Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:"Ежи отправляют посылки"

Этот материал будет интересен и полезен для воспитателей,методистов дошкольных учреждений. Игровое занятие составлено и проведено на КМО по теме:"Внедрение ФГОС в образовательную деятельность дошкольных учреждений.

Образовательные области: познание, социально-коммуникативная.

Цель: Продолжать знакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Задачи:
1. Закрепить умение считать до двух, соотносить с количеством, понимание необходимости различной записи количества(цифр).
2. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, мелкую моторику.
3. Воспитывать у детей чувство справедливости, желание помочь другим.

Материал: фигуры ежей для фланелеграфа, листы бумаги, красные круги, предметные картинки, вывеска «Почта»,
кукла-марионетка, большой воздушный шар.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение произведений о почте, просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино.

Ход занятия:

Дети, посмотрите сколько много гостей к нам пришли. Давайте
поздороваемся с ними (здороваются). Скажем кто мы таки?
-Дети какой группы? (Смородинка.)
-Какие мы? (Добрые, милые, хмурые ….)
Обратить внимание детей на окно, в раме которой расположено письмо.

Откуда оно появилось? Может воробей принес, может почтальон? Кто еще
может принести или привезти?
-Так как нам доставили его, то придется прочитать его.
Собираю детей около фланелеграфа, на котором расположены фигурки
двух одинаковых ежиков и предлагаю послушать историю про них.
-Жили-были ежики. Сколько их было?
Дети считают: один, два, всего два ежика
-Ежики были еще маленькими. Как называются ежики - детишки?
-У ежат был дедушка еж, который жил далеко. Захотел он порадовать своих внучат, а как не знает. Помогите, дети, подскажите, как порадовать ежу внучат? (Подвести детей к тому, что можно отправить письмо, посылку).
-Что любят ежата? Что на зиму готовят? (яблоки)
-Давайте поможем деду ежу отправить посылку с яблоками. Сядем за стол
столы и соберем посылку.
Дети садятся за стол, на котором лежат листы бумаги для каждого ребенка. Посередине лежат красные круги по 2 на каждого ребенка. Рассказываю детям,
что листы бумаги - это коробки, в которые нужно положить яблоки, чтобы потом отправить их внучатам-ежатам.
-Как вы думаете, что лежит посередине стола?
-Сколько всего яблок? (Много.)
-Сколько яблок нужно положить в коробку, если каждому ежонку дедушка хочет отправить по одному яблоку?
После ответов дети отсчитывают два круга и кладут их на лист бумаги – в коробку.
-Сколько яблок в вашей коробке? (Дети считают: одно, два яблока - следить за согласованностью числительного и существительного.)
На другом фланелеграфе выставляю другого деда-ежа и ежа- внука.
-Жил-был еще другой дедушка еж. У него был только один большой внук. Сколько положим яблок в этот ящик, если дедушка хочет отправить одно яблоко своему внуку?
-Посылки собрали. Можно их отправлять? (Нет.)
-Почему? (Надо коробки закрыть.)
-Почему коробки надо обязательно закрыть? (Ответы детей.)
Предлагаю закрыть крышки и даю каждому еще один лист бумаги- крышку, которую дети должны положить сверху на первый лист с кругами.
-Теперь можно отправлять? (Нет.) Почему? (Надо приколотить крышку.) Что вам для этого потребуется? (Молоток и гвозди.)
Заколачиваем крышки и отправляем посылки.
-Ребята хотите посмотреть, как будут ежата получать посылки? Я предлагаю отправиться на почту. Почта находится далеко, пешком нам не дойти. На каком транспорте можно добраться до почты? (Дети перечисляют виды транспорта.)
-Я предлагаю полететь на воздушном шаре, так как на улице гололед и не у всех есть машины, самолеты. (Звучит музыка, а дети держатся за ленточки, отходящие от шара и приседают, встают, приседают, встают.)
-Что вы видите? Я вижу почту. Прилетели.
Детей подвожу к столу, где лежат закрытые посылки и стоит фланелеграф, на которых расположены ежи-внуки.
-Сколько яблок должно быть в посылке для двух ежат?
-Сколько яблок для большого внука-ежа
-Как узнать в какой посылке сколько яблок и кому какая посылка предназначена? (Возникает затруднение, так как посылки заколочены.
-Смогут ежи получить посылку? Смогли ли мы помочь дедушкам ежам? Как же нам быть? В конверте цифры лежат. Может они нам помогут? Что нужно сделать?
Цифра 1 указывает на один предмет, а цифру 2 пишут, когда имеется два предмета. Давайте «откроем коробки, посчитаем сколько яблок и положить на коробку нужную цифру.
Вот мы и помогли ежатам получить посылку! Молодцы ребята! Ежата очень рады. Сделали доброе дело пора и в садик возвращаться. Полетим на воздушном шаре.(Полет под музыку.)
Пока мы летали на почту кто-то побывал в группе сделал беспорядок- раскидал все карточки,которые лежали в конверте. Давайте наведем порядок. Нужно карточки с двумя предметами положить рядом с цифрой 2, а карточки с одним предметом положить к цифре 1.
-Какие карточки вы положили к цифре 1, к цифре 2? (Дети называют предметы и соотносят числительное с существительным в роде.)
-Кто это шуршит?
Появляется кукла-марионетка Шуршик. Ему дети рассказывают о том, где были и что делали. (Анализ занятия.)

Тема : Число и цифра 2

Задачи: Познакомить с образованием и свойствами числа 2, цифрой 2;

Определять на основе наглядного сравнения, какое число больше,

Какое меньше, употребляя соответствующие термины 4

Познакомить с понятием «пара»; развивать мышление.

Воспитывать бережное отношение к материалам.

Демон.-ый

мат.-ал : Плакат с изображением карты, плакат «два», 2 бабочки,

Плакат с изображением парных картинок.

Раздаточный

мат.-ал: бабочки, цветы, карточки с изображением цифры 2 для закрашивания,

Карандаши цветные, карточки с изображением ботинок, носков,

Варежек.

Ход.

Ребята, помните, куда мы отправились на прошлом занятии?

Правильно, в город Цифроград.

А какой остров мы уже посетили?

С какой цифрой мы познакомились? Покажите мне цифру 1.

Ребята, на этом занятии мы продолжим наше путешествие.

(По карте определяем куда надо плыть. Для этого надо отгадать загадки.

Два конца, два кольца, Деревянных два коня вихрем мчат с горы меня.

Посередине гвоздик. У коней обычай свой: летом спят, бегут зимой.

(ножницы) (лыжи)

Молодцы, все загадки отгадали. А плыть нам надо вот к этому острову.

На наборном полотне цветы и бабочки.

Ребята, сколько здесь цветов?

А бабочек?

Добавить одну бабочку.

Ребята, мы будем учиться не только различать каких предметов больше, каких меньше, но и говорить сколько их. А считать сначала будем вместе.

Сколько цветов?

Сколько бабочек? (одна, две- всего 2 бабочки)

Данил, сколько всего бабочек? Посчитай.

Посмотрите, кого больше? А сколько бабочек?

Дима, чего меньше? Сколько цветов? Посчитай.

Правильно, бабочек 2- их больше, а цветов всего один, цветов меньше, чем бабочек.

А как сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну?

Добавляю один цветок.

- А теперь сколько цветов стало?

Ребята, число 2 обозначается цифрой 2 и стоит после числа один, т.к. число 2 больше числа 1.

А вот это цифра два

Полюбуйтесь какова:

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Физминутка: Две сестрицы- две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки-

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

На что похожа цифра 2? (ответы детей)

В чудном сказочном саду Два похожа на гусёнка

Лебедь плавает в пруду. С длинной шеей, клювом тонким.

Поглядите, я права:

Она похожа на цифру «два»?

Ребята, посмотрите на ваши карточки. Как вы думаете, правильно ли расположены картинки? Давайте наведём порядок .(Дети соединяют разноцветными линиями предметы по «парам»).

Почему мы объединили двое ботинок, две варежки, два носка?

Молодцы.

А теперь посмотрите на доску. Надо соединить то, чего на рисунке по два.

Молодцы.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображением цифры 2.Надо обвести ее по контуру и раскрасить.

Покажите какие у вас получились цифры.

Выложите ваши цифры. Какую цифру будем выкладывать первой? Какую второй?

Ребята с каким числом мы познакомились? А какой цифрой она обозначается?

Покажите мне цифру 2.

Умнички. Мне понравилось как работали Настя, Дима, Никита, Настя,

Дилара и Данил.


Светлана Давлетбаева
Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»

Воспитатель : Давлетбаева С. Р.

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема : «Число и Цифра 2 »

Воспитатель : Давлетбаева С. Р.

Тема : «Число и цифра 2 »

Цель : - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы ,

Устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел ,

Знакомство с числовым рядом ,

Сравнивать предметы по высоте, по количеству, считая и называя числа .

Оборудование : фланелеграф, один серый зайчик, два белых, набор картинок, числа , числовые карточки , фишки.

Непосредственно образовательная деятельность

I. Перед детьми фланелеграф, на котором 1 серый и 2 белых зайчика.

Ребята, каких зайчиков больше, каких меньше - белых или серых? Сколько серых зайчиков?

Один, - отвечают дети.

Сколько белых зайчиков?

Два, - отвечают дети.

Два белых зайчика. Белых зайчиков на один больше, чем серых.

Давайте посчитаем : один, два.

У этого белого зайчика есть пара - вот этот серый зайчик? А у

этого белого зайчика есть пара : серый зайчик?

Нет, - отвечают дети.

Правильно, один белый зайчик остался без пары. Белых зайчиков на один больше серых. Число один обозначается цифрой «1» . Это цифра один . На что она похожа?

Вот послушайте стихотворение С. Я. Маршака про 1 :

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

(выяснить, что такое спица, показать ее)

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди.

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой.

Будто ты солдатик смелый.

II. У вас на столах есть цифра 1 ? Каких зайчиков один? Рядом с серым зайчиком положите эту цифру , она показывает, что серых зайчиков - один. Дети выполняют задание.

- Число два обозначается вот такой цифрой . Это цифра два . На что она похожа?

Дети высказывают свои сравнения.

Вот какое стихотворение придумал С. Я. Маршак про цифру 2 .

А вот это - цифра два

Полюбуйся какова :

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею.

Физкультминутка

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

У вас на столах есть цифра два . Найдите ее. Каких зайчиков два? Положите рядом с белыми зайчиками цифру два . Что она показывает?

Что два белых зайчика - отвечают дети.

Давайте найдем числовые карточки с одним и двумя кружками и положим их рядом с одним и двумя зайчиками.

III. Все числа любят порядок . Когда они не помогают взрослым учить детей, то всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше , следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Мы сегодня узнали два числа : число один и число два . Какое из них меньше?

Ответы детей.

Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (ставим на фланелеграф цифру 1 ) .

Какое число больше числа I на один ? (Ответы детей) .

Правильно, число 2 . Где должна стоять цифра два ? (Ответы детей)

Правильно, после единицы. Сделайте так же (дети выполняют) .

Теперь каждое занятие мы будем начинать с того, что строим числа по порядку . Вот так как сейчас.

Физкультмннутка.

На болоте две подружки.

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

IV. На фланелеграфе 2 елки, кусты, пенек, дерево. Дети дополняют картину леса : садят бабочку на пенек, шоколадницу на цветок, птичку на веточку, грибочки под дерево, стрекозу на цветок.

Рассматриваем картину. Сравниваем количество стрекоз и бабочек, определяем, сколько стрекоз и сколько бабочек, чего больше, чего меньше, на сколько стрекоз меньше чем бабочек, на сколько бабочек больше чем стрекоз.

Находим, каких предметов по одному, каких по два сравниваем по высоте : что выше, по количеству : на сколько одних предметов больше чем других, каких предметов поровну : по одному и каких по два.

Игра «Столько же» . Раскладываем цифры и числовые карточки перед собой. Поднимаем вверх числовую карточку или цифру , обозначающую количество названных объектов. Например, покажите

цифрой , сколько стрекоз, поднимите числовую карточку , где столько же кружков, сколько бабочек и т. д.

Молодцы ребята сегодня мы узнали два числа :

Это цифра - единица

Очень тонкая как спица.

А другая цифра два ,

Полюбуйся, какова!

Выгибает круто шею

Волочится хвост за нею

И стоят эти цифры по порядку : первая слева цифра 1 , за нею цифра 2 и дальше другие цифры , с которыми мы еще познакомимся.

Молодцы, ребята! Все старались, работали хорошо, а сейчас подсчитаем, кто сколько фишек набрал. (Воспитатель помогает подсчитывать очки, и затем записывает их в математическую копилку

в виде цифр и звездочек )

ННОД по математике в средней группе.


Воспитатель первой квалификационной категории:
Ахтянова Марина Викторовна

Тема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Цель: познакомить с цифрой 2;
— учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
— учить различать понятия «ближе», «дальше»;
— учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход:
— Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом и гостями необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки.
— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.
— Здравствуйте, ножки – топ, топ.
— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.
— Пухлые щёчки – плюх, плюх.
— Здравствуй, носик – бип, бип.
— Здравствуйте, зубки – цок, цок.
— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.
— Здравствуйте, ребята — здравствуйте! (помахать рукой)
— Здравствуйте гости!

Повернемся к гостям и дружно скажем – здравствуйте!

— Я так рада, что сегодня пришла к вам в гости. А что вы делали сегодня утром, пока ждали нашей встречи. Что мы делаем сейчас? Обо всех событиях, которые происходили утром, происходят сейчас – мы говорим СЕГОДНЯ.

— Я знаю, что вчера у вас было занятие по ………………..…. Что вы делали на этом занятии? Чем ещё вы занимались вчера ? ………………………………………………….. Да, эти события уже прошли, поэтому мы говорим, что это было вчера. Завтра проснётесь, что вы будете делать? Завтра у вас будет занятие ………………

— Ну, а сегодня нас ждут интересные дела. Я приглашаю всех присесть на стульчик за стол.
— Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.
— У меня для вас есть сюрприз.
— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?
— Кто знает, как называется эта крупа?

— В пшене спрятаны два сюрприза. Найдите их, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.
— Что же вы нашли?
— Это денежки. Железные денежки называются монетками. Рассмотрим монетку. Какую цифру вы видите на монетке. У меня на столе есть цифры, помоги мне …….. найти цифру один. Спасибо (прикрепить цифру к доске).

— Говорим мы один или единица. Единица, будто спица, вот какая единица.
— Скажите, сколько монеток вы нашли. Правильно, один и один будет два. Давайте опустим наши монетки в копилочки.
— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

Кто знает, как пишется цифра два?
— Значит, вы сможете ее узнать. У вас на столе карточки с цифрами, найдите и поднимите вверх ту, на которой написана цифра два. И у меня есть цифра 2. У всех такая? Я свою помещаю на доску, а вы — кладёте на стол. (На доску цифру два и картинку с лебедем).

— Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала пшено разровняем ладошкой.
Приготовим пальчик-карандаш. Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

— Приглашаю всех вас в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!

— Давайте поиграем в игру, которая называется «листопад». (музыка)

Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад?
В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово два нужно взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если услышите число два?

— Начинаем игру.
Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону)
То поднимет, то бросает , (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем)
Кружит в вальсе листопад (кружимся)
Поздней осени наряд (присели, руки в стороны)
На ветвях берёзки белой (встать покачать из стороны в сторону вытянутыми вверх руками)
Два листочка уцелело (поднять два листочка).
— Поиграем ещё раз, только будьте внимательны, я назову другое число. (Один листочек уцелел)
— Ребята, а почему листья падают? А как думаешь ты?(3-4 ответа).
— Листья падают по нескольким причинам, но и, конечно, когда дует ветер.
— А сейчас мы с вами побудем ветерком и подуем на наш листочек.
Мы подуем высоко, (поднимаем руку вверх и дуем на неё)
Мы подуем низко, (опускаем руку вниз и дуем)
Мы подуем далеко, (руку перед собой и дуем)
Мы подуем близко. (Подносим руку ко рту и дуем.)
Возьмите второй листок, поиграем еще раз.
Что же нам теперь делать с этими листочками?

Давайте мы с вами побудем помощниками волшебницы осени и создадим картину.
Посмотрите, какая красивая березка на картине. А чего здесь не хватает?
Зелёные листочки мы будем крепить близко к берёзке, а желтые — далеко.
-Какая красивая картина у нас получилась, давайте придумаем ей название.
А теперь отойдём подальше и полюбуемся нашей картиной. Беритесь за ручки.
Что ещё мы сегодня делали? Что вам понравилось и запомнилось.

Дети, мне сегодня с вами очень понравилось играть, заниматься интересными делами. Хочу свое настроение показать на картине вот таким большим солнышком. У меня на подносе есть весёлые облака и грустные тучки, кому понравилось сегодня со мной, возьмите весёлое облачко, кому нет – грустную тучку. Прикрепите ваши тучки на картину. Где будешь крепить тучку? Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы. А теперь давайте прощаться. До свидания!

Название: ННОД по математике в средней группе: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ детский сад №7 «Солнышко»
Месторасположение: р.п. Чистоозерное, Чистоозерный район, Новосибирская область

  • познакомить детей с понятием "пара";
  • учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;
  • учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление;
  • формировать умения соотносить цифры 1,2 с количеством;
  • развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;
  • воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу;
  • Предшествующая работа:

    • прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";
    • познакомить детей с новыми словами "клад", "кладоискатели";
    • дидактические игры "Чья это мама?", "Цифры";

    Подготовка к занятию:

    Демонстрационный материал:

    • план-карта поиска клада;
    • сотовый телефон;
    • домофон;
    • сундучок,
    • "волшебный" мешочек с геометрическими фигурами,
    • бидончик,
    • запись песни "Вместе весело шагать" В. Шаинского,
    • рюкзак;

    Раздаточный материал:

    • картинки с предметами (в количестве 1 и 2);
    • цифры 1,2;
    • парные предметы: варежки, носки, ботинки, перчатки;
    • домашние животные (взрослые и детёныши);

    Активизация словаря: пара, парные предметы, клад, кладоискатели, лошадь - жеребёнок, корова - телёнок, коза - козлёнок, овца - ягнёнок, пастбище;

    Ход занятия

    1. Организационный момент:

    (Звучит спокойная музыка. Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на этот звонок, привлекая внимание детей).

    Воспитатель: - Ребята, мне только что позвонил кот Матроскин. Он просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости.

    (Раздается звонок домофона. Воспитатель берёт трубку и приглашает в группу кота Матроскина).

    2. Создание игровой ситуации:

    Матроскин:

    Здравствуйте, ребятки! Я так к вам спешил. Ваша воспитательница сказала, что вы можете мне помочь. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим отыскать клад.

    А вы знаете, что такое "клад"? (ответы детей)

    Так вот, мы хотим отыскать клад, но у нас совсем нет времени, у нас хозяйство большое. Шарик охотится, я ухаживаю за своей коровой, а Дядя Федор дом ремонтирует. Помогите нам. А я вам дам карту, которая поможет найти место, где спрятан клад.

    Воспитатель: - Ну что, ребята? Поможем Матроскину клад найти? (ответы детей)

    (Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-план. Кот Матроскин уходит, прощаясь).

    3. Повторение пройденного материала:

    Воспитатель: - Чтобы найти клад, нам всем надо быть очень внимательными. Ведь надо найти место, где спрятан клад, точно следуя карте. Если мы собьёмся с пути, то клада нам никогда не найти.

    Игра "Четвертый лишний"

    Найдите среди данных предметов лишний.

    Почему этот предмет является лишним?

    Игра "Найди нужную цифру"

    На каждой картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.

    Игра "Знаете ли вы себя?"

    Отгадайте загадки.

    Воспитатель: - Вы все просто молодцы! Мы с вами быстро отыщем клад.

    4. Знакомство с понятием "пара"

    Воспитатель: (рассматривая карту )

    А вы знаете, что вместе весело шагать по просторам?

    Чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам. Мальчик должен встать в пару с девочкой.

    (Звучит песня В. Шаинского "Вместе весело шагать по просторам", а дети разбиваются по парам).

    Воспитатель: - Все ли встали в пары?

    Кого больше мальчиков или девочек? (поровну)

    Воспитатель: (обращая внимание детей на карту)

    Нам неизвестно, что ждет нас в пути, поэтому в дорогу необходимо взять нужные вещи.

    Какие вещи нам будут необходимы?

    (Дети, рассматривая карту, называют вещи, которые будут необходимы).

    Воспитатель: - Но пока я их собирала, они все перепутались. Помогите, найдите пару каждому предмету, так мы узнаем, все ли вещи я приготовила.

    5. Физ.минутка

    6. Закрепление понятия "пара"

    Воспитатель: (рассматривает с детьми карту)

    Наш путь лежит через пастбище, на котором пасутся домашние животные,

    Здесь есть и взрослые животные, и их детёныши. Они тоже бывают озорниками, как и вы, поэтому они разбежались и теперь не могут найти своих мам. Помогите им.

    Игра "Чья это мама?

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)

    Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин, но чтобы его открыть, нам нужно решить головоломку. Для каждого квадратика нужно найти свою "заплатку".

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: - Внимание! Сундучок открыт.

    Что же в нем? (Печенье)

    7. Итог занятия:

    Да, мы с вами прошли трудный путь, и теперь нам необходимо подкрепиться. Мы сейчас узнаем, кому какое печенье достанется. Нам поможет "волшебный" мешочек. В нем лежат геометрические фигуры, по форме похожие на печенье. Какую геометрическую фигурку вы достанете, то печенье и скушаете.

    (Дети выполняют задание)

    (Входит кот Матроскин с бидоном молока)

    Матроскин: - Какие вы все-таки молодцы! Помогли нам клад найти. А я вам принес молока от моей коровушки. Оно очень полезное. Пейте на здоровье. Приятного аппетита. До свидания.

    (Дети моют руки и садятся за столы)