипа.

Вот примерно при таких раскладах группа Многоточие и их лейбл Dots Family Records плодотворно просуществовали почти до 2007 года. Если отследить динамику работы коллектива по их релизам, то мы увидим, что начиная с 2005 года сперва незаметно, а к 2006 году всё более ощутимо команда начинает сбавлять обороты. Меньше выходит сборников, меньше появляется полноценных альбомов от команд-сателлитов, работающих под крылом Многоточия. Может быть, отчасти это было связанно с активной гастрольной деятельностью коллектива…

Как бы то ни было, в середине декабря 2006 года распространилась информация о том, что Многоточие как коллектив прекращает своё существование. Вскоре на официальном сайте Dots Family Records появилось обширное интервью Руставелли, подтверждающее распад коллектива.

Подробных ответов о причинах, приведших к распаду, получено не было. Было лишь пространно заявлено, что Кузмитчъ устал быть Кузмитчём (что именно это означает - неизвестно), а Гена Гром решил плотно уйти в юриспруденцию и прекратить творческую деятельность. MC L. E. из-за последних изменений в отношениях между Россией и Грузией был вынужден покинуть Москву и вернуться на родину, став заложником очередных политических раскладов. L. BeeeATCH уже два года как вообще не выходит на связь и не участвует в делах коллектива…

Кроме того, в 2006 году ушел из жизни самый близкий друг и соратник Руставелли, стоявший у истоков создания команды - Кинг-Конг. Естественно, это тоже отразилось на принятии решения о закрытии группы Многоточие.

Одновременно с этим Руставелли объявил о том, что в конце февраля 2007 года должен выйти последний четвёртый альбом (не имеющий пока названия), который, по сути, является больше сольной работой Руставелли, чем командны. Многоточие как группа и завершит выходом этого альбома свой творческий путь.

Dots Family Records превращается в независимый, действующий только для внутренних проектов лейбл. Скорее всего, это означает сворачивание обширного фронта работ.

Вообще, из интервью Руставелли видно, что человек морально устал и прошедший год был для него напряжённым и непростым. Он не исключает возможности творческой самореализации в будущем, но ясных ответов нет, и когда они будут - неизвестно.

Хочется надеяться, что этот период ожидания не затянется. Во всяком случае, многочисленные поклонники Многоточия как-то вмиг «осиротели», и для них это стало большим ударом. Конечно, четвёртый альбом своей «лебединой песнью» в какой-то мере успокоит их «аппетиты», а дальше?

Да, остались группы и исполнители, которые входили в семью Многоточия, такие как MC L. E., Красное Дерево, Fat Complex, Окна, Пили Гримы. Но вот смогут ли они «подхватить знамя»? Кто придет на смену Многоточию и придёт ли вообще? В этом месте и нужно ставить многоточие, уж простите за каламбур, но как-то не хочется.

В заключение могу сказать, что группа Многоточие даже в конце своего творческого пути назло всем злословящим (снова каламбур!) осталась верной своим принципам и традициям. Другие могли бы использовать подходящий случай: на раскрученном бренде «срубить» побольше бабла. Штамповать кучами «последние» альбомы и маловразумительные сборники или вообще не убивать курицу, несущую золотые яйца, и «давить» имя по максимуму.

Но парни на деле подтвердили свои жизненные принципы и устои. За что им отдельный респект! По-другому они бы и не смогли. Да по-другому «Глупо Было Бы»!

P. S. Нам всем ещё предстоит понять и разобраться в том наследии, которое они нам оставили. Как будто готовясь и предвидя свой скорейший уход, они успели подготовить и выпустить в МP3 два полных издания «Все Альбомы» (а всего за карьеру они подготовили и выпустили около 30 альбомных релизов) - для всех ценителей, поклонников и тех, кто будет знакомиться с ними впервые.

Уже сейчас чувствуется лёгкая грусть и ностальгия по тому, что уходит целый пласт культуры, целая эпоха… Участники Многоточия были и остаются образцом независимости от разных стереотипов. Более того, им удалось на собственном примере «заразить» многих - а это дорогого стоит, такое не забывается и достойно уважения!

Дискография Многоточие




2001 год - Жизнь и Свобода
2002 год - Атомы сознания
2003 год - Неномерной
2004 год - Буриме 12
2005 год - Dots family
2007 год - За Бесконечность Времени

Запись создана: Понедельник, 6 Апрель 2009 в 18:43 и находится в рубриках . Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту . Вы можете , или с вашего собственного сайта.