Как бы нас не уверяли о надежности айфонов, в самый неподходящий момент вас может ждать сюрприз – ваш айфон 4 выключился и не включается. Что делать? Решение есть.

Вам нужно определить, не включается ваш iPhone 4 по соображениям аппаратного или программного обеспечения.

Программное обеспечение айфона 4 — самая легкая проблема для исправления и с него всегда начинают поиск причины, из-за которой он отключился и не включается.

Если это не решит проблему, будем смотреть аппаратную часть проблемы, которая также может привести к этой неисправности.

Не включается айфон 4 – включите программой

Чтобы долго не парится, попробуйте использовать специальную программу – скачать и ознакомится с инструкцией .

Даже если в вашем айфоне 4 не работают кнопки программа его включит. Более того с ее помощью можете исправить множество ошибок.

Разумеется, что если повреждения аппаратные, типа упал на пол, побывал в воде или сгорела микросхема, либо что-то другое то программа бессильна.

Также можете быть уверены, что все ваши личные данные, типа фото, видео, песни, контакты останутся нетронутыми, а запустить свой телефон программа может в один клик.

Не включается айфон 4 — дефект программного обеспечения

Я столкнулся с бесчисленными случаями, когда iPhone 4 не включался и люди в отчаянии приходили ко мне с этой проблемой.

Во многих случаях проблема была решена с помощью жесткого сброса, а они задавались вопросом: «Что вы с ним сделали?»

Поэтому первое, что вы можете попробовать, это жесткий сброс. Для сброса необходимо в iPhone 4 нажать кнопку Sleep / Wake (кнопка питания) вместе с кнопкой Home (домой) одновременно, и держать примерно 20 секунд или до появления логотипа Apple.

Примечание. Если логотип Apple не появляется после более чем одной минуты удержания клавиш, смартфон никогда не включится, потому что проблема совершенно другая.

Не включается iPhone 4 – возможно программный сбой

Если жесткий сброс не решит проблему, вы должны перейти к следующему этапу определения проблемы, из-за которой телефон не хочет включится.

Когда проблема с программным обеспечением более серьезная, лучше всего переписать программное обеспечение.


Для этого необходимо использовать компьютер с виндовс или Mac, на которые можно установить программу iTunes и выполнить восстановление.

Несмотря на то, что вай айфон 4 больше не включается, есть способ максимально эффективно восстановить его. Для этого:

  • соедините айфон 4 с компьютером при помощи кабеля USB.
  • Программа Itunes должна быть в компьютере установлена.
  • Запустите iTunes и нажмите CTRL + S, а затем кликните верху на значок в виде телефона.
  • Перейдите в раздел «Обзор» и на айфоне зажмите кнопки: дом + вкл / выкл.
  • Не отпускайте кнопки около 10 секунд.
  • Тогда в iTunes увидите окно, где будет предложено восстановить iOS.

Не включается айфон 4 – проверьте зарядку

Если ваш iPhone 4 не запускается, попробуйте подключить его к другому зарядному устройству или попробуйте другой кабель.

Кабель может быть основной причиной, по которой телефон больше не хочет включится.

Если вы заметили, что другой смартфон работает с кабелем или зарядным, а с вашим нет обратите пристальное внимание на следующий шаг.

Общей, но плохо освещенной проблемой является проблема с некоторыми устройствами, когда они хотят загружаться при подключении к зарядному, но запустятся при подключении к компьютеру или ноутбуку.

Даже если телефон вашего друга заряжается одним и тем же кабелем и зарядным, ваш может отказаться от этого. Не вдаваясь в подробности об этом, попробуйте зарядить через компьютер или ноутбук.

Не включается айфон 4 – возможно причина в экране

Если iPhone не включается, подключите его к компьютеру и откройте iTunes. Узнает ли iTunes ваш смартфон?

Если появился в программе, то сделайте резервную копию как можно быстрее, потому что если проблема аппаратная, то позже у вас может не быть возможности сохранить свои данные с этого устройства.

Если ваш смартфон появится в iTunes, и вы можете сделать резервную копию, но ничего не отображать на экране, то скорее всего экран смартфона потерпел неудачу и нуждается в ремонте или замене.

Если ваш iPhone не отображается в iTunes, попробуйте применить сброс, когда он подключен к вашему компьютеру.

Если на экране вашего компьютера появилось сообщение об ошибке, то попробуйте восстановить его через айтюнс — другого решения нет.

Не включается айфон 4 – возможно причиной стала вода

Для тех, кто знает, что их телефон соприкасался с водой воду (например, был под дождем), они должны знать, что любое электронное устройство воды не переносит.

Капли дождя, брызги и сырость могут его повредить. Повреждения, вызванные контактом с жидкостями, часто непредсказуемы. Капля воды, где она не нужна, может вызвать проблемы даже через неделю после контакта.

Может случиться так, что одна капля уничтожит iPhone 4, а когда на него перевернулся стакан воды, то каких-либо сбоев не будет и он будет работать стабильно – возможно вы слышали такие истории.

То же самое происходит с физическими контактами. Может случиться так, что айфон упал на пол и не обнаружилось никаких физических следов физического контакта.


Проверьте на следы ударов и на наличие жидкостей, поскольку они обычно оставляют следы на зарядном штепселе.

Важно знать, что гарантия не распространяется на любые неисправности, связанные с контактом устройства с жидкостями.

Если устройство находится в гарантийном периоде, и на корпусе нет физических следов от ударов, он никогда не контактировал с какой-либо жидкостью, то Apple покроет ремонт.

Если гарантийный срок прошел или вы используете айфон 4, который был приобретен без гарантии, то должны учитывать, что любой ремонт, произведенный авторизованной службой Apple, довольно дорогой, но всегда есть альтернативы. Успехов.



Марк Ньюсон родился в 1963 году в Сиднее, Австралия. Детство провел путешествуя по Европе и Азии. В Колледже искусств в Сиднее(Sydney College of the Arts) получил художественное образование, узучал ювелирное ремесло и скульптуру. Он начал экспериментировать в области дизайна мебели еще как студент. В 1986 году (через 2 года после окончания колледжа) Ньюсон открывает свою студию POD, которая специализировалась на дизайне мебели и часов.


Первой признаной общественностью работой Марка Ньюсона стал алюминиевый шезлонг "Lockheed Lounge" выставленный в Сиднее в Рослин Окслей Гелери (Roslyn Oxley Gallery) и за который был номинирован на приз Австралийского Совета Ремесел (Australian Crafts Council). Шезлонг "Lockheed Lounge" был снят в клипе Мадонны "Rain", что сделало дизайнера известным всему миру.




Марк Ньюсон , жезлонг "Lockheed-Lounge", 1986
год




В 1987 году
Ньюсон получает предложение от японского предпринимателя Теруо Куросаки (Teruo Kurosaki) начать совместное производство. Дизайнер согласился и переехал в Токио где прожил с 1987 по 1990 год. Компания Куросаки, Ide, производила такие Ньюсовские объекты как Orgone Lounge, Black Hole Table и Felt Chair, которые широко экспонировались в Европе и Азии.



В 1988 году он спроектировал кресло для сиднейского музея "Powerhouse Museum". Эту странную биоморфную форму на трубчатой стальной основе он назвал Embryo (эмбрион).





Марк Ньюсон , Стул Embryo, 1988
год




Марк Ньюсон , Orgone Lounge, 1989 год





Марк Ньюсон , Felt Chair, 1989 год




Марк Ньюсон , Black Hole Table



Ньюсон создал всего десять экземпляров Black Hole Table. Первая причина - эксклюзивность, вторая - использование очень дорогого материала - углеродного волокна. Стол изготовлен из очень твердого материала, называемого карбоновой фиброй. Вместо привычных четырех ножек у Black Hole Table их три, кроме того, стол обращает на себя внимание необычной треугольной формой. Один из этих эксклюзивных столов был продан на аукционе в лондонском Howick Place за 332 тысячи доларов.


В 1991 году Ньюсон открывает студию в Париже, и выигрывает тендеры на проектирование светильников для Flos и мебели для Cappellini & Moroso. В 1992 году Марк покидает Токио с заказами от CAPPELLINI и FLOS и переезжает в Париж.


Работы Ньюсона приобретены различными музеями для постоянных экспозиций. Среди покупателей Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, Музей дизайна в Лондоне и немецкий Vitra Design Museum.




С 1995 по 2000 года Ньюсон начинает активно заниматься интерьерами. Он разработал интерьер ресторанов Coast в Лондоне и Mash & Air and Osman Syn в Манчестере. Ньюсон работал с интерьерами в Германии и Токио. В 2004 году он разработал дизайн ресторана Lever House в Нью-Йорке. Главная идея состояла в том, чтобы создать пространство 21 века в одном из самых передовых зданий 20-го, и сделать его совершенно отличным по стилю от самого исторического строения. Ресторан, занимающий 600 м 2 безоконного пространства в здании из стали и стекла, имеет форму кокона из дерева и кожи, совершенно изолированного от внешнего мира. Через входную зону черного цвета вниз по туннелю из белого гладкого кориана посетители попадают в главный зал медового оттенка.




Марк Ньюсон



Марк Ньюсон , Pod Bar в Токио, 1989год



Марк Ньюсон , Ресторан Lever House в Нью-Йорке, 1989год




В 1997 году, Ньюсон переезжает в Лондон, где уже регистрирует “Marc Newson Ltd”, которая стала ориентироваться на выполнение более амбициозных и крупных проектов.



В 2004 году, Марк получил заказ на полную разработку интерьеров новых самолетов “А380” от компании “Qantas Airways”, над которым работал в течение двух лет.



В 2005 году, по версии журнала “Time”, Марк Ньюсон был включен в Top-100 самых влиятельных людей в мире.



На данный момент, помимо практической деятельности, Марк Ньюсон преподает в Колледже искусств в Сиднее (Sydney College of the Arts) и является “Royal Designer for Industry” в Великобритании.


Марк Ньюсон - один из наиболее известных и влиятельных дизайнеров своего поколения. Ньюсон стал частью ультрамодного мира поп-культуры. Его работы можно увидеть в клипах Мадонны, фильме "Остин Пауэрс" и других. Многое из его мебели, осветительных приборов, стеклянной посуды и предметов домашнего хозяйства приобрело статус культурных ценностей. Ему 42. Он делает все: стулья, стеклянную посуду и велосипеды, рестораны, реактивные самолеты. Он нашел клиетнов в Европе, Северной Америке и Азии. Достижения Марка Ньюсона: кресло Lockheed Lounge, самолет Falcon 900B jet, concept car Ford o21c, персональный реактивный самолёт Kelvin 40, велосипед Biomega, ресторан Coast (Лондон), студия звукозаписи Syn (Токио), бутики. Работы Ньюсона находятся в Музее дизайна (Лондон), Музее декоративного искусства (Париж), Музее современного искусства (Нью-Йорк).

Родившись в 1963 году в Сиднее, Австралия, Ньюсон провел детство, путешествуя по Европе и Азии. Затем начал учебу в Сиднейском Коллежде Искуств (Sydney College of the Arts) где узучал ювелирное ремесло и скульптуру. Он начал экспериментировать с мебелью еще как студент. В 1986 году (через 2 года после окончания колледжа) Ньюсон открывает свою студию POD, которая специализировалась на дизайне мебели и часов. Тогда же наступил звездный час Ньюсона: дизайнер представил публике - изящную алюминиевую "версию" шезлонга 18 века, выставленную в Рослин Окслей Гелери (Roslyn Oxley Gallery) в Сиднее и за которую был номинирован на приз Австралийского Совета Ремесел (Australian Crafts Council). Это был первый серьезный успех Ньюсона. Шезлонг Lockheed снялся в клипе Мадонны "Rain", что сделало дизайнера известным на весь мир.
В 1988 году он спроектировал кресло для сиднейского Powerhouse Museum. Эту странную биоморфную форму на трубчатой стальной основе он назвал (эмбрион).

Когда японский предприниматель Теруо Куросаки (Teruo Kurosaki) предложил начать производство вещей Ньюсона, дизайнер согласился, отправился в Токио и прожил там с 1987 по 1990 год. Компания Куросаки, Ide, производила такие ньюсовские объекты как , Black Hole Table и , которые широко экспонировались в Европе и Азии.

В начале 90-х Ньюсон становится одним из самых востребованных дизайнеров мира. За последние несколько лет дизайнер получал такие заказы, о которых большинство дизайнеров только мечтают. В 1991 году Ньюсон основывают студию в Париже, и выигрывает тендеры на проектирование светильников для Flos и мебели для Cappellini & Moroso . Он основал акционерное общество Ikepod (Ikepod Watch Company) , которое занялось производством часов. Его часов. "На самом деле я взял часы моего дяди, разобрал их и поместил механизм в новый пластиковый корпус". Часы с дизайном Ньюсона производит компания Ikepod, которая была образована в 1994 году. Международное признание ей принес союз двух талантливых людей - известного австралийского дизайнера Марка Ньюсона (Marc Newson) и Оливера Айка (Oliver Ike) - предпринимателя из Швейцарии. Название Ikepod состоит из фамилии Ike и названия дизайнерского стиля Марка Ньюсона Pod. Первая коллекция Seaslug была выпущена в 1995 году. Вслед за ней появились Hemipode, Isopode и Megapode. Все часы Ikepod производятся в Швейцарии ограниченными сериями. Модели часов Ньюсона, выпускаемые фирмой Ikepod, отличает все та же простота и отточенность, обтекаемость формы, напоминающей таблетку, и яркие цвета. Ньюсон очень любит лаймы и апельсины. Компания также производит мебель Марка. Например, Event Horizon Table и .

В середине 1990-ых Ньюсон активно занимается интерьерами. Он разработал интерьер ресторанов и Mash & Air and Osman Syn в Манчестере. Ньюсон работал с интерьерами в Германии и . В 2004 году он разработал дизайн ресторана Lever House в Нью-Йорке. Главная идея состояла в том, чтобы создать пространство XXI века в одном из самых передовых зданий ХХ-го, и сделать его совершенно отличным по стилю от самого исторического строения. Фирменный ретрофутуризм Ньюсона был наилучшим решением для этой задачи. Ресторан, занимающий 600 м2 безоконного пространства в здании из стали и стекла, имеет форму кокона из дерева и кожи, совершенно изолированного от внешнего мира. Через входную зону черного цвета вниз по туннелю из белого гладкого кориана посетители попадают в главный зал медового оттенка. Ряд проемов, напоминающих окна поезда, ведут в отдельные кабинки. В задней стене широкое окно со скользящими панелями из звуконепроницаемого стекла открывает вид на зал для частных приемов. Основной декоративный мотив- орнамент в виде шестиугольных сот; выполненный в одном масштабе, но из разных материалов, он повторяется на потолке со встроенными светильниками, на полу и на задней стене бара.

Работы Ньюсона приобретены различными музеями для постоянных экспозиций. Среди покупателей

Марк Ньюсон (Marc Newson , 1963, Сидней, Австралия, живёт в Лондоне с 1997, имеет дом и студию в Париже) - успешный современный промышленный дизайнер, который работает в области авиастроения, дизайна мебели и товаров, ювелирных украшений, одежды. Он использует стиль дизайна, известный как биоморфизм, для создания красивых и эргономичных вещей. Этот стиль включает плавные текучие линии, полупрозрачность, прозрачность, отсутствие острых углов, использование высокотехнологичных материалов. В 2005 Марк Ньюсон был включен журналом TIME в список 100 наиболее влиятельных людей года.

Марк Ньюсон известен своим футуристическим, но при этом технически строгим подходом к дизайну. Ньюсон стал частью ультрамодного мира поп-культуры. Как-то у него спросили, почему он стал дизайнером. Марк ответил, что его очень раздражали говнястые (shitty) вещи вокруг, и он чувствовал, что можно их делать гораздо лучше. И интуиция его не подвела. Нынче такой гладкий футуризм не очень в моде, но его вещи, несмотря на свой непременный пластиковый блеск, не угрожающе-индустриальны, а больше смахивают на неких зверюшек из будущего.

Его работы можно увидеть в клипах Мадонны, фильме «Остин Пауэрс» и других. Многое из его мебели, осветительных приборов, стеклянной посуды и предметов домашнего хозяйства приобрело статус культурных ценностей.

Он делает всё: стулья, стеклянную посуду и велосипеды, рестораны, реактивные самолеты. Он нашёл клиентов в Европе, Северной Америке и Азии. Достижения Марка Ньюсона: кресло Lockheed Lounge, самолет Falcon 900B jet, concept car Ford o21c, персональный реактивный самолёт Kelvin 40, велосипед Biomega, ресторан Coast (Лондон), студия звукозаписи Syn (Токио), бутики.

Работы Ньюсона находятся в Музее дизайна (Лондон), Музее декоративного искусства (Париж), Музее современного искусства (Нью-Йорк).

Он родился в Сиднее в 1963 году и в дизайн попал благодаря своей матери (его отец ушёл, когда он был ещё ребёнком), которая работала управляющей прибрежного отеля, где они и жили. Отель был наполнен «действительно отличными итальянскими вещицами: сервировочными столиками от Joe Colombo и большими круглыми подушками от Sacco. Когда он был подростком, они с матерью путешествовали по Европе и Азии, пока Ньюсон не вернулся в Сидней, где стал изучать ювелирное дело и скульптуру в Сиднейском Колледже Искусств (Sydney College of the Arts). Вскоре он приложил полученные знания к изготовлению мебели и стал зубрить историю дизайна, «заимствуя» копии итальянских журналов, таких как Domus и Ottogano, у киоскёра, на которого он работал неполный день. «Именно так я узнал о Мемфисе и обо всём, что происходило тогда в Европе».

Ньюсон всегда утверждал, что расти в Австралии, стране без местной традиции дизайна - огромное преимущество для дизайнера. «Если бы я изучал дизайн в Италии, меня бы учили те, кого учил Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) или Марио Беллини (Mario Bellini), и эти традиции вызывали бы у меня отвращение, - говорит он. - Поскольку я приехал из Австралии, мой дизайн был самобытным и инстинктивным».

У меня не было учителей, но было очень много обстоятельств, которые оказали на мой стиль огромное влияние, начиная с детских наблюдений за работой моего дедушки и его братьев, собирающих автомобили в гараже, и до огромного количества вещей вокруг. И, конечно, путешествия по миру. Это громадный источник вдохновения, особенно наблюдения за различными культурами.

Он начал экспериментировать с мебелью ещё как студент. В 1986 году (через 2 года после окончания колледжа) Ньюсон открывает свою студию POD, которая специализировалась на дизайне мебели и часов. Прорыв состоялся в 1986 году, когда Марк создал шезлонг Locked Lounge, «жидкую металлическую форму, похожую на гигантскую каплю ртути», отдалённо напоминающую кушетки, которые он видел на живописных полотнах французских мастеров XVIII века. Ньюсон сделал это кресло сам всего за пару месяцев, прибив сотни алюминиевых панелей на самодельную форму из стекловолокна. После того как Locked Lounge был представлен в сиднейской галерее Roslyn Oxley Gallery, он был номинирован на приз Австралийского Совета Ремесел (Australian Crafts Council). Шезлонг Lockheed снялся в клипе Мадонны «Rain», что сделало дизайнера известным на весь мир.

В течение следующих нескольких лет дизайнер живёт на заработки от случайных заказов и грантов, создавая опытные образцы нескольких предметов.

После второго металлического предмета ручной работы, Pod of Drawers (1987 год), стиль Ньюсона принял ярко выраженный индустриальный облик, который станет его фирменным знаком. Это началось со стула (? - это трудно назвать стулом, табуретом, креслом, шезлонгом, софой. Это, наверное, объект для сидения) Embryo (1988 год), другого варианта Orgone, но на этот раз отделанного ярким материалом. Он снова вернулся к теме Orgone и самого знаменитого австралийского вида спорта в 1989 году, когда создал Orgone Lounge, который по форме напоминал доску для серфинга.

В этом же году Ньюсон переезжает в Токио, где работает на Теруо Куросаки (Teruo Kurosaki), японского подрядчика в области дизайна. Освобождённый от обычных для молодого материальных проблем, Ньюсон запускает несколько старых проектов, таких как Embryo Chair, в массовое производство и развивает новые, например, Wivker Chair (1990 год). Компания Куросаки, Ide, производила такие объекты как Orgone Lounge, Black Hole Table и Felt Chair, которые широко экспонировались в Европе и Азии. Куросаки выставляет его работы на Миланской мебельной выставке (Milan Furniture Fair), продвигая, таким образом, Ньюсона на европейский рынок.

В 1992 году Марк покидает Токио с заказами от CAPPELLINI и FLOS и переезжает в Париж.

Он зарабатывает на жизнь, продавая ограниченные тиражи своих произведений, таких как Event Horizon Table (1992 год), и проектируя рестораны, например, лондонский Coast (1995 год) и кёльнский Komed (1996 год). Когда ему заплатили $20 000 за дизайн флакона духов Shiseido, Ньюсон потратил их на автомобиль своей мечты Aston Martin DB4.

Винтажные Астон Мартины, такие как DB4, оказали сильное влияние на работу дизайнера, так же как и Ламборджини или графика Кена Адамса. Ньюсона вдохновлял - и до сих пор вдохновляет - эклектичный набор дизайнеров: от Джо Коломбо (Joe Colombo) «из-за его убийственных форм» и Акилле Кастильони (Achille Castiglioni) «такого сообразительного и остроумного» до Энцо Мари (Enzo Mari) «клёвого, очень поэтичного» и Бакминстера Фуллера (Buckminster Fuller) «за психованные идеи и удивительное воображение».

В 90-х Марк Ньюсон выигрывает тендеры на проектирование светильников для Flos и мебели для Cappellini & Moroso. Он основал компанию Ikepod (Ikepod Watch Company), которое занялось производством часов. Его часов. «На самом деле я взял часы моего дяди, разобрал их и поместил механизм в новый пластиковый корпус».

Международное признание Ikepod Watch Company принёс союз Марка Ньюсона и Оливера Айка (Oliver Ike) - предпринимателя из Швейцарии. Название Ikepod состоит из фамилии Ike и названия дизайнерского стиля Марка Ньюсона Pod. Первая коллекция Seaslug была выпущена в 1995 году. Вслед за ней появились Hemipode, Isopode и Megapode. Все часы Ikepod производятся в Швейцарии ограниченными сериями.

Модели часов Ньюсона, выпускаемые фирмой Ikepod, отличает всё та же простота и отточенность, обтекаемость формы, напоминающей таблетку, и яркие цвета. Ньюсон очень любит лаймы и апельсины. Компания также производит мебель Марка. Например, Event Horizon Table и Orgone Chair.

В середине девяностых с помощью Бенджамина Де Хаана (Benjamin De Haan), который стал его бизнес-партнёром, он экспериментирует с программным обеспечением CAD. «Я не проектирую на компьютере: никогда не делал этого и не собираюсь. У меня в голове всегда есть идея. При помощи компьютера я лишь соединяю точки. Это отличный способ проверки, но никогда наблюдение чего-либо на мониторе не будет столь же эффективно, как физические контакты с объектом».

Компьютерные навыки Де Хаана оказались неоценимыми, поскольку Ньюсон взял заказы на продукцию для массового производства от ALESSI и MAGIS. В 1997 году они переехали в лондонскую студию, где Ньюсон получил целых две работы своей мечты: заказ на дизайн интерьера самолёта Falcon 900B и на Форд O21C.

Эти проекты подняли Ньюсона на новую высоту. Среди его клиентов - лишь громкие имена, он разрабатывает посуду и предметы мебели, дизайн самолётов и спортивную обувь, участвует в выставках и различных дизайнерских шоу. Его без преувеличения можно назвать одним из наиболее известных и влиятельных дизайнеров своего поколения.

В середине 1990-х Ньюсон активно занимается интерьерами. Он разработал интерьер ресторанов Coast в Лондоне и Mash & Air and Osman Syn в Манчестере. Ньюсон работал с интерьерами в Германии и Токио. В 2004 году он разработал дизайн ресторана Lever House в Нью-Йорке. Главная идея состояла в том, чтобы создать пространство XXI века в одном из самых передовых зданий ХХ-го и сделать его совершенно отличным по стилю от самого исторического строения. Фирменный ретрофутуризм Ньюсона был наилучшим решением для этой задачи. Ресторан, занимающий 600 м2 безоконного пространства в здании из стали и стекла, имеет форму кокона из дерева и кожи, совершенно изолированного от внешнего мира. Через входную зону чёрного цвета вниз по туннелю из белого гладкого кориана посетители попадают в главный зал медового оттенка. Ряд проёмов, напоминающих окна поезда, ведут в отдельные кабинки. В задней стене - широкое окно со скользящими панелями из звуконепроницаемого стекла открывает вид на зал для частных приёмов. Основной декоративный мотив - орнамент в виде шестиугольных сот; выполненный в одном масштабе, но из разных материалов, он повторяется на потолке со встроенными светильниками, на полу и на задней стене бара.

Работы Ньюсона приобретены различными музеями для постоянных экспозиций. Среди покупателей - Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, Музей дизайна в Лондоне и Vitra Design Museum, Музее декоративного искусства (Париж).

В 1997 году Ньюсон переселяется в Лондон и совместно со своим партнёром Бенджамином Де Хааном (Benjamin De Haan) организовывает Marc Newson Ltd. Это новая студия с большим и «широким» аппетитом во всех областях дизайна. С этого момента все работы Ньюсона проходят через его собственную компанию. В прессе они фигурируют как Marc Newson или как Marc Newson Ltd. Так что иногда становится сложно отличить человека от компании.

Как только великий Мэйс (J. Mays), ныне - вице-президент по дизайну компании Ford, предложил Марку разработать концепт-кар, дизайнер моментально приступил к работе. Несколько месяцев Ньюсон изучал автомобильные книги и журналы и постоянно разглядывал автомобили на улицах, чтобы найти «способы сделать это лучше».

Результат его работы - концепт Ford O21C для города - был представлен в 1999 году на Токийском Автосалоне. Простота дизайна и обтекаемые формы в сочетании с сочным апельсиновым цветом, эстетика 50-х годов и неожиданные конструктивные решения вызвали одобрение публики. Ньюсон разработал всё - от кузова до панели приборной доски.

Многие из его новшеств касались интерьера - той части автомобиля, о которой многие дизайнеры предпочитают не думать. Сидения вращались на своих опорах, а когда включался свет, белоснежное люминесцентное освещение пылало по всему потолку. Малыш O21C также рассказывает историю Ньюсона как дизайнера. Приборная панель - реминисценция на его часы Ikepod, а рулевое колесо - на вешалку для одежды ALESSI (1997 год). Излюбленный геометрический узор, напоминающий песочные часы, который Ньюсон использовал в 1992 году при создании кресла Orgone, неожиданно находит место в рисунке ковра и протекторов.

Буквальные ссылки, кроме того, служат иллюстрацией подхода Ньюсона к дизайну: не нужно переделывать существующие вещи. Смотрите на них и думайте, как можно их улучшить. «Что меня всегда стимулировало как дизайнера, - признаётся Ньюсон, - так это отвращение ко всем тем ужасным вещам вокруг и желание сделать их лучше».

Технология и природа - все будет смешиваться и взаимодействовать. Наука становится все более и более креативной, поэтому интересно делать дизайн для разных механизмов. К сожалению, у меня нет доступа к самым новым технологиям. Я очень люблю космос и космические технологии, посещал Звездный городок под Москвой и центр управления полетами в Хьюстоне, встречался с известными космонавтами, но, к сожалению, никто до сих пор не предложил мне сделать дизайн международной космической станции.

И вот Марку Ньюсону представилась замечательная возможность сделать, как говорит сам дизайнер, «первый значительный шаг» на пути достижения своей цели. Для компании EADS Astrium он разработал интерьер летательного аппарата - на половину самолета, на половину ракеты. Компания планирует совершать 3-х часовые туристические полеты в космос. Ожидаемая стоимость билета на одного пассажира составляет от 200 до 265 тысяч долларов. Первый полет планируется на 2012 год. Презентация летательного аппарата состоялась в Париже.

«Передо мной стояла серьезная задача, как с технической стороны, так и с точки зрения эргономики, но в основном сложность состояла в том, что мы имели дело с целым рядом вещей, которых до этого не существовало. Я чувствовал себя так, как будто я стою у самых истоков зарождения воздухоплавания. Инженеры предоставили нам готовый летательный аппарат, но совершенно пустой внутри. Мы должны были разработать интерьер и все, что касается пассажиров».

Проект Astrium реализуется в рамках новейших разработок европейской аэрокосмической корпорации EADS (European Aeronautic Defense and Space Company). В то же время другая не менее известная французская компания Virgin Galactic начала разработку аналогичного проекта, в который пригласила одного из главных конкурентов Ньюсона - Филлипа Старка - в роли главного дизайнера.

Марк Ньюсон создал простой, по стилю и содержанию, интерьер, сделав главный упор на создании оптимальных условий для того, чтобы пассажиры смогли в полной мере насладиться своим звездным путешествием, увидеть Землю и прочувствовать те несколько минут, которые они пробудут в состоянии невесомости.

«Мы установили столько окон, сколько мы могли сделать, не нанеся ущерба конструкции, и визуально увеличили их за счет устройства толстых рам. Чтобы подчеркнуть состояние невесомости, мы по максимуму увеличили кабину, потому что столкновение с предметами – это самое последнее, что вам хочется испытать, когда вы парите в воздухе».

Наибольшее внимание было уделено креслам, которые должны были быть не только компактными и легкими, но и удобными как во время традиционного полета, так и во время полета в вертикальном положении. В результате Ньюсон придумал кресло в виде гамака, установленного на вращающейся подставке, позволяющей менять положение кресла по мере изменения угла полета. Известный своим пристрастием к ярким цветам, Марк Ньюсон и для космических кресел выбрал ярко-желтый цвет, прекрасно сочетающийся с основным белым фоном и серыми деталями интерьера.

Хорошая работа требует много времени. Хотя Филипп Старк сказал мне однажды, что по-настоящему работает только две недели в году: все остальное время уходит на презентации.

Сейчас все смешалось: искусство, дизайн, музыка, мода. Не могу сказать, что современное искусство как-то влияет на меня, ведь это совершенно другое средство выражения. К тому же в Англии почти все искусство - коммерческое.

Самый интересный дизайн ХХ века был, несомненно, в послевоенной Италии.

Эль Лисицкий, Татлин, конструктивисты - все это я изучал в Колледже искусств в Сиднее. Они повлияли на меня так же, как весь остальной авангард - дадаисты, ready made и итальянские футуристы. Я до сих пор нахожусь под обаянием российской культуры. Я считаю, что русский конструктивизм и графические символы, которые были разработаны в советское время, безупречны с эстетической точки зрения и содержат духовную квинтэссенцию их безымянных создателей. Например, красная пятиконечная звезда оказала большое влияние на мой дизайн. Я включил этот символ в один из моих любимых предметов - упор для двери Rock Door Stop для Magis и посвятил звездочке спортивные туфли Zvezdochka для Nike, стрелке - набор столовых приборов Strelka для Alessi, а мраморный стеллаж я назвал Voronoi.

Даже самые непохожие вещи делаются одинаково. Да, процесс может быть другим, но принципы всегда одни и те же. Дизайнер должен быть способен создать любую вещь: постоянное совершенствование чего-то одного отупляет. Ведь придумывать автомобиль в какой-то момент просто надоедает, и тогда хочется сделать часы.

Создавать вещи интереснее и приятнее. По той простой причине, что с пространствами больше мороки: вокруг работает много специалистов, и воплощение идеи довольно сложно контролировать.

В моих вещах очень много оранжевого и зеленого. Я даже создал оттенок зеленого цвета для «пантона». К сожалению, оранжевый кто-то сделал до меня.

Для пущей оригинальности надо использовать больше достижений современной технологии. К тому же без технических новшеств трудно создать удобную для жизни вещь. А простые игры с формой едва ли имеют сейчас какой-то смысл.

Как дизайнер и архитектор, я считаю своим долгом совершенствовать предметы, даже те, которые уже готовы. Поэтому на развитие одного проекта уходит 2–3 года, и некоторые проекты так и не доходят до завершающей стадии. Работа даже над самым небольшим - это процесс выявления недоделок и решения проблем. Моя первичная мысль, относящаяся к созданию чего-либо совершенно нового, всегда основана на желании сделать нечто прекрасное, не существовавшее до сих пор, и поэтому я всегда стараюсь использовать новые технологии и материалы. Что касается главного принципа моего дизайна, то это эволюция образа, форм и функций. В то же время существует некое связующее звено, некая нить, моя дизайнерская ДНК, делающая предмет или проект цельным. Я бы назвал ее согласованность.

Я люблю все свои проекты, но особенно мобильный телефон Talby для KDDI (Япония). И, конечно, проект аэробуса А 380 для Qantas Airways, залы ожидания первого класса Qantas в аэропортах Сиднея и Мельбурна, а мой самый новый и любимый проект - космический самолет для Eads Astrium.



Spaceplane, 2007


MHT Jewellery Shop - Tokyo, 2005 Syn Recording Studio, Tokyo, 1996


Claudia Skoda Boutique, Berlin, 1992 Pod Bar, 1989


Qantas A380, 2008 021C Concept Car, Ford, 1999


Aquariva, 2010 Kelvin40 Concept Jet, 2003


Falcon Jet 900B, 1998 Lever House Restaurant & Bar, New York, 2003

Qantas First Class Lounge, Sydney, 2007


Alufelt Chair, 1993 Atmos 561 Clock, 2008


Embryo Chair, 1988 Diode Lamp, 2003


Random Pak Chair, 2007 Wood Chair, 1988


TV Chair and Table, 1993 Super Guppy Lamp, 1987


Bunky Bunk Bed, 2011 Rocky, 2012
Helice Lamp, 1993 Komed chair, 1996


Skybed Business Class Seat, 2002 Trek Art Bike, 2009


Felt Chair, 1989 Orgone Table, 1993


Mini Event Horizon Table, 1993 Event Horizon Table, 1992


Black Hole Table, 1988 Rock Door Stop, 1997


Talby Mobile Phone, 2003 Lockheed Lounge, 1986


Sine Chair, 1988 Sygma Hook, 1997


Zvezdochka Shoes, 2001 Bucky II Chair, 1997


Gluon Chair, 1993 Micarta Chair, 2007


Coast Chair, 2002 Orgone Chair, 1993


Nimrod Chair, 1997 Wicker Chair, 1990


Wicker Lounge, 1990 Orgone Stretch Lounge, 1993

Марк Ньюсон (Marc Newson , , Сидней , Австралия , живёт в Лондоне с 1997, имеет дом и студию в Париже) - успешный современный промышленный дизайнер , который работает в области авиастроения, дизайна мебели и товаров, ювелирных украшений, одежды. Он использует стиль дизайна, известный как биоморфизм , для создания красивых и эргономичных вещей. Этот стиль включает плавные текучие линии, полупрозрачность, прозрачность, отсутствие острых углов, использование высокотехнологичных материалов.

Работы Ньюсона представлены в большинстве постоянных музейных коллекций, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Лондонский музей дизайна, Центр Помпиду и Vitra Design Museum.

Ньюсон является профессором дизайна Сиднейского колледжа искусств, в Великобритании он был назначен «королевским дизайнером».

Напишите отзыв о статье "Ньюсон, Марк"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Ньюсон, Марк

Мама была в ужасе от моей «выходки» и обвинила меня во «всех мирских грехах», а главное – в недержании слова, данного ей, что для меня было хуже любой всепожирающей физической боли. Мне было очень грустно, что на этот раз она не захотела меня понять и в то же время я чувствовала небывалую гордость, что всё-таки «не ударила лицом в грязь» и что у меня каким-то образом получилось сделать то, что от меня ожидали.
Конечно, всё это сейчас кажется немножко смешным и по-детски наивным, но тогда для меня было очень важно доказать, что я, возможно, могу быть кому-то в чём-то полезной со всеми своими, как они называли, «штучками». И что это не мои сумасшедшие выдумки, а самая настоящая реальность, с которой им теперь придётся хотя бы немножечко считаться. Если бы только всё могло быть так по-детски просто...

Как оказалось, не только моя мама была в ужасе от содеянного мною. Соседние мамы, услышав от своих детей о том, что произошло, начали требовать от них чтобы они держались от меня как можно дальше… И на этот раз я по-настоящему осталась почти совсем одна. Но так как я была человечком весьма и весьма гордым, то я ни за что не собиралась «проситься» к кому-то в друзья. Но одно – показать, а совсем другое – с этим жить.....
Я очень любила своих друзей, свою улицу и всех кто на ней жил. И всегда старалась принести каждому хоть какую-то радость и какое-то добро. А сейчас я была одна и в этом была виновата только сама, потому что не сумела устоять перед самой простой, безобидной детской провокацией. Но что ж было делать, если я сама в то время была ещё совсем ребёнком? Правда, ребёнком, который теперь стал уже понемногу понимать, что не каждый в этом мире достоин того, чтобы ему стоило бы что-то доказывать... А даже если и доказать, то это ещё абсолютно не значило, что тот, кому ты это доказываешь, тебя всегда правильно поймёт.
Через несколько дней я совсем физически «отошла» и чувствовала себя довольно сносно. Но желания зажечь огонь у меня больше не появлялось уже никогда. А вот расплачиваться за свой «эксперимент» пришлось, к сожалению, довольно долго… Первое время я находилась в полной изоляции от всех моих любимых игр и друзей. Это было очень обидно и казалось очень несправедливым. Когда я говорила об этом маме, моя бедная добрая мама не знала, что сказать. Она очень меня любила и, естественно, хотела уберечь меня от любых бед и обид. Но, с другой стороны, ей уже тоже понемножку становилось страшно оттого, что почти постоянно со мной происходило.
Это, к сожалению, было то «тёмное» время, когда ещё было «не принято» говорить открыто о подобных, «странных» и непривычных вещах. Всё очень строго сохранялось в рамках, как «должно» или «не должно» быть. И всё «необъяснимое» или «неординарное» категорически умалчивалось или считалось ненормальным. Честно говоря, я от всего сердца завидую тем одарённым детям, которые родились хотя бы на двадцать лет позже меня, когда все эти «неординарные» способности уже не считались каким-то проклятием, а наоборот – это стало называться ДАРОМ. И на сегодняшний день никто уже не травит и не посылает этих бедных «необычных» детей в сумасшедший дом, а дорожат ими и уважают, как одарённых особым талантом удивительных детей.
Мои же «таланты» в то время такого восторга ни у кого из окружающих, к сожалению, не вызывали. Как-то, несколько дней спустя после моего «скандального» приключения с огнём, одна наша соседка «по секрету» сказала маме, что у неё есть «очень хороший врач», который занимается именно такими «проблемами», как у меня и если мама хочет, то она с удовольствием её с ним познакомит. Это был первый раз, когда маме на прямую «посоветовали» упрятать меня в сумасшедший дом.
Потом этих «советов» было очень много, но я помню, что именно тогда мама была очень огорчена и долго плакала закрывшись в своей комнате. Она не сказала мне про этот случай никогда, но в этот секрет меня «посвятил» соседский мальчик, мама которого и дала моей маме такой драгоценный совет. Конечно же, ни к какому врачу меня, слава богу, не повели. Но я чувствовала, что своими последними «деяниями» я перешагнула какой-то «рубеж», после которого уже даже моя мама не в состоянии была меня понимать. И не было никого, кто мог бы мне помочь, объяснить или просто по-дружески успокоить. Я уже не говорю – чтобы научить…
Так я в одиночестве «барахталась» в своих догадках и ошибках, без чьей-либо поддержки или понимания. Что-то пробовала, что-то не смела. Что-то получалось, что-то – наоборот. И как же часто мне бывало просто-напросто по-человечески страшно! Честно говоря, я точно также всё ещё «барахталась в догадках» и до своих 33 лет, потому, что так и не нашла никого, кто мог бы хотя бы что-либо как-то объяснить. Хотя «желающих» всегда было больше чем нужно.
Время шло. Иногда мне казалось, что всё это происходит не со мной или, что это просто придуманная мною странная сказка. Но эта сказка почему-то была слишком уж реальной реальностью... И мне приходилось с этим считаться. И, что самое главное, с этим жить. В школе всё шло, как и прежде, я получала по всем предметам только пятёрки и у моих родителей (хотя бы уж из-за этого!) не было никаких проблем. Скорее наоборот – в четвёртом классе я уже решала очень сложные задачи по алгебре и геометрии и делала это играючи, с большим удовольствием для самой себя.