28 сентября 2014 года отметила свой 80-летний юбилей знаменитая французская актриса, секс-символ 50-х и 60-х годов Брижит Бардо (кстати, она лишь на 8 дней младше своей ровесницы , отметившей своё 80-летие 20 сентября).
Брижит Бардо родилась в Париже в обеспеченной французской семье 28 сентября 1934 года. Брижит в детстве не интересовалась учебой, её единственым увлечением были занятия в танцевальном кружке. Родители больше любили не Брижит, а её младшую сестру Мижану. Брижит Бардо в своих мемуарах " " так описывает свои детские впечатления:
"Со временем я почувствовала, что отдаляюсь от родителей, что Мижану у них любимей. Последствия родительского предпочтения младшей сестры сказываются до сих пор.
До чего же это было несправедливо!
То и дело мне ставили ее в пример. В школе Любек Мижану - отличница, а я в Атмере - в «двоечной троице» (в классе, кроме меня, были еще две двоечницы). А еще Мижану - хорошенькая куколка, хоть и ябеда, и бежит жаловаться на меня по каждому пустяку. А мне - порка. И вечно исполосован зад. Я не раз слышала, как мама говорит подругам: «Слава Богу, есть Мижану. Только от нее и радость. Брижитка - и злая, и некрасивая».
А я смотрелась в зеркало и плакала.
И правда, некрасивая!
Своей внешности я стыдилась. Все отдала бы, чтобы стать, как Мижану, с рыжими, до пояса, волосами и фиалковыми глазами, и быть любимицей папы и мамы. Господи, ну почему у меня волосы тусклые и как палки, и косоглазие, и очки, и зубы выпирают (в детстве сосала палец), и приходится носить проволочку! Проволочка, к счастью, ничего не дала! Зубы у меня так и выпирали, и казалось, что я надула губы - моя знаменитая на весь мир гримаска!

Брижит Бардо в детстве



Беспокойство поселилось во мне и постоянно меня точило.
Может, я им неродной ребенок?
Ни на кого не похожа, урод, а в семье все красивые.
Я стала сторониться Мижану, как чумы, совсем замкнулась в себе. Забыться могла только на уроках танцев. Особенно я любила упражненья у станка, всегда одни и те же - прекрасный разогрев и подготовка к работе «на середине». Прощайте, очки, комплексы, уныние! На скачущие аккорды пианистки я распахивалась, как сезам. Танец делал красивыми и душу, и тело. Мышцы растягивались и расковывались, я становилась гибкой, и стройной, и пластичной, чувствовала ритм и такт и слушалась музыки. От танцев у меня и эта посадка головы, и походка, которые называют «типично моими». Танец же научил меня дисциплине и придал выносливости. Уж их-то, по крайней мере, сестрице моей было у меня не отнять! "

18-летняя Брижит Бардо и её младшая сестра Мижану в 1952 году

В возрасте 12-ти лет Брижит Бардо поступила в балетную школу. Поступавших было 150 человек, из которых отобрали всего 10. На первом экзамене в балетной школе Брижит надеялась на второе место в своей возрастной группе, но в итоге заняла первое.

юная Брижит Бардо в балетной школе

После окончания балетной школы Брижит стала учиться у русского хореографа Бориса Князева, жившего в Париже.

Но первых гастролях в составе балетной труппы с Брижит случился конфуз. В первом номере она выступала в роли негритенка и толком не успела смыть ваксу перед вторым выступлением:
"Получилась я красная, как помидор, с черными несмытыми полосами. Парик успел сплюснуть мне локоны, а пот еще и склеил - прически не стало. Некогда было даже огорчиться. Немного пудры на пунцовые щеки и нос, мама расческой разлепляет букли и прикрепляет хвостик…
На сцену, быстро!
Кошмар!
Юбка не застегнута, трусы съезжают, книжечка, которую я якобы читаю в начале сцены, потерялась. Я затянула на себе поясом трусы и юбку: держатся, но дышать стало нельзя! Вдобавок, я расшиблась на лестнице, потому что идиотский театр был устроен так, что попасть со двора в сад можно было только под сценой.
Вышли у меня не детские сцены, а стриптиз. Сперва я потеряла заколку, и волосы рассыпались по лицу. Я ослепла, но, по крайней мере, не были видны черные полосы на щеках! Потом потихоньку стала съезжать юбка. Тогда я бросила книжечку и подхватила юбку обеими руками, но свои скромные штанишки не удержала, они спустились и сковали ноги.
Это надо было видеть!
Умирая от смеха и стыда, я опять грохнулась на все той же проклятой лестнице по дороге обратно в крохотную уборную ".
Вдобавок на том же выступлении солистка балета Сильвия Бордонн попала стопой в занавес и, запутавшись в нём, исчезла на глазах публики.
Вернувшись в Париж, 14-летняя Брижит сочла танцы не слишком надежным делом. А тут ей предложили сняться в качестве фотомодели для «Жарден де мод жюньор». Фотографии удались и тогда Брижит предложили сняться, причем на обложку, для другого журнала - «ELLE». Родители поначалу были против: "Никаких «девушек на обложку» в нашей семье!". Однако в конце концов всё-таки согласились и 8 мая 1950 года вышел номер журнала «ELLE», который был посвящен моде «Дочки-матери». Брижит фигурировала во всех ракурсах и платьях, и утренних, и вечерних. Режиссер Марк Аллегре увидел фотографии и попросил о встрече. Бардо вспоминает, что собрался семейный совет во главе с её дедом Бумом: "Должна малышка или нет встретиться с Аллегре? Опять крик, опять «все актрисы проститутки», «нам в семье таких не надо» и т. д. и т. п. Вдруг Бум стукнул кулаком по столу и заявляет: «Если малышке суждено стать шлюхой, она ею станет, в кино или без. А не суждено - так и кино тут ничего не сделает! Дадим ей шанс, мы не вправе решать за нее» ". На кинопробах Брижит была утверждена на роль, но фильм так и не был снят. Однако более важным итогом этих кинопроб стала встреча Брижит Бардо с помощником Марка Аллегре - Роже Вадимом, который спустя 3 года стал её мужем. Первое впечатление от Роже Вадима Бардо описывает так: "Вадим ничего не говорил, но смотрел на меня хищно, и пугал, и притягивал, и я чувствовала, что сама не своя". По-настоящему Роже Вадима звали Владимир Племянников, он был сыном русского дипломата.
Вскоре 15-летняя Брижит стала любовницей 22-летнего Вадима. Родители были против их отношений, к тому же им не нравилось, что Брижит совсем забросила учебу. Когда они попытались отправить Брижит учиться в Англию, девушка попыталась покончить с собой, засунув голову в духовку. В итоге был достигнут компромисс: Брижит не едет в Англию, но и о браке с Вадимом не может быть и речи до достижения ею 18-летия. Родители Брижит не могли смириться с мыслью о браке дочери с богемным и бездомным (снимавшим напополам с приятелем комнату) Вадимом. Этот брак казался им мезальянсом. Положение изменилось, когда Вадим ушел из кино в журналистику, стал писать в «Пари-Матч». Теперь он зарабатывал на жизнь регулярно и мог просить руки Брижит Бардо. Родители Брижит настояли, чтобы после бракосочетания в мэрии было венчание в церкви. Однако Роже Вадим был православным, а его невеста - католичкой. В итоге решили, что Вадим будет ходить на курсы катехизиса. Брижит Бардо вспоминает: "Вадим, который и так уж был сыт по горло, чуть было не бросил меня, узнав о родительском решении. Сильно, судя по всему, он любил меня, если вместо кино отправлялся со мной выслушивать почтенного аббата Бодри. Подумать только! Мы благоговейно сидели на церковных скамьях, а в глазах целого света стали воплощением порока, эротики и прочего в том же духе! Какая вопиющая несправедливость!.. "

Свадьба Роже Вадима и Брижит Бардо

Венчание состоялось 21 декабря 1952 года. Родители Брижит купили новобрачным квартиру, где те и стали жить. Еще до свадьбы Брижит успела сняться в парочке фильмов, которые оказались неудачными для нее: "Критики отзывались о двух моих первых картинах так плохо, что двери в кино для меня с треском захлопнулись. Со мной все кончено! Не люблю поражений, не выношу, когда меня гонят. Предпочитаю уйти сама! Я решила взять реванш, начать с нуля. Для начала - найти хорошего менеджера ".

Брижит Бардо в 1953 году

Менеджером молодой актрисы стала Ольга Орстиг. Как и Роже Вадим, она была русской. Кинокарьера Бардо была продолжена, но из картин того периода можно вспомнить лишь небольшую роль в фильме "Большие манёвры" (1955), где Брижит играла с такими звездами, как Мишель Морган и Жерар Филип. Брижит Бардо вспоминает: "На Морган я смотрела во все глаза, но заговаривать с ней не смела, в ее присутствии ужасно смущалась… А Жерар Филип - живая легенда! Когда он обращался ко мне с вопросом, я краснела до корней волос ".
Увидев Бардо в "Больших манёврах", режиссер Мишель Буарон пригласил Бардо на главную роль в фильме "Ох уж эта девчонка!" (1956). Бардо вспоминает об этом фильме: "Фильм сослужил мне хорошую службу! Мишель - сама веселость, остроумие, изящество. Таким же сделал он фильм. И, использовав мои танцы, такой же сделал и меня - веселой, раскованной, в точности как я настоящая. Впервые в кино я была сама собой. Отныне я считалась звездой и получила наконец личную гримершу ".

Тем временем Роже Вадим написал сценарий под названием «И Бог создал женщину» и начал снимать свой первый фильм.

Роже Вадим и Брижит Бардо

Брижит Бардо играла главную роль. Бардо вспоминает:
"Лучших съемок у меня не было. Я не играла - жила!
Вадим, изучив меня, никогда не переснимал одну и ту же сцену более двух раз - знал, что с каждым дублем уходит моя естественность.
Играя в любовных сценах, я была сама собой, поэтому, само собой, влюбилась в партнера по фильму Жан-Луи Трентиньяна. С Вадимом мы жили как брат и сестра. Я оставалась к нему бесконечно привязана, он был мне опорой, другом, семьей. Но не возлюбленным. Я давно остыла к нему.

А к Жану-Луи я испытывала безумную страсть. Скромный, глубокий, внимательный, серьезный, спокойный, сильный, застенчивый - не похожий на меня, лучше меня! "
Вышедший во Франции в 1956 году фильм был встречен довольно сдержанно. Роже Вадим и продюсер фильма Рауль Леви рвали на себе волосы, но не сдались и отправили фильм в американский прокат, где фильм имел невероятный успех, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Брижит Бардо стала новым секс-символом. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.

Брижит Бардо в фильме "И Бог создал женщину" (1956). Фильм цветной, просто мне не попались цветные кадры из фильма в хорошем качестве.

Следующим фильмом для Брижит Бардо стала картина "Новобрачная была слишком красива". Бардо вспоминает: "Новобрачная была слишком красивая, но не слишком привлекательная. Фильм получился, но публика жаждала ту же секс-бомбу, что и в первой картине «И Бог создал женщину».
Совершенства на свете нет.
Хотите секс-бомбу? Будет вам секс-бомба.
Во всяком случае, я уже стала «несбыточной мечтой женатых», «кошечкой», «испорченной девчонкой» и т. п.
Едва я выходила на улицу, фотографы начинали безостановочно щелкать.
Господи, сколько можно!.. "

"Шумиха вокруг меня казалась мне фикцией. С какой стати - я? Я с детства знала, что некрасива, бесцветна, и считала, что, если напущу на лоб челку и завешу щеки волосами, свою некрасивость немного скрою. Этот комплекс остался во мне навсегда, не дав стать самоуверенной, наоборот, приучив к смирению, в этом, может быть, и есть секрет моего успеха.
А стыдилась своего лица я до крайности.
Меня всегда потрясало, что какой-то мужчина считает меня красивой. За это я была ему безумно благодарна и боялась, что, увидев меня без косметики, он ужаснется. Поэтому я долгие годы спала, не стирая туши с ресниц. В результате наутро лицо у меня оказывалось в черных разводах. Это был еще один способ спрятаться…
К жизни кинозвезды я оказалась не готова ".

Считается, что Брижит Бардо ввела в моду купальник-бикини, щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах.

После 1956 года Брижит Бардо продолжает сниматься в кино. Наиболее известные её фильмы: Бабетта идёт на войну (1959), Истина (1960), Презрение (1963), Вива, Мария! (1965), Ромовый бульвар (1971).

Брижит Бардо в фильме "Уличный свет" (1955)

Брижит Бардо в фильме "В случае несчастья" (1958)

Брижит Бардо в своём последнем фильме "История про Колино-юбочника" (1973)

В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции.
Что касается личной жизни, то Бардо развелась с Роже Вадимом в 1957 году. Впрочем, их творческий союз продолжался и после развода. Одним из последних фильмов карьере Брижит Бардо стал фильм Роже Вадима "Дон Жуан-73".

Брижит Бардо на съёмках фильма "Ювелиры лунного света" (1958) Роже Вадима

Роже Вадим и Брижит Бардо на съёмках фильма " " (1961).

После брака с Вадимом у Бардо последовало еще три, все они также закончились разводами. От второго брака остался сын, которого воспитывала не мать, а отец.


Французская актриса и модель Брижит Бардо родилась в 1934 году в католической буржуазной семье, которая жила в Париже.
В детстве Бардо мечтал стать балериной, и ее приняли в Парижскую консерваторию в возрасте 13 лет.
Ее модельная карьера началась в 15 лет, когда впервые появилась на обложке журнала Elle.


Брижит Бардо позируют на поле для керлинга.

Казалось, ей суждено быть звездой, и она бросила балетные танцы, чтобы сосредоточиться на актерской игре.

Обложка журнала Elle стала началом замечательных вещей для Бардо. Ее первый муж, Роджер Вадим, заметил Бардо и выступил в роли ее менеджера.


Брижит Бардо в фильме «Очень личное дело».
В 1961 году Бардо снялась в фильме "Очень личное дело" и сразу стала популярна в Европе, а вот в США в некоторых штатах фильм был запрещен. Фильм воспевал чувственность и свободу.
Бардо стала лицом будущего, она показала всем женщинам, что они могут быть больше, чем домохозяйки и матери.


Брижит Бардо в фильме «Очень личное дело», 1961 год.

Не имея больших актерских способностей, она стала всемирной сенсацией, благодаря своей красоте, стилю и молодости.

Бардо также оказала продолжительное влияние на мир моды; она почти единолично популяризировала бикини, темную подводку для глаз.


Бриджит Бардо, 1968.

Бардо перестала снимать в кино в 1973 году, стесняясь своего сороколетия и в то же время, отпраздновав его обнаженной фотосессией в
Playboy.
К этому времени она уже снялась в более чем 40 картинах и записала несколько музыкальных альбомов, была популярна не менее, чем "Битлз".


Мода Бардо в 1961 году.

После ухода из центра внимания Бардо создал Фонд Брижит Бардо защиты животных, который она первоначально финансировала на 3 миллиона франков от продажи личных вещей на аукционе.


Бардо и Сами Фрей в Сан-Тропе, 1963 год.

С тех пор Бардо стала защитником прав животных, так в 2015 году она осудила решение Австралии искоренить 2 миллиона бродячих кошек.


Брижит Бардо и Билли Муми на съемках "Дорогой Бригитты" (1965).

В 1958 году Бардо купила Ла-Мадрагу - маленький коттедж, расположенный в уединенной бухте в Сан-Тропе, где она теперь живет с ее нынешним мужем двадцать лет Бернардом Ормале.


Брижит Бардо в акции протеста в 1995 году

Бардо лечилась от рака молочной железы и выздоровела. И еще - она никогда не делала пластических операций.

Бриджит Бардо остается одной из самых оригинальных мировых знаменитостей, которая оказала огромное влияние на мир вокруг нее. Непреднамеренная феминистка, она проложила путь к сексуальной революции и освободительным движениям женщин.

Французская киноактриса и фотомодель.

Брижит Анн Мари Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже в семье бизнесмена Луи Бардо и Анны Мари Мюсель. Вместе с младшей сестрой Мари Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая обладала природной пластикой и грацией, решила профессионально заняться балетом.

В 1947 г. Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трех лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.

В 1949 г. Бардо снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»). В 1950 г. она появилась на обложке журнала «ELLE» и была замечена начинающим режиссером Роже Вадимом. Знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на ее дальнейшую жизнь и карьеру.

Она впервые снялась в кино в 1952 году. В том же году, в 18 лет, вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 го по 1956 г. Бардо снялась в семнадцати фильмах, в основном лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в пьесе «Приглашение в замок» Жана Ануя. Всемирную известность Бардо принесла картина «И Бог создал женщину», снятая в 1956 г. Это был режиссерский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, восемнадцатилетнюю Жюльет Арди. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осужден католической церковью из за вызывающего поведения главной героини. В Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Историки кино считают картину предвестником сексуальной революции 1960 х.

Бардо работала с такими известными режиссерами, как Луи Маль, Жан Люк Годар, Кристиан Жак. Фильмы с ее участием – «Бабетта идет на войну», «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар» – приводили в восторг зрителей.

В 1966 г. она впервые снималась в Голливуде в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась более чем в пятидесяти кинокартинах. Ее партнерами были Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звезды», «Любовь в Версале»), Клаудиа Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!»), Лино Вентура («Ромовый бульвар»).

Фильмы приносили неплохой доход как самой актрисе, так и государству. Один дотошный журналист подсчитал, что бывали годы, когда выручка от экспорта картин с участием Бардо становилась во Франции второй по значимости после экспорта вина. И без того громкая слава Брижит продолжала расти. Согласно статистике, персона актрисы являлась темой для разговора у 47% французов.

В течение своей 21 летней творческой карьеры Бардо записала 80 песен, выступила в различных музыкальных шоу.

В 1973 г., незадолго до своего сорокалетия, Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и посвятила свою жизнь борьбе за охрану животных, сказав: «Я вдруг поняла, что мне осточертело это кривляние, которым я занимаюсь. Моя работа показалась мне никчемной и достойной осмеяния. А ведь у меня только одна жизнь, и я хочу прожить ее по своему!»

Разведясь с Роже Вадимом в 1957 г., Бардо больше года жила со своим партнером по фильму «И Бог создал женщину» Жаном Луи Трентиньяном. В 1959 г. вышла замуж за актера Жака Шарье, от которого в 1960 г. родила сына Николя. После их развода ребенок был отдан на воспитание в семью Шарье. Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Генсбуром, с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тебя тоже нет», впоследствии исполненную Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин. Была замужем за немецким миллионером Гюнтером Саксом (1966–1969 гг.). В 1992 г. Бардо вышла замуж за Бернара д’Ормаля. Брак продолжается по сей день.

Бардо осуждали 5 раз за «разжигание расовой неприязни». В 1997 г. ее оштрафовали за комментарии, опубликованные в газете «Фигаро». В 1998 г. ее осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции. В 1999 г. в своей книге «Площадь Плутона» она раскритиковала мусульманский фестиваль, который проводится во Франции, так как на нем закалывают овец. За это в июне 2000 г. французский суд оштрафовал ее на 30000 франков. В той же книге она написала: «…моя страна, Франция, моя родина, моя земля снова заполнена толпой чужеземцев, особенно мусульман».

В книге «Крик в тишине», написанной в 2003 г., она предупреждала об «исламизации Франции» и сказала о переселении мусульман: «За последние двадцать лет мы уступили подпольному, опасному и неуправляемому проникновению, которое не только противоречит нашим законам и устоям, но и попытается спустя годы навязать свои». Она говорит, что французские политики – это «флюгера, показывающие влево или вправо, пока фантазия управляет ими… даже французские проститутки не такие, как они (политики)». Она говорит, что современное искусство – это «говно, как буквально, так и образно».

В мае 2003 г. «Движение против расизма и за дружбу между народами» объявило, что подаст в суд на Бардо. Против Бардо также выступила Лига по правам человека.

10 июня 2004 г. французский суд в очередной раз осудил Бардо за «разжигание расовой неприязни» и оштрафовал на 5000 евро, ссылаясь на такие фразы, как «исламизация Франции» и «подпольное и опасное проникновение ислама», «смешение генов».

В 2008 г. ее осудили за «разжигание расовой и религиозной неприязни» из за письма, копию которого она отправила Николя Саркози, когда тот был министром внутренних дел Франции. Она порицала быстрорастущее мусульманское сообщество, пытающееся захватить власть и распространять свою культуру, ценности, образ жизни. Суд закончился крупным штрафом для Бардо – 15000 евро. Прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения Бардо из за расовой неприязни. Насколько правомерны и справедливы все эти обвинения и штрафы в свете событий, которые произошли в стране в 2010 г., когда Франция полностью выселила людей цыганской национальности за пределы своего государства?
Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. Как символ пятидесятых ее имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who, Red Hot Chili Peppers, Боба Дилана, Элтона Джона и Нины Хаген. В фильме мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях The Beatles, ее портрет украшает общежитие Принстонского университета.

Последние сорок пять лет она живет на юге Франции, в Сен Тропе, на вилле «Ля Мадраг». По утрам, едва проснувшись, она идет в сад с видом на море – выкурить первую сигарету, выпить чашку кофе и сорвать пару свежих цветков для своей прически. Кроме двух преданных мужчин, мужа Бернара и слуги Адриена, в доме Брижит живут девять собак, сорок кошек, целый зоопарк – пони, осел, двадцать коз, пять уток, семь гусей, две свиньи, для которых она в 1979 г. приобрела четыре гектара соседнего поместья «Ля Гарриг». Но есть и гости, которые стараются не пропускать часы приема пищи: семьи диких кабанов (около двадцати пяти голов) и бесчисленные альбатросы. Весь мир знает, что последние сорок лет Брижит Бардо занимается защитой прав животных в организованном ею фонде. Любой человек, нашедший на улице бродячее животное, может отнести его в офис Бардо на улице Виноз. Там бродягу приютят и займутся его дальнейшей судьбой. Кроме того, Брижит курирует дом престарелых, сиротский приют, помогает беспомощным соседям и некоторым заключенным.

Сын Роже Вадима и Катрин Денев – актер и режиссер Кристиан Вадим сказал о Брижит в недавнем интервью: «В отцовском фильме «И бог создал женщину» Брижит Бардо была великолепна. Но потом другие режиссеры стали примитивно использовать то, что увидел и открыл в ней Роже Вадим, и в результате это измучило актрису. Все видели в ней только сексапильную дурочку и очаровательную глупышку, тогда как у самой Брижит Бардо – трагическое восприятие мира».

В семье Бардо, проживавшей в Париже, было две дочери — Брижит и Мари-Жанн. Обе девочки по инициативе матери занимались танцами, но если Мари-Жанн в конечном счете решила оставить балет и сосредоточиться на учебе, то Брижит знания не давались так легко — она, как раз наоборот, предпочла заняться балетом. К детским воспоминаниям Брижит также относятся военные годы, в которые ее семье пришлось переживать нелегкие времена и всеми возможными способами зарабатывать на жизнь.

Когда Брижит было всего 13 лет, природная грациозность и изящность помогли ей оказаться в числе 8 девушек, которые смогли успешно сдать экзамен в Национальную академию танца. Там она три года обучалась искусству танца у русского хореографа Бориса Князева.

Звездный путь актрисы

Брижит Бардо приобщилась к миру моды, когда знакомый ее матери пригласил ее поучаствовать в модном показе. В этом же году ей выпала удача сняться для журнала Jardin des Modes. Уже в 1950 году ее фотография красовалась на обложке французского журнала Elle.

Модельные успехи Брижит способствовали началу ее кинокарьеры. Фотографии со съемок попались на глаза режиссеру Марку Аллегре, который пожелал увидеть ее на своих кинопробах. Брижит прошла их успешно и получила неплохую роль. Съемки фильма так и не состоялись, однако принесли Бардо полезные знакомства, в том числе и с ее будущим мужем, режиссером Роже Вадимом.

Впервые попасть на большой экран Брижит смогла в 1952 году, когда она исполнила роль в эпизоде комедии« Нормандская дыра». С этого момента начался период резкого взлета в актерской карьере Брижит — до одного только 1956 года она успела сняться в 17 кинокартинах.

Популярности ей добавило еще и появление на Каннском кинофестивале. Но никакие прошлые успехи Бардо не могут сравниться с тем всемирно признанным успехом, который ей принесла картина Роже Вадима« И Бог создал женщину», — она сыграла молодую Жюльет Арди, девушку со сложной любовной дилеммой.

Возможно, особую роль в этом успехе имеет и скандальность фильма, который был принят очень неоднозначно: за сцены, в которых актриса предстает обнаженной, критика обрушилась на картину от лица церкви.

В 60-е годы за Брижит закрепилось амплуа наивной и чувствительной инженю.

Заслуги актрисы во французском кинематографе позволили ей в 1966 году попасть в Голливуд и работать на съемках уже там.

Но уже в 1973 году Бардо объявила о решении завершить свою кинокарьеру, после чего посвятила себя благотворительности и в 1986 году основала« Фонд Брижит Бардо», с помощью которого успешно занималась вопросами защиты животных.

Личная жизнь Brigitte Bardot

Брижит Бардо — это пример женщины, которая готова броситься в омут с головой из-за любви.

Уже в 18 лет она вышла замуж за режиссера Роже Вадима, но в 1957 году развелась с ним.

Мужа сменил Жан-Луи Трентиньян, с которым она вместе работала в фильме« И Бог создал женщину».

Однако уже через два года она выскочила замуж за Жака Шарье и через год родила ему сына Николя.

После очередного развода ее мужчинами были Саша Дистель, Боб Загури, Серж Гейнсбур, а следующим супругом стал миллионер Гюнтер Сакс.

В 1992 году на месте ее мужа оказался Бернар Д’Ормаль, с которым довольно быстро развелась.

В настоящее время легенда кино и моды живет одна в своей вилле и заботится о тех, кто всегда остается с ней рядом — о своих животных, которых насчитывается больше одной сотни.
Фото Brigitte Bardot: Eastnews

Когда гадалка предсказала ее отцу, что фамилия Бордо прославится на весь мир, он решил, что его ждет ошеломительный успех в бизнесе. Но предсказание сбылось в отношении его тогда невзрачной дочери Бриджит: девочке с небольшим косоглазием, в очках и со скобками на зубах суждено было стать мировой знаменитостью и символом сексуальной революции.

Обуза невинности


Манина, девушка без покрывала (1952)

Ее внутренний потенциал раскрылся, когда юную Бриджит записали в балетную школу. Точеная фигура всегда была предметом ее тайной гордости, а занятия танцами позволили раскрыть ее артистизм и гибкость.

В 13 лет Бриджит поступила в Национальную Академию танца в Париже — и вскоре уже выбирала из массы предложений о фотосессиях. Выбор пал на издание Jardin des Modes, а затем — на предложение от журнала Elle. Именно на его обложке юную нимфетку заметил начинающий режиссер Роже Вадим.

Это он воспользовался связями, чтобы Бриджит пригласили на кинопробы. Но обычная история о соблазнении юной девушки более опытным мужчиной в их случае перевернулась с ног на голову: Бриджит сама заявилась в квартиру Роже, которую он снимал вместе с приятелем, и попыталась избавиться от «обузы-девственности».

В первый раз не удалось: он выгнал ее из дома, заявив, что сейчас слишком раннее утро, а он хочет поспать хотя бы до 12.

Но Бриджит проявила настойчивость, и вскоре они уже встречались. Родителям, не одобрявшим эти отношения, она пригрозила самоубийством, и они отстали. Бардо и Вадим вскоре поженились, и он снял фильм, который сделал ее знаменитой.

Сексуальная революция


И Бог создал женщину (1956)

1956 год, режиссерский дебют Роже Вадима «И Бог создал женщину». Мелодраму, где Бриджит танцует обнаженная на столе, в Европе осудили за чрезмерную откровенность, зато в США восприняли с восторгом. Вскоре и консервативная Франция была вынуждена поменять мнение: да, фильм, безусловно, хорош.

Бриджит Бардо в одночасье стала звездой — а еще, как многие неопытные актрисы, влюбилась в партнера по картине, Жана-Луи Трентиньяна. Они оба были несвободны, но молоды, и поэтому пошли на поводу у чувств.

Неизвестно куда привел бы их этот роман, но Трентиньяна призвали в армию. Наблюдать на расстоянии, как любимая женщина купается в лучах славы и мужском внимании было невыносимо, он жутко ревновал, и отношения распались. С Роже Вадимом Бриджит тоже развелась. Впереди ее ждало еще много романов.

Бабетта


Бабетта идет на войну (1959)

После успеха «И Бог создал женщину» у Бардо не было недостатка в предложениях. Своим очередным фильмом она выбирает картину «Бабетта идет на войну» — и не ошибается. Слава Бардо-актрисы выходит на новый виток, а сама она знакомится на съемках со своим вторым официальным мужем — актером Жаком Шарье.

Позже она признается, что не настолько его любила, чтобы выходить замуж. Но жизнь распорядилась иначе: 24-летняя Бриджит забеременела. Раньше это уже случалось с ней, и дело всегда заканчивалось абортом. Но в этот раз она была уже так популярна, что во Франции не нашлось врача, который бы согласился сделать незаконную операцию.

Жак Шарье и Бриджит Бардо

Беременная, Бардо вышла за Жака замуж, но хорошей жены и матери из нее не вышло. «Он несколько месяцев был опухолью, питавшейся моим телом», — напишет она о ребенке в автобиографии.

Сразу после рождения она отправила мальчика на воспитание к своим родителям, а затем развелась с Жаком.

Миллионер и шансонье

Гюнтер Сакс и Бриджит Бардо

Немецкий миллионер Гюнтер Сакс покорил ее собственной нахальностью: он не скрывал, что любит женщин и не исповедует моногамию — собственно, то же самое могла сказать Бардо о мужчинах. Они поженились в Лас-Вегасе и прожили вместе три года, напропалую изменяя друг другу.

Всего через год после свадьбы Бриджит сблизилась со знаменитым певцом Сержем Генсбуром. Безумная любовь накрыла обоих с головой. Вдохновленные друг другом, они запишут на студии откровенную провокационную песню Je t’aime… moi non plus («Я тебя люблю… я тебя тоже нет»).

Дуэт мужчины и женщины сопровождается ее чувственными стонами, за которые было немного неловко даже такой искушенной женщине, как Бардо.

«Записывая поздно вечером в студии «Я тебя люблю… я тебя тоже не люблю», мне было слегка стыдно изображать любовь с Сержем стонами желания и счастья перед работниками студии. Но ведь я лишь играла ситуацию, как на съемке фильма. Это было хорошо, это было прекрасно, это было чисто, это были мы».

Но хотя роман Бриджит и Сержа широко обсуждался в прессе, в конце 60-х публика так и не услышала записанную ими песню. Опасаясь гнева мужа-миллионера Бардо попросила Генсбура не публиковать ее. Он согласился — но через год спел Je t’aime… с актрисой и певицей Джейн Биркин.

Именно это исполнение стало популярным во всем мире. А версия с Бардо увидела свет лишь в 1986-м, когда сексуальная революция осталась позади, и песня осталась незамеченной.

Бегство от образа


Три шага в бреду (1968)

Другой причиной, по которой Бардо не хотела афишировать дуэт с Генсбуром, была ее попытка уйти от своего образа сексуальной красотки — ведь только так ее и воспринимали режиссеры.

Она будет сниматься в кино еще 6 лет — а накануне 40-летия заявит об окончании карьеры в кино. Возможно, она устала от однообразных предложений, возможно, не хотела публично стареть на экране. Но факт остается фактом: последний фильм с Бриджит Бардо вышел в 1973 году.

Нет, она не стала уходить в подполье. Наоборот, после развода с Гюнтером Саксом и ухода из кино неожиданно заявила о себе в новом качестве защитника животных.

Ее любовь к кошкам, собакам и другим представителям фауны была известна давно, но теперь это стало настоящей страстью. Бриджит стала вегетарианкой, отказалась носить кожу и мех и стала делать заявления, которые пресса не могла игнорировать.


Так, однажды Бардо кастрировала соседского осла, которого заподозрила в приставании к ее лошади. Не побоялась написать открытое письмо китайскому лидеру Цзян Цзэминю, в котором обвинила китайцев в уничтожении медведей, тигров и носорогов ради создания афродизиаков. А на 75-летний юбилей попросила актрису Софи Лорен сделать ей подарок — отказаться от ношения меха. Не менее радикальна Бриджит и в своих политических высказываниях. Актриса известна своими резкими высказываниями по отношению к мигрантам, за что ее не раз штрафовали за разжигание межнациональной розни. Кстати, очередным мужем Бардо в начале 90-х стал политик Бернар д’Ормаль.

Сейчас актриса живет в своей вилле на юге Франции, в окружении нескольких десятков собак и кошек. Иногда ее обвиняют в том, что она так и осталась капризным эгоистичным ребенком, но она и не думает оправдываться.