Нападение на Советский Союз 22 июня 1941 года обернулось чудовищной трагедией для двух сотен миллионов человек. В рамках плана «Барбаросса» нацистская Германия сосредоточила лучшие войска на Восточном фронте. По мнению историков, агрессия против СССР была неотвратимым этапом немецкой экспансии в Европе. О причинах Великой Отечественной войны и ходе подготовки нацистского блицкрига - в материале RT.

Во второй половине 1930-х годов на мировой арене появился агрессивный и чрезвычайно амбициозный игрок. В 1939-1940-х годах нацистская Германия и её союзники оккупировали почти всю Европу. Единственным непокорённым государством на Западе была Великобритания .

Немецкие дипломаты и разведчики развернули кампанию по дезинформации. Москву убеждали в том, что Берлин верен договору о ненападении и готовится нанести сокрушительный удар по Великобритании. Гитлер даже предлагал советскому лидеру Иосифу Сталину поделить «английское наследство» в Иране и Индии.

В какой-то степени нацистам удалось спутать карты советской внешней разведке. В состав советской резидентуры в Европе по состоянию на июнь 1941 года входили около тысячи человек (около трети были легальными агентами). Все они доносили крайне противоречивые сведения, хотя часть разведчиков предупреждала о готовящемся блицкриге в мае-июне 1941 года.

Война на уничтожение

Захват СССР рассматривался Гитлером как один из ключевых этапов на пути к достижению господства в Европе и мире.

«Принцип Drang nach Osten был провозглашён в книге Гитлера «Майн Кампф» 1925 года. СССР был источником природных богатств и идеологическим противником. Всё, что Гитлер делал до июня 1941 года, было фактически подготовкой к битве на Востоке», - заявил RT Мягков.

«План «Барбаросса» был продуман до мелочей, и немцам многое удалось в первые недели. Однако они рассчитывали, что советская армия и народ будут демотивированы поражениями, а правительство спасует. В этом был замысел блицкрига, и к затяжной войне Германия не готовилась», - пояснил Мягков.

По словам эксперта, нацисты полагали, что СССР рухнет под натиском вермахта. Немцы признавали стойкость и храбрость русского солдата, но были уверены в его неспособности к самоорганизации. Также считалось, что советские граждане не сплотятся вокруг государства и фигуры Сталина.

Мягков категорически не согласен с точкой зрения о том, что 76 лет назад в схватке сошлись два тоталитарных мира: национал-социалистический и коммунистический. По его словам, такой взгляд на трагедию советского народа сложился у западных историков и некоторых российских политологов.

«Мне кажется, Западу и некоторым нашим деятелям неудобно признавать, что на самом деле Советский Союз отстаивал ценности гуманистической европейской цивилизации. Нацисты вели войну на уничтожение не столько коммунизма или демократии, сколько общечеловеческой культуры, всего того, что дорого любому нормальному человеку», - подчеркнул Мягков.

Страна Советов являлась для германского империализма главным препятствием на пути к установлению мирового господства. Германский фашизм, выступая в роли ударного кулака международной реакции, в войне против СССР стремился к уничтожению советского общественного строя, а не только к захвату его территории, то есть преследовал классовые цели. В этом состояло коренное отличие войны фашистской Германии против СССР от войн, которые она вела против капиталистических стран.

Уничтожением первого в мире социалистического государства - главной силы общественного прогресса - гитлеровцы рассчитывали нанести смертельный удар международному рабочему и национально-освободительному движению, повернуть вспять социальное развитие человечества. Гитлер признавался М. Борману, что целью всей его жизни и смыслом существования национал-социализма являлось уничтожение большевизма (Le testament politique de Hitler. Paris, 1959, p. 61. ).

Война против СССР рассматривалась фашистами как особая война, в которой они делали ставку на физическое истребление большинства советских людей - носителей марксистско-ленинской идеологии. На совещании руководящего состава вермахта 30 марта 1941 г. глава фашистского государства, как свидетельствует дневник начальника генерального штаба сухопутных войск, резюмировал: «Речь идет о борьбе на уничтожение... На Востоке сама жестокость - благо для будущего» (Ф. Гальдер. Военный дневник, т. 2, стр. 430 - 431. ). Нацистское руководство требовало беспощадно уничтожать не только бойцов Советской Армии, но и гражданское население СССР.

Документы фашистского рейха свидетельствуют, что Советское государство подлежало расчленению и полной ликвидации. На его территории предполагалось образовать четыре рейхскомиссариата - германские колониальные провинции: «Остланд», «Украина», «Москва» и «Кавказ»,- управление которыми должно было осуществляться специальным «восточным министерством» во главе с А. Розенбергом (В. Дашичев. Банкротство стратегии германского фашизма, т. 2, стр. 18. ).

По «Инструкции об особых областях», подписанной начальником штаба верховного главнокомандования вермахта генерал-фельдмаршалом В. Кейтелем, высшим представителем вооруженных сил на территории рейхскомиссариатов назначался командующий оккупационными вооруженными силами. Он наделялся диктаторскими полномочиями.

О преступных целях немецких империалистов по отношению к народам Восточной Европы, и особенно к народам Страны Советов, убедительно говорят так называемый генеральный план «Ост», директива «Об особой подсудности в районе «Барбаросса» и особых мероприятиях войск», указания об отношении к советским военнопленным и другие документы.

Хотя в подлиннике генеральный план «Ост» до сих пор не найден, имевшиеся в распоряжении Нюрнбергского военного трибунала материалы дают о нем ясное представление (План разрабатывался главным управлением имперской безопасности. 25 мая 4940 г. соображения по этому плану были представлены Гитлеру, который утвердил их в качестве директивы. В дальнейшем в генеральный план «Ост» были внесены дополнения и изменения, направленные на осуществление грабительских целей германского фашизма на территории СССР (Поражение германского империализма во второй мировой войне. Статьи в документы. М., 1960, стр. 225 - 236). ). Этим планом предусматривалась колонизация Советского Союза и стран Восточной Европы, уничтожение миллионов людей, превращение в рабов рейха оставшихся в живых русских, украинцев, белорусов, а также поляков, чехов и других народов Восточной Европы. Планировалось выселить в течение 30 лет 65 процентов населения Западной Украины, 75 процентов населения Белоруссии, 80 - 85 процентов поляков с территории Польши, значительную часть населения Латвии, Литвы и Эстонии - всего около 31 млн. человек. Позднее германское руководство увеличило число лиц, подлежавших выселению из Восточной Европы, до 46 - 51 млн. человек. Намечалось на «освободившиеся» земли переселить 10 млн. немцев, а оставшихся местных жителей (по расчетам гитлеровцев, около 14 млн. человек) постепенно «онемечить» (Поражение германского империализма во второй мировой войне, стр. 227 - 232. ).

На захваченной территории Советского Союза гитлеровцы предусматривали уничтожение высших и средних школ. Они полагали, что образование порабощенных народов должно быть самым элементарным - достаточно человеку уметь расписаться и считать самое большее до 500. Главная цель обучения, по их мнению, состояла в том, чтобы внушить советскому населению необходимость беспрекословного подчинения немцам (Там же, стр. 226 - 227. ).

Фашистские захватчики намеревались «разгромить русских как народ, разобщить их». При этом вершители «восточной политики» планировали разделить территорию Советского Союза, «населяемую русскими, на различные политические районы с собственными органами управления» и «обеспечить в каждом из них обособленное национальное развитие» («Совершенно секретно! Только для командования!», стр. 101. ). Генеральным планом «Ост» намечалось истребление русской интеллигенции как носителя культуры народа, его научных и технических знаний, а также искусственное сокращение рождаемости.

Программой массового уничтожения советских людей явилась директива «Об особой подсудности в районе «Барбаросса» и особых мероприятиях войск», подписанная начальником штаба верховного главнокомандования вермахта 13 мая 1941 г. Она снимала ответственность с солдат и офицеров вермахта за будущие преступления на захваченной территории СССР, требуя быть безжалостными к советским гражданам, осуществлять массовые репрессии и расстреливать на месте без суда всех, кто окажет хотя бы малейшее сопротивление или будет сочувствовать партизанам.

Для советских людей, оказавшихся в плену, предписывалось создавать режим нечеловеческих условий и террора: устраивать лагеря под открытым небом, огородив их только колючей проволокой; заключенных использовать лишь на тяжелых, изнурительных работах и содержать на полуголодном пайке, а при попытке к бегству - без предупреждения расстреливать.

Звериный облик фашизма раскрывает «Инструкция об обращении с политическими комиссарами» от 6 июня 1941 г., которая требовала истреблять всех политработников Советской Армии (Fall Barbarassa, S. 321 - 323. ).

Таким образом, фашистская Германия готовилась уничтожить Страну Советов, превратить ее в свою колонию, истребить большинство советских людей, а оставшихся в живых превратить в рабов.

Экономические цели агрессии включали в себя ограбление Советского государства, истощение его материальных ресурсов, использование общественного и личного достояния советского народа для нужд «третьего рейха». «Согласно приказам фюрера,- гласила одна из директив немецко-фашистского командования, - необходимо принять все меры к немедленному и полному использованию оккупированных областей в интересах Германии... Получить для Германии как можно больше продовольствия и нефти - такова главная экономическая цель кампании» (Ibid., S. 365. ).

Инициаторами экономического ограбления СССР были германские военно-промышленные концерны, приведшие Гитлера к власти. Конкретные предложения и директивные указания по использованию экономических ресурсов СССР в течение войны разрабатывало управление военной экономики и вооружений, входившее в ОКБ. Это управление возглавлял генерал пехоты Г. Томас - член наблюдательного совета концернов Геринга и Бергман-Борзига и член совета вооружений, куда входили такие представители германских монополий, как Ценген, Фёглер, Пенсген (Г. Розанов. План «Барбаросса». Замыслы и финал. М., 1970, стр. 65. ).

В ноябре 1940 г. управление Томаса начало разработку предложений об использовании экономических ресурсов для нужд вермахта уже в первые месяцы войны против СССР на всей его европейской части вплоть до Уральских гор. В предложениях отмечалось, что необходимо воспрепятствовать уничтожению Советской Армией при отступлении запасов продовольствия, сырья и промышленных товаров, разрушению заводов оборонной промышленности, шахт и железнодорожных магистралей. Особое внимание обращалось на важность захвата кавказского нефтеносного района. Овладение Кавказом, а также районом устья Волги предлагалось включить в число важнейших задач восточной кампании (The German Campaign in Russia. Planning and Operations (1940 - 1942). Washington, 1955, p. 20 - 21. ).

С целью получения и изучения подробных данных о советской военной промышленности, об источниках сырья и топлива в управлении Томаса в начале 1941 г. был образован отдел военно-хозяйственного штаба специального назначения под условным наименованием «Ольден-бург» (Fall Barbarossa, S. 356. ). Для верховного командования и промышленных кругов Германии управление Томаса составило справку, содержавшую оценку экономического и военного потенциала Советского Союза по состоянию на март 1941 г. К ней прилагалась картотека с перечислением важнейших заводов СССР (Ibid., S. 89 - 108. ). На основе этих и других документов велась разработка планов экономического ограбления захваченных территорий Советского Союза. 12 февраля 1941 г. под председательством Геринга состоялось совещание по «восточному вопросу», на котором разъяснялись цели экономического ограбления СССР. «Высшей целью всех мероприятий, проводимых на востоке,- говорил на этом совещании Геринг,- должно быть укрепление военного потенциала рейха. Задача состоит в том, чтобы изъять из новых восточных районов самое большое количество сельскохозяйственных продуктов, сырья, рабочей силы» (Д. Проэктор. Агрессия и катастрофа. М., 1972, стр. 178. ).

29 апреля 1941 г. гитлеровское руководство уточнило функции штаба «Ольденбург» и расширило его структуру. С началом военных действий против Советского Союза на штаб возлагалось руководство экономикой оккупированной территории СССР. Штабу на местах подчинялись 5 хозяйственных инспекций, 23 хозяйственные команды и 12 их филиалов. В тылу каждой из групп армий должна была действовать хозяйственная инспекция, задачей которой являлось «экономическое использование» данной территории.

Организационные структуры штаба «Ольденбург», хозяйственных инспекций и команд были тождественны. В каждом звене учреждались: «группа М», которая отвечала за снабжение и вооружение войск и за организацию перевозок; «группа Л», ведавшая вопросами продовольственного снабжения и сельского хозяйства; «группа В», отвечавшая за состояние торговли и промышленности, а также занимавшаяся лесным хозяйством, финансовыми и банковскими проблемами, обменом товарами и распределением рабочей силы (Анатомия войны. Новые документы о роли германского монополистического капитала в подготовке и ведении второй мировой войны (далее - Анатомия войны). Перевод с немецкого. М., 1971, стр. 319, 320. ).

Штаб «Ольденбург» разработал инструкции и директивы по руководству экономикой оккупированных областей СССР. Эти документы были сведены в так называемую «Зеленую папку» («Совершенно секретно! Только для командования!», стр. 100. ). В них подробно излагались цели и последовательность экономического ограбления Советского Союза. В документах «Зеленой папки» предусматривался немедленный вывоз в Германию запасов ценного сырья (платины, магнезита, каучука и др.) и оборудования. Другие важные виды сырья должны были сохраняться до того момента, пока «идущие вслед за войсками хозяйственные команды не решат, будет это сырье переработано в оккупированных областях или вывезено в Германию» (Fall Barbarossa. S. 395. ). Большинство советских промышленных предприятий, выпускавших мирную продукцию, планировалось уничтожить. Какую отрасль промышленного производства надлежало сохранить, восстановить или организовать вновь в оккупированных областях СССР, фашистское руководство определяло, исходя только из нужд германской военной машины (Ibid., S. 365. ).

Гитлеровские захватчики рассчитывали обеспечивать продовольствием свои вооруженные силы за счет ограбления оккупированных районов СССР, что обрекало местное население на голодную смерть. «Несомненно, - говорилось на одном из совещаний по экономическим вопросам 2 мая 1941 г., - если мы сумеем выкачать из страны все, что нам необходимо, то десятки миллионов людей умрут голодной смертью» (Ibid., S. 362. ).

Военные цели агрессии фашистской Германии против СССР состояли в том, чтобы еще до окончания войны с Англией в ходе скоротечной летней кампании разгромить Советские Вооруженные Силы и оккупировать большую часть европейской территории Советского Союза до Волги и Северной Двины. Достижение этих целей представляло собой центральное звено фашистских планов завоевания мирового господства. Геополитическая теория К. Гаусхофера, являвшаяся одной из основ фашистской идеологии и германской военной доктрины, гласила: тот, кто владеет Восточной Европой от Эльбы до Волги, тот владеет всей Европой и в конечном счете всем миром («Zeitschrift fur Militargeschichte», 1964, № 6, S. 932. ).

Политические, экономические и военные цели Германии в войне против СССР были тесно связаны между собой и отражали совокупные интересы германских монополий, фашистского руководства и командования вермахта.

Олень – тату, которая символизирует красоту и благородство. Такие наколки нечасто встречаются в мейнстриме бодиарта, но всё же имеют своих почитателей в тату-комьюнити. От того, что видишь такую татуху редко, она становится ещё более интересным «экспонатом» для тех, кто стремиться к самовыражению своей творческой индивидуальности. Давайте узнаем больше о символизме, который скрывает олень в тату исполнении.

О символе

Независимо от контекста конкретной татуировки, олень считается позитивным нательным рисунком, выражающим добрый и свободолюбивый характер своего обладателя. Еще с древних времен олени глубоко почитаются в культурах самых разных народов. Это красивое животное всегда ассоциировалось с чем-то благородным и вызывающим уважение. Сила и грациозность оленей нашла отражение во многих культурных явлениях, в том числе и в татуировке.

Олень символизирует ряд положительных качеств, таких как:

  • Мужская воля;
  • Красота и грация;
  • Свободолюбие и непокорность.

Также олень часто воспринимается как олицетворение жизненной энергии. В сюжетах различных мифов и сказаний оленей часто отождествляют с древом жизни. Что интересно, великолепные оленьи рога своим внешним видом напоминают структуру этого самого древа, что находит отражение и в сюжетах тату.

Во многих мифах эти животные выступают на стороне добра, защищая справедливость. Недаром изображение оленя и змеи уже не первое столетие воспринимается как символ светлой и тёмной стороны бытия, где змея олицетворяет зло, а олень – добро.

Изучая культуру разных народов, можно увидеть нечто общее в восприятии символа оленя. К примеру, животное часто выступает божественным посланником. Увидеть оленя – значит получить добрую весть. Также животное символизирует прозрение, познание истины, исцеление.

О татуировке

Тату с изображением оленя были популярны у древних кельтов, которые воспринимали такой нательный рисунок как символ возрождения, цикличности бытия, долговечности. Также это животное набивалось на теле как знак справедливости.

Японская школа татуировки рассматривает оленя как символ мудрости и духовного богатства. Восточная культура воспринимает оленей как покровителей искусства. Японская тату олень означает внимательность и осторожность – те качества, которые животное проявляет в дикой природе.

Сегодня татуировка с оленем многими может быть воспринята как знак духовного проводника. Этому животному присущи такие качества как уверенность и спокойствие – те характеристики, которыми обладает гуру. Набить себе тату с оленем – значит стать на путь гармонии с собой и окружающим миром. Хотите проявить свои положительные качества через татуировку? Олень легко станет вашим нательным талисманом, который будет вдохновлять вас каждый день.

Олень – тату, которая больше подходит парням, поскольку олицетворяет мужскую волю и мудрость. Но некоторые девушки также испытывают слабость к этим животным. Сегодня придумана масса сюжетов с изображением оленей.

Наиболее популярные из них:

Тату с оленями, как правило, набивают на спине, на груди или на плечах. В последнее время среди девушек стало популярным набивать оленей на бедрах. Есть очень удачные татухи на фалангах пальцев руки, на шее, в зоне декольте. Изучайте и экспериментируйте!

Знаменитости

Из ярких знаменитостей с татуировкой оленя мы нашли только одного смельчака – солиста группы One Direction Луи Томплинсона, который украсил своё плечо аутентичной одноцветной наколкой. Над головой оленя изображено большое сердце. О том, что символизирует данная татуировка, лучше спросить самого Луи.

Среди многих значений татуировки оленя есть и мистическое – это животное иногда отождествляется с Древом Жизни, так как рога оленя по своей форме напоминают крону деревьев. Кроме этого, олень иногда изображается втаптывающим в землю змею, что символизирует торжество сил добра над злом. Чем не своеобразное значение татуировки олень ?

Пример татуировки с оленем на мужском плече.

В мифах и сказаниях разных народов олень являлся посланником богов. В христианской религии встречается образ оленя, у которого между рогов располагается крест. Такой образ считался посланием или даже воплощением Бога. Помимо этого, образ оленя можно довольно часто встретить на религиозных изображениях как символ благоговения.

Именно американские индейцы соотносили образ оленя с деревом жизни, и считали изображение этого животного символом цикличности бытия. Олень воплощает собой все самые положительные и благородные качества, поэтому татуировка с его изображением подчёркивает добрый и справедливый нрав человека, способность сопереживать и любить.

Несколько примеров тату с оленем.

Также, довольно часто татуировка оленя символизирует одиночество и мужскую силу. Она отлично подойдёт путешественникам, так как является символом странника.

В мифологии древних греков и римлян олень являлся вестником богини охоты – Артемиды. У племён майя олень отождествлялся с богом охоты, которому посвящались жертвоприношения, отличающиеся своей жестокостью.

У представителей древних кельтов было особое отношение к жизни, они отрицали существование смерти и верили в перерождение человеческой души. Кельты считали оленя одним из самых древних животных, обитающих на земле, поэтому он являлся символом долголетия и возрождения.

Среди восточных народов также наблюдается особое отношение к благородному животному. У них он является символом благополучия и удачи, поэтому считается, что татуировка в виде оленя приносит своему носителю достаток и обращает на себя внимание фортуны. В Японии особо почитается образ белого оленя как символа мудрости и долголетия.

На фото татуировки с рисунком оленя, которая нанесена на женские ноги.

Татуировка оленя является характерным символом для людей, занимающихся различными видами творчества. Благодаря своей грациозности и красоте, эти животные очень часто ассоциируются с музыкой, поэзией и другими видами искусства.

Татуировка оленя отлично подойдёт уверенным в себе, спокойным людям, придаст оригинальности своему носителю, станет проводником на жизненном пути Такое тату больше подходит мужчинам, однако женщины тоже иногда выбирают татуировку оленя, чтобы таким образом подчеркнуть свои личностные качества и самоутвердиться.

Вы можете посмотреть:

Значение тату осьминог

Значение татуировки лиса
Значение татуировки карп

Значение татуировки ворон

Значение татуировки леопард
Значение татуировки ласточка
Значение татуировки клоун
Значение татуировки корона
Значение татуировки лилия

Олень - тату, которое имеет особенное значение. Вообще, надо сказать, символы тех или иных животных таят в себе скрытый смысл. И его всегда надо узнавать перед тем, как пойти в тату-салон. Ведь можно набить себе изображение, значение которого не совпадет с характером человека или вообще будет значить что-то не особо приличное или подходящее для него.

История символизма

Итак, что же означает олень? Тату, изображающее данное животное, пришло в нашу культуру очень давно. Такие картины на себе рисовали люди очень давно. Олень издавна почитался народами всех стран. Его считали красивым, мужественным и сильным животным. Его образы частенько встречаются в мифах и культуре различных народов. Олень - тату, которое все традиционно считают мужским изображением. Но и многие представительницы прекрасной половины человечества решают украсить себя таким образом. Единственное, что хочется отметить по этому поводу - так это то, что девушки делают выбор чаще в пользу оленят, а не взрослых особей. Они выглядят более мило, нежно и очаровательно. В общем - самый подходящий вариант для девушек.

Народное значение

Олень - тату, имеющее очень глубокомысленное значение. И о нем нельзя не упомянуть. Благородство, свобода, одиночество - вот, что означает данный символ. Кроме того, это животное считается символом путешественников, а также странников.

А вот народы, жившие в северной части России, считали, что олень - это олицетворение жизненной энергии и еще плодовитости рода. Шикарные рога этого животного ассоциировались с и лучами Солнца. А восточные народы сравнивали оленя с восходом, обновлением человеческой души и пробуждением. Весьма глубокомысленное значение.

В других культурах

То, что означает тату “олень” на руке у одного народа, другие люди могут трактовать совершенно по-другому. Что ж, важно знать о каждом значении. В китайской культуре, например, олень является и безграничного богатства. Японцы же считают данное животное воплощением торжества добра над всем злым. А вот олень белого цвета считается символом долголетия и мудрости.

Индейский народ утверждал, что олень - это воплощение Жизни, то, что символизирует одиночество, мужество, справедливость.

Одним из самых странных изображений можно считать символ оленя, израненного стрелами. Многие люди не знают истинного значения этого образа. Однако такое тату “олень“ (на ноге или груди его набивают чаще всего) является воплощением любви, ревности и страстного томления.

А христианская религия и вовсе считает это животное воплощением Бога и его знака. В особенности, если между его рогами виден крест. Нередко изображение этого животного можно увидеть на крестильных купелях. Потому что олень - это символ божественного возвышенного благоговения.

Варианты исполнения

Руки, ноги, грудь, спина, запястья - где только люди не решают набить татуировку. Каждый делает выбор в пользу того или иного места по своим собственным предубеждениям. Но чаще всего татуировку оленя можно встретить либо на ноге, либо на груди (у парней). Девушки решают украсить лопатку или же поясницу. Другие же и вовсе решают бить не картинку, а только облик, очертания (что выглядит тоже довольно интересно) оленя - а это выгодно смотрится либо на затылке, либо на запястье.

На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных эскизов для татуировок. Их выполняют как в черно-белом, так и в цветном варианте. Это может быть стиль акварель, или же “Полинезия”. Реализм или абстракция. На самом деле тату-искусство сегодня такое развитое и многогранное, что от разнообразия вариантов разбегаются глаза. Но то, какое изображение будет решено набить, зависит только от пожеланий человека. Если ни один из существующих вариантов ему не понравился, всегда можно попросить мастера сделать эскиз на заказ, высказав свои собственные предпочтения.

Олень – это доброе и положительное животное. Издавна он поражал людей своей силой и красотой, вызывал уважение и восхищение. Это своеобразный символ всех странников и путешественников, означающий благородное одиночество.

Изображение оленя с розами в цвете

Что означает татуировка олень?

В какой-то степени олень связан с мистикой. Его часто сравнивают с «Деревом жизни». Его также изображают рядом со змеей. В этом случае он символизирует борьбу сил зла и добра. Если олень топчет змею копытами, то это олицетворяет победу светлых сил над темными, торжеством идеальных понятий над материальными.

Олень – это символ добра, благодетели, жизненной энергии.

ЧБ изображение оленя на предплечье

История возникновения татуировки олень

В древних сказаниях и мифах олень являлся добрым божественным посланником. Даже в христианских рассказах существует история, которая рассказывает об олене, между рогами которого находился крест. Он был знаком и воплощением Бога. В святых писаниях можно найти аналоги между оленями, испытывающих жажду, и людьми, которые жаждут святой истины и божественного просвещения. Самца, как знак благоговения Бога, часто рисуют на крестильных купелях.

Важно! Не все татуировки предназначены для того, чтобы привлечь внимание. Существуют и косметические татуировки или перманентный макияж. Он включает в себя нанесения подводки для глаз, подчеркивание контура губ, покраску бровей. Такие татуировки помогают сэкономить на косметике, но для поддержания их в надлежащем виде все равно необходима коррекция.

Листья дуба на фоне оленя

У американских индейцев оленьи рога ассоциировались с деревом жизни. А само животное они называли символом цикличности бытия и солнечного света. Олень – это бесспорно доброе животное, связанное с чувствами жалости и любви. Он помогает в поисках настоящей любви.

В детстве я очень любила мультфильм «Бемби». Когда я выросла, то мне захотелось сделать татуировку с изображением этого милого олененка. Я сделала тату на плече. Смотрится довольно симпатично.

Римма, Волгоград

В Риме и Древней Греции олень был символом Дианы. В Скандинавии оленью шкуру использовали для священных ритуалов. Особо почитается здесь северный олень, поскольку он является редким животным. Племена майя считали оленя прообразом бога Тахила - покровителя охоты. Древние кельты считали оленей самыми древними животными, поэтому здесь он символизировал возрождение и долговечность. В Европе в период Средневековья это животное было знаком справедливости и жизненной силы. Китайцы отождествляли с изобилием, удачей и материальным благополучием.

Кроме этого, олень ассоциируется с:

  • перерождением;
  • музыкой и поэзией;
  • красотой и грациозностью;
  • осторожностью и самоуверенности;
  • оригинальности и неординарности

Татуировка олень, значение которой имеет только позитивные аспекты, возникла очень давно, но нашла свое место и в современном мире.

Тату маленького олененка в траве

Татуировка олень в современном мире

Оленя на свое тело могут наносить, как женщины, так и мужчины. В любом случае она будет смотреться красиво и оригинально. Прекрасная половина человечества, как правило, выбирают татуировку в виде самки оленя или милого олененка. Значение тату при этом остается таким же, однако при этом добавляется наивность, нежность, пугливость, грациозность. А вот мужчины отдают предпочтение взрослым животным, который являются символом изобилия. Сегодня такую татуировку редко используют, как оберег и магический символ. Как правило, это своеобразное дополнение сложившегося образа. Татуировка олень, фото которого представлено в самых разных образах, пользуется одинаковой популярностью среди разных слоев населения.

Для меня олень всегда являлся символом благородства, поэтому именно с помощью такой татуировки я хотел подчеркнуть свои положительные качества.

Миша, Омск

Примитивный эскиз оленя

Олень - это благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью. Из-за сходства оленьих рогов с ветвями образ оленя связан с Древом Жизни. Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие. Взрослый олень-самец - солнечная эмблема изобилия.

Подобно орлу и льву, олень - извечный враг змеи; символически он связан с небом и светом, тогда как змея ассоциируется с ночью и жизнью под землей. Олень в схватке со змеей символизирует конфликт положительного и отрицательного, света и тьмы.

Как орел и лошадь, олень является посредником между небом и землей, посланником богов. На оленях передвигались хеттские, шумерско-семитские и синтоистские божества, олени запряжены в повозки Времени и Рождества.

Наиболее характерные признаки оленя - стремительность, грация и красота; может быть, поэтому оленя связывают с поэзией и музыкой.

В средневековом искусстве на Западе олень символизировал уединение и непорочность, а в японской поэзии - одиночество и любовное томление.

У китайцев означает счастье и долголетие, белый олень-самец символизирует Шоу-Синя, бога долголетия. Кроме того, олень ассоциируется с богатством и удачей, слово «олень» в Китае созвучно слову «изобилие».


Древние майя называли себя Ах-Майя, «люди Оленя». Это животное считалось главным племенным прапредком и потому священным животным. Созвездие Оленя (Козерог) у майя связывалось с новым годом, очередным этапом в жизни. В этом месяце рекомендовалось ориентироваться только на земные заботы. Полагали, что как удастся прожить месяц активного Оленя, таким будет весь год. Считалось, что родившиеся в этом месяце отличаются, с одной стороны, связью с традициями, а с другой - стремлением к новому, к совершенствованию существующего. В этот месяц древние майя обращались к жрецам за предсказаниями или сами занимались прорицанием.

У кельтов олень - символ Солнца, плодородия и жизненных сил, достоинства, мужественности, быстроты, посредник между миром богов и миром людей. Кельты верили, что олень - главное животное в волшебных стадах богов. Рога оленя считались символическим отображением ветвей дерева. Ответвления рогов, как сучья и листья на деревьях, считались символами возрождения и размножения. Кельтский бог Цернунн, связанный с циклами умирания и возрождения природы, изображался с ветвистыми оленьими рогами или с оленем и быком, стоящими у его ног. В легендах фигурирует белый олень, который был для кельтов мистическим животным, явившимся на землю из Потустороннего мира и обладающим даром мудрости и всеведения.


В германо-скандинавской мифологии четыре оленя щиплют листья мирового древа Иггдрасиль. Кроме того, олень Эйктюрмир («с дубовыми кончиками рогов») и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Вальхаллы.


В греко-римской традиции олень - атрибут Артемиды (Дианы). Разгневанной Артемидой в оленя был превращен охотник Актеон за то, что увидел ее купающейся.

В христианском символизме олень олицетворяет религиозное воодушевление и рвение, поскольку новообращенные жаждали знания «...как олень жаждет достичь прохладного ручья, чтобы напиться». Именно в этом значении оленя изображают на крестильных купелях, а также в религиозной живописи - пьющим у подножия креста. В христианской иконографии топчущий змею олень - эмблема христианина, сражающегося со злом. Некоторые святые изображаются с оленем как их атрибутом, например олень с распятием между рогами - эмблема святого Губерта.


В алхимии олень вместе с единорогом означают двойственную природу Меркурия, философскую ртуть. Алхимики видят в античном мифе об охотнике Актеоне, превращенном богиней Артемидой в оленя, доказательство возможности превращения металлов.

У славян олень считался олицетворением предков. По поверьям, он умел творить разные чудеса, говорить человеческим голосом. В древних колядках олени, как и кони переносят души умерших в потусторонний мир. Оленя относили к царственным животным: он правит всеми рогатыми животными.

Олень нередко фигурирует в геральдических изображениях, где «означает изящество и умеренность».


Олень

Слова - мучительные трубы,
гремящие в глухом лесу, -
следят, перекликаясь грубо,
куда я пламя пронесу.
Но что мне лай Дианы жадной,
ловитвы топот и полет?
Моя душа - олень громадный -
псов обезумевших стряхнет!
Стряхнет - и по стезе горящей
промчится, распахнув рога,
сквозь черные ночные чащи
на огненные берега!

Владимир Набоков

Олень - животное, наделяемое божественной и солнечной символикой; в мифопоэтическом образе Оленя черты фольклорного и книжно-христианского происхождения.
Как почитаемое животное, Оленя запрещено убивать. По болг. поверью, существует носящий крест на рогах, убийство которого грозит человеку смертью.
К христианской книжной традиции восходит образ Оленя с распятием на рогах (в болг. колядных песнях) и представление об Олене как слуге Божьем у болгар: когда Господь желает что-то людям, он посылает своего ангела или святого в образе Оленя. В укр. сказке ангел принимает облик, чтобы наказать царя Иона, похвалявшегося тем, что он сильнее Бога. Ср. также бел.
загадку об Олене: «Жив - и в церкви не быв, помер - не поховали, а быв богоносец». В книжной традиции (Олень - символ Спасителя.
Космологическая, солнечная символика Оленя отражена в основном в фольклорных текстах. Болг. песня так описывает священного Оленя - посланца Божьего; «На чело му грее, / На му месечина; / Рогове му сухо злато» [На лбу
у него солнце сияет, на груди у него рога у него чистое золото]
Сходно Олень представлен в рус. свадебном величании: «На правой бедре млад месяц, на бедре красно солнышко, по всему оленю часты звезды». С солнечной символикой связан образ златорогого распространенный в слав, фольклоре. В рус. хороводной песне золотые рога Оленя, обещающего явиться на свадьбу, излучают яркий свет: «На свадьбу приду. / Золотыми рогами, золотыми рогами / Весь двор освещу». По серб, поверью, на златорогом Олене разъезжает по небесному полю апостол Петр. Ю.-слав. эпический мотив поглощения Оленя змеей и освобождения его охотником Ильей выражает идею борьбы хтонического и небесного, солнечного начал (змеи и Оленя) и соотносится с мифологическим образом солнечного У юж. славян (прежде всего в юж. Болгарии) и у русских на Севере распространена легенда об Олене, добровольно приносившем себя в жертву в Юрьев день, в день св. Константина и Елены, в Петров день или Ильин день. Согласно легенде, Олень сам прибегал к церкви на заклание; иногда прибегали два - одного из которых приносили в жертву, а второго отпускали. Жертвенный Олень воспринимался как дар Божий. Легенда с мотивом добровольного жертвоприношения Оленя в день года известна также в античной и византийской традиции.
Брачная символика Оленя присутствует в в.-слав. и з.-слав. фольклоре: в колядках и свадебных песнях с мотивами пособничества Оленя в женитьбе и охоты за златорогой оленихой-девицей. Так, в рус. свадебной песне Олень просит молодца не стрелять его, обещая пригодиться на «Не бей, не стреляй, разудал молодец! / Не в кое время тебе пригожусь: / Будешь жениться - на свадьбу приду, / На свадьбу приду - всех гостей взвеселю». Брачная тема присутствует и в болг. колядных песнях: девушки и молодицы помогают молодцу поймать сплетя преграду из свадебных даров; при дележе добычи одна из них остается обделенной, и ее долей становится сам молодец. Мотивы брака характерны и для рус. хороводных песен: в игре «Олень» участник, изображающий Оленя, отказывается от старой старушки, от молодой молодушки и берет себе красную девушку; назначает девушке для выкупа фанта спеть песню, которую девушкам считалось стыдно петь: «Мать Марея, отдай замуж скорее, / Так и так убегу, на пороге сижу, / Жениха прошу» .
По болг. и серб, демонологическим поверьям, на крылатых Оленях ездят вилы и самодивы; по данным - сербские лесные духи пасут Оленей как свой скот; по рус. свидетельствам - в облике оленихи может появляться . Оленье молоко обладает целебными свойствами. Болгары верят, что мальчик, сосавший молоко из вымени оленихи, вырастет сильным юнаком, и к нему не пристанет никакая болезнь. Оленим рогам и вырезанным из них крестам болгары приписывают отвращающую силу и используют как оберег (ср. образ Оленя с крестом на рогах). Рога держат в доме для защиты от порчи и нечистой силы, трут их и пьют порошок с водой от испуга и порчи, вырезанные из рогов крестики носят как амулет. Согласно болг. космологическим представлениям, Олень держит на своих рогах землю. Когда ему на ухо садится муха, он трясет головой, отчего происходит землетрясение.

Олень символ очень древний, он присутствует во всех исторических традициях. Это всегда благодатный символ возрождения и обновления, силы и благородства, отваги и чистоты, набожности и благочестия — символ человеческой души, но и символ воина.

Олень в мифологии славян

Образ оленя играл в жизни славян особую роль, они относили его к царственным животным, и наделялся фантастическими чертами. Его называли «чудным», «дивным зверем», «туром». По поверьям он умел творить разные чудеса, говорить человеческим языком.

У славян олень считался олицетворением предков. Олени переносили души умерших в потусторонний мир, множество их изображений было найдено на стенах древних ритуальных пещер.

Русский север сохранил образ оленя в архитектуре, резьбе, вышивках, сказках, былинах. В российских музеях собраны богатейшие коллекции тканей расшитых узорами, главным элементом которых является олень.

Олень являлся символом славянских богинь Рожаниц — матери и дочери, рождающих все живое. Они изображались на вышивках в виде двух оленей или рогатых женских фигур. Изображения этого рогатого божества, скорее всего, украшали жилища славян и традиция вешать рога оленя внутри дома, возможно, имеет более древние, чем мы думаем, корни.

Олень – самец, особенно в период гона, был воплощением силы, смелости, решительности и благоразумности одновременно. Изящная и пугливая самка могла вступить в смертельную схватку, защищая своего детеныша. Человек всегда восторгался силой и красотой оленя, ощущал его превосходство над собой.

И уже совсем удивительное воздействие оказывали на человека рога оленя. По красоте и величаю, они сопоставлялись с солнцем, были олицетворением жизни и ее обновления. Рога играли одну из важнейших ролей в религиозных ритуалах в течение многих тысячелетий. Волхвы появлялись в рогатых головных уборах.

Образ оленя запечатлен на многих бытовых предметах: прялках, глиняных сосудах, игрушках. Известно, что в глину для этих сосудов иногда добавляли муку из костей оленей. Народную игрушку в виде оленя продолжают лепить и сейчас на русском Севере и в центральной части России.

На русских вышивках два оленя с деревом в центре изображались как жертвенные олени у священного дерева. По легенде олень сходил с неба, приходил с олененком и сам приносил его в жертву, желая дать людям пищу.

В Ильин день на Руси переставали купаться — «Олень окунул копыто в воду – купаться нельзя». «Не стучит, не гремит копытами, А каленою стрелою летит олень, У оленя копыта серебряные, У оленя рога красна золота. — Ты куда летишь, молодой олень? — Я бегу, я лечу к речной воде… Нужно в воду оленю копытом ступить. Тем копытом серебряную воду студить.»

Олень – существо, соотнесенное у славян с солнцем. Песни о золоторогом олене записаны в России, в Сербии, в Болгарии. Олень – животное, наделенное божественной символикой. В ней тесно переплетены черты не только народного и языческого, но и христианского происхождения.

Олень в христианской традиции.

По болгарскому поверью оленя запрещено убивать, потому что существует олень, носящий крест на рогах, убийство такого оленя грозит человеку смертью. С христианской традицией связаны образ оленя с распятием на рогах и представление об олене как слуге божием. В украинской сказке ангел принимает облик оленя. Белорусская загадка об олене: «Жив – и в церкви не быв, помер – не поховали, а быв богоносец».

Символический олень изображается на гробницах, иконах, крестильных купелях – пьющим у подножия креста. Известны символические представления Христа в виде оленя в сочетании с крестом, изображение оленя с распятием между рогами.

Олень – символ отшельничества, благочестия и чистоты в христианской культуре. Он символизирует Христа и ассоциируется с душой, стремящейся услышать слово Христа: «Как олениха желает к потокам воды, так душа желает к Тебе, Боже!»

В христианской иконографии топчущий землю олень – это символ христианина сражающегося со злом, эмблема благородства и силы духа. «Зри: как олешек змей пожирает, То ключевую воду пьет, И сим от яда вновь он чист, И человек здесь видит смысл: Водой крещенья омовен, К безгрешной жизни годен он.»

Особое отношение человека к оленю проявляется и в геральдических изображениях: солнце – изобилие, лавр – слава и почет, лев – сила и отвага. Олень так же относится к ярким геральдическим образам и является символом воина, перед которым бежит неприятель, символом человеческой души, жаждущей Бога и борющейся с соблазнами.

В христианской культуре образ оленя часто трактовался именно как образ человеческой души. Это касается как византийского, так и древнерусского искусства.

Олень является и эмблемой воина, символом мужского благородства. Эта эмблема встречается в рыцарских гербах воинственных древних народов. Особенно олень был популярен в Англии и Германии. В русской геральдике олень прогоняющий змею служит эмблемой воина, перед которым бежит враг. Но не только христианство почитает оленя…

Олень в буддизме

Недалеко от китайского города Санья на огромной территории действует один из современных центров буддизма, в котором есть олений парк.

В буддизме существует легенда, что создатель буддизма Шакья Муни в одной из своих прошлых жизней был оленем – королем всех оленей с роскошными золотыми рогами. Может быть, неслучайно Будда впервые изложил свое ученье в Оленьей роще близь города Бенареса (современный Варанаси) через 7 недель после того, как достиг пробужденья.

В древней столице Японии Наре около старых храмов более 1 000 лет живет стадо из 1 200 пятнистых оленей. Согласно легенде первый император Японии Дзимму спустился с небес и прибыл в Нару верхом на олене, а современные олени, потомки того оленя, оберегаются как посланники богов.

Олень является одним из важнейших символов буддизма, а Будду нередко изображают с оленем.

Олень – европейский символ божества .

У кельтских племен олень был символом плодородия и жизненных сил. Олень символизировал солнце, обновление, творение, он считался первопредком. Главный бог кельтов Цернунн изображался сидящим рядом с оленем, а голову бога украшали ветвистые оленьи рога. Изображение мужчины – воина с рогами оленя на голове было символом мужественности и воинской доблести.

Олень был участником ритуальных обрядов, так как он считался господином животных и имел власть над плодородием, изобилием и обновлением. Олени предстают как чудесные вестники и проводники, указывающие героям путь к их цели.

Олень как символ Вселенной упоминается в Эдде, основном произведении германско-скандинавской мифологии. Олень – священное животное в греческих мистериях, спутник охотницы Дианы. Образ этого благородного животного широко представлен в искусстве Древней Греции.

Тотемизм

В искусстве всех народов есть образ могучего зверя – прародителя племени, родственника и покровителя. Это явление называется тотемизмом и олень в нем представлен весьма широко.

Древние майя, например, называли себя «ах-майя» — «люди оленя». Олень считался главным племенным прапредком. Индейцы уичоли так же именовали себя «люди оленя». В саамской мифологии чудесный олень – оборотень Мяндаш является тотемным животным – родоначальником саамов.

Слово «saka» у древних скифов обозначало оленя – самца, и многие скифские племена назавали себя «саками». Это название соотносится в иранском со словом «saka», в персидском – «sax», в бурятском –«сага», в русском «сохатый» и имеет значение «олень».

Почитание оленя в таких совершенно разных исторических традициях вряд ли можно назвать случайным. Все это, так или иначе, отражает глубокую, во многом духовную связь человека с оленем – символом благородной души человека.