Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Кинокартин о любви - бесконечное множество, и, несмотря на это, их продолжают снимать. А все потому, что они всегда будут находить отклик у зрителя, ведь это чувство знакомо и близко каждому.

сайт собрал в этом посте фильмы совершенно разных жанров - от легких комедий до душераздирающих драм, - но в каждой из них незабываемая история настоящей любви.

50 первых поцелуев

50 First Dates

Генри Рот влюбляется в очаровательную Люси. Несмотря на небольшие помехи, уже к вечеру настойчивому Ромео удается добиться взаимности красавицы. Молодые люди счастливы и уверены, что их любовь продлится вечно. Увы, из-за последствий автомобильной аварии девушка утром не помнит ничего из того, что произошло накануне. Но Генри не намерен сдаваться, даже если ради этого ему и придется влюблять в себя Люси каждый день.

Магия лунного света

Magic in the Moonlight

В этой новой ироничной истории мы видим, как опытный и талантливый иллюзионист по просьбе давнего друга приезжает на Лазурный Берег в дом одной семьи, которую очаровала некая шарлатанка. Она якобы умеет входить в контакт с умершими и видеть судьбу человека. Рациональный иллюзионист пытается подловить и разоблачить девушку, но постепенно сам попадает в ее сети.

Красотка

Pretty Woman

Разведенный сорокалетний миллионер Эдвард Льюис случайно знакомится с Вивиан прямо на Голливудском бульваре по пути в Беверли-Хиллз и предлагает незнакомке большую сумму за несколько ночей, проведенных с ним. Эта встреча изменит их жизнь раз и навсегда. Добрая и светлая сказка, которую можно пересматривать бессчетное количество раз.

Служебный роман

Главный герой Новосельцев решил приударить за начальницей, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Но судьба подкинула ему неожиданный сюрприз. Этот добрый советский фильм хочется смотреть снова и снова, и каждый раз он будет интересным и смешным.

Любовь

Amour

Жоржу и Анне глубоко за 80. Их брак был идеальным. Но вдруг Анна тяжело заболевает - теряет память, а затем наступает полный паралич. Но любовь между героями фильма не ослабевает ни при каких обстоятельствах. Она любит его и хочет облегчить его мучения с ней, а он любит ее и хочет мучиться с ней. И нет преграды, которую бы они не преодолели вместе, ведь они обладают величайшей силой на земле - силой настоящей любви.

Дневник памяти

The Notebook

Трогательная история любви, прочитанная пожилым мужчиной в старой записной книжке женщины в доме престарелых, не остается жить только на экране. Она проникает в нашу жизнь, оставляет послевкусие, не дает спать, тревожит память, и вот вы уже и сами, подобно главным героям, влюбляетесь без остатка.

Титаник

Titanic

«Титаник»... Одного напоминания об этом фильме достаточно, чтобы по коже побежали мурашки. Это не просто история крушения непотопляемого корабля, это рассказ о ранимой и хрупкой первой любви на фоне страшной катастрофы общечеловеческого масштаба.

Любовь и голуби

Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Там он встречает роковую женщину Раису Захаровну и... возвращается Вася с курорта не к себе в деревню, а в дом Раисы Захаровны. Началась для него новая жизнь, в которой было много непонятного и интересного, но не было дома, где остались Надя, дети и голуби.

Укрощение строптивого

Il bisbetico domato

Лучшая романтическая комедия всех времен и народов, в которой героиня Орнеллы Мути пытается укротить неподражаемого Адриано Челентано в роли фермера Элиа. Шутки из этого фильма весьма поучительны, а фразы героя Челентано .

Москва слезам не верит

Пройдя через множество испытаний, главная героиня этой ленты смогла построить головокружительную карьеру, вырастить дочь и стать успешной. Только вот мужчины достойного все нет и нет. Но судьба показала Катерине, что «в 40 лет жизнь только начинается».

Привидение

Ghost

Жизнь и смерть кажутся несовместимыми полюсами, но в фильме «Привидение» они находятся совсем близко друг от друга - и виной всему любовь. Так красиво изобразить ее в кадре удается немногим. Чувствам главных героев, Молли и Сэма, веришь так же, как и своим, будто это мы сейчас сгораем от эмоций, прожигающих насквозь. За это Патрику Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг низкий поклон.

Унесенные ветром

Gone with the Wind

Есть хорошие фильмы, а есть просто шедевры, и именно к ним относится фильм «Унесенные ветром». Его можно пересматривать вечно и каждый раз находить для себя что-то новое в этой невероятной истории о сильной духом женщине, которая не была похожа на других и справлялась с такими ударами судьбы, с коими не совладали бы даже некоторые мужчины.

Спеши любить

A Walk to Rememb er

Историю любви избалованного красавчика и тихой отличницы вряд ли можно назвать шедевром на все времена, но в ней есть прекрасный посыл: любовь способна творить чудеса, и в жизнь можно воплотить любую сказку. Да, столкновение с реальностью несколько изменит сказочный сюжет, но место чудесам и настоящим чувствам в нем все равно останется.

Грязные танцы

Dirty Dancing

Романтическая история о любви, танцах, крепкой дружбе и вновь... любви. В «Грязных танцах» эта атмосфера притягивает и просто очаровывает, и уж точно каждая девушка после просмотра фильма захочет научиться так же танцевать. И любить.

Гордость и предубеждение

Pride and Prejudice

Девушки семейства Беннет ожидают приезда нового молодого соседа в их усадьбу. Вместе с молодым соседом приезжает его друг, между ним и одной из сестер возникает странное противостояние, которое клонит чашу то к ошеломительной любви, то к пугающей всех ненависти.

Великий Гэтсби

The Great Gatsby

Яркие краски шумного Нью-Йорка 20-х годов, шикарные люди на грандиозных вечеринках, бурлящие и повсеместно обжигающие страсти - все это заставляет сердце биться чаще и пропускать через себя каждый эпизод, каждый характер, каждое слово. Дружба и равнодушие, ненависть и отрешенность, любовь и предательство - тонкие и, казалось бы, не сочетающиеся между собой крайности - воплощают противоречивую атмосферу эпохи чарльстона.

Реальная любовь

Love Actually

«Любовь вокруг нас. Она реальна повсюду» - такими словами начинается этот фильм, и кажется, можно смотреть его сто раз и он все равно не наскучит. Влюбленный в свою домработницу писатель, стареющая рок-звезда, скучающий премьер-министр, вдовец, порно-актеры - все герои этого фильма стали свидетелями чего-то очень важного. Да, преувеличили, да, так не бывает в жизни. Но это кино-мечта, поэтому циникам просьба не беспокоить.

Д’Артаньян и три мушкетера

Немеркнущий бриллиант советского кино. Такой любовью к жизни, таким непревзойденным драйвом и такой эмоциональностью немногие ленты могут похвастаться. История, в которой молодой мушкетер Д’Артаньян ради любви готов свернуть горы, спасти королеву от позора, а Францию - от страшного политического скандала, хороша и в переложении на киноязык.

Поющие в терновнике (1977)

Роман Колин Маккалоу скорее о трудностях становления на неосвоенной земле - в романе семья новозеландских бедняков благодаря труду и умным решениям становится одной из самых зажиточных на австралийском континенте. Тем не менее, в центре сюжета - чувства, которые испытывают друг к другу Мэгги, одна из девочек семьи, и католический священник. Каждый из них идет своей дорогой - священник делает карьеру, поднимаясь по лестнице церковной иерархии, Мэгги устраивает свою женскую семью. Но любовь никуда не девается.

Ромео и Джульетта (1597)

Трагедия Шекспира о том, как вражда между кланами Монтекки и Капулетти не позволила детям этих семейств объединиться в спокойном и безоблачном браке. Джульетте на момент встречи с Ромео было 13 лет. На вопрос «было ли ЭТО у Ромео и Джульетты?» большинство литературных критиков отвечают утвердительно.

Грозовой перевал (1847)

Ранневикторианский роман Эмили Бронте, в котором что чудеса и настроения природы, что страсти, которые владеют людьми описаны одинаково изысканно и глубоко. Отец главной героини, девочки Кэтрин, подбирает на улице мальчика с «темной», цыганской внешностью, приводит его в дом и практически усыновляет. Мальчик диковат и груб, но это не мешает Кэтрин полюбить его. Мальчик отвечает ей взаимностью. Они любят друг друга, но никогда не смогут быть вместе, потому что она - благородна и претендует на «удачную партию», а он необразован и беден.

Джейн Эйр (1847)

Роман Шарлотты Бронте, старшей из сестер Бронте, о несчастной девушке-сироте с трудной судьбой и кротким сердцем. После многочисленных мытарств Джейн нанимается гувернанткой в дом к своенравному, богатому сэру Рочестеру, которому, через некоторое время, удается разглядеть ее индивидуальность - и он в нее влюбляется. Одно из очень немногих произведений классической литературы, в котором главная героиня откровенно некрасива, но это не мешает ей обрести в итоге счастье.

Унесенные ветром (1936)

Роман Маргарет Митчелл о жизни южных штатов США до гражданской войны, во время и после нее, за который автор получила Пулитцеровскую премию. В центре сюжета - Скарлетт О’Хара, дочь зажиточного землевладельца и чуть ли не самая популярная девушка в штате. За ней ухаживают все свободные мужчины, но ее сердце принадлежит Эшли Уилксу. Он женится на своей кузине, чуткой и доброй девушке - и всю жизнь Скарлетт, меняя мужей и преодолевая разного рода трудности, будет любить чужого мужа.

Лолита (1955)

Роман Владимира Набокова о взрослом мужчине, которого влечет к молоденьким девушкам определенного возраста и телосложения - он их зовет «нимфетками». Герой снимает комнату у 35-тилетней вдовы, воспитывающей дочь 12 лет. Герой влюбляется в девочку, фантазирует, излагает свои «мечты» в дневнике, и в итоге женится на ее матери. Жена находит дневник, намеревается развестись и донести на него в полицию, но трагически погибает под колесами автомобиля. У 12-тилетней Лолы и ее теперь уже официального опекуна начинается роман.

Алая буква (1850)

Роман Натаниеля Готорна. В отсутствие мужа главная героиня вынашивает и рожает ребенка. Поскольку мужа рядом нет, общество наваливается на нее с осуждением - ее привязывают к позорному столбу, а затем вынуждают ходить с вышитой красной буквой А на одежде (А - сокращение от «адюльтер»). Женщина любит местного священника, он любит ее, но они не стремятся быть вместе, потому что у каждого свой долг.

Анна Каренина (1877)

Замужняя женщина заводит роман - все бы ничего, но она не хочет любить втайне. Она хочет развестись, забрать сына у отца, и попробовать построить счастье с любимым человеком. Все не так просто - общество ее осуждает, муж пытается манипулировать ею, используя религиозные постулаты и морализаторство, ее любовник тоже не вполне готов к такому повороту судьбы. Многоуровневый роман Льва Толстого о том, как трудно быть счастливым человеком - и вообще, и в конце 19-го века в частности.

Любовник леди Чаттерлей (1928)

Легендарный роман Дэвида Лоуренса. Муж главной героини прикован к инвалидной коляске - он благородно разрешает ей завести любовника и, если в результате этой связи появится ребенок, дать ребенку свое имя. Молодая девушка заводит роман с местным лесником - угрюмым и хамовитым мужчиной, который на поверку оказывается умелым и чутким любовником. Муж стоически переносит роман, и не отказывается от намерения усыновить ребенка… Роман настолько перенасыщен подробно описанными сексуальными сценами, что был запрещен в Великобритании целых сорок лет.

Красное и черное (1830)

Душераздирающий сюжет для повести Стендаль взял из газеты, то есть из жизни.

Мэр небольшого французского городка берет в гувернеры юношу, который изучает богословие, отличается прекрасным умом и манерами и готовится стать священником. Жена мэра проникается к гувернеру доверием, а затем и влюбляется. Между ними случается роман.

Парню приходится бежать от разоблачения в другой город, где у него случается роман уже с девушкой своего возраста. В результате любовный треугольник разрывается трагически. Кого из двух женщин Жюльен любил на самом деле, мы узнаем только в конце книги.

В 1864 году Ватикан поместил роман в Индекс запрещенных книг. Право на чтение Красного и Черного духовным людям вернули только в 1948 году.

Но некоторым может не повезти и по-другому: они могут оказаться женаты на других людях, иметь большую разницу в возрасте или принадлежать к разным кругам. В любом случае, им придется нелегко. За любовь, которую не одобряют окружающие, влюбленным всегда приходится бороться.

Дневник памяти / The Notebook, 2004

Как только роман Николаса Спаркса вышел в свет, он покорил огромное количество читателей. Конечно же, в Голливуде не могли обойти такую трогательную историю. Элли - девушка из богатого семейства, тогда как Ной почти нищий. Родители Элли были против такого союза, настояли на браке девушки с другим и разлучили влюбленных. Но они совершенно не учли силу любви этих двоих.

Искупление / Atonement, 2007

Бедняк Робби тоже не был ровней красавице Сесилии, но сумел покорить ее своими умом и пылкостью. Неизвестно, чем бы закончились эти удивительные отношения, если бы парня ни за что, ни про что не оклеветала младшая сестра героини, девочка завистливая и с фантазией. Парня отправили в тюрьму, а затем в штрафной батальон. Глупая девчонка поймет тяжесть своего проступка лишь спустя много лет, но тем не менее попытается все исправить.

Анна Каренина / Anna Karenina, 2012

Фильмов о несчастной любви, когда один из партнеров несвободен, очень много. Но «Анна Каренина» все же остается самой излюбленной и режиссерами, и зрителями. Она пережила немало различных экранизаций, но вариант Джо Райта отличается несколько иной интерпретацией и новаторскими съемками. Почти все действие происходит в огромном павильоне, и нам ясно дают понять, что герои - лишь марионетки, которые разыгрывают свое невеселое представление в «театре судьбы».

Ущерб / Damage, 1992

Импозантный мужчина из высшего английского общества, главный кандидат на пост министра иностранных дел, без памяти влюбляется в диковатую молодую женщину по имени Анна. Она отвечает ему взаимностью, и теперь они готовы предаваться своей страсти где угодно и сколько угодно. Приходя в смятение от безумства главных героев, зритель понимает: порой такая ослепляющая страсть несет в себе огромную разрушительную силу.

Лолита / Lolita, 1997

Джереми Айронсу вообще очень хорошо удаются подобные роли - его герои страдают и хотят быть счастливыми в любви, но не всегда могут получить желаемое. Один из таких несчастных в его исполнении - герой известного романа Набокова Гумберт. Ему не дают покоя воспоминания о первом юношеском чувстве, поэтому степенного преподавателя одолевают запретные мысли о несовершеннолетней девочке.

Телохранитель / The Bodyguard, 1992

Телохранитель не должен увлекаться своим клиентом, ведь он обязан круглые сутки не терять бдительности и здравого смысла. Но персонажу Кевина Костнера пришлось не сладко: хоть умом он и понимал, что не должен идти на поводу у чувств, но совладать со своей любовью к темнокожей красавице все равно не смог. К счастью, это не повлияло на его профессиональные качества, и в итоге все закончилось хорошо.

Вожделение / Se, jie, 2007

Шпионка из главной героини вышла плохая, что и говорить. Вместо того, чтобы очаровать главного злодея и выдать его своим друзьям-партизанам, она влюбилась в него. И выбор у нее теперь непростой - отдать любимого на растерзание или забыть о своем долге, предав товарищей.

Чтец / The Reader, 2008

Если Гумберт был без ума от юных дев, то суровая и спокойная Ханна вовсе не задумывалась ни о чем таком. Она просто была одинока, а спасенный ею школьник - так мил и добр, что она не устояла. Так началась история еще одной запрещенной любви, но этот фильм - не только о ней, а еще и о прощении и муках совести.

Титаник / Titanic, 1997

Что такое «Титаник» Кэмерона? Это тонны ледяной воды, море нервов съемочной группы, воспаление легких у Уинслет, а еще - 11 «Оскаров». Это рассказ о несчастных влюбленных - богачке Розе и бродяге Джеке, случайно попавшем на роковой корабль. Кого-то утешает факт, что они успели доказать друг другу свою любовь. А кто-то считает, что Джек вполне мог спастись, взобравшись на доску. Но какое будущее ждало бы этих двух?

Ромео и Джульетта / Romeo and Juliet, 1968

Как и Джек с Розой, Ромео и Джульетта влюбились друг в друга с первого взгляда. Молодых людей не остановило то, что их семьи враждовали, и молодые люди попытались как-то спасти свою любовь. Сюжет известен наизусть, но какое же прекрасное воплощение! Конечно, речь о дважды оскароносном шедевре 1968 года, который снял Франко Дзеффирелли. И это, возможно, лучший фильм о запрещенной любви.

Значительная часть кинематографа и художественной литературы в той или иной мере повторяет одни и те же сюжеты, которые называются классическими. В самом повторении нет ничего дурного, и это объясняли в разное время и искусствоведы, и психологи, и историки. Ведь в культурах разных народов и стран очень много общего, особенно в части того, что касается воспитания детей.

Настораживает в этой ситуации то, что один из классических сюжетов в последние годы, а точнее, в последние 20-30 лет, стал слишком распространённым в кино, литературе и популярной музыке. Особенно, в фильмах и книгах, предназначенных для молодежи. Это история о том, как милая и добрая героиня влюбляется в злодея. У многих подобные рассказы вызывают ассоциации со сказкой «Красавица и Чудовище», но эти сравнения здесь неуместны.

Сюжет «Красавицы и Чудовища», как и отечественного «Аленького Цветочка», совсем не сопоставим с тем, что нам сегодня предлагает современная массовая культура: любовь юных героинь к монстрам, убийцам, чудовищам в полном смысле этого слова. В сказке «Аленький Цветочек» рассказывалось о том, что нельзя любить человека лишь за внешнюю красоту, ведь внутри Чудовище всегда обладало добрыми качествами, и любовь, как Красавицы, так и Чудовища, была любовью не к внешнему облику, а к внутренней красоте души.

Существует еще один классический сюжет, элементы которого сегодня тиражируются, – это история о том, как за прекрасную девушку-царевну-принцессу сражаются герой (богатырь-царевич-рыцарь) и антигерой (злодей-дракон-негодяй). Сюжетное построение чаще всего таково, что девушка отдана монстру, а рыцарь должен, преодолев какие-то препятствия, спасти возлюбленную. Воспитанные на таких историях девушки понимают, что их мужчина должен быть мужественным, смелым, готовым спасти ее. Юношей же подобные рассказы учат тому, что нужно быть отважным и давать отпор злу ради близких людей, возлюбленной, семьи…

Об этом пел В. Высоцкий:

«И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить.
И друзей успокоив, и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя».

А вот в современном кинематографе, хоть сюжет этот и остался, но он получил новую интерпретацию. Изменение всего лишь в одной детали: теперь объектом любви героини является злодей. Либо она в финале остается со злодеем, либо злодей показан зрителю куда более романтичным и интересным, чем герой, хоть сюжет может и оканчиваться классическим Хэппи-Эндом. Бывает и так, что положительный персонаж вообще отсутствует или полностью себя дискредитирует по ходу развития сценария.

Такой сюжет сейчас стал очень популярным, но не потому, что все женщины и девушки действительно имеют в себе мазохистские наклонности, как утверждал Зигмунд Фрейд, опустивший человека на уровень животного, а потому, что эти сюжеты очень профессионально, ярко и соблазнительно поданы. Более того, у подобного ноу-хау есть определенные черты, выдающие, что все снято и написано по определенным лекалам, каждое из которых дает однозначный посыл читательнице-зрительнице:

Любовь

Абсолютно никем и ничем не оспаривается то, что Злодей в различных вариациях способный даже на убийство и на любые другие злодеяния, целиком и полностью абсолютно любит Героиню.

Тут надо пару слов сказать о понятии «голливудская любовь» – это некое мифическое чувство, которое возникает с первого взгляда и, поскольку является не меньше чем «Божественным чудом», то под предлогом «это-любовь» можно оправдать абсолютно все грехи, пороки, низменные поступки героев и т.п.

Тезис «это-же-любовь» в сознании зрителей оправдывает глупость героинь, которые встряли в отношения с теми, кто несет опасность им самим и окружающим. Авторами таких произведений явно намеренно упускается из виду, что любовь даже в официальной психологической теории состоит из трех компонентов – влечения, дружественных чувств и ответственности за отношения. Персонаж образа «Злодей» или «Плохой парень», не может любить по-настоящему, быть верным, быть ответственным, иметь уважение к своей возлюбленной. Так что через подобные произведения закладывается образ не существующей на самом деле любви, которую не может дать человек с таким характером и мировоззрением.